Что лучше кресло или бустер
16/01/2017 Что лучше бустер или автокресло для ребенка? бескаркасное автокресло или треугольник?
Многие родители знают, что маленьких детей нужно перевозить в автокресле. Так положено по закону, так удобно и конечно, безопасно. Но когда ребенок подрастает многие родители не знают, что же выбрать для уже подросшего ребенка и стоит ли переплачивать за автокресло, когда на рынке представлено множество более дешевых удерживающих устройств.
Сначала, предлагаю разобраться, для чего мы ищем, что то в машину для ребенка. Если вас беспокоят штрафы и придирки сотрудников полиции, то вы можете купить любое удерживающие устройство и этого достаточно, дальше можете не читать. Но если вас волнует удобство и безопасность ребенка, давайте разбираться.
Начнем с самого дешевого варианта удерживающих устройств – треугольник. Сейчас их огромное количество на любой вкус и кошелек. Позиционируются, как удерживающее устройство способное защитит и удержать малыша при аварии.
— невероятно дешевое средство.
— даже если это супер надежное устройство и оно действительно удержит малыша при аварии, то при боковом ударе оно не как не защитит ребенка.
— во время сна ребенок просто сползет под ремни безопасности или повиснет на них, или уснет в неестественном положении.
— самый важный на мой взгляд пункт- безопасность. Конечно, почти на каждом треугольнике написано, что все соответствует стандартам безопасности, протестировано и безопасно для малыша. А на самом деле запросите в интернете «опасность адаптера ремня безопасности для детей» или что то подобное, и, к сожалению, увидите, что не всегда надо верить тому, что пишут на этикетках товара.
Переходим к бескаркасным детским автокреслам.
Бескаркасное автокресло – это тканевая накладка на ваше сиденье автомобиля с ремнями безопасности для ребенка.
Здесь все почти так же, как и с треугольниками.
— простое в использовании (легкое, можно взять с собой и тд)
Минусы те же что и у адаптера:
— отсутствие боковой защиты у ребенка;
— не предусмотрено для сна ребенка;
— и как обычно, главное отсутствие безопасности для малыша. Для того чтобы в этом убедится достаточно залезть в интернет и посмотреть видео или статистику пострадавших детей. Ну не выдерживают такие устройства малыша во время удара, а иногда и дополнительно травмируют его.
Смотрите и изучайте сами:
Бустер – устройство, которое приподнимает ребенка для того, чтобы штатные ремни правильно легли на теле ребенка.
— ребенок чувствует себя большим и взрослым,
— удобно брать с собой,
— чаще всего недорогой,
— просто крепить в машине.
— боковой зашиты нет,
— неудобно спать в машине.
На счет безопасности хочется написать отдельно тк это ни минус и не плюс. Бустер разрешен к использованию для детей от 15 кг и ростом более 120 см. Если хоть один из этих пунктов не соблюден, то бустером лучше не пользоваться.
Чаще всего и правильнее всего бустер использовать, когда ребенку уже не удобно или не комфортно в автокресле группы 2-3. Ребенок уже большой и ему будет комфортно и удобно в бустере.
Но, если посадить в бустер малыша, то при аварии он может вылететь из под штатного ремня, или штатный ремень будет неправильно проходить по телу ребенка или его шее, и при аварии сможет дополнительно навредить ребенку.
Бустеров очень много, на любой вкус и цвет.Есть с изофикс и без изофикса. Кожаные или сделанные из ткани. Есть с яркими принтами и классические, которые подойдут в любой автомобиль.
Одни из простых и удобных бустеров – Heyner SafeUp Ergo M. Цена чуть больше 2 тыс руб.
Один из самых крутых бустеров с изофикс, в коже, с большими подлокотниками – Clek Ozzi (цена около 7 тыс руб.)
Автокресло – это специальное удерживающие устройство, которое обеспечит ребенку правильное положение в машине, особенно это важно при длительной поездки, а самое главное, обеспечит максимальную защиту в случае аварии.
Плюсы автокресла очевидны:
— удобство и комфорт для ребенка в машине. Само автокресло сделано с учетом анатомических особенностей ребенка, благодаря которым ребенку будет максимально удобно.
— цена автокресла группы 2-3 в нашем магазине начинается от 5 тыс.
Одно из самых недорогих, но качественных автокресел Heyner MaxiProtect AERO. Его цена не более 8 тыс руб.
Одно из самых удобных для сна и отдыха на наш взгляд: Cybex Solut i on Q2-fix (цена около 17 тыс руб.) или Maxi cosi Rodifix (цена около 21 тыс руб.)
Итак, подведем итоги:
Мы советуем для детей 3,4,5,6 лет для постоянных поездок использовать автокресла группы 2-3. Это максимально безопасно и удобно для ребенка.
Для детей от 15 кг и роста от 120 см, если автокресло уже не удобно и не комфортно ребенку, а так же для недлительных редких поездок использовать бустер.
Кресло или бустер: правила выбора
Кресло или бустер: правила выбора
Мал, мала, меньше
Итак, оговоримся сразу, что мы отсеиваем сомнительные конструкции не прошедшие сертификации по европейским стандартам и выбираем устройства, снабженные заветной оранжевой наклейкой, которые имеют знак качества ECE (стандарт Европейской экономической комиссии) или ISO (Международная организация по стандартизации). Маркировки со знаками ECE 44/04 или ECE 129 (I-Size) гарантируют, что модель прошла необходимый цикл лабораторных испытаний и соответствует европейскому стандарту безопасности.
Далее следует обратить внимание на то, что все удерживающие устройства разделены на категории: 0, 0+,1/2, 2/3, 3.
Первая категория маленьких пассажиров, это младенцы, для которых идеальным ДУУ будет автолюлька или модифицируемое автокресло категории 0 или 0+. Никаких других вариантов перевозки для грудных детей не предусмотрено!
Для младшего возраста и дошкольников медики однозначно рекомендуют выбирать именно автокресло. Фото: depositphotos.com
Для младшего возраста и дошкольников медики однозначно рекомендуют выбирать именно автокресло. Его конструкция, боковые подушки и фиксация головы обеспечат ребенку максимальный комфорт и защиту.
Того же мнения придерживается и европейский эксперт по продуктам детских удерживающих устройств и детских товаров Марк Беннетт.
Эксперт подчеркивает, что в случае бокового столкновения стандартный ремень безопасности обеспечивает небольшую защиту для ребенка.
Главные признаки пассажира
Однако дети не поддаются строгой классификации и не имеют одинаковых параметров даже при наличии одних и тех же исходных данных. Две одноклассницы одного года рождения могут быть разного роста, разного веста и совершенно разнообразной комплекции, а значит необходимо учесть еще рост и вес, как и рекомендуют правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС.
При грамотном выборе и правильной эксплуатации бустер достаточно надежен. Фото: depositphotos.com
Бытует мнение о несовершенстве и небезопасности этого устройства, однако российский и зарубежные эксперты с этим не согласны. По их мнению, при грамотном выборе и правильной эксплуатации бустер достаточно надежен.
Мы рекомендуем родителям искать высокоопорные бустерные сиденья с глубокими защитными боковыми крыльями, опорой для головы и направляющими ремней безопасности, чтобы обеспечить наилучшую защиту для своих детей.
Испытанно на деле
Самые популярные тесты на безопасность в Европе проводит Независимая немецкая организация ADAC, ежегодно испытывающий самые популярные модели всех категорий и классов. Тесты ADAC отличаются более жёсткой и разносторонней системой нагрузок, чем те, что проводятся при обязательной сертификации детских автокресел. Степень тяжести последствий столкновения оценивается при помощи современных манекенов, оснащенных большим количеством датчиков, фиксирующих нагрузки при ударе. Для испытаний используются манекены, имитирующие детей в возрасте о нескольких месяцев до 10 лет: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10 (номер обозначает параметры, соответствующие возрасту ребенка).
Каждое кресло в ходе теста проверяют с манекенами двух разных возрастов, а также с разными настройками положения и разными типами крепления, предусмотренными конструкцией. Кроме того, все автокресла проходят проверку фронтальным и на боковом ударом, а все происходящее фиксирует точнейшая покадровая съемка, которую потом анализируют эксперты.
В России краш-тестами занимается Центр испытаний государственного научного центра НАМИ. Фото: depositphotos.com
В России краш-тестами занимается Центр испытаний государственного научного центра НАМИ, на базе которого есть специальный полигон для проведения испытаний. Как отмечает Денис Загарин, они провели сотни всевозможных испытаний, тестируя все виды ДУУ от китайских подделок до детских автокресел высокого класса.
Кстати!
Первое детское удерживающее устройство придумал в 60-х годах прошлого века доктор медицины Бертиль Альдман, ставший впоследствии профессором безопасности дорожного движения в Технологическом университете Чалмерса. Его вдохновили кресла астронавтов и удерживающие системы, использующиеся при спуске их обратно на землю.
Испытание инновации взял на себя автоконцерн Volvo. М первым автомобилем, в котором появилось ДУУ стал Volvo PV544.
Что лучше выбрать для перевозки ребенка в машине: бустер или автокресло?
Детское автокресло в современном мире — это необходимый элемент безопасности при перевозке ребенка в автомобиле. Если у вас в семье появился ребенок, уже сразу после его рождения надо задумать о том, что пока купить автокресло для его безопасной перевозки. Ведь, именно специальное автомобильное кресло отвечает за защиту детей во время поездки, защищает от травмирования в момент торможения, резкого поворота, и конечно, при попадании в ДТП.
Кресла бывают разные, в том числе их можно разделить на два больших класса: автокресла и бустеры. И многие родители часто спорят, какой же вариант лучше выбрать. Давайте рассмотрим более детально, чем они отличаются между собой и какие преимущества и недостатки они имеют.
Назначение, преимущества и недостатки автокресел
Внешне детское автомобильное кресло схоже с сиденьем автомобиля. Установка такой конструкции в салоне машины осуществляется путем фиксации при помощи специальной базы, системы изофикс или штатного ремня безопасности. Очень важно правильно закрепить автокресло, оно не должно шататься и болтаться, это очень важно для безопасной перевозки малышей.
Все кресла делятся на несколько групп, которые выбирать надо, ориентируясь на вес ребенка. Всего существует 5 основных категорий: (0+ (до 13 кг), 0+/I (до 18 кг), I (9-18 кг), I-II (9-25 кг), I-II-III (9-36 кг)). Как правило, группа указывается на корпусе конкретной модели. Это очень важный параметр, который напрямую влияет не только на комфорт перевозки ребенка в кресле, но и на его безопасность. Так при разработке разных моделей учитывают вес и рост детей разного возраста, чтобы конструкция максимально им соответствовала. И перевозка, например, новорожденного в кресле для детей старшего возраста не допустима, так как оно не сможет его надежно защитить. Вы банально не сможете зафиксировать в нем малыша, чтобы он не выпал.
Автокресла также могут делиться еще и на два вида по типу своей конструкции: классическое каркасное и бескаркасное.
Каркасные автокресла
Первая категория имеет жесткое основание, которое обеспечивает дополнительную защиту, создавая вокруг ребенка своего рода кокон. Такие кресла имеют определенные преимущества:
Есть, конечно, и у них и некоторые недостатки: большие габариты и вес конструкции. Особенно в сравнении с бескаркасными креслами и бустерами.
Бескаркасные автокресла
Бескаркасные автокресла не имеют жесткого основания, они проще и доступнее по цене и обладают такими особенностями:
Но у этих кресел есть несколько серьезных минусов:
Назначение, особенности эксплуатации, преимущества и недостатки автомобильных бустеров
Бустер – представляет собой несколько упрощенный вариант автомобильного кресла. Это сиденье без спинки. Особенность заключается в том, что использовать подобные конструкции можно только для детей старшего возраста, вес которых находится в пределах от 15 до 36 и от 22 до 36 кг. Некоторые производители сейчас предлагают модели автокресел, способные трансформироваться в бустер благодаря наличию съемной спинки.
Бустеры, как и детские автокресла, можно разделить на несколько классов, в частности, они бывают:
Если рассматривать общие преимущества бустеров, как класса детских автокресел, то они имеют следующие плюсы эксплуатации:
Среди недостатков можно выделить то, что:
Что выбрать: автокресло или бустер?
Если вас волнует вопрос, что лучше для ребенка: автокресло или бустер? То однозначного ответа, увы, нет. Все индивидуально. Естественно, новорожденных и малыше с весом до 15 кг однозначно перевозить следует только в автокресле. Бустеры для них не подходят.
Если речь идет, о выборе варианта для ребенка постарше, вес которого превысил 15 кг, то тут можно учесть мнение ребенка, что ему удобнее и комфортнее. А вот для совсем взрослых пассажиров от 8 лет — однозначно лучше подойдет именно бустер. В этом случае у него больше свободы, ничего не будет мешать, да и пространства в салоне будет больше. Главное помните, что выбирать надо качественные модели, которые отвечают современным стандартам безопасности.
В нашем магазине представлены только безопасные и сертифицированные модели от ведущих производителей. Если вы хотите купить автокресло или бустер в Киеве, Одессе или Харькове, то менеджеры интернет-магазина 130.com.ua всегда помогут с подбором оптимального варианта с учетом возраста, веса ребенка и марки вашего автомобиля.
Лучшие автокресла для детей
Ищете качественное и самое лучшее детское автокресло? Данный рейтинг детских автокресел составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Бустер в машину HEYNER SafeUpFIX Comfort XL
Детское автомобильное кресло Britax-Romer TRIFIX2 i-SIZE Grey Marble
Welldon автокресло Magic Nacre Fit (BS05-TS95-001)
Материалы по теме
Безопасность детей — очень важный вопрос, который нельзя игнорировать. На днях Верховная Рада Украины поддержала законопроект, который вводит административную ответственность за несоблюдение установленных правил перевозки детей.
Мастер подбора детских автомобильных кресел поможет выбрать детские автокресла исходя из основных критериев, таких как тип автокресла, группа автокресла и тип крепления.
Для поездок на автомобиле с детьми водитель в обязательном порядке должен иметь детское автокресло или бустер, чтобы обезопасить ребенка и повысить комфорт поездки. В данной статье более детально рассмотрим правила перевозки детей в Украине и Европе.
Детское автокресло — это самый важный автомобильный аксессуар, который предназначен для защиты ребенка. Вокруг этого устройства часто ходят мифы, которые мы развеем в данной статье.
Детские кресла вызывают много споров у родителей и экспертов. Кто-то все еще думает, что без них можно обойтись, другие же уверены, что их наличие — главный фактор безопасных поездок. Мы собрали и ответили на самые популярные вопросы в одной статье.
Не знаете как выбрать детское автокресло? Читайте самую детальную инструкцию о выборе кресла в этой статье. Какие бывают группы автокресел по возрасту и весу, что такое ISOFIX и почему стоит использовать детское автомобильное кресло.
Автокресло или бустер: в чем разница и что безопаснее
Все родители хотят создать для своего ребенка максимально комфортные условия. Это касается даже поездок в автомобиле. Безопасность на дороге обеспечивается при помощи специальных фиксирующих устройств – автокресла, бустеры, прочие.
Наличие подобных приборов при перевозке детей сейчас является обязательным условием. Однако рынок полнится большим количеством моделей разных форм, расцветок, со всяческими наборами функций.
Притом не все родители могут сразу определиться, что лучше выбрать – автокресло или бустер.
Виды автокресла
Автокресла появились еще в 20 веке, но тогда их основным предназначением считалось то, что ребенок не будет отвлекать водителя.
Сейчас же такие устройства обеспечивают безопасность и уберегают от травмирования малышей. Многие производители стараются оснастить товары большим количеством дополнительных функций и опций. Тем не менее, присутствуют определенные стандарты, которым должны отвечать конструкции.
Здесь все зависит от их вида:
Основывается выбор устройства на возрасте ребенка, его росте и весе. Первые четыре группы в целом похожи друг на друга, и не имеют принципиальных различий. В любом случае ребенок будет закреплен в автокресле со всех сторон.
Дизайн и крепление
Понять разницу автокресла и бустера помогут их принципиальные отличия. Например, первый вариант представляет собой обычное кресло без ножек, оснащенное ремнями безопасности в пяти точках тела ребенка.
Даже при ударе во время аварии ребенок не выпадет из кресла. Могут присутствовать и дополнительные удобства – съемный столик для игрушек, подлокотники, регулировка спинки по высоте.
Способов крепления тут два – станционарные ремни безопасности или система Isofix (металлические замки, соединяющиеся с сидением).
Бустер же внешне больше похож на табурет. Некоторые модели оснащаются подлокотниками, но спинка и боковая защита здесь отсутствуют.
На самом деле использовать бустер можно только в том случае, если ребенок уже достиг среднего школьного возраста.
То есть, автокресло становится мало, а рост не позволяет использовать традиционные ремни безопасности. Бустер здесь приподнимает ребенка на высоту, комфортную для пристегивания.
Что выбрать?
Преимуществ у бустера несколько – небольшой вес, компактность, простота установки и использования. Особенно удобно применять их в небольших автомобилях.
Подходят такие конструкции для перевозки крупных детей, которым автокресло мало. Но есть и существенный минус – снижение уровня безопасности.
Автокресло же защищает малыша от ударов и внешних воздействий на сто процентов, так как здесь продуманы спинка, боковая защита, трех или пяти точечные ремни.
Согласно аварийной безопасности предпочтительнее выбирать детские автомобильные кресла.
Тем не менее, перед покупкой нужно ориентироваться именно на индивидуальные особенности ребенка. Учитывать нужно его вес и рост, возраст, удобство. К тому же можно найти качественные и красивые модели, как автокресла, так и бустера, у современных производителей.
Автокресло, бустер или адаптер: как безопаснее возить ребенка
Нейрохирург провел урок шоковой терапии
Нейрохирург провел урок шоковой терапии
Как оказалось, самое важное при выборе кресла — вовсе не возраст ребенка. Хотя в законе и сказано, что с 7 лет уже можно пристегиваться ремнем, но главные параметры — рост и вес.
Автокресло или бустер?
Знакомьтесь: Матвей и Витя. Обоим по 4 года, вес и рост — примерно одинаковые. В таком возрасте ребятам можно ездить как в автокресле, так и на бустере. Мы посадим Матвея в автокресло, а Витю — на бустер, и посмотрим внимательно.
Оба варианта перевозки правильные — это по закону. Но что скажут медики? Наш эксперт Юрий Савельев — заведующий детским нейрохирургическим отделением в Красноярской межрайонной клинической больнице № 20, куда часто попадают дети после ДТП. Он не понаслышке знает, какие травмы они получают.
«Матвей надежно зафиксирован ремнями, кресло надежно защищает его и при прямом столкновении, и при боковом ударе. Он достаточно плотно сидит, и даже при опрокидывании из кресла не выпадет. Он словно в защищающем коконе, — комментирует Юрий Савельев. — А ремень, которым пристегнут Витя, в случае столкновения сыграет роль удавки. И даже не обязательно при аварии, хватит резкого торможения: тело уйдет вперед, а потом ударится о спинку, и мальчик повредит шею. При опрокидывании машины ребенок вообще вылетит со своего места».
Витя готов расплакаться от такой несправедливости — ведь на самом деле он ездит в хорошем автокресле, как говорит его мама.
Еще один участник эксперимента — мальчик Паша. Ему тоже 4 года, но он значительно меньше Вити и Матвея и весит всего 16 килограммов. По словам работников ГИБДД, таких детей они часто видят в автолюльках, хотя их пора уже пересаживать в детские автокресла.
Ремень или бустер?
А мы продолжаем и встречаем Настю. Насте 7 лет, и закон разрешает ей ездить и на бустере, и просто пристегиваться ремнем безопасности. Что девочка нам и демонстрирует.
«И снова мы видим, что ремень проходит слишком высоко и несет дополнительную опасность для ребенка, — говорит Юрий Савельев. — А вот бустер для Насти подходит: при лобовом столкновении давление не будет передаваться на область шеи, а сама девочка плотно зафиксирована».
Этот несложный эксперимент наглядно показывает, насколько важно подходить к выбору автокресла осознанно, а не «для галочки». Все дети разные, но и вариантов кресел не меньше. Каждый родитель должен искать то, что действительно подходит его ребенку.
«Дети попали в заложники к родительский экономии, — дополняет начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по краю Юлия Глушкова. — Слишком рано семилетнего ребенка пересаживать в пассажирское кресло, хоть это и разрешено законом. И такие ситуации инспекторы наблюдают на территории всего края каждый день: водители не хотят покупать автокресла, когда есть бесплатный штатный ремень безопасности. При этом мало кто помнит, что в технических характеристиках автомобиля прописано, что штатный ремень эффективен при росте от 150 сантиметров».
Опасный адаптер
Есть еще одно средство для перевоза детей, широко распространенное и законное, но при этом реально опасное. Речь идет об адаптере ремня. Медики провели достаточно исследований и сейчас бьют тревогу: адаптер неправильно распределяет нагрузку по ремню, и дети получают очень серьезные травмы внутренних органов. Кроме того, нередко они просто выскальзывают под нижним ремнем.
«Отозвать сертификат не так просто, и сейчас вся Россия собирает прецеденты из судов, чтобы показать, что адаптер наносит травмы детям, — комментирует Юлия Глушкова. — Мы тоже в свое время рекомендовали эти устройства, так как они доступны, но сейчас призываем отказаться от них. Да, закон не запрещает их использовать, но прежде всего нужно думать о здоровье ребенка».
По статистике, половина детских травм в ДТП — травмы головы. Остальные случаи — переломы и повреждения внутренних органов. Адаптер не спасает от первых и усугубляет вторые. В то же время автокресла, говорят медики, снижают тяжесть травм до средних и удовлетворительных.
Как правильно выбрать автокресло?
Лучше всего выбирать автокресло вместе с ребенком. Пусть он посидит на всех — все-таки, ему в нем и ездить. Родитель же тем временем должен проверить документацию на кресло, сертификат и прочее. В целях экономии денег лучше рассматривать кресла с возможностью регулировки по ширине и высоте и снимающейся спинкой, чтобы в будущем использовать только сиденье-бустер.
Впрочем, кресло можно купить и с рук. О том, на что обратить внимание, рассказывает эксперт автомагазина Евгений Фахуртдинов.
«Нужно проверить ремни — они должны хорошо утягиваться. Если это кресло системы ISOFIX (автокресло крепится к петлям в сиденье автомобиля), она должна работать исправно. Проверьте! Если у кресла есть регулируемые части: подголовник, спинка — все это нужно покрутить. И, наконец, желательно снять обивку (снимается у всех автокресел) и осмотреть пластик на наличие трещин, сколов и предмет целостности платформы».
Важно помнить: просто наличия кресла недостаточно. Он выполнит свою задачу только тогда, когда подобрано под конкретного ребенка. К сожалению, мысли взрослых заняты другим. Полицейские говорят, что у родителей нет чувства, что они перевозят что-то ценное.