Что лучше ктм или хускварна

Сравнительный тест: 2020 KTM 350SXF vs. Husqvarna FC350 vs. TM 300FI-MX

Поиск по статьям

Что лучше ктм или хускварна

Сама идея сделать сравнительный тест кроссовых мотоциклов с объемом двигателя 350сс кажется нелепой, потому как всего два мотоцикла попадают под этот объем, и оба производятся на заводе в Австрии. Но мы решили включить в этот тест еще и итальянского производителя ТМ, поскольку их модель, в принципе, тоже подходит для этой категории.

Что лучше ктм или хускварна

Ни один из серийных кроссовых мотоциклов в истории не был так заметно улучшен из года в год, как KTM 350SXF. Этот мотоцикл не является традиционным для мотокросса. Он существует всего девять лет, и с момента своего довольно обыденного появления в 2011 году, он набирал обороты, производительность и последователей каждый год. Технологические скачки, которые 350SXF сделал с тех пор, как он был представлен в 2011 году (тогда это был не очень хороший мотоцикл), поражают воображение. Мощность двигателя модели 2020 года на 8 лошадиных сил больше, чем у модели 2011 года. Еще в 2012 году руководство KTM так сильно верило в новый формат, что совсем хотело убрать из своей кроссовой линейки модель 450SXF и полностью сосредоточится на 350SXF.

Что лучше ктм или хускварна

KTM 350SXF имеет проверенную репутацию и отличную производительность

К счастью, Роджер ДеКостер присоединился к KTM в 2011 году и недвусмысленно дал понять руководству KTM, что без мотоцикла с объемом двигателя 450сс они никогда не смогут заполучить топовых американских гонщиков и выиграть серии АМА. Конечно, под этим Роджер подразумевал, что Райан Данджи не подпишет контракт с KTM на 2012 год, если ему придется гоняться за 350-кубовой машине. Поэтому мы все можем поблагодарить Роджера за то, что он «спас» KTM 450SXF от снятия с производства.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ: 2020 KTM 350SXF

— Диапазон мощности. Описать мощность двигателя KTM 350SXF довольно сложно. Вы должны поддерживать обороты чуть выше, чем на 450сс. Потребовалось несколько кругов, чтобы понять диапазон 350-кубовой машины. Так как мы ездили на 450-кубовой машине последние несколько недель, поэтому склонялись к снижению оборотов. Мы обнаружили, что слишком рано переключались на повышенную передачу, что в поворотах было недостаточно. Но как только мы пересмотрели выбор передачи и точно узнали, насколько долго двигатель может тянуть в диапазоне оборотов, все встало на свои места. Что касается двигателя и мощности, мы бы назвали 350 SX-F самым быстрым 250F в мире. Если вы любите мощность 250-кубового мотоцикла, но хотите немного большего, то этот мотоцикл для вас.

— Вес. КТМ 350SXF 2020 года весит 100,6 кг, что только на 450 грамм меньше, чем КТМ 450SXF. На 1,8 кг меньше, чем Yamaha YZ250F и на 2,2 кг меньше, чем Honda CRF250. Что касается его непосредственной близости к весу 450SXF, то более легкая вращающаяся масса шатуна, кулачков, поршня и трансмиссии двигателя 350SXF делает его намного легче по ощущению.

— Управляемость. Сочетание прогрессивного мощностного диапазона 350SXF, стальной рамы, угла наклона рулевой колонки и ощущение легкого веса создают впечатляющую управляемость.

Что лучше ктм или хускварна

— Подвеска. KTM модернизировали раму в 2019 году, чтобы сделать управление более точным, что порадовало бы профессионалов, но, поскольку профессионалы не гоняются на 350SXF, кого из широкой массы это волнует, насколько они довольны. К счастью, регулируемость воздушной вилки WP Xact и очень хороший задний амортизатор WP позволили гонщикам найти настройки, которые смягчали ощущение жесткости рамы. Лучшая особенность воздушных вилок в том, что они бесступенчато регулируются. Они не идеальны и хуже, чем вилки у Yamaha, но в тоже время не имеют проблем, как вилки у KX450, KX250, RM-Z250, CRF250 и CRF450.

— Сцепление и тормоза. Гидравлическое сцепление Brembo – просто лучшее. Тоже самое можно сказать и о тормозах.

— Эргономика. KTM уделяет большое внимание созданию оптимальной эргономики, гарантируя, что нейтральное положение при езде обеспечивает лучший контроль. Нет никаких сомнений в том, что KTM 350 SX-F обладает в этом направлении серьезным преимуществом, гарантируя высочайшую эргономичность. Мотоцикл также оснащен самоочищающимися подножками «No Dirt», которые предотвращают налипание грязи в поворотах, и даже в глубоких колеях.

2020 HUSQVARNA FC350

Что лучше ктм или хускварна

Husqvarna Motorcycles имеет давнюю историю как производитель мотоциклов, но нынешней линейке кроссовых машин, построенных в Австрии, едва исполнилось шесть лет. С момента своего славного прошлого в 60-х и начале 70-х годах XX века Husqvarna много раз меняла владельцев. Шведы продали ее итальянской Cagiva в 1987 году, затем в 2007 году она перешла в собственность BMW, и, наконец, в 2013 году бренд купил завод KTM.

Таким образом, первое поколение «австрийских» Husqvarna не имеет общих генов с предыдущими кроссовыми моделями Husky. После покупки Husky у BMW в 2013 году, KTM потребовался один год, чтобы сделать несколько моделей Husky на общей платформе с КТМ. Что касается FC350, то она дебютировала в качестве модели 2015 года.

Что лучше ктм или хускварна

Модель Husqvarna FC350 2015 года была примечательна по трем причинам: во-первых, она отличалась от КТМ. Во-вторых, большинству наших тест-пилотов понравилось ощущение упругости пластикового подрамника по сравнению с традиционным алюминиевым подрамником KTM. В-третьих, 2015 год стал первым годом, когда мы узнали, что короб воздушного фильтра «не дышит» и душит двигатель.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ: 2020 HUSQVARNA FC350

— Подвеска. После модернизации в 2019 году рамы KTM и Husqvarna, подвеска стала более жесткой. Поэтому инженеры Husqvarna пересмотрели настройки подвески на модели 2020 года. Им удалось снизить жесткость в середине хода, сделать работу вилки более мягкой, улучшить контакт с передней шиной и повысить общий комфорт.

— Диапазон мощности. Двигатель модели 2020 года имеет более «приятную» подачу мощности.

Что лучше ктм или хускварна

— Вес. Husqvarna FC350 на 450 грамм тяжелее, чем KTM 350SXF, «благодаря» коробу воздушного фильтра, более толстым тормозным дискам и новому пластику.

Что лучше ктм или хускварна

Таким образом, когда в TM решили построить «средне-размерный» четырехтактный мотоцикл между 250FI-MX и 450FI-MX, у них было всего два пути. Инженеры ТМ могли бы создать четырехтактный двигатель объемом 350сс, но тогда компании пришлось бы конкурировать с KTM и Husqvarna, поэтому они сделали мотоцикл с объемом двигателя 300сс.

Что лучше ктм или хускварна

TM 300FI-MX идеально подходит для гонщиков, которые ищут что-то более мощное, чем 250-кубовый мотоцикл

Учитывая успех своей двухтактной модели TM 300MX, в TM поняли, что лучше сделать машину, которая сохранит черты традиционного четырехтактного 250-кубового двигателя. Инженеры ТМ создали не только уникальную машину, но бренд стал первым и единственным в этой нише рынка.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ: 2020 TM 300FI-MX

— Коробка передач. ТМ предлагает, как пяти, так и шестиступенчатую коробку передач для 300FI-MX, но американский импортер реализует мотоциклы только с шестиступенчатой трансмиссией. Почему? Потому что пятиступенчатая и шестиступенчатая коробки передач имеют одинаковые первую, вторую, третью, четвертую и пятую передачи (шестая передача нужна для большей максимальной скорости). Вы никогда бы не узнали, что у TM 300FI-MX есть шестая передача, но она есть.

— Трансмиссия. ТМ изготавливает собственный корпус дроссельной заслонки для впрыска топлива и устанавливает его позади головки под углом нисходящего потока в 45 градусов, что максимизирует распыление топлива и скорость воздуха. Топливный бак располагается на более низком уровне, в том месте, где у мотоциклов других брендов находится корпус воздушного фильтра. Доступ к воздушному фильтру можно получить, вывернув один винт, а крышка топливного бака установлена ​​на правой стороне, как на машине Формулы 1.

Что лучше ктм или хускварна

— Управляемость. Мотоциклы ТМ всегда были более адаптированы под европейские трассы и не подходили для американцев. Но в связи с постоянным поиском решений заокеанского дилера Ральфа Шмидта, который в свою очередь просит инженеров ТМ изменять спецификации для импортируемых моделей, итальянские машины стали больше подходить для американских трасс. Конечно TM больше всего известна в США, как компания, которая выпускает двухтактные мотоциклы, поэтому четырехтактные модели импортируются в меньшем количестве. Тем не менее итальянцы прислушиваются и стараются вносить в модели необходимые изменения. ТМ последнего поколения совсем другие и поэтому стали таким привлекательными. Также следует отметить, что управляемость ТМ, лучше, чем у большинства японских мотоциклов. Про себя мы можем сказать, что нам нравится управляемость TM 300FI-MX.

— Электрический запуск. TM 300FI-MX 2020 года поставляется с электрическим стартером и кикстартером. К сожалению, эта комбинация добавляет около 2,2 кг, которые ТМ может себе позволить по сравнению с 350SXF и FC350.

— Подвеска. ТМ поставляются с вилкой Kayaba SSS, и она также хороша, как и вилка у Yamaha. Задний амортизатор не от Kayaba, а изготовлен на заводе ТМ в Пезаро (Италия). Визуально, он конечно, красив, но в прошлом, его хорошей работе мешала супер-жесткая пружина. На модели 2020 года пружина заднего амортизатора рассчитана на гонщиков весом от 79 кг и не рассчитана на легкий вес. Для более легких гонщиков потребуется замена пружины.

Что лучше ктм или хускварна

Крышка топливного бака в стиле F1, смотрится несомненно эффектно, но, чтобы открутить ее пришлось использовать плоскогубцы

— У ТМ есть и ряд странных отвлекающих факторов, главный из них – это подавляющий громкий звук. Гонщики Yamaha могут подумать, что они тоже имеют дело с этим типом шума, но у TM он находится на совершенно другом уровне. В основном это связано с тем, что короб воздушного фильтра имеет большие вентиляционные отверстия. Двигатель также имеет свою собственную коллекцию необычных звуков. Шестерни, которые управляют кулачками вероятно в большей части ответственны за это. Звук похож на КТМ большей кубатуры, и это о чем-то говорит.

— Покупателей ТМ можно разделить на две группы. Первая – это любители 2Т, которые ищут обновленный современный двухтактный мотоцикл, тем более, что их выбор у ТМ достаточно велик, так как завод предлагает линейку моделей с объемом двигателя 85cc, 100cc, 125cc, 144cc, 250cc и 300cc. И вторая – нонконформисты, которые всегда ищут что-то другое, чтобы выделиться из общей массы.

— В целом, это отличный мотоцикл. Он может развернуться на «пятачке» и имеет хорошую устойчивость на прямых. Сочетание хороших компонентов, превосходный баланс спереди и сзади делают этот мотоцикл серьезным конкурентам австрийскому и японским брендам.

ТЕСТ: 2020 KTM 350SXF VS. HUSKY FC350 VS. TM 300FI-MX

Что лучше ктм или хускварна

Конечно нам пришлось повозиться, чтобы определить, какой из трех мотоциклов лучший. Это была непростая задача, учитывая, что два мотоцикла были близнецами, а третий был контрапунктом к первым двум. Победить мог только один из них.

КАКОЙ МОТОЦИКЛ САМЫЙ МОЩНЫЙ

В этой категории шансов у TM 300FI-MX нет. По «кубатуре» он уступает австрийцам 58,4 сс. При пиковой мощности KTM развивает 54,6 лошадиные силы при 11 800 оборотах в минуту, в то время как двигатель ТМ «выдает» 44,42 лошадиных силы при 11 600 оборотах в минуту. Разница в 10 лошадиных сил очевидна. Однако, если сравнить TM 300FI-MX с KTM 250SXF, то у TM будет преимущество в среднем на 6 лошадиных сил больше в диапазоне оборотов от 7000 до 12 000 об/мин. На пике TM обгоняет KTM 250SXF на 2 лошадиные силы (в основном из-за того, что двигатель TM начинает «угасать» после 11 600 оборотов в минуту, что позволяет KTM 250SXF вернуть некоторую мощность, поскольку у него стоит ограничитель оборотов на 13000 об/мин).

Если вы ищете самый мощный и быстрый двигатель, то он стоит на КТМ 350SXF.

Что лучше ктм или хускварна

Желтым цветом выделены лучшие показатели мощности в диапазоне оборотов, а красным – худшие

KTM и Husqvarna имеют линейные диапазоны мощности, которые постепенно увеличивают мощность при увеличении оборотов. Например, если вы переключитесь на KTM или Husqvarna на 10000 об/мин вместо того, чтобы разогнать его до 12000 об/мин, вы потеряете почти 5 лошадиных сил. В диапазонах мощности Husqvarna и KTM нет больших провалов. Они производят скачок мощности, который заканчивается, когда срабатывает ограничитель оборотов. Если вы хотите получить больше мощности и наиболее резкую реакцию на газ Husqvarna, возьмите дрель и просверлите пять-шесть 3 см отверстий в коробе воздушного фильтра. Причем отверстия лучше сделать чуть дальше от воздушного фильтра, а не прямо рядом с ним. Также не забудьте проткнуть проволочный экран в глушителе. После проведенных процедур с глушителем и коробом воздушного фильтра, наши тест-пилоты были впечатлены быстрым откликом дроссельной заслонки и более быстрым разгоном двигателя.

Для сравнения, у TM 300FI-MX диапазон мощности отличается от австрийцев. С чего бы это? У него меньше «кубатура». Наши тест-пилоты отметили, что у ТМ не вдохновляющая подача мощности на низах и середине. Когда вы впервые поедете на нем, то в этих диапазонах он покажется вам медленным, но после перехода на верхний диапазон, он превращается в ракету. TM 300FI-MX предназначен для гонщиков, которые постоянно едут на «верхах», а диапазон с низов до середины используют для технических секций. Учитывая, что у ТМ диапазон мощности похож на 250 сс, а мощность на 6 лошадиных сил больше, то он чувствуется медленнее, чем есть на самом деле.

ЛУЧШАЯ ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

Самая лучшая передняя вилка Kayaba SSS стоит на TM 300FI-MX, и мы нашли отличные настройки для гонщиков всех уровней. Только более быстрый или более тяжелый гонщик почувствует необходимость сделать вилку более жесткой. В любом случае, эта вилка напоминает вилку Yamaha.

Что лучше ктм или хускварна

У KTM и Husqvarna стоят воздушные вилки WP Xact, но с совершенно разными настройками. Решение Husqvarna сделать вилку более мягкой, вызвано тем, что она ориентирована на более широкую аудиторию покупателей разного уровня квалификации.

Если вы ветеран, то вам понравится вилка Husqvarna, однако, если вы быстрыйгонщик, то вам она покажется слишком мягкой. Воздушная вилка KTM 350SXF получила ряд обновлений в 2020 году, и она была разработана, чтобы компенсировать проблему жесткости рамы, а не для фокусировки на гонщиках.

Все зависит от вашего уровня квалификации. Если вы быстрый гонщик, то предпочтете амортизатор WP Shock установленный на КТМ. Он поставляется с пружиной 45 Н/мм, которая лучше всего подходит более быстрым и тяжелым гонщикам. С другой стороны, версия амортизатора WP с пружиной 42 Н/мм на Husqvarna намного шире в плане регулировок, чем на KTM. Амортизатор, установленный на ТМ, оптимален для быстрых и тяжелых гонщиков, но оказался слишком жестким для более легких.

Что лучше ктм или хускварна

Нет никаких сомнений в том, что это три модели из лучших мотоциклов. Наши тест-пилоты были приятно удивлены, что итальянский ТМ был настолько точен в поворотах и стабилен на высокой скорости. Мы привыкли ожидать высокого уровня управляемости от более легких и быстрых двухтактных итальянских моделей, но их четырехтактная версия всегда производила впечатление «немного запоздалой реакции». С ТМ 300FI-MX это оказалось не так, поскольку ему помогает еще и его уникальный диапазон мощности.

Передний тормоз TM 300FI-MX был очень впечатляющим. Почему бы и нет, если это тот же Brembo, которым оснащены KTM и Husqvarna, но с большим 270-мм диском. Но вот задний тормоз ТМ оказался «раздражающим» и перегруженным. Ни одному из наших тест-пилотов не понравилось ощущение заднего тормоза ТМ. Поэтому мы отдали предпочтение тормозным системам KTM 350SXF и Husqvarna FC350, но, поскольку они практически идентичны, мы не могли выбрать лучшую из них.

Что лучше ктм или хускварна

Разумеется, есть основания задаться вопросом, почему TM 300FI-MX стоит намного дороже, чем оба австрийца? ТМ стоит дороже из-за экономии на масштабе производства. Кроме того, TM 300FI-MX также близок к мотоциклу для мотокросса ограниченной серии, насколько это возможно для потребителя. Также важно учесть, что KTM, Husky и Honda выпускают еще и около 400 машин Factory, Rockstar и Works Edition каждый год, а серия TM TM 300FI-MX 2020 года составляет всего 50 единиц.

ПОДВОДИМ ИТОГ: КТМ, HUSQVARNA ИЛИ ТМ?

Что лучше ктм или хускварна

Что касается TM 300FI-MX, то это особая машина и требует особого владельца. Если вы участвуете в гонках только на одном из 50-ти мотоциклов TM 300FI-MX, выпущенных в мире в 2020 году, вы никогда не встретите на своем местном треке кого-либо на таком же мотоцикле. ТМ оснащен деталями собственного производства и тюнингом. Также он намного мощнее, чем лучшие 250-кубовые машины. А учитывая его высокую цену и уникальный диапазон мощности, он создан для уникальных людей, точнее лишь для 50-ти из них.

Источник

Схватка внеклассовых

Золотая середина?

Оба эти мотоцикла были произведены специально для того, чтобы облегчить жизнь любителям эндуро-покатушек. Они мощней, чем «250-ки», но не настолько тяжелы и агрессивны, как 450-кубовые модели. В любом случае, к одной и той же цели оба производителя подошли разными путями. Кто же из них оказался лучше в достижении поставленной маркетологами цели?

Что лучше ктм или хускварна

Вопрос не является чисто академическим, поскольку обе представленные модели являются одной из самых продаваемых позиций в каталогах как KTM, так и Husqvarna, хотя при этом находятся между любительским классом «250» и профессиональным «450». Попыток «рационализировать» эндуро путём снижения мощности и увеличения производительности мотора на «низах» за последние несколько лет наблюдалось много. Вспомните KTM EXC-F400, Husaberg FE390, или даже Beta RR400. Такой путь не давал ожидаемого успеха, потому что чаще всего единственным реальным изменением было снижение мощности. А покупатели ждали от этих моделей совсем другого – более низкого веса и простоты управления, ведь 10-15 килограмм «лишку» дают очень большую разницу – это знает любой эндурист, что райдерил по труднопроходимой местности.

Хотя ни один из представленных к тесту «эндуриков» не входит в классификацию FIM, они оба прекрасно вписываются в потребности мотоциклистов, ездящих на любительском уровне. Здесь нужно сразу прояснить главный вопрос: «на любителя» – это не значит, что для медленной и спокойной езды. Эти байки являются вполне серьёзными эндуро! Они имеют эластичный мотор и превосходно настроенное шасси, что в сумме даёт приличный уровень удобства и практичности для их использования на различных покрытиях.

Теперь противопоставим обе модели друг другу, чтобы выяснить, кто же лучше соответствует чаяниям новичков.

Что лучше ктм или хускварна

Новый во всех отношениях

Вернёмся к упомянутому ранее «достижению цели разными путями». EXC-F350 представляет собой совершенно новый тип универсального эндуро. Само по себе создание класса байков, что доступны для максимально широкой аудитории – это уже буря на стане лёгких внедорожников.

Втиснутый в рамки приличия одноцилиндровый мотор этого то ли кроссача, то ли эндуро, конструкторы сделали более надёжным и простым в обслуживании. При этом, несмотря на некоторое снижение показателя пиковой мощности, эффективность его работы в диапазоне низких и средних оборотов крайне высока. Но об этом позже.

Начнём с эргономики. Здесь у КТМ’а трудно найти недостаток. Всё находится там, где оно и должно быть, а все рычаги управления имеют правильную длину и положение. Мотоцикл подходит как для езды сидя, так и стоя. Декоративные, на первый взгляд, углы и скосы пластика, играют немаловажную роль – при движении они помогают лучше удерживаться на мотоцикле и лучше его чувствовать. Края седла не выходят за границы пластика, как в старых моделях, и это даёт надежду, что края обивки «дивана» не будут сразу протёрты твёрдыми краями шарнирных наколенников.

Единственное замеченное неудобство – это низковато расположенный руль. Человек с ростом более 185 см может испытывать некоторое неудобство при езде стоя. Но эта проблема легко «лечится» проставками под руль.

Все функциональные вопросы здесь решены по австрийскому стандарту. То есть, доступ к воздушному фильтру не вызывает затруднений, а прозрачный топливный бак – это просто гениальная помощь райдеру. Короче говоря, ничто не портит удовольствия от вождения.

Что лучше ктм или хускварна

Обещания обещаниями, а жизнь – жизнью!

Начнём с двигателя. Этот лёгкий и довольно мощный силовой агрегат более спокоен по сравнению с «450-ками» и допускает некоторую вольность в обращении. 350-кубовый мотор работает мягко и тихо, охотно набирая обороты и с удовольствием «уходя в отрыв» на «верхах». Гидравлическое сцепление обеспечивает полный контроль над потоком крутящего момента, что передаётся на КПП. Смена передач происходит быстро и легко. Придраться практически не к чему!

Двигатель весьма недурственно тянет на низах и в среднем диапазоне оборотов, но если вам нужна мощность, то нет другого выхода, кроме как «крутить» мотор.

Придётся отчасти согласиться с создателями байка, что при малом сухом весе в 104 кг, силовой агрегат мог бы быть несколько спокойнее, но это почти не отражается на эффективности мотоцикла в целом. Просто разница компенсируется возросшей лёгкостью управления.

В резких поворотах и, особенно на рыхлых поверхностях, можно легко почувствовать разницу в массе между «450-кой», и этим 350-кубовым байком. За счёт меньшего веса и разгруженного переднего колеса, он легче подчиняется действиям пилота при смене направления. На высоких скоростях мотоцикл впечатляюще стабилен, но под большим вопросом остаются его подвески. Для большинства водителей (с весом более 70 кг), он будет слишком мягким. Поэтому, перед тем, как проехаться в хорошем темпе, нашей тестовой команде пришлось немало повозиться с настройками.

Это подтверждает распространённое мнение, что продукция марки WP, которая используется при создании серийных мотоциклов, сильно отличается от якобы такой же WP, которая устанавливается на лимитированные спортивные модели. При движении в агрессивном стиле по кроссовой трассе, подвеска мотоцикла часто «радует» водителя пробоями. Это ограничивает его возможность преодолевать препятствия и делает затруднительным действительно уверенное управление. Кроме того, у водителя нет никакой гарантии в том, что мотоцикл в какой-томомент не потеряет сцепление с дорогой.

Что лучше ктм или хускварна

Готов к гонке?

Не обязательно. Этот байк предназначен в основном для начинающих, или людей, садящихся за руль, чтобы отдохнуть и развеяться. Он стабильный, лёгкий, с ним просто управляться. Он оснащён очень хорошим двигателем, и будет приятен любителю.

А подвеска… Скажем так – она есть. Есликто-тодумает о серьёзных гонках на этом байке, то он должен быть готов к расходам, которые связаны с настройкой подвески. Стоп, но мы ведь знаем, что на «350-ке» гоняется и побеждает Блазусяк? Да, но тут стоит не забывать, что, по сути, его мотоцикл с серийным имеет мало общего. К тому же, кажется, что Тедди побеждал бы даже на Kawasaki.

Как вы уже теперь знаете, при создании своего «эндуро для масс», КТМ решил выполнить работу «от и до». Husqvarna пошла своим путём, по сути, просто «нарастив мускулы» у более младшей модели.

Чуть больше, чем ТЕ250

Модель TE250, которая стала основой для модели 310 – это техника не только рафинированная, но и с именем. Итальянские инженеры с гордостью отмечают, что их маленький одноцилиндровый мотор – это самый лёгкий силовой агрегат в своём классе. Однако, далеко не все могут переть на этом байке, как Антуан Мео, не выбирая лёгкого пути, держа высокую скорость и выжимая из двигателя последние соки. Как раз для тех, кто не особый мастак управляться с почти летящим по бездорожью мотоциклом, инженеры Husqvarna и предложили более оптимальное решение.

Как мы уже упоминали, к вопросу создания новой модели они подошли просто. Мотор ТЕ310 – это, образно говоря, силовой агрегат от ТЕ250 с расточенным цилиндром. Незначительное увеличение диаметра цилиндра и перенастройка системы питания привели к фундаментальным изменениям характеристик двигателя. Благодаря новой системе впрыска топлива, этот «итальянец» быстро и точно откликается на поворот ручки газа, демонстрируя прекрасное дозирование тяги! Двигатель охотно набирает обороты и обеспечивает мощный равномерный поток крутящего момента. Чувствуется, что мотор KTMa сильней «ТЕ-шного», но по части управления мощностью выигрывает Husqvarna.

Что лучше ктм или хускварна

Проверенные решения доказали…

Как уже говорилось выше, TE310 «выросла» из модели TE250. На самом деле, если убрать двигатель, то внешне обе модели предстанут двумя совершенно одинаковыми мотоциклами. Тем не менее, это не такой уж большой недостаток, ведь именно на ТЕ250 не так давно был выигран чемпионат в классе E2.

По части подвесок было сделано несколько улучшений, но отнюдь не за счёт компонентов от европейских производителей. Итальянцы решили плюнуть на патриотизм и заменили переднюю вилку на японскую Kayaba. Я думаю, они поступили так потому, что уже наслушались достаточно жалоб на громоздкие «компоненты тюнинга» от Marzocchi. На этом они не остановились, и в модели 2012 года заменили в задней подвеске моноамортизатор Sachs на, опять же, японское изделие от Kayaba.

Как и KTM, «Хаску» нельзя обвинить ни в чём, что связано с функциональностью и эргономикой. Прокатившись «за штурвалом» TE, вы сразу же почувствуете, что эта техника разработана людьми, которые понимают, что такое «эндуро». Хотя мотоцикл отличается от KTM по некоторым позициям (например, отсутствие прозрачного топливного бака), но это – по-прежнему полностью функциональный байк для прохватов по жёсткому бездорожью. Пластмассовые облицовки красиво выполнены и хорошо подогнаны, а качество самого материала не оставляет сомнений, что он не лопнет при падениях. Хотя, в данном аспекте, «Хаски» всё же проигрывает КТМ’у.

Поведение мотоцикла не даёт повода для критики. Как и в случае с EXC, во время вождения «Хаски» не нужно бороться со строптивой машиной. «310-ка» полностью подконтрольна водителю и в целом имеет нейтральный характер. Мотоцикл готов изменить направление движения по первому желанию пилота, не навязывая ему свою волю. Передняя вилка хорошо передаёт информацию о том, что происходит с колесом, а точный передний тормоз добавляет ещё один плюс в копилку общего положительного образа. Подвески этого байка в стандартных настройках хорошо подходят для водителей весом 75-80 кг.

Удачные настройки демпфирования и чуть большая их энергоёмкость, чем у КТМ’a, позволяют использовать мотоцикл в большем спектре внедорожных развлечений. В частности, ТЕ310 предоставляет возможность более агрессивно атаковать препятствия и, в то же время, благодаря низкому весу, не мешает пилоту продираться сквозь плотный подлесок или уверенно ехать по рыхлым покрытиям.

Лучше меньше, да лучше?

Прошлогодний титул Чемпиона Мира, добытый Антонио Мео (Antonie Meo) именно на «310-ке» в классе E2 (фактически там, где ездят «450-ки») не был случайным. Конечно, тот мотоцикл стартовал в серии MS и те, что предлагаются в салоне, имеют с ним так же много общего, как министр с дворником, но это не отрицает того факта, что TE310 – очень хороший байк. Особое значение в его концепции заняло увеличение мощности при сохранении эластичности, а поскольку эта задача была неплохо реализована ещё ранее, на проверенных «четвертушках», то в результате получился байк, максимально близкий по своим характеристикам и параметрами к реальной «четвертушке».

Оба мотоцикла являются отличным выбором. В любом из вариантов покупатель получит топ-эндуро, который станет отличным компаньоном как для поездок по полям и лесам вокруг дачи, так и серьёзной конкурентной базой для профессионалов. Во втором случае, правда, придётся немного вложиться в апгрейд.

Хотя двигатель KTM’a немного сильней итальянского мотора, зато «Хаска» предлагает более точное дозирование тяги. Сопоставимая эргономика и достойные шасси позволяют совершать поездки даже в самой сложной местности, но у Husqvarna немного лучше стандартные настройки. Отделка деталей и разные технические «фишки» – это весомый плюс KTM’a, и только в последние годы Husqvarna стала «наступать ему на пятки», сменив ранее ненадёжный пластик. Оба мотоцикла способны подарить удовольствие при лесном прохвате, «отрыве» по песку или выступить полноценными «гряземесами».

Теперь поднимем вопрос о цене. Обратите внимание, что «310-ю Хаску» вы можете купить в Украине примерно за 9000 евро. Между тем, австрийский байк облегчит ваш кошелёк на несколько меньшую сумму (8450 евро). То есть, глобальной разницы в цене между ними нет, поэтому перед выбором следует обратить внимание не только на технические различия, но и такие моменты, как ресурсность, интервалы и стоимость сервиса, а также стоимость расходников и запасных частей. (Смотрите сравнительную таблицу). Но, кроме чисто материального аспекта, естькое-чтои нематериальное. Дело в том, что итальянцы сейчас работают в основном, на восстановление репутации марки, которая пострадала в период чехарды смены её владельцев. А КТМ зарабатывал свою репутация в течение многих последних лет, поэтому австрийский завод является несомненным лидером в секторе производства внедорожных мотоциклов и, безусловно, останется таковым в ближайшем обозримом будущем. Поэтому, как раз сейчас и начинается борьба за умы потенциальных покупателей, основанная на уровне доверия к той или иной марке. И в борьбе за «отечественные» кошельки в ней немалую роль играют те, кто представляют этот сектор в Украине

Текст и фото: Мариуш Ловицкий

Перевод/адаптация: Сергей Кузнецов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *