Что лучше ктм или ямаха
Новости внедорожного мотоспорта
Это не секрет, что 2Т становятся вновь популярными. Всякий раз, когда мы выставляем на наш портал материал о «двухтактниках» количество просмотров бьет все рекорды. Но, это не просто ностальгия по 2Т – это очарование самими мотоциклами. Они доступны для восстановления, на них «весело» ездить, а их звук музыка для наших ушей. Мы думаем, что с уходом 2Т из больших гонок, мотокросс многое потерял, и если бы было возможно все переиграть обратно, «двухтактники» бы вновь правили миром. Они легче, имеют меньше частей, их проще ремонтировать, они дешевле и, наконец, у них больше лошадиных сил на кубический сантиметр. Но политика изменилась, и доминирования 2Т больше нет.
Yamaha YZ250 2016 года
КТМ 250SX 2016 года
Husqvarna TC250 2016 года
Мы решили сделать сравнительный тест двухтактных мотоциклов 2016 года с объемом двигателя 250сс. По сравнению с прошлогодними моделями Husqvarna TC250, КТМ 250SX и Yamaha YZ250 они остались неизменными, за исключением графики, косметических обновлений и черных колесных дисков (у YZ250).
Представляем вам все факты и различия мотоциклов Yamaha YZ250, КТМ 250SX и Husqvarna TC250, а окончательный победитель удивит вас, потому что это удивило и нас.
О диапазоне мощности…
Мощность у YZ250 меньше, чем у конкурентов, но диапазон является превосходным. Мотор имеет достаточно крутящего момента, чтобы не злоупотреблять сцеплением, в середине он не слишком резкий, а на верхах он не теряет ритма. переходит в верхнем конце не теряя ритма. В идеальном варианте хотелось бы, чтобы Yamaha сохраняла тот же диапазон мощности, но по «лошадям» подтянулась к КТМ.
Husqvarna имеет две карты. На агрессивной карте, мы получили лучшие результаты. У Husky двигатель не такой, как у KTM. Почему? У Husqvarna короб воздушного фильтра полностью герметичен, а КТМ имеет воздуховоды с обеих сторон. С «задушенным» двигателем, мощность TC250 становится невероятно «гладкой» и более контролируемой.
У КТМ диапазон мощности нарастает постепенно, взрывается в середине, и, достигнув пика на верхах, падает. Большинство гонщиков упомянули, как быстро мотор перестал тянуть. Сравнение между Yamaha YZ250 и KTM 250SX показали, что YZ достиг 8800 оборотов в минуту, в то время как KTM достиг только 8400 оборотов в минуту. Нет никаких сомнений, что в 2015-16 годах мотоцикл КТМ 250SX самый быстрый из 2Т, но чтобы «удержать мощность» необходимо чаще «играть» с коробкой передач. Наиболее идеальным для нас в этом плане был двигатель КТМ 250SX 2013 года.
Какой из мотоциклов выиграет Holeshot?
КТМ является абсолютным победителем Holeshot. Этот мотоцикл мощный и резкий. Он агрессивен на средних оборотах и быстрое переключение передачи гарантирует, что KTM будет почти всегда лидером в первом повороте после старта (за исключением старта с более твердой поверхности, где у Yamaha и Husqvarna было преимущество).
Husqvarna был вторым лучшим стартером. Диапазон мощности является более «гладким», чем у КТМ. Это делает мотоцикл более контролируемым.
Yamaha на третьем месте. Мы сказали, что Yamaha имеет лучший общий диапазон мощности, но это не значит, что это хорошо в гонке на 100 метров. Это самый «медленный» мотоцикл и на стартовой линии ему немного не хватает «лошадей».
У кого лучшие тормоза?
У Husky и КТМ тормоза лучше, чем на Yamaha. В Brembo постоянно совершенствовали (почти каждый год) тормозные системы в течение последних пяти лет. И если эта система способна эффективно останавливать 450сс четырехтактник весом 108.8 кг, то на 2Т весом 98.8 кг они просто невероятны.
На YZ250 тормоза не так хороши. Даже если бы на нем стоял негабаритный тормозной диск, то они не были бы также эффективны, как на КТМ и Husky.
Какой мотоцикл лучше в поворотах?
Husqvarna выигрывает в этой категории. Если Husky и КТМ идентичны, почему мы продолжаем указывать, чем они отличаются? Упругость подрамника у Husky играет большую роль. В плане поворотов — это один из лучших мотоциклов на рынке.
КТМ на втором месте, он более чувствителен к настройке, чем Husqvarna и требует настройки вилки и прогиба, чтобы получить максимальную отдачу от него.
Yamaha на третьей позиции. А что вы еще ждете от девятилетнего шасси. В стоковом варианте у мотоцикла есть проблемы с прохождением колей. Мы пробовали ставить «тюненую» траверсу и устанавливали прогиб в районе 107мм, но на высоких скоростях передняя часть мотоцикла была очень неустойчива.
У кого лучше подвеска?
Yamaha имеет лучшую подвеску. Yamaha модернизировала и так превосходную вилку Kayaba SSS и в целом подвеска у YZ250 не идет ни в какое сравнение с любым 2Т 2016 года. В начальной части хода, вилка мягкая и многое прощает. В середине немного жесткая, но это можно отрегулировать. В целом, подвеска вселяет уверенность.
У КТМ подвеска откровенно плохая. В то время как новые вилки 4cs — это шаг в правильном направлении, но «перед» и «зад» должны быть взаимосвязаны и работать, как единое целое. Когда мы экспериментировали с вилкой, мы так и не смогли настроить задний амортизатор, он был резок под нагрузкой.
На Husqvarna TC250, как и у КТМ 250SX подвеска не сбалансирована.
Какой из мотоциклов наиболее комфортный?
Yamaha выигрывает в этой категории. В тот момент, когда вы сядете на YZ250, вы почувствуете себя «как дома».
Посадка на Husqvarna достаточно комфортная. Тем не менее, руль не совсем удобный — широкий и изогнутый. При запуске мотоцикла чувствовалась более сильная вибрация по сравнению с Yamaha. Кроме того, нам не понравился материал сиденья — он невероятно скользкий.
КТМ оказался на третьем месте, немного проигрывая по комфорту Husky. Вибрация на нем сильнее, чем у TC250, но у чехла сиденья лучший «зацеп» для вашей пятой точки.
Какой мотоцикл имеет лучшее сцепление?
Производительность сцепления KTM и Husky трудно превзойти, но к нему надо немного привыкнуть. Несмотря на то, что сцепление идентично, на КТМ его нужно больше использовать из-за «кривого» диапазона мощности.
На Yamaha очень приятный и легкий выжим сцепления. Но его частенько приходилось корректировать, а иногда и прямо на лету.
Итак… ПОБЕДИТЕЛЕМ СТАНОВИТСЯ…
Нам было трудно выбрать победителя в этом сравнительном тесте. Казалось очевидным, что это будет КТМ 250SX иили Husqvarna TC250 — они быстрее и более современные, имеют превосходные тормоза, гидравлическое сцепление, они хороши в управлении и имеют интересный дизайн.
В то время, как девятилетняя Yamaha YZ250 «сидела» сложа руки, КТМ каждый год делал все более продвинутый 2Т. Все, чем может похвастаться Yamaha — это новый пластик от UFO. Конечно, это увеличивает привлекательность мотоцикла, но не уменьшает время прохождения круга.
И все же победителем становится … Yamaha YZ250. Она более сбалансирована по сравнению со своими более высокотехнологичными конкурентами. Она выиграла на общем балансе подвески, мощности, комфорта и надежности. Это был триумф чувства над функцией. На YZ250 легче ездить, он внушает больше доверия, а его подвеска будет хороша и для рядового пользователя.
Что касается КТМ и Husqvarna, то думается в 2017 году, они представят еще более совершенные модели и YZ250 уже будет тяжело с ними тягаться, если инженеры компании Yamaha не выйдут из спячки и всерьез не возьмутся за работу.
Изгои: четыре лучших мотоцикла для начинающих
Мотоциклы — это вся моя жизнь. Четверть века назад у меня появился первый спортбайк Honda NSR250R, 15 лет назад я пришел в мотожурналистику. И сейчас, работая над статьей для Авторевю о лучших двухколесных аппаратах для начинающих, подумал: что рекомендовать? Пожалуй, эту четверку с моторами в формате до 400 см³: Yamaha MT-03, KTM 390 Duke, Kawasaki Z300 и… BMW G310R. Подождите, BMW с литерой R — и с двигателем объемом всего 310 см³? Да-да, а еще — индийской сборки.
С одной стороны, они чахоточны и ужасно скучны. Ведь если 25 лет назад при упоминании 50 л.с. мое сердце начинало учащенно биться в предвкушении немыслимого драйва, то сейчас мне хочется взять дробовик и пристрелить такую немощную скотинку, чтобы не мучилась.
Но с другой стороны, сразу садиться на «литровый» спортбайк — все равно что на первом уроке английского языка попробовать читать Шекспира в оригинале. Причем мощный большекубатурный мотоцикл для новичка куда опаснее недопонимания нюансов классической британской поэзии.
Начинающим якобы полагается техника кубатуры до 125 см³, но эти самобеглые тележки из супермаркетов настолько печальны и унылы, что ездить на них даже по городу, уж не говоря про загородные трассы, просто небезопасно. Этот класс скорее для мотошкол, прижимистых компаний, использующих мототехнику как курьерский транспорт, либо для практикующих абсолютный дзен смиренных монахов. Правда, зачем последним мотоциклы?
Поэтому наиболее актуальными для новичков будут машины с моторами от 300 до 400 см³. В Европе таких в изобилии, а вот в России. Если не считать целого сонма безликих «китайцев», «индусов» и прочих «корейцев», равно как и огромный рынок подержанной техники (это тема для отдельных материалов), то серьезных игроков — лишь четверо.
Знаете, где выпускается BMW G310R? В Индии, на фирме TVS. Это третий по величине индийский производитель двухколесной техники и десятый в мире! Именно TVS баварцы выбрали в качестве партнера для производства начальной модели BMW, представленной осенью 2016 года. Одноцилиндровый двигатель развивает всего 34 л.с., максимальная скорость лишь 145 км/ч. Тормозные механизмы носят марку Bybre (лицензионный продукт компании Brembo), есть двухканальная АБС Bosch и передняя вилка так называемого перевернутого типа. Плюс выверенная эргономика, европейский дизайн, магия бренда. И цена: российское представительство BMW обещает 309 тысяч рублей! Доплачивать придется лишь за окраску motorsport. Первые машины появятся у дилеров не раньше мая.
KTM 390 Duke, мотоцикл именитой австрийской марки, родом. тоже из Индии. Начиная с 2007 года индийская компания Bajaj медленно и уверенно скупала акции концерна КТМ AG, в итоге остановившись на цифре 47%. И если смешная кибитка Bajaj Qute скорее недоразумение, способное вызвать лишь улыбку, то мотоцикл Bajaj Pulsar 200 — серьезная заявка на хорошие продажи. А ведь за исключением некоторых нюансов это во многом копия аппарата КТМ 200 Duke! Сейчас вся младшая линейка КТМ Duke, включая серии 125, 200 и 390, собирается на производственных мощностях Bajaj.
Двигатель модели 390 мощнее, чем моторчик BMW, — 44 л.с. Максимальный крутящий момент доступен уже на 7250 об/мин (7500 у BMW), а сухая масса ниже на девять килограммов. Конечно, фирменный слоган Ready to Race здесь уместен исключительно в смелых фантазиях маркетологов компании. Тем не менее КТМ 390 Duke имеет раму из хромомолибденовых труб и перевернутую вилку WP с вполне взрослым диаметром перьев 43 мм. Головная оптика у машины образца 2017 модельного года обрела фасеточный взгляд стрекозы-убийцы в стиле старшего брата КТМ 1290 Super Duke R, передний тормозной диск подрос до 320 мм в диаметре (механизмы здесь тоже марки Bybre). Плюс приборная панель в стиле современных «планшетов» и бензобак с увеличившимся до 13,4 л объемом, обросший пластиковым оперением в формате топовой модели серии Duke.
Обновленная модель появится в продаже ориентировочно в марте, цены не должны вырасти. В прошлом году KTM 390 Duke купили у нас немногим меньше 100 человек — по цене примерно 340 тысяч рублей. Кстати, сейчас мотоцикл с сезонными скидками можно приобрести дешевле — за 329 тысяч.
Если BMW и KTM созданы с чистого листа, то Yamaha MT-03 рождена по классическому рецепту «раздевания» соплатформенного спортбайка Yamaha YZF-R3: дело обошлось ликвидацией пластиковых панелей и прочими малозначимыми изменениями. Двигатель — двухцилиндровый! Но развивает 42 л.с. и на деле превращается в воющий пылесос, способный на небольшое подобие отдачи лишь после 8000 об/мин, в то время как 373 см³ одноцилиндрового мотора КТМ готовы выдавать что-то внятное уже после 5000 об/мин. Однако и Yamaha имеет свои сильные стороны: исторически сложившаяся крупная дилерская сеть, непререкаемая репутация в плане надежности, чуть меньшие вибрации, обусловленные конструктивными особенностями двухцилиндровой силовой установки. Увы, на этом все. А цена самая бесчеловечная на рынке: в среднем дилеры хотят за MT-03 аж 460 тысяч рублей.
Kawasaki Z300 и Yamaha MT-03 концептуально схожи, но двигатель Kawasaki еще спокойнее — 39 л.с. Неискушенному мотоциклисту аппарат с индексом Z300 напомнит старшие модели Z800 и Z1000, однако на самом деле и он получен путем «раздевания» спортбайка Kawasaki Ninja 300. Ходовая часть вызывает умиление и желание подать на пропитание: анемичные ножки передней вилки (диаметр перьев 37 мм — слезы!) и задняя покрышка велосипедной размерности. Но на стороне Kawasaki лучшая отдача двигателя в верхнем диапазоне оборотов и более гуманный ценник: в среднем за Z300 просят 430 тысяч рублей, а версия без АБС на 30 тысяч дешевле. Однако антиблокировочная система — это то, на чем точно не стоит экономить владельцу любого дорожного мотоцикла.
В том числе и начинающему. Но суровая правда русской жизни в том, что, имея на руках около 400 тысяч рублей, соотечественники даже с нулевым опытом в массе своей обращают взоры на что-нибудь подержанное — зато с двигателем кубов так в 1000. И чтобы не меньше 150 л.с.! Именно поэтому салоны по продаже техники «из вторых рук» чувствуют себя прекрасно, ведь все последующие проблемы, связанные с ремонтом уставшей техники, ложатся на плечи владельцев. А проблемы, безусловно, будут: начиная с ходовой части (подшипники колес, сальники вилки, рулевые подшипники, звездочки главной передачи, приводная цепь или на выбор — редуктор, кардан и т.д.) и заканчивая «откорректированным» у 90% продаваемых мотоциклов пробегом. Не исключена и более тяжелая артиллерия: нарушенная после ДТП геометрия рамы, ржавчина в топливном баке (если он стальной), требующие замены тормозные диски, покрышки, диски сцепления. Вы точно уверены, что вам все это надо на вашем первом мотоцикле?
Так что настоятельно рекомендую присмотреться к «чахлым» мотоциклам 400-кубового класса. Зато новым.
Зачем переворачивать вилку?
У стандартной мотоциклетной вилки передней подвески верхние трубы (перья) зажаты в траверсах, а снизу на них живут подвижные трубы — разумеется, большего диаметра. Собственно, они и работают: внутри них расположены и пружины переменной жесткости, и все амортизационные потроха. Но если эту конструкцию перевернуть, то большая труба, которая до этого была подвижной, становится статичной и прописывается в траверсах, а внутренняя труба располагается внизу.
В чем выгода? В большей жесткости конструкции на изгиб и кручение, более скорострельной и лучшей работе с неровностями, меньших неподрессоренных массах, прецизионной управляемости. Как правило, такие конструкции можно было увидеть на дорогих моделях мотоциклов и спортбайках, но теперь они встречаются и на «бюджетниках».
Что лучше ктм или ямаха
Мот в отличном состоянии, но в этом году будет уже 10 лет
Хотел написать тоже самое, но подумал, что со своим уставом в чужой монастырь не лезут.
На той же выставке что и ты, уселся впервые на ДЮК 690.
Я был поражён тем, как мммм… «скромно», по меньшей мере выглядит исполнение по сравнению с Япошами.
Если честно, был очень удивлён.
От младших моделей я ожидал подобное (RC 390 — вообще очень расстроил своим качеством материалов. Нинзя 300 по сравнению с ним как Роллс-ройс)
Старшие модели — другое дело. (У Адвенчуров всё отлично)
Судя по отзывам пользователей, техническое исполнение у данных мотоциклов на высоте… но, по ощущениям от ручек/пультов/пластика — китаец — китайцем, да простят меня Владельцы ОРАНЖЕВЫХ.
ПЫ.СЫ.
Спортивная техника у КТМ — просто АГОНЬ. Посидел на Фрирайде 350… МАМА Я ВЛЮБИЛСЯ)))
Компания КТМ — производство мототехники и велосипедов
Компания КТМ — австрийское производство различных моделей мототехники и велосипедов. Корпорация занимается выпуском мотоциклов и дорожного, и внедорожного типа, благодаря чему приобрела мировую известность.
Основной ассортимент продукции включает такие модели:
Высокая технологичность каждой модели мотоцикла компании подтверждается международными сертификатами качества. Компания КТМ известна на весь мир и обладает широкой сетью дилерских центров, расположенных в ведущих мировых государствах.
Основные принципы компании КТМ:
Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F
Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F 2020
Прямо с утра прыгать на большую 500-ку может показаться слегка самонадеянным шагом, но для меня это способ познакомиться с трассой, не слишком заморачиваясь с техникой езды. Размявшись в 30-минутном заезде, я был готов к подробному знакомству с другими моделями.
Первое впечатление от мотоцикла казалось весьма приятным. Я сразу ощутил качество нескользящей обивки сиденья и мягкость его вспененного наполнителя, почувствовал, насколько хорошо продуман обвес и какое отличное чувство мотоцикла он даёт в стойке, оценил работу коробки, и в целом составил впечатление о новых моделях.
KTM 500 EXC-F 2020
Это впечатление оставалось со мной весь день, уже когда я отдал 500-ку и ехал трассу вновь и вновь на каждой из остальных моделей семёрки. И хотя мотоциклы серии довольно разные, начиная с 150 TPI и до большой 500-ки, все они во многом похожи и составляют серию не только по названию, но и по ощущениям от езды на них. Кстати сказать, я так и не привык к их высоте подножек и длине лапки КПП — если б я купил себе один из них, первым делом бы поменял.
KTM 500 EXC-F производит обманчиво злобное впечатление, но она не показалась мне такой уж страшной. Просто хороший весёлый мотоцикл, который тянет и тащит, пока не упирается в ограничение скорости. И тебе не надо ехать на максималке, чтоб было весело — ты можешь просто воткнуть третью передачу и кататься весь день на ней, давая ему тихо урчать на низах и взрыкивать при открытии газа.
Эндуро мотоцикл KTM 300 EXC TPI
KTM 300 EXC TPI 2020
Первое, что хочу отметить про наиболее продаваемую эндуро-модель, KTM 300 EXC TPI, так это то, что я практически не знаком с инжекторными мотоциклами. Моя личная 300-ка карбовая, и я почти всю свою карьеру соревновался на карбовых моделях, так что мне было чертовски любопытно.
Первое, что я отметил — как быстро работает газ. Во всех смыслах: во-первых ручка газа ходит очень легко, а во-вторых, как хорошо на ручку откликается двигатель.
На моём карбюраторном мотоцикле газ работает с задержкой: заслонка открывается тросиком, карбюратор реагирует на изменившуюся проходимость, лепестковые клапаны открываются, и всё это занимает время. TPI всего этого не требует и работает мгновенно.
KTM 300 EXC TPI 2020
К этому пришлось привыкать, но когда привык, я понял, что это здорово. То есть, ты видишь кочку или яму и хочешь поднять колесо над ней — и на моём карбовом мотоцикле для этого требуется некоторое усилие, а 300-ка с TPI отзывается на ручку более чётко и охотно приподнимает колесо над препятствиями. Поначалу я несколько раз перестарался с газом, но потом, как я и сказал, я привык и получил массу удовольствия от такой податливости.
KTM заявляет, что в моделях 2020 года улучшена и подача топлива, и равномерность тяги, и точность ручки газа благодаря дополнительному датчику давления воздуха, а также новой дроссельной заслонке, которая, говоря простыми словами, расположена как можно ближе к двигателю и работает более точно.
Ещё отмечу, что их новые сиденья — это нечто! Самые нескользящие сиденья из всех стоковых вариантов, на которых мне доводилось сидеть. Ещё одна приятная особенность — новый хвост, который удобно размещается между ногами при спуске по крутому склону.
Есть и минус у хвоста: засунув правую руку под заднее крыло, я не нашёл там ручки для перетаскивания задней части мотоцикла. Хотя раньше была.
Я славно покатался на KTM 300 EXC TPI, попробовав разные покрытия и разные штуки: быстрые штуки, экстремальные штуки и езду по лесу. И подвеска 300-ки, как мне показалось, послабее, чем на 500-ке, хотя вполне пристойная.
Чем больше я катался на ней, тем больше задумывался о будущем внедорожных мотоциклов. Если инжектор даёт такой отклик, зачем нужны карбы?
Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F
Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F 2020
Если KTM 500 EXC-F обманчиво пугает, то KTM 450 EXC-F — более честная модель. Она чуть легче, чуть спортивнее и чуть более провокативная. Она с той же лёгкостью добирается до максимальной скорости, что и 500-кубовая модель, и на ней тоже можно никуда не торопиться, оставаясь на одной передаче и получая шикарную тягу в любой момент.
KTM 450 EXC-F 2020
Что ещё в ней хорошо — это как работает новое шасси. Большие мотоциклы типа этого когда-то были тяжёлыми, но здесь это не так. Это лёгкий, маневренный мотоцикл с отличными тормозами, которые покажут себя ровно в тот момент, когда это будет необходимо (например, и крутых поворотах, когда понадобится срочно обуздать всю инерцию большого мотоцикла — и тормоза сделают это с лёгкостью, а передняя подвеска отлично переварит такое торможение). Ещё большие четырёхтактные модели 2020 года комплектуются вентилятором системы охлаждения, и это хорошо: на тест-райде было жарко и они периодически включались.
Особенности сборки
Какими особенностями отличаются велосипеды КТМ? Отзывы владельцев подтверждают, что для сборки таких байков применяются компоненты от лучших производителей:
Эндуро мотоцикл KTM 150 EXC TPI
Эндуро мотоцикл KTM 150 EXC TPI 2020
KTM 150 EXC TPI вообще интересная модель: младшая, но не столько самая слабая, сколько самая лёгкая. При правильной работе коробкой 150-ка с лёгкостью ужужжит в закат, обойдя более кубатурных собратьев. Поначалу мне показалось, что это злой горный электровелосипед: она почти настолько же лёгкая, юркая и управляемая, и сложно не получать удовольствие от езды на ней. И не стоит заблуждаться насчёт рабочего объёма: это весьма бодрый мотоцикл, компенсирующий небольшой движок малым весом.
KTM 150 EXC TPI 2020
Конечно, здесь очень важна правильная работа коробкой. Переключаться надо будет много, но так и должно быть на малокубатурнике, и это не снижает удовольствия. Как и на более кубатурных собратьях с TPI, двигатель KTM 150 EXC TPI откликается на ручку газа мгновенно. Я быстро приноровился к характеру движка и научился работать газом максимально эффективно. Как и с четырёхтактной 250-кой, здесь райдер может взять от байка максимум (в случае с 450-кой лимитирующим фактором обычно становится сам райдер).
Международное признание
Период 1960-70 х гг. был яркой страницей в истории KTM. В 1964 г. была создана заводская гоночная команда, которая в 1966 г. выигрывает три комплекта золотых наград в международных соревнованиях Six Days на легендарном байке KTM Comet. На волне популярности уже через два года компания покоряет американский рынок моделью Penton Six Days.
В 1970 году инженеры KTM разрабатывают собственный двигатель, который лег в основу мощного спортивного байка, ставшего трехкратным победителем на Чемпионате мира по мотокроссу. К 1974 году линейка КТМ включает уже 42 модели.
Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC-F
KTM 250 EXC-F 2020
Я честно признаюсь: в глубине души я двухтактник.
И четырёхтактные эндуро мотоциклы KTM серии EXC-F стали для меня чем-то новым. С KTM 250 EXC-F, однако, возникло странное чувство узнавания: она ощущалась как родная. Я около 90 кг весом, и мне было любопытно, как она справится с таким толстяком. Ответ: лучше, чем от неё ожидаешь.
Опять же, эргономичный обвес отлично помогает в управлении, давая несравненное чувство единения с мотоциклом и полного взаимопонимания.
Было интересно пощёлкать топливные карты с пульта на руле. Я их перепробовал во всех комбинациях: первая, первая с трекшн-контролем, вторая, и она же с трекшн-контролем.
KTM 250 EXC-F 2020
Не знаю, как на других (я же двухтактник), но здесь разные режимы действительно определяют разный характер байка, и я быстро выяснил, где это может быть полезно. К примеру, на пыльных поворотах в горку без трекшн-контроля я бы наверное убрался, уж очень я лихо в них входил. Но включая трекшн прямо перед поворотом, я проходил его без потери времени и без особого риска.
Большие четырёхтактники имеют паровозную тягу с низов, а 250 EXC-F надо раскручивать, и он просыпается со средних оборотов и выше. Коробкой тоже приходится поработать, но едет он лучше, чем я ожидал от него, и по мне ему не хватает буквально немного мощности. Для меня это как раз тот байк, на котором можно ехать смело, не опасаясь его.
Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC TPI
Эндуро мотоцикл KTM 250 EXC TPI 2020
Тут скажу просто: KTM 250 EXC TPI — это та же 300 TPI с чуть меньшей тягой. Звучит очевидно, но это и в самом деле два очень похожих мотоцикла, они ощущаются одинаково, имеют одинаковый отклик на ручку газа и одинаковый взрывной характер двигателей. И как и 300-ка, 250-ка удивила меня тем, насколько быстро она реагирует на газ, но здесь это было уже привычное и приятное чувство.
KTM 250 EXC TPI 2020
KTM 250 EXC TPI лучше работает, если ехать более лихо: не опускать обороты ниже средних. 300-ка требует этого не настолько явно. А ещё я порадовался, что вилка 250-ки чуть жёстче, и особенно тому, что она даёт больше обратной связи (об этом KTM отдельно упоминали на презентации). На трассе было несколько жёстких колей, в которые неизбежно попадаешь при проезде этого участка, и обе 250-кубовые модели показали мне, насколько точным может быть шасси даже с учётом следов торможения, пытающихся выбросить тебя с траектории. А ещё я прочувствовал информативность тормозов Brembo. Словом, KTM 250 EXC TPI оказалась неожиданно более спортивной версией 300-ки.
Где собирают КТМ?
Местом, где собирают КТМ, был и остается модернизированный завод, расположенный в Австрии. Производство КТМ имеет невероятные масштабы, которые позволили разместить в нем механизирующие цеха, сборочные и сварочные отсеки, отдела разработки и исследований, а также места для тестирования готовой продукции и деталей отдельно.
Производитель КТМ использует при сборке новейшее техническое оборудование, которое позволяет сделать каждую деталь крепкой и надежной. Весь пакет комплектации для товаров компании КТМ постоянно проходит многократные степени проверки на безопасность и качество. Эргономичный и стильный дизайн вобрал в себя все современные веяния в оформлении мототехники. Такие показатели производства позволяют компании держаться на плаву даже в период кризисных ситуаций в мире.