Что лучше квадроцикл или машина

«Давно хотели это сделать. » Новая NIVA или квадроцикл: сравнили, что лучше для охоты и рыбалки

Выбор транспортного средства для обладателя активных хобби, таких как охота или рыбалка, всегда непрост. Основная дилемма – это совместить высокую проходимость с возможностью увезти все необходимое. Последние годы все большую популярность набирают квадроциклы, но может ли мотовездеход стать адекватной альтернативой внедорожнику?

Все свое везу с собой

Приобретение мотовездехода подкупает возможностью заехать максимально далеко туда, где нет дорог от слова «совсем». Любому внедорожнику сложно тягаться с ним в плане малого веса и маневренности. Выбор среди относительно легких внедорожников есть, но возникает следующая проблема – вместительность. Все-таки хочется купить не мотоблок с крышей на два места и фактически без багажника. И тут наступает самое время присмотреться к новой NIVA Legend.

Этот внедорожник в 3-дверном исполнении всегда был самым востребованным именно благодаря короткой базе, относительно невысокому весу и хорошей проходимости. За последнее в автомобиле отвечают 200 мм дорожного просвета, короткие свесы, надежная и проверенная временем система полного привода с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. А при установке правильной резины внедорожные характеристики NIVA лишь улучшаются. При этом любители активного отдыха на природе получают не только крышу над головой, но и возможность увезти все, что нужно для этого самого отдыха. Плюс решается проблема с транспортировкой добычи. В случае же с квадроциклом для этих целей придется докупать специальные площадки, кофры или даже прицеп, а это дополнительные расходы.

К тому же в автомобиле можно не только укрыться от непогоды, но и при необходимости переночевать. Мотовездеходы такого «сервиса» не предоставят. А то, что квадроцикл способен вместить всего двоих, а NIVA с легкостью возьмет на борт пятерых, в комментарии не нуждается.

На рыбалку – с комфортом

По части комфорта NIVA Legend, конечно, выигрывает у квадроцикла. Так, например, в новой специальной серии NIVA Legend [BLACK] среди прочих опций есть виброизоляция, кондиционер, усовершенствованные передние сиденья со штатным подогревом, электростеклоподъемники, противотуманные фары, электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида. Все это позволяет с комфортом добраться до нужного места, даже не запачкав обувь.

Что лучше квадроцикл или машина

Комфортабельность не самая сильная сторона мотовездеходов. Да и созданы они не для этого. Но если уж мы выбираем транспорт для охоты и рыбалки, игнорировать этот аспект не имеем права, так как далеко не всем в этом вопросе нравится аскетичность.

Безопасность

Мотовездеход – это как самокат у хипстеров: прикольно, весело и даже можно сгонять на нем по делам. Но для «серьезного дела» это так себе выбор в силу определенных причин. И одна из них – безопасность. Этот параметр постоянно совершенствуется производителями, однако квадроцикл был и остается одним из наиболее травмоопасных средств передвижения. Можно, конечно, купить специальную экипировку (хотя это опять же стоит денег), но глобально это не решает проблему.

Внедорожник уже сконструирован таким образом, чтобы принимать на себя удары судьбы и правильно их гасить, спасая жизнь и здоровье людей, находящихся внутри. Кроме того, после недавней модернизации в спецсерии NIVA Legend [BLACK] в списке стандартного оборудования оказались антиблокировочная система тормозов (ABS), система вспомогательного торможения (BAS), электронная система распределения тормозных сил (EBD), новый гидроусилитель руля и крепления для детских сидений ISOFIX.

Особое отношение

Чем сильнее растет популярность квадроциклов, тем более неоднозначную реакцию эти транспортные средства вызывают у правоохранителей. Последние годы это почувствовали на себе владельцы мотовездеходов. Законодательство хоть и предусматривает постановку этих транспортных средств на учет в ГАИ, но реализовать эту возможность довольно непросто. Поэтому очень часто мотовездеходы приходится транспортировать отдельно, а для этого нужна дополнительная техника.

Что лучше квадроцикл или машина

В этом плане NIVA Legend снова выигрывает. У владельца не возникнет сложностей с постановкой автомобиля на учет и использованием его на дорогах общего пользования.

Цена вопроса

Хороший мотовездеход даже в самой простой комплектации – удовольствие довольно дорогое, особенно с учетом всех описанных выше нюансов, не позволяющих использовать эту технику в качестве универсальной. При этом новую NIVA Legend можно купить от 21.030 BYN – и это будет полноценный надежный внедорожный автомобиль, уже в стоке готовый отвезти в даже самое отдаленное место. Средний расход NIVA в смешанном цикле составит 9,9 л / 100 км. Это выше расхода квадроцикла, но и преимуществ перед этим транспортным средством у внедорожника значительно больше.

Наш вердикт, или Что сказали бы охотники и рыбаки?

Настоящие профи при прочих равных всегда предпочтут внедорожник. Тем более что новую NIVA Legend сейчас можно купить на льготных условиях. Для этого достаточно сделать лишь авансовый взнос, а недостающую сумму взять в кредит или лизинг.

Что лучше квадроцикл или машина

Для тест-драйва и получения подробной информации о новой NIVA Legend можно обратиться в любой автоцентр LADA по следующим адресам:

г. Минск, ул. Каменногорская, 11
г. Минск, ул. Машиностроителей, 9
г. Минск, пр-т Дзержинского, 134
г. Бобруйск, пр-т Георгиевский, 3
г. Брест, пр-т Партизанский, 34
г. Витебск, ул. Гагарина, 169
г. Гомель, пр-т Космонавтов, 116
г. Гродно, ул. Белуша, 61
г. Могилев, пр-т Шмидта, 1г
г. Пинск, ул. Новоселов, 64/1
г. Полоцк, ул. Петруся Бровки, 61
г. Солигорск, ул. Железнодорожная, 9

Официальная линия LADA в Беларуси +375 29 1−300−300

Подробности акций и программ финансирования уточняйте в отделе продаж вашего дилера LADA.

Источник

Квадроцикл или внедорожник – что лучше

Чтобы подготовить УАЗ или Ниву к бездорожью, потребуется еще треть стоимости машины. То же касается и большинства других стоковых джипов — они нуждаются в установке внедорожной резины и блокировок, лифте и ряде других доработок. Напротив, квадроцикл готов для бездорожья уже с завода, а компактные габариты позволяют ему объехать большинство тяжелых участков. Подробнее о том, почему квадроцикл лучше Нивы или других внедорожников – расскажем в статье.

Что лучше квадроцикл или машина

Для сравнения мы берем утилитарный квадроцикл – как правило, он весит от 350 кг, имеет полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, мотор объемом от 500 см³, шины диаметром 25 дюймов и более, а также клиренс от 250 мм.

С квадроциклом сравниваются внедорожники УАЗ Хантер, Нива 4Х4 и подобные им стоимостью примерно до 1 500 000 рублей.

Сравнение будет по следующим параметрам – проходимость, вместимость, безопасность, комфорт, стоимость, возможность гарантийного обслуживания и постановки на учет.

Проходимость

Внедорожник без межколесных блокировок на штатной резине быстро завязнет в грязи. Но и подготовленный джип уступает квадроциклу в проходимости из-за веса и сильнее проваливается на зыбкой поверхности. Например, снаряженная масса компактного Сузуки Джимни – 1090 кг, а трехдверной Нивы 4Х4 – 1285 кг. Для сравнения, двухместный 400-кубовый квадроцикл CFMOTO CFORCE 400L EPS весит 356 кг. Малый вес, помимо прочего, позволяет быстро достать застрявшую технику.

Возможностей объехать препятствие у мотовездехода тоже больше – ATV примерно на метр в длину и на 500 см в ширину меньше самых компактных внедорожников, что позволяет пробираться между деревьями.

Что лучше квадроцикл или машина

Трансмиссия и подвеска квадроцикла изначально готовы для серьезных нагрузок. Узлы внедорожника необходимо усиливать – например, чтобы поставить большие колеса от 30″ на Ниву, потребуется установка усиленных полуосей, приводов, заднего моста, стального корпуса редуктора.

Безопасность и комфорт

Безопасность и комфорт особенно важны при поездках с семьей. Квадроциклы с мотоциклетной посадкой (ATV) по этому параметру внедорожникам уступают. Но мотовездеходы с автомобильной посадкой (SSV) оказываются безопаснее джипов за счет крепкого каркаса и четырехточечных ремней безопасности, которые позволяют не получить травм даже в случае опрокидывания. Также такие модели имеют крышу, ветровое стекло и двери, предотвращающие попадание в салон грязи и осадков. Для прогулок с пассажиром SSV – лучший вариант.

Что лучше квадроцикл или машина

Стоимость

Стоимость надежных утилитарных ATV начинается от 500 000 рублей. SSV дороже – такую технику не купить дешевле 1 000 000 рублей. Для подготовки квадроцикла к бездорожью желательно установить шноркели, вывести сапуны, поставить защиту днища и вынос радиатора – суммарно можно уложиться в 40 000 рублей. При аккуратной эксплуатации можно обойтись и без этих доработок.

Сравним указанные выше суммы со стоимостью подготовки Нивы. Цены на детали приблизительные:

Итоговая стоимость внедорожника составит около 850 000 рублей. С учетом оплаты работы – дороже. Какое будет качество деталей и сколько они прослужат на бездорожье – неизвестно.

Такая масштабная доработка нужна не каждому, но чем меньше тюнинга – тем сильнее внедорожник будет уступать квадроциклу.

Источник

Квадроцикл против УАЗа или Нивы: сравниваем квадроциклы и внедорожники

Что лучше квадроцикл или машина

Любители прокатиться по бездорожью имеют выбор: купить для этих целей внедорожник или квадроцикл. Хотя определиться между этими видами техниками можно легко: слишком уж они разные, и подходят для разных задач.

Про разницу — подробнее расскажем ниже. Чтобы конкретизировать, будем сравнивать внедорожники УАЗ Хантер и «Ниву» Legend (2121), и квадроциклы «Русской Механики».

Проходимость

По сути — самый главный пункт нашего обзора, который мы разделим на несколько подпунктов.

Подвеска

Что лучше квадроцикл или машина

Подвеска квадроцикла изначально имеет больший ход и усиленную конструкцию, чем подвеска автомобиля, которая рассчитана на скрадывание дорожных неровностей и ям, и не предполагает быструю езду по кочкам. Например, у УАЗ Хантера ход подвески составляет 165 мм, а у квадроциклов «Русской Механики» — 170-190 мм спереди и 195-200 мм сзади.

Эта разница важна не только комфортом в поездке — поведение подвески влияет еще и на управляемость. На бездорожье рулить квадроциклом проще и предсказуемее, что позволяет точнее выбирать более сухие и ровные участки и огибать преграды, а также уменьшает нагрузку на руки.

Клиренс

У «Нив» он составляет 200-205 мм, у УАЗ Хантера — 241 мм. По сравнению с городскими внедорожниками с просветом в 170-180 мм — это круто. Но по сравнению с квадроциклами обе машины проигрывают: тут он составляет от 290 мм. Это лучше и по проходимости, и по безопасности: ниже шанс зацепить что-то днищем.

Вес и вытаскивание при застревании

В базовой комплектации двухдверная «Нива» 2121 весит почти 1.3 тонны, УАЗ Хантер — почти 1.7 тонн. Прибавьте сюда бензин, поклажу, тюнинг и вес пассажиров. Вес ATV-квадроциклов «Русской Механики» составляет 375-400 кг, вес модели РМ 800 UTV — 640 кг.

И естественно, что более тяжелый транспорт застрянет с большей вероятностью. А если застрянет — то застрянет глубже, и вытаскивать его будет сложнее, и лебедка для этого нужна более мощная.

Размеры

Имеют значение, потому что:

По обоим пунктам выигрывает именно квадроцикл — как более компактный. Крупные габариты автомобилей хороши лишь тем, что позволяют взять внутрь больше груза и посадить больше пассажиров.

Мощность двигателя

Что лучше квадроцикл или машина

Естественно, мощность по паспорту у внедорожников больше. У «Нивы» 2121 стоит двигатель от 65 л.с., у УАЗ Хантера — от 84 л.с., тогда как у квадроциклов «Русской Механики» она составляет от 38 л.с. Но если рассчитать мощность на 1 кг веса — получится, что квадроцикл мощнее раза в полтора-два.

Отклик и надежность трансмиссии

Трансмиссия у квадроцикла быстрее откликается на газ, и лучше подходит для длительной работы на высоких оборотах. А именно высокие обороты и будут выручать на сложных участках.

Поскольку и УАЗ, и «Нива» это в первую очередь автомобили для поездок по асфальту, и только потом внедорожники, то и базовые шины у них стоят для твердой ровной дороги (в лучшем случае — для грунтовки). Конечно, их можно заменить на более вездеходные, но это повысит ценник.

У квадроциклов «Русской Механики» же сразу ставят колеса, рассчитанные на грязь: широкие, с большим грунтозацепом, диаметром от 26 дюймов и с литыми дисками — вместе с высоким клиренсом они позволят проехать там, где застрянет и «Нива», и УАЗ.

Пригодность к работе и перевозке грузов

Что лучше квадроцикл или машина

На автомобиле удобно добираться из пункта А в пункт Б, и еще можно перевозить груз, взяв его на прицеп. На этом его рабочие возможности ограничиваются.

А вот владельцы квадроцикла могут не только буксировать прицеп, но еще и использовать технику для:

Для этих (и других) задач для квадроциклов продается навесное оборудование.

Стоимость

Если рассматривать покупку в салоне, а не с рук — получается, что квадроцикл обойдется в разы дешевле. Модели «Русской Механики» стоят от 459 тысяч до 829 тысяч рублей (на май 2021 года).

Теперь про внедорожники: новый УАЗ Патриот обойдется чуть меньше чем в 1 млн рублей. Хантер стоит чуть дешевле: от 763 тысяч. Самая дешевая — новая «Нива»: всего 619 тысяч, что уже может сравниваться с прайсом на квадроциклы.

Но это ценники на «чистые» автомобили, которые в заводской комплектации подходят разве что для несильной грязи на грунтовках. Если вы хотите заехать на реальное бездорожье, машину придется серьезно тюнинговать.

Программа-минимум (приводим только цены на комплектующие, без оплаты за монтаж):

Уже получаем +53 500 рублей только на самый простой тюнинг, и только за детали (за установку всего придется доплатить еще минимум 15-20 тысяч). Но по-хорошему на этом не стоит останавливаться, и надо заменять редукторы, понижать раздатку, ставить самоблоки и бамперы, обрезать арки и ставить более крупные шины, и делать еще кучу других доработок помельче.

В общей сложности на тюнинг, который позволит спокойно бороздить по полям и лесам, можно отдать под 200-300 тысяч рублей. Чем больше сэкономите — тем хуже по проходимости будет внедорожник.

Подведем итог: квадроцикл готов к грязным маршрутам в базовой комплектации, и обойдется минимум в 1.5 раза дешевле, чем по минимуму тюнингованный внедорожник.

Источник

Путевой дневник Lada 4×4: внедорожник по цене квадроцикла (+видеообзор)

Что лучше квадроцикл или машина

Что лучше квадроцикл или машина

В «Ниве», несмотря на все нюансы безопасности этого автомобиля, ездить менее травмоопасно, чем на квадроцикле. В ней спокойно помещаются четыре человека, но можно влезть и впятером. На Lada можно передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому для поездок на природу не нужен лафет или пикап. В общем, как ни крути, «Нива» для многих просто находка.

Что лучше квадроцикл или машина

Что лучше квадроцикл или машина

Что лучше квадроцикл или машина

Ужасная езда! Про эргономику промолчу, а вот шумоизоляция… Она попросту отсутствует. Воет «раздатка», шумит ветер, ревет мотор. Сзади что-то скрипит постоянно. Вместо арок, судя по всему, небольшие черные дыры, в которые гравитацией затягивает звук улицы.

Хотя даже к этому уровню шума можно было бы привыкнуть, если бы не одно но: уже на первой скорости вентилятор печки орет как слон на водопое! Просто нереально громкий вентилятор. Поэтому в пути приходилось выбирать: либо страдать от холода и запотевания стекол, либо умирать от шума.

Что лучше квадроцикл или машина

Что лучше квадроцикл или машина

Что лучше квадроцикл или машина

На трассе «Нива» 120 км/ч вполне себе идет. Но на такой скорости страшновато: парусность, руль пустой. Лучше выбрать скорость 90: и душе спокойнее, и стрелка тахометра держится на 2500 об/мин. Но идеальнее всего вообще по асфальту на этом автомобиле не ездить.

Что лучше квадроцикл или машина

Что лучше квадроцикл или машина

Потому что, когда съезжаешь с современных трасс, «Нива» преображается и раскрывается во всей своей красе! Бронебойные подвески, громадный дорожный просвет, практически отсутствующие свесы и короткая база.

Что лучше квадроцикл или машина

Но назвать этот внедорожник кроссовером язык не поворачивается. У него очень серьезный потенциал для преодоления пересеченной местности. Жаль, не хватило времени этот потенциал как следует опробовать, но там, где современные «паркетники» сбавляют ход или вовсе останавливаются, «Нива» прет с невозмутимостью гиппопотама.

Что лучше квадроцикл или машина

Поэтому, обалдев поначалу от такого количества анахронизмов, с каждым километром я влюблялся в этот автомобиль. Lada 4×4 словно машина времени: с ней ты возвращаешься в детство, в 1990-е, когда у отца был старенький «москвич», а у соседа «Нива». В машине те же запахи, те же звуки и те же ощущения. Даже потолок точно такой же, как в нашем семейном «Москвиче-412». Это тот самый уникальный случай, когда раритетный автомобиль можно купить новым! И я бы его купил.

Что лучше квадроцикл или машина

Ценообразование

По данным СОАО «Минск-Лада», всего за 2015 год было продано 556 трехдверных и 180 пятидверных Lada 4×4. Очень хорошая статистика.

Юрий ГЛАДЧУК
Видео автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция благодарит СОАО «Минск-Лада» за предоставленный для теста автомобиль

Путевой лист

Что лучше квадроцикл или машина

Опытным путем установлено, что в багажник в сложенном состоянии помещается одна блондинка.

Что лучше квадроцикл или машина

Багажник с разложенным задним диваном. Пару кабанчиков после охоты влезет, а может быть, даже медведь.

Что лучше квадроцикл или машина

Крышка багажника изнутри закрыта пластиком. Не всякий «бюджетник» может этим похвастать.

Что лучше квадроцикл или машина

Капот имеет звукоизоляционный материал. Но помогает мало…

Что лучше квадроцикл или машина

Что лучше квадроцикл или машина

Зная о проблеме с набалдашником рычагов, в ролике я специально открутил «шарик» кулисы КПП. Признаю: это была постановка. Но уже после съемок, когда пришлось орудовать рычагом «раздатки», набалдашник действительно оказался у меня в руке! Кстати, обратите внимание на характерную выштамповку под смартфон. Как инженеры прошлого догадались о том, что у всех появятся личные телефоны с большими экранами? Нострадамусы какие-то.

Что лучше квадроцикл или машина

Сзади тесновато, но стоит ли говорить, сколько пьяных парней и девчат способны уместиться в этой машине? И чем выше степень опьянения, тем просторнее Lada 4×4!

Источник

Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов

Что лучше квадроцикл или машина

Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.

Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.

Что лучше квадроцикл или машина

Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.

Что лучше квадроцикл или машина

Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Что лучше квадроцикл или машина

Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.

Что лучше квадроцикл или машина

На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700

Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *