Что лучше ламборгини или феррари
Правда о соперничестве между Ferrari и Lamborghini
Анналы истории бизнеса полны историй о компаниях, которые вступали в соперничество со своими конкурентами. В некоторых случаях соперничество начиналось из семейных споров.
Например, спортивная одежды Adidas и Puma возникли из-за того, что братья производители Дасслер, основатели Adidas, не могли сойтись во взглядах и разошлись. Точно так же в 1980-х годах в знаменитых «Войны Колы» противостояли Coca-Cola и Pepsi друг против друга как в культуре, так и на прилавках.
А вы знаете, что основатели двух производителей автомобилей высокого класса, Ferrari и Lamborghini, не враждовали друг с другом на протяжении нескольких десятилетий. Более того, спор начался из-за простой детали, которая стоила пустяковые деньги.
Это правдивая история соперничества между основателями Ferrari и Lamborghini.
Ферруччо Ламборджини заработал на продаже сельскохозяйственной техники
К 1960-м Ламборджини как промышленник разбогател, и он любил тратить деньги на высококачественные итальянские спортивные автомобили. В частности, он любил Феррари. Он купил два Ferrari: белый для себя и черный для жены.
На самом деле, Ламборджини так гордился своими автомобилями, что брал за правило прокатиться на них с клиентами. Каждый раз, когда важные клиенты приходили в тракторную компанию для подписания контрактов, он водил их в ресторан за рулем Ferrari.
Мелкая механическая проблема возникла у Ferrari Ламборджини
Хотя Ферручио Ламборджини любил водить свои дорогие Ferrari, он был не очень хорош в этом. «Он постоянно сжигал сцепление», – сказал бывший сотрудник. Затем ему приходилось везти свою машину к дилеру Ferrari для ремонта стоимостью 1000 лир.
После нескольких визитов Ламборджини решил поручить замену сцепления в собственной тракторной компании своим механикам. После разборки двигателя и трансмиссии Ferrari механик обнаружил, что сцепление, установленное на Ferrari, идентично сцеплению, установленному на одном из тракторов Lamborghini.
Это было стандартное сцепление, которое устанавливали на Maseratis, Ferrari и все спортивные автомобили того времени. Оно также устанавливалось на трактор Lamborghini. Это не понравилось Ламборджини, недовольному владельцу Ferrari. Да и сама деталь стоила 10 лир – примерно 1% от того, что он заплатил механикам Ferrari за ее ремонт.
«Ферруччо Ламборджини … он начал кричать, он был так зол, потому что сказал:«Я плачу за свой трактор 10 лир, и я заплатил Ferrari 1000 лир за ту же часть».
Энцо Феррари оскорбил Ферруччо Ламборджини?
Отсюда мы попадаем в туманный мир прецедентов между корпоративными знаниями и задокументированными историческими фактами. По одной из версий, Ламборджини однажды получил возможность переговорить с Энцо Феррари. Давний водитель-испытатель Lamborghini Валентино Бальбони сказал, что в состоявшемся разговоре производитель автомобилей оскорбил его босса.
Тем не менее, есть мнение, что настоящая причина, по которой Ламборджини занялся автомобильным бизнесом, была более практичной. Видя высокую наценку производителей автомобилей, таких как Ferrari, на обычные детали, тракторная компания решила, что на производстве экзотических автомобилей можно заработать хорошие деньги.
Почему Ferrari такие дорогие?
С момента запуска в Италии в сороковых годах Ferrari считались крутым автомобилем. Благодаря своему блестящему внешнему виду, знаменитому наследию и имени, которое слетает с языка, Ferrari – это бренд, который узнают все.
К сожалению – или к счастью, в зависимости от вашего взгляда, широкая слава Ferrari означает, что все также знают о них не очень приятный факт. Они очень дороги. Конечно, есть много дорогих автомобилей, но если вы хотите купить новый Ferrari, это будет стоить вам дороже, чем покупка дома. И, по слухам, ремонт не намного дешевле. Хотя все могут согласиться с тем, что цена на Ferrari разумна только для миллиардера, причина такого ценообразования сложна.
Низкие запасы, высокий спрос
Если вы хотите купить Ferrari, вам надо быть готовым выложить около 300 000 долларов. Для сравнения, Porsche обычно стоит где-то от 50 000 до 150 000 долларов. Теперь, чтобы внести ясность, Ferrari не продается обычным людям. Которые покупают экономичные автомобили и делают покупки мебели в IKEA. Таким образом, эти дорогие автомобили специально созданы для самых богатых людей в обществе. Чтобы их можно было использовать в качестве символа статуса.
Один из способов удержания цен Ferrari на высоком уровне – это создание меньшего количества автомобилей. Назовите это “качество важнее количества” или назовите это жадной спекуляцией. Но результат Ferrari можно увидеть в цифрах. В 2017 году Porsche отгрузил 246000 автомобилей, а Ferrari – только 8398.
Такое низкое предложение гарантирует, что Ferrari будут рассматриваться как редкие, восхитительные создания, встречающиеся редко. И поэтому цены на них так высоки. Теперь, чтобы клиенты были довольны, Ferrari также заботится о том, чтобы их автомобили были дорогими. Поскольку каждый Ferrari выглядит так, как будто он появился из художественного музея. Автомобили Ferrari оснащены необычными функциями, такими как их фирменный контроллер режима рулевого привода Manettino.
Однако не стоит недооценивать размер цен. Высокие цены Ferrari означают, что они получают самую высокую прибыль с каждого автомобиля среди всех производителей в мире. В среднем, когда вы покупаете новый Ferrari, компания получает прибыль примерно в 80 000 долларов.
Эксплуатационные расходы
Теперь вы можете разумно ожидать, что если вы вложите тысячи долларов в машину, она будет работать довольно хорошо. Однако обслуживание Ferrari стоит столько же, сколько и покупка. Неужели эти автомобили так дороги в обслуживании?
Ну да, но не настолько, как вы думаете. Плата почти 200 долларов за замену масла или 1000 долларов на тормозные колодки, вероятно, не укладывается в среднюю зарплату. Конечно, замена масла может показаться более дорогостоящей работой, если вы потратите более 300 тысяч долларов на машину, но кажется это слишком.
Непростой выбор: Ferrari 488 Сhallenge или Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO
Сегодня небольшой рассказ с видео о том, как наша команда в Италии проводила тесты, и выбирала между гоночными суперкарами Ferrari 488 Сhallenge и Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO, и соответственно между спортивными сериями Ferrari Сhallenge и Lamborghini Super Trofeo.
Предыстория такова. В конце 2017 года наш пилот 17-летний Тимур Богуславский из Казани сделал пробный выезд на финальный, португальский этап «Европейской серии Ле-Ман» в классе LMP3. За рулём 425-сильного спорт-прототипа Ligier JS P3 Nissan ему удалось сходу показывать очень хорошие времена. Его скорости круга были выше среднего, и это с первого захода! По итогам выезда было принято решение в 2018-м провести уже полный сезон в ELMS, за команду NEFIS by Speed Factory.
Также прошёл ряд тестов на трассах Италии и Испании. Здесь Тимур имел возможность уже лично убедиться, что европейские гоночные треки ощутимо отличаются от российских. Прежде всего это выражено в наличии большого числа длинных скоростных поворотов и скоростных связок. Совсем другие средние скорости на круге. Соответственно для успешного выступления в европейском «кольце» требуется адаптироваться к ним как следует, вкатиться. А такое возможно только при наличии существенного наката.
В то же время «Европейская серия Ле-Ман 2018» включает только шесть этапов за сезон, что не так уж и много. Поэтому пилоты часто выбирают ещё какой-то турнир, чуть ниже рангом, где можно будет получать дополнительный накат, и опыт борьбы за рулём мощных и быстрых машин. Например, есть известные монокубки на суперкарах: Porsche Supercup, Ferrari Сhallenge, Lamborghini Super Trofeo. Porsche отпал, потому-что там не было мест, плюс в турнире стартуют заднемоторные машины, а они сильно отличаются по поведению от среднемоторных. Поэтому выбор свёлся к одной из серий на итальянских среднемоторниках. Каждая включает по 6-7 этапов на топовых автодромах Европы. Осталось выбрать только, какая из машин больше подойдёт пилоту: Ferrari 488 Сhallenge или новейший Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO.
Давайте посмотрим видео, как проходили тесты, и что интересного было во время их проведения, а также вокруг самих тестов. Кстати, съёмки и монтаж от ребят, работавших ранее с Кеном Блоком.
Мы успели и в музеи заглянуть, и на автосимуляторах покататься. Всё это в двух частях по ссылкам ниже. Начнём с поездки в Муджелло и первое знакомство с «жеребцом» из Маранелло. У него расположенный в центре турбированный V8 рабочим объёмом 3,9 литра и мощностью 670 л.с., трансмиссия F1 DCT и привод на задние колёса:
А теперь перечислим основные причины выбора, со слов Тимура:
В целом Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO оказался лучше по всем основным параметрам. По тормозам, по аэродинамике, что прям чувствуется на высоких скоростях, он превосходит по подвеске, которая более спортивная, и потому машина лучше управляется, трансмиссия также понравилась больше. На «Уракане» стоит секвентальная КПП, при помощи которой можно тормозить двигателем, в отличие от F1 DCT у «Феррари», а это очень важный момент для профессиональных гонок.
На Ferrari 488 Сhallenge стоит обычная серийная тормозная система, пусть даже карбоно-керамическая, и при быстрой езде её тормоза не понравились, перегреваются, непредсказуемо себя ведут. ABS полностью не отключается, и периодическое вмешательство анти-блокировочной системы только мешает.
В Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO тормоза стальные, зато там стоит гоночная тормозная система, которая и удобна в настройке, например можно менять баланс тормозов, и по эффективности лучше, это сразу чувствуется. Они тоже могут перегреваться, как это и случилось у нас в Монце. Но это по причине отсутствия опыта работы с данной моделью. Тормоза Lambo хорошо охлаждаются встречным потоком в движении, и при отсутствии трафика спереди, перекрывающего доступ воздуха к охлаждению, вопросов к эффективности не возникает.
Traction control в Ferrari 488 Сhallenge имеет скорее гражданские настройки, работа трансмиссии этой модели произвела очень странное впечатление. И в целом показалось, что данная версия предназначена больше для любителей покататься с ветерком, хотя она и дарит красивый звук, классные ощущения от управления, но Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO лучше практически по всем важным для автоспорта моментам. Во многом по этой причине, в Lamborghini Super Trofeo конкуренция намного выше, чем в Ferrari Сhallenge. Недаром все этапы «Ламбо-серии» проходят совместно с Blancpain GT Series, главным GT турниром в Европе.
Вообще, многие профессиональные пилоты говорили, что не надо мешать в одном сезоне гонки GT и спорт-прототипы с их низким весом, гоночными технологиями, высокой прижимной прижимной силой, что вкупе даёт очень специфический тип езды. Говорили — выбирай что-то одно, и Тимур почувствовал разницу после гонки на машине «Гран Туризмо». Но если хорошо пойдёт в GT, то возможно он именно в них останется, перейдя в более высокий класс, например в GT3. Сезон 2018 покажет!)
Больше подробностей про машину мы будем рассказывать на Драйв2 в бортовике этого Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO. Если понравилось, заходите и подписывайтесь, вот ссылка на него.
На первой гонке успели даже побывать в аварии, виновником стал испанский напарник Тимура, подробнее об этом здесь рассказывается.
Ещё несколько фотографий с тестов, во время которых было снято видео:
Ferrari против Lamborghini
Содержание:
Сравнительная таблица
Феррари | Ламборджини |
---|---|
текущий рейтинг 3.97 / 5 (1064 оценки) | текущий рейтинг 4.34 / 5 (946 оценок) |