Что лучше лечфак или педиатрия

Семейный врач или педиатр

Доверить здоровье ребенка педиатру или семейному врачу?

Расскажем, чем отличается семейный врач от педиатра, к какому врачу и когда идти на прием с ребенком.

Автор статьи: журналист Андрей Демкин, врач психиатр, психотерапевт.

Современная система медицинского обеспечения граждан России позволяет наблюдать и лечить малышей, как у детских врачей – педиатров, так и у врачей общей практики (ВОП) или семейных врачей. В чем же состоят различия между этими врачами, и к врачу какой специальности предпочтительнее водить ребенка?

Детский врач (педиатр) – обеспечивает здоровье вашего ребенка

Детский врач — педиатр заботится о физическом и о психическом здоровье ребенка, его развитии и постепенной адаптации к взрослой жизни. Педиатр помогает родителям в воспитании гармонично развитого и здорового ребенка, ведя с первых дней жизни медицинское наблюдение за ребенком, консультируя родителей в вопросах правильного ухода, кормления и воспитания, профилактике заболеваний.

Детские врачи (педиатры) Группы Компаний «ВИРИЛИС»:

ВАЖНО: когда педиатр направляет своих пациентов к узким специалистам, он не передает их на лечение другим врачам, снимая с себя ответственность, а продолжает все время вести наблюдение за процессом лечения своего пациента у других специалистов.

Семейный врач –занимается здоровьем всей семьи

Врач общей практики или семейный врач – это специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», окончившие клиническую ординатуру по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)». Также семейным врачом может стать участковый терапевт или педиатр, прошедший профессиональную переподготовку по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» и получившие сертификат специалиста по этой специальности.

В отличие от врача-педиатра, занимающегося здоровьем детей детьми до их совершеннолетия, семейный врач оказывает первичную медико-санитарную помощь всем членам семьи, независимо от их возраста и пола.

Цель работы семейного врача – вовремя определить, является ли то или иное состояние патологией, или это – семейные особенности развития, генетически передающиеся в роду из поколения в поколение.

Круг обязанностей семейного врача гораздо шире, чем у врача педиатра

Врач общей практики (ВОП) в отличие от врача-педиатра

Семейные врачи знают всю семью, которая наблюдается, консультируется и лечится у него.

Педиатр или семейный врач? У кого наблюдать ребенка?

Законодательство Российской Федерации позволят осуществлять оказание медицинской помощи детям, как врачам-педиатрам, так и семейным врачам. Выбор врача для ребенка зависит от многих факторов: прежде всего от его врачебной квалификации и опыта работы с детьми.

Как известно, дети – это не маленькие взрослые. Их организм активно растет и развивается, и врач должен знать и имеет опыт работы с детьми всех возрастов. Если семейный врач имеет специализацию и опыт работы в педиатрии – то можно не сомневаться, что он сможет самостоятельно наблюдать и лечить детей. Если же семейный врач или врач общей практики изначально не имеет педиатрического образования, то, вероятно, что при лечении детей он сможет оказать первичную медицинскую помощь, но в более сложных случаях будет скорее выполнять функции медицинского координатора, направляя ребенка на лечение к профильному детскому врачу- педиатру, специалисту именно по лечению детей.

В отдаленных районах страны с недостатком врачей-специалистов наблюдение ребенка у семейного врача будет оправдано. В крупных городах, где имеется большой выбор медицинских специалистов, вероятно, оправдано наблюдать и лечить ребенка у врача-педиатра детской клиники или частного медицинского центра.

Педиатры и семейные врачи ГК «ВИРИЛИС»

Во всех медицинских центрах ГК «ВИРИЛИС» принимают как врачи педиатры, так и врачи общей практики (семейные врачи).

«Доверенный педиатр» ГК «ВИРИЛИС» – это семейный врач-педиатр, который ведет наблюдение и контроль ребенка в семье на дому в рамках комплексной медицинской программы.

Постоянный доверенный педиатр наблюдает и лечит ребенка в течение действия программы (как правило – это один календарный год, но любую программу можно продлит), организует консультации и лечение малыша у узких специалистов. При этом доверенный педиатр знаком с историей семьи, хорошо знает анамнез заболеваний у взрослых и других детей в семье, осведомлен о наследственных и генетических заболеваниях, индивидуальных психологических особенностях как детей, таки и их родителей.

В помощь доверенному педиатру для обеспечения необходимого сервиса родителей в рамках обслуживания по комплексным медицинским программам ГК «ВИРИЛИС» работает личный сервисный менеджер, который:

Сервисный менеджер ГК «ВИРИЛИС» снимет с вас все лишние заботы о том, когда, как и в какое время ребенок должен быть осмотрен и привит, какие медицинские карты, справки и документы должны быть вовремя оформлены.

Мы делаем все, чтобы ваше внимание было уделено именно воспитанию о детях. Доверьте здоровье вашего малыша в правильные руки.

Ваши возможности по защите здоровья ребенка в ГК «ВИРИЛИС»

Мы делаем все, чтобы дети росли здоровыми:

Позвоните нам, мы поможем Вам выбрать подходящую комплексную детскую медицинскую программу, наилучшим образом подходящую для Вас и Вашего ребенка.

ЗАПИСАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ ВРАЧУ ИЛИ ВЫЗВАТЬ ВРАЧА НА ДОМ

можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-17-00

Нажмите на кнопку, чтобы позвонить с мобильного телефона

Источник

Что лучше лечфак или педиатрия

Выбор специальности — это вопрос очень личный. Не думаю, что тут уместно будет давать кому-то совет о том, куда стоит идти учиться или на кого. Для меня ответ один: идти в специальность нужно только по любви и никак иначе. Моя огромная любовь — это педиатрия. Именно поэтому говорить о ней буду максимально субъективно. И максимально субъективно я искренне считаю, что педиатрия — это лучшая специальность на Земле. Я в педиатрии уже восьмой год и не могу представить себя где-то ещё. В более узкой специальности — да, но только если это работа с детьми.

Я окончила педиатрический факультет (ныне Клинический Институт Детского Здоровья) в Первом МГМУ им И.М. Сеченова в 2019 году, в том же году поступила в ординатуру по педиатрии. Причиной такого выбора стала моя неуверенность в своих практических знаниях по детским болезням. С третьего курса меня очень увлекала аллергология-иммунология, но, по моему мнению, эта специальность — одна из тех, где очень важно знать на хорошем уровне в первую очередь общую педиатрию.

Если вы, как и я, не до конца уверены в качестве и количестве практических знаний, которые вы получили за шесть лет учёбы на специалитете — есть несколько способов эти знания получить.

Два года ординатуры. Способ более мягкий и безопасный. Тут ты делишь ответственность с врачом и заведующим (моральную, в первую очередь, так как юридической силы твоя подпись в истории болезни не имеет), всегда есть возможность посоветоваться, хотя в хорошем коллективе в поликлинике так тоже можно.

Однако самая большая проблема ординатуры в целом — то, что за такую возможность придется заплатить двумя годами работы минимум 40 часов в неделю с заработком порядка 8-10 тысяч в месяц, если повезёт. Также есть особая форма рабства: работать в отделении и платить за это самому 300-500 тысяч в год.

Выбор первого или второго пути — очень индивидуальный вопрос. На него будут влиять и финансовые возможности, как ваши личные, так и вашей семьи, наличие жилплощади (если нет необходимости искать ординатуру с общежитием, это несколько увеличивает спектр вариантов, ведь больницы чаще всего общежитие не предоставляют), а также необходимость получения общепедиатрических (или терапевтических) знаний. Тут тоже всё будет зависеть от того, какую специальность вы рассматриваете в дальнейшем. Если вы хотите, например, в хирургию, то смысла тратить несколько лет на участке, пожалуй, нет.

Работа ординатора очень сильно отличается в зависимости от базы и отделения. По своему опыту и опыту моих коллег, знаю, что степень ответственности может варьироваться от «ты не будешь вести здесь пациентов, потому что мы вам не доверяем, сиди и пиши бумажки» до «вот пациент, разбирайся сам, я не буду отвечать на твои вопросы». Второй вариант однозначно страшнее в начале, но ближе к концу ординатуру это именно то, чего хочется больше всего — брать на себя максимум ответственности и принимать решения.

Со стороны может казаться, что в работе в терапевтической специальности гораздо меньше интересного. Тут нет такого количества экстремальных ситуаций, как в реанимации, ты не работаешь руками, как хирург. Однако, лично для меня – это именно то, чем я люблю заниматься. Я люблю собирать анамнез, обследовать пациента, копаться в дифференциальном диагнозе, принимать решения, назначать лечение, видеть или не видеть эффект. И опять по кругу. Конечно, это не всегда возможно и не во всех отделениях или базах.

Глобально все заболевания, которыми занимается педиатр, можно поделить на соматические и инфекционные. Причём последние занимают большую часть работы детского врача. Ребёнок дошкольного возраста может болеть до 10-12 раз в год, что очень сильно беспокоит и даже пугает родителей. Искусство педиатра тут состоит в том, чтобы понять, какое из заболеваний требует более пристального внимания, а какое (и так бывает довольно часто) вообще практически не требует никакого лечения.

Сильно осложняет ситуация и то, что, чем младше ребёнок, тем менее специфичны его жалобы, тем меньше он может сам их описать и интерпретировать, вплоть до того, что на первом году жизни большинство заболеваний сводится к тому, что ребёнок просто плачет и иногда лихорадит. Понять: плачет он из-за заболевания или просто из-за того, что устал и хочет кушать, бывает очень сложно. Поэтому очень важно прислушиваться к родителям ребёнка и не игнорировать их жалобы из разряда «он плачет как-то по-другому».

Да, родители имеют свойство часто преувеличивать жалобы из-за собственной тревожности, но именно они находятся с ребёнком постоянно и, как бы странно это ни звучало, знают все оттенки плача именно их малыша.

Пожалуй, самое специфичное в работе педиатра это необходимость взаимодействовать с родителями пациента. Причём интересно, что, по моему опыту, нужно завоёвывать одновременно доверие и ребёнка, и его родителей. Ведь малыш начинает спокойнее относиться к новому человеку, когда видит, что его мама этому человеку доверяет, и, наоборот, мама больше будет доверять тому врачу, который нравится её ребёнку.

Искусство состоит в том, чтобы почувствовать это тонкое взаимоотношение родителя и малыша и найти подход к каждому из них. Бывает, что по тому, как ребёнок прячется от тебя за маму, ты понимаешь: сейчас лучше его не трогать и пока собрать анамнез, пусть привыкнет. В стационаре такие вещи, конечно же, делать чуть проще, потому что время ограничено не очередью, стоящей за твоей дверью или 12 минутами, а твоей личной загруженностью и готовностью потратить определённое время на пациента, иногда даже в ущерб своему своевременному уходу домой.

Крайне специфичной для нашей страны особенностью (и я это знаю в том числе из общения с иностранными коллегами) является высокая материнская тревожность. Сразу предостерегаю вас от насмешек по этому поводу и игнорирования этой ситуации. Это данность и мы, врачи, тоже внесли в это свою лепту.

Посудите сами: у женщины появился малыш, и тут он в первый раз заболевает. Она не знает, что делать, приходит к врачу, который (по причине отсутствия времени или некомпетентности) прописывает список из 10 лекарств при банальной ОРВИ. При этом её собственная мама считает, что ребёнка нужно посадить дышать над картошкой, а таблетки — это вообще отрава. Мама пытается узнать мнение другого врача, который, причём совершенно обосновано, сообщит ей, что ОРВИ вообще-то лечится только симптоматически и ничего, кроме промывания носа и жаропонижающих, ребёнку не показано.

Тут бабушка уже может решить, что врач точно сошел с ума, потому что к ингаляциям картошкой нужно добавить как минимум горчичники. Реклама по телевизору сообщит маме, что им поможет какой-либо «-ферон» в новой детской форме с запахом клубники, а подруга расскажет, что им помог другой, ещё более дорогой, фуфломицин. Отчаявшаяся мама полезет в интернет, где не найдет никакой официальной качественной информации, только форум из разряда «мамочки.ру», где начитается ещё более ужасных вещей.

Источник

Таблетки, уколы или капли: что выбрать?

Что лучше лечфак или педиатрия

Одни и те же препараты часто выпускают в разных формах и в них легко запутаться. Рассказываем, в чем между ними разница и почему «прокапаться» не всегда полезнее, чем принять лекарство.

Как действуют препараты

Основная задача фармакологии — создание удобных для приема лекарств с максимальной эффективностью и минимальными побочными действиями. Идеальный вариант — это лекарство, которое действует точечно и не влияет на остальной организм. Чтобы этого добиться, в разных случаях и нужны разные формы выпуска лекарственных средств.

Для определения правильной работы препарата в фармакологии есть два понятия: биодоступность и период полувыведения.

Биодоступность — количество вещества, которое достигло цели назначения. Этому процессу мешают защитные барьеры организма. От биодоступности зависит подбор дозы для лечения и способ введения.

Период полувыведения — это время через которое уровень лекарства снижается вдвое от первоначального и перестает активно влиять на организм. Именно от этого периода зависит сколько раз в сутки нужно принимать лекарство.

Почему формы разные

Изначально было только два способа доставить лекарство в организм: проглотить или приложить, другие варианты медикам прошлого были недоступны.

Но с развитием медицины стало ясно, что эти варианты не всегда работают. При проглатывании препарат должен пройти долгий путь. Прежде чем попасть в нужное место, таблетка проходит через агрессивную среду желудка. А после всасывания, с током крови вещества попадают в печень, где обезвреживаются токсины и лекарство может стать неактивным до того как достигнет органа-мишени.

Также некоторые препараты могут негативно сказаться на работе желудочно-кишечного тракта. Вызвать тошноту, рвоту или просто не сработать, если желудок или кишечник не в порядке и нарушено всасывание.

«Классический пример, когда мы меняли препарат у пациента, — рассказывает терапевт GMS Clinic Андрей Беседин, — при обострениях язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки или после операции на желудочно-кишечном тракте. В этом случае лучше выбирать внутримышечные или внутривенные введения»

Есть ситуации, когда необходимо вводить лекарства внутривенно. Чаще всего это связано со срочностью, но есть препараты, которые разрушаются в желудочно-кишечном тракте. Например, некоторые антибиотики существуют только в виде инъекций и в этом случае без уколов не обойтись.

«Любая внутримышечная, подкожная, внутривенная инъекция — это маленькая операция, — поясняет Андрей Беседин, — во время которой мы нарушаем целостность организма, кожу, мышцы, в зависимости от того, что мы делаем. Поэтому если есть возможность, лучше использовать таблетки и капсулы».

Есть лекарства, которые оказывают серьезное действие на весь организм, если их принимать в виде таблеток или уколов. Для таких случаев изобрели местные формы. Так гормоны в кремах и назальном спрее полезны при кожных проявлениях и аллергическом насморке, но те же гормоны в больших дозах могут вызвать тяжелые последствия при длительном приеме таблеток или внутривенных инъекциях.

Для детей выпускают лекарства в виде жевательных таблеток, капель или таблеток уменьшенного размера, чтобы не превращать каждый прием лекарства в сражении или не вызывать ассоциацию лечение — боль. К сожалению, не всегда такое возможно, особенно в детских больницах.

«В медицине нет однозначных догматов, — говорит Андрей Беседин, — в каждой ситуации мы выбираем тип введения препарата индивидуально, в зависимости от того, каких целей мы хотим достигнуть с конкретным больным».

От чего зависит выбор

Врач определяет форму приема, опираясь не только на те препараты, которые доступны. Он обращает внимание на возраст, пол, финансовые возможности пациента и даже на его настрой и отношение к лечению. Особенного внимания требуют дети.

«Выбор формы препарата — это отчасти творческий процесс, — рассказывает терапевт клиники „120 на 80“ Екатерина Бокова, — здесь нет готовых решений. Но чаще всего ориентируемся на возраст. Если это совсем малыш, то мы выбираем жидкие или ректальные формы, чтобы исключить выплевывание и поперхивание. Так ребенок с большей гарантией получит свою дозу активного вещества. Иногда даже приходится делать выбор в пользу инъекционного препарата. В любом случае ребенку нельзя назначать „взрослые“ таблетки и делить их на части».

Пожелание пациента или родственников тоже имеет значение при выборе формы лекарства. Для пожилых людей важно, чтобы таблеток в день приходилось принимать меньше, иначе можно запутаться, особенно если лекарств много. В таких случаях помогают таблетницы или планировщики.

«К сожалению, обычно пожилые люди настаивают на назначении наиболее бюджетного препарата, — рассказывает Екатерина Бокова, — здесь, если есть возможность, мы идем навстречу».

Как выбрать подходящую форму

Даже лекарства с одинаковой формой приема могут отличаться друг от друга. Например, капсулы и таблетки.

«Капсулы дороже из-за разницы в технологиях, — объясняет Андрей Беседин. — Они скрывают неприятный запах и вкус лекарственных препаратов, в отличие от таблеток. Капсулы попадают в организм: желудок, кишечник и растворяясь, высвобождают порошок, который гораздо быстрее всасывается. Но есть фактор, который многие мои пациенты не любят. Таблетки часто можно разделить пополам или на четыре части и иногда в экстренной ситуации достаточно половины дозы. В случае с капсулой так не получится, поэтому выбор делается в пользу таблеток».

Есть пациенты, которые уверены в том, что инъекции и капельницы намного полезнее таблеток и специально настаивают на такой форме лечения. Считается, что в этом случае лекарство попадает сразу в кровь и точно подействует. Хотя такой способ введения сложнее, болезненнее и чаще всего разницы в результате нет, если одно и то же лекарство есть в форме таблеток или в ампулах.

«Например, пациенты просят при головной боли ввести внутримышечные или внутривенные обезболивающие препараты, — говорит Андрей Беседин. — Такой тип введения не имеет никаких преимуществ по сравнению с пероральными формами: порошками, капсулами, таблетками, если пациент может принимать лекарства через рот. Как правило, инъекции эффективны, если у человека есть большая потеря жидкости или он по каким-то причинам не может пить сам».

Внутривенные и внутримышечные способы доставки полезнее в экстренных случаях при болезнях желудка или кишечника или в ситуации, когда лекарство разрушается в пищеварительном тракте, например, гепарин или инсулин.

Источник

Публикации в СМИ

Популярные медицинские специальности

Что лучше лечфак или педиатрия

Медицинские вузы никогда не испытывали недостатка в абитуриентах. Тем более сегодня, когда российская система здравоохранения открывает перед медиками широкие карьерные и финансовые возможности.

Путь к званию врача долог и труден. После шести лет в вузе – вы еще не врач. В то время как ваши ровесники с дипломами инженеров, экономистов и журналистов уже работают, вам еще предстоит год учебы в интернатуре или два в ординатуре, где вы близко познакомитесь с выбранной медицинской специализацией. После этого этапа обучения вы сможете, наконец, приступить к самостоятельной работе.

Но прежде предстоит определиться, с какой областью медицины вы свяжете свое будущее – с педиатрией, стоматологией, фармацией или чем-то другим.

Лечебное дело

Самая популярная медицинская специальность. Получить ее можно как в специализированных вузах – Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова (ММА им. И.М. Сеченова), Российском государственном медицинском университете (РГМУ), Московском государственном медико-стоматологическом университете (МГМСУ), так и на медицинских факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова), Российского университета дружбы народов (РУДН) или Государственной классической академии им. Маймонида (ГКА им. Маймонида).

Первые два года будущие врачи-лечебники изучают базовые дисциплины: биологию, физику, анатомию, гистологию, а также латинский язык. Все эти предметы можно постичь только усердной зубрежкой, и сил на это уходит много – поэтому, кстати, успешную учебу в медицинском вузе практически невозможно совмещать с какой-либо подработкой.

Ключевым этапом преддипломной части обучения является третий курс, на котором вы сможете окончательно убедиться в правильности выбора профессии или понять, что она не для вас. На третьем курсе изучаются: оперативная хирургия и топографическая анатомия, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология и еще немало труднейших дисциплин. Четвертый и пятый курсы посвящены знакомству с разными разделами медицины (от хирургии до педиатрии), и самое главное – практике.

Диплом о высшем образовании означает, что вы умеете распознавать болезни. Теперь предстоит научиться их лечить. И здесь открывается длинный список специализаций интернатуры и ординатуры: неврология, акушерство и гинекология, дерматовенерология, психиатрия, хирургия, терапия с множеством разновидностей и т. д.

Если вы хотите просто помогать людям, то достаточно закончить интернатуру, но если у вас в планах карьера руководителя – без диплома ординатора вам не обойтись.

Где работать. Поле деятельности врача огромно. В государственных больницах и поликлиниках вам предложат стабильную работу, социальные гарантии и льготы, богатейшую базу для практики и научной работы. Коммерческие лечебные учреждения привлекают высокими зарплатами. Кроме того, медики нужны в сфере фитнеса и профессионального спорта. Без врача не обходится ни одно образовательное учреждение.

Педиатрия

Для тех, кто постоянно живет в Москве, РГМУ открыл Московский факультет, где можно получить специальность «Лечебное дело» или «Педиатрия». Здесь специально готовят врачей для московских поликлиник (после выпуска вам в обязательном порядке придется отработать три года в одной из них), поэтому и в учебном плане есть свои особенности. Например, студенты изучают специфику работы врача в условиях современной системы страхования Москвы. Кроме того, увеличено количество часов на поликлиническую педиатрию и терапию. Проводятся регулярные встречи студентов с руководителями Департамента здравоохранения г. Москвы. Вступительные экзамены стандартные – биология, химия и русский язык, но конкурс на Московский факультет почти в 2 раза ниже (3–5 человек на место).

Педиатр – это тот же врач-лечебник, только детский. Поэтому специальность «Педиатрия» во многом похожа на «Лечебное дело», с той лишь разницей, что в учебном плане больше внимания уделяется детской психологии и детским болезням. Обучение проводится не только на специализированных педиатрических кафедрах (пропедевтика детских болезней, детские инфекционные болезни, детские хирургические болезни и др.), но и на кафедрах, где изучают диагностику, лечение и профилактику отдельных заболеваний среди взрослых, ведь у подростка 14–15 лет – уже почти сформировавшийся взрослый организм.

Педиатров готовят только в РГМУ, но послевузовское образование предлагает и ММА им. И.М. Сеченова, и МГМСУ.

Где работать. Педиатры нужны в государственных и частных поликлиниках, роддомах (неонатологи), школах и детских садах, медицинских центрах, а также в различных отделениях детских больниц. Среди специалистов-педиатров востребованы детские неврологи (особенно для детей первого года жизни), аллергологи, гастроэнтерологи и многие другие.

Стоматология

В последние десять лет количество желающих стать зубными врачами превышает все возможные лимиты. Между тем вузов на всех только три: МГМСУ, ММА им. И.М. Сеченова и РУДН.

Первые два года стоматологи, как и все остальные студенты-медики, изучают биологию и биохимию, знакомятся с профилактикой стоматологических заболеваний. С третьего курса учеба становится интереснее – подробно изучается терапевтическая, ортопедическая, детская стоматология, внутренние болезни, кожные и глазные болезни, госпитальная хирургия.

В интернатуре и ординатуре вы можете стать стоматологом-терапевтом, хирургом, ортодонтом, ортопедом, детским стоматологом.

Где работать. Самым привлекательным местом работы для стоматолога являются, конечно, частные стоматологические клиники – новейшее оборудование, комфортные условия труда, высокие зарплаты. Но и государственные поликлиники сегодня могут предложить своим врачам неплохой доход. Все центры и поликлиники занимаются регулярным повышением квалификации персонала. Так что есть возможность освоить новые методики лечения, повысить квалификацию и набраться нового опыта.

Фармация

Еще одна медицинская специальность – фармация. Здесь дело придется иметь не с больными, а с лекарствами, растениями и реактивами. Стать специалистом-провизором вы можете в ММА им. И.М. Сеченова, МГУ им. М.В. Ломоносова и РУДН. Уже с первого курса начинаются специальные предметы – история фармации, микробиология и др. Дальше – больше: органическая, аналитическая, токсикологическая и фармацевтическая химия, патология, фармакогнозия, которая научит вас разбираться в лекарственных и ядовитых растениях, фармакология и др.

Любители повозиться с химическими реактивами и микроскопами интересно проведут пять лет в вузе. Практические занятия студентов проходят в Центре криминалистических и судебно-медицинских экспертиз Минобороны РФ, Бюро судмедэкспертизы, Центре биотической медицины, имеющих приборную базу на уровне мировых стандартов.

Где работать. Закончив факультет послевузовского образования провизоров, вы сможете работать в той отрасли, на которой специализировались. Выпускники «Управления и экономики фармации» становятся (со временем, конечно) руководителями аптек, аптечных складов и т. д. После «Фармацевтической химии и фармакогнозии» вам не составит труда провести лабораторный анализ любого лекарственного средства. А «Судебно-медицинская экспертиза» подойдет тем, кто готов заниматься судебно-медицинскими исследованиями: генетическими, криминалистическими, токсикологическими и даже правовыми экспертизами, оценивать степень ущерба здоровью и т. д.

Но сегодня выпускники-провизоры чаще всего выбирают карьеру медицинского представителя, для которой это образование подходит как нельзя лучше. Сфера дистрибуции лекарств привлекает отличными карьерными перспективами и заработком, размер которого ограничен только вашей трудоспособностью.

На практике

С третьего курса студенты начинают постигать практическую медицину. Пока лишь в качестве наблюдателей. За несколько циклов клинических дисциплин и практики вам предстоит освоить все участки работы медперсонала – от санитара до ассистента врача. Вы научитесь делать инъекции, перевязки, проводить осмотры, побываете на операциях.

Так как на практике вам предстоит познакомиться с множеством болезней, то и ездить предстоит по самым разным больницам города – туда, где находятся учебные клинические базы вашего вуза. Там вам и лекции прочтут, и больных покажут, и секреты профессии раскроют.

Поступаем в вуз

Работодатели одинаково ценят выпускников всех медицинских вузов. Так что для преддипломного образования можете выбрать любой вуз и целенаправленно готовиться к поступлению, например, ходить на подготовительные курсы – а можете попробовать поступать сразу в несколько институтов. В любом случае, если вы хотите занять одно из немногочисленных бюджетных мест, вам предстоит выдержать конкурс более 7 человек на место. На коммерческой основе поступить гораздо проще, но стоимость обучения на врача достаточно высокая – к примеру, будущим стоматологам оно обойдется более чем в 100 тыс. руб. в год.

Для подготовки к вступительным экзаменам опытные студенты советуют заранее «натаскивать» себя на тестирование. Школьные выпускные экзамены по русскому языку, химии и биологии лучше сдавать в форме ЕГЭ – именно эти предметы, и тоже в форме тестирования, сдают в ММА им. И.М. Сеченова, РУДН, МГМСУ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Кстати, в МГУ есть еще и экзамен по математике. Если вам легче сдавать биологию устно, а физику вы знаете лучше химии – поступайте в ГКА им. Маймонида.

В интернатуре и ординатуре бюджетных мест еще меньше, а стоимость обучения еще выше. Поэтому готовиться к послевузовскому образованию необходимо уже с первого курса – с «троечным» дипломом ординатура вам не светит, так что не расслабляйтесь от первой сессии до последней.

Мнение экспертов:

Научный подход

Юрий Архипенко, зам. декана факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова:

– В МГУ фундаментальным дисциплинам – физике, химии, биологии, математике – уделяется больше учебного времени, чем в медицинских вузах. Причем преподаются они на базе соответствующих университетских факультетов, что обеспечивает высочайшее качество обучения. Кроме того, наши студенты пишут научные работы – курсовые и дипломную, а не просто сдают госэкзамены. Таким образом, выпускники оказываются хорошо подготовленными не только к лечебной, но и к научной работе, и применяют научный медицинский подход, даже если работают в обычных больницах.

Василий Ярцев, студент РГМУ:

– Самое трудное – это понять, чем же ты хочешь заниматься. Специальностей много, а ты один. Кто-то выбирает сразу – хочу быть кардиологом, и занимается сердцем. На анатомии учит, как оно выглядит, на гистологии – из чего состоит, на физиологии – как работает, на хирургии и терапии – как его лечить и чем оно болеет. Потом подходит время стать кардиологом, и вдруг оказывается, что заниматься этим совсем не хочется, а есть непреодолимое желание лечить насморк у детей в возрасте от двух до трех с половиной лет. Самое сложное – это выбор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *