Что лучше лента или метро

Где дешевле: битва гипермаркетов

В гипермаркетах удобно и выгодно закупать товары на неделю вперёд. Там очень большой выбор, а цены обычно чуть ниже, чем в магазинах «возле дома». Мы сравнили цены в популярных гипермаркетах и узнали, где продаются самые дешёвые и дорогие продукты.

Мы составили продуктовую корзину из 10 продуктов и товаров бытовой химии популярных марок. Затем прошлись по пяти самым распространённым гипермаркетам и посмотрели цены. И вот что получилось.

Что лучше лента или метро

Дороже всего товары стоят в гипермаркете «Лента» — 1 222,83 ₽ за нашу продуктовую корзину.

Несмотря на итоговую стоимость, цена на отдельные товары в магазинах различается. Например, в «Ашане» дешевле всего покупать гречку, стиральный порошок и гель для стирки, в «Карусели» — бананы, в «О’Кее» — молоко, блинчики, шоколад и зубную пасту, в «Магните» — яблоки и пельмени. В «Ленте» самых дешёвых товаров из списка нет.

Карты лояльности и скидки

У гипермаркетов «Ашан» и «Магнит» нет собственных карт лояльности. В «Ашане» скидки на товары не предусмотрены.

В гипермаркете «Магнит» из нашей продуктовой корзины со скидками продавались гель для стирки «Ласка» (192 ₽ со скидкой, 289 ₽ — без скидки), бананы (47,90 ₽ со скидкой, 74,60 ₽ — без) и яблоки (92,90 ₽ со скидкой, 122,10 ₽ — без). Если учесть скидки, набор продуктов стоил бы 1 031,10 ₽. Это на 13% меньше полной стоимости.

По карте лояльности «Карусель» можно получить скидки на некоторые товары в гипермаркете. Они отмечены специальным ценником. Из нашей продуктовой корзины со скидкой по карте лояльности продавались гель для стирки «Ласка» (157 ₽ со скидкой, 249 ₽ — без скидки) и яблоки (109 ₽ со скидкой, 129 ₽ — без). В гипермаркете также есть товары со скидками для всех покупателей. Если учесть все акции, набор продуктов для покупателя с картой лояльности обошёлся бы в 945,49 ₽. Это почти на 13% меньше полной стоимости.

С помощью карты можно копить баллы за покупку товаров, за каждые 100 ₽ в чеке начисляется 10 баллов. Баллами можно оплачивать покупки, каждые 10 баллов равны 1 ₽.

Карта стоит 9 рублей, для её покупки надо заполнить анкету на стойке информации в любом из гипермаркетов сети.

Карта покупателя «О’Кей» даёт право получить скидку до 50% на товары из специального каталога, его можно посмотреть на сайте сети. Каталог обновляется каждые 2 недели. Также скидки до 30% по карте действуют на товары отдела «Косметика и парфюмерия» и до 20% — на блюда кулинарии и пекарни. Из нашей продуктовой корзины со скидкой можно было купить только зубную пасту Colgate (44,99 ₽ со скидкой, 64,88 ₽ — без). Получается, набор продуктов для покупателя с картой лояльности стоит 1 075,71 ₽, на 2% меньше полной стоимости.

По карте «О’Кей» также можно получить скидку до 10% в течение 7 дней до и после дня рождения.

Карта продаётся на стойке информации и кассах в любом из гипермаркетов сети. В Москве её можно купить за 45 ₽. Чтобы получать скидку в день рождения, надо заполнить анкету.

Карта постоянного покупателя «Лента» предоставляет скидку 5% на все товары и до 50% на акционные предложения, они указаны на ценниках. Из нашей продуктовой корзины под акцию с повышенной скидкой попали зубная паста Colgate (47,99 ₽ со скидкой, 78,99 ₽ — без скидки) и яблоки (89,99 ₽ со скидкой, 154,79 ₽ — без). На все остальные товары была обычная скидка, она также указывалась на ценниках. Получается, набор продуктов для покупателя с картой лояльности обошёлся бы в 1 077,40 ₽. Это на 12% меньше полной стоимости.

С помощью карты можно копить бонусные баллы и оплачивать ими до 99% от суммы покупок. Карта также даёт право на скидку 15% в день рождения.

Карту «Лента» можно купить на информационной стойке в любом из гипермаркетов сети, заполнив анкету. Стоимость карты — 200 ₽.

Карты с кэшбэком в гипермаркетах

Как мы считали

Список популярных гипермаркетов по Москве и Московской области мы составили с помощью сервиса 2Гис. Из него выбрали 5 сетей, в которых больше всего точек: Ашан (27 филиалов), Лента (21 филиал), Карусель (20 филиалов), Магнит (15 филиалов), О’Кей (14 филиалов). Из списка исключили гипермаркет Metro (17 филиалов), так как заходить внутрь и покупать товары могут только клиенты, получившие специальную карту магазина.

В нашу продуктовую корзину вошли 10 товаров популярных марок: гречневая крупа ядрица «Мистраль», 500 г; молоко «Простоквашино», 2,5% жирности, 930 мл; пельмени «Ложкарёвъ» из отборной говядины и свинины, 1 кг; блинчики с мясом «Останкино», 420 г; бананы, 1 кг; яблоки Гренни Смит, 1 кг; шоколад молочный «Alpen Gold с фундуком», 90 г; зубная паста «Colgate Тройное действие», 100 мл; гель для стирки «Ласка Шерсть и шёлк», 1 л; стиральный порошок Losk Color автомат, 450 г.

Информацию о картах лояльности узнавали на сайтах и в колл-центрах магазинов. Цены на товары смотрели в гипермаркетах в Москве. Мы не учитывали скидки, акции и специальные предложения, указывали только полную стоимость товара. Фотографии с указанием цен есть в распоряжении редакции. Цены действительны на 6 – 15 мая 2018 года.

При написании текста Сравни.ру не сотрудничал ни с одним магазином и брендом.

Источник

Рейтинг самых дешевых магазинов продуктов в России 2021 года

Не только все пандемии и экономические кризисы вместе взятые, но и элементарное желание сэкономить не в ущерб качеству заставляют людей изучать ассортимент разных продуктовых магазинов с целью сравнения цен на продукты. Зачем же переплачивать, если те же самые товары возможно приобрести за гораздо меньшую цену.

Топ популярных магазинов с самыми дешевыми продуктами, по Москве, СПб и другим городам

А есть ли они, эти самые дешевые магазины или все эти акции, распродажи и спецпредложения есть ничто иное, как хитрый маркетинговый ход? Оказывается есть, главное, внимательно изучить этот вопрос, выбирая только те варианты, где не только относительно недорого, но и качественно. Для того чтобы понять приблизительную ценовую политику магазина, стоит привести стоимость пяти ходовых позиций, из которых можно приготовить легкий ужин на семью из 3-4 человек.

Метро

Наглядный тому пример – Метро, известный на территории всей России сетевой мелкооптовый гипермаркет, который можно найти только в крупных городах, а точнее на их окраинах – таковым является обязательное условие для размещения магазина. Ассортимент здесь, что называется, закачаешься – не хуже, чем в Ашане.

Есть абсолютно все, начиная с посуды и заканчивая садовой утварью. А поскольку магазин прежде всего продуктовый, то упор делается именно на продовольственный ассортимент.

[good title=””]В итоге на полках гипермаркета можно найти великолепные фрукты вплоть до тайской экзотики, овощи, разнообразную бакалею, элитные сыры, хлеб и молочную продукцию.[/good]

Есть отдельные помещения с мощными холодильными установками, где можно приобрести охлажденное мясо и птицу. Но особенно поражает рыбный отдел с большими аквариумами, где плавают осетры и живут устрицы. Крабы, камчатская икра, лучшая норвежская семга и селедка, гребешки, креветки с ладонь и даже лобстеры здесь не переводятся. Нет только морских ежей, но это все-таки мелкооптовый магазин, а не мишленовский ресторан на Круазет. Цены – средние. Некоторые позиции по цене рынка, а что-то даже дешевле.

Итак, легкий ужин из 5 составляющих:

Конечно, Метро впечатляет своим ассортиментом, но даже он меркнет рядом с Ашаном, известной французской сетью, где торгуют даже елочными игрушками и нитками мулине. А уж о продуктах и говорить не приходится, вот где настоящий рай для тех, кто любит вкусно поесть и выпить.

Радует и то, что в Ашане можно найти продукты на любой кошелек – от копеечного Доширака до настоящей черной икры. При этом все хорошего качества, хотя, чего уж греха таить, не обходится и без перебитых дат, пусть продавцы и не теряют благоразумия, «освежая» даты только там, где это допустимо.

Теперь о продуктовой корзине для скромного семейного ужина:

Конечно, приведенный срез не самый информативный, но понять приблизительную ценовую политику сети все-таки можно. Кроме того, стоит напомнить, что здесь есть целые линейки собственного производства (крупный ритейлер, все-таки), которые имеют самую что ни на есть конкурентную цену.

Дикси

Эту сеть стоит посещать тогда, когда на повестке дня стоит вопрос о покупке овощей и фруктов – вот где отменный выбор, причем на первоклассную продукцию. Неплохой ассортимент представлен и по молочным и кисломолочным изделиям – есть и йогурты, и жирные сливки, и качественная сметана с молоком, причем по вполне приемлемой цене.

На этом, пожалуй, все, поскольку бакалея представлена очень слабо, а про мясную и рыбную продукцию и говорить не приходится – все более чем скромно, хотя и здесь ценники очень даже приемлемые. К слову, и нашу продуктовую корзину для ужина небольшой семьи собрать можно, судите сами:

Вывод такой – если нужно что-то срочно докупить, то можно и в Дикси, но за более крупными покупками все-таки лучше ехать в МЕТРО и Ашан, если транспортные расходы, конечно, оправдаются.

Магнолия

Довольно спорные отзывы оставляют покупатели и о столичной сети «Магнолия». Работает супермаркет круглосуточно, чем и привлекает горожан. Кроме того, здесь есть своя кулинария с довольно неплохим ассортиментом и сносным приготовлением. И если вы так голодны, что готовы есть блюда и полуфабрикаты из просрочки, то пожалуйста – «Магнолия» ваша.

[bad title=””]К слову, многие другие позиции также продаются с перебитыми ценниками, поэтому в супермаркете нужно быть глаз да глаз.[/bad]

Есть и много хорошего, ведь некоторые товары обладают вполне приличным качеством, да и ассортимент впечатляет своим разнообразием. Кстати, ознакомиться с последним можно не выходя из дома, так как сеть постоянно выбрасывает в интернет свои актуальные каталоги с ценами и акционными предложениями, которые здесь реально не переводятся.

Согласно этим данным, рассматриваемые выше позиции обойдутся покупателям в такую сумму:

Перекресток

Завершает рейтинг самых популярных сетевиков еще один крупный ритейлер, где есть своя линия, за которой, собственно, и стоит сюда приходить, поскольку это единственная группа товаров по реально доступной цене. Все остальные позиции стоят подороже конкурентов, поэтому совсем уж дешево затариться в «Перекрестке» не выйдет. Но по сравнению с более мелкими магазинчиками продтоваров, этот все же выигрывает.

Покупать здесь стоит также в том случае, если магазин расположен возле дома и не хочется ехать в Метро или Ашан, которые по праву считаются самыми экономичными и качественными в этом рейтинге.

Возвращаясь к продуктовой корзине:

Это чек из магазина, который позиционирует себя, как бюджетную сеть без кулинарии и товаров премиум-сегмента.

Качество доставки

Сегодня в эпоху коронавирусной пандемии онлайн-покупки стали как нельзя более актуальными. И теперь вовсе не обязательно обращаться в отдельные компании по доставке, чтобы заказать товар из какого-нибудь магазина, поскольку почти у всех крупных сетевиков для этого есть свой отдел и курьерская служба.

Метро

Вот взять, например, МЕТРО, в котором можно оформить онлайн-заказ в режиме 24/7.

[info title=””]Главное, чтобы заявка была оставлена не позднее, чем за 3 или 4 часа до начала отгрузки для четных и нечетных слотов, соответственно. При этом прайс не изменится, как, впрочем, и НДС, уже включенный в стоимость.[/info]

Единственный существенный минус заключается в том, что услуга является платной, составляя 149 руб., вне зависимости от суммы заказа. А если масса последнего превысит 41 кг, то придется еще и доплачивать сверху за каждые 10 кг.

А вот в Ашане действуют более лояльные условия доставки, и если сделать заказ на 3 тыс., то можно получить его совершенно бесплатно. При этом приятно удивляет ассортимент, который практически полностью соответствует магазинному, и оперативность исполнения заказа.

Дикси

И даже в Дикси есть своя доставка, главное, чтобы заказ был сделан на сумму не меньше 500 руб. При этом стоимость сервиса будет напрямую зависеть от чека, и если заказать больше чем на 3,5 тыс., то продуктовая корзина приедет к вам на дом без малейшей переплаты.

К слову, даже если не выбрать на эту сумму, то стоимость услуги будет колебаться в весьма демократичном диапазоне от 50 до 89 руб. Единственное условие: общий вес корзины не должен превышать 30 кг, иначе курьеры не смогут его доставить.

Магнолия

Не отстает и Магнолия, у которой есть свой интернет-магазин с отличным интерфейсом. Сеть даже принимает участие в Черной пятнице, так что спешите делать максимально выгодные покупки, не выходя из собственного дома.

Что касается условий, то помимо традиционной доставки на дом, стоимость которой составляет 99 руб. до 2 тыс. и бесплатно выше этой суммы, остается возможным и самовывоз. Курьерская служба выезжает и за пределы МКАД, главное, чтобы минимальная сумма заказа была не меньше 1 тыс. руб. Кроме того, если хочется получить товар в этот же день, то нужно успеть оставить заявку до 18.00.

Перекресток

У Перекрестка сервис доставки еще круче, ведь по заказу ритейлера разработчиками было создано специальное мобильное приложение для клиентских смартфонов.

[good title=””]Такое решение позволяет получать консультации специалистов в круглосуточном режиме, изучая все предложения и акции прямо в приложении.[/good]

К прочим достоинствам сервиса стоит отнести супербыструю доставку за каких-то 60 минут. Кроме того, у Перекрестка есть самовывоз, а также возможность безналичного расчета через электронные сервисы Google Pay Apple Pay, что очень удобно для держателей карт даже без подвязки к мобильным клиентам.

Как видите, выбор недорогих продуктовых магазинов велик. Ориентируясь на нашу диетическую корзину, можно сказать, что самые дешевые из 5 недорогих магазинов – это Магнолия и Метро. А какой именно сервис является наиболее оптимальным – решать вам, так как скидки и акции могут существенно изменить картину.

Источник

Простые граждане делятся где можно купить продукты в соотношение цены и качества.

Что лучше лента или метро

Кто-то каждый день питается в кафе и ресторанах и не находит времени на готовку дома, а кто-то предпочитает домашнюю еду по экономическим соображениям или вообще любит готовить. Но, независимо от стратегии, все мы бываем в продуктовых.

Вкусвилл.

Там дорого, но качественно и честно

Заказываем через Голамаго из Метро:

Выходит чуть дороже, чем в самом гипермаркете, но гораздо дешевле, чем во всех супермаркетах, которые есть рядом — Магнит, Магнолия, Перекресток.

Яйца и мясо берем в Мираторге: яйца там стабильно дешевые — С 0 за 40 рублей бывают, я больше такого нигде не встречаю, — а мясо продают с большими скидками, если подходит срок годности. Ухватить стейк на ужин с 30% скидкой бывает очень приятно.

С января этого года почти полностью перешёл на онлайн покупки в Перекрестке.

2) Заказ делаю раз в неделю и до сих пор косяков с доставкой ещё не было;

3) У них странно настроены партнёрские программы и в итоге я использую промокод на скидку, получаю кешбэк с Летишопс + на карту Перека тоже баллы идут.

Периодически ещё что-то берём во Вкусвилле для ребенка и из кулинарии себе.

Билла не плохая, но некоторые товары дороговато

В перекрестке очень дорого на все, в магните пятерке постоянно плохие овощи, и обман с ценниками, вкусвилл-есть интересные товары, но тоже считаю дорого, по итогам ходит в несколько магазинов сразу)

Ермолино ТОП!

Цена адекватные продукты очень вкусные. Заморозка, сыры, колбаса ТОП. У Грилькова есть пару обзоров на продукцию. Вот это честно.

Тарюсь преимущественно в следующих магазинах (от бОльшего к меньшнму):

5 ка, магнит, перекресток, дикси-только в самих крайних случаях. (на добор)

Бо́льшую часть продуктов покупаю в МЕТРО

Иногда по мелочи в перекрестке около дома. Во вкусвилл захожу когда хочу попробовать что-то что ещё не пробовал или то, что очень нравится и продается только в нём.

Если ещё сеть магазинов Любава, у них тоже есть товары собственного производства, у них вареники и манты беру иногда.

Фрукты, овощи и орехи на рынке.

Хлеб современный с таким составом, что я перешёл на лаваши из тандыра.

Санкционные сыры не скажу где беру а то потом не смогу там брать:)

А ещё знаю фермерский магазин в Подмосковье, в 50 минутах езды от дома, туда раз в 2-3 месяца езжу когда соскучиваюсь по молочке прям супер настоящей, какую нигде в Москве не найти. Магазин при ферме и я ходил по ней и видел тех коров чье молоко я покупаю, поэтому на 110% уверен в натуральности продуктов.

Так кажется, что я только и делаю что закупают продуктами постоянно, но нет. МЕТРО 1 раз в 2-3 недели, перекресток раз в неделю, вкусвилл пару раз в месяц, на рынок зависит от сезона.

Раньше меня полностью устраивал Спар.

У нас он был в элитном ЖК, так что качество соответствовало месту. Там я покупала и рыбу, и мясо, и готовые блюда. Потом его закрыли и открыли какой-то кастрированный на отшибе. Теперь там можно брать только роллы.

Я бы все покупала во вкусвилле, но фрукты там оверпрайснутые и часто выглядят похуже, чем в том же Дикси, вода там тоже дорогая (100 р за 6 л, Карл), а гречу и рис люблю в пакетах варить, а во вкусвилле только рассыпчатые.

У меня как у студентки Вышки кэшбек 7 проц на ВкусВилл и Дикси около дома + во Вкусвилле есть скидочная система (в зависимости от покупок в прошлом месяце можно получить скидку 3-10%), у меня обычно 3-5% получается + любимый продукт (20% скидка на выбранный товар в течение недели при условии покупки на 500 р за два дня, товар можно хоть каждый день менять)

Стараюсь закупаться в выходные, но на неделе часто забегаю во ВкусВилл, чтобы купить что-нибудь на завтрак.

Все данные точки в пешей доступности возможны. В ленту, конечно, на авто (т.к. сумки тяжёлые получаются)

Но у нас в городке он один, прям очень нравится, качество вкусвилловское, а цены очень низкие, например ролл с курицей 80 р. против 145 во вкусвилле, а по качеству, размеру и вкусу даже лучше.

Вкусвилл, цены и качество выше среднего, берем детское питание ну и для себя иногда.

Пятерочка у дома для мелких покупок.

От МКАДа 45 км, так что доставки из метро и перекрёстка к нам не ездят.

Там цены на пару порядков ниже чем в магазинах и качество на порядок выше, ассортимент получше чем в гипермаркете.

А для всего остального есть Гиперглобус и Метро, иногда Ашан, ну, понятно, морковка, лук, хлеб вкусны и в обыкновенных магазинах вроде Авоськи, Дикси и тп..

ВкусВилл, однозначно.

У них сумашедшая программа лояльности скачиваете приложение и у вас не только любимый продукт, но ещё 6 на выбор магазина со скидкой 20%. Можно выбрать из каких категорий вам нужны товары со скидкой и мне очень часто предлагают, то что я там регулярно покупаю без скидок. Могу говорить только о Москве, но молоко по 53 рубля, можно найти только на скидке, домик в деревне в перекрестке за 100 р. А качество молока ВкусВилл и домика в деревне сравнивать больно. С творогом также ситуация ВВ

380 кг, как на рынке, П Савушкин

500 кг. Но бывают производители с не съедобными товарами. Я обычно беру творог из цельного молока, там есть производитель хозяйство Спартак или что-то такое, я его 3 раза возвращала, больше просто не беру. Цены по мясу есть и дешевле, и дороже, крупы восновном дороже, овощи плюс минус такие же.

Другими словами, чтобы в ВВ было дешевле нужно:

1) выставлять любимый продукт

2) приложение+опция «я в магазине»

3) смотрите на производителя, они разные и качество не ровное

4) не отвлекайтесь на экзотику

5) не брать йогурты и творожки, или понимать, что платите за качество. 6) если есть возможность зайти в обеденное время, то можно купить готовый обед со скидкой 40% поскольку у него осталось 24 часа до конца срока годности.

Расскажите, где Вы предпочитаете покупать продукты и какая у вас стратегия.

Где продукты вкусные и свежие? А где покупать экономически выгодно? Закупаетесь раз в месяц со списком в гипермаркете? Каждую неделю заходите в супермаркет с большим ассортиментом или после работы забегаете в ближайший к дому магазин? А может, предпочитаете киоски с сезонными продуктами, ради которых стоит немного и пройтись? А на рынках часто бываете? Поделитесь с нами местами, в которых лучшее соотношение цены и качества для покупки еды.

А Вы выбираете продукты в соотношении цены и качества?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Посоветуйте проверенные места, где продукты всегда свежие, вкусные и недорогие:

Источник

Где выгоднее закупать продукты в Метро или в Ленте?

Что лучше лента или метро

Вчера только статья на «маиле» была на эту тему. Теперь люди стали больше обходить крупные супермаркеты стороной т.к. раньше цены были там ниже,а теперь сровнялись с ценами в магазинах шаговой доступности.

В мЕтро сейчас вернули многоциферные ценники (чем больше покупаешь,тем дешевле)и в этом плане он выгоден. Но вам скорей всего не нужен блок моющего средства и тому подобное,поэтому выгодней пойти в «Ленту».

Что лучше лента или метро

Что касается «Метро», то это специфический магазин, где имеет смысл разово закупаться большими партиями товаров длительного хранения, да и то лишь по акции, при покупке в количестве несколько единиц товара всё получается дорого.

Если говорить о Вашем случае, то Лента» будет предпочтительнее для дачных закупок, чем «Метро».

Что лучше лента или метро

Про метро я слышал, что там очень большие скидки, но при условии, что у тебя есть какая-то карта, а так я отовариваюсь в разных магазинах, бегемот, магнит, мария-ра, хлеб-соль, светофор..

В каждых магазинах свои скидки и акции.

Что лучше лента или метро

Что лучше лента или метро

Не берите с собой в магазин крупную сумму денег. Берите столько, сколько собираетесь потратить.

Что лучше лента или метро

Я могу покупать что-то в супермаркете, но стараюсь это делать тогда, когда у меня минимум денег в кармане, и нет денег на счете на карточке. Иначе увлекусь, и потрачу намного больше, чем мне того требуется. Доказано ведь, что человек, рассчитывающийся карточкой, в среднем тратит на 40 процентов денег больше.

Что лучше лента или метро

Очень часто покупаю в закупках. И цены отличные, и качество очень нравится.

Что лучше лента или метро

Я думаю что в наше время это спорный вопрос и однозначного ответа на него нет. И на рынках, и в супермаркетах можно найти качественные и не качественные продукты. Все зависит от конкретного товара. Не думаю что за алкоголем мы на рынок пойдем. А вот фрукты и и мясо лучше на рынке выбирать.

Источник

Ненасытные. Российские торговые сети скупают друг друга. Почему из-за этого могут вырасти цены на продукты?

В России началась волна сделок по слиянию крупных торговых сетей. Отечественный рынок продовольственного ретейла меняется уже несколько лет, но в 2021 году изменения стали радикальными. В итоге в стране может остаться всего несколько крупных игроков, конкуренция снизится, а цены в магазинах еще больше вырастут, что особенно актуально на фоне многолетнего снижения реальных располагаемых доходов населения и подорожания отдельных продуктов. Чтобы сдержать цены, власти еще в прошлом году ввели жесткое регулирование, после чего президенту пришлось напоминать о рыночных методах воздействия. Снижение конкуренции всегда негативно отражается на потребителях. Специалисты опасаются, что так будет и на этот раз, когда на кону — обеспечение страны продуктами питания. Поглощай и властвуй — в материале «Ленты.ру».

Взбудоражили

Большую часть времени рынок продовольственного ретейла интересен только профессионалам, а новости с него редко выходят за пределы финансовых СМИ. Но в середине мая россияне два дня подряд узнавали о сделках, которые затрагивают многих. 18 мая вторая по показателю годового оборота торговая сеть «Магнит» объявила о приобретении другого крупного игрока — «Дикси». Новому владельцу достанутся 2612 торговых точек под брендом «Дикси» (в основном в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях) и еще 39 под торговой маркой «Мегамарт» (преимущественно в Свердловской области) общей торговой площадью 854 тысячи квадратных метров. До сих пор «Магнит» управлял 21,5 тысячи магазинов, 14,9 тысячи из которых приходилось на формат «у дома».

Сумма сделки, как ожидается, составит 82,4 миллиарда рублей, которые будут выплачены собственными средствами «Магнита» и, отчасти, неиспользованными банковскими кредитными линиями. При этом выкупленные магазины «Дикси» сохранят прежние вывески и бренд, а сама сеть — нынешнее юридическое лицо. Не претерпит изменений и команда управленцев во главе с Вячеславом Султановым. Для упрощения логистики в распоряжение «Магнита» перейдут пять распределительных центров общей площадью 189 тысяч квадратных метров.

Сделка противоречит недавно принятой стратегии развития компании, в которой прописан органический рост (за счет открытия новых магазинов с нуля). Но глава «Магнита» Ян Дюннинг называет развитие через покупку конкурентов вполне приемлемым способом укрепить позиции в Москве и Санкт-Петербурге, куда сеть пришла на несколько лет позднее, чем во многие регионы (первые магазины были открыты в родном для Галицкого Краснодарском крае). Так, количество торговых точек в столичном регионе удастся удвоить — до 8,2 процента от общего количества супермаркетов.

Что лучше лента или метро

Фото: Зотов Алексей / «Коммерсантъ»

Между тем «Дикси», основанная на два года раньше «Магнита», сама еще недавно участвовала в громкой сделке. В 2019 году компания объединилась с алкогольными сетями «Бристоль» и «Красное & Белое». В результате появился третий по размеру выручки продовольственный ретейлер России Mercury Retail Group Limited с более чем 13 тысячами магазинов по всей стране (8,1 тысячи из них работали под вывеской «Красное & Белое»). Тогда использовалась похожая схема: все три сети сохранили собственные бренды, управленцев и бизнес-модели. Теперь Mercury лишается одного из своих активов, однако распределение долей собственности в самом холдинге останется прежним: 51 процент у основателей «Дикси» и «Бристоля» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49 — у владельца «Красного & Белого» Сергея Студенникова.

По одной из версий, акционеры Mercury решили сосредоточиться на развитии быстрорастущего алкогольного сегмента (на что будут пущены вырученные за «Дикси» деньги) и вскоре продадут входящую в холдинг сеть «Виктория». Аналитики подчеркивают благоприятность момента: в прошлом году «Дикси» добилась рекордных прибыли (7,2 миллиарда рублей) и рентабельности, что заметно повысило стоимость магазинов. Кроме того, успехи компании сделали бренд по-настоящему ценным для покупателя, из-за чего его и решено было сохранить.

Вдохновились

Уже на следующий день после покупки «Магнитом» «Дикси» принадлежащая владельцу «Северстали» Алексею Мордашову торговая сеть «Лента» приобрела российский филиал австрийской Billa за 215 миллионов евро (18,7 миллиарда рублей). В этом случае покупатель собирается полностью интегрировать новый актив в собственную сеть — в ближайшие месяцы прекратят существование и торговая марка Billa, и российское юридическое лицо, до сих пор принадлежавшее немецкой REWE Group.

Планируется, что «Лента» существенно нарастит присутствие в Москве — до сих пор оно было существенно ниже, чем в регионах, а больше всего магазинов (в форматах гипермаркетов, супермаркетов и минимаркетов) у сети традиционно в «родном» Санкт-Петербурге. После завершения сделки под управление «Ленты» перейдет 161 супермаркет по всей стране, в результате чего их общее число удвоится. «Кроме того, выгодное расположение торговых точек Billa даст «Ленте» возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы», — говорилось в сообщении ретейлера.

Что лучше лента или метро

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

Головная REWE Group объяснила продажу российской «дочки» желанием сосредоточиться на рынке Евросоюза. «Компания нацелена на лидирующие позиции на всех рынках присутствия, а ситуация на российском рынке ретейла — его размер, сложность, уровень развития — не позволяют достичь этой цели, несмотря на значительные инвестиции», — рассказали в немецком холдинге.

В середине июня стало известно о еще одной сделке с участием «Ленты», уже регионального масштаба. За 2,4 миллиарда рублей компания приобрела пермскую сеть «Семья» (включает 75 магазинов), принадлежавшую группе «ЭКС» бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Планируется, что за счет слияния присутствие «Ленты» в регионе вырастет с 1,3 до семи процентов, а сервис доставки существенно расширится. Особое внимание уделяется четырем гипермаркетам под брендом «Семьи», поскольку именно этот формат «Лента» считает приоритетным.

Примечательно, что еще в 2019 году «Магнит» пытался приобрести «Ленту» и даже посылал ее тогдашним владельцам «серьезное предложение», датированное 1 апреля. Несколько дней спустя основным собственником сети стала «Севергрупп» Мордашова, у которого уже тогда были планы на «безусловное лидерство в отрасли с точки зрения лояльности клиентов через создание уникального предложения». До лидирующих позиций по основным финансовым показателям и числу торговых точек «Ленте» еще далеко, но покупка конкурента говорит об амбициях компании и ее владельца, занимающего четвертое место в списке богатейших людей России.

На своих местах

В обозримом будущем «Лента» вряд ли сможет существенно улучшить позиции в списке крупнейших продовольственных ретейлеров. Сейчас она находится на четвертом месте с прошлогодней выручкой в 445,5 миллиарда рублей (рост на 6,7 процента за год) и чистой прибылью в 17,4 миллиарда (против убытка в 2,1 миллиарда в 2019-м). На одну строчку выше — Mercury Retail Group с 950 миллиардами рублей выручки (18 процентов роста), но в статистике за 2020 год учитываются показатели «Дикси» (281,4 миллиарда рублей), которые теперь будут приплюсованы к результатам «Магнита».

Первые две строчки с большим отрывом занимают X5 Group, в которую входят сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», с 1,9 триллиона рублей выручки по итогам 2020-го и «Магнит» с 1,5 триллиона. Ниже «Ленты» российский филиал французского «Ашана» с 223 миллиардами, немецкой Metro с 224 миллиардами, а также «Светофор» (189 миллиардов), «О’кей» (152 миллиарда), «Монетка» (120 миллиардов) и «Вкусвилл» (114 миллиардов). При этом у всех конкурентов, уступающих «Ленте» по обороту, кроме «О’кей», гораздо больше магазинов. Совокупно первая десятка крупнейших ретейлеров занимает 37 процентов рынка.

Billa по итогам прошлого года не вошла в первую десятку, ее выручка составила всего 47,9 миллиарда рублей, чистый убыток — 725 миллионов. Такой результат почти не повлияет на текущее положение «Ленты» — в отличие от показателей «Дикси», которые позволят «Магниту» вплотную приблизиться к своему давнему главному конкуренту X5 Group. Оба они еще больше оторвутся от преследователей, а рынок сильнее монополизируется: фактически он разделится на «большую двойку» и всех остальных. Похожая ситуация традиционно наблюдается среди отечественных мобильных операторов, где к изначальной «большой тройке» из МТС, «Мегафона» и «Билайна» несколько лет назад добавился Tele2. Попытки компаний поменьше, таких как Yota или Skylink, составить настоящую конкуренцию лидерам на федеральном уровне не удались — сейчас они могут рассчитывать лишь на региональные ниши.

Что лучше лента или метро

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

10 июня стало известно, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса». Российский интернет-гигант рассчитывает таким образом развивать сервис доставки «Яндекс.Лавка», также рассчитанный на состоятельных клиентов. Востребованы будут собственная кухня и налаженные закупочные и логистические цепочки «Азбуки вкуса», которая после 2014 года успешно справляется с российским продуктовым эмбарго.

Параметры сделки пока неизвестны. Неясно, сохранятся ли собственные магазины и торговая марка «Азбуки вкуса». Не называется и возможная сумма, которую придется заплатить покупателю. Специалисты приводят в пример покупку американским IT-холдингом Amazon сети дорогих супермаркетов Whole Foods. Впрочем, сам «Яндекс» пока никак не комментирует информацию. В прошлом году слухи приписывали ему приобретение Тинькофф Банка, которое в итоге не состоялось.

Формально такое положение вещей не противоречит действующим правилам. В законе о защите конкуренции не прописаны четкие требования, но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) старается не допускать, чтобы в какой-либо сфере оставалось меньше трех соперничающих компаний. Сделки по слиянию и поглощению, угрожающие нарушить баланс, как правило, блокируются. Особняком стоят естественные монополии — отрасли, в которых существование большого числа конкурирующих предприятий невозможно технически или неэффективно с экономической точки зрения, например, железнодорожные перевозки и водоснабжение.

На тоненького

На рынке продовольственного ретейла соревнуются много игроков, и, на первый взгляд, угроз для конкуренции нет. Однако ФАС уже несколько раз блокировала крупные сделки по покупке одних сетей другими. Еще в 2013 году ведомство не одобрило слияние X5 и «Седьмого континента». Чиновники указывали, что обе сети занимали доминирующее положение в некоторых отдельных регионах (главным образом в Москве), и предписывали закрыть часть торговых точек, чтобы было невыгодно обеим сторонам. В итоге владелец «Седьмого континента» Александр Занадворов решил развивать компанию самостоятельно, но через четыре года потерял интерес к бизнесу и закрыл его, продав торговые точки «Азбуке вкуса», «Дикси» и «Ленте».

Тем не менее большинство сделок в последние годы получали одобрение ФАС и проходили успешно. Среди наиболее заметных — объединение крупнейших торговых сетей Сибири и Дальнего Востока — «Красного Яра», «Самбери» и «Слаты» — в холдинг «Восточный союз» в мае 2021 года. Новая компания сходу вошла в десятку крупнейших ретейлеров страны с прошлогодним оборотом в 120 миллиардов рублей (девятое место в рейтинге). Владельцы всех трех брендов получили по 33,33 процента акций и заявили, что не собираются отказываться от привычных и хорошо зарекомендовавших себя торговых марок, а вместо этого консолидируют бизнес-модели и операционные процессы.

Что лучше лента или метро

Пять лет назад «Лента» за 174,9 миллиона долларов (11 миллиардов рублей на тот момент) купила у финского Kesko сеть супермаркетов «К-руока». Как и в случае с Billa, новые торговые площади были полностью интегрированы в компанию-покупателя и сменили вывески. В число крупнейших слияний и поглощений также входит уже упомянутое создание Mercury Retail за счет объединения «Дикси», «Бристоля» и «Красного & Белого» двухлетней давности и приобретение сетью «Дикси» калининградской «Виктории» в 2011 году за 914 миллионов долларов (25,6 миллиарда рублей по тогдашнему курсу).

Себе на уме

Отдельного внимания заслуживает нидерландский бренд Spar, развивающийся во всем мире по нестандартной для ретейла схеме. Вместо создания дочерней структуры в каждой отдельно взятой стране материнская компания продает лицензии на ведение бизнеса. По своей сути они отличаются от широко распространенных — особенно в международном бизнесе — франшиз: головная компания, продающая лицензию, почти не имеет права вмешиваться в дела местного партнера, ограничиваясь ролью советника. Первый российский магазин Spar был открыт в Москве в 2001 году.

С тех пор лицензии покупали многие компании, в результате чего в стране параллельно работают сразу несколько независимых друг от друга сетей под единой торговой маркой. Причем некоторые из них соперничают в одних и тех же регионах. Так, в начале 2020 года обанкротился один из крупнейших отечественных партнеров Spar — компания Мушвига Абдуллаева «Интерторг», владевшая 180 магазинами в Северо-Западном федеральном округе и Москве. Но их закрытие не привело к исчезновению бренда в крупнейших городах страны.

Несколько лет назад главного московского лицензиата Spar, «Спар-Ритейл», выкупила X5, переделав 26 магазинов сети под «Перекрестки». Однако работать по лицензии продолжили другие партнеры, сейчас крупнейшим в столице является «СПАР Миддл Волга», начинавшая свою деятельность в Нижегородской области. Таким образом, рассматривать магазины Spar в качестве единого бизнеса и оценивать их долю на рынке было бы неправильно.

Измельчали

Сделки последнего десятилетия по своему масштабу не идут в сравнение с теми, что совершались в 2000-х. В 2006-м в результате слияния «Пятерочки» и «Перекрестка» была образована X5. Сперва «Пятерочка» выкупила «Перекресток» за 37,6 миллиарда рублей деньгами и своими акциями, затем владельцы «Перекрестка» заплатили 33,1 миллиарда за долю в объединенной компании. В последующие четыре года новый холдинг поглотил «Карусель», «Копейку» и «Патэрсон». В 2007-м филиал французского «Ашана» выкупил российское подразделение турецкой сети «Рамстор» за 6,5 миллиарда рублей, сменив вывески на некогда популярных гипермаркетах.

Аналитики отмечают, что по сравнению с 2000-ми годами российский рынок продовольственного ретейла выглядит сформировавшимся и довольно зрелым, что объясняет отсутствие столь же громких слияний и поглощений. Однако большинство специалистов называют происходящее монополизацией и опасаются снижения конкуренции. Некоторые указывают на неоднозначность ситуации и допускают, что соперничество будет происходить в различных эшелонах по отдельности: между лидерами в лице X5 и «Магнита» и догоняющими. Согласно еще одной точке зрения, в ближайшее время конкуренция может даже обостриться, но на длинной дистанции снизится на фоне общей консолидации рынка.

Что лучше лента или метро

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Также эксперты считают, что крупнейшие ретейлеры смогли извлечь выгоду из пандемии коронавируса, воспользовавшись сговорчивостью переживающих не лучшие времена арендодателей и существенно снизив расходы. К тому же на руку продавцам сыграли прошлогодний ажиотаж на многие категории продуктов, закрытие ресторанов, выплата субсидий от государства и запрет выездного туризма. В то же время снижение активности покупателей, вопреки ожиданиям, оказалось небольшим, и его удалось восполнить развитием онлайн-направления и сервисов доставки. Правда, в этом направлении традиционные сети испытывают давление со стороны тех, кто изначально специализировался на интернет-торговле (Ozon, Wildberries, «Яндекс.Лавки», «Самоката»), и СберМаркета.

Сами ретейлеры утверждают, что на самом деле не получили преимуществ от пандемии. «Мы не бенефициары карантина. Ажиотажный спрос потребовал мобилизации всех финансовых и нефинансовых ресурсов торговых сетей, чтобы соответствовать запросам покупателей и исключить даже малейшую возможность дефицита», — заявлял глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков. Представители сетей указывают на необходимость тратиться на меры предосторожности и средства защиты для сотрудников и посетителей.

В любом случае более востребованными оказались магазины в формате «у дома». Покупатели боялись ходить в далекие и людные магазины, что принесло убытки в том числе Billa и вынудило ее уйти с российского рынка. Супер- и гипермаркеты уже несколько лет теряют популярность по всему миру, говорят специалисты, и это не связано напрямую с коронавирусом. В дальнейшем стоит ждать сокращения их числа как в крупных городах, так и в провинции.

Чуть помедленнее

Но главный вопрос связан с резким ростом цен, впервые зафиксированным еще в прошлом году. Если весной 2020-го его можно было объяснить ажиотажным спросом на фоне введения локдауна, то к декабрю даже президент и правительство признали, что ситуацию необходимо решать. С главными производителями и торговыми сетями было заключено соглашение о заморозке цен на сахар и подсолнечное масло: сперва до апреля, затем — до июня на сахар и до октября на масло.

Что лучше лента или метро

Фото: Денисов Роман / ТАСС

Экономисты критиковали такой шаг за нерыночность и напоминали о дефиците во времена Советского Союза, возникшем из-за ручного регулирования цен. Из-за него производство многих товаров, в том числе продуктов питания, становилось нерентабельным, а неоправданно низкая стоимость приводила к повышенному спросу, из-за которого «опоздавшие» покупатели оставались ни с чем. После таких рассуждений даже президенту пришлось призывать правительство вспомнить о базовых законах экономики и отказаться от чрезмерного регулирования.

Для компаний-производителей предусмотрены меры поддержки: они получат пять рублей за каждый килограмм сахара, проданный магазинам по оговоренной цене. Власти уверены, что даже после истечения этих мер цены сильно не вырастут, и негласно просят производителей не повышать их. Но даже если они послушаются, подорожание может произойти как раз из-за снижения конкуренции среди ретейлеров, ведь никаких компенсаций для них не предусмотрено.

Будущее зависит от них

Российский рынок продовольственного ретейла неожиданно оказался в центре внимания после двух громких сделок: «Магнит» купил «Дикси», «Лента» — Billa. Обе они еще должны пройти согласование регулирующих органов и получить одобрение ФАС, но участники не сомневаются в итоговом успехе. Еще одна пока только готовится и предполагает покупку «Азбуки вкуса» «Яндексом» для объединения с «Лавкой». Если все пройдет по плану, в России станет больше крупных торговых сетей, а у них самих останется меньше стимулов учитывать интересы потребителей: поддерживать цены и качество продуктов на приемлемом уровне.

Что лучше лента или метро

Фото: Пресс-служба Совета Федерации РФ / РИА Новости

Власти уже выступили с неожиданной инициативой — закрывать или как минимум ограничивать работу крупных магазинов по ночам и в выходные. Так, по мнению главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, удастся соблюсти баланс и интересы мелких игроков. Идею уже раскритиковали за все ту же директивность, а сами торговцы пригрозили повысить цены в стремлении заработать больше за отведенное время.

На фоне растущей инфляции, вынуждающей Центробанк повышать ключевую ставку даже в условиях продолжающегося кризиса, любое обострение в продовольственных магазинах может стать особенно острым. Правительству предстоит определиться, как действовать: продолжить применять избирательные директивные меры или стимулировать появление новых торговых сетей, способных повысить общую конкурентность среды. Впрочем, министр промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что все в порядке, и не видит угрозы для «диктата» крупных сетей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *