Что лучше люди или роботы
Технологии 5 причин, почему роботы превзойдут человека
На сегодняшний день роботы не разрабатывают только для того, чтобы отнять работу у трудящихся рядом с ними людей. Скорее машины берут на себя всю монотонную работу, освобождая от нее человека. Однообразных действий на производстве, конечно, не избежать, но лучше передать их роботу и высвободить время для выполнения более важных вещей.
5 направлений, в которых роботы справляются лучше, чем человек (с примерами):
Люди быстро устают от постоянных монотонных действий. Чем больше времени мы выполняем одно и то же, тем ниже наша производительность и эффективность. Еще хуже, что такие длительные повторения могут привести к травмам типа онемения запястья, что может надолго оставить человека без работы. Роботам такое не грозит. Они способны многократно выполнять одно и то же действие без ущерба для производительности.
Прекрасным примером здесь служат роботы, которые использует компания Amazon на своих складах. В напряженные периоды отпусков и праздников такие роботы работают в режиме нон-стоп, перемещая стеллажи для удобного поиска нужного наименования товара.
С такими роботами на местах сотрудники могут просматривать до 300 товарных позиций каждый час, не проходя лишних километров каждый день. Для сравнения, без помощи роботов, они смогли бы просмотреть лишь 100 наименований при таких же условиях.
Машины, естественно, более точные, чем люди. Там где человек допустит ошибку, они эффективно выполнят задание, требующее максимальной точности. Роботы, например, уже делаю такие трудоемкие операции, как заполнение рецептов или выбор подходящей дозировки препаратов.
В Университете Калифорнии (Сан-Франциско, США) робот-фармацевт выписывает рецепты лучше человека. В более, чем в 350 000 назначенной дозировки не обнаружили ни одной ошибки. Кроме того, робот оказался способным даже разъяснить пациентам с особыми случаями, как будут взаимодействовать их препараты.
Робота всегда можно отремонтировать в отличие от человека, если он получит серьезную травму. Именно поэтому роботов используют в небезопасных для человека областях, таких как автомобилестроение, сварка, шлифовка и полировка.
4. Простое взаимодействие
Роботы не смогут заменить человека в его сложном взаимодействии с окружающим миром, но они с легкостью выполнят обязанности банковского сотрудника или бармена. Так, например, банковские работники тратят уйму времени на выполнение простейших задач в обслуживании клиентов. Вместо этого можно перенаправить свои силы/сконцентрироваться на более сложных банковских манипуляциях. Снятие средств со счета, депозиты и другие простейшие операции могут быть автоматизированы, позволяя кассирам выполнить более сложные задания. На сегодняшний день банкоматы уже справляются с такого рода задачами. Но по мере развития технологий запрос ведь можно и усложнить.
5. Напряженный труд
Посев и сбор урожая чересчур утомительны для людей, но роботы выполняют эти виды работ даже без какого-либо намека на недомогание. Роботы, подобные Wall-Ye, уже используются для выполнения сельскохозяйственных задач. Роботизированный помощник Wall—Ye V.I.N осваивает виноградники Франции и обрезает более 600 виноградных лоз в день.
При этом робот может также собирать данные о почве, фруктах и виноградных лозах, чтобы убедиться, что они все в хорошем состоянии. Всем нам нравится вино, но кто же захочет собирать виноград каждый день по несколько часов подряд под палящим солнцем? Для кого-то такая перспектива выглядит заманчивой, но этот ежедневный труд чересчур изнурителен для человека.
В заключение хотелось бы отметить, что роботы способны решать задачи, с которыми большинство людей не хотят иметь дело или просто не в состоянии выполнить из-за опасных условий. А что бы вы могли поручить выполнить роботу?
Что делать с людьми, которых заменят роботы?
В этой предновогодней публикации мы решили немного порассуждать о будущем в мире роботов и о роли человека в нем.
Предсказывать будущее в наши дни стало абсолютным must have среди экспертов. Когда технологии меняют мир настолько стремительно, очень хочется заглянуть хотя бы на несколько лет вперед. Цели разные. Потребителям — пофантазировать, восхититься и/или ужаснуться, бизнесам — скорректировать планы, политикам — продумать меры по сохранению спокойствия в социуме на случай «большого технологического шухера».
К примеру, вот несколько цифр из исследования McKinsey Global Institute от декабря 2017 года:
По роду деятельности я часто посещаю мероприятия по нейросетям, машинному обучению и big data. Именно эти области разработок заставляют роботов обыгрывать нас в шахматы и го, ретушировать фото и видео так, что мы не видим разницы с настоящим, помогать автомобилям двигаться без водителя.
Конечно же, на таких ивентах все тоже говорят, что искусственный интеллект заместит какие-то профессии. Из очевидного:
Одни говорят, что введут некий социальный налог на робота: если компания вдруг меняет живого человека на машину, то она должна будет его финансировать.
Другие уверены, что люди, высвободившись из оков рутины, либо переучатся — и уйдут в другие профессии, либо останутся в тех же сферах, но займутся более сложными и высокоинтеллектуальными задачами. Есть даже такая фантазия, что значительная часть уйдет в программисты (часть которых, кстати, тоже непременно автоматизируют).
Загвоздка в том, что нынешний технологический рывок случился буквально за 15-20 лет. Люди рассуждают, что роботы могут заменить только какой-то ограниченный набор скиллов. Но, думаю, этот набор гораздо больше, чем мы предполагаем сейчас. И он будет постоянно расширяться.
Уже есть самоуправляемые роботы-автомобили. А если даже не самоуправляемые, то напичканные тысячами датчиков, которые при корректном программировании позволяют автомобилю делать самодиагностику на ходу. Чтобы будущий робот-ремонтник знал, где «лечить». Есть роботы, собирающие автомобили, и роботы, управляющие сборщиками автомобилей. Множество рабочих и даже промежуточных профессий рано или поздно заменится.
Возьмем юриста или врача-диагноста. Для них обоих можно довольно четко прописать дерево «если — то». Понятно, что это касается случаев, где не требуется общение с пациентом, где можно посмотреть пару кодексов и прецедентов для понимания, как поступить. Или, к примеру, бухгалтера. По большей части, они ищут данные, комбинируют, сверяют их в одном-другом-третьем месте. Уже сейчас есть программы, которые решают базовые бухгалтерские проблемы. Они еще не умные и пока только помогают человеку. Но вскоре «докачаются».
Если вдуматься, большинство людей на Земле занимается не очень высокоинтеллектуальным трудом. Да, сложным, но не требующим мегакреатива. Ключевой момент: это повторяющиеся вещи. А значит — автоматизируемые.
Тогда можно предположить, что однажды на планете останутся только крайне умные профессии. Например, ученые, изобретатели, суперкрутые доктора, юристы. В процентах от общего числа их не так много. Всех остальных можно заменить.
Кстати, есть идеи, что последними будут заменены чисто гуманистические профессии вроде психотерапевтов — те, которые должны вслушиваться в эмоциональный фон человека и помогать. Мне кажется, что психотерапевта не очень сложно заменить. Но дело в другом: человеку важно, чтобы со стороны специалиста был именно живой человек.
К переобучению на более сложную деятельность у меня тоже много вопросов
Во-первых, многое будет зависеть от того, как выстроится система переподготовки. Если сейчас будущий эксперт обучается от простого к сложному, то как он станет профессионалом, если пропустит базовые этапы?
Во-вторых, уверен, ошибаются те, кто говорит, что люди подстроятся и будут делать что-то продвинутое. Слишком большому количеству людей придется подстраиваться. Плюс не все способны переквалифицироваться из простой работы в сложную. Скорее, они будут перескакивать из простой работы в простую, куда роботы еще не добрались (но доберутся — не в этом поколении, так в следующем). И рано или поздно эта гонка закончится. Так появится пласт людей, которым нечего делать и пользу они приносить не будут.
Окажется, что тренд с роботами в пределе выглядит так: есть роботы и есть люди, их контролирующие. Есть власти. Есть небольшое количество людей, без которых нельзя. И владельцы роботов, которые когда-то вложились в технологии.
Здесь у некой властной верхушки возникает вопрос: а зачем кормить всех «оптимизированных»? Не в смысле социальной ответственности или гуманитарной целесообразности, а в смысле чисто экономическом — как это реализовать?
Выходит, что у немногих, которые останутся трудиться и создавать, должно хватить ответственности, чтобы содержать всех остальных. Этих остальных будет много, но при этом они будут никому не нужны. И для них самих размывается смысл существования.
Если мы не хотим, чтобы будущее такое наступило, нужно уже сейчас думать, что с этим делать.
Сегодня не стоит вопрос, возможно ли заменить роботом человека (потому что возможно). Главный повод для размышления — как в процессе тотальной автоматизации с одной стороны защитить нас как вид, а с другой — чтобы это еще и приносило ценность? Сохранить, просто потому что надо сохранить — недолговечная цель, которая ведет к деградации.
Возможно, я не замечаю определенных экономических факторов, может, для какой-то работы человек всегда будет дешевле, чем робот.
Сейчас в некоторых странах регулируется трудоустройство мигрантов. Они дешевле по оплате, чем резиденты, но есть закон, не позволяющий нанять мигрантов больше определенного количества. Возможно, подобную историю сделают и с роботами — даже если робот выполняет работу дешевле и лучше.
Тут загорается вопрос ценности человека. Сейчас, в условиях того, что планета — это глобальный рынок, она определяется легко. Например, он совершает полезную работу. А если в этом не будет необходимости? Какая ценность обеспечит его право на существование? Как он сможет гармонизироваться с миром, который образуется?
Возможно, нужно дать эволюции какое-то время. Чтобы мы сами выровняли свои потребности и вышли на другой уровень, где каждому будет чем заняться без повторяющихся задач. Но, думаю, безболезненно мы к этому не придем.
Надеюсь, ситуация, описанная «в пределе» не наступит. Потому что тогда популяция снизится до минимума. Но совершенно точно не будет так, как сейчас говорят на конференциях, что люди будут просто постоянно переучиваться. Ведь однажды будет уже некуда переучиваться.
А для тех, кто хочет оставаться на волне востребованности и непосредственно участвовать в решении задач роботизации, приходите к нам на курс для аналитиков, который начинается 28 января.
В этот раз мы добавили расширенные темы по сверточным и рекуррентным нейросетям, Sequence Modelling и разработке чат-ботов. Вас ждет как всегда много практики и реальные кейсы из бизнеса.
Оставить заявку можно здесь. Подробнее о других курсах и Школе можно узнать здесь.
Пост подготовлен Школой Данных на основе публикации основателя Школы в Business HUB ПАО «Киевстар».
Почему лучше доверять роботу, а не человеку?
Роботы, как и автономные системы в целом, могут вызывать беспокойство и неуверенность, особенно когда их использование в повседневной жизни становится возможным. Чтобы уменьшить уровень беспокойства, нам нужно слегка сместить фокус с тех вещей, которые делают роботы, на то, чем они являются. В некотором смысле они могут быть более надежными, чем люди.
Нравится вам это или нет, автономные системы уже здесь и останутся здесь. Под автономностью мы имеем в виду способность системы принимать собственные решения о том, что делать и когда делать. До сих пор большая часть примеров — роботы-пылесосы, автопилот самолета и другие мелочи, просты и не особо автономны. Эти системы адаптируются к окружающей среде, автоматически отвечая на изменения в ней. Они запрограммированы адаптироваться к окружающей среде.
Но старые как мир истории научной фантастики говорят нам о том, что будет дальше. Нас беспокоит то, что произойдет, когда пилот-человек, водитель или оператор будет заменен программным обеспечением, которое самостоятельно решает, что делать.
Во время воздушного перелета система автопилота может удерживать самолет на определенной траектории, но пилот решает, какой путь выбрать, когда это сделать и что делать в чрезвычайной ситуации. Аналогичным образом круиз-контроль позволяет нашим автомобилям выполнять определенные действия самостоятельно, хотя именно водители принимают важные решения.
Но когда мы перейдем к настоящим автономным системам, программное обеспечение будет играть гораздо большую роль. Нам больше не понадобится человек для изменения маршрута самолета или сворачивания автомобиля на обочину.
Именно в этот момент люди начинают беспокоиться. Если машина действительно сможет принимать собственные решения, откуда нам знать, что это безопасно? Посмотрев пару «Терминаторов», мы задаемся вопросами, как можно доверять машинам? Для многих идея посадки в самолет, который летит сам по себе, уже кажется безумной, не говоря уж о том, чтобы позволить роботу отвезти себя по всем этим дорогам с безумцами за рулем.
Похоже на то, что мы находимся на развилке. Либо мы слепо доверяем этим машинам, либо мы от них отказываемся. Но возможен и третий вариант.
Когда мы имеем дело с другим человеком, мы не можем быть уверены в том, какое решение он примет, но мы можем предполагать в зависимости от того, что думаем о нем. Мы считаем, сколько раз человек лгал нам в прошлом, и записываем все его ошибки. Но мы не можем быть уверены наверняка, что этот человек еще раз обманет нас.
Наши автономные системы, с другой стороны, контролируются программным обеспечением, поэтому если мы можем изолировать все решения программного обеспечения на высоком уровне — те, которые должен принимать человек, — мы сможем детально проанализировать работу этих программ. С человеческим мозгом такое не пройдет.
Популярное направление исследований в информатике сегодня обеспокоено глубоким анализом программного обеспечения, а также приведение логических доказательств, что программное обеспечение всегда соответствует формальным требованиям. Этот подход, который называется формальной верификацией, особенно полезен для анализа и оценке критического программного обеспечения, которое влияет на безопасность людей, например системы энерго-, жизне- и транспортного обеспечения. Изолировав ПО, принимающего важные решения внутри автономной системы, мы можем проанализировать его работу с помощью формальной верификации.
В некоторых случаях мы можем доказать, что программное обеспечение никогда не примет плохое решение.
Процесс принятия решений — центральный при создании робота, которому можно доверять. Все это приводит к тому, что хотя несчастные случаи все еще могут произойти, мы можем убедиться, что система всегда старается их избежать. Этого недостаточно, но это решит некоторые из проблем старой научной фантастики.
Хотя мы не можем сказать, что робот никогда не причинит кому-нибудь вреда случайно, формальная верификация надежно докажет, что робот никогда не причинит вред намеренно. Зачастую, при оценке программного обеспечения и его работы, мы оцениваем не только то, что будет делать ПО, но и почему. Если люди будут уверены в том, что система не попытается причинить вред, вероятнее всего, они станут доверять таким системам немного больше. Вопрос не только в попытке причинить вред, но и в попытке избежать его нанесения.
И тут в дело вступают философские вопросы. Мы могли бы попытаться доказать, что робот никогда не навредит человеку сознательно. Но что делать медицинским и полицейским роботам? Первый может попытаться реанимировать кого-то, сделав искусственный массаж сердца. Но это может причинить человеку вред.
Полицейский робот отвечает за защиту населения, но что делать, если преступник стреляет в кого-то из ружья? Может ли робот причинить вред преступнику, чтобы предотвратить большую опасность?
Чтобы создать правильные алгоритмы поведения, придется выяснить, что такое приемлемое для роботов поведение, а что такое робототехническая этика. Интересно, не этими ли вопросами будет заниматься совет по этике Google?
Полная автоматизация и замена человека: что ждет роботов через десять лет
Три сценария развития робототехники
Рост индивидуализации
Этот сценарий больше всего похож на то, что происходит в области робототехники сегодня. Скорее всего, компании начнут создавать кастомизированных роботов, направленных на решение задач, требуемых отдельным потребителям. Возможно, кто-то создаст робота, собирающего клубнику, или машину, способную взять образцы крови.
Конечно, стоит учитывать, что на этом рынке изначально будет очень высокий ценник. Более того, производители роботов не смогут увеличить объемы производства, чтобы снизить затраты. В такой среде преимущество будет у специализированных маленьких или средних компаний и стартапов, которые легко адаптируются под запросы потребителей и могут создать нишевый продукт.
Увеличение автоматизации
Второй вероятный путь развития робототехники. В этом случае роботы смогут занять рабочие места: появятся роботы-курьеры, роботы-сборщики и роботы для зарядки электромобилей.
Лидерами на этом рынке станут компании, способные масштабировать производство за счет создания дешевых мехатронных устройств. Таких роботов можно будет выпустить в массовое производство, спроектировать и приобрести онлайн.
Развитие искусственного интеллекта
Последний сценарий. Здесь можно ожидать развития мобильных и полностью автономных интеллектуальных роботов. Они смогут справляться со сложными и динамичными задачами: работать в аэропортах, вокзалах и в отелях.
На этом рынке главную роль сыграет разработка программного обеспечения. Потенциально при развитии такого сценария компании, создающие роботов, сместятся на второй план. Они скорее превратятся в платформы для тестирования новых вариантов ПО.
Способность учиться и полная автономность: тренды в области робототехники
Социальные тренды ускорят потребность в высокотехнологичных робототехнических решениях. С взрослением современного поколения, уже привыкшего использовать роботов, увеличится спрос на ассистентов, которые будут помогать с упражнениями, личной гигиеной, доставкой еды. Внимание к экологической повестке и принципам устойчивого развития сместит акцент в сторону роботов, выполняющих сложные задачи по сортировке.
Увеличится количество роботов в низкооплачиваемых сферах. Эксперты отмечают, что нехватка ручного труда и повышение заработной платы в странах, где раньше она была низкой, приведет к достаточно быстрой замене людей роботами. Сейчас, чтобы преодолеть проблему старения населения и роста заработных плат, роботизированные технологии начали активно внедрять на предприятиях Китая. С 2008 года зарплаты работников заводов в стране увеличились на 71%.
Искусственный интеллект и другие технологические решения сблизят людей и роботов. Развитие роботизированных технологий и увеличение возможностей ассистентов значительно упростят взаимодействие с ними. Искусственный интеллект вскоре позволит роботам без помощи людей справляться с неожиданными ситуациями. Роевой интеллект увеличит возможности мобильных роботов: они смогут распределять задачи между друг другом и даже изменять их. Системы визуализации способствуют развитию больше автономности во время анализа и проверки данных. Развитие сетей связи 5G и других коммуникационных возможностей станут толчком к увеличению радиуса действия роботов и облачных сетей, расширяющих вычислительную мощность роботов и датчиков.
Роботы начнут учиться. Сегодня решению задач реального мира роботы обучаются на специальных симуляторах, но это достаточно грубый метод, которого постепенно становится недостаточно: ситуативность и мгновенные решения роботам по-прежнему отчасти неподвластны. Тем не менее, несколько лет назад компания OpenAI, которая занимается изучением и разработками в области нейронных сетей, создала роботизированную руку, решившую самую популярную головоломку — кубик Рубика — без помощи человека.
Чтобы обучить этому руку, инженерам потребовалось 50 часов, в течение которых она получила опыт приблизительно в 100 человеческих лет.
Машины с условной автоматизацией освоят больше задач. Автомобили по-прежнему с помощью сигнала будут сообщать водителю о том, что необходима помощь, хотя их функционал значительно увеличится, вплоть до маневрирования без помощи человека в заранее запрограммированной местности. Эксперты BCG ожидают, что к 2030 году машины с автоматизацией третьего уровня будут составлять около 8% продаж на мировом авторынке.
Азиатские компании по производству робототехники, которые сейчас составляют малую часть рынка, начнут конкурировать с американскими и европейскими гигантами. Ретейлеры азиатских странах начинают активно модернизировать свои производства, чтобы удовлетворить растущий спрос на продукцию, поэтому производители роботов (в том числе стартапы) должны учитывать этот фактор и использовать его в качестве отправной точки для роста. Тем не менее, с 2017 года количество робототехнических компаний в Корее, Китае и Японии увеличивается достаточно быстро. Некоторые китайские компании уже могут составить конкуренцию производителям из Америки и Европы.
Почему труд робота эффективнее людского
Темп развития искусственного интеллекта и робототехники в конечном счёте оставит многих без работы, заменив людской труд на труд роботов и интеллектуальных систем. Это, в конечном итоге, приведёт к повышению безработицы, так как труд роботов гораздо выгоднее и продуктивнее работы среднестатистического человека.
Вот почему работодатель, при возможности, предпочтёт выполнение работы машине:
1. Робот способен работать круглые сутки практически без выходных и перерывов. Перерыв требуется лишь при необходимости технического осмотра, обновления программного обеспечения или перенастройки.
2. Человек чаще совершает ошибки, чем машина. Роботу неведома усталость и не нужен часовой перерыв на обед, нет необходимости в перекурах и робот не потребует отпуска.
3. Роботу не нужно платить заработную плату, однако необходимы затраты на покупку самого устройства. Техосмотр, настройка и возможные неполадки также потребуют траты финансов.
4. Нарушение прав роботов к ним неприменима, пока что. Машина не будет выражать недовольство личной неприязни к работодателю, не решит уволиться в самый неподходящий момент, ему не нужна пенсия и декретный отпуск.
5. Робот будет делать что угодно в рамках его возможностей, беспрекословно. Ему не нужна моральная поддержка, нет необходимости в красиво оформленном рабочем месте. Требуется лишь минимум пространства.
Замена людей роботами – дело времени
Эти, основные факторы, склонят чашу весов при выборе работодателя в пользу роботизированных устройств. Предпосылки постепенной замены человека машиной проглядываются уже сегодня.
Под трудом робота понимается не только труд механический, как манипуляторы при сборке машин, но даже умственная работа. К примеру, печать текста или заполнение определённых форм в банке. И то и другое уже частично применяется в некоторых странах.
И в России проглядываются тенденции замены – Сбербанк внедрил программное обеспечение «Анна», которое будет отвечать на звонки клиентов в этом (2018) году. В 2016 году был создан робот-юрист, который оформляет исковые заявки клиентов.
Работу благодаря нововведениям потеряли тысячи людей. А эффективность возросла в разы. И это заставляет задуматься о востребованности и дальнейшей жизни в мире.
ух страшно то как звучит «замена людей роботами»
Сократятся одни рабочие места и появятся другие. Такое уже было очень много раз.
Вот почему работодатель, при возможности, предпочтёт выполнение работы человеком:
1. Робот стоит о-очень дорого и берут их в основном в рекламных целях, смотрел тут ролик как в одном кафе на кассу и раздачу робота поставили, вот только очень много делать он не мог и по-факту, заготовки, сам процесс приготовления, уборку делали люди и штат как был так и остался, кол-во работников не уменьшилось. Да и, я думаю, по цене даже одного робота можно целый штат сотрудников содержать пару лет (по крайней мере в России) и не факт что через 2-3 года вам не придется покупать нового усовершенствованного робота.
Последнее время сталкиваюсь с очень большим количеством «фантазеров» на эту тему. Люди вы же вроде живете в Росси и вы вроде не чиновники, должны как-то реальность более объективно воспринимать, ну ведь даже автомобили не ездят без поломок и проблем и в 5 разных сервисах тебе назовут 5 разных причин поломки, да что там говорить отъезжаешь от СПб или МСК километров на 50 в деревню, так во многих не то что интернета, сотовая связь только в определенном месте ловиться, а ведь атомобильная история уже за 100 лет перевалила, а история сотовой связи у нас в России уже более 25 лет. Будьте реалистами.
1. Высокая стоимость как покупки, так и обслуживания
2. Под каждое конкретное произвоство роботов необходимо как минимум настраивать, а как максимум проектировать с нуля, что очень дорого.
3. Чем сложнее операции, которые должен делать робот, тем сложнее робот, и тем он дороже.
Допустим есть производство, решили его автоматизировать. Рабочие этого производства вроде как стали ненужны. Но теперь стали нужны:
1. Инженеры, которые разработают новое оборудование
2. Программисты, которые напишут программное обеспечение под это оборудование
3. Рабочие, которые соберут это оборудование
4. Специалисты, которые будут настраивать это оборудование
5. Ремонтная бригада
6. Система логистики, которая осуществлять доставку расходников, деталей и узлов для ремона, а тут тоже нужны люди
А ещё есть смежники. Например, материалы для производства из воздуха не берутся, нужны определённые марки металлов, сплавов, пластмасс, резины, машинных масел и т.д. А ещё необходимо оборудование для производства средств производства.
А тем временем большая часть медных месторождений на Земле исчерпана.
В принципе всё правильно. Если рандомный дядя Вася всю жизнь крутил гайки, а после замены его труда роботом, не смог переквалифицироваться, тогда какой вообще смысл в этом Васе? Нахлебник, биомусор.
Ну вот когда любой труд человека сможет заменить робот, тогда и наступит коммунизм.
С гибкостью у них не огонь.
Огромные средства для покупки активов.
люди, которые согласятся работать за копейки будут в разы дешевле роботов)
Ни один робот не предложит откат и всё остановится нах)
Кругом одни роботы, компьютеры и бесчисленные армии программистов и ИТ-шников, которых с каждым годом все больше.
заменить на роботов возможно только «нетворческие» профессии. для остальных же профессий потребность только возрастет.
КИБЕРБОЛЬНИЦА: ФИНАЛ
Privet from Russia!
Смотрите финал истории про врачей, которые отправились внутрь пациента.
Говорят, в России до сих пор болезни лечат чесноком, мёдом и бабушкиным вареньем. Итс э буллщит!
В астероидской больнице лечат нанотехнологиями. В прошлом эпизоде герои подрывали тромб, в этом — разруливают последствия. Расчехляйте свои тонометры — наносафари, полное опасности, продолжается!
Светлое будущее
«2050» — Российский короткометражный фильм победитель 19 международных (Великобритания, Австралия, Бразилия, Норвегия, Дания, Италия) и российских кинофестивалей.
Участник квалификационного фестиваля на «Оскар» в Копенгагене.
Квалификационный фестиваль на лучший европейский фантастический фильм в Триесте.
Лонг лист «Золотого Орла»
Картина «2050» является дебютной работой актера и блогера Евгения Кулика. Кроме того, фильм является первым художественным фильмом творческой компании «Kulik Production».
Ответ на пост «Это уже можно считать восстанием машин?»
Ответ на пост «Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса»
Согласен с тем, что коронавирус перевернул отношение к работе у многих.
Сам я директор по маркетингу в крупной розничной сети автозапчастей, представленной по всей России. Мои подчиненные приносят прибыль и они:
1. Не должны работать сверхурочно без их согласия и соответствующей оплаты.(неоднократно я тормозил и запрещал работать в выходные или после работы)
2. Сотрудник который себя плохо чувствует, сразу прекращает работу.
3. Все KPI должны быть понятными, достижимыми и побуждающими к усердной работе.
4. 4 из 5 рабочих дней в неделю сотрудники работают из дома и если владелец компании захочет вывести их на полный рабочий день, то заявления сразу лягут на стол.
Благодаря их работе доход интернет-магазина вырос на 12 миллионов в месяц только за последнее время и видя подобное отношение на всем периоде работы, у меня в отделе создалась очень комфортная атмосфера со стеком предельно преданных сотрудников. Потому-что в конечном итоге как ты с людьми, так и они с тобой.
Ответ Vorting63 в «Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса»
Ответ на пост «Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса»
Как один из источников клиентов для себя использовал один из популярных сайтов по поиску работы. Просто в резюме писал что в штате работать не буду, есть ИП, будем сотрудничать как заказчик и исполнитель. И часто были звонки с предложение работы в штате. Я отказывался и предлагал свои условия. Мне говорили что то типа «Нет, нам надо в штат» и все. А через месяц перезванивали и соглашались. А все потому что не могли найти хорошего спеца за эти деньги в штат. Нет дураков, готовых работать за 20к 40 часов в неделю. И вот это очень хорошая тенденция. Когда мы начнем ценить свое время и свою жизнь, многое может поменяться
Ответ на пост «Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса»
Недавно довелось съездить на родину, в Бурятию. Разговаривали с другом детства, он работает технологом на большом деревообрабатывающем предприятии.
Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса
Маленькая оговорка: я никоим образом не поддерживаю коммунистические взгляды марксизм-ленинизма. Я не стесняюсь признать их правоту там, где они действительно правы. Тем не менее, данную статью не следует принимать за выражение поддержки коммунизму, даже если между строками можно уловить знакомый мотив.
Все внешние линки на английском языке. Опубликованные в статье картинки переведены на русский.
Тем, кому лень читать всё написанное (а скорее всего, я таких постов сделаю несколько), обобщу популярные в этом движении взгляды:
— Отдавать большинство жизни работе бесмыссленно, и мы должны перестроить общество так, чтобы можно было мало работать, или даже не работать вообще. Мы делаем это сегодня лишь по собственному согласию, и пора это согласие забрать обратно. Самостоятельная ценность человека не зависит от его работы, а наоборот, противоречит ей.
— Ни один миллиардер не нажил миллиарды честным и полезным трудом, а только через организованную эксплуатацию других и манипуляции через созданные богатыми же механизмы, такие, как фондовый рынок. Деньги миллиардеров не принадлежат миллиардерам, и нужно найти способ ими воспользоваться. Честному человеку невозможно полностью себя обеспечить на все случаи жизни, и государство должно создать механизмы социальной безопасности и обеспечения.
— Ключом к переменам являются бойкоты, массовые самоувольнения, взаимоподдержка и создание профсоюзов. Солидарность работников и открытое обсуждение уровней зарплат, поведения работодателей и упоминание имён мест работы ушедшими сотрудниками перестало быть табу.
— Нет никакого двуличия в том, чтобы критиковать и подрывать капиталистическую систему, одновременно участвуя в ней, поскольку это участие вынужденное.
Другими словами, сам капитализм ставится под вопрос.
Всего одного, ребята, я вам точно говорю. Всего одного миллиардера съедим, и остальные сразу же станут послушными.
Летом 2021 американские новости начали обращать внимание, что работодатели в определённых областях затрудняются найти новых работников, тогда как старые массово увольняются. Первым звоночком стали исследования нескольких крупных компаний, в которых опросы показали, что подавляющее большинство работников допускают и желают смену места работы, когда работодатели начали говорить о возвращении в нормальный рабочий режим в офисе. Тогда ещё предположили, что это временное явление, связанное с эпидемией.
Такой подход, да ещё и в американском масштабе, создал раздольное поле паразитам типа менеджеров среднего звена и директоров, задача которых не делать работу, а надзирать за теми, кто её делает на самом деле. Уверен, что многим читателям это хорошо знакомо и без США. Поскольку сложность производства и планирования постоянно увеличивалась, идиллия американского капитализма, построенная на фундаменте личной самостоятельности, начала подтачиваться новообразованным классом управленцев, которые создали иллюзию собственной необходимости. Стало совершенно нормальным явлением, что управляющий директор компании, который формально является таким же работником, получает в десятки, а то и сотни раз больше денег, чем персонал, которым он управляет, не говоря уже о многомиллионных бонусах, «золотых парашютах», яхтах и самолётах.
Если, условно говоря, садовник в 50х на свою зарплату мог купить дом под разумную ипотеку, а то и просто отложив наличные, мог содержать жену и отдать в колледж двоих детей, то в 70х для этого требовалось, чтобы работали оба супруга, а в 90х это стало уже неподъёмным без внешнего финансирования. Сейчас же во многих случаях двух работ не хватает для того, чтобы оплатить автомобиль, еду, ипотеку и медицинскую страховку. Соответственно, дети и собственность стали дорогим удовольствием, и среди традиционно зажиточных членов (читайте: белых) общества начался упадок рождаемости и владения недвижимостью.
С другой стороны, за последние десятилетия США сделали значительные шаги в улучшении федерального и местного законодательства о труде. Были проведены большие реформы и созданы органы надзора, через которые работник может получить ему причитающееся. Чем
больше наглели работодатели, тем больше работники узнавали о положенной им законом защите от такой наглости и пользовались своими правами. На американских форумах всё чаще и чаще стали появляться конкретные советы о том, как наказывать ворующие зарплату бизнесы самостоятельно, без расходов на адвоката, и делать это перестало быть зазорным.
Когда пандемия заставила работодателей отправлять работников по домам, очень быстро выяснилось, что менеджеры ничем особенно полезным не занимаются, и прибыльная компания без них становится ещё более прибыльной. В свою очередь, менеджеры начали осознавать, чем им угрожает удалённая работа их подчинённых, и начали всеми правдами и неправдами пытаться от неё избавиться. Работники же, свыкшись с удобством работы из дома, и заметным улучшением в своём настроении, вдруг начали получать требования являться в офисы, устанавливать на рабочие компьютеры и телефоны достаточно фашистские приложения контроля, расписывать по часам свои рабочие занятия и планы, проводить разные ненужные собрания и прочие ранее нормальные менеджерские изобретения, которые теперь стали казаться дикостью. Зачастую это сопровождалось угрозами штрафов, урезания заработной платы и увольнения, в том числе незаконным образом.
Сочетание пандемии, интернета, упадка дохода, усталости и ненависти наконец превратило разрозненные ощущения среднего класса в массовое течение.
Обёрнутая в платочек эффективности социопатия менеджеров перерасла в невиданную
жестокость, и началось массовое противостояние. Так, например, один из членов сообщества /r/antiwork выложил фотографию его переписки с начальником, где тот требует от него явиться на работу в выходной, который работник взял в связи со смертью отца. Начальник открыто говорит ему «перестать быть страдальцем». Работник же немедленно извещает его об увольнении и посылает на несколько весёлых букв. Раньше такое считалось бы изолированным инцидентом, услышав о котором, многие бы удивились. Теперь же это норма. Этот пост получил 150 тысяч голосов и был прочитан миллионами. Вот ещё пример: одна работница уволилась, и начальство потребовало от другого сотрудника выйти на работу в субботу, после непрерывных 8 рабочих дней. Он отказался; начальник попытался угрожать увольнением и потерей медицинской страховки, и был немедленно послан, работник уволился на месте.
Пандемия, интернет и государственная помощь помогли американскому рабочему классу усвоить совершенно новую для него истину: нет принципиальной разницы между изнуряющей работой под эффективным менеджером, который постоянно тебя унижает, и за которую платят гроши, на которые ты едва ли можешь оплатить наёмную комнату, и безработицей. Американцы стали массово отправлять начальство в известные пешие походы и увольняться, создав кризис, масштабы которого только начинают выясняться. Таким образом, в США пустило корни то
«НИКТО НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ»
Конечно, большинству бизнесов и в голову не пришло поднимать зарплату, улучшать условия труда и отношение к обычному работнику. Вместо этого, они решили просто свалить вину на новое поколение и потакающее ему правительство, а кризис просто переждать. Но кризис, похоже, переживёт их. Американский интернет переполнен фотографиями закрытых
ресторанов с жалобными письмами на дверях. В Британии треснула индустрия грузоперевозок, что привело к опустению полок магазинов в некоторых местах и кризису доставок горючего. Правительство и работодатели опять заговорили о ленивых водителях, которые просто не хотят работать, субсидиях за счёт налогоплательщиков и ввозе дополнительной зарубежной рабочей силы; никто, естественно, не захотел расставаться со своими собственными деньгами. В Китае
обнаружилось подобное движение, символом которого стало бездействие лёжа. В Германии, Австралии и других странах работники тоже начинают вести себя подобным образом.
например, в ориентационном пакете торговой сети Wallmart прямо говорится о том, как получать от государства дотации на еду, поскольку на зарплату не выжить, что стоит государству миллиарды в социальных программах; складские работники компании Amazon описывают компьютерные алгоритмы, которые следят за их производительностью, вынуждая их писать в бутылки и плакать в специально отведённых для этого боксах. Создаются и распространяются памфлеты, памятки о правах работников, заметки, систематизирующие происходящее и другие агитационные материалы. Потихоньку отмечается повышение зарплат в отдельных филиалах торговых сетей.
Кроме того, медленно, но верно отпадает глубоко въевшийся в американскую ментальность страх называть имя бывшего работодателя, который плохо с тобой обошёлся, поскольку всегда можно получить иск о клевете. Теперь же всё больше и больше работников рассуждает так: им с меня взять нечего, а когда другие услышат о том, что компания пытается судить бывших работников, никто там работать больше не будет никогда, и им конец. А это, в свою очередь, означает, что компании, которые зиждятся на высасывании крови и нервов из работников, не
образом положа им конец.
В следующих эпизодах взглянем на конкретные примеры движения, сделаем обзор прессы, поговорим об истории профсоюзов и трудовых движений, а затем поразмышляем о том, что будет дальше.
Заказал пиццу детишкам, а её привезла учительница математики моей дочери. У неё степень магистра, а она зарабатывает меньше моей тупой сраки и вынуждена развозить пиццу, чтоб свести концы с концами. Это не та американская мечта, которую нам втюхивают