Что лучше на бездорожье автомат или механика

Автомат на внедорожнике: специфические приёмы и рекомендации

Проходимость у лошади очевидно выше любого современного внедорожника, тем не менее мы почему-то предпочитаем автомобили гужевому транспорту. Да и многие ли из нас смогут управлять лошадью, запряжённой в телегу? А целой упряжкой?

Примерно так же обстоят дела и с механической коробкой передач. Этот рудимент середины прошлого века в умелых руках способен на подвиги, которые не под силу ни одному автомату. Можно, например, выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями газа и сцепления, заправить машину в скользкий поворот на небольшой скорости. В общем, под чутким управлением механика даёт некоторые преимущества на бездорожье. Да и на дороге тоже.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

С другой стороны, современному автомобилю с его пилотажными системами виртуозность управления и не требуется. ABS последних поколений, антибукс, антизанос. И, о горе последнему оплоту приверженцев механики – система помощи при спуске с горы. Более того, автомат, освобождая руки пилота, позволяет точнее работать рулём. Так что с каждым годом преимущества ручных механических КП исчезают как дым, унося с собой древние секреты великого мастерства. Извечный спор, что лучше для внедорожника – механика или автомат, в мегаполисах давно решён в пользу АКП. Если соблюдать несколько простых правил, то АКП прослужит долго и вне дорог. Возможно, даже дольше механики.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Прежде всего не забывайте, что автомат работает на масле. Вернее, на жидкости для автоматических трансмиссий, которая не только выполняет функцию смазки и охлаждения агрегата, но и является его рабочим телом. Чтобы автомат хорошо работал, его необходимо немного прогреть, причём не только в мороз, и уж точно не следует резко нагружать АКП сразу после ночной стоянки. Запустив мотор и включив передачу, подождите несколько секунд: вот масляный насос забрал жидкость, вот пошло давление, поршень прижал диски первой передачи – всё, можно ехать. Если же сразу давить на педаль, диски буксуют, фрикционы подгорают и умирают гораздо быстрее.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

То же самое с переключением переднего и заднего хода. Очевидно, что нельзя врубать реверс, пока машина катится вперёд, как это любят делать поклонники механики. На автомате с D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. Иначе вы просто загубите коробку.

А ещё нельзя долго буксовать на высших передачах. Следует включить первую или вторую (большинство АКП внедорожников оснащено такой опцией). Даже продвинутый современный автомобиль не всегда понимает, что машина буксует, и продолжает переключать передачи, поджигая диски.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Если неисправному внедорожнику предстоит буксировка, переключите раздаточную коробку в нейтраль, поставив селектор в положение «Паркинг». Это предотвратит вращение механизмов АКП. Дело в том, что смазываются они от отдельного масляного насоса, давление в который подаётся только при работающем двигателе. При нейтральном положении раздаточной коробки на буксире можно ехать сколько угодно. Правда, функция перевода раздаточной коробки в нейтраль имеется не на всех автомобилях. В таком случае переведите в нейтральное положение АКП и тяните машину не быстрее 50 км/ч. До ближайшего эвакуатора.

При движении по грунту пользуйтесь возможностью включения низших передач. Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. Не позволяйте машине буксовать на высших передачах, в положении селектора D. Если автомобиль оснащён понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, обязательно её включите. Это снимет излишнюю нагрузку с АКП.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Можно ли ездить на автомате вброд? Вообще для перемещения по водоёмам существуют плавсредства – автомобили предназначены для суши. Но если всё же пришлось преодолевать водную преграду, то, выбравшись на берег, сразу остановитесь и проверьте масло в АКП. Эмульсия на щупе – значит, в коробку попала вода. Такое масло надо менять. Получится сделать это на месте – отлично, нет – включайте пониженную передачу в раздатке (если она есть), низшую передачу в АКП и потихонечку ползите до сервиса. Или воспользуйтесь буксиром.

Кстати, насколько вредны для автомата буксировка и выдёргивание из грязи другого автомобиля? Рассчитан ли он на подобные процедуры? Заметим, что гидромеханика применяется не только на легковых внедорожниках, но и на карьерных самосвалах. Это свидетельствует о её высокой надёжности и способности передавать высокий крутящий момент в течение длительного времени. С другой стороны, убитые при вытаскивании застрявших машин АКП отнюдь не редкость – но дело тут не в самой буксировке или резком рывке.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Чтобы не вывести из строя автоматическую трансмиссию при вытаскивании застрявшего автомобиля, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, используйте пониженный ряд (включайте 4L). Во-вторых, не позволяйте машине буксовать на высших передачах. Выбирайте максимально возможную низшую: первую или вторую. И помните, что жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. А значит, при буксировке на значительные расстояния делайте длительные перерывы для охлаждения коробки. А ещё лучше заранее поставить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКП и поддон увеличенной ёмкости.

Текст Иван Евдокимов, фотографии Александра Страхова-Баранова.

Источник

Видео: Ручная против автоматической КПП, какой тип трансмиссии лучше на бездорожье?

Какая трансмиссия лучше на бездорожье? Автоматика против «механики»

Что лучше на бездорожье автомат или механика

У вас есть внедорожник? Если ответ положительный, то следующий вопрос будет для вас предсказуемым. Вы выезжаете на бездорожье? И снова да? Тогда вы должны посмотреть данное видео, возможно из него вы узнаете для себя что-то новенькое.

Видеоурок: Как сделать бернаут на механической трансмиссии

Любой автолюбитель знает давний спор, который никто до сих пор не может решить. Какая коробка переключения передач лучше, ручная или автоматическая? Эта животрепещущая тема одинаково сильно волнует, как любителей спортивных автомобилей, так и обычных, заурядных легковых машин «на каждый день», не остаются в стороне и джиперы, которые тоже не могут решить, какие преимущества двух типов трансмиссий важнее.

Если для гонщиков спор заключается в скорости переключения передач, их четкости и в присутствии чувства более качественного контроля над автомобилем с ручной коробкой передач (на этот счет у каждого из лагеря приверженцев двух технологий существуют свои аргументы), у обывателей во главу угла становятся такие важные свойства как экономичность, плавность переключения передач и динамика разгона до 100 км/ч (опять же, одни доказывают, что и с АКПП автомобиль может быть экономичным и быстрым, другие уверены, что только механика способна дать требуемые качества). А что важно для внедорожного использования? Ответ очевиден для тех, кто хоть раз выбирался на настоящее бездорожье- плавность, контроль и тяга.

В видео объясняются основные плюсы и минусы двух видов КПП на двух идентичных автомобилях Jeep Cherokee при езде по заснеженному бездорожью. В основном разница сводится к контролю над автомобилем. На ручной коробке контроля больше, вы всегда будете знать, как поведет себя внедорожник в той или иной ситуации. Благодаря торможению двигателем, спуск с крутых склонов и прохождение обледенелых участков будет гораздо безопаснее за счет малой скорости движения, такого добиться на автоматической трансмиссии без вспомогательных систем контроля добиться невозможно. Посмотрите, как Jeep с АКПП практически неконтролируемо слетает со склона, опасные гонки.

Также на механике можно выбрать нужную передачу, чтобы предотвратить пробуксовку колес на поверхности с малым уровнем зацепа, к примеру, на укатанном снегу или на льду. И наконец, механическая трансмиссия позволит выбраться застрявшему автомобилю без посторонней помощи, о приеме «раскачка» (газ-выжим сцепления-газ) знает любой автолюбитель. Его более комфортный оппонент не способен на такие трюки.

Но с автоматической трансмиссией, вы можете сосредоточиться на других аспектах езды по бездорожью, не беспокоясь о работе с педалями сцепления и переключения передач. Автоматика великолепно, подходит для начала движения (особенно в горку), также она позволяет буквально ползти на предельно низкой скорости по непроходимой грязи не перегружая двигатель и не позволяя ему заглохнуть. В такой ситуации на «механике» придется пожечь сцепление и быть более профессиональным в работе с авто.

В итоге, получается, что для езды вне дорог неплохо подойдет любой из вышеназванных типов трансмиссий. Главное научиться использовать их плюсы на 100%. Ну а мы смотрим видео, всегда интересно наблюдать как внедорожники покоряют природу.

Источник

Внедорожник с какой трансмиссией лучше выбрать?: «Автомат» или«механика»

Что лучше на бездорожье автомат или механика

С какой трансмиссией лучше выбрать внедорожник, если планируете частенько выезжать на бездорожье? Рассмотрим преимущества и недостатки коробок передач разных типов на примере двух Mitsubishi – Pajero Sport с «автоматом» и L200 с «механикой».

С какой трансмиссией лучше выбрать внедорожник, если планируете частенько выезжать на бездорожье? Рассмотрим преимущества и недостатки коробок передач разных типов на примере двух Mitsubishi – Pajero Sport с «автоматом» и L200 с «механикой».

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Современные автоматические коробки передач неплохо подготовлены и для серьезного бездорожья. Особенно когда в трансмиссии есть ручной режим, предоставляющий возможность тормозить двигателем. Но все же у старой доброй «механики» имеется целый ряд неоспоримых преимуществ.

Страсти по ресурсу

Если выбор пал на авто, которое покупается специально под офф-роад, то в какой-то момент неизбежно встанет вопрос об установке покрышек большего диаметра, что позволит заметно увеличить дорожный просвет машины. И вот тут «автомат» – слабое звено, ведь на его пакеты фрикционов значительно увеличится нагрузка, что существенно снижает ресурс дорогого узла. «Механика» в этом плане предпочтительней – она не только крепче, долговечнее, но и дешевле в ремонте.

При попытке раскачать авто, когда вы застряли, страдает ресурс трансмиссии. В «механике» значительно снизить нагрузку может точный контроль раскачки, когда водитель четко улавливает моменты зависания автомобиля в крайних точках и в нужное время включает передачу. Для «автомата» такие процедуры опасны, ведь для переключения между первой и задней передачей необходимо выдержать паузу, игнорирование этого приведет к быстрому перегреву трансмиссии, вплоть до полной поломки узла. Кроме того, есть риск случайно перевести рычаг переключения в положение «Паркинг».

«Автомата» вполне хватит для вылазок на природу, охоту и рыбалку, а также для редких выездов на бездорожье.

Pajero Sport, впрочем, как и его «собрат» L200, доступен как с «автоматом», так и с механической КП.

Сила третьей педали

Беда любой автоматической трансмиссии – невозможность «подтравить» сцепление ввиду его отсутствия. Когда это нужно? На скользкой поверхности (снег, болото, песок) очень часто. Ведь АКП даже при филигранной работе с педалью газа нередко срывает колеса в пробуксовку, что может усугубить ситуацию. Аккуратно работая с педалью сцепления, пробуксовки можно легко избежать. Иногда и кратковременного контакта колеса с поверхностью достаточно, чтобы начать движение в данных условиях.

Другой момент – начало движения в глубоком песке, где, чтобы удачно стартовать, мотор нужно раскрутить в оптимальный диапазон оборотов. Для авто с АКП в этом случае нужен очень мощный двигатель с хорошим крутящим моментом на низких оборотах.
Механическая коробка передач предпочтительней и при необходимости выбраться из глубокой колеи. В этом случае также необходима точная работа с педалями газа и сцепления.

«Механика» значительно расширяет возможности авто и безболезненно переносит установку больших колес.

Оба авто – с системой полного привода Super Select, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Выбор однозначен

Итак, на бездорожье комфорт автоматической трансмиссии не работает, а, наоборот, доставляет лишние хлопоты. Конечно, идеальным вариантом было бы иметь две машины: стандартную с «автоматом» для города и легкого бездорожья и подготовленную на «механике». Если такой возможности нет, но есть непреодолимое желание залезть в самые дебри, подальше от дорог, то мы рекомендуем авто с механической трансмиссией. Кстати, такой автомобиль еще и экономичнее.

Резюме АКП

Комфорт в городеМеньший запас прочностиОграничивает доработку автомобиляГораздо больше шансов застрять

Резюме МКП

Возможность раскачки автоНеобходимость ручного переключения
Легче трогаться на скользком покрытии
Проще ездить в глубоком песке

Прежде всего необходимо определиться, для чего нужен автомобиль. «Автомат» можно предпочесть, когда вы в основном передвигаетесь по городу. В этом случае на многие недостатки при поездках по тяжелому бездорожью можно закрыть глаза. Но если вы часто выезжаете за переделы города, тогда «механика» однозначно лучше. Только с МКП можно при необходимости раскачать автомобиль, с ней проще в песках, а также при трогании на скользкой поверхности. А это значит, что водителю авто с «механикой» гораздо реже приходится прибегать к помощи подручных средств, таких как лопата, домкрат, сэнд-траки, лебедка и буксир.

Евгений Сокур
Фото автора и Сергея Кузьмича

Источник

Механика или автомат: какая коробка передач лучше подойдет для кроссовера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Для езды главным образом по асфальту традиционная автоматическая коробка подходит из всей плеяды меньше всего. Лучше всего будет остановить свой выбор на вариаторе или роботе с двумя сцеплениями. Разница в удобстве управления между перечисленными АКПП не будет принципиальной, при этом вариатор и «робот» позволят еще больше сократить расход горючего, что особенно важно при регулярной езде по городу.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Если же кроссоверу приходится часто съезжать на бездорожье или проселочные дороги, то лучше немного пожертвовать расходом горючего в пользу «классической» автоматической коробки передач. Здесь обычная АКПП сможет проявить себя с лучшей стороны, так как обладает гораздо большей выносливостью и надежностью по сравнению с тем же вариатором. Роботизированная автоматическая коробка показывает себя на бездорожье хуже всего: из-за риска перегрева электроника то и дело будет размыкать сцепление. Особенно печально обстоят дела с попытками подняться на крутую горку.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Автоматическая коробка переключения передач на внедорожнике: специфические приемы и советы

Примерно так же обстоят дела и с механической коробкой передач. Этот рудимент середины прошлого века в умелых руках способен на то, что не под силу ни одному «автомату». Можно, например, выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями сцепления и акселератора, «заправить» машину в скользкий поворот на маленькой скорости. Под чутким управлением «механика» дает некоторые преимущества на бездорожье. Да и на дороге тоже.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

С другой стороны, современному автомобилю с его пилотажными системами виртуозность управления и не требуется. ABS последних поколений, антибукс, антизанос… И – о горе последнему оплоту приверженцев «механики»! – система помощи при спуске с горы. Более того, «автомат», освобождая руки пилота, позволяет точнее работать рулем. Так что с каждым годом преимущества «ручных механических» КПП улетучиваются, как дым, унося с собой древние секреты великого мастерства. Извечный спор, что лучше для внедорожника – «механика» или «автомат», в мегаполисах давно решен в пользу АКПП. Если соблюдать несколько простых правил, то АКПП прослужит долго и вне дорог. Возможно, даже дольше «механики».

Прежде всего не забывайте: «автомат» работает на масле. Вернее, на жидкости для автоматических трансмиссий, которая не только выполняет функцию смазки и охлаждения агрегата, но и является его рабочим телом. Чтобы «автомат» хорошо работал, его необходимо прогреть, причем не только в мороз, и уж точно не следует нагружать АКПП сразу после стоянки. Запустив мотор и включив передачу, подождите несколько секунд: вот масляный насос забрал жидкость, вот пошло давление, поршень прижал диски первой передачи – все, можно смело газовать. Если же давить на педаль, когда давления еще нет, диски буксуют, коробка подгорает. И «умирает» гораздо быстрее.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

То же самое с переключением переднего и заднего хода. Нельзя врубать реверс, пока машина катится вперед, как это любят делать поклонники «механики». На «автомате» с D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. Иначе вы просто загубите коробку.

А еще нельзя буксовать на высших передачах. Следует включить первую или вторую – большинство АКПП внедорожников оснащено такой опцией. Даже продвинутый современный автомобиль не всегда понимает, что машина буксует, и продолжает переключать передачи, «поджигая» диски.


МАТЧАСТЬ
Great Wall Hover H5 – внедорожник, который отлично подходит для преодоления неэкстремального бездорожья. Рамная конструкция, честный подключаемый полный привод, понижающая передача с большим отношением, дифференциал повышенного трения в заднем мосту и дорожный просвет в 240 мм. К этому добавилась пара «дизель – автомат», делающая машину еще и комфортнее.

Что лучше на бездорожье автомат или механикаЧто лучше на бездорожье автомат или механика

Если неисправному внедорожнику предстоит буксировка, переключите раздаточную коробку на нейтраль, поставив селектор в положение «паркинг». Это предотвратит вращение механизмов АКПП. Дело в том, что смазываются они от отдельного масляного насоса, давление в который подается только при работающем двигателе. При нейтральном положении раздаточной коробки на буксире можно ехать сколько угодно. Правда, функция перевода раздаточной коробки на нейтраль имеется не на всех автомобилях. В таком случае переведите в нейтральное положение АКПП и тяните машину потихонечку, не быстрее 50 км/ч, до ближайшего эвакуатора.

При движении по грунту пользуйтесь возможностью включения низших передач. Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. Ни в коем случае не позволяйте машине буксовать на высших передачах, в положении селектора D. Если автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, обязательно ее включите. Это снимет излишнюю нагрузку с АКПП.

Что лучше на бездорожье автомат или механика

Первая. В особо тяжелых дорожных условиях включайте низшую передачу в АКПП

Можно ли ездить вброд? Вообще для перемещения по водоемам существуют плавсредства, автомобили предназначены для суши. Но если все же пришлось преодолевать водную преграду, то, выбравшись на берег, сразу остановитесь и проверьте масло в АКПП. Эмульсия на щупе – значит, в коробку попала вода. Такое масло надо менять. Получится сделать это на месте – отлично, нет – включайте пониженную передачу в «раздатке» (если она есть), низшую передачу в АКПП и потихонечку ползите до сервиса. Или воспользуйтесь буксиром.

Кстати, насколько вредны для АКПП буксировка и выдергивание из грязи другого автомобиля? Рассчитан ли вообще «автомат» на подобные процедуры? Заметим, что гидромеханика применяется не только на легковых внедорожниках, но и на карьерных самосвалах. Это свидетельствует о ее высокой надежности и способности передавать высокий крутящий момент в течение длительного времени. С другой стороны, «убитые» при вытаскивании застрявших машин АКПП отнюдь не редкость – но дело тут не в самой буксировке или резком рывке.

Что лучше на бездорожье автомат или механикаЧто лучше на бездорожье автомат или механика

Полный арсенал. Чтобы «автомату» на бездорожье жилось легче, всегда заранее
вдключайте полный привод и пониженную передачу в раздаточной коробке

Чтобы не вывести из строя автоматическую трансмиссию при вытаскивании застрявшего автомобиля, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, используйте пониженный ряд – включайте 4L. Во-вторых, не позволяйте машине буксовать на высших передачах, особенно на овердрайве (если он есть). Выбирайте максимально возможную низшую – первую или вторую. И помните, что жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. А значит, при буксировке на значительные расстояния делайте длительные перерывы для охлаждения коробки. А еще лучше заранее поставить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКПП и поддон увеличенной емкости.

Видеоверсию нашего урока вы можете посмотреть на сайте 4×4.media.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *