Что лучше nikon canon или nikon или sony
Что выбрать? Canon vs. Nikon vs. Sony vs. Pentax
Пожалуй, это один из самых популярных вопросов, возникающих у новичков. Какую систему выбрать? Nikon или Canon? А может Sony или Pentax? Вопрос простой и сложный одновременно. Давайте вместе подумаем над ответом.
Самый популярный ответ на вопрос выбора системы: «Берите то, что вам больше нравится». Или иначе: «Берите то, что лежит в руке». Очень часто можно услышать совет о том, что свой первый фотоаппарат нужно выбирать по ощущениям: приходите в магазин и щупаете будущих кандидатов. Какой из них вам показался удобнее, понравился больше внешне – такой и нужно брать. Определённо, в этом есть доля истины.
Весь вопрос в том, что, выбирая фотоаппарат, вместе с тем вы выбираете и систему в целом. Выбрав Canon вы будете иметь дело с объективами этой марки, с фотовспышками этой марки и со всеми плюсами и минусами, свойственными данной линейке фототехники. И так в отношении любого бренда. Давайте же кратко охарактеризуем самые популярные бренды, рассмотрим их плюсы и минусы, лежащие на поверхности.
Nikon и Canon
Так уж случилось, что именно Nikon и Canon являются на сегодняшний день лидерами рынка цифровой фототехники. Два лидера по продажам фототехники и фотоаксессуаров имеют в своем арсенале все виды фотоаппаратов: от компактных до профессиональных зеркальных. Мы будем вести речь лишь о зеркальных (как любительских, так и профессиональных).
Выбор одного из этих брендов чаще всего складывается именно из субъективных впечатлений. Говорить, что один из них лучше, чем другой – абсурдно. Сравнивать бренды нельзя в принципе – можно сравнить лишь конкретные модели фотоаппаратов. Но даже в этом случае единого ответа на вопрос «что лучше» может не быть.
Важным фактором при выборе определенной фирмы может стать наличие сервисных центров данной фирмы в вашем городе. Если у вас есть сервисный центр Canon, но нет Nikon, то разумнее будет выбрать первый вариант: не секрет, что с фототехникой нередко возникают проблемы, начиная от элементарных, вроде загрязнения матрицы и заканчивая серьезными, вроде необходимости смены затвора.
Линейка объективов Nikon
Итак, если вам нравятся два фотоаппарата, один из которых произведен фирмой Nikon, а другой фирмой Canon, то изучите вопрос удаленности от вас сервисных центров соответствующих брендов. Если данный фактор вы посчитаете для себя не важным, или в случае отсутствия / наличия обоих сервисных центров поблизости, то остается один вариант – пойти в магазин и подержать фотоаппараты обоих брендов в руках, сделать несколько тестовых снимков и выбрать то, что вам больше по душе.
Лично от себя добавлю следующее субъективное мнение: фирма Canon в последнее время начала халтурить. Камеры Canon любительского уровня выходят чрезмерно часто и мало чем отличаются друг от друга (Canon 600D, 650D, 700D). По части технического развития Canon начинает уступать Nikon.
Приведу ещё список любительских моделей Nikon и Canon, которые на мой взгляд на сегодняшний день стоит покупать: Nikon D5100, D5200, D5300, D7000, D7100, Canon 70D, 700D, 100D.
Sony и Pentax
Sony идет каким-то своим путем: компания выпускает так называемые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом. Выглядят они как зеркальные, но принцип их работы несколько иной. Не вдаваясь в подробности, расскажу, к чему это привело: возросла скорость серийной съемки. Однако у данных фотоаппаратов отсутствует оптический видоискатель – вместо него применяется электронный. К тому же из-за полупрозрачного зеркала на поверхность матрицы во время съемки попадает меньше света. Т.е. при прочих равных камере с полупрозрачным зеркалом для фотосъемки необходимо большее количество света. Днем с этим проблем особых быть не должно, а вот в вечернее время или в помещениях этот момент может остро ощущаться.
Технология полупрозрачного неподъемного зеркала компании Sony
Несомненным плюсом фотокамер Sony является видеосъемка. Особенно это касается современных моделей. Новичков это должно заинтересовать: многие любят снимать видео. Так что если вы относите себя к любителям видеосъемки, то Sony может стать вашим выбором.
Pentax другого поля ягода. Тут уже все по классической схеме: компания выпускает зеркальные фотоаппараты. Есть у них своя изюминка, на которую Pentax делает упор – пыле и влагозащита. Вообще, стоит отметить, что любительские зеркальные фотоаппараты Pentax достаточно качественные и едва ли уступают аппаратам Canon и Nikon, а в некоторых случаях даже их превосходят.
У Pentax есть такой недостаток, как видеосъемка. Но фотографы, покупающие фотоаппарат для фотографирования (вот такая тавтология), едва ли могут быть этим опечалены. Гораздо более серьезный недостаток – отсутствие возможности перейти с любительской зеркальной камеры на профессиональную по той простой причине, что Pentax в своей линейке не имеет полноформатных зеркальных камер.
Pentax частенько делает упор на водо/пыле/грязестойкости своей продукции. При этом нужно учитывать, что не вся техника Pentax обладает данными свойствами
Общий недостаток камер Sony и Pentax – небольшое количество предложений по продаже на рынке и цена на родную оптику. Объективы стоят дорого, найти их не так просто, да и выбор не так велик, как у конкурентов Canon и Nikon.
Общие рекомендации по Sony и Pentax у меня следующие. Брать фотоаппарат Sony стоит, если вашим приоритетом является видеосъемка или вы фанат их беззеркальной технологии (электронного видоискателя в частности). Что до Pentax, то их фотоаппараты хорошо подходят для плохих погодных условий и дают отличное качество фотографий наравне с конкурентами, а по некоторым параметрам и опережают их. Если вы не планируете когда-либо перейти на полнокадровую фотокамеру, то Pentax может стать неплохим выбором.
Хоть я и не фанат Sony и Pentax, но есть некоторые модели, которые мне у данных фирм нравятся: Pentax K-5 II, Pentax K-30, Sony Alpha SLT-A77.
В итоге
В общем и целом я неспроста разделил статью на две части: «Nikon и Canon» и «Sony и Pentax». Первая группа зеркальных фотоаппаратов лидирует на рынке, и, в общем-то, нет особого повода предпочесть им что-то ещё. Это не значит, что Sony и Pentax хуже. Просто лично для меня у них есть серьезные ограничения, которые могут помешать начинающему фотографу в дальнейшем развитии. Если вы планируете ограничиться одним фотоаппаратом с одним объективом и снимать в любительских целях не так уж часто, то можно выбирать любую из четырех представленных в статье фирм. В противном случае – выбирайте Canon или Nikon. Это, так сказать, моё скромное мнение.
Обновление от 10.01.2017
Решил немного обновить информацию данной статьи, всё-таки уже много времени прошло с момента её написания. Как изменилось моё отношение к системам вы можете посмотреть в новом видео.
Выбор системы. Лето 2015
Наверно, самый сложный вопрос при выборе современного фотоаппарата – это выбор системы. Под системой фотографы обычно подразумевают один из брендов: Nikon, Leica, Canon, Sony, Pentax, Olympus и т.д. Система позволяет наращивать свой потенциал. Так, например, купив камеру, ее можно доукомплектовать новыми объективами, внешними вспышками, батарейными блоками, картами памяти, пультами дистанционного управления и прочими плюшками. Чем более развита система, тем лучше. Здесь я выскажу свои субъективные мнения по поводу выбора системы под цифровой узкий формат (кроп и полный кадр, просьба не писать в комментариях про всякие там среднеформатные Хассели и прочее) с поддержкой автоматической фокусировки.
Скорее всего, самый частый вопрос, который мне задают обычные люди, фотолюбители и даже некоторые профессионалы – это ‘Nikon или Canon?’. Я уже раз шутя затронул данную тему здесь и не шутя затронул данную тему здесь. Но, оказывается, что современная цифровая фотография – это не только Nikon и Canon. Для лета 2015 года в моей голове сформировалась четкая иерархия по выбору системы. Иерархия есть для двух случаев – когда камеру/систему выбирает любитель и систему/камеру выбирает профессионал.
Итак, если я был любителем, и не знал какой фотоаппарат со сменной оптикой себе приобрести, то в выборе системы я бы руководствовался очень и очень простым правилом.
Какой системой снимает ваш друг/коллега/брат/сестра/дядя/тетя/папа/мама/Мамими Самэдзима (девочка из постера)/учитель в фотошколе/знакомый и т.д., такую же систему следует покупать и Вам.
Моя практика показывает, что это очень мудрое решение, которое в дальнейшем очень сильно помогает вам в вашем карьерном росте. Фотографы, даже любители, поддерживают друг друга. Очень хорошо, когда у вас имеется совместимость между вашей фототехникой и фототехникой ваших друзей. Это позволяет быстро обмениваться не только техникой, но и опытом, расширяет ваш кругозор и делает вашу религию систему сильней.
К слову, этой весной, так уж получилось, большую часть свадеб я снял на объективы моих коллег, так как у меня на данный момент просто нет нормального портретника :).
В случае с патовой ситуацией, например, когда у вас нет друзей, у которых есть фотоаппарат, я рекомендую смотреть на ту систему, которой снимает Ваш любимый фотограф. Если нет любимого фотографа, можете заглянуть, например, на 500px.com, выбрать себе любимчика и посмотреть на что же он делает свои шедевры. Если же и любимого фотографа у вас нет, либо он все ночи напролет затирает EXIF данные со своих шедевральных снимков, то я предлагаю воспользоваться моей субъективной иерархией для профессиональной фотосъемки.
Моя субъективная иерархия систем под цифровой узкий формат (всякие там зеркалки/беззеркалки под кроп или полный кадр) с поддержкой автоматической фокусировки на лето 2015 для уклона на профессиональную фотосъемку:
Canon #1
Как ни крути, а Canon – система номер один. Система которая всегда на шаг впереди. Canon – это первая полноформатная камера (среди указанных конкурентов). Первая доступная полноформатнкая камера. Первая полноформатная камера с адекватной записью видео. Первая система с автофокусом для объективов с F/1.2 и F/1.0. Большущий парк оптики. Отличная системная совместимость. Большущий парк фотоаппаратов под любые фотозадачи. Хорошо продуманная и логично правильная перефирия. А главное – так уж повелось, что большинство профессиональных фотографов снимают на Canon. Остальные 100500 достоинств прочитаете в комментариях к данной записи.
Nikon #2
С Nikon я работаю очень давно и знаю все их косяки с которыми приходится постоянно мирится. Из-за косяков и закостенелости в развитии на 2015 год Nikon только второй. Но в то же время, если вникнуть в суть Nikon – то нет ничего лучше этого черно-желтого логотипа! Байонет с очень древней историей, большущий парк оптики, отлично продуманная периферия, единственные ‘боец’ который может утереть нос Canon :).
Sony #3
Sony – система с большими амбициями. Компания Sony с помощью Konica Minolta серьезно приобщилась к миру фотографии. Признаюсь честно, мне очень нравится эта компания. Сотрудничество с Carl Zeiss, полноформатные беззеркалки, полноформатные SLT-шки, самый короткий рабочий отрезок из всех цифровиков, большой опыт в построении матриц, большой парк объективов Sony/Minolta, стабилизация с помощью матрицы! И хотя я и рекомендую ее в качестве третьей альтернативной системы, лично я бы в случае отказа от Canon просто перешел на Sony. Будущее – за идеями и технологиями, за тем, о чем у Nikon давно забыли :(.
Других производителей я не включил в ТОП по одной важной причине – отсутствие полноформатных ЦЗК. Считаю, что кропы Pentax, Fuji, Olympus (ах, мой милый Олик), Panasonic и т.д. никак не могут конкурировать в профессиональном сегменте с полным кадром у тройки лидеров.
Да и на самом-то деле профессионалы сами точно знают, что им нужно, на что потратить деньги и этот мой ТОП для них не имеет никакого значения. Присматриваются к системам только те, у кого нет опыта работы с ними. Так что профессионалы, случайно попавшие на Радоживу, не обижайтесь на мой ТОП :).
И небольшой постскриптум. Лично мне, по большому счету, все равно на что снимать, ко всему можно очень быстро привыкнуть. Я стараюсь отслеживать себя и четко понимать, что мои личные привычки и предпочтения – это еще не признак чего-то хорошего или плохого. Многие пользователи той или иной системы очень фанатично влюблены в свою систему только по одной простой причине – они не снимали на что-то другое :). А если даже снимали, то мало, без вникания в суть другой системы. Потому я могу сказать с большой долей правды, что мнение многих комментирующих здесь на Радоживе, или на других форумах/блогах/площадках – ошибочно :). Помните, важно как фотографировать, а не с помощью какой фототехники.
Делимся инфой с другими. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Nikon Z5, Canon EOS RP или Sony a7 II – какую выбрать?
Компания Nikon анонсировала свою новую полнокадровую беззеркальную камеру Nikon Z5, однозначно позиционируя её на тот же сегмент, что и Canon RP, то есть доступных по цене полнокадровых камер. В последнее время активно ходят слухи, что продолжения зеркальной серии EOS от Canon нам ждать не стоит, и выпуском доступной полнокадровой Z5 Nikon также подтверждает свои намерения и вектор развития индустрии в целом. Покупатели хотят доступный по цене беззеркальный полный кадр – лидеры рынка предлагают им доступный беззеркальный полный кадр.
С момента анонса Sony a7 II прошло уже без малого 6 лет, в то время она стоила существенно дороже и была рассчитана на более требовательную аудиторию, однако технологии не стоят на месте, и сегодня она сравнима с камерами начального уровня, поэтому совершенно справедливо может участвовать в сравнении, которое было опубликовано на DPReview.
Nikon Z5, Canon EOS RP и Sony a7 II
Разрешение матрицы
В Nikon Z5 установлена матрица разрешением 24Мп CMOS FSI (Front Side Illumination, передняя засветка), возможно, такая же, как и в Sony a7 II, или её усовершенствованный вариант, наподобие матрицы, установленной в Nikon D750. Однозначно можно сказать, что это не тот же датчик, что в более дорогой Z6 – матрица в Z5 основана на более старой технологии, в отличие от матрицы BSI (Back Side Illumination, обратная засветка), которая позволяет Z6 получать более детализированные изображения с меньшим количеством шума.
Можно провести параллель различий в моделях Sony a7 II и a7 III, и в моделях Z5 и Z6 от Nikon. Что касается Canon RP, в ней также установлена матрица стандартной конструкции, однако основным её преимуществом является технология Dual Pixel, на основе которой построена автофокусировка. Что касается динамического диапазона, матрица в Canon RP оставляет желать лучшего, и пользователь быстро столкнётся с шумом, особенно при попытке вытянуть детали из JPEG.
Автофокус
Nikon Z5 – камера новая, и на сегодняшний момент нет возможности сравнить эффективность и точность автофокуса Z5 и Z6, тем не менее, автофокус в Z5 оснащён всеми технологичными фишками, которыми обладают камеры серии Z с момента их анонса. Автофокус с обнаружением глаз и слежение за объектом в камере в теории должны быть на том же уровне, что и в старших моделях Z6 и Z7.
Эксперты утверждают, что автофокус в Canon RP при отслеживании и обнаружении глаз более эффективен, нежели в камерах Nikon – фокус чаще и более уверенно попадает именно на глаз.
В камере Sony a7 II автофокус работает менее впечатляющее, хотя на момент анонса казался технологическим прорывом – a7 II пытается захватить объект в целом, а не какую-то часть, на которой хочется сфокусироваться, а для обнаружения глаз требуется удерживать пользовательскую кнопку. Тем не менее, если камера сфокусировалась, результат будет надёжным.
Скоростная съёмка
Самую высокую скорость съёмки демонстрирует Sony a7 II – 5 кадров в секунду, хотя ни одну из камер скорострельной назвать не получится. По всей вероятности, производителям необходимо как-то сохранять преимущества и объёмы продаж старших моделей, и скорость съёмки и размер буфера для хранения информации в таком случае – один из элементов, на которых очень удобно можно сэкономить.
Скорости съёмки Sony A7 II будет вполне достаточно для повседневной или неспешной профессиональной съёмки, однако любителям съёмок спортивных соревнований или дикой природы придётся либо мириться с этой скоростью, либо снимать чаще и лучше, чтобы собрать средства на более профессиональную модель.
Nikon Z5 обещает 4,5 к/с, а Canon RP – 4 к/с, эта разница вряд ли будет заметна на практике и существенным образом сможет повлиять на выбор фотокамеры.
Съёмка видео
Камеры семейства Canon EOS R имеют систему автофокусировки Dual Pixel, что будет хорошим бонусом при съёмке видео. Однако кроп 1,7x в режиме 4K наблюдается как у Canon RP, так и у Nikon Z5, делая затруднительной съёмку в этом режиме, несмотря на красивую надпись с цифрой 4 и буквой K на коробке и на полке магазинов.
Съёмка видео не является сильной стороной ни у одной из рассматриваемых камер. Как Nikon Z5, так и Canon RP могут эффективно считывать только небольшую область своих датчиков, чтобы записывать видео высокого разрешения.
В камере Sony a7 II имеется упор на разрешение 1080 / 60p, и в этом режиме все три камеры могут с успехом конкурировать. С точки зрения интерфейсов во всех трёх камерах никаких проблем нет – можно подключить внешний микрофон и проверять звук при помощи наушников, такие разъёмы имеются у всех.
На сегодняшний момент сложно сказать про эффективность автофокуса в Nikon Z5 при съёмке видео, ожидается, что он будет на уровне старших моделей.
Снимая блог и говоря на камеру без ассистента, удобнее это делать, развернув экранчик на себя, что позволяет сделать Canon RP. Модели Nikon Z5 и Sony a7 II потребуют подключения внешнего монитора.
В Canon EOS RP поворотный тачскрин
Видоискатель / экран
В беззеркальной камере принципиально важен качественный электронный видоискатель, и в Nikon Z5 он имеет более высокое разрешение, нежели в Canon RP или Sony a7 II. Более того, несмотря на то, что Z5 позиционируется как камера начального уровня, на видоискателе решили не экономить, что правильно, – здесь он такой же, как и в Z7. В Z5 установлен видоискатель OLED с диагональю 3,69 Мп, что выглядит явным прорывом по сравнению с панелями 2,36 Мп, используемыми как в Canon RP, так и в Sony a7 II. Качество и разрешение видоискателя будет особо заметно при съёмке мануальными объективами с фокус-пикингом – с хорошим быстрым детализированным электронным видоискателем работа приносит удовольствие и отличный результат.
Что касается задних экранчиков, сегодня стандартом де-факто становится тачскрин, и не только благодаря стремительному развитию смартфонов, к взаимодействию с которым мы все привыкли, тачскрин – это удобно. В камере Nikon Z5 установлен наклонный сенсорный экран разрешением 1.04M точек. Экран не поворотный, как в Canon RP, однако наклоняемого экрана для съёмки фотографий вполне достаточно – можно снимать с низкой точки, можно с высокой; единственный минус – не получится развернуть экран для переноски и хранения, чтобы он случайно не повредился.
Sony a7 II в этом компоненте слегка устарела, разрешение экрана у неё ниже – 640×480 пикселей, а не 720×480, как у двух других камер. Расстраивает и тот факт, что в Sony a7 II экран не сенсорный, настраивать камеру и выбирать точку фокусировку не настолько удобно, как с тачем, а, по правде говоря, совсем неудобно.
В Sony a7 II наклоняемый экран без функции тача
Срок службы аккумулятора
В Nikon Z5 установлен новый аккумулятор EN-EL15c, который обратно совместим с EN-EL15b, используемым в Z6 и Z7, и здесь Z5 вырывается в лидеры – 470 кадров на одном заряде кладут конкурентов на лопатки. Canon RP использует аккумулятор меньшей ёмкости, и лучшим другом пользователя становится зарядное устройство в связке с розеткой 220 вольт. Sony a7 II расположилась на втором месте: аккумулятор NP-FW50 позволяет сделать 350 фото на одном заряде при визировании с помощью ЖК-экранчика. Все три камеры можно заряжать через USB, однако Canon RP требует более мощное зарядное устройство USB-C.
Зум-объектив Nikkor Z 24-50mm F4-6.3 для Nikon Z5, компактный и недорогой
Комплектная оптика
Объектив 24-105 мм F4 L IS – отличное решение для Canon RP, однако он дорогой и тяжёлый. Представленный зум-объектив Nikkor Z 24-50mm F4-6.3 для Nikon Z5 является самым компактным и недорогим в своём классе. На сегодняшний день пока нет его подробных тестов, но судя по характеристикам, зум Nikkor Z 24-50-мм F4.0-6.3 – действительно подходящий компаньон для этой камеры. В этом объективе нет встроенного стабилизатора, что компенсируется встроенной 5-осевой стабилизацией в корпусе Z5. Если пользователь захочет более универсальный зум, он выберет 24-200mm F4.0-6.3.
У Canon также есть универсал RF 24-240mm F4.0-6.3, однако пока нет компактных «комплектных» зумов для соответствия небольшому корпусу RP: RF 24-105 F4.0-7.1 не особо компактный, к тому же диафрагма 7.1 на фокусном расстоянии 105 мм может огорчить многих. Sony a7 II часто оснащается зумом 28-70mm F3.5-5.6, который сложно назвать светосильным универсалом, к тому же диапазон фокусных расстояний у него немного уже.
Резюме
Конкуренция в сегменте доступных полнокадровых беззеркальных фотокамер – это отлично, и хорошо, что выбор у пользователей есть, и выбор среди достойных соперников.
Как самая свежая новинка, Nikon Z5 выглядит интереснее конкурентов: камера обладает самыми последними улучшениями пользовательского интерфейса и технологиями Nikon. К тому же на выбор фотокамеры всегда влияет наличие или отсутствие подходящих комплектных объективов, недаром Nikon выпустила бюджетный зум 24-50.
Тем не менее, у Sony самый широкий выбор объективов, однако они не всегда самые доступные по цене. Согласно дорожной карте Nikon, скоро можно ожидать зум 24-105 мм линейки «S», так что игра продолжается, и она интересная. Вероятно, подробное предстоящее тестирование Nikon Z5 сможет расставить некоторые точки над «Ё» в споре моделей. А там, глядишь, и Canon с новой камерой подтянется.
Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony
Что выбрать начинающему фотолюбителю? Какому бренду отдать предпочтение? Ответить на эти вопросы не так просто. Людям часто нравится сравнивать несколько моделей от Nikon и Canon в одном ценовом сегменте. Затем к этой паре может присоединиться третий игрок — любитель Sony — со своим взглядом на рынок фотоаппаратов. Однако ограничив свой выбор несколькими моделями, начинающие фотолюбители смотрят на эту проблему довольно узко, не берут во внимание множество более важных факторов. О них мы и расскажем в нашей статье.
Не стоит сравнивать камеру А с камерой Б, сталкивая их лоб в лоб
Когда вы сравниваете одну камеру с другой, то у какой-то из моделей может быть явное преимущество. Это неспроста: никогда производители не выпускали двух абсолютно разных моделей, наделяя их теми или иными преимуществами перед конкурентами. К примеру, в Nikon 5300 стоит очень продвинутая система автофокуса — такая у конкурентов есть только в полупрофессиональном сегменте.
А у камер Sony значительно лучше режим видео и больше различного рода электронных фишек, фильтров, дополнительных функций.
Все эти преимущества в цифрах на деле редко реализуются любителями в полной мере, но могут заставить вас сделать поспешный вывод и привести к необдуманной покупке. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному параметру, задумайтесь, насколько он будет важен для вас при съёмке. Помните, что чаще всего вы будете «просто снимать», не используя навороченных алгоритмов автофокусировки со слежением или множество встроенных фильтров.
О сложном меню Nikon и маленьком парке оптики Sony
После сравнения конкретных моделей и выявления всех возможных недостатков и достоинств покупатели любят апеллировать прочитанными на форумах или услышанными от более опытных знакомых мнениями: о количестве оптики в системе, об особенностях управления камер… Вариантов может быть масса! Но управление любой камерой — дело привычки. К начинающим фотографам это не относится в принципе, поскольку привычка — дело наживное. Она вырабатывается годами. Так что об удобстве или неудобстве интерфейса той или иной модели никогда нельзя судить, руководствуясь мнением другого человека. Начинающий фотограф легко приспосабливается к особенностям управления практически любой камеры.
С оптикой несколько сложнее. Выбирая систему, мы выбираем объективы. Sony досталось большое наследие Konica-Minolta, а у Canon есть огромный парк старой оптики, доступной на вторичном рынке. Здесь стоит учитывать, что матрицы цифровых фотоаппаратов постоянно совершенствуются, и объектив, который был резким на шестимегапиксельной матрице, не продемонстрирует всех возможностей сенсора с разрешением 18 Мп и более.
Объективы, как и камеры, идут в ногу со временем. У любого бренда из большой тройки есть полная линейка оптики на любой вкус и кошелёк. Причём вопрос о том, большой или малый парк оптики у какого-то производителя, очень неоднозначный. Имеет смысл рассматривать лишь модели объективов последних лет выпуска, отвечающие высоким современным требованиям к качеству изображения. И здесь у всех производителей будет примерно одинаковый набор.
Таким образом, как и в любой ситуации, нужно иметь собственную голову на плечах и не верить на слово людям, лишь немного более опытным в вопросе выбора фотоаппаратов. Многие проблемы оказываются надуманными и высосанными из пальца.
Доступность сервиса
Техника не застрахована от поломок. Незначительные падения, пыль, влага, экстремальные температуры — всё это может стать причиной выхода камеры или её узлов из строя. Профессионалы на такой случай имеют вторую камеру, запасную, но для любителя это роскошь. Через сервисные центры прошли многие фотолюбители. О наличии сервиса в вашем регионе или городе, а также о качестве проводимых ими работ стоит узнать заранее. Нет смысла в дополнительных мегапикселях или точках автофокуса, если починить фотоаппарат в случае поломки вы не сможете или сможете, но с большими усилиями. Впрочем, даже если сервиса в вашем городе нет, всегда есть возможность отправки камеры в другой город. В любом случае без квалифицированной помощи вы не останетесь, просто на это может потребоваться больше времени.
Ориентируйтесь на друзей
Зеркальные, а теперь и беззеркальные фотоаппараты распространены повсеместно. Не исключено, что у вас есть более опытный друг или знакомый, который сделал свой выбор и уже обзавёлся собственным парком оптики. В таком случае вы значительно облегчаете себе задачу, потому что у вас появляется возможность попробовать ту или иную камеру или объектив. Даже если у вас их пока нет, вы без труда сможете найти единомышленников через интернет. В сети уже давно сформировались большие сообщества поклонников того или иного бренда, и их участниками проводятся регулярные живые встречи. Также можно попробовать вступить в местный фотоклуб, отыскав его через локальный городской форум. Как ни странно, выбор камеры «как у друзей» здесь оказывается оправданным: вам всегда помогут советом, дадут на день-другой попробовать интересный объектив.
Читайте тесты и обзоры
В сети сегодня доступно множество тестов и обзоров техники. Например, в наших тестах мы стараемся уделить максимум внимания не инструментальным сравнениям, а испытаниям фотоаппаратов в реальных условиях. Потому что мы искренне считаем, что главное то, как фотоаппарат снимает в жизни, а вовсе не измеренная в процентном соотношении разница в шумах или других параметрах.
Прислушивайтесь к собственному вкусу
Даже если вы вооружились всеми нашими советами и уже сделали выбор, всегда есть шанс, что что-то пойдёт не так. Разница между системами лежит уже не столько в объективном, сколько в субъективном поле. Нет какого-то одного бесспорного лидера. Фотография субъективна, и к шёпоту сердца стоит прислушиваться. Что Canon, что Nikon, что Sony — у всех своя философия, своё восприятие цвета и видение этого мира. Всматривайтесь в фотографии и спрашивайте себя о том, нравятся ли они вам. Это, на наш взгляд, самое важное. Фотографии должны нравиться. Ваша камера должна выдавать на снимках «ваш» цвет, оптика — рисовать «вашу» картинку.