Что лучше ниссан кашкай или митсубиси asx
Отзыв сравнения Кашкая и ASX.
Прошло много времени с продажи Кашкая.
Раз 5 видел машинку я)) бегает. и почти не ломается. уже 140 000 прошла.
Сейчас у меня Мицубиси ASX. 1,8 вариатор и бедная комплектация.
Немного приведу сравнения с кашкаем, лично мое мнение.
1,8 и 140 л.с против 1,6 и 116 л.с Вроде разница есть? а на самом деле ее почти не.
Двигатель у asx задушен, сделал чиповку, теперь летает, и разница видна, но и по бензину видна так же разница. на кашкае 10-11 литров, на ASX 12-13 где то. но у меня маленькие поездки теперь (около 8 км в день, до работы ии с работы).
По комплектации очень нравиться Кашкай, там их 5 штук было. я выбрал 3 SE+ которая с камерой заднего вида.
А в ASX всего 3 (может 4) комплекации
1 это 1,6 на механике
2 это 1,8 на вариаторе и пустая
3 это 1,8 на вариаторе максимальная комплектация, кожа рожа, элекстроскладывание зеркал
4 это 2,0 на вариаторе и полный привод
У меня 2 комплектация. и приходится самостоятельно доукомплектовывать машину
Датчик света поставил уже,
Сейчас мультируль делать буду (кнопки аудио и круиза ставить)
Магнитолу от 2014 модельного года поставил
ДХО поставил.
Возможно это время и кризис, но мне обслуживание ASX больше нравится.
Купил я ASX 5 летний, за пол года 3 отзывные компании прошел.
У Кашкая отзывная по рулю была, Термостат с боем заменил по гарантии.
По самону больше нравиться Кашкай, много кнопочек и функций.
На asx мало чего есть.
До этого Опель Астра h была, там так же как и в ASX.
По пластику больше к Кашкаю склоняюсь.
5. Дорожная обстановка на дороге
В общем сравнивать разные двигателя как то не правильно. По разгону конечно ASX лучше, да и управляемость. Но по ходовым данным замой. мне Кашкай нравиться. возможно из за многих помогающих функций.
В итоге, могу сказать, когда выбирал машину, я смотрел на Кашкай, как вариант покупки.
НО! мои тараканы говорили, что нужно ASX попробовать, а дальше Тигуан)))
Посмотрим, что будет дальше.
И еще сказу, Кашкай клуб самый лучший, по сравнению с Астрой и ASX.
Так же в клубный сервис езжу)))
Тест-драйв обновленного Mitsubishi ASX 2020 и Nissan Qashqai: сравниваем топовые комплектации
С ASX у Mitsubishi все получилось не сразу. Появившаяся в 2010 году модель должна была дать отпор выстрелившему на рынке Nissan Qashqai. Однако машина получилась сырая: за японское происхождение и не очень высокую цену отечественные покупатели недостатки кроссоверу простили, а вот автоэксперты — нет. ASX получил немалую порцию критики и проиграл во многих сравнительных тестах. В результате Mitsubishi только официально провела для кроссовера три цикла серьезных доработок. Последнее обновление, о котором сегодня и пойдет речь, произошло в 2020 году. Ну а для наглядного сравнения в пару к этой машине мы взяли ее вечного соперника — Nissan Qashqai.
Напомним, что с недавнего времени Nissan и Mitsubishi — не только соперники на рынке, но еще и «сводные братья». Компании успели объединиться в рамках альянса Renault-Nissan еще до скандала с его главой Карлосом Гоном, после которого это самое объединение затрещало по швам. На сегодняшний день руководство франко-японского концерна пытается наладить работу, пересматривая перспективы каждого бренда на каждом из рынков.
Какое отношение это имеет к нашему тесту? Для «Ниссана», по большому счету, пока никакого: изменения запланированы на будущее. А вот для Mitsubishi нестабильное положение концерна на сегодняшний день выглядит оправданием за устаревший модельный ряд — проекты развития поставлены на паузу.
Единственная новинка, появившаяся за последнее время, — городское кросс-купе Eclipse Cross, которое, если честно, многие и сватали на замену немолодого ASX. Однако маркетологи компании отправили модель сражаться в старшем классе, где вседорожник ждал прохладный прием. Еще две машины — Pajero Sport и L200 — родом еще из докризисной эпохи, хотя обе относительно недавно прошли фейслифтинг и выглядят свежо.
А вот остальной ряд Mitsu — набор ветеранов: бестселлер Outlander «с инъекциями ботокса» выпускается с 2012 года, флагманский Pajero образца 2006-го пытаются отправить на покой раз в третий и, видимо, уже навсегда, а герой сегодняшнего теста ASX, выпускаемый с 2010 года, даже успел побывать в отставке, однако был возвращен обратно. Причина проста: Mitsubishi нечего предложить на замену, а без относительно доступного кроссовера на рынке делать особо нечего.
Будем откровенны: третье обновление ASX получилось самым ярким. Так нарядно самый маленький кроссовер Mitsubishi не выглядел никогда. На скромный образ дизайнеры «натянули» спортивную внешность Eclipse Cross: сверхвыразительные бамперы с четырехстволками ходовых огней, светодиодные фары, спойлер на дверце багажника и насыщенно-рыжий окрас. Пиши на стеклах фамилии пилота и штурмана, клей стартовые номера — и хоть сейчас на ралли!
Nissan Qashqai выглядит не хуже: тот же пристальный светодиодный взгляд, массивные арки, выразительный обвес и масса интересных дизайнерских деталей. Одна беда — «Кашкай» с учетом его популярности давно примелькался, а потому не так обращает на себя внимание.
Nissan Qashqai стоит сегодня от 1 319 000 рублей за базовую версию с турбомотором 1.2. Обновленный Mitsubishi ASX дороже — от 1 432 000 рублей с двигателем 1.6. Хуже обстоят дела с выбором «автоматической» версии: ASX с вариатором отныне идет только с 2,0-литровым мотором и полным приводом по цене от 1 738 000 рублей. А вот «двухпедальный» Qashqai может быть и «в базе» — от 1 380 000 рублей. С 2,0-литровым двигателем и полным приводом — от 1 605 000 рублей
Внутри ASX дизайнерская фантазия пропадает. Перед нами все тот же добротный, но очень простой и мрачный интерьер, почти никак не изменившийся за десятилетие. За это время в него добавилась мягкая накладка на переднюю панель, появился новый руль, да переехала кнопка управления полным приводом. Опциональный состав топ-версии по современным меркам больше напоминает набор минимально необходимого в машине.
Нынешнее изменение и вовсе одно — мультимедийная станция, которая теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также отличается хорошим быстродействием
Передние кресла нейтрального профиля и со скромным набором регулировок все так же поставлены высоко — к рычагу вариатора нужно тянуться. В остальном эргономических проколов нет, но ощущение скромности убранства не стыкуется с выставленным счетом.
Задний ряд в меру просторен и удобен. Основной недостаток — вертикально поставленная спинка. Из дополнительных благ — подлокотник с подстаканниками.
В Nissan Qashqai пересаживаешься как из «бюджетника» в «премиум»: интерьер укутан в экокожу, в руках спортивный руль, над головой — стеклянная крыша. Опциональный состав — мое почтение: есть все! От двухзонного климат-контроля и системы кругового обзора до автопарковщика.
Фирменные «воздушные» передние кресла Nissan Zero Gravity удобны скорее для дальних вояжей — при активной езде хочется большей цепкости. Сзади просторнее и удобнее, чем в Mitsu. К тому же есть отдельные дефлекторы обдува.
Для городских нужд хватает и багажника ASX — 384 литра. Qashqai хвастает 430 литрами и более добротной обшивкой. В обеих машинах складываемые по частям спинки дивана и узкие «докатки» полного диаметра под фальшполом.
На ходу
В глубине души оставалась надежда, что японцы из Mitsubishi таки доведут до конца начатое и перенастроят ездовые повадки ASX в сторону активного управления. Ведь у маленького кроссовера после многолетних доводок крайне интересное и всеядное шасси, а бодрые реакции на акселератор и достаточно лояльная система стабилизации позволяют даже похулиганить, причем вне зависимости от дорожного покрытия.
Но в программу рестайлинга техническая часть не вошла совсем: руль ASX все так же размашист — от упора до упора больше трех оборотов. Все так же есть вопросы и к шумоизоляции. А в предельных режимах коробка, несмотря на наличие подрулевых лепестков, проявляет вариаторную суть, «закидывая» тахометр вперед спидометра.
В результате — средняя динамика. Почти 12 секунд до 100 км/ч и средний расход почти 12 литров на 100 км — не те показатели, которые хочется ожидать от топ-версии кроссовера в 2020 году.
Энерговооружение у Nissan Qashqai такое же — 2.0-литровый «атмосферник» на 144 л. с. в паре с вариатором. Однако характер и поступь совсем иные. «Кашкай» плавнее в реакциях, при этом быстрее — 10,5 секунды до «сотни»: сказываются доработки куда более современной коробки.
Чуть лучше плавность хода, которая вместе с доработанной шумоизоляцией делает из «Ниссана» более комфортный на ходу автомобиль. Разве что активному водителю за рулем будет не особо интересно — из-за столь же «растянутого» руля, смягченных настроек адаптивного усилителя и строгих «ошейников» Qashqai хулиганить не позволяет совсем: электроника резко осаживает машину при малейшем намеке на уход с траектории.
Вне асфальта
Что касается внедорожных характеристик, то оба кроссовера схожи: у обоих система полного привода с тремя режимами, клиренс порядка 200 мм и короткие свесы.
Преимущество ASX — режим вариатора L, который имитирует понижающий ряд. С отключенной электроникой Mitsubishi достаточно уверенно идет внатяг и штурмует крутые подъемы.
«Кашкаю» отключать противобуксовочную систему не обязательно — электроника полного привода достаточно грамотно играет с переброской момента по колесам, так что те же препятствия Nissan штурмует с не меньшей легкостью. Лишний шанс дотянуться до земли дает и чуть больший ход подвесок.
Каков итог?
Как говорится, счет по игре: какой параметр ни возьми — впереди оказывается Nissan Qashqai. Он быстрее, комфортнее, просторнее, лучше оснащен и предлагает куда больший разброс по количеству модификаций и цене.
Mitsubishi ASX на самом деле нам всегда был симпатичен своей концепцией честного и добротного кроссовера по адекватной цене. Однако с последним параметром нынче не все так просто.
В последнюю нашу встречу — весной 2018 года — Mitsu мужественно возил экипаж нашей редакции по зимней Карелии на этапе чемпионата мира по ралли-рейдам «Северный Лес». И тогда за чистокровный японский кроссовер в топ-версии дилеры просили вполне привлекательные 1 480 000 рублей. Сейчас же, после рестайлинга, прайс удивил: 1 872 000 рублей фактически за ту же машину, только чуть более нарядную. Плюс 392 тыс. разом за новый обвес и магнитолу?!
К счастью, обвинить в жадности японцев из Mitsubishi не получится: они ни при чем. Увы, поставки импортируемой машины полностью зависят от курса отечественной валюты, которая за два года с 57 рублей за доллар упала до 73 рублей. Так что прибавка почти в 400 тыс. рублей за ASX — не что иное как курсовая разница. В долларах стоимость машины не поменялась.
Полностью локализованный Nissan Qashqai, обновленный в 2019 году, при том что выше ASX на голову, дороже «сводного братца» в топ-версии на какие-то 50 тыс. рублей. При таких раскладах никакие обновления Mitsubishi не помогут — нужно налаживать и расширять российскую сборку.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Марка», официальному дилеру Nissan в Санкт-Петербурге, и компании «РОЛЬФ Витебский», официальному дилеру Mitsubishi в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.
Труден выбор между Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX
Никогда, ни при каких условиях не стал бы выбирать между этими моделями. Да, понимаю, что они очень близки по всем параметрам – от объема подстаканников до мягкости подголовников. Знаю про одинаковые двигатели и вариаторы. Разгон, максимальная скорость, мощность, тип полного привода – все совпадает. Но мысль сравнивать и покупать такие кроссоверы может прийти в голову только роботу. Разумный человек понимает, что подобные автомобили созданы с одной целью – нагло его использовать.
Экономист Джон Гелбрейт в своей книге «Общество процветания» писал: «Невозможно выступать в защиту производства как средства удовлетворения потребностей, если это производство создает новые потребности. Производство всего лишь заполняет пустоту, которую само же и создает. Именно процесс удовлетворения потребностей порождает новые потребности. Тот, кто настаивает на важном значении производства для удовлетворения потребностей, – не кто иной, как наблюдатель, восхваляющий белку за ее старания обогнать колесо, которое она сама же и раскручивает».
СНИМИ ЧУЛКИ
В максимальной комплектации эти игрушки стоят около 1 200 000 рублей. Я бы зашел к дилеру VW или Mazda и за те же деньги взял Amarok или BT-50. Пикап тоже штука по большей части бессмысленная, но он представляет собой настоящую Вещь. В случае чего в кузове недолго закрепить спаренный зенитный пулемет и валить на подступах к Москве вражеские самолеты. Это ли не настоящее мужское дело? А Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai годятся разве что для перевозки гладкошерстных собачек или лысых котиков-сфинксов и бросаются врассыпную при виде BMW X5. Ну, конечно, в отличие от тех же пикапов на них удобно парковаться в городе, у них нет неразрезного моста и вечно пустого, подпрыгивающего кузова сзади, но имидж-то, имидж! Для современного городского мужчины он важнее, чем храбрость, мускулы и потенция вместе взятые.
ИСТРЕБИТЕЛЬ И ГОРШОК
. Тем не менее если выбирать по внешнему виду, то Mitsubishi ASX гораздо круче, свежее, колоритнее. Потому что «митсу» срисовывали с боевого истребителя, а «кашкай» – с цветочной клумбы. Впрочем, экстерьер – дело вкуса. В отличие от интерьера тут можно как минимум оценить качество и эргономику. Но в нашем случае, садясь на водительское сиденье, ощупывая отделку и рассматривая переднюю панель, явного фаворита не определишь. У обоих соперников материалы одинаково хороши. Есть небольшое отличие в мягкости пластиков, но. кто его полноценно ощутит? Я специально залез на пару десятков форумов автолюбителей, где тема «Mitsubishi ASX vs Nissan Qashqai» обсуждается в режиме конвейера. Даже те люди, кто вживую сравнивал внутренности конкурентов, путаются в показаниях.
— На задних сиденьях два подстаканника для друзей-алкоголиков
— Задние сиденья немного просторнее, чем у соперника
ОФФ-РОУД НЕ ЗАБЫТЬ
Но человек ко всему быстро привыкает. И скоро ты перестаешь замечать, что руль Mitsubishi недостаточно информативный, что мотор и вариатор скорее орут, чем разгоняются, что кузов сильно кренится в поворотах, а подвеска не обеспечивает должного компромисса между комфортом и управляемостью. Начинаешь забывать, как хорошо тебе было с Nissan. Какую образцовую курсовую устойчивость он демонстрировал, какую искрометную динамику дарил в спортивном режиме вариатора! А такие мелочи, как удобство багажника (в Qashqai он гораздо лучше), вообще уходят глубоко в подсознание.
Невозможно забыть только разницу в проходимости. На нашем тесте ASX дисциплину «офф-роуд» сокрушительно провалил. И скорее всего сделал это нарочно, из-за своего ужасного характера. Он не смог забраться на простую ледяную горку, на которую Nissan закатился спокойно, я бы сказал, даже с некоторым презрением к конкуренту. Поскольку конструкция полного привода у соперников аналогичная, программистам Mitsubishi надо всего лишь потрудиться над настройками электронных помощников. Несмотря на городское предназначение кроссовера, нельзя полностью лишать его проходимости.
ВЫБОР ОЧЕВИДЕН
Ответ на вопрос «Что выбрать?» для меня очевиден. Немногое, чем может гордиться ASX, – яркая внешность, большой мультимедийный экран, чуть более просторный задний ряд. Впрочем, для многих и эта совокупность достоинств окажется неотразимой. Однако оба кроссовера дадут лишь временное удовлетворение. Потом общество потребления раздует в вас желание взять что-то более быстрое, удобное, просторное. И если ваш доход будет расти, в конце концов вы купите полноразмерный кроссовер премиум-класса — но только для того, чтобы понять, что идти больше некуда, мечтать не о чем, а много лет назад на самом деле надо было покупать пикап.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Оба тестируемых автомобиля – типичные представители своего класса. Несущий кузов, независимые подвески, вариаторная трансмиссия без понижающей передачи и отсутствие механических блокировок межколесных дифференциалов. Вес и геометрические размеры тоже очень близки. Даже размерность шин и их модель в тесте оказались идентичными. У ASX несколько длиннее передний свес, а у Qashqai – задний. Но инженеры Mitsubishi недостаточно поработали с настройками электронных помощников, чем и был вызван проигрыш в проходимости. Вся разница в управляемости и проходимости связана лишь с нюансами доводки машин.
Mitsubishi ASX, Suzuki SX4 и Nissan Qashqai против топ-версии Креты
Опять эта Creta. Чуть больше года на рынке, а у нас уже седьмой тест с ее участием! Сколько можно? Пока не найдем альтернативу этому бестселлеру. Сейчас мы решили поискать замену его топ-версии — двухлитровой, полноприводной, с автоматической коробкой передач. Варианты с разумной доплатой — Mitsubishi ASX, Suzuki SX4 и Nissan Qashqai.
На интернет-форумах Крету костерят за простые материалы, коррозию кузова и заурядную внешность. Но при этом у дилеров, как и год назад, дефицит «живых» автомобилей. Накануне теста мы обзвонили несколько салонов и выяснили, что интересующую нас двухлитровую полноприводную версию просто так не купить: нужно или ждать два месяца, сделав предзаказ, или брать машину с навязываемым дилерами допоснащением. То есть переплачивать 50—80 тысяч за порой ненужные подножки, «музыку», сигнализацию. Вот и к нам на тест попала именно такая Creta — в топовой комплектации Travel, с заводскими пакетами оснащения Advanced и Style и «дилерской наценкой» 80 тысяч рублей. Цена — 1 млн 435 тысяч. Добавить 45 тысяч — и можно взять Mitsubishi ASX в топовом исполнении Instyle, ставший еще эффектнее после рестайлинга. Да к тому же японской сборки. Атмосферный мотор выдает те же самые 150 л.с. мощности, но вместо «автомата» — клиноременный вариатор.
Неплохая внедорожная геометрия и достаточные хода подвесок придают уверенности на бездорожье
Если снаружи облагороженный новым X-дизайном Mitsubishi ASX явно интереснее Креты, то в салоне преимущества японского кроссовера ограничиваются лишь накладками из мягкого пластика на передней панели да металлическими подрулевыми переключателями псевдопередач. В остальном — никаких плюсов. Сиденья, как и в Крете, обшиты кожзамом, но как-то неаккуратно — со складками и утяжками. А водительское кресло уже люфтит — на новой машине! Приборы простоваты, меню сервисных настроек примитивное, а возможности мультимедиа ограниченны: если Creta c недавнего времени предлагает штатную навигацию на семидюймовом сенсорном дисплее, сервисы CarPlay и Android Auto, то ASX даже «в топе» комплектуется простенькой медиасистемой с незатейливым и нерусифицированным меню. Случайность или нет, однако подключить телефон по протоколу Bluetooth в Mitsubishi я смог лишь с третьего раза, да и качество связи оказалось посредственным.
То ли дело Suzuki или Nissan — оба сразу же производят впечатление автомобиля на полкласса выше. Да, для Suzuki не предусмотрены электроприводы или кожаная отделка кресел, но «тряпочные» сиденья покоряют своей формой, а руль приятно взять в руки. Однако главная изюминка SX4 — стеклянная панель сенсорного экрана с оригинальным делением на четыре зоны. Плюс центральная виртуальная кнопка вызова «горячих» настроек — шикарное решение!
• Сиденья приятной формы с электрорегулировками, но с неопрятной обивкой» />
• Лепестки под рулем Mitsubishi — металлические
• Сиденья приятной формы с электрорегулировками, но с неопрятной обивкой
Что лучше: Ниссан Кашкай 2021 или Митсубиси АСХ 2021 — сравнение моделей
О моделях
В конце 2006 года российские покупатели впервые увидели компактный кроссовер Qashqai. Многие по-прежнему спорят о том, является ли модель паркетником или это полноприводный хэтчбек. Первое поколение имело определенные нарекания со стороны водителей, но машина обрела популярность.
Спустя 8 лет в России выпустили второе поколение кроссовера, которое учло ошибки предыдущих модификаций. Автомобиль был воспринят положительно и назван одним из лидеров в классе компактных внедорожников.
В 2021 г. автомобиль получил корпоративный рестайлинг. Но, как обычно, до России модель еще «не доехала». В автосалонах распродают модель в кузове 2014 г.
Одним из конкурентов Кашкай 2 стал Мицубиси АСХ, выпускавшийся с 2010 года. За восьмилетнюю историю автомобиль пережил не один рестайлинг, но существенных изменений машина не получила. По сути, перед нами первое поколение кроссовера с измененным дизайном.
В 2015 г. завод в США, производивший ASX специально для России, закрылся. Соответственно продажи кроссовера в нашей стране прекратились. Но в 2021 г. японская компания решила возобновить продажи с целью расширения рынка.
Однако покупателям она не предложила ничего нового, кроме улучшенного дизайна. Достаточно ли этого Митсубиси АСХ, чтобы превзойти японского конкурента?
Общая информация
Впервые городской кроссовер появился в продаже на мировом автомобильном рынке в 2007 году. Им стал автомобиль Nissan Qashqai, полностью разработанный европейскими подразделениями концерна Nissan Motor Ltd., расположенными в Великобритании:
За 10 лет серийного производства автомобиль постоянно совершенствовался. Так, в:
Многие автомобилестроительные компании с интересом наблюдали за смелым экспериментом концерна Nissan Motor Ltd. И только убедившись в том, что нестандартный автомобиль пользуется хорошим спросом, некоторые из них решились на выпуск аналогичных моделей. Быстрее всех сориентировалась компания Mitsubishi Motors Corporation, выпустившая в 2010 году на авторынок городской кроссовер Mitsubishi ASX (Active Sport X-over).
Параллельный выпуск практически аналогичных моделей способствовал значительному росту их популярности на рынке и формированию нового подкласса автомобилей (golf-класс) в сегменте городских внедорожников. Его отличительные черты:
О возросшем спросе на автомобили этого класса свидетельствует, например, тот факт, что такой известный внедорожник, как KIA Sportage, в третьем поколении (2010) получил несущий кузов и стал позиционироваться как компактный городской кроссовер.
Снаружи
Второе поколение Кашкай серьезно преобразилось как в габаритах, так и в дизайне. Он стал ниже, длиннее и шире своего старшего брата. Округлые фары, создававшие образ доброго приятеля, исчезли. На их место пришли зауженные восходящие к крыльям светодиодные фонари, полностью изменившие восприятие машины.
Экстерьер довольно схож с X-Trail того же модельного ряда, только меньше. Линии стали острее и длиннее, что делает автомобиль визуально ниже и спортивнее. Это характерно почти для всех автомобилей последних 5-ти лет. Опционально в максимальной комплектации производитель предлагает 19-ти дюймовые легкосплавные диски с эксклюзивным дизайном.
Митсубиси ASX старается не отставать на уровне дизайна экстерьера. Увидев переднюю часть автомобиля, бросается в глаза знакомый X-образный стиль. Он выражен в хромированных вставках, идущих от фар к бамперу. Данные элементы напоминают стиль Паджеро Спорт.
Незначительным изменениям подверглись фары и бампера, был модернизирован и рельеф профиля. Но в целом АСХ очень похож на самого себя 8 лет назад. Он собран на той же платформе и имеет те же проблемы.
Если сравнить дизайн обеих моделей, Mitsubishi ASX — морально устаревший автомобиль. Он не предлагает ничего нового своим покупателям, а эксплуатирует некогда созданный образ, добавляя к нему стильные детали. В этом плане данный кроссовер напоминает Ниву — годы идут, а он неизменен! Дизайнеры Nissan Qashqai 2017 определенно одержали победу в битве за лучший внешний вид, а мы ждем нового поколения Мицубиси ASX, полагая, что компания все же решится на апгрейд своей «изъезженной» модели.
Что внутри?
Интерьер в Ниссан Кашкай серьезно улучшен по сравнению с предыдущим поколением. Производитель стал использовать материалы лучшего качества, повысил уровень комфорта и эргономики. Но дизайн передней панели и расположение кнопок управления позаимствовали из Ниссан Х-Трейл.
В чем же отличие Х-Трейла от Кашкая — спросите вы? Как ни парадоксально, отличие в комфорте, эргономике и качестве материалов отделки. По данным показателям Nissan Qashqai 2016-2017 на голову обходит своего предка, но уступает более крупному родственнику.
Приборная панель представлена в виде двух больших и хорошо читаемых циферблатов с компактным бортовым компьютером посередине. Руль и рычаг переключения передач абсолютно идентичны Х-Трейлу. Передние сидения комфортны и имеют несколько режимов регулировки. В более дорогих версиях клиент получает электрорегулировку сидения в 6-ти направлениях.
Дизайн интерьера выглядит современно, просто и со вкусом. Ничего лишнего. Все элементы удачно вписываются в общий стиль и находятся на своих местах. В салоне нового Кашкай водитель ощущает себя солиднее, чем в модели предыдущего поколения.
Интерьер Митсубиси АСХ 2021 остался грубым, но понятным. Кнопки управления различными функциями находятся интуитивно, но разработка салона десятилетней давности дает о себе знать. Центральный дисплей скудный до функций и не балует четкостью графики. Хромает и скорость работы компьютера.
Единственное заметное изменение в салоне рестайлинговой версии — это смена расположения подстаканника и кнопки управления приводом. Но данное изменение является скорее минусом, поскольку инструмент регулировки полного привода убрали за рычаг КПП. Когда он находился у подлокотника, управлять им было проще.
На втором ряду автомобили проявляют себя одинаково. Места для ног впритык. Пассажирам с ростом выше 190 см, придется озадачиться, чтобы найти пространство для коленей.
Потолок не давит, а в Кашкай и вовсе предусмотрена панорамная крыша, визуально расширяющая салон автомобиля.
Если сравнить с предыдущим поколением Ниссан, в новом кроссовере места для ног стало больше. Но пространство освободилось за счет почти вертикальной посадки на диване, что крайне неудобно при длительных поездках.
Объем багажника примерно одинаковый: 430 л. vs 400 л. Qashqai чуть впереди.
Теперь о техническом оснащении. Если Кашкай идет в ногу с прогрессом, внедряя в себя тот же набор систем безопасности, что и в X-Trail, то маркетологи АСХ 2021 похоже считают, что автомобиль будут с радостью покупать из-за обогрева руля и круиз-контроля. Прискорбно, но даже последняя комплектация Митсубиси не имеет парктроника или контроля движения в полосе. Максимум, на что можно рассчитывать, это датчики света и дождя, система помощи при спуске, единственная камера заднего вида и система бесключевого доступа.
Помимо вышеперечисленных опций в Nissan Qashqai вы найдете систему контроля слепых зон, систему кругового обзора на 360⁰, систему контроля движения в полосе и даже интеллектуального помощника при парковке. Рядом с ним АСХ не идет ни в какое сравнение.
Стоимость владения
Далее сравним стоимость регулярного технического обслуживания (расходные материалы + работа) у официального дилера в Москве (например, «Кунцево») начальных переднеприводных версий моделей до пробега в 60 000 километров (включительно).
Ниссан Кашкай 2021:
Итого: 73 629 рублей.
Митсубиси АСХ 2021:
Итого: 50 371 рубль, то есть на 23 258 р. (32%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Nissan — 1 рубль 23 копейки, Mitsubishi — 84 копейки.
И в заключение узнаем цены на КАСКО для новых кроссоверов. В качестве исходных данных будем использовать базовые автомобили, которыми в Москве будет управлять 43-летний женатый мужчина с двумя детьми и 21-летним водительским стажем. В зависимости от компании и типа страховки защита от рисков угона и ущерба для Nissan Qashqai 2019 vs Mitsubishi ASX 2021 стоит:
В среднем получается, что полис для Мицубиси АСХ дороже на 46%.
Динамика и управление
Отзывы первых моделей Кашкай и АСХ, вышедших на российский рынок, показывают, что подвеска была чересчур жесткой. Это объяснимо, ведь японцы и американцы строили автомобили с учетом дорожного покрытия в их странах. Но рестайлинг Мицубиси и второе поколение Ниссан получили доработанную ходовую часть, адаптированную специально для российских дорог.
На заводе, собирающем кроссоверы для отечественного рынка, Кашкай получил новые амортизаторы с возможностью гасить высокочастотные вибрации. Благодаря этому, автомобиль стал стремительно и незаметно для пассажиров пролетать выбоины любых размеров. В подвеске и каркасе авто возникли и другие изменения, положительно влияющие на комфорт поездки.
Подвеска Мицубиси также стала мягче. Она не «пинает» водителя на кочках. Стоит положительно отметить и систему курсовой устойчивости, которая превосходно держит автомобиль в поворотах и не дает ему уйти в занос. Машина хорошо реагирует на руль, но при резком маневре заметна валкость. Управление настроено точно, но неспешно.
Инженеры Ниссан хотели, чтобы водитель Кашкая почувствовал себя не хуже, чем в Х-Трейле. Отчасти это удалось! Заметна вальяжная и тяжеловесная походка, присущая более дорогому классу авто. Приятно удивил тугой руль, норовивший по-спортивному вернуться в нулевую точку после поворота.
Спорный момент в Qashqai — динамика. Все 3 версии двигателя, включая турбированный мотор 1,2 л., прекрасно разгоняют автомобиль. К тому же новый кроссовер от Ниссан стала на 90 кг легче предка. Всему виной вариатор, устанавливаемый на большинстве модификаций. Он сознательно сдерживает прыть мотора. Но зато вариатор существенно экономит расход топлива. Компания заявляет, что кроссовер с двухлитровым бензиновым мотором расходует 10-12 л. в смешанном цикле, и комментарии специалистов подтверждают достоверность этих данных.
В противоположность этому вариатор Мицубиси АСХ 2021 отлично работает в тандеме с двигателем. Благодаря ему автомобиль бодрее и лучше реагирует на педаль газа.
Цены и комплектации
Ниссан Кашкай в апреле 2021 года доступен с 3 типами двигателей:
Клиент может выбрать 6МКПП или уже упомянутый бесступенчатый вариатор. Почти каждая комплектация доступна с колесной формулой 4×2 и 4×4. Базовая комплектация компактного кроссовера Nissan стоит от 1 074 000 рублей, а за максимальную версию придется отдать не меньше 1 540 000 рублей.
У покупателей ASX выбора меньше: 1,6 л. мощностью 117 л.с. или двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с.
Комплектации с мотором 1,6 литра доступны исключительно с передним приводом и механической трансмиссией. Четыре ведущих колеса можно приобрести с 2-х литровым двигателем и вариатором. Ценник на модель варьируется от 1 129 тыс. руб. до 1 509 990 тыс. рублей (данные взяты с официального сайта по состоянию на апрель 2018 г.).
Вне асфальта
Что касается внедорожных характеристик, то оба кроссовера схожи: у обоих система полного привода с тремя режимами, клиренс порядка 200 мм и короткие свесы.
Преимущество ASX — режим вариатора L, который имитирует понижающий ряд. С отключенной электроникой Mitsubishi достаточно уверенно идет внатяг и штурмует крутые подъемы.
«Кашкаю» отключать противобуксовочную систему не обязательно — электроника полного привода достаточно грамотно играет с переброской момента по колесам, так что те же препятствия Nissan штурмует с не меньшей легкостью. Лишний шанс дотянуться до земли дает и чуть больший ход подвесок.
Делаем выводы
Анализируя количество опций и стоимость, вполне понятно, почему люди предпочитают Кашкай в 2021 г. Если при сравнении первых поколений моделей покупатель стоял перед серьезным выбором, сегодня победа очевидна!
Против Мицубиси АСХ слишком много аргументов. Он устарел, а производители не стремятся вдохнуть в него вторую жизнь. Интерьер почти не изменился, набор опций не соответствует времени, а вместительность и качество отделки ничем не выделяется на фоне оппонента. При этом уровень цен одинаков. Единственное, что способно привлечь покупателей в ASX, это внешний вид и ностальгия по первому дорестайлинговому поколению. Но подобная «наживка» сомнительна.