Что лучше ниссан кашкай или шевроле каптива
Шевроле Каптива или Ниссан Мурано — что лучше
⭐⭐⭐⭐⭐ Не знаете что лучше Шевроле Каптива или Ниссан Мурано? Почитав отзывы о данных моделях автомобилей на нашем сайте и сравнив Шевроле Каптива и Ниссан Мурано, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какие автомобили лучше, надежнее, долговечнее, реже ломаются и ремонтируются.
Шевроле Каптива отзывы
Шевроле Каптива 2007 год отзывы
Имя: Kristinka472
Город: Нижневартовск
Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: 7 мест.
Минусы: цепи и звезды мотора снимут с вас трусы
Имя: Партizан
Город: Екатеринбург
Captiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Большой
Минусы: Слабый прожорливый двигатель
Что ремонтировали:За время пользования не было
Имя: 7297002
Город: Красноярск
Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Вместительный салон, хорошая динамика
Имя: 7258842
Город: Санкт-Петербург
Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Большой багажник, На обгонах хороший запас мощности. Ровный пол на заднем ряду. Рулится как седан, на большой скорости идёт отлично.
Минусы: Большой расход топлива,слабая АКПП» Айсин»для мотора 3.2.Постоянно требует внимания раздатка, задний редуктор.Тяжело продать! При всх этих минусах машина оставила тёплые воспоминания!Хотя и пришлось в неё вложить за два с половиной года порядка 160000руб.
Что ремонтировали:Ремон АКПП 100000р.
Имя: 13116365
Город: Омск
Captiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Комфортно даже в дальних поездках
Имя: Dima
Город: Ноябрьск
Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Большой салон, не дорогое обслуживание, мощный двигатель
Имя: 12862820
Город: Челябинск
Captiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный семейный автомобиль. Надежен. В эксплуатации был пять лет, проблем не доставлял.
Имя:
Город: Когалым
Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный авто.
Минусы: При бережной эксплуатации нет.
Что ремонтировали:Болячек много, но все излечимо. Дальше служит верой и правдой. К авто претензий нет.
Имя: денис
Город: Омск
Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: За такие деньги v6 4wd подарок. Едет достойно по асфальту и вне( в пределе разумного).
Минусы: Салон простоват, музыка родная говенная
Имя: 12666547
Город: Нижневартовск
Captiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Вместительность, шумоизоляция, тихая работа двигателя
Шевроле Каптива 2008 год отзывы
Имя: андрей
Город: Томск
Captiva, 2008 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: надежность, комфорт
Минусы: нет
Что ремонтировали:ступица 6000 руб
Имя: Сергей
Город: Оренбург
Captiva, 2008 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Надежный крепкий автомобиль! При должном уходе прослужит долго и порадует своего владельца.
Минусы: Минусы скорее конструктивные. чем технические! И поэтому к минусам их отнести сложно. В целом достойный и надежный автомобиль!
Имя: Денисов Евгений
Город: Набережные Челны
Captiva, 2008 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Очень вместительный. Подойдет для города, для дачника. Достаточно экономичный, проходимый, комфортный. Не дорогой в обслуживании. Не подводил за все время ни разу. Частенько вытаскивал застрявшие легковушки. Заводится в любой мороз. В общем доволен.
Минусы: Электромуфта быстро перегревается, не вездеход!
Что ремонтировали:Сопливит из под клапанной крышки. Не помогает ничего! Новая прокладка, тюбик герметика, новая крышка, алюминиевая крышка… все перепробовал, сопливит все равно. Выходят из строя задние парковочные датчики. Поочередно через 50 тык заменил все подшипники ступицы. На 100 тык потек задний сальник раздатки. На 150 тык потекли передние стойки. Потек радиатор на 160 тык. На 190 тык поменял цилиндр сцепления.
Имя: 5158208
Город: Электросталь
Captiva, 2008 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Динамика, внешний вид, управление
Минусы: ЭЛЕКТРИКА
Имя: Игорь
Город: Евпатория
Captiva, 2008 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Просторный и комфортный. Семейный автомобиль.
Имя:
Город: Барнаул
Captiva, 2008 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт, динамика, вместительность, хорошее ЛКП, недорогое обслуживание
Минусы: Расход в городе 20л
Что ремонтировали:Блок Абс (замена)
Шевроле Каптива 2009 год отзывы
Имя: Сергей
Город: Магадан
Captiva, 2009 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Хороший авто
Имя:
Город: Красноярск
Captiva, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Надежный, вместительный, безопасный, мощный.
Минусы: Дорогой в обслуживании
Что ремонтировали:Не было
Имя: Александр
Город: Кемерово
Captiva, 2009 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Минусы: слабый автомат для такого мощного двигателя, готовьтесь к дорогостоящему ремонту каждый год
Имя: Александр
Город: Кемерово
Captiva, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Высокая, комфортная, подвеска не убиваемая, кроме стоек стабилизаторов. За три года эксплуатации не разу не подводила.
Минусы: Через чур много электроники и иногда выскакивает какая-нибудь ошибка. Расход хотелось бы поменьше.
Имя: Алексей
Город: Нижневартовск
Captiva, 2009 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Надежный мощный двигатель
Минусы: Нет принудительного включения полного привода
Что ремонтировали:Рулевая рейка
Имя: вячеслав
Город: Новосибирск
Captiva, 2009 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: комфортный недорогой в обслуче и стоимости авто в принципе доволен. проездил 2 года
Имя: Андрей, Красноярск
Город: Красноярск
Captiva, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Вместительность, отличная подвеска, солидный внешний вид.
Минусы: Тупой двигатель даже с МКПП, проблемы достать запчасти в наличии даже по мелочам — все на заказ.
Имя:
Город: Пенза
Captiva, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: приличный объем салона. 7мест (редко расцениваю как достоинство), хороший багажник, на трассе устойчив.
Минусы: плохая приемистость двигателя 2,4л., на малых оборотах ( до 2000)
Шевроле Каптива 2010 год отзывы
Имя: 9244736
Город: Забайкальск
Captiva, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Надежный автомобиль, стоит своих денег, хорошая подвеска
Минусы: Для двигателя 2,4 автомат слабоват, на механике едет живее
Что ремонтировали:Ремонтировать ничего не приходилось, разве что замена расходников, да и частей у которых иссяк ресурс
Имя: 13693867
Город: Тюмень
Captiva, 2010 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Мощный достойный автомобиль, очень надежный при своевременном обслуживании.
Минусы: Расход топлива, налог
Что ремонтировали:серьезных неисправностей не было, в основном замена расходников в ходовой
Ниссан Мурано отзывы
Ниссан Мурано 2002 год отзывы
Имя: Александр
Город: Иркутск
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 3.5 CVT AWD
Плюсы: Комфорт за не большие деньги
Минусы: Очень дорогое обслуживание
Что ремонтировали:Двигатель, коробка, двигатель
Имя: 6551960
Город: Новосибирск
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Внешность
Минусы: Расход, вариатор, двигатель
Имя: Сергей
Город: Хабаровск
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный кроссовер для всей семьи. Мощный двигатель, просторный салон.
Минусы: Нет.
Имя: Евгений
Город: Омск
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Красивый, мощный, стильные и не устаревающий автомобиль.
Не дорогой в обслуживании. Расход для двигателя оптимальный (17 литров).
Минусы: 14 лет машине и появились рыжики на арках, ест масло (особенность двигателя) но это не критично. Более минусов нет.
Что ремонтировали:За 4 года и пробег со 190 по 185 тысяч км — только расходники
Имя:
Город: Владивосток
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Полный привод
Плюсы: красиво, стильно,
Минусы: дорогой в обслуживании,
Что ремонтировали:ходовая часть, датчики vias, кислородный датчик…
Имя: Николай
Город: Камень-Рыболов
Murano, 2002 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: комфорт, просторный салон.
Минусы: много.
Что ремонтировали:замена двигателя, переднего редуктора, передние тормозные диски.,
Ниссан Мурано 2008 год отзывы
Имя: 15262627
Город: Новосибирск
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Быстрый, неприхотливый, надежный, экономичный
Минусы: старый
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Murano, 2008 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный и экономичный автомобиль.
Имя: Владимир
Город: Краснодар
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Автомобиль в идеальном состоянии, вложений не требует 100%
Минусы: Расход топлива и налог
Что ремонтировали:задиатора охлаждения и замена деталей ходовой части, все в связи со штатным износом
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Машина проходимая, мощная. Хороший салон. Много места для водителя, что для высоких людей.
Минусы: Как у любой машины
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Murano, 2008 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный автомабиль!
Имя: Артем
Город: Новокузнецк
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт
Минусы: Расход, стоимость запчастей
Что ремонтировали:Раздатка, акп
Имя: 10423358
Город: Красноярск
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Двигатель огонь, коробка на отлично, ходовка мягкая, 4вд не пробовал не знаю, салон большой и комфортный, обзор отличный, сиденья очень комфортные в дальней дороге не устаешь.
Минусы: Незаслуженно недооцененный авто
Что ремонтировали:Передний ступичный загудел, ремонт в 4500рэ
Имя: Павел
Город: Сургут
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: очень теплый и камфорный автомобиль
Минусы: слабенький насос ГУРа
Имя: Алексей
Город: Новосибирск
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт
Минусы: Слабая раздатка
Что ремонтировали:Весь исправен
Имя:
Город: Нижневартовск
Murano, 2008 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Удобен.Красивый.Стильный.При езде мягкая подвеска.Салон просторный навороченный.
Минусы: Кожа.
Ниссан Мурано 2009 год отзывы
Имя: 2427979
Город: Южно-Сахалинск
Murano, 2009 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт, надежность
Минусы: нет
Что ремонтировали:при 5 лет эксплуатации нет
Имя: 9305961
Город: Владивосток
Murano, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт, динамика.
Минусы: Не нашел ни одного.
Имя: Михаил
Город: Хабаровск
Murano, 2009 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный светлый кожаный салон, надежный и экономичный двигатель, не плохая ходовка. Добротная японская машина
Минусы: Дорогой топливный фильтр, под заказ
Имя: 8946988
Город: Барнаул
Murano, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Минусы: Слабая раздатка и коробка
Имя: Дима
Город: Магадан
Murano, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Большой, мощный.
Минусы: За год владения автомобилем не выявлено
Что ремонтировали:Не было
Имя:
Город: Красноярск
Murano, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Большой салон, хорошая динамика движения.
Минусы: При нормальной эксплуатации минусов нет.
Имя: Александр
Город: Новосибирск
Murano, 2009 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Очень комфортный автомобиль!
Минусы: Думаю что КПП
Ниссан Мурано 2010 год отзывы
Имя: borneos
Город: Владивосток
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфорт
Что ремонтировали:ничего не ломалось. На СТО всегда проверяла всё и заменить рекомендовали только износившиеся детали ходовой части.
Имя: 11
Город: Ставрополь
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Вместительность, комфорт, плавность хода и работа вариатора
Минусы: расход топлива, правый сальник раздатки
Что ремонтировали:рулевая рейка
Имя: алексей
Город: Комсомольск-на-Амуре
Murano, 2010 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Просторный салон, весьма неплохого качества, современный дизайн как внешне так и внутри, очень легка в управлении,
Минусы: Нахватает мягкости в ходовой части,
Что ремонтировали:Сайлентблоки на передних рычагах и больше ничего за период владения с 2014 по 2019 года
Имя: 13756368
Город: Чебоксары
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Высокая динамика
Минусы: Расход
Имя: OlyaPerec
Город: Владивосток
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Надежный, проходимый, экономичный
Имя:
Город: Владивосток
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфортный салон высокого класса, супер акустика
Имя:
Город: Кемерово
Murano, 2010 год, 3500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: отличный автомобиль
Минусы: не нашла
Что ремонтировали:незначительные
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva
«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого автомобиля не меньше.
Истоки
Н азвание Captiva появилось в прайс-листах дилеров Chevrolet в 2006 году. Этот среднеразмерный кроссовер был разработан южнокорейским отделением GM в Инчхоне на базе платформы GM Theta, а непосредственным предшественником стал представленный в 2004 году в Париже концепт Daewoo S3X.
Модель изначально планировалась как «всемирная»: в Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке она продавалась под названием Chevrolet Captiva, в Южной Корее — как Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Captiva. Выпуск Captiva осуществлял целый ряд заводов: непосредственно в Южной Корее (Инчхон), в Таиланде (Ройонг), Китае (Шанхай), Вьетнаме (Ханой), Узбекистане (Асака), Казахстане (Усть-Каменогорск). Собирали Captiva и в России: сначала в Калининграде, а затем и на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом.
Chevrolet Captiva ‘2006–11
Кроссовер предлагался как в переднеприводном варианте, так и с автоматически подключаемым задним мостом, мог оснащаться механической 5-ступенчатой коробкой и 6-ступенчатым автоматом и несколькими вариантами двигателей. Несмотря на умеренную цену, модель не имела большого успеха в России по причине не самой лучшей динамики, высокого расхода топлива и проблем с надежностью.
Ситуация несколько улучшилась после того, как в 2011 году Captiva претерпела серьезное обновление, и именно о таких автомобилях мы и будем говорить. Коренным образом была переработана передняя часть автомобиля, под капотом появились новые двигатели (в РФ автомобиль предлагался с бензиновой «четверкой» семейства Ecotec объемом 2,4 л и мощностью 167 л.с., новейшим V6 семейства SIDI мощностью 249 л.с. и 2,2-литровым турбодизелем разработки VM мощностью 184 л.с.). С ними также могли работать либо 5-ступенчатая МКП, либо 6-ступенчатый автомат 6Т40.
Chevrolet Captiva ‘2011–13
Переднеприводные версии в России не прижились, зато покупатель мог решить, приобрести ли ему пятиместный вариант или же потратить лишних 30 000 и взять машину с тремя рядами сидений. В принципе, цены на Chevrolet Captiva можно было назвать весьма демократичными: версия 2,4 МТ стоила 990 000 рублей, 2,2d MT — 1 145 000, 2,2d AT — 1 165 000, а топовая 3,0 AT — 1 260 000 рублей.
Выпуск и продажа Captiva продолжались до 2015 года, когда концерн объявил о консервации завода в Шушарах и выводе с российского рынка всей бюджетной линейки. Тем не менее, для тех, кто хочет приобрести семиместный кроссовер, подержанные Chevrolet Captiva и на сегодня остаются самым доступным вариантом. За автомобили 2012 года с пробегом 150-200 тысяч километров просят порядка 580-600 тысяч рублей, а более свежие экземпляры 2014 — 2015 года выпуска с пробегом менее 100 тысяч продаются за 1 300 000 — 1 400 000 рублей.
Еще в период выхода на российский рынок обновленная Chevrolet Captiva получила очень неплохую прессу, а впоследствии пользовалась умеренным, но устойчивым спросом. Однако ни приобрести статус культовой модели, ни попасть в число бестселлеров она так и не смогла. Так что же ей помешало, за что ее критикуют владельцы, и что привлекает к ней ее поклонников?
Chevrolet Captiva в силу следования мировым трендам оснащена центральным замком, штатной сигнализацией, а двигатель запускается нажатием на кнопку. Так вот, именно на эти системы в отзывах приходится довольно много нареканий. То сломается датчик положения автомобиля, который должен понять, что автомобиль поднял эвакуатор. Соответственно, «Капа» начинает ни с того ни с сего истошно подавать сигнал тревоги.
Chevrolet Captiva ‘2006–16
Впрочем, раз причину такого поведения удалось найти, то это еще не беда. Куда чаще причина остается неизвестной, и найти ее не могут ни владельцы, ни работники сервисов. В итоге самым простым решением проблемы оказывается установка дополнительной сигнализации, с отключением у штатной ревуна. Он расположен под аккумулятором, и чтобы к нему добраться, приходится снимать и аккумулятор, и блок предохранителей. Сделать это не так просто: нужно использовать ключ с длинной насадкой, иначе ничего не получится.
Очень раздражает и алгоритм работы штатной противоугонной системы. Брелок нужно обязательно носить в кармане, и не дай бог вы оставите его в машине и выйдете! Ровно через 10 секунд двери заблокируются, и вам ничего не останется, как бежать за запасными ключами. А если это случилось на заправке, далеко от дома? Выключенное зажигание не спасает: если заглушить мотор и выйти, то сигнализация будет поднимать панику от любого шороха, особенно если кто-то из пассажиров остался в салоне. В общем, как написал один из владельцев, «Будь проклят тот инженер, который ее придумал!».
Captiva не относится к числу моделей, в которые влюбляются с первого взгляда, а потом прощают им все прегрешения только из-за уникальной и неповторимой внешности. Тем не менее, в подавляющем большинстве отзывов внешность кроссовера после обновления оценивается весьма положительно.
Chevrolet Captiva ‘2006–16
Действительно, в профиль Captiva привлекает стремительным силуэтом, анфас (после обновления) — агрессивностью и брутальностью. До фундаментальных фасадов американских внедорожников передок все-таки не дотягивает, но все таки чувствуется, что дизайнеры решили: назвался Chevrolet — будь добр соответствовать. Получилось очень неплохо.
Морда автомобиля выглядит хищно и красиво, мне очень нравится.
Пользуется уважением на дороге из-за своего брутального дизайна.
Но без чайной ложечки дегтя все же не обошлось.
Многие авторы отзывов считают, что сзади автомобиль выглядит далеко не так, как нужно, что корма не очень вяжется с мощным передком, и что зря дизайнеры не стали радикально менять ее оформление, практически полностью позаимствовав его от дорестайла: «плохо, что дверь багажника оставили без изменений». По словам критиков, сзади автомобиль выглядит, как яйцо, и единственное, что несколько уменьшает досаду — открывающееся заднее стекло. Эту конструктивную особенность владельцы считают и удобной, и практичной.
Наверное, слова «аудиосистема на Каптиве стала предметом жгучей ненависти владельцев» стали бы большим преувеличением. Тем не менее, свою порции критики «музыка» все же заработала. Так, владельцы недоумевают, почему даже в топовых комплектациях автомобиля середины второго десятилетия XXI века нет встроенной навигации, и почему они не могут воспроизвести музыку с флэшки или SD-карты:
Магнитола а-ля 90-е. Руки бы отбил тому, кто её выбрал. 21 век, а мы все никак не отойдем от старого!
Плюс ко всему, работает головное устройство тоже не слишком хорошо. У кого-то дисплей перегорит месяца через полтора после того как автомобиль выехал из ворот салона, кто-то жалуется на то, что радио ловит просто отвратительно, а отключение автоподстройки если и улучшило положение, то не радикально, ну а кого-то раздражает, что переключаться (хоть кнопками на руле, хоть на самой магнитоле) с радиостанции на радиостанцию можно только в одном направлении: вперед — пожалуйста, а назад — нет такой функции. И это при том, что звук медиасистемы владельцы находят весьма приличным, и вполне позитивно оценивают наличие CD-чейнджера на 6 дисков и присутствие Bluetooth.
И все-таки по прочтении массы отзывов явственно чувствуется, что проблемы с электроникой Captiva — это досадные мелочи. Этот кроссовер покупают не из-за внешности, а в качестве семейного автомобиля, которым можно пользоваться каждый день, и в котором можно отвезти семью на дачу или на природу с комфортом и максимальным уровнем безопасности.
Главное, что подкупает владельцев — объемистый салон, в котором вполне уютно чувствуют себя не только водитель и передний пассажир, но и остальные обитатели. На втором ряду — простор, ноги в спинки передних сидений не упираются. Пол в салоне ровный, трансмиссионный тоннель отсутствует, так что перемещаться на втором ряду можно чуть ли не стоя. Сам задний диван очень широкий, и на нем без проблем помещаются двое взрослых и детское автокресло или два ребенка в креслах и супруга владельца. Садиться и вылезать из автомобиля удобно.
Chevrolet Captiva ‘2006–16
Правда, капелька дегтя находится и здесь: многие владельцы пишут, что Captiva — грязнуля, и что выйти из автомобиля, не испачкав брюки, представляет собой сложнейшую задачу. Но на первых двух рядах достоинства не заканчиваются! В отличие от многих других семиместных кроссоверов, третий ряд Captiva может принять двух взрослых пассажиров. При этом они не будут чувствовать себя креветками, засунутыми в шарик для пинг-понга:
На задний ряд, конечно, посадили тех, кто поменьше, но тысячу километров преодолели вполне комфортно.
Детям на третьем ряду так даже многовато места. На короткое расстояние я их 10 человек как-то перевозил.
Но не меньше пассажировместимости впечатляют владельцев и возможности по перевозке грузов. Багажник огромный (в него помещаются 4 чемодана и куча пакетов), а выравнивающаяся задняя подвеска поддерживает просвет неизменным вне зависимости от загрузки. Плюс возможность сложить второй ряд и получить огромную площадку с ровным полом длиной более двух метров, позволяющую организовать комфортное спальное место во время выездов на природу. Кстати, спинка сиденья переднего пассажира откидывается вперед, превращаясь в столик с пластиковым покрытием (впрочем, об этом пластике мы еще поговорим). Одним словом, полный восторг:
Вывез с дачи за один раз пупса со всем скарбом (родители меня поймут, что это реально круто) и скарб тестя. В «Капитоныча» влезло все, понимаете, все! И тут я понял, что обожаю эту машину!
Chevrolet Captiva ‘2006–16
Собственно, кое-кто из владельцев прямо признается, что размеры багажника и наличие рейлингов на крыше стали решающим фактором при принятии решения о покупке.
Но больше всего владельцев радует даже не объем как таковой, а обилие разнообразных емкостей.
Во-первых, перчаточный ящик имеет функцию охлаждения положенных туда напитков. Во-вторых, множество всяческих ниш, ящичков и полочек, куда так удобно помещаются все второстепенные мелочи вроде скидочных карточек автозаправок и пропуска в гаражный кооператив. В третьих, совершенно бездонный бокс между передними сиденьями (отсутствие рычага ручного тормоза позволило сделать эту емкость действительно большой):
В него рука вообще по локоть уходит, можно и потерять что-нибудь!
Бокс между передними сиденьями вызывает только слова «какой же он большой и вместительный».
Рассказывали даже, что бывали случаи провоза контрабанды в этом отсеке. Наконец, полного одобрения заслужил двухэтажный багажник, под фальшполом которого находится «вход в страну Нарнию» со множеством удобных отделений, что позволяет убрать туда всяческие мелочи и навести, наконец, порядок в багажном отсеке.
Но радость от того, что «влезет все, абсолютно все» портит одно обстоятельство. Если во время погрузочно-разгрузочных работ автомобиль будет стоять не на ровной площадке, а наедет, скажем, одним задним колесом на бугор (а ведь в жизни разные обстоятельства бывают — лезть в багажник придется и на даче, и при выезде на пикник, да и в городе зимой даже на парковке перед вполне цивильным магазином могут образоваться ледяные кочки серьезного размера), то открыть-то багажник вы откроете, а вот закрыть его, возможно, уже не сумеете.
Открыл багажник, а закрыть его не смог. Точнее, он закрывался, но замок не защелкивался. Думал, замок сломался или замерз, выехал на ровную поверхность — закрылся без проблем. Видимо, кузов у автомобиля такой.
О проблемах такого рода пишется в немалом количестве отзывов, так что, похоже, с жесткостью кузова на кручение у Chevrolet Captiva действительно есть определенные проблемы. По идее, этот недостаток должен был бы привести и к серьезным проблемам с управляемостью, но нет — большинство владельцев оценивают ее вполне положительно, упоминая лишь в худшем случае некоторую нечеткость в отклике на действия рулем. Похоже, разработчикам автомобиля удалось компенсировать недостаточную жесткость удачными настройками подвески.
Chevrolet Captiva ‘2011–13
На трассе, при скоростях больше 90 км/ч, разгон теряет свою интенсивность, но в целом проблем с обгонами на разумных скоростях нет. АКП переключает передачи шустро и практически незаметно. При кикдауне происходит небольшая задержка, затем мотор раскручивается тысяч до 5, и следует мощное ускорение. Но если нажать педаль газа наполовину (или около того), то передачи не сбрасываются, а ускорение происходит за счет крутящего момента. Естественно, при этом никакой задержки нет, обороты резко не повышаются, но автомобиль послушно «идет за педалью». Что приятно, разгон «на моменте » обеспечивает и бензиновая «четверка», а уж дизелю и вовсе все равно, разгоняться с 0 до 100 или со 100 до 180.
Вполне соответствует разгону и тормозная динамика.
Был случай, когда шел 180, и тут препятствие на трассе выросло. Ну, думаю, остановиться не успею! Беру на встречку и тормоз в пол. И каково же было мое удивление, когда она остановилась в считанные секунды, причем не доехав до препятствия!
Что же касается подвески, то, во-первых, владельцам нравится ее энергоемкость:
Подвеска именно для наших дорог, пробить ее нереально, съедает все ямы и неровности.
Подвеска энергоемкая и достаточно длинноходная, позволяет проезжать «лежачих полицейских», не сбавляя скорости. За все время эксплуатации — ни одного пробоя.
Ну а во-вторых, ее настройки обеспечивают отменную траекторную устойчивость на высоких скоростях и предсказуемость в поворотах, причем даже в сложных условиях — например, на заснеженной трассе. Один из владельцев вспоминает:
На обратном пути попал в снегопад. Приходилось обгонять на реверсивных, по 400-800 м, а они в снегу. Передо мной Kia Ceed юзила, чуть на встречку не вылетела, а Капа шла, как утюг. Cнег в 5 см глубиной просто не замечала. Ускорялся с 80 км/ч до 120 ну ооочень резво.
Естественно, в данном случае это говорит не только о правильных настройках подвески, но и об эффективной работе системы полного привода и ESP. Действительно, отправить Chevrolet Captiva в занос непросто на любой скорости.
Что касается экономичности Chevrolet Captiva, то здесь, как говорится, «мнения ученых разделились». Владельцы дизельных версий в целом довольны. Временами ворчат, что в городе расход мог бы быть и поменьше, хотя и 10-11 л/100 км можно назвать вполне приемлемым показателем (особенно с учетом того, что в данном случае Captiva c двигателями на тяжелом топливе и мощней, и динамичней бензиновых собратьев).
Chevrolet Captiva ‘2006–16
А вот владельцы самых бюджетных (а значит, и самых массовых) вариантов с бензиновой 2,4-литровой «четверкой» мощностью 167 л.с. довольно дружно выражают свое негодование избыточной прожорливостью своих автомобилей:
Расход бензина, причем 95-го, намного больше заявленного производителем. Могу с уверенностью сказать, что по городу он составляет никак не меньше 17,5 литров на сотню, а иногда и намного больше. По трассе — около 11,5, в смешанном режиме — 12,5-13 л/100 км. Я вначале думал, что такой большой расход будет только в период обкатки автомобиля, но ничего подобного. Жрет — мама не горюй!
Расход топлива — это отдельная сказка. Езда по городу, практически без пробок: на летней резине — порядка 15 литров, на зимней — около 17 л/100 км. Стиль езды умеренный. При этом бортовой компьютер занижает расход в среднем на 2 литра на сотню. Объем бака — 65 л, и в связи с этим становишься частым посетителем заправки.
Двигатель очень прожорлив, в пробках готов откушать и до 20 л на сотню. На трассе и в зависимости от скорости — 13, среднегородской — 15 л/100 км.
Хотя кто-то и считает, что для автомобиля весом под две тонны это вполне нормально.
Конечно, планка оценки проходимости любого кроссовера будет серьезно отличаться от тех критериев, по которым оцениваются профессиональные покорители бездорожья. Владельцам кроссоверов вполне достаточно того, что их автомобили позволяют им достаточно смело съезжать с асфальта, преодолевать пресловутый «последний километр» по дороге на дачу, ну и без проблем парковаться в засыпанных глубоким снегом дворах.
Chevrolet Captiva ‘2006–16
Собственно, она способна и на большее:
Я не удержался, когда ехал на дачу — полез в распаханное и размытое поле. Ни Duster, ни Honda CR-V, ни Tiguan — никто туда не полез.. А я проехал прекрасно, никаких проблем не возникло. Правда, в хлам всю машину уделал, отмывал потом часа три.
По глубоким сугробам гребет как бульдозер. Как-то месили скользую глину, пытаясь забраться на крутую горку с поворотом. Резина дымилась, машина ревела, было попыток пять, но все же заехали!
Когда в феврале Москву занесло, многие не смогли выехать на своих автомобилях на работу. Я имел возможность наблюдать масштаб бедствия на стоянке, где паркуюсь. Абсолютный трэш был у заднеприводных автомобилей, не могли выехать даже с парковочного места, но и переднему приводу также было несладко. А я спокойно вылез из сугробов, не застрял, а вечером так же прекрасно в нору вернулся.
Но есть и определенные особенности, которые ограничивают проходимость Captiva. Во-первых, «нижняя губа» переднего бампера. В обсуждениях на форумах владельцы пришли к общему мнению, что эту деталь лучше сразу же снять, поскольку в противном случае имеется весьма высокий риск повредить ее на каком-нибудь ледяном бугре или паркуясь около высокого бордюра, причем, что обидно, могут быть повреждены и две другие детали, из которых состоит бампер. В отзывах описан не один такой случай… Но демонтировать эту деталь довольно неудобно:
Уж не знаю, какой умник придумал ее так крепить.. Половина «губы» прикручена саморезами снаружи, так что мне, в принципе, не составило особого труда их открутить, а вот вторая половина прикручена изнутри, и я замучился их отворачивать. Зачем так придумали — до сих пор не понимаю.
Chevrolet Captiva ‘2006–16
В очень многих отзывах авторы высказывают сожаление, что управление системой полного привода не предусматривает принудительной блокировки муфты, отвечающей за подключение заднего моста. Коллективный разум предлагает такое решение, основанное на «недокументированных возможностях»: перевести селектор АКП в ручной режим и выбрать 1 передачу. В таком режиме муфта блокируется, и автомобиль включает в работу оба моста. Увы, эта «маленькая хитрость» работает только при движении вперед, так что попытка заползти на обледеневший бордюр задним ходом может и провалиться.
Увы, Captiva не относится к числу скучных автомобилей, про которые в основном пишут что «за все время эксплуатации менял только расходники». Список неисправностей, с которыми сталкивались владельцы, весьма и весьма обширен. Про типичные проблемы пробежных Captiva мы делали отдельный материал, здесь остановимся на них вкратце.
Довольно проблемным узлом оказалась раздаточная коробка. Новая стоит порядка 270 000 рублей, а на разборках найти живой агрегат непросто. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач жалуются на низкую живучесть сцепления («чуть буксанешь — сразу горит»).
Chevrolet Captiva ‘2006–16
Немало проблем доставляют двигатели. Дизели страдают подтеканием масла из поддона картера и периодическим выходом из строя форсунок, причем заклинившая в открытом положении форсунка приводит к тому, что забивается сажевый фильтр и рвутся шланги интеркулеров. Бензиновые двигатели требуют замены цепи ГРМ с роликами, натяжителями и успокоителями примерно каждые 30 000 километров. Нередко проблемы доставляет выпускной коллектор.
Подвеска — целый комплекс проблем и болячек, часть из которых связана с дефектами сборки (типа незакрученной гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости), а часть — просто с качеством комплектующих. Регулярно выходят из строя демпферы амортизаторов и сайлентблоки рычагов, ступичные подшипники (при этом менять приходится ступицу в сборе).
Нередко под замену попадает стартер, причем в свое время GM проводила отзывную кампанию, связанную с с конструктивным дефектом и оплавлением силового провода, ведущего к стартеру и втягивающему реле. Увы, как это у нас часто бывает, эта информация дошла далеко не до всех владельцев.
Chevrolet Captiva ‘2006–16
В итоге во многих отзывах звучит серьезное недовольство общим уровнем надежности:
Владею автомобилем три года, бережная эксплуатация. Практически не выезжал на грунтовые дороги, езжу пустой, Но за три года два раза меняли выпускной коллектор по причине конструктивного недостатка, дважды — цепь ГРМ, ролики и успокоители (во всех случаях растяжение цепей и износ натяжителей). Замена АКП, просто развалилась внутри. Замена датчиков АБС как на левом, так и на правом передних колесах. На 80 000 подошли к замене передние амортизаторы (потекли). Были глюки электроники. И все это — при эксплуатации нового автомобиля в течение трех лет. Страшно представить, что будет, когда начнет сыпаться все остальное.
Ну а главным достоинством Chevrolet Captiva владельцы считают общий уровень комфорта. О двух компонентах, создающих этот комфорт, а именно об объеме салона и плавности хода, мы уже поговорили. Но не менее важна и эргономика: в салоне все на месте и под рукой, эргономика отличная, посадка не вызывает никаких нареканий, диапазоны регулировок кресла и руля вполне достаточны, кнопки и регулировки расположены удобно. Передняя панель — мягкая, искусственная кожа в салоне — красивая и прочная. В общем, рассказы о том, что, мол, «проезжал по 1 000 километров практически без остановок и не устал» можно найти очень во многих отзывах. Единственное, на что жалуются некоторые владельцы автомобиля, так это то, что педали газа и тормоза слишком разнесены по высоте, так что переносить ногу с педали на педаль не слишком удобно.
Chevrolet Captiva ‘2006–16
Полного одобрения заслужило и опционное наполнение: подогрев задних сидений, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, люк, электропривод передних сидений, электростеклоподъемники, салонное зеркало с автозатемнением, датчик дождя и многое другое. Конечно, кто-то может и поворчать, что автомобилю такого класса однозначно не помешали бы обогрев руля и ветрового стекла, адаптивный круиз-контроль, более современная аудиосистема и чуть лучшая шумоизоляция. Но скорее всего, тогда владельцы не смогли бы писать, что «Captiva — это максимум комфорта за минимум денег».
Действительно, в тот период, когда корпорация GM еще не ушла с российского рынка, а модель официально продавалась в салонах, сопоставимые по классу и вместимости кроссоверы при условии соответствия комплектаций стоили минимум на 300 000 рублей дороже. А 300 000 — это серьезный стимул закрыть глаза на вполне явственные недостатки, тем более, что не менее ярких достоинств тоже хватает.