Что лучше ниссан мурано или фольксваген туарег
AUTO.RIA – Volkswagen Touareg или Nissan Murano? Что лучше?
Сравнивайте автомобили Фольксваген Туарег и Ниссан Мурано по техническим характеристикам, ценам и отзывам пользователей. Простой и удобный сервис.
5 причин купить Nissan Murano
2824 мм колесная база | 2904 мм колесная база |
VR6 и V6. Бензин отступает
Какобычно, когда имеем дело с Volkswagen,львиную долю интереса захватывают моторы. В случае с Туарегом рассказатьпридется о слабых местах двух 6-цилиндровых агрегатах и двух V8.
Легкотопливный3.6 FSIсерии EA360 (CMTA – 249 л.с., CGRA – 280 л.с.) проиграл войнухарактеристик и популярности 3-литровому дизелю, но проблем от него явноменьше, да и конструкция неплохо подойдет тем, кто предпочитает что-нибудьоригинальненькое и любит блеснуть знаниями в области моторостроения,рассказывая про VR-образнуюконструкцию с одной ГБЦ и, расположенную сзади двигателя, цепь. Наверняка такиелюди не упустят в рассказах и о своих неконтролируемых излияниях адреналинаиз-за того, что потекший задний сальник коленвала способен разом осушитькошелек на 60 тысяч рублей, так как придется разводить по углам кузов иагрегатную часть и женить их снова. Нехилая работенка из-за резинки. Наверное, представлениео нормальной ремонтопригодности позаимствовалось у инженеров Land Rover.
Заднее расположение цепи несет в себе проблемы с ремонтопригодностью
Благо цепь на этом моторе раньше 250 тысяч не зазвенит, да и сальник чаще всего сдается передний. Это успокаивает. Беспокоят владельцев Volkswagen Touareg с 3.6 FSI в основном только популярные для VAG «болячки»: масляные течи и периодические отказ электропомпы. Кстати говоря, смена антифриза раньше регламента позволит продлить жизнь насосу, что в принципе применимо и к маслу и ресурсу самого мотора, который способен отъездить 500 ткм без проблем поршневой группы. А это в эпоху «стотысячников» вполне выдающийся показатель.
Поршневаядизелей 3.0 TDI(204 л.с, 245 л.с) тожехлопот не доставит, но общая картина надежности явно хуже бензинового агрегата.Серьезно попортил статистику и подорвал доверие крайне чувствительный ккачеству солярки ТНВД, устанавливавшийся на первые версии. Самое обидное, чтостружка из насоса в краткие сроки уничтожают ещё и форсунки, поэтому,потерявшие гарантию владельцы, сильно расстраиваются на СТО, услышав суммуремонта на несколько сотен тысяч деревянных.
Не стоит забывать, что цепь у 3.0 TDI тоже со стороны КПП
Чутьпозже VAG-овцывспомнили, что клиента нужно ещё и удерживать. Ситуацию исправили модернизациейТНВД, после чего мотор стал просто паинькой, которому стоит только периодическиподтирать масляные и антифризовые «сопли», особенно между двух половинокагрегата, где от глаз владельца прячется маленький злодей – маслоохладитель.
Турбина TDI начинает гнать масло во впуск после первых 100 ткм
Турбина3-литрового TDIуже после первой«сотни» начинает в хвост и в гриву гнать масло в коллектор, однако общий ресурс«улитки» не менее 250 ткм, а это значит, что поршни и магистрали впуска ивыпуска после 100-тысячного рубежа будут активно покрываться нагаром. Пожалуй,именно в этот момент лучше удалить EGR и сделать первую раскоксовку.Много заморочек? Тогда не берите дизель вообще.
Систему EGR лучше программно отключать
Дваоставшихся восьмицилиндровых V-образныхгиганта 4.1 TDI(CKDA, 340 л.с.) и 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) лишними проблемамивладельцев Touareg неутруждают. Старшие в линейке, как никак. Способны отходить те же 500 ткм безкрупных промахов. Жаль, что общая «болезнь» с электропомпами и этих, во всехсмыслах здоровяков, тоже не пощадила.
Сравнение Kia Sorento 4-го поколения и Nissan Murano в кузове Z52
Вообще, светлый кожаный салон Murano умиротворяет. Объемная обивка дверей со взгорьями подлокотников и впадинами карманов, успокаивающая волна на передней панели, вежливо приподнятый козырек комбинации приборов… Не портят, но подчеркивают полет дизайнерской мысли материалы разных цветов и фактур: черный глянец центральной консоли, шоколадный пластик по верхнему периметру, серебристые окантовки дефлекторов каким-то образом гармонично уживаются с широкими вставками с текстурой серого дерева.
Подобного не скажешь об интерьере Grand Santa Fe. Он, безусловно, оригинален — в отличие от монотонно-темного салона Kia, где доминируют строгие линии и сдержанные комбинации материалов. Если в Третьяковке первым делом вы идете в зал авангардистов, то этот Hyundai вам понравится, но след в веках его интерьер не оставит.
Кто уже застолбил место в музее, так это Touareg. Белый низ, темный верх, обрамленные металлом деревянные панели — классика, соединенная с вниманием к мелочам. Но стандарты со временем меняются, и сегодня большинство предпочло бы жить с красотками из глянцевых журналов, а не с античными статуями. А в Туареге чувствуется возраст, который проступает в застрявшем у основания консоли блоке микроклимата с крошечной индикацией температуры, шеренге однообразных кнопок на ее вершине и тяжком мультимедийном наследии — специфическом фольксвагеновском разъеме Media-In вместо банальных и удобных USB-портов.
Добавьте авто к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
60 | 20 | 73 | 8 |
Победы | Поражения | Победы | Поражения |
Ниссан Мурано | Фольксваген Туарег |
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно. Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города. |
Видео обзор Nissan Murano
И вот, наконец-то, 25 июня 2021 года на заводе в Санкт-Петербурге японцы запустили производство новой модели. И это на фоне того, что с рынка вывели Juke и Teana. Красавец Nissan Murano третьего поколения спустился с конвейера и начал осваивать российские дороги.
Kia > sorento
Это не ошибка: тестовый Volkswagen Touareg стоит 4,2 миллиона рублей! Модель, которую после семи лет конвейерной жизни в следующем году сменит новое поколение, на треть дороже, чем Hyundai Grand Santa Fe с новым мотором 3.0 GDI и только что появившийся Nissan Murano.
Kia Sorento Prime делит платформу с Grand Santa Fe, но оснащен уже немолодым 3,3‑литровым двигателем с распределенным впрыском, — вот и сравним, какой из силовых агрегатов лучше. А под капотом Туарега рокочет дизель: найти бензиновую машину крайне сложно, поскольку на их долю приходится лишь пятая часть продаж. Наконец, Nissan продолжает активно продвигать вариаторы, тогда как остальные верны гидромеханическим автоматам.
Молодость против опыта, эксцентричный дизайн против классики, технические эксперименты на фоне проверенных решений. Интригующее начало!
В 2002 году появился Touareg первого поколения, платформа которого легла в основу родственных кроссоверов Porsche Cayenne и Audi Q7. Нынешний Touareg выпускают с 2021 года, прошлогодний рестайлинг поможет ему продержаться до 2020-го, когда появится преемник.
бензиновый: 3.6 (249 л.с.) — от 2 600 000 руб.
дизельные: 3.0 (204 л.с.) — от 2 890 000 руб.;
3.0 (245 л.с.) — от 3 020 000 руб.
В 2002 году первый Murano произвел фурор, второе поколение продолжило традиции, а теперь знамя подхватил автомобиль третьей генерации. В США его продают с конца 2021 года, а у нас новый Murano (кузов Z52) появился только сейчас: машину начали собирать на санкт-петербургском заводе.
бензиновый: 3.5 (249 л.с.) — от 2 460 000 руб.
гибридный: 2.5 HEV (234 л.с.) — от 3 265 000 руб.
Четыре года назад компанию стандартному Santa Fe составила длиннобазная версия. В нынешнем году семиместный Grand Santa Fe претерпел рестайлинг: помимо косметических изменений появились новые моторы и системы активной безопасности.
бензиновый: 3.0 (249 л.с.) — от 2 674 000 руб.
дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 424 000 руб.
В 2021 году на Парижском автосалоне представили Sorento третьего поколения. В России он продается параллельно с моделью второй генерации, а потому величается не иначе как Sorento Prime. В отличие от предшественника, Sorento Prime может быть пяти- или семиместным.
бензиновый: 3.3 (249 л.с.) — от 2 409 000 руб.
дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 269 000 руб.
Экстерьер Nissan Murano
Nissan Murano последней генерации в точности повторяет свой концепт. Да, на практике это редкость, но японцам все же удалось. Дизайн у кросса поистине космический: V-образная решетка радиатора обрисовывает переднюю светооптику и подчеркивает линии капота. Парящая крыша плавно переходит во внушительную корму с бумерангообразными задними фонарями. Дизайнерам удалось выделить Murano из общей линейки, сделать отличным от тех же X-Trail и Pathfinder, которые, на наш взгляд, теперь являются братьями — близнецами.
Конкуренты Nissan Murano
Nissan Murano оказался не так прост: ему удалось составить весомую конкуренцию корейцам Sorento Prime и Grand Santa Fe, прочно занявшим нишу высоко проходимых паркетников. Не будем таить греха, он и с Volkswagen Touareg может посоперничать.
В новом Murano устранили огрехи с точки зрения ходовых характеристик, шумоизоляции и экономичности топлива. Нам достался на тест авто в комплектации ТОР с хорошо зарекомендовавшим себя 3,5-литровым бензиновым мотором, который выдает 249 л.с. и 325 Н.м крутящего момента на полном приводе.
Автомобиль получил трансмиссию X-Tronic, у которой переработано почти 60 процентов деталей, расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.
Впечатления от езды
Новый среднеразмерный SUV Ниссан Мурано в 2021 году использует прочный, усовершенствованный 3.5-литровый шестицилиндровый двигатель с переменной трансмиссией Nissan X-tronic с D-Step Logic – технологией, которая имитирует переключение традиционной ступенчатой автоматики, обеспечивая при этом эффективность, доступную только CVT. Салон тихий, с хорошей отделкой, что придает классовости этому авто. Управление не вызывает у Вас ярко выраженных спортивных ощущений, но уверенные тормоза и чувство легкости при поворотах руля делают Murano исполнителем обещаний, сделанных его соблазнительным внешним видом. Езда на стандартных 18-дюймовых шинах устойчивая и гладкая, что в меньшей степени проявляется на 20-дюймовых шинах Platinum. Дополнительные функции безопасности включают системы предупреждения о слепых местах и поперечном движении. В 2021 году система предварительного предупреждения столкновения с автоматическим экстренным торможением является стандартной. Доступный 8-дюймовый цветной дисплей информационно-развлекательной системы NissanConnect – легкий в управлении и достаточно понятный.
Как мы тестировали Nissan Murano 2017
Система AWD и почти 185 мм дорожного просвета делают его идеальным для преодоления сильно заснеженной дороги, но не ухабистой местности. С его размерами и небольшими боковыми окнами парковка Мурано может оказаться сложной задачей. К счастью, монитор Around View с функцией Moving Object Detection использует четыре встроенных камеры, обеспечивающих обзор на 360 градусов, в то время, как три радарные системы помогают избежать передних столкновений и затруднений с задним поперечным трафиком.
Интерьер Nissan Murano
Всего у Мурано 4 комплектации: Mid, High, High+ и Top. Стандартно Мурано имеет весьма не плохой набор систем безопасности NISSAN SAFETY SHIELD, в который включены подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме и масса других аббревиатур. Даже в базе Nissan Murano идет уже c кожаным салоном, 7-дюймовым дисплеем, дистанционным запуском двигателя и прочими опциями.
С ростом комплектации увеличивается и оснащение автомобиля. Комплектация Top включает в себя весьма неплохой набор, которым не каждый премиум внедорожник сможет похвастаться. Производитель подарил Murano и 20-е литые диски, и датчики парковки спереди и сзади, да что там, даже камеру кругового обзора AVM. Машина видит на 360 градусов, от водителя не сможет скрыться ни одна мелочь.
Автомобиль легко мониторит слепые зоны с помощью системы BSW. Как только в «мертвую» зону попал сосед по полосе, Murano начинает сигнализировать желтым цветом, расположенным около зоны боковых зеркал.
Сколько аварий случается потому, что водитель не видит в силу разных причин объекты, появившиеся по ходу движения автомобиля и способные помешать его движению? Конечно же много! Но в случае с Nissan Murano ничего такого не произойдет, он обладает комплексом систем распознавания движущихся объектов MOD, контролем усталости водителя DAS, а также предупреждает столкновения при движении задним ходом CTA.
Но и это еще не все, приготовьтесь записывать:
*Электроприводы сидений/багажника, да и вообще всего чего только можно *Все подогревы *Аудиосистема BOSE ® 5.1 Digital Surround с 11 динамиками с 8 дюймовым дисплеем и функцией голосового управления *Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида *Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом *И для галерки: Мультимедийная развлекательная система
Для семей с детьми это идеальное решение.
Говорить можно много, но автомобиль создан не для демонстрации, а езды. Вариатор у третьего Мурано и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у меня — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь.
Крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение плавно возрастает. Получается, что здесь инженерам удалось совместить динамику с плавностью хода.
Детальнее о новом Nissan Murano 2021 года
Интерьер
Интерьер Nissan Murano в равной степени соответствует его впечатляющему внешнему виду, предлагая богатые текстуры, мягкие, но поддерживающие сиденья и ряд действительно интересных функций. Даже твердые поверхности визуально кажутся мягкими и приятными. Удобные сиденья оснащены специальной функцией «нулевой гравитации» по технологии NASA. Выберите дополнительный экспансивный панорамный люк на крыше – и салон окунется в естественный свет, как если бы Вы находились на верхушке какого-нибудь сооружения. За задним сиденьем находится практически 850 л пространства, а складывание задних сидений в плоскость увеличивает его до 1840 л.
Видео тест-драйв Ниссан Мурано 2017
Экстерьер
Футуристический стиль Murano не мешал автопроизводителям вписать узнаваемые детали Nissan в его экстерьер и сделать облик запоминающимся. Верхняя часть этого кроссовера — это «плавающая крыша», спереди – вырисовывается V-образный хромированный значок, а сзади — «бумеранговые» огни, переходящие в крылья, а кривые линии по сторонам кузова настолько выражены, что спровоцировали технические проблемы в создании штамповочных инструментов для их формирования. Аэродинамические детали включают: нижнюю решетку затвора, передние и задние спойлеры и воздушные дефлекторы задних шин. А в целом, не существует ни одного сантиметра, который не был бы искусно сформированным. Помимо этого, Nissan Murano имеет 20-дюймовые легкосплавные диски со своеобразной формой спиц и рельефный капот.
Стандартная комплектация Nissan Murano 2021 года
Базовая версия уровня S включает: двухзонный автоматический климат-контроль, наклоняемый телескопический руль, Advanced Drive-Assist Display с 7-дюймовым экраном, Bluetooth, монитор заднего обзора, Nissan Intelligent Key с кнопочным запуском, три 12-вольтовых выхода, тканевые сиденья, спутниковую радиостанцию SiriusXM, откидывающиеся задние сиденья с центральным подлокотником. Также к основной комплектации входит: аудиосистема AM/FM/CD с возможностью воспроизведения MP3/WMZ CD на шесть динамиков, голосовой контроль скорости, круиз-контроль, динамическое управление автомобилем (VDC) с системой контроля тяги (TCS), 18-дюймовые легкосплавные диски со всесезонными шинами, полный набор функций защиты пассажиров и NissanConnect с мобильными приложениями.
Дополнительное оборудование
Мурано остается практически неизменным на 2021 год и доступный на уровнях S, SV, SL и Platinum. Версия SV добавляет к базовой комплектации: навигацию, 8-позиционное водительское сиденье и 4-позиционное сиденье переднего пассажира, 8-дюймовый цветной монитор с мультитач-управлением, пульт дистанционного управления, кожаный руль, противотуманные фары и рейки на крыше. Рекомендуемая нами версия SL добавляет: кожаные кресла, аудиосистему Bose на 11 динамиков, систему мониторинга слепых зон, монитор кругового обзора с детектором движущихся объектов, подогрев передних сидений с памятью и обогреваемые наружные зеркала. Уровень Platinum добавляет: 20-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, передние сиденья с климат-контролем, подогрев задних сидений с электроусилителем и подогрев телескопического руля с наклоном и памятью. Также существуют отдельные пакеты опций: Technology, Premium, Driver Assistance и Navigation.
Полный привод All Mode 4×4
У Мурано есть система полного привода All Mode 4×4, но нет клавиш для управления ей. Здесь все управляется автоматически. Подобное решение инженеров достаточно спорное: с одной стороны, это комфорт, все делается за тебя, с другой, все делается ЗА тебя, то есть в каком-то конкретном случае сам ты не сможешь принять каких-то решений.
Кидаться на полное бездорожье конечно не стоит, так как дорожный просвет в 184 мм совсем не внедорожный. Но со средними пакостями дорожного покрытия и раскисшей глиной справится вполне.
Что лучше ниссан мурано или фольксваген туарег
Разбираемся, с кем придется соперничать за симпатии покупателей новому кроссоверу Nissan Murano.
Nissan > Murano
Volkswagen > Touareg
Hyundai > Santa Fe
Kia > Sorento
Это не ошибка: тестовый Volkswagen Touareg стоит 4,2 миллиона рублей! Модель, которую после семи лет конвейерной жизни в следующем году сменит новое поколение, на треть дороже, чем Hyundai Grand Santa Fe с новым мотором 3.0 GDI и только что появившийся Nissan Murano.
Kia Sorento Prime делит платформу с Grand Santa Fe, но оснащен уже немолодым 3,3‑литровым двигателем с распределенным впрыском, — вот и сравним, какой из силовых агрегатов лучше. А под капотом Туарега рокочет дизель: найти бензиновую машину крайне сложно, поскольку на их долю приходится лишь пятая часть продаж. Наконец, Nissan продолжает активно продвигать вариаторы, тогда как остальные верны гидромеханическим автоматам.
Молодость против опыта, эксцентричный дизайн против классики, технические эксперименты на фоне проверенных решений. Интригующее начало!
В 2002 году появился Touareg первого поколения, платформа которого легла в основу родственных кроссоверов Porsche Cayenne и Audi Q7. Нынешний Touareg выпускают с 2010 года, прошлогодний рестайлинг поможет ему продержаться до 2017-го, когда появится преемник.
бензиновый: 3.6 (249 л.с.) — от 2 600 000 руб.
дизельные: 3.0 (204 л.с.) — от 2 890 000 руб.;
3.0 (245 л.с.) — от 3 020 000 руб.
В 2002 году первый Murano произвел фурор, второе поколение продолжило традиции, а теперь знамя подхватил автомобиль третьей генерации. В США его продают с конца 2014 года, а у нас новый Murano (кузов Z52) появился только сейчас: машину начали собирать на санкт-петербургском заводе.
бензиновый: 3.5 (249 л.с.) — от 2 460 000 руб.
гибридный: 2.5 HEV (234 л.с.) — от 3 265 000 руб.
Четыре года назад компанию стандартному Santa Fe составила длиннобазная версия. В нынешнем году семиместный Grand Santa Fe претерпел рестайлинг: помимо косметических изменений появились новые моторы и системы активной безопасности.
бензиновый: 3.0 (249 л.с.) — от 2 674 000 руб.
дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 424 000 руб.
В 2014 году на Парижском автосалоне представили Sorento третьего поколения. В России он продается параллельно с моделью второй генерации, а потому величается не иначе как Sorento Prime. В отличие от предшественника, Sorento Prime может быть пяти- или семиместным.
бензиновый: 3.3 (249 л.с.) — от 2 409 000 руб.
дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 269 000 руб.
Такие разные
Я сейчас скажу страшное: все тоскующие о былом разнообразии дизайна и стенающие по поводу нынешнего упадка выразительности могут пойти в интернет. Вот вы и вы — да-да, и вы! — считающие, что автомобили стали непростительно похожи друг на друга, поскролльте веб-страницы и посмотрите, какими были вседорожники «дцать» лет назад. А теперь взгляните на участников теста! Touareg — оплот консерватизма: строгие линии, классические пропорции, умеренный декор. Nissan Murano, напротив, можно снимать в очередной франшизе «Назад в будущее» — в тех эпизодах, где показана жизнь через пару десятилетий. Hyundai и Kia — типичные представители настоящего, но Grand Santa Fe эпатажен, а Sorento Prime оформлен сдержанно.
Теперь угадайте, какой автомобиль самый длинный. Правильно, семиместный Grand Santa Fe: от бампера до бампера почти пять метров. Родственный Sorento Prime на 120 миллиметров короче, хотя тоже оснащен третьим рядом сидений. Touareg и Murano длиной почти не отличаются от Kia, но могут увезти лишь пятерых — третьего ряда им не дано.
А нужен ли вообще третий ряд? Если нужен, и прямо сейчас, то продавец Фольксвагенов отправит вас в коммерческое отделение за Caddy, в дилерском центре Nissan можно сделать шаг в сторону более семейной модели Pathfinder, сотрудник Kia порекомендует просторный Mohave… А покупателям Hyundai деваться некуда: Grand Santa Fe — самый крупный среди полноприводников. И всё равно на галерке тесно! Слабым утешением можно считать лишь отдельный модуль кондиционера.
Это тем более странно, что настроить микроклимат в средней части салона большого Santa Fe невозможно: к услугам пассажиров второго ряда — только дефлекторы воздуховодов, которые удачно расположены на боковых стойках кузова, а не в торце центрального туннеля, как у соперников. Да и в целом тут весьма комфортно, особенно если ехать вдвоем: можно подогнать сиденье по длине, подушка удобная, угол наклона спинки регулируется, предусмотрен двухступенчатый обогрев и шторки на окнах. Жаль только, что расположенные на оптимальной высоте подлокотники не горизонтальны (рука съезжает) и нет удобных ручек под естественный хват.
Sorento короче соплатформенного Santa Fe, и салон его скомпонован иначе. У седоков второго ряда «отжали» немного места в ногах, зато дали больше пространства в ширину и над головой. Руки не соскальзывают с боковых подлокотников, а профиль спинки явно удачнее. В оснащенности — паритет: в Kia тоже двухуровневый обогрев заднего сиденья, механические шторки на боковых окнах и отсутствие блока климат-контроля.
Touareg — это, считай, почти премиум. И блок «климата» для задних пассажиров может быть даже раздельным. А может и не быть, если жаль отдавать лишние полста тысяч рублей. Еще предлагают солнцезащитные шторки (8000 рублей) и обогрев сиденья (14 000 рублей). Но вне зависимости от уровня оснащения Touareg хорош «базовыми ценностями»: места для ног достаточно, запас над головой рекордный, есть удачные по форме и расположению задние подголовники и розетка на 230 В. Правда, евровилка с заземлением в нее не влезает.
Когда садишься на задний диван Murano, претензии по поводу отсутствия третьего ряда отпадают: сразу понятно, на что компоновщики потратили внутренний объем. Даже у рослых седоков запас в коленях составляет около 150 миллиметров. А если сидящий спереди баскетболист отодвинется до предела назад, контакт будет безболезненным: тыльная часть спинки отделана кожей, а не пластиком, как в корейских машинах. Помимо разнесенных плафонов освещения и обогрева дивана пассажирам доступны раздельные мониторы: источник изображения можно подключить через HDMI- или USB-разъемы. Впрочем, и здесь нельзя настроить свой микроклимат, дверной карман едва позволяет разместить литровую бутылку, дверных рукояток под естественный хват нет, а подлокотники расположены высоковато. Зато, в отличие от Туарега, клавиши стеклоподъемников в Murano размещены под пальцами, тогда как в Туареге придется изгибать кисть, чтобы открыть окно.
Увы, автоматический режим в Murano — только у водительского стеклоподъемника. Экономят даже не на спичках, а на наклейках коробков — никаких символов на остальных кнопках нет! Нет и внутренней подсветки клавиш. Однако не успел я записать это в минус, как наступили сумерки — и по сигналу датчика света Nissan включил не только фары, но и рассеянное освещение в салоне. Из-под подиума, обрамляющего дверную ручку, заструился мягкий свет — он осветил блок клавиш и создал чрезвычайно уютную атмосферу.
Вообще, светлый кожаный салон Murano умиротворяет. Объемная обивка дверей со взгорьями подлокотников и впадинами карманов, успокаивающая волна на передней панели, вежливо приподнятый козырек комбинации приборов… Не портят, но подчеркивают полет дизайнерской мысли материалы разных цветов и фактур: черный глянец центральной консоли, шоколадный пластик по верхнему периметру, серебристые окантовки дефлекторов каким-то образом гармонично уживаются с широкими вставками с текстурой серого дерева.
Подобного не скажешь об интерьере Grand Santa Fe. Он, безусловно, оригинален — в отличие от монотонно-темного салона Kia, где доминируют строгие линии и сдержанные комбинации материалов. Если в Третьяковке первым делом вы идете в зал авангардистов, то этот Hyundai вам понравится, но след в веках его интерьер не оставит.
Кто уже застолбил место в музее, так это Touareg. Белый низ, темный верх, обрамленные металлом деревянные панели — классика, соединенная с вниманием к мелочам. Но стандарты со временем меняются, и сегодня большинство предпочло бы жить с красотками из глянцевых журналов, а не с античными статуями. А в Туареге чувствуется возраст, который проступает в застрявшем у основания консоли блоке микроклимата с крошечной индикацией температуры, шеренге однообразных кнопок на ее вершине и тяжком мультимедийном наследии — специфическом фольксвагеновском разъеме Media-In вместо банальных и удобных USB-портов.