Что лучше ниссан мурано или киа соренто
Противопоставляем Nissan Murano кроссоверу Kia Sorento Prime
Новый Nissan Murano бывает переднеприводным, гибридным, но чаще полноприводным с бензиновой «шестёркой» 3.5 — от 2 460 000 до 3 265 000 рублей. Sorento Prime даже с полным приводом дешевле: 2 249 900—2 659 900 рублей. Причём Kia бывает с дизелем.
Против кого играет новый Nissan Murano? Время, когда его конкурентами на российском рынке были кроссоверы Mazda СX-7 и Subaru Tribeca, прошло. Сегодня из сопоставимых по моторам и цене пятиместных машин — только «премиум», например, BMW X3 или Lexus RX 200t. Из равных по рангу — все с тремя рядами сидений. Причём первым на ум приходит Pathfinder: одна с Murano платформа, оба теперь кроссоверы. Но поскольку Pathfinder и Pilot мы испытывали совсем недавно, в пару к Murano взяли Kia Sorento Prime. В плане классификации этот — хоть куда. Наша версия так вообще Prime Premium. С такой справится только Murano Top. Или не справится?
Дизайн Murano вызывает в памяти Resonance. В отличие от обоих предшественников, характерных в основном выражением «лица», кроссовер третьего поколения в своих причудливых формах проработан глубже. Нравится не нравится, но запоминается. Так называемое воспринимаемое качество присутствует, хотя и в меньшей дозировке, чем могло бы. В переднем бампере обращает на себя внимание крупная заглушка буксировочной проушины, между пластиковыми окантовками задних колёсных арок и порогами — зазоры, в которых видна краска, а на оконных молдингах уже высыпали мелкие жёлтые точки.
Тяну холодную хромированную ручку двери — и плюхаюсь в космо-стул: говорят, к нему приложило руку агентство NASA. Мне от этого ни горячо, ни холодно — по крошкам-рукояткам на центральном тоннеле не поймёшь, что включено: подогрев сидений или вентиляция. Кресло водителя и впрямь кажется классным, даже если находиться в нём часами, хотя боковая поддержка едва заметна, а поясничный подпор не регулируется по высоте. Руль с громко жужжащим электроприводом хочется опустить ниже возможного, а локтям рослых водителей мешает центральный бокс. Включаю обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей — и явно слышу щелчок реле.
Авторежим стеклоподъёмника есть только у водителя. Когда он пользуется клавишами, видно, как гуляет дверная панель. После этого уже наивно придираться к «пластиковой» коже руля и её неровной натяжке. Включаю подогрев баранки, и тот едва не превращает мои пальцы в хот-доги. Обзорность в Ниссане не очень. Перед глазами — высокая кромка капота с задранными краями и массивные передние стойки. Вдобавок мал сектор очистки лобового стекла дворниками. В центральном зеркале — нескладываемые задние подголовники.
Новый Murano прекрасен вторым рядом — удобный вход-выход и простор, который превосходит ожидания: при росте 176 см плотно разве что в ступнях, а в коленях и над головой места с большим запасом. Напольный тоннель едва заметен, так что втроём усесться тоже не проблема. Из минусов тут разве что неудобные петли-хлястики, с помощью которых изменяется наклон частей спинки, зато в подголовниках передних кресел — пара экранов, а в руках пульт, позволяющий поочередно управлять обоими.
Кроссоверу Kia Sorento Prime платформа, как и в случае с Murano, досталась от предшественника, но переделана она сильнее — в частности, на 80 мм выросла колёсная база. Детальный осмотр кузова показывает: качество штамповки металла во всяких проёмах-стыках у Kia лучше ниссановского. Однако за 24 000 км пробега у автомобиля запотели все фары, включая противотуманные.
Доступ к месту водителя Sorento не хуже, чем в Murano. Рулевая колонка тут без электропривода, но перемещается в более широком диапазоне. Поясничный подпор кресла двигается по высоте, но само сиденье более плоское — в дальней дороге ниссановское предпочтительнее. Руль Kia, если не считать непрогреваемых глянцевых вставок, приятнее, чем у Murano, а кнопки на нём удобнее — не надо снимать руку с обода, чтобы изменить громкость радио. Авторежим и подсветка клавиш в отличие от Ниссана — у всех стеклоподъёмников. Лучше у Sorento и обзорность: стойки лобового стекла тоньше, сектор очистки, как и зеркала, шире, а подголовники — утапливаемые.
Геометрия посадки на втором ряду Kia удобна и схожа с ниссановской, но запас места в коленях и над головой тут меньше. Центральный тоннель среднему пассажиру здесь тоже не мешает, но сам диван отформован для двоих — втроём тут не так комфортно, как в Murano. Сиденье имеет продольную регулировку, но вся она — в пользу третьего ряда: на втором место в ногах можно только уменьшить. Лаз на галёрку узкий, залезть туда проще, чем выбраться обратно. Сижу враспор, но к недалёкому вояжу готов.
У Ниссана — великолепнейший двигатель V6 3.5 (249 л.с.) уходящей серии VQ и клиноцепной вариатор с гидротрансформатором вместо прежнего клиноремённого, а у Kia — 250-сильная «шестёрка» 3.3 с традиционным шестиступенчатым «автоматом». Паспортный разгон до сотни одинаков — 8,2 с. На слух тоже паритет: оба мотора рычат спортивно, но оба же сдерживаются при добавлении газа после сброса — набор скорости начинается через паузу. Плавный во всех остальных режимах «автомат» Kia при таких знакопеременных нагрузках допускает рывки, и в целом Sorento Prime воспринимается чуть менее динамичным.
Тормоза больше понравились у Ниссана: чуткие, с немного высоковатым усилием в пределе, но в основном ясные и однозначные. У Kia ход левой педали невелик, замедление дозируется больше усилием, но оно чрезмерно даже в штатных режимах. А в экстренной ситуации Sorento допускает растормаживание колёс на волнистом асфальте и слишком размашисто скользит задней осью при объезде препятствия — со включённой системой стабилизации, пустым багажником и без пассажиров. Даже если списать всё на усталость шасси за 24 000 км пробега, которой не чувствуется, это непорядок.
На выезде с парковки в Murano чувствуется Pathfinder — «гидравлический» руль тут такой же тугой. С ростом скорости баранка становится легче, лишая водителя какой-либо информации, кроме ударов на неровностях в повороте. Все дуги — на ощупь. Отклики на отклонение руля мягкие и отложенные во времени: сначала Nissan опирается на переднее колесо — в пределе вплоть до скольжения, сразу пресекаемого системой стабилизации, — а уже после доворачивается задней осью. Ездить так — ни проблем, ни удовольствия от процесса. Единственная водительская радость — безразличие Murano к продавленным в асфальте колеям.
С Sorento связь устанавливается с первых же метров: руль лёгок и понятен — в комплектации Premium электроусилитель расположен не на валу, а на рейке. В совсем уж быстрых поворотах привод, похоже, недорабатывает: баранка излишне тяжелеет. Крены меньше ниссановских, реакции живее, а передняя ось явно лучше цепляется в виражах. Система стабилизации Kia просыпается позже, чем у Ниссана, и при переборе в скорости на дуге Sorento Prime безо всяких провокаций скользит задней осью. Неожиданно азартно — и не факт, что уместно.
Зато Nissan комфортнее. Мелких и средних неровностей тут ощущается много, но уровень возмущений некритичен, а энергоёмкости подвески хватает всегда. Sorento тоже не допускает пробоев и раскачки, но пружины, похоже, слишком жёсткие — тряски на ямах-стыках здесь явно больше. На просёлочной дороге — до дискомфорта. По шумоизоляции та же расстановка. Nissan расстраивает разве что перестуком песка в колёсных арках, да едва заметным подвыванием вариатора на малом ходу. В Kia мотор чуть тише, но куда больше дорожного шума. Ветер в обоих случаях привлекает внимание после 110−120 км/ч.
Дорожный просвет нашей пары — 184−185 мм, меньше, чем у иной легковушки, поэтому серьёзных внедорожных испытаний мы не проводили. Диагональное вывешивание, с которым проезжий сельчанин с ходу справился даже на Жигулях, легче далось Ниссану. Электронике Murano требуется меньше времени, чтобы эффективно подтормозить колёса. С учётом низко висящих глушителя и заднего стабилизатора вряд ли стоит сожалеть об отсутствии в Ниссане кнопки принудительной блокировки муфты заднего привода. В Kia такая кнопка есть, но муфта возвращается в автоматический режим после 40 км/ч.
Если семиместность не принципиальна, можно выбрать любой из подопытных автомобилей в представленных комплектациях — ни один не имеет явных провалов. Ключевые отличия — Nissan покомфортнее, а кроссовером Kia приятнее управлять, он лучше продуман в деталях и дешевле. Однако если смотреть на варианты модели в целом, то Sorento Prime обладает качеством, отсутствующим как у Murano, так и у любого конкурирующего «японца» на нашем рынке, будь то Pathfinder или Pilot. Корейский кроссовер может быть не только семиместным, но и дизельным, с 200-сильной четвёркой 2.2.
Сравнение Kia Sorento 4-го поколения и Nissan Murano в кузове Z52
Вообще, светлый кожаный салон Murano умиротворяет. Объемная обивка дверей со взгорьями подлокотников и впадинами карманов, успокаивающая волна на передней панели, вежливо приподнятый козырек комбинации приборов… Не портят, но подчеркивают полет дизайнерской мысли материалы разных цветов и фактур: черный глянец центральной консоли, шоколадный пластик по верхнему периметру, серебристые окантовки дефлекторов каким-то образом гармонично уживаются с широкими вставками с текстурой серого дерева.
Подобного не скажешь об интерьере Grand Santa Fe. Он, безусловно, оригинален — в отличие от монотонно-темного салона Kia, где доминируют строгие линии и сдержанные комбинации материалов. Если в Третьяковке первым делом вы идете в зал авангардистов, то этот Hyundai вам понравится, но след в веках его интерьер не оставит.
Кто уже застолбил место в музее, так это Touareg. Белый низ, темный верх, обрамленные металлом деревянные панели — классика, соединенная с вниманием к мелочам. Но стандарты со временем меняются, и сегодня большинство предпочло бы жить с красотками из глянцевых журналов, а не с античными статуями. А в Туареге чувствуется возраст, который проступает в застрявшем у основания консоли блоке микроклимата с крошечной индикацией температуры, шеренге однообразных кнопок на ее вершине и тяжком мультимедийном наследии — специфическом фольксвагеновском разъеме Media-In вместо банальных и удобных USB-портов.
Добавьте авто к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
60 | 20 | 73 | 8 |
Победы | Поражения | Победы | Поражения |
Ниссан Мурано | Фольксваген Туарег |
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно. Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города. |
Видео обзор Nissan Murano
И вот, наконец-то, 25 июня 2021 года на заводе в Санкт-Петербурге японцы запустили производство новой модели. И это на фоне того, что с рынка вывели Juke и Teana. Красавец Nissan Murano третьего поколения спустился с конвейера и начал осваивать российские дороги.
Kia > sorento
Это не ошибка: тестовый Volkswagen Touareg стоит 4,2 миллиона рублей! Модель, которую после семи лет конвейерной жизни в следующем году сменит новое поколение, на треть дороже, чем Hyundai Grand Santa Fe с новым мотором 3.0 GDI и только что появившийся Nissan Murano.
Kia Sorento Prime делит платформу с Grand Santa Fe, но оснащен уже немолодым 3,3‑литровым двигателем с распределенным впрыском, — вот и сравним, какой из силовых агрегатов лучше. А под капотом Туарега рокочет дизель: найти бензиновую машину крайне сложно, поскольку на их долю приходится лишь пятая часть продаж. Наконец, Nissan продолжает активно продвигать вариаторы, тогда как остальные верны гидромеханическим автоматам.
Молодость против опыта, эксцентричный дизайн против классики, технические эксперименты на фоне проверенных решений. Интригующее начало!
В 2002 году появился Touareg первого поколения, платформа которого легла в основу родственных кроссоверов Porsche Cayenne и Audi Q7. Нынешний Touareg выпускают с 2021 года, прошлогодний рестайлинг поможет ему продержаться до 2020-го, когда появится преемник.
бензиновый: 3.6 (249 л.с.) — от 2 600 000 руб.
дизельные: 3.0 (204 л.с.) — от 2 890 000 руб.;
3.0 (245 л.с.) — от 3 020 000 руб.
В 2002 году первый Murano произвел фурор, второе поколение продолжило традиции, а теперь знамя подхватил автомобиль третьей генерации. В США его продают с конца 2021 года, а у нас новый Murano (кузов Z52) появился только сейчас: машину начали собирать на санкт-петербургском заводе.
бензиновый: 3.5 (249 л.с.) — от 2 460 000 руб.
гибридный: 2.5 HEV (234 л.с.) — от 3 265 000 руб.
Четыре года назад компанию стандартному Santa Fe составила длиннобазная версия. В нынешнем году семиместный Grand Santa Fe претерпел рестайлинг: помимо косметических изменений появились новые моторы и системы активной безопасности.
бензиновый: 3.0 (249 л.с.) — от 2 674 000 руб.
дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 424 000 руб.
В 2021 году на Парижском автосалоне представили Sorento третьего поколения. В России он продается параллельно с моделью второй генерации, а потому величается не иначе как Sorento Prime. В отличие от предшественника, Sorento Prime может быть пяти- или семиместным.
бензиновый: 3.3 (249 л.с.) — от 2 409 000 руб.
дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 269 000 руб.
Экстерьер Nissan Murano
Nissan Murano последней генерации в точности повторяет свой концепт. Да, на практике это редкость, но японцам все же удалось. Дизайн у кросса поистине космический: V-образная решетка радиатора обрисовывает переднюю светооптику и подчеркивает линии капота. Парящая крыша плавно переходит во внушительную корму с бумерангообразными задними фонарями. Дизайнерам удалось выделить Murano из общей линейки, сделать отличным от тех же X-Trail и Pathfinder, которые, на наш взгляд, теперь являются братьями — близнецами.
Конкуренты Nissan Murano
Nissan Murano оказался не так прост: ему удалось составить весомую конкуренцию корейцам Sorento Prime и Grand Santa Fe, прочно занявшим нишу высоко проходимых паркетников. Не будем таить греха, он и с Volkswagen Touareg может посоперничать.
В новом Murano устранили огрехи с точки зрения ходовых характеристик, шумоизоляции и экономичности топлива. Нам достался на тест авто в комплектации ТОР с хорошо зарекомендовавшим себя 3,5-литровым бензиновым мотором, который выдает 249 л.с. и 325 Н.м крутящего момента на полном приводе.
Автомобиль получил трансмиссию X-Tronic, у которой переработано почти 60 процентов деталей, расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.
Впечатления от езды
Новый среднеразмерный SUV Ниссан Мурано в 2021 году использует прочный, усовершенствованный 3.5-литровый шестицилиндровый двигатель с переменной трансмиссией Nissan X-tronic с D-Step Logic – технологией, которая имитирует переключение традиционной ступенчатой автоматики, обеспечивая при этом эффективность, доступную только CVT. Салон тихий, с хорошей отделкой, что придает классовости этому авто. Управление не вызывает у Вас ярко выраженных спортивных ощущений, но уверенные тормоза и чувство легкости при поворотах руля делают Murano исполнителем обещаний, сделанных его соблазнительным внешним видом. Езда на стандартных 18-дюймовых шинах устойчивая и гладкая, что в меньшей степени проявляется на 20-дюймовых шинах Platinum. Дополнительные функции безопасности включают системы предупреждения о слепых местах и поперечном движении. В 2021 году система предварительного предупреждения столкновения с автоматическим экстренным торможением является стандартной. Доступный 8-дюймовый цветной дисплей информационно-развлекательной системы NissanConnect – легкий в управлении и достаточно понятный.
Как мы тестировали Nissan Murano 2017
Система AWD и почти 185 мм дорожного просвета делают его идеальным для преодоления сильно заснеженной дороги, но не ухабистой местности. С его размерами и небольшими боковыми окнами парковка Мурано может оказаться сложной задачей. К счастью, монитор Around View с функцией Moving Object Detection использует четыре встроенных камеры, обеспечивающих обзор на 360 градусов, в то время, как три радарные системы помогают избежать передних столкновений и затруднений с задним поперечным трафиком.
Интерьер Nissan Murano
Всего у Мурано 4 комплектации: Mid, High, High+ и Top. Стандартно Мурано имеет весьма не плохой набор систем безопасности NISSAN SAFETY SHIELD, в который включены подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме и масса других аббревиатур. Даже в базе Nissan Murano идет уже c кожаным салоном, 7-дюймовым дисплеем, дистанционным запуском двигателя и прочими опциями.
С ростом комплектации увеличивается и оснащение автомобиля. Комплектация Top включает в себя весьма неплохой набор, которым не каждый премиум внедорожник сможет похвастаться. Производитель подарил Murano и 20-е литые диски, и датчики парковки спереди и сзади, да что там, даже камеру кругового обзора AVM. Машина видит на 360 градусов, от водителя не сможет скрыться ни одна мелочь.
Автомобиль легко мониторит слепые зоны с помощью системы BSW. Как только в «мертвую» зону попал сосед по полосе, Murano начинает сигнализировать желтым цветом, расположенным около зоны боковых зеркал.
Сколько аварий случается потому, что водитель не видит в силу разных причин объекты, появившиеся по ходу движения автомобиля и способные помешать его движению? Конечно же много! Но в случае с Nissan Murano ничего такого не произойдет, он обладает комплексом систем распознавания движущихся объектов MOD, контролем усталости водителя DAS, а также предупреждает столкновения при движении задним ходом CTA.
Но и это еще не все, приготовьтесь записывать:
*Электроприводы сидений/багажника, да и вообще всего чего только можно *Все подогревы *Аудиосистема BOSE ® 5.1 Digital Surround с 11 динамиками с 8 дюймовым дисплеем и функцией голосового управления *Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида *Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом *И для галерки: Мультимедийная развлекательная система
Для семей с детьми это идеальное решение.
Говорить можно много, но автомобиль создан не для демонстрации, а езды. Вариатор у третьего Мурано и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у меня — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь.
Крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение плавно возрастает. Получается, что здесь инженерам удалось совместить динамику с плавностью хода.
Детальнее о новом Nissan Murano 2021 года
Интерьер
Интерьер Nissan Murano в равной степени соответствует его впечатляющему внешнему виду, предлагая богатые текстуры, мягкие, но поддерживающие сиденья и ряд действительно интересных функций. Даже твердые поверхности визуально кажутся мягкими и приятными. Удобные сиденья оснащены специальной функцией «нулевой гравитации» по технологии NASA. Выберите дополнительный экспансивный панорамный люк на крыше – и салон окунется в естественный свет, как если бы Вы находились на верхушке какого-нибудь сооружения. За задним сиденьем находится практически 850 л пространства, а складывание задних сидений в плоскость увеличивает его до 1840 л.
Видео тест-драйв Ниссан Мурано 2017
Экстерьер
Футуристический стиль Murano не мешал автопроизводителям вписать узнаваемые детали Nissan в его экстерьер и сделать облик запоминающимся. Верхняя часть этого кроссовера — это «плавающая крыша», спереди – вырисовывается V-образный хромированный значок, а сзади — «бумеранговые» огни, переходящие в крылья, а кривые линии по сторонам кузова настолько выражены, что спровоцировали технические проблемы в создании штамповочных инструментов для их формирования. Аэродинамические детали включают: нижнюю решетку затвора, передние и задние спойлеры и воздушные дефлекторы задних шин. А в целом, не существует ни одного сантиметра, который не был бы искусно сформированным. Помимо этого, Nissan Murano имеет 20-дюймовые легкосплавные диски со своеобразной формой спиц и рельефный капот.
Стандартная комплектация Nissan Murano 2021 года
Базовая версия уровня S включает: двухзонный автоматический климат-контроль, наклоняемый телескопический руль, Advanced Drive-Assist Display с 7-дюймовым экраном, Bluetooth, монитор заднего обзора, Nissan Intelligent Key с кнопочным запуском, три 12-вольтовых выхода, тканевые сиденья, спутниковую радиостанцию SiriusXM, откидывающиеся задние сиденья с центральным подлокотником. Также к основной комплектации входит: аудиосистема AM/FM/CD с возможностью воспроизведения MP3/WMZ CD на шесть динамиков, голосовой контроль скорости, круиз-контроль, динамическое управление автомобилем (VDC) с системой контроля тяги (TCS), 18-дюймовые легкосплавные диски со всесезонными шинами, полный набор функций защиты пассажиров и NissanConnect с мобильными приложениями.
Дополнительное оборудование
Мурано остается практически неизменным на 2021 год и доступный на уровнях S, SV, SL и Platinum. Версия SV добавляет к базовой комплектации: навигацию, 8-позиционное водительское сиденье и 4-позиционное сиденье переднего пассажира, 8-дюймовый цветной монитор с мультитач-управлением, пульт дистанционного управления, кожаный руль, противотуманные фары и рейки на крыше. Рекомендуемая нами версия SL добавляет: кожаные кресла, аудиосистему Bose на 11 динамиков, систему мониторинга слепых зон, монитор кругового обзора с детектором движущихся объектов, подогрев передних сидений с памятью и обогреваемые наружные зеркала. Уровень Platinum добавляет: 20-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, передние сиденья с климат-контролем, подогрев задних сидений с электроусилителем и подогрев телескопического руля с наклоном и памятью. Также существуют отдельные пакеты опций: Technology, Premium, Driver Assistance и Navigation.
Полный привод All Mode 4×4
У Мурано есть система полного привода All Mode 4×4, но нет клавиш для управления ей. Здесь все управляется автоматически. Подобное решение инженеров достаточно спорное: с одной стороны, это комфорт, все делается за тебя, с другой, все делается ЗА тебя, то есть в каком-то конкретном случае сам ты не сможешь принять каких-то решений.
Кидаться на полное бездорожье конечно не стоит, так как дорожный просвет в 184 мм совсем не внедорожный. Но со средними пакостями дорожного покрытия и раскисшей глиной справится вполне.
Тест-драйв: Противопоставляем Nissan Murano кроссоверу Kia Sorento Prime
Против кого играет новый Nissan Murano? Время, когда его конкурентами на российском рынке были кроссоверы Mazda СX-7 и Subaru Tribeca, прошло. Сегодня из сопоставимых по моторам и цене пятиместных машин — только «премиум», например, BMW X3 или Lexus RX 200t. Из равных по рангу — все с тремя рядами сидений. Причём первым на ум приходит Pathfinder: одна с Murano платформа, оба теперь кроссоверы. Но поскольку Pathfinder и Pilot мы испытывали совсем недавно, в пару к Murano взяли Kia Sorento Prime. В плане классификации этот — хоть куда. Наша версия так вообще Prime Premium. С такой справится только Murano Top. Или не справится?
Дизайн Murano вызывает в памяти Resonance. В отличие от обоих предшественников, характерных в основном выражением «лица», кроссовер третьего поколения в своих причудливых формах проработан глубже. Нравится не нравится, но запоминается. Так называемое воспринимаемое качество присутствует, хотя и в меньшей дозировке, чем могло бы. В переднем бампере обращает на себя внимание крупная заглушка буксировочной проушины, между пластиковыми окантовками задних колёсных арок и порогами — зазоры, в которых видна краска, а на оконных молдингах уже высыпали мелкие жёлтые точки.
Тяну холодную хромированную ручку двери — и плюхаюсь в космо-стул: говорят, к нему приложило руку агентство NASA. Мне от этого ни горячо, ни холодно — по крошкам-рукояткам на центральном тоннеле не поймёшь, что включено: подогрев сидений или вентиляция. Кресло водителя и впрямь кажется классным, даже если находиться в нём часами, хотя боковая поддержка едва заметна, а поясничный подпор не регулируется по высоте. Руль с громко жужжащим электроприводом хочется опустить ниже возможного, а локтям рослых водителей мешает центральный бокс. Включаю обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей — и явно слышу щелчок реле.
Авторежим стеклоподъёмника есть только у водителя. Когда он пользуется клавишами, видно, как гуляет дверная панель. После этого уже наивно придираться к «пластиковой» коже руля и её неровной натяжке. Включаю подогрев баранки, и тот едва не превращает мои пальцы в хот-доги. Обзорность в Ниссане не очень. Перед глазами — высокая кромка капота с задранными краями и массивные передние стойки. Вдобавок мал сектор очистки лобового стекла дворниками. В центральном зеркале — нескладываемые задние подголовники.
Новый Murano прекрасен вторым рядом — удобный вход-выход и простор, который превосходит ожидания: при росте 176 см плотно разве что в ступнях, а в коленях и над головой места с большим запасом. Напольный тоннель едва заметен, так что втроём усесться тоже не проблема. Из минусов тут разве что неудобные петли-хлястики, с помощью которых изменяется наклон частей спинки, зато в подголовниках передних кресел — пара экранов, а в руках пульт, позволяющий поочередно управлять обоими.
Кроссоверу Kia Sorento Prime платформа, как и в случае с Murano, досталась от предшественника, но переделана она сильнее — в частности, на 80 мм выросла колёсная база. Детальный осмотр кузова показывает: качество штамповки металла во всяких проёмах-стыках у Kia лучше ниссановского. Однако за 24 000 км пробега у автомобиля запотели все фары, включая противотуманные.
Доступ к месту водителя Sorento не хуже, чем в Murano. Рулевая колонка тут без электропривода, но перемещается в более широком диапазоне. Поясничный подпор кресла двигается по высоте, но само сиденье более плоское — в дальней дороге ниссановское предпочтительнее. Руль Kia, если не считать непрогреваемых глянцевых вставок, приятнее, чем у Murano, а кнопки на нём удобнее — не надо снимать руку с обода, чтобы изменить громкость радио. Авторежим и подсветка клавиш в отличие от Ниссана — у всех стеклоподъёмников. Лучше у Sorento и обзорность: стойки лобового стекла тоньше, сектор очистки, как и зеркала, шире, а подголовники — утапливаемые.
Геометрия посадки на втором ряду Kia удобна и схожа с ниссановской, но запас места в коленях и над головой тут меньше. Центральный тоннель среднему пассажиру здесь тоже не мешает, но сам диван отформован для двоих — втроём тут не так комфортно, как в Murano. Сиденье имеет продольную регулировку, но вся она — в пользу третьего ряда: на втором место в ногах можно только уменьшить. Лаз на галёрку узкий, залезть туда проще, чем выбраться обратно. Сижу враспор, но к недалёкому вояжу готов.
У Ниссана — великолепнейший двигатель V6 3.5 (249 л.с.) уходящей серии VQ и клиноцепной вариатор с гидротрансформатором вместо прежнего клиноремённого, а у Kia — 250-сильная «шестёрка» 3.3 с традиционным шестиступенчатым «автоматом». Паспортный разгон до сотни одинаков — 8,2 с. На слух тоже паритет: оба мотора рычат спортивно, но оба же сдерживаются при добавлении газа после сброса — набор скорости начинается через паузу. Плавный во всех остальных режимах «автомат» Kia при таких знакопеременных нагрузках допускает рывки, и в целом Sorento Prime воспринимается чуть менее динамичным.
Тормоза больше понравились у Ниссана: чуткие, с немного высоковатым усилием в пределе, но в основном ясные и однозначные. У Kia ход левой педали невелик, замедление дозируется больше усилием, но оно чрезмерно даже в штатных режимах. А в экстренной ситуации Sorento допускает растормаживание колёс на волнистом асфальте и слишком размашисто скользит задней осью при объезде препятствия — со включённой системой стабилизации, пустым багажником и без пассажиров. Даже если списать всё на усталость шасси за 24 000 км пробега, которой не чувствуется, это непорядок.
На выезде с парковки в Murano чувствуется Pathfinder — «гидравлический» руль тут такой же тугой. С ростом скорости баранка становится легче, лишая водителя какой-либо информации, кроме ударов на неровностях в повороте. Все дуги — на ощупь. Отклики на отклонение руля мягкие и отложенные во времени: сначала Nissan опирается на переднее колесо — в пределе вплоть до скольжения, сразу пресекаемого системой стабилизации, — а уже после доворачивается задней осью. Ездить так — ни проблем, ни удовольствия от процесса. Единственная водительская радость — безразличие Murano к продавленным в асфальте колеям.
С Sorento связь устанавливается с первых же метров: руль лёгок и понятен — в комплектации Premium электроусилитель расположен не на валу, а на рейке. В совсем уж быстрых поворотах привод, похоже, недорабатывает: баранка излишне тяжелеет. Крены меньше ниссановских, реакции живее, а передняя ось явно лучше цепляется в виражах. Система стабилизации Kia просыпается позже, чем у Ниссана, и при переборе в скорости на дуге Sorento Prime безо всяких провокаций скользит задней осью. Неожиданно азартно — и не факт, что уместно.
Зато Nissan комфортнее. Мелких и средних неровностей тут ощущается много, но уровень возмущений некритичен, а энергоёмкости подвески хватает всегда. Sorento тоже не допускает пробоев и раскачки, но пружины, похоже, слишком жёсткие — тряски на ямах-стыках здесь явно больше. На просёлочной дороге — до дискомфорта. По шумоизоляции та же расстановка. Nissan расстраивает разве что перестуком песка в колёсных арках, да едва заметным подвыванием вариатора на малом ходу. В Kia мотор чуть тише, но куда больше дорожного шума. Ветер в обоих случаях привлекает внимание после 110−120 км/ч.
Дорожный просвет нашей пары — 184−185 мм, меньше, чем у иной легковушки, поэтому серьёзных внедорожных испытаний мы не проводили. Диагональное вывешивание, с которым проезжий сельчанин с ходу справился даже на Жигулях, легче далось Ниссану. Электронике Murano требуется меньше времени, чтобы эффективно подтормозить колёса. С учётом низко висящих глушителя и заднего стабилизатора вряд ли стоит сожалеть об отсутствии в Ниссане кнопки принудительной блокировки муфты заднего привода. В Kia такая кнопка есть, но муфта возвращается в автоматический режим после 40 км/ч.
Если семиместность не принципиальна, можно выбрать любой из подопытных автомобилей в представленных комплектациях — ни один не имеет явных провалов. Ключевые отличия — Nissan покомфортнее, а кроссовером Kia приятнее управлять, он лучше продуман в деталях и дешевле. Однако если смотреть на варианты модели в целом, то Sorento Prime обладает качеством, отсутствующим как у Murano, так и у любого конкурирующего «японца» на нашем рынке, будь то Pathfinder или Pilot. Корейский кроссовер может быть не только семиместным, но и дизельным, с 200-сильной четвёркой 2.2.
Паспортные данные
Модель | Nissan Murano | Kia Sorento Prime |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/7 |
Длина, мм | 4898 | 4780 |
Ширина, мм | 1915 | 1890 |
Высота, мм | 1691 | 1690 |
Колёсная база, мм | 2825 | 2780 |
Колея передняя/задняя, мм | 1640/1630 | 1628/1639 |
Снаряжённая масса, кг | 1833 | 1792 |
Полная масса, кг | 2400 | 2510 |
Объём багажника, л | 454–1603 | 142–1662 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3498 | 3342 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6400 | 250/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 325/4400 | 318/5300 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | вариатор | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/55 R20 | 235/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 184 | 185 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 8,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 13,8 | 14,4 |
— загородный цикл | 8,0 | 8,3 |
— смешанный цикл | 10,2 | 10,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 71 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Nissan Murano 3.5 Top | Kia Sorento Prime 3.3 Premium |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | – |
Система динамической стабилизации | + | + |
Биксеноновые фары | – | + |
Адаптивные фары | – | + |
Светодиодные фары | + | – |
Противотуманные фары | + | + |
Контроль давления в шинах | + | – |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Кондиционер для третьего ряда сидений | – | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Дистанционный запуск двигателя | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений кресла водителя | + | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | + |
Вентиляция передних сидений | + | + |
Электропривод подъёма спинок задних сидений | + | – |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | – | + |
Навигационная система | + | + |
Мониторы для задних пассажиров, HDMI-разъём | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Система камер кругового обзора | + | + |
Панорамная крыша с люком | + | + |
Сервопривод крышки багажника | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Цвет «металлик»/«перламутр» | + | + |
Цена начальной комплектации модели, рубли | 2 460 000 | 2 249 900 |
Цена испытанного автомобиля, рубли | 2 890 000 | 2 609 900 |
Техника Murano Роберт Есенов
Техника Sorento Prime Роберт Есенов
За кадром
Павел Карин, 25 ноября 2016 в 18:59. Фото Драйва
Комментарии 154
Я бы не взял Ниссан Мурано. КИА тем более, хотя для мужчины 50-70ти лет норм будет. За три ляма, купил бы Гранд Чероки, он хоть брутально выглядит, покатался бы с удовольствием.
рот прикрой свой нищебродский вонючий
Есть Кашкай ангельской сборки — 2.0 механика вопросов никаких обычный япошка, надёжный и достаточно простой. Есть у друга Киа РИО — ездит с нуля, очень доволен, простой мотор, механика, всё там чётко, хочет оптиму. Проблемы с Мурами и их супер-автоматами были на всех их поколениях. Соренто больше по классике. Вы вод тут один, чем проще, тем надёжнее. Соренто вызывает больше доверия как ни странно.
Тоже считаю… что безусловно прайм в фаворе как внешне так внутренне.
Знатный срач в комментах))
Может я уже старею, но дизайн Sorento для меня ближе, Murano уж очень сильно зализали, хотя он и раньше, не был квадратным
Год назад думали терано взять, но хорошо что не взяли — ниссан перевел всю сборку для нас на совместное предприятие с автовазом. Насчёт мурано неуверен, но все до кашкая точно перевели на ВАЗ. Авто последнего года ничего общего с японией уже не имеют, кроме исходных комплектующих, которые как и у тойоты последних годов больше по маркетингу чем по качеству. Чисто японское качество включая сборку было только у сузуки гранд витара до последнго, которую перестали возить к нам в прошлом году из-за кризиса, потому что достаточно скучный по количеству современных технологий автомобиль стоит как крутой дорогой «японский» паркетник. Это разные машины, но видимо простой спартанский внедорожник никому у нас не нужен. Да и японцы у себя сняли его с производства. Очень тяжко сейчас с выбором авто любой ценовой категории. Время покажет, но сейчас ниссан сильно сдаёт позиции, уж по ресурсу и качеству по сравнению с знаковым ниссаном 80ых-90ых точно (не слышал ни про один ниссан после 2000ых кто больше миллиона без проблем проезжал).
И мурик и соренто интересные машины, но подход абсолютно разный во всём, это априори разные автомобили, хотя и имеют схожие черты (много кресел, большой размер). Еще бы с сузуки джимни сравнили =) Вписали бы ещё и универсал от вольво (а что денег так же стоит) и инфинити, который тоже ниссан, да не ниссан, можно любой, даже седан, по деньгам тоже так же выходит.
Мне кажется человек очень быстро может определиться, подходит ему машина или нет, без долгих описаний и обзоров, лишь прийтя в тот и в тот салон. Садишься и сразу понимаешь — на своём ли ты месте. А остальное фигня. Главное в мощности мотора в авто, чтобы машина с пассажирами и грузами могла в горку заехать с кондиционером, не ломалась особо и было какие кнопочки изнутри понажимать в пробке, а остальное, чисто дело вкуса. А во всех обзорах так расписано, как будто все водители априори используют авто на трассе в Нюрберге и все жизненные ценности сводяться лишь к тому, чтобы обогнать всех на светофоре, и подрезать всех кого можно, и чтобы было видно «не видешь, я еду», а не чтоб нормально семью возить с комфортом и полезные грузы перемещать