Что лучше нива шевроле или нива пятидверка
обычная 5-дверная нива или шевроле-нива?
5-ка более устойчивая из-за длиной базы, но это минус к проходимости.
5-ка больше салон.
Шевик можно заказать с кондиционером кстати!
Расход думаю мало отличается.
В цен е на запчасти 5-ка однозначно дешевле, как и в Касако, т.к. Шевик довольно популярен у угонщиков.
Фара на ниву 150р, на шевик 4500р
Безпроблемней- это сложный вопрос т.к. у них почти все общее
В комфорте салона шевик однозначно лучше
5-ка более устойчивая из-за длиной базы, но это минус к проходимости.
5-ка больше салон.
Шевик можно заказать с кондиционером кстати!
Расход думаю мало отличается.
В цен е на запчасти 5-ка однозначно дешевле, как и в Касако, т.к. Шевик довольно популярен у угонщиков.
Фара на ниву 150р, на шевик 4500р
Безпроблемней- это сложный вопрос т.к. у них почти все общее
В комфорте салона шевик однозначно лучше
5-ка более устойчивая из-за длиной базы, но это минус к проходимости.
Позвольте так сказать свои пять копеек. Ездил и на 5-и дверке (причем гонялись) и на шевике правда по дороге, и на коротыше (обычной 21213, правда БРОНТОвская Рысь) во всех режимах. Так вот вывод: по проходимости 5-и дверки, я вас уверяю на АТ-шной резине вы просто побоитесь ехать туда где она реально сядет, НЕМНОГО хуже у неё только рампа, из-за длинной базы, всё остальное, свесы, клиренс, одинаково с короткой. Рысь вообче танк, самоблоки(ВСЕ т.е. перед, зад)+»лифт»(точно не помню сколько)+колёса «Медведь» почти МТ класс+усиленный мост задний, длинные амортизаторы, вобщем только реально в пампасы в городе не очень комфортно, правда гидроусилитель добавляет комфорта на асфальте, да и по шоссе можно прядка 120-130 идти, но наката нет, Шевик конечно комфортней но его жальче в говнах, покоцается об ветки на просеках, но по проходимости на хорошей резине тоже застрянет там куда процентов 80 вообче не доедут. По экономической составляющей: в любом случае Шевик по деталькам, да и по начальной стоимости, самый дорогой, но тут нюанс, так как его пожальче на бездорожье по подвеске работ будет поменьше. Для начала надо точно определится с режимами эксплуатации, я сам охотник и скажу вам честно, на охоту в основном на охоту езжу на шестёрке, очень редко когда реально нужна «Нива Рысь». Покатушки тоже в интересах, но там разные классы, для начала хватит Шевика, ну а если затянет он тоже «лифтуется» «режится» и «лебедится»
. Удачи в выборе. Пршу прощения за сумбурность.
Шеви и 2131?
Ребята подскажите у кого есть опыт эксплуатации Шеви и 5д Нивы(2131) Шевик (мой) почти во всем устраивает кроме багажника и возраста. Начинает плдгнивать думаю менять но на что не могу опрелелиться. Хочется Патриота но как знакомые сказали про расход газа то я аж заплакал (почти в 2 раза больше чем Шеви) хотя аппетит у нее еще тот. А пробег у меня ежедневный не менее 70 км в лучшем случае если только до работы и домой никуда не заезжая. После Нивы снова пересаживаться на пузотера вобще не хочется. Короткая Нива совсем маленткая а вот 2131 и внешне посерьезней выглядит (с литыми дисками) но какова она в повседневной езде. По большому счету я в ней даже ниразу не сидел поэтому сравниваю чисто теоретически. ходовка там впринципе таже, тот же мотор кпп разлатка мост подвеска толтко база длиньше. Хотелось бы мнение тех кто поездил на том и на том…
Комментарии 43
После шнивы 31-ую брать, потом жалеть будешь. 31-ая только наличием багажника выигрывает, и то сомнительное преимущество. Мне лично багажника шевика хватает для рыбалок, выездов на пикники, поездок по магазинам (в т.ч. строительным), а что-то большее, так и приоровского универсала не достаточно.
Проходимость у обоих одинаковая, управляемость на шниве чуть лучше, но вот комфорт… Линзованные фары, удобные кресла, меньше шума в трансмиссии, общая собранность деталей салона — так с ходу всего не перечислишь. Комфорт такая заразная штука. 🙂
попроси и у кого-нить ниву (21214 или 2131) на 2-3 дня покататься.
после шевика обычная нива воспринимается как тесное авто с нечеловеческой эргономикой.
Это точно. У сына 21214, покатался пару часов, ну ппц. Трактор трактором. Но резвый.
У меня знакомый наоборот с 2131 на новую шниву пересел. Делай вывод. ))
Точно, рассмотри вариант Дастера
Если преимущественно городские поездки, то я тоже за дастер, только полный привод и 2.0. Ездил на таком, за такие деньги вполне сносная и комфортная машина, хотя многие ее старперной считают. Но за то о проблемах с ней никогда не слышал.
впринципе 1.6 4вд ежет бодрее чем шнива
ну да)) Но все же, если брать, то лучше 2.0. И запас есть и резвее
Если преимущественно городские поездки, то я тоже за дастер, только полный привод и 2.0. Ездил на таком, за такие деньги вполне сносная и комфортная машина, хотя многие ее старперной считают. Но за то о проблемах с ней никогда не слышал.
Дастер не старпернее шнивы будет, но цена… Уж лучше Патриота взять.
Патриот сейчас тоже денег нормальных стоит) Только вот качество деталей, как и во всем отечественном автопроме, на порядок хуже.
Вот по ценникам как раз Патриот в комплектации Престиж по одной цене с Дастером в комплектации Привилегия, комплектации почти одинаковые. Но тут надо смотреть, если возможностей нивы были избыточны в период ее эксплуатации, то дастер можно рассматривать. Если наоборот, то за эти деньги лучше взять патриота.
А чем качество не устраивает. Если использовать машину в хвост и в гриву, то не одна не выдержит. У меня пару знакомых катаются, ничего плохого не говорят. Движки до отсечки не крутят, по бездорожью едут аккуратно, в ямы не плюхаются, бугорки мостами не режут. может где и чиркнут, ну так это по случайности — ничего не отваливается, машины в ремонте не зависают. Единственный минус жрет конечно больше чем Дастер, но так ведь и машина другого класса да и ГБО частично исправляет ситуацию.
Ну и конечно уазоводы — отдельная каста, но нивоводу это ближе.:)
Точно, рассмотри вариант Дастера
По габаритам салона идентичен. Багажник длиннее — да, и даже больше! в варианте переднеприводном, в 4х4 преимущество в глубине, но ниже(запаска в нём), если по полке, т.е. исключительно визуальный эффект. Возможно, он более надёжен, но тут смотря какие условия эксплуатации. У нас есть пара инженеров на своих. Вынужденно были сняты со служебок и вот когда начали работать на своих, начались вопросы и расходы.
Патра бери. После него шниву уже не охота. А после шнивы не охота 31ю Ниву. Расход газа чисто по городу от 20 л. примерно.
Вот уж точно, после Шнивы классическую Ниву совсем не хочется. В Патре смущает надёжность… Хотя может я отстал в своих суждениях.
Понадежнее новой Шнивы
Патра бери. После него шниву уже не охота. А после шнивы не охота 31ю Ниву. Расход газа чисто по городу от 20 л. примерно.
А сколько у Вас бензина выходило по городу?
Только не Патриот! Уж если очень хочется раму, то Ховера посмотри, но не Патриота. УАЗы это форменное говно, которое с гнилыми дырами, станет уже через год.
С гнилыми дырами-это если брать патра старше 10 года тыщ за 250. Ховер по кузову не намного лучше. Да и других проблем у него много. Тоже рассматривал ховера, но взял патра и не жалею.
ЗИЛ 130 вообще то по 30 л на сотку, а груженый и все 50.
Кстати Патриот, людей и их добра увезет больше всех (любой Нивы, Ховера, Дастера).
Зачем возвращаться в прошлый век? Шнива на порядок лучше(не в обиду нивоводу). Первое на что обрати внимание, это безопасность. У шнивы жесткость кузова намного лучше чем у нивы, у нивы же игрушечные стоечки, которые при лобовом складывают автомобиль, превращая в мясорубку. Шнива с подушками намного безопаснее в этом плане. Второе это комфорт городского автомобиля, если катаешься постоянно в городе, то смысл брать ниву ради багажника? Если уж нужен очень сильно багажник, купи бокс на крышу, и делов то. Ну а по езде, что то днище, что это, не едут, от слова совсем! И кстати по ширине внутри салона, шнива шире. В то время как в ниве два взрослых здоровых мужика бьются логтями, то в шниве сидим далеко друг от друга
3 года проездил на служебном шевике, 2 года на своей пятидверке.
плюсы шевика в том что он изначально в базе комфортнее, это печка, двери, обзор и тд.
По тех части на шеви тоже больше сделано лучше чем на 5д, (одни только 3 кардана меня постоянно бесили)
На шниве капот открывается в правильную сторону
Радиус разворота на 5д это ее ахилесова пята, такие места попадаются очень редко, но если попал куда то где с одной строны например скала а с другой ров, то все уже уехали а ты все еще тыкаешся вперед- назад
Даже на ходу в шевике едешь ближе как в легковушке что ли, понимаешь что ты в ниве только когда уже хреначишь по бездорожью.
В ниве с первых секунд уже понимешь что едешь на внедорожнике.
Шевик в разы дороже в ремонте по кузовне(на работе восстановили 2 битых шевроле нивы)по стоимости почти как иножып.Что при езде по тяжелому бездорожью тоже играет роль.
Пятидверка просторнее и впереди и сзади и особенно в багажнике.
Пятидверка выглядит более брутальнее что ли, шевик более легковой на вид.
Проходимость, расход и тд одинаково, разницы вобще не заметил.
Для ремонта удобнее 5д, под капотом и в салоне проще до всего подлазить.
По скорости тоже на одном уровне, что по трассе что по грунтовке идут как утюги, плавно и вальяжно, что на 5д что на шевике можно на полном ходу с асфальта заехать на грунтовку и ехать те же 100км час, на коротыше так уже не погончишь.
Продал 5д, сейчас в 90% куплю шниву
Патриот не хочу только из за стоимости ремонта
на Ютюбе забейте Шеви или нива. Там как раз есть сравнения.
например ru.aliexpress.com/item/Le…-Battery/32823460512.html
Если ежедневный пробег в основном по трассе: надо брать Патриот! Трассовый расход Патриота выходит даже меньше чем у Шевика. По городу Патриот берет почти столько же сколь и Шевик.
Ну и просторный он очень и очень!
Притом Патриот это рамник: дело даже не в дополнительной прочности и выносливости — на нем банально станет комфортнее ездить по доргам, в связи с тем что на кузов не передается дрожь от микропрофиля дороги.
А еще с новым передним мостом Патрик маневреннее Шевика!
Короче надо расти! После Шевика однозначно Патрик!
у меня на трассе шнива ест 7.5 л. 92го, в городке 11. Патриот меньше?
Какой-то очень нереальный расход — но все может быть.
Я описал свои наблюдения в комментарии выше:
У меня Нива 2121 (1,6 карбюратор) по трассе расходовала 9-12 л.
Шнива (1,7) по трассе расходует 8-12 л.
Патриот (брал напрокат) расходует по трассе около 10 л.
Замеры проводились произвольно, ехал обычно: с обгонами, иногда с допустимым превышением скорости, светофорами, небольшими заторами перед светофорами и разъездами.
В городе обе Нивы расходуют около 12 л. летом и 14-17 зимой. У меня городские поездки краткие, с частым и долгими остановками, иногда пробки. На Патре в городе не ездил.
При этом 2121 и Патр кормил 92 бензином, Шниву кормлю 95.
Итого, по моим наблюдениям Патр на трассе экономичнее Шнивы.
На нем немного комфортнее по трассе ехать (он резвее и мощнее).
Причем Патриот который я брал напрокат 15 г.в. — пробег на нем 120 000 км. Машина нарочито неухожена (прокатная, чего от нее хотеть), но ржи я на ней не заметил, а уж и гнили — подавно.
расход реальный, наблюдения плюс БК, шнива мне показалась гораздо комфортнее патра, на трассе шнива ведет себя как легковушка, патр-как грузовик.
а я и не оспариваю! Но что бы получить по трассе 7,5 на Ниве (Шниве), полагаю надо неиство «пенсионерить». Т.е. использовать нарочито экономичный стиль езды. При обычной или агрессивной езде будут цифры наподобие моих.
Насчет комфорта, примерно то на то и выходит: Шнива сама по себе достаточно комфортабельна (очень энергоемкая подвеска, удобная посадка и сиденья, отменный свет, прекрасная обзорность, предсказуемая управляемость), но и Патр от нее не отстает. А вот старая генерация Нивы будет немного похуже, хотя пятидверка зело ровно по трассе идет и не козлит.
А что лучше — это скорее вопрос «религии»: в каждом конкретном случае будет доминировать тот или иной авто.
Для любителей понтов и погонять: все эти внедорожники покажутся хламом, а нам лучше этих авто ничего не надо.
И возвращаясь к вопросу топик стартера: что взять после Шнивы если нужна более поместительная машина — Патриот!
После шевика, 2121 — это трактор, а 2131-длинный трактор, эргономики вообще нет … ))
Была в эксплуатации в семье 21213, 2131 (2007 г.в), сейчас в личном пользовании шеви Нива 2016 г.в. Мое мнение по опыту — если охотник/рыбак/ любитель активного отдыха — бери 2131 посвежее, места много, проходимость не уступает 21213 не так жалко в дебри лазить, расход у них у всех одинаковый. По трассе хорошо идёт. Если для работы и иногда выезжать на выходные на рыбалку- бери Шеви. Комфортнее, тише, шустрее, но меньше по вместимости, надежная, если следить и вовремя обслуживать. Мне лично они обе нравятся, но надо смотреть качество- современные 2131, как мне кажется уже не те… Если будут вопросы- пиши
Ховер достойный аппарат, и аппетит ближе к шниве чем к уазу
Lada 4×4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются?
Очередная история из серии «ликбез»: казалось бы, всё давным-давно с этими машинами понятно, ан нет – когда доходит дело до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Отвечаем.
Предыстория
В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.
Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4×4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.
Двигатели
Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5. Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.
У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.
Трансмиссия
Хотя Chevrolet Niva конструктивно близка к Lada 4×4, и постоянный полный привод в обоих автомобилях выполнен с применением одних и тех же узлов и агрегатов, нюансы всё же есть. Помимо «отвязанного» от двигателя крепления РПМ, у Шевроле три опоры крепления раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Lada 4×4. Передний и задний карданные валы у машин одинаковые, а вот промежуточный вал, соединяющий коробку передач (КП) и РК, удлинён.
На фото: Chevrolet Niva
Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4×4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4×4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.
Модернизация
Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4×4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.
На фото: спецверсии Chervolet Niva и Lada 4×4 3D
Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4×4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4×4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.
На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4×4 пришёлся на 2009-2014 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…
Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4×4 появился только в 2014 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.
Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4×4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…
Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.
Кузов и безопасность
Изначально Lada 4×4, как и её ранняя интерпретация, ВАЗ-2121, имела только трёхдверный кузов. Chevrolet Niva же, в бытность свою предсерийным автомобилем ВАЗ-2123, напротив, задумывалась строго с пятидверным кузовом, и только таковой и осталась – существовавшие экспериментальные варианты в кузове пикап в серию так и не пошли. А вот Lada 4×4 со временем расширила список вариантов кузова: с 1995 года производится пятидверная версия ВАЗ-2131 (для сравнения: колёсная база ВАЗ-2131 равна 2,7 м, в то время как у Chevrolet Niva – 2,45 м), а также мелкой серией производились пикапы с одинарной и двойной кабиной.
Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.
На фото: Chevrolet Niva
Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4×4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4×4.
Технические характеристики
Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4×4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4×4.
Спецверсии
В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.
Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.
Что касается Lada 4×4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4×4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4×4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4×4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.
Производство и продажи
Оба автомобиля, и Lada 4×4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4×4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4×4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.
Насколько популярны эти машины и как продаются в последние годы? Рассказывает наш коллега, обозреватель Kolesa.ru Евгений Костин:
В 2014 году GM-AVTOVAZ реализовал 43 441 экземпляр Chevrolet Niva, что слабее результатов 2013-го года почти на 10 000 штук. У Lada 4×4 результат немногим хуже – 42 932 единицы. Таким образом, модели шли практически вровень. В кризисный 2015 год расклад немного поменялся: было продано 31 367 Chevrolet Niva и 35 312 Lada 4×4. При этом позиции внедорожников в списке самых продаваемых автомобилей в России улучшились: Niva прыгнула с 11 на 10-е место, а Lada 4×4 с 12-го на 9-е.
Техобслуживание
Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4×4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).
Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4×4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4×4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.
Комплектации и цены
Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4×4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.