Что лучше нива уаз или уаз буханка

Niva 4×4 vs Niva Chevrolet vs UAZ Buhanka

Что лучше нива уаз или уаз буханка

У нас на севере зима идёт полным ходом. Снега мало, но он есть. А еще есть желание наконец то найти предел проходимости своей ШНивы. А так как всё познается в сравнении, со мной, бороздить поля, поехали мои верные друзья на Ниве 4х4 и на Уаз «Буханка».

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Уаз на заводской вседорожной резине 225/75 16, новую внедорожную Mountain turbo sagra 245/70 еще не успели поставить. Я на Кумхо шипованной 205/70 15, Нива 4х4 на заводской резине 175/80 16 и с карбюратором, который очень не любит делиться мощностью.
Уазик шел первым т.к. это были его родные просторы, мы шли следом (ну или точнее колеёй). За Уазиком Я, за мной Нива. Уаз сел первым, прям сходу и прям на оба моста и на раздатку. Я проехал не многим дальше, свесил заднее левое, и ни туда ни сюда.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Понизился, заблокировался, копнул пару раз, и на раскачку вылез. Обычная Нива в поле проблем вообще не имела! По фоткались, и понимая, что это не совсем та сложность, которую мы искали, двинули дальше.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Нашли холм, съехали с него,

Что лучше нива уаз или уаз буханка

заехали, не интересно, но…Ниве просто не интересно,

Что лучше нива уаз или уаз буханка

а на ШНиве только на блокировке и с понижайкой не интересно.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Дальше нашли овражик, Уаз, как всегда первым, проехал его в лёгком направлении: спустился с крутого спуска, въехал в пологий подъем. Я поехал наоборот,

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Что лучше нива уаз или уаз буханка

В целом вывод. При таких параметрах как у нас Нива явно лидирует, Шнива на втором месте, а Уазику надо переобуться, для честной конкуренции.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Получается, что у Уаза, помимо нейтралей есть 3 положения: задний привод ( по схеме 1-3-10-9), полный привод (1-3-10-9/1-3-10-13-15-22), и полный привод + понижайка как в данный момент на схеме(1-3-13-10-9/1-3-13-15-22). Понижайка уменьшает скорость и повышает момент примерно в 2 раза. Что важно в конструкции раздатки нет дифференциала, это означает, что у Уаза на полном приводе всегда гребут 2 колеса (одно переднее и одно заднее), как на Ниве с блокировкой.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Запчасти

Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — покатушки

Машины в продаже

Комментарии 28

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Все 4 но за раз только 2.либо передлев-задправ либо передправ-задлев

Что лучше нива уаз или уаз буханка

И опять же не совсем. 2 одновременно это правда, но диагональность вращения ничем не обусловлена. Просто наиболее часто при свесе одного колеса, второе, как бы стараясь компенсировать это, тоже теряет контакт. А вообще могут и 2 правых буксовать.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

ЭЭЭ вообще то на полном приводе всегда гребут 4 колеса, на то он и полный))), а на ниве не зависимо от того включена блокировка или нет.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

А теперь скажи это диагональному вывешиванию!

Что лучше нива уаз или уаз буханка

ну в этом случае два колеса стоят, а два колеса просто вращаются

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Что лучше нива уаз или уаз буханка

)))) они свободно грутятся в воздухе, но не гребут

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Ладно, тогда такой тебе вопрос: для чего нужны межосевая и межколесная блокировки?

Что лучше нива уаз или уаз буханка

))) ты то хоть знаешь правильный ответ?

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Ладно, тогда такой тебе вопрос: для чего нужны межосевая и межколесная блокировки?

для более точного распределения крутящего момента между осей (колес, в случае межколесной) в зависимости от конкретной дорожной ситуации.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Не совсем. Точно распределять момент может только электроника, а у нас блок служит что бы жестко соединить переднюю и заднюю ось, как бы нейтрализовать действие межосевого дифа. В теории в целом тяговая способность автомобиля без блокировок равна тяговой способности колеса, имеющего наименьший коэффициент сцепления, умноженной на количество ведущих колес. Именно по этому достаточно, что бы одно колесо стояло на льду (для примера на летней резине), что бы машина не могла сдвинуться с места. Проще говоря, в разблокированном состоянии гребет одно колесо. Включая блокировку мы жестко соединяем переднюю и заднюю ось, таким образом у нас появляется одно дополнительное гребущее колесо на оси, противоположной той, на которой колесо уже буксовало. Теперь машине становится страшно только полное диагональное вывешивание, от которого уже спасает хотя бы одна межколесная блокировка. Как то так. А если будут всегда грести все 4 колеса, то машина будет поворачивать слишком неохотно, воизбежании чего и были внедрены дифы.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Колесо гребет это когда момент поступающий от двигателя на колесо в полной мере реализуется в пятне контакта для движения автомобиля. Когда колесо свободно вращается — это состояние полного буксования, момент на этом колесе равен нулю. Если мы заблокируем межосевой диф, и ситуация с колесами на другой оси аналогична первой, то будут два колеса находится в состоянии покоя и два в полном буксовании, грести они не будут, будут шлифовать лед в твоем примере.
Если поствить блокировку на одну из осей, и на этой оси стоит зимняя шипованая шина, то весь момент, или бОльшая его часть, от двигателя будет реализован именно на этом колесе, то есть грести будет одно колесо. Это как раз дорожная ситуация, где мы можем более точно управлять крутящим моментом с использованием блокировок.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Я понял, ты имеешь ввиду, что термин «Гребет» означает, что машина движется, а если не движется — значит буксует. Так?

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Слово «Грести» само собой подразумевает совершать работу для движения, изначально лодки, в нашем случае машины.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Ну я так и понял, прицепился к слову и разводишь тут демагогию. А по факту ничего умного так и не написал. Грести можно и против течения, тогда ты будешь двигаться назад, а грести вперед. И на машине можно двигаться назад, при том, что все 4 колеса гребут вперед. Не интересно продолжать сей бессмысленный диалог!

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Может просто правильно выражать свои мысли? Что значит ВСЕГДА будут грести 2 колеса? На полном приводе грубет все четыре колеса! Если уж на уазе гребут два колеса при включенном передке, то либо передние оба, либо задние оба.
Я тебя по делу поправил, а ты на меня с вилами кидаешься.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Ошибаешься про УАЗ и вообще про дифы.
Если на УАЗе стоят мосты обычные, без внедрённых колёсных блоков, то по два колеса на одной оси враз грести не смогут.; при вывешивании или буксовании будут крутиться по колесу на каждой оси, тем которым легче, то есть грести по воздуху.
Всё четыре колеса будут грести и в воздухе и в каке только при полной блокировке дифоф обоих мостов
Автомобиль не гусеничный трактор, по этому у него есть дифференциалы, которые изменяют в определённые моменты нагрузку на колёса.
Например обычная машина с задним приводом, разворачивается влево, то левое колесо пройдёт меньший пробег, чем правое.
Диф передаёт крутящийся момент на правое, а левое замедляется. Без дифа оба колеса крутились бы с одинаковой скоростью, и левое проворачивалось вгрызаясь в землю. Диф этот момент разгружает.
Это один пример работы дифа.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Хаха. Я не ошибаюсь. Изучи сначала как работает обычный симметричный дифференциал. Забегая вперед твоего изучения скажу, что симметричный дифференциал момент не меняет на колесах, делит только пополам, тб 50/50, меняет только угловые скорости колес.
Колеса в воздухе не гребут (они гребут воздух чтоли?) они свободно вращаются, они не совершают работы, момента на них ноль, НОЛЬ Юра! как и на тех колесах, которые не вращаются.

Почему на уазе (и на ниве с заблокированным межосевым дифференциалом) могут колеса грести двумя колесами на одной оси? Представь, что ты на задней оси снял колеса и вместо них поставил стволы деревьев (чулки загнуло), включаешь передний мост. И что, не поедет? Поедет, и будет грести передними колесами, причем весь момент на передних колесах будет делиться 50/50. Но как только «покалеченный» УАЗ застрянет одним передним колесом, тб оно будет буксовать, УАЗ встанет, тк и на передних колесах будет ноль момента.
Сними с Нивы кардан, заблокируй межосевой диф, и не поедет? Еще как поедет и будет грести парой колес одной оси.

Про вывешенные колеса. Так они не гребут ( не реализовывают момент в пятне контакта), они просто крутятся в воздухе.

И еще раз напомню. Изучи. Симметричный дифференциал не меняет значение момента, он его делит 50/50 всегда. В общем-то на то он и симметричный. На Нивах и УАЗах именно такие дифы, как и на многих машинах.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Всё написанное выше я знаю, и без кардана на Ниве катался.
Просто для меня высказывание » гребут оба колеса на одной оси» понимается так:
что крутятся два колеса одновременно, которое имеет пятно контакта с грунтом и то, которое вывесилось.
А такое возможно только с блоком дифа моста.
50х50 сразу пропадают при вывешивании, как же фраза» гребут оба»? Не гребут. Одно стоит, другое молотит воздух впустую. И как бы диф не распределял, а при потере контакта с грунтом одного колеса перестаёт грести другое.

Что лучше нива уаз или уаз буханка

Вот смотри. В случае Нивы без кардана. На задней оси есть блокировка дифа межколесного. Одно колесо у нас на твердой поверхности с хорошим коэф сцепления, другое в воздухе. Вопрос: сколько будет колес грести ( слово «грести» подразумевает отталкиваться от поверхности, те совершать работу для движения)?
Ответ: будет грести одно колесо, которое на твердой поверхности. Весь момент двигателя будет именно на этом колесе, второе колесо будет просто крутится в такт первому, но момента на нем будет близок нулю.

Повторюсь: гребут два колеса на одной оси, когда оба этих колеса реализовывают момент двигателя в пятне контакта, двигая автомобиль.

«50х50 сразу пропадают при вывешивании, как же фраза» гребут оба»? Не гребут. Одно стоит, другое молотит воздух впустую. И как бы диф не распределял, а при потере контакта с грунтом одного колеса перестаёт грести другое.»

Не пойму, что ты мне этим хочешь доказать? Об этом я и писал.

Повторюсь: гребут два колеса на одной оси, когда оба этих колеса реализовывают момент двигателя в пятне контакта, двигая автомобиль. Не зависимо, есть там блокировка или нет.
Без блоки, как одно вывесилось или забуксовало, ни одно не гребет. О этом я толдычил выше!

Пока Нива едет по дороге и все колеса в одних условиях, привод осуществляется на все 4 колеса, то есть в пропорции 25/25/25/25 момента от двигателя. Как только забуксовало хотя бы одно колесо, то момента на колесах от двс будет 0/0/0/0 — машина встанет. Ситуацию исправит ручная блокировка межосевого дифференциала. В этом случае Привод будет 50/50 одной оси и 0/0 момента на другой. Если забуксовало и колесо второй оси — момент на колесах будет 0/0/0/0 — машина снова встанет, ни одно грести не будет: два будут перемалывать воздух, два стоять смирно. Если поставить блоку на одну из осей, то в этом случае весь момент будет на колесе оси с блокой, который будет близок к 100%, то есть 100/0/0/0. Это колесо и вытянет машину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *