Что лучше ogse или ogsr

Что лучше ogse или ogsr

Разработчик: E.A.T. M.Y. S.H.O.R.T.S. team
Платформа: ТЧ 1.0005 OGSE
Дата выхода: результат уже есть, и вы можете его скачать. На этом мы не останавливаемся!

Текущая Версия
New Quest add-on v0.04 (Build 000488) by E.A.T. M.Y. S.H.O.R.T.S. Team for OGSE 0.6.9.2. R2 with Drakoon weapon add-on 3.5 R2.7z

— Добавлено 2 новые квестовые линии, включающая около 20 квестов каждая. В одной Меченому предстоит познакомится с новой группировкой, в другой Меченому предстоит провести расследование в Зоне для того, чтобы разгадать загадку группы неизвестных. Совет игрокам: внимательно читайте диалоги, не забывайте смотреть текстовые подсказки для новых заданий. Меток на карте не будет! Также, в самом начале игры желательно поговорить с Сидоровичем. На Агропроме постарайтесь не проворонить Крота.

— Добавлено около 30-ти персональных тайников, наводки на которые можно получить, скачав информацию с личных ПДА, принадлежащих уникальным и квестовым персонажам игры. Эти ПДА можно получить купив их у НПС или же сняв их с трупов. По сравнению с предыдущей версией, все тайники перепрятаны. Список нпс, у которых есть личные ПДА: Волк, Толик, Шустрый, Кузнецов, Командир блокпоста, Лис, Серый, Бес, Проводник, Угрюмый, Прапор, Арни, Дезертир, Боров, Пуля, Жека Дуплет, Круглов, Томпсон, Ара, Череп, Макс, Волкодав, Павлик, Лукаш, Призрак, Сумасшедший, Харон и еще 2 новых квестовых НПС.

Перевооружены НПС, меняются награды за квесты

Запрещаеться писать о прямом местонахождении персональных тайников и квестовых вещей!

Мод уже содержит:
ПДА адд-он от Jek@na 1 для ОГСЕ 0.6.9.2
ПДА адд-он от Jeka@na 2 для ОГСЕ с оружейным адд-оном от Drakoon’а версии 3.5 R1

Описание текущей версии:
Ставится поверх ТЧ 1.0005 с ОГСЕ 0.6.9.2 R2 + оружейный адд-он от Drakoon’а версии 3.5 R2

E.A.T. M.Y. S.H.O.R.T.S. team (Old Good Stalker Future team):

Мы называем себя E.A.T. M.Y. S.H.O.R.T.S. Team. Почему так? Да всё просто. Никто бы кроме нас не додумался вступить в команду любителей поедания штанов и шорт. Если не мы то кто? Сюда пришли мало людей, но мы то знаем что увидим что творится в мире, что никто не есть шорты, парни решили пойти сюда и помогать поеданию шортов и строительству мода. Но самое обидное, что есть и те люди, которые противостоят этому.
Состав:

По поводу бинокля: его действительно нет в начале игры, Сидрыч говорит почему, его предстоит найти в одном из персональных тайников

Источник

Что лучше ogse или ogsr

Что лучше ogse или ogsr

что лучше ogse или ogsr

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl

Что лучше ogse или ogsr

Прошло уже более трёх, четырёх лет, с тех пор, как я с макушкой окунулся в модификацию Old Good Stalker Evolution на S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl. Она же OGSE, версии 0.6.9.3. И когда мне в очередной раз поручили сделать обзор на модификацию — не OGSE, а вообще, я… забыл о том, что проходил OGSE. И поставил его снова.

Что лучше ogse или ogsr

К счастью для меня, мод с момента первого обзора изменился под патчами достаточно, чтобы я видел его словно в первый раз. И когда я перечитывал свой первый обзор и даже гайд — я вообще не узнавал ничего!

Начало начал

В общем, в обзоре модификации OGSE для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl я не буду рассказывать о том, что, решив наплевать в нос Сидоровичу, я побежал с одним только болтом на КПП к бандитам, которые держали в заложниках Шустрого. Я не буду готовить о том, что натравил на одного из бандюг кабана, забрал дробовик с МП5 и перебил по одному всех бандитов.

Что лучше ogse или ogsr

А после — при помощи гранат, пары магазинов 9х19 и трёх аптечек, вынес вперёд ногами зелёных человечков из-под моста. Я не буду говорить о том, что это мне далось за три часа на уровне сложности ниже среднего. Но я скажу, что давно не получал такого кайфа от S.T.A.L.K.E.R., как получил от первых шести часов в этой модификации.

Всё ещё хорошо

И на это есть несколько очень важных причин. Во-первых, динамика перестрелок. Пушки стали значительно, ЗНАЧИТЕЛЬНО точнее. И пробиваемость их улучшилась ощутимо. То есть, теперь вы можете спокойно воевать даже с ТТ или АКСУ вплоть до появления Монолита.

Что лучше ogse или ogsr

Но помните — враги теперь точнее, чем вы, а их гранаты вам страшнее, чем ваши гранаты — им. В основном потому, что вы гранаты будете использовать реже, вам-то с врагов лут снимать, который чинить-то нель… зя. В смысле, зя чинить. Можно. Есть ремнаборы, но со своей хитростью. И в каждой точке интереса есть

Но что-то плохо

Вторая причина важнее. В своё время Мэддисон рассказывал, что скачал сборку S.T.A.L.K.E.R., где, по словам предлагавших эту сборку, была изменена только графика, и больше ничего. Но на самом деле там и первый квест был на помойке за артефактом, и военные вертолёты могли всех перестрелять…

Что лучше ogse или ogsr

И я добавлю от себя (так как он явно говорил именно об OGSE): меня бесит одна из самых придурочных идей, которая, к сожалению, пустила корни в несколько модов, помимо этого. Нежелание пускать Меченого в Деревню Новичков, пока не выполнится… неизвестно что.

Потому что, даже когда я полностью сломал прогрессию первых локаций, и вернулся к Сидоровичу в полном обвязе артефактов, экзоскелете и с РПК-74 с оптикой, и таки выполнил его квесты — меня в Деревню всё ещё не пускали.

Что лучше ogse или ogsr

Это может быть следствие того факта, что я просто и быстро пропустил начальный диалог с охранником, желая побыстрее пройти внутрь — учитывая, сколько я топтал оригинальный Shadow of the Chernobyl, мне это простительно.

Тем не менее, этот нюанс — отсутствие маркеров, или обозначений на карте, а также тот факт, что когда по заказу Сидоровича я хлопнул одного нейтрала на Кордоне, на меня почти ВСЯ Деревня Новичков стала агрессивной, а перебив её, я стал врагов у нейтралов в принципе…

Что лучше ogse или ogsr

В общем, самая важная вещь, которая у разработчиков OGSE получилась, пожалуй, лучше всего — это структура прогрессии S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl. Я вспоминаю, что вёл себя в оригинале точно так же, и получал точно такие же результаты.

Точно так же можно убежать в Бар, отодвинув жирной жопой ворота вбок — и на меня даже не злились долговцы на входе. Правда, дальше идут проблемы. Если вы спец по “Теням Чернобыля”, то наверняка знаете уйму хитростей — как чинить броню в “Электре”, как пробежать пси-излучение на Радаре, ну и как в Бар попасть раньше времени — всё такое.

Что лучше ogse или ogsr

Прихоти разработки

И мододелы в OGSE 0.6.9.3 исправили часть этих приколов по своим пожеланиям. И это проблема, как ни странно. Не потому, что я, скажем, скучаю по халявной починке брони — хотя я и скучаю. Дело в том, что любой мод что-то в игре меняет. И зачастую делает хуже в плане стабильности.

Первый S.T.A.L.K.E.R. даже на патче 1.0006 далеко не образец стабильности, может вылететь на локации, при входе в локацию, да когда угодно. OGSE делает хуже, особенно без патчей — а их два или три.

Что лучше ogse или ogsr

И обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО, при установке мода, поставьте патчи. Без них вы игру не пройдёте — будет вылет на Армейских Складах и входе в X-16. И НЕ ВЗДУМАЙТЕ проходить игру без патчей, а потом сохраниться и с патчами проходить. Сохранения несовместимы.

Я узнал об этом слишком поздно, часу на 60 прохождения — а OGSE именно такой мод, слить в него неделю жизни как носом шмыгнуть. И после установки патча я лишился всех сохранений — они просто не работали. Поэтому, чтобы заставить себя доиграть до нужной точки, когда уже обзор можно писать, я просто накатил Повелителя Зоны и наколдовал себе пушек да брони, плюс прошёл до Радара на самом лёгком уровне сложности.

Что лучше ogse или ogsr

Можете плеваться в меня гнилыми помидорами, но пока вы не начнёте сами писать обзоры на рабочие на 100%, но каждый раз из трёх, модификации, бьющие прогрессию — считайте, что жизни с лопаты не хлебали. Я проходил на ветеране первый раз. С меня хватит.

Особенно учитывая, что даже со спавнером я до конца игру так и не прошёл. Почему именно — читайте в гайде по квестам.

Что лучше ogse или ogsr

Много новья

Из реально приятного, что добавилось. Новые артефакты в количестве тонны штук. Старые перелопачены, новые и более ценные теперь тоже найти можно. Можно крафтить артефакты в ещё более крутые. Как и в предыдущих версиях — а это я помню отменно — большая часть крафтовых ничуть не лучше обычных, учитывая заоблачную цену и редкость компонентов для крафта. Но часть из них просто незаменимая.

Оружие можно чинить ремнаборами. Можно чинить у торговцев. Экзоскелеты съёмные, их можно напялить на разные бронекостюмы, хоть и не все. А некоторые идут уже с экзоскелетом, и последний тоже можно снять, но напялить обратно не выйдет.

Что лучше ogse или ogsr

Стволы стали сильно круче, приятнее. Я был безумно удивлён, что большая часть уникальных пушек из ванилы сохранена и даже улучшена немного. А учитывая возможность чинить их — это вообще сказка! Ими теперь пользоваться можно постоянно, а не хранить их на чёрный день, и даже под конец игры не уносить с собой.

Гранаты подкручены раза в два. Добавлено ещё два их вида — но есть небольшая проблема. Я не умею их менять. И как менять один тип на другой, не написано нигде из мест, куда даже опытный обзорщик я не думал заглянуть. Как, кстати, и способ взять в руки детектор.

Кнопка “8”, если что. Для детектора. Для гранат её не найдено.

Что лучше ogse или ogsr

Графику, кстати, подкрутили очень серьёзно. Игра стала в разы темнее, атмосфернее, стала немного более оптимизирована — по ощущениям, и появились некоторые крутейшие эффекты, вроде намокания асфальта! Причём в теме обсуждения утверждалось, что модификации X-Ray Engine, созданные разработчиками OGSE, доступны всем желающим. И пруфы вроде как были.

Где оступились?

Впрочем, не все идеи разработчиков OGSE настолько сладкие. Новые квесты, например, это просто американские горки. Я накатал отдельный материал по самым запоминающимся. Не всем, все я не проходил — и вы поймёте, почему, когда материал прочтёте.

Что лучше ogse или ogsr

Но если вкратце — кто-то из разработчиков явно скучал по древним временам, когда игры жанра “quest” представляли собой тотальный кошмар а-ля “найдите в одном углу карты палку, покрасьте её в полосатый цвет краской из другого конца карты, и бросьте её в лицо охраннику по прозвищу Тигр, чтобы он за ней погнался, как за зеброй”.

Если что, подобные квесты в своё время, и я не шучу, УБИЛИ жанр “quest”. Они убили этот жанр. И мой интерес к сюжетному прохождению OGSE убили квесты OGSE. Поэтому мне ОЧЕНЬ сложно рекомендовать этот мод для детального прохождения.

Что лучше ogse или ogsr

Я скажу даже больше — вы даже на полностью пропатченной версии, со всеми на свете заплатками, можете запороть прохождение почти в самом его конце. Потому что разработчики мода додумались добавить свой квест в ветку основных сюжетных. И квест этот глючный и в моём случае пройти я его не мог. Мне не повезло ДВАЖДЫ. Два разных скрипта в разных местах игры не сработали и мой сейв на 60+ часов смылся в унитаз.

Итоги

И это был не первый сейв на 60+ часов. Поэтому не удивляйтесь тому факту, что я не прошёл OGSE 0.6.9.3 на 100%. И не буду проходить. Разработчики заигрались в Бога, забыв при этом сходить в туалет, и мизерная часть их затей, по моему скромному мнению, не удалась от слова совсем. К сожалению, как раз эти затеи легли в основу мода.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. OGSE 0.6.9.3: любовь и ненависть в Чернобыле

Что лучше ogse или ogsr

Я люблю серию «S.T.A.L.K.E.R.», пожалуй даже сильнее, чем она заслуживает. И во многом я люблю серию за модификации, которые позволяют движку расцветать подобно лилиям под лунным небом рядом с горой Фудзияма. Где-то здесь даже несколько обзоров моих есть. Разумеется, я был приятно удивлён тому, что на зарубежном ресурсе ModDB в номинации «Best Singleplayer 2016» победила модификация OGSE версии 0.6.9.3. Это — Old Good Stalker Evolution, мод на «Тень Чернобыля». И я, соблазнившись обещаниям, тут же поставил standalone-версию… И после недели игры у меня возникло очень много противоречивых чувств.

Сюжеты-сюжетики

Что лучше ogse или ogsr

Моменты с сюжетом, историей и квестами — одна из самых сильных сторон модификации. Скажем, я никогда бы не подумал, что диалоговую систему в S.T.A.L.K.E.R. можно будет превратить во что-то интересное и реально глубокое. Не настолько, как в Fallout, однако стиль общения порой решает судьбу квестов. С бандитами на АТП, например, можно договориться через блатной лексикон, а на выходе от Сидоровича стоит сталкер-армейщик, который у слабого и безвольного товарища будет требовать деньги за проход, но стоит ему твёрдо отказать, и никаких проблем в дальнейшем не будет!

Что лучше ogse или ogsr

Квесты стали разнообразнее. В их плане лично мне приходит на ум слово «компетентно». Квесты сделаны компетентно, их не отличить от созданных GSC Game World в плане качества. И в плане глючности тоже, чего уж таить! Уже в одной деревне новичков можно залипнуть на пол-часа, и тогда, когда игрок в ваниллу уже будет топать между радиоактивных груд мусора на Свалке, шпилер в OGSE 0.6.9.3 будет заниматься поиском проклятых костей для музыканта, гитары для Сидоровича и динамита для Волка. Опять же — часть квестов теперь можно пройти правильным выбором в диалогах. Минусом являются квесты со случайной генерацией, которые ИМХО неправомерно растягивают время прохождения нетривиальных, вроде бы, задачек.

Прострели мне, прострели…

Что лучше ogse или ogsr

Всё, что связано со стрельбой, безупречно. Всё, что находится вокруг стрельбы — шикарно. Система аддонов приятная и способствует изучению себя: есть разные глушители, прицелы с безупречно исполненной визуальной сеткой, адекватно работающие подствольники, системы для установки планки Пикаттини на «Ласточкин хвост» и так далее. Пушки разнятся по калибрам и поведению, пистолеты мощные, но с сильной отдачей, автоматы идеальные для средних дистанций, винтовки шикарны для дальних — шаг очень заметен. Для брони имеются улучшения, экзоскелет теперь присоединяется отдельно к любому «доспеху», кроме костюмов химзащиты. Починка вещей доступна прямо в чистом поле. И чёрт бы меня за попу щипнул, но в игре есть тепловизор! Да, та вещь, которую Shoker Weapon Mod 3.0 тизерит уже пару лет, доступна в данный момент, и чёрт, она настолько полезна, что я бы её себе вместо носа вмонтировал, будь у меня возможность.

Что лучше ogse или ogsr

Ценные бесценности

Что лучше ogse или ogsr

Теперь — минусы. На момент начала написания обзора я уже почти перестал злиться на OGSE 0.6.9.3, поскольку был при деньгах, при патронах, при наборах для починки и в ус не дул. Однако хорошее забывается, а плохое вспоминается, и я готов излить праведный гнев на несчастных! Первое — баги. Нет, не багги, а баги. Когда я читал о том, что эта модификация самая стабильная, я ожидал чуть больше, чем получил. Как вам, к примеру, исчезновение фонарика после прохождения арены? Хотите лазить по Х-18 без источника света, а? Я спросил у Гугла, и Гугл мне ответил идти на Армейские Склады к торговцу Свободы, у которого продаётся запасной фонарик. Я пошёл туда и вылетел из игры. Вылеты вообще относительно частые. И да, я учёл, что разработчики буквально переписывали код GSC Game World вручную, добавляли туда новые фичи и правили косяки, и да, на момент написания обзора патч-заплатка успешно вышел, но эмоция-то осталась. Нет ничего более бесполезного, чем сталкер в подземелье и без фонарика!

Постой, пулемёт, не стреляйте, колёса

Что лучше ogse или ogsr

Баланс по монстрам в OGSE 0.6.9.3 вообще жесток. Если война со сталкерами ведётся на грани одного-двух выстрелов в оба направления, то монстры выдерживают по 15-30, хотя убивают с пары укусов. Ни разу в моей жизни на лёгком уровне сложности меня не загрызала псевдособака, даже когда я не умел играть! Здесь — вообще раз плюнуть! Даже вонючий снорк теперь противник №1, химеры и прочие мрази — вообще VIP-персоны на раздачу свинца (хотя кровососов понерфили, один-на-один они вообще сосут — и я не про кровь). Умножьте это на весёлый стандартный спавн после Выброса (х2 или х3) и получите ситуацию, когда на входе к Янтарю против вас будет толпа зомби, контролёр, два наёмника и кровосос на одной локации! Напоминаю также, что умереть в OGSE 0.6.9.3 легче лёгкого, поэтому если вы тащитесь от переигрывания одного места по десять раз, то велкам!

Что лучше ogse или ogsr

Машины в моде тоже есть, ими даже можно управлять, и один из начальных квестов посвящен именно этому. Беда в том, что управлять машинами сложно, мощности моторов слабые, попасть в аномалию проще простого, и бензин быстро кончается, поэтому я лично на своих двух Зону топтал. Тем более, что бесконечный спринт добывается довольно легко. Как именно — расскажу в гайде. Ещё один момент по поводу квестов. Некоторые моменты вообще неочевидны, и, скажем, найти вход в подземелья Агропрома можно разве что случайно. Нет, он не возле Крота после штурма Агропрома. Где именно он находится — расскажу в гайде. Просто нет ни подписи, ни текста с указанием направления, даже бл*дского маркера на карте нет! Часть квестов именно такая, от игрока требуют быть чуть ли не прорицателем, и этот подход меня огорчает.

Что лучше ogse или ogsr

Не плюс, а фича — вместо обозначения на радаре количества сталкеров теперь на половине игры получаем биорадар, который отмечает на карте все живые существа, для которых есть сигнатура (продаётся у Сахарова по сходной цене). Идея шикарная, и добавляет тактики в обычно хаотический геймплей, однако до получения радара будет очень тяжко. Также поясните, с какого перепугу во время Выброса PDA отключается? Единственным занятием, которым можно было развлекать себя во время Выбросов, являлось чтение новых записей, потому что в любое другое время Меченый, ну, Зону топтал и свинец раздавал! Я серьёзно, данное решение по маразму стоит очень близко к тому, что в Shoker Weapon Mod пистолетная пуля летит не дальше 50 метров и падает оземь, как стояк в 70 лет. Чёрт, никогда не устану вспоминать про это зрелище…

X-Ray и ультрафиолет

В плане графики ничего плюсово-минусового сказать не могу. Да, есть возможность выкрутить её так, что Crysis позавидует — там даже есть специальный выбор типа освещения. Можно и оптимизировать игру до упора, минимизировав тормоза, однако у меня часто случалось так, что детализация падала не просто низко, а на уровень бюджетного конфига в Gothic II. Не шучу ни секунды, прорисовка текстур ломалась и даже вблизи всё выглядело размазано и убого. Я лично был только за — проще снорков выцеливать, однако баг есть баг!

Советы и секреты OGSE 0.6.9.3

Что лучше ogse или ogsr

Для начала — можете поэкспериментировать с лаунчером и геймплейными настройками. Поскольку создатели модификации полностью утратили моё доверие в плане квестов, у меня нет ни единого зазрения совести не выкрутить, скажем, шансы выпадания тайника до 100%, шансы выпадания брони до 25, а экзоскелета — до 5.

Что лучше ogse или ogsr

Плюс — можете добавить переносимый вес побольше. Я вас не осужу.

Обязательные советы

СОХРАНЯЙТЕСЬ. ПОЧАЩЕ. И не только быстрыми сохранениями.

Вылеты при переходе на локацию, начиная с лабораторий — частое дело, даже слишком. Так что не скромничайте, восстанавливать прогресс это вам не это.

ОБЯЗАТЕЛЬНО купите тепловизор при первой же возможности. И научитесь быстро заменять тепловизор на ПНВ. Комбинировать их ночью — значит, быть в курсе перемещения даже невидимых врагов, а контролёр тепловизором берётся за раз-два. Только тушканы им не видны.

Общие рекомендации

Подствольника тоже касается — на среднем и выше уровне сложности выстрел не то, что под ноги, но и даже на расстоянии в три метра будет смертельным даже в хорошей броне. А вражеские гранаты и того опаснее. Как и союзные, кстати — потому что ни те, ни другие, метать гранаты нормально не научились.

Что лучше ogse или ogsr

В лабораториях и подземельях стало в два-три раза больше противников. Выжигатель битком набит бюрерами, кровососами, даже контролёр есть один. В подземельях Агропрома три кровосісі и два контролёра. Учтите, будет весело.

Детектор достаётся и прячется на кнопку “8”. И это было бы не так страшно, если бы эта кнопка была в настройках управления! Но её нет. И чтобы её найти, мне пришлось опять гуглить. Что мне совершенно не симпатично.

Биорадар выдаёт профессор Сахаров, если не ошибаюсь, за завершение калибровки, ИЛИ за нахождение записок мёртвого учёного у вертолёта.

Что лучше ogse или ogsr

Обязательно загляните в тоннель с электрами, где лежит Фримен. Обязательно возьмите монтировку. И не отдавайте её ни по какому из квестов. Это одно из лучших орудий в игре, в ближней дистанции умеющее приговорить хоть зомби в два удара, хоть раненого — а иногда и свежего кровососа! Причём зомби даже от гранат не падают, и принимают в себя слишком много патронов, особенно муляжи и скелеты.

Что лучше ogse или ogsr

Торговец наёмников находится на Армейских Складах, почти в противоположном углу от базы “Свободы”. Это единственный дружественный NPC на базе наёмников. И он должен будет продавать довольно редкие патроны, всякие приблудинки — и наборы для починки.

Еда и напитки

Не переживайте о том, что еда портится. После нахождения первого же артефакта на снятие радиации можете собирать и употреблять любую еду. Главное — не жрите много сразу, иначе реально можете копыта откинуть. А ведь это кабанам задача, а не вам!

Что делать, если стал зомбированным?

Если по длительному нахождению в зоне пси-влияния вы вдруг будто получили ведром по голове и начинаете мычать да булькать — а рядовые сталкеры по вам ещё и стреляют, поздравляю — вы стали зомбированным!

Ну, почти. Чтобы не дать болезни спрогрессировать, бегите к Сахарку и захватите с собой Золотую Рыбку. Она часто спавнится прямо на Янтаре — у Томпсона, и в Хабаре Томпсона тоже должна быть. Поэтому всегда держите одну рыбку либо в инвентаре, либо в ящике в бункере.

Что делать, если на вас обозлились Долг или Одиночки?

Где искать гаусс-винтовку?

Не имею ни малейшего понятия. Шанс, что в Припяти, как и в ваниле — куда я не дошёл по причинам, описанным здесь. А тот факт, что гаусс-аккумуляторы продаются у Сахарова ещё ДО посещения не то, что Припяти, а даже X-16, бесит ещё сильнее.

Как добыть кучу денег?

Лутайте трупы и собирайте артефакты. Выгружайте всё добро у Сахарова. После каждого выброса у него появляется список артефактов и частей монстров, которые он покупает за очень хорошие деньги, причём в индустриальных масштабах. Не рекомендую возиться, скажем, с копытами кабана, но даже нога снорка будет как две обоймы на СВД по цене.

Как делать трансмуты?

Самостоятельно — никак. Для этого надо либо накатывать мод на мод, что на стабильности и так скажется минусом, либо идти к Сахарно-Сладенькому и выкатывать по 150 000 за одну “Красную Звезду”. Рецепты написаны в КПК. Кроме “Красной Звезды” можно ещё наколдовать “Губку”, “Око”, ТдВ и “Козий рог”, но все они вторичны, по сравнению с “Красной Звездой”.

Как пройти на базу Долга раньше времени?

Можно пройти — надо пообщаться с охранником. Подходите аккуратно, не идите на территорию, спросите по квесту и уходите. Квест заключается в том, чтобы сходить на базу Свободы и пробраться в арсенал. И то ли у меня глюк с версией, то ли квест делает охранника пассивным, но я перепрыгиваю его, танцую за его спиной, открываю замок пулемётом, прыгаю в арсенале, лутаю всё, ухожу и на меня не злятся.

Что лучше ogse или ogsr

Где искать арбалет?

См. квест выше. Жаль, что арбалет — самая бесполезная вещь в игре. ИЛИ я чего-то не понимаю, или это действительно так. У него дорогущие боеприпасы, нереально медленная стрельба, такой же, как и при стрельбе с винтовки под глушителем. И урон почти в два раза меньше, чем у СВУ. Даже огнемёт круче, а там, простите, 20 кило весит одна обойма.

Как открывать дополнительные проходы на локации?

Они открываются за некоторые квесты. Скажем, спасение рядового на Агропроме, квест по зачистке деревни кровососов — если не ошибаюсь, а также выполнение задач Сахарова и Лукаша. Правда, может заглючить. К сожалению.

И на этом всё. Если интересно моё мнение про обновлённый OGSE — оно здесь. Мнение о квестах — здесь.

Гайд по квестам OGSE 0.6.9.3 (и мой личный анти-рейтинг)

Что лучше ogse или ogsr

У сценаристов OGSE подход к квестам, к сожалению, был таки же, как у сценаристов квестов времён заката жанра в 2000-е. То есть, качество некоторых заданий настолько плохо в традиционном понимании смысла, что я не стал выполнять все, и в уши любил скажем, линейку квестов Бывалого.

Я не искал телепорты на Свалке, например. И искать не буду (на самом деле буду, но позже). Потому что для меня квесты, требующие либо прорицательной способности Нострадамуса, либо метагейма — о нём позже, не являются достойными моего времени. Если для выполнения квеста нужно гуглить — садитесь, два за геймдизайн, на пересдачу с родителями!

Что лучше ogse или ogsr

Но не суть. Часть советов и квестов я всё равно выпишу. И да, многие в комментариях наверняка будут писать о том, что надо взять квест на Чебурашку, и Чебурашка будет, ломая своими ушами четвёртую стену, подсказывать тупейшие идеи на прохождение.

Проблема в том, что я, прошедший слишком много модов, даже к тем братьям не заглядывал. На них не было квестового маркера, они никак не отличались от остальных сталкеров. Методика подходить к каждому из рядовых сталкеров и говорить с ним далеко не у всех выработалась, а если информации недостаточно и игрок начинает гуглить — садитесь, два за геймдизайн, на пересдачу с родителями.

Что лучше ogse или ogsr

Скажу даже больше. Тем новым квестам, которые я прошёл, я буду давать рейтинг греховности. Чем он выше, тем омерзительнее у квеста прохождение.

Начало квестов на Клондайк, квест Бывалого

Рейтинг — 3 из 10, квест вполне себе качественный, но бессмертные NPC в S.T.A.L.K.E.R есть богохульство.

Где найти, мать её, папку из тайника?

Итак, вы дали Лекарю артефакт. Он сказал, что вы можете смотреть тайник. Но тайник пуст! Это не глюк. Это грубейшая ошибка геймдизайна модификации. То, что вам указывается маркер квеста на тайник, не значит абсолютно ничего — вам нужно, и я даже не шучу, забраться на крышу здания, где сидел Лекарь, залезть на сторону крыши, ближнюю к тоннелю с молниями, и НА БАЛКЕ СВЕРХУ БУДЕТ ЛЕЖАТЬ ПАПКА.

Что лучше ogse или ogsr

А теперь хотите мемный “What a twist!”? Я называю КОНКРЕТНО ЭТО — ошибкой геймдизайна, а не абсолютно убогим и намеренным решением, потому что это суть квест на поиск вещи, и в OGSE ещё будет пара таких, и там область отмечена не маркером квеста, а именно областью поиска.

Рейтинг — 9 из 10, очень греховно, но не абсолютно омерзительно, ибо вестимо ошибка.

Флешка на Кордоне

Помните, как я назвал решение выше ошибкой, а не убогим решением геймдизайна? Код к двери сейфа — номер билда модификации. Я не шучу. Чебурашка даёт подсказку по этому поводу? Пусть даёт, пусть всю всю модификацию пройдёт за меня. Ему же хуже.

Рейтинг — 10 из 10, Google вам в помощь, несчастные. На самом деле есть вероятность, что это просто хитрый план по заманиванию геймеров на форум OGSE, дабы повысить его посещаемость, но это очень мерзкий способ.

Пулемёт Диггера

А теперь хотите фокус? Наплевать на сейф и прочее. Прямо в первой части игры вы можете заиметь лучшую crowd control вещь в игре — ну или одну из лучших. ПКМ с 150 патронами, 100% целый.

Всё, что нужно сделать — это сбегать от Диггера, взяв от него квест, в Бар, и назад, три раза. Это будет стоить денег, если проход в Баг будет закрыт, но через блокпост Долга можно пробежать, просто таранясь в дверь — на моём прохождении долговы даже не злились на это.

Что лучше ogse или ogsr

А вот обратно лучше брать проводника. И это будет, по сути, единственная трата денег на этот квест. И ещё — не отказывайте Диггеру, иначе квест провалится и торговцы не будут покупать ваши артефакты. Вообще.

Рейтинг — 0 из 10. На контрасте с предыдущим пони-лилипутским шапито выглядит ультра-адекватно и гипер-выгодно, а репетитивность компенсируется топовой наградой. И знаете? Прощаю даже то, что NPC бессмертен. Реально, пулемёт того стоит.

Флешка в Лощине

Большая часть задач в этой локации очевидная и простая, пояснений не требует. Надо будет быстро реагировать, когда защищаете собаку Тёмного Сталкера. Бандиты спавнятся ПРЯМО в кустах, когда собака и сталкер останавливаются. Тоже разумизм, но я и от оригинального геймдизайна оригинальной игры такого бы мог ожидать.

Как попасть на левитирующие острова? Нужно прыгать в аномалии. Те, которые всеми булками напоминают смертельную аномалию, анархиста и бандита, и куда лично меня игры серии S.T.A.L.K.E.R. научили НЕ ПРЫГАТЬ. Обучения новой механике нет, догадался не гугля, но только потому, что был готов к идиотизму геймдизайнеров. Приучен, тассказать.

Рейтинг — 6 из 10. Вполне приятная первая часть и придурочная последняя.

UPD: снижаю рейтинг до 4 из 10. Потом поймёте, почему. Да, я проходил квесты не по порядку, но дальше поймёте, почему.

Флешка на Янтаре

Главная проблема здесь не первая часть. Саквояж с паролем находится под одним из спусков с гаража, что левее от хатки Сахарного.

Что лучше ogse или ogsr

Часть следующих задач будет очень простыми, прямо на удивление. Как только рядовой даст указание найти тайник Радиста — будет весело. Я нашёл его там, где заканчиваются вагоны, в крошечном недо-домике рядом с краном, который с куцой недо-лестницей, но с перилами зато! Тайник у меня оказался чуть дальше подъёма наверх в недо-домике.

И я говорю “оказался у меня”, потому что, следуя логике садистов-дизайнеров, каждый раз тайник вполне может спавниться и разных местах. Не удивлюсь, если это так, но порадуюсь, если это не.

Что лучше ogse или ogsr

Процесс добычи артефактов из Тёмной Зоны чудовищно неинформативен. Я вообще не замечал, что у меня в инвентаре появляются артефакты. Но потом подошёл к рядовому, на тему подсказок — а у рядового уже диалог на продолжение квеста!

Теперь — сохранитесь в отдельный слот.

Как только вы выбросите генератор в аномалию — вас телепортирует чуть назад, под ногами будет труба, инвентарь будет недоступен. Коллега начнёт что-то ковырять в генераторе — поднимайте трубу и пинайте его. Можете насмерть. Если не успеете — он уничтожит генератор.

Сохранение в отдельный слот нужно, чтобы вы увидели все стороны конфликта — товарищ, который на самом деле Радист, может уничтожить генератор и запрёт своих “друзей” навсегда, или вы поможете его друзьям выбраться, не убивая его — или убьёте, и друзья выберутся. В последних случаях вы получите больше лута.

Рейтинг — 8 из 10, если нычки рандомизируются, и 5 из 10, если они не.

Хабар Томпсона

Что занятно — подбирается наводка на хабар не от самого Томпсона, который, кстати, ходит по Янтарю до сих пор. Причём с РПК-74, который с него можно иногда снять в относительно целом состоянии, что я очень рекомендую делать. Перед входом на территорию завода не входите — а бегите дальше, чтобы вход был по левую руку.

Добегаете до конца карты — там будет ходить Томпсон. Он по живучести чуть ли не как псевдогигант, так что будьте готовы всаживать кучу патронов в этого несчастного. Гранаты не используйте — повредите шкурку… то есть, пулемёт. На самом Томпсоне может находиться редкий артефакт, Плёнка или Золотая Рыбка.

Теперь — как добраться до тайника? Он очевидно и явно находится ЗА СТЕНОЙ, пройти за которую нельзя. В эту зону есть телепорт. Причём расположен он относительно умно. Вы можете заметить, что в нужную вам зону вроде как можно пройти по трубам, залезть на которые можно через подъём по зданию, примыкающему к главному зданию. Телепорт будет прямо у вас на пути, пока вы будете пытаться запрыгнуть на подъём трубы в самом конце очевидного пути.

Рейтинг — 1 из 10, один из самых адекватных квестов за счёт чёткого и ясного указания на трубы в описании тайника. Обидно, что это и не квест, по сути.

Поиск патронов для сталкеров с Агропрома

Кто понял, о чём речь, тот мой рейтинг 10 из 10 поймёт. Кто не искал ящики — тот плесневого навоза не хлебал чайной ложкой. Я даже не гуглил местонахождение этих ящиков, и не уверен, что Чебурашка прямо все подсказки даёт.

Флешка на Свалке

Как добраться до артефакта, который телепортирует от себя при попытке подойти? Не знаю, я погуглил немного, но нашёл упоминания телепортов вовнутрь, причём ЧЕТЫРЁХ, даже не одного, а четырёх. Искать эту дрянь не собираюсь. Возможно, ситуация будет как в Лощине с аномалиями.

Но проверять я не собираюсь по причине того, что квест натурально ЛЖИВЫЙ и ОСКОРБИТЕЛЬНЫЙ. Если попытаться вытолкнуть артефакт гранатой или пулей, он рассыпется в руках, квест будет провален, а сталкер, который с флешкой, заявит вам в лицо, что вы ничтожество, а не сталкер, потому что сталкер артефакты пулей или гранатой не добывает.

Что лучше ogse или ogsr

Кто играл в оригинальные Тени Чернобыля, тот знает, что это ложь, и часть артефактов только так и добывается. Причём им ни пули, ни гранаты не страшны, они не бьются. КАК, КСТАТИ, и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ В OGSE! Вы можете натурально выстрелять артефакт из аномалии, поднять его и он в пыль не рассыпется.

Рассыпался только один — вместе с моим уважением к квест-дизайнерам.

А теперь — прохождение. Чтобы пройти этот квест, надо поговорить с Подайпатроном, взять у него задание на этот артефакт — и только ПОСЛЕ ЭТОГО вокруг заспавнятся аномалии-телепорты. Надо прыгнуть в четыре правильных телепорта последовательно, чтобы переместиться в нужное место. При прыжке в нужный телепорт звук будет отличаться от обычного, и для каждого правильного телепорта он будет своим.

Последовательность телепортов — сначала ближний вперёд, потом дальний высокий, потом тот, что за забором возле артефакта, прямо за спиной у Меченого, и ещё один — над серпом и молотом.

И да, это как раз тот момент, который “позже”. Свалка идёт сильно раньше Лощины, и вы по первому, неопытному прохождению, скорее всего на Подайпатрона попадёте первым. При этом квест всё ещё сомнительный — хотя достаточно заменить анимацию аномалии-телепорта на какую-то нестандартную, и это проблеме очень сильно поможет.

P. S. Решил попробовать вытолкать артефакт, кидаясь в него болтами. Всё равно рассыпался.

Рейтинг — 12 из 10, накинул сверху за ложь и оскорбление, а также за то, что даже от болтов артефакт рассыпается.

Помочь Чистильщикам

И после окружения поговорите с главным, который будет, если не ошибаюсь, махать рукой. Потом вернитесь к Чистильщикам и скажите, что бы те телепортировались на базу без вас. Вы останетесь один на один с толпой долговцев, агрессивных при том, но вы справитесь. Это правильное прохождение квеста.

Что лучше ogse или ogsr

НО! После телепортации учёных и убийства четырёх долговцев ещё три мастера в экзоскелетах и с пулемётами появятся за зданием — так что не расслабляйтесь!

Тайна Янтаря

ВАЖНО! Перед тем, как брать этот квест, постарайтесь поговорить с Мёртвым Сталкером в X-18. Это, если что, первая лаборатория, куда вас занесёт, которая в Тёмной Долине. Иначе квест может забаговать. Вы найдёте Мёртвого Сталкера очень легко — это будет единственный живой союзный персонаж на локации. Ну, как только вы убьёте сталкера, ищущего документы. На нём, если что, последняя бумажка.

Начать квест просто — слева от бубункера Сахахарова есть что-то вроде ангара, где по всем законам геймдизайна должен стоять проводник. Но там стоит квестодатель — а проводник на Янтаре появится после прохождения X-16.

Также важно — НЕ идите в X-16, пока вы зомби. Да, на пути в лабораторию вас трогать не будут — но как только войдёте в зал управления, тут же погибнете. Дело в том, что один таймер не даёт включиться второму, как я понимаю, а по входу в зал управления должен включиться таймер на защиту от пси-излучения.

Что лучше ogse или ogsr

Вариант — дождаться окончания таймера зомбирования прямо у входа в зал, но это такое дело.

Как только добудете О-21, идите в Тёмную Долину, в лабораторию, к Мёртвому Сталкеру. И он даст… я бы сказал, совершенно идиотскую, но по факту, абсолютно для мода рядовую, подсказку по квесту дальше. Какое-то аномальное озеро, с неудачной эвакуацией рядом, и автобусы, и строительные фиговины.

Что лучше ogse или ogsr

Тёмная Лощина. А именно — место на локации, куда лично я за всё прохождение мода ни разу не ходил. Видел биноклем один раз, но забыл о нём напрочь почти сразу же. Оно почти в самом низу локации, у тоннелей заваленных, там ведьмин студень — голубые булькающие озёра.

Что лучше ogse или ogsr

Подходим к озеру, заходим в инвентарь и используем О-21. Идём к Мёртвому, потом к Сахарку, забираем у него почти все, или даже все, идентификаторы сигнатуры для биорадара. Это 100+ тысяч рублей, так что награда вполне достойная. К сожалению…

Рейтинг — 10 из 10. Описание врёт.

Убить Малютку

Можно попробовать либо “застрять” Малютку в узком месте, либо просто бросить где-то так, чтобы арт не засосал вас, но засосал Малютку, и стоять терпеть боль, сжирая аптечки.

Рейтинг — 1 из 10. Квест сложный, награда не очень, но я в основном оцениваю очевидность, а она максимально отличная.

Сообщение доброжелателя на Радаре

И на этом моё прохождение игры завершилось. Почему? Потому что прохода в Мёртвый Город у меня не было. Его не дал Сахаров, хотя и говорил, что даст. Его не дал Лукаш после убийства Черепа с пацанами. Его просто не появилось. Он должен был появиться за входом в X-16. Но я там чуть ли не текстуры вылизывал своим хитбоксом несчастным — ноль на массу.

А поскольку в квесте говорится, что без связного я умру, отключая рубильник на Выжигателе, я более чем уверен, что поехавшие мододелы реально сделали так, что я дальше рубильника не пройду. Благо, поводов так мыслить у меня сильно больше одного.

Что лучше ogse или ogsr

Казалось бы, в чём беда — пробежать мимо Выжигателя, как в ваниле, обожравшись аптечками до состояния колобка, можно. Можно ведь? А ответ будет в обзоре OGSE 0.6.9.3, который будет здесь.

И учитывая, что для проверки этого я пробежал через Радар, который в моде ещё сильнее подкручен на радиацию и точность врагов, я слишком слабо уважаю Old Good Pro Evolution Soccer, чтобы тратить на это своё время.

UPD: пробежал-таки Выжигатель до конца. В конце, даже если чудом избегаешь взрыва от отключения установки — установка не отключается. Без найденного ублюдка из Мёртвого Города игра не будет пройдена.

Итоги по квестам OGSE 0.6.9.3

В общем, да, я не прошёл все квесты. И благодаря этому волевому решению я не в психушке и не пишу эти строки носом по планшету со связанными руками. И вообще я понимаю чудесно, что люди, разрабатывавшие эти квесты, делали их под аудиторию мужиков, скучающих по лютому неочевидному трэшу из квестов старых лет, когда тебя не то, что не водили за руку, а наоборот — пинали ногами, пока ты ищешь копну сена в стоге иголок. И не потому, что надо, иначе родители наругают — а потому, что диск с игрой куплен, и больше играть не во что.

Поэтому, если вы представитель такого вида людей, как “хомо мазохисто”, то велкам на огонёк, тут вам будет больно. Плюс, в оправдание стараниям разработчиков мода — ведь сами описания безмерно интересны и задачи сами по себе очень увлекательны — мне очень-очень хочется сказать, что эти самые новые задания НИКАК не влияют на прохождение игры.

Хочется сказать, что в OGSE 0.6.9.3 вы можете пробежаться по старым квестам, а новые оставить, когда будет настроение на Beer/Damsels/Smoking/Melodic Metal. И я бы даже сказал это всё… если бы не триклятый глючный доброжелатель и чёртов Мёртвый Город. И решение убивать игрока при попытке пересечь Радар к Припяти.

Так что да. Мой дозор, мой позор и нервный узор по квестам OGSE 0.6.9.3 закончен. Будет ещё гайд по тем вещам, которые я понял, проходя мод (ссылочка будет здесь, когда он будет закончен). И надеюсь, что с Old Good Stalker Evolution я сотрудничество закончу на ближайшие лет 800. Не против эволюции в целом, но это всё-таки слишком тупиковая ветвь. Уж лучше Gunslinger поставьте — я и на него обзор писал, ссылочка здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *