Что лучше ока или запорожец
Ока и Запорожец. Плюсы и минусы.
Мы сегодня узнаем, что лучше: Запорожец или Ока?
Приступим.
1. Чем Ока лучше Запорожца?
1. Из Оки удобно сделать вездеход.
2.Ока проскочет в пробках лучше Запорожца.
3.На ралли Ока маневренней Запорожца.
4.Удобнее на Оке увернуться от аварии.
5. Багажник — равенство.
6. Ока более тихая чем Запорожец.
2. Чем Запорожец лучше Оки?
1. Запорожец вместительнее.
2.Мне так кажется, ЗАЗ крепче.
Комментарии 32
Я просто в другом БЖ тоже отписывался www.drive2.ru/l/9750644/?…0940715&page=0#a170940715, а в этом изначально про запаску ничего не писал. После упоминания запаски у меня эти темы смешались, и я сейчас только посмотрел что изначально было автором написано)
Плюс толщины металла в том, что вот у меня заз 69г.в, а на нем нет ни единой ржавчины.НИ ЕДИНОЙ)
Он наверно в гараже безвылазно стоит? Защищать металл от ржавчины призвано в первую очередь лакокрасочное покрытие, если его не будет то со временем и 10мм плита насквозь прогниет. Сейчас некоторые детали авто специально оцинковывают, чтобы при повреждениях краски рыжиков не было. У сокурсника в техникуме был заз968, он его мастикой промазывал и заново красил, т.к тот гнил хорошо, а парень не хотел ему дать умереть и старался продлить жизнь.
Ну металл на 965 зазе и 968 очень отличается.стояла лет 10, ездила с 70-ого по 98-ой много, тыщ 35000 примерно.А насчет 10мм трубы, то хз, лежит во дворе труба газовая(кусок метров 10) уже лет так 40, около 10мм толщиной ка раз, дак не, только поверхностная ржавчина.Я мысль к тому веду, что современные авто через лет 20 в гнилушки превратятся с удовольствием, как по мне, и качества толком склоняюсь, что не видать.
Современные авто тоже разные бывают, я вот, напрнимер, видел мазду 6 со сквозной коррозией. А есть авто с кузовом из алюминиевых сплавов типа ауди А8, есть просто оцинкованые — они так просто не сдадутся. Просто зимой реагенты сыплются, которые кузовщину дико разъедают — если зимой не ездить, то кузов долго в сохранности будет. Я свой москвич 412 за зиму до сквозной коррозии довел, хотя особых предпосылок не было. Где были рыжики стали дыры через год, а остальная краска вся пооблезала — на машину стало жалко смотреть.
Согласен, видал киа соренто 2008г.в, гниющий, и первую А8 ауди, которая до сих пор свежее свежих.
Сейчас ведь цели у автопроизводителей продать авто, а не сделать авто.
запорожец перестали выпускать более 20 лет назад, так что краш-тесты его никто не проводил (на 64км/ч стали бить иномарки начиная с 98г), так что я насчет запорожца ничего сказать не могу не видя картины. Кстати на некоторых машинах запаска была сзади вместе с двигателем, а аккумулятор расположен спереди.
запаска своим жестким диском как бы исключает часть передка из зоны деформации — в результате салон начинает сминаться раньше времени. Да еще она так неудачно лежит в таврии или ниве, что вкакраз моторный щит выдавливает вместе с рулем в голову водителя. Запаска после краша целехонькая лежит — даже покрышку не промяло, на 7.20
У нас в стране требование по сертификации такое — машину бьют как в первом краш тесте и руль не должен уйти в салон более 200мм. Так вот чери амулет этот тест прошел.Стойка на зазе не на несколько сантиметров согнулась, а ушла от начала двери примерно до места в конце поворотной форточки — я думаю это около 30см. Смешно про водителя — сейчас ремни безопасности настраивают чтоб они грудную клетку не перегружали, а тут «водитель не вылетел через лобовик»)) А запаска никуда улететь не может, потому что ее зажимает сминающимся кузовом. Изначально она должна быть закреплена, а после удара становится зажатой.
Запорожец лучше по всем параметрам, кроме капризной печки, и то это лечится если переделать на искровую систему зажигания. Он мощнее, проходимее, значительно крепче и уютнее в кабине! Особенно старенькие Жопики были сделаны гораздо добротнее чем Ока! К тому же он намного надёжнее в тяжёлых условиях, из за толстого металла кузова и очень крепкой ходовой!
А еще, Запорожец дарит ощущение счастья. Проехал, вышел… благодать!
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ЗАЗ-968
Просто загуглите название этого автомобиля, добавив слово «отзывы», и вы наткнетесь не на сухие данные о заменённых запчастях, как в прочих случаях, а на эпичные рассказы, наполненные запахами солнечной ностальгии и копеечного «семьдесят шестого».
М ы уже не раз обращались к теме автомобилей-выходцев из СССР – в нашей рубрике побывал и брутальный Патриот, и миниатюрная Ока, и некогда модная «пятёрка»… но с таким количеством народной любви нам, пожалуй, пришлось столкнуться впервые. Скажем прямо, её довольно нелегко переложить в сухие факты, но мы постарались.
Тем более, что и покритиковать этот автомобиль находятся охотники, даже несмотря на то, что большинство всё же относится к нему снисходительно, как к не совсем обычному транспортному средству. И стоит предупредить заранее: матерых автомобилистов, особенно знакомых с ЗАЗом, это текст едва ли научит чему-то новому. А вот тем, кто не застал эпоху тех машин, он, может быть, поможет понять, каким был автомобильный мир ещё совсем недавно.
Объективно говоря, отопитель 968-го – это серьёзный инженерный промах даже по меркам советского автопрома 1970-х. Нагретому Тосолу в двигателе воздушного охлаждения взяться неоткуда, поэтому в цилиндрический теплообменник с жаровой трубой по единственной тонюсенькой магистрали из бака подавалось топливо – и там сгорало, тем самым давая тепло, поставляемое далее в салон. Магистраль частенько забивалась, однако и при её исправности «печка» вместо тепла показывала фигу уже при околонулевой температуре за бортом.
Но не беда. Во-первых, значительная часть владельцев эксплуатирует эти машины только летом. А во-вторых, многие переводят-таки отопитель на охлаждающую жидкость или иным образом совершенствуют, ибо это – в самой природе зазоводов: если нечего ремонтировать (ну вдруг), надо что-нибудь улучшить. Поэтому у этой «ненависти» — только пятое место.
Тру стори: на одном Запорожце в буквальном смысле лопнула покрышка – прямо по протектору разошлась продольная прореха длинной сантиметров в 20. Новую покрышку предстояло ждать пару месяцев (дело было в начале 1990-х), а ехать в соседний город надо было прямо сейчас. Владелец «зашил» покрышку толстой стальной проволокой, собрал колесо и стартанул в место назначения с четырьмя членами своей семьи. Лёгкая «хромота», переходящая с ростом скорости в дикое подпрыгивание, и пикантное цокание проволоки по асфальту не помешали набрать скорость в 120 км/ч и успеть приехать вовремя… Сейчас сидящих в автомобиле посчитали бы сумасшедшими все, включая их самих, но тогда произведённый эффект заставил лишь ещё больше зауважать возможности машинки: «запор» реально пёр, причем иногда везя на себе до восьми (!) человек и кучу поклажи. Несмотря на вроде бы отнюдь не могучий мотор, подаривший машине большую часть её прозвищ, и несмотря на все проблемы, которые он мог подкинуть…
Кажется, мы, журналисты, описывая проблемы «немного б/у» иномарок, начали забывать, что такое «капризный мотор». Двигатели Запорожцев (от мотора-предтечи ЗАЗ-966 до поздних «безухих» вариаций ЗАЗ-968М, от 30 до 40 л.с.) не просто капризничали, они жестоко карали тех, кто относился к ним без должного внимания. В самом простом варианте такой мотор заходил с обычных для себя козырей – начинал источать масло, поначалу просто «потея» со всех сторон через прокладки, потом «сопливя» сальниками, а если это не срабатывало, то просто фонтанируя маслом и щедро заливая им всё вокруг.
В варианте посложнее он терял компрессию и мощность по десятку рандомных причин (коксование колец, подсос воздуха с выпуска и прочее), а в самом хардкорном режиме – распылял бензин прямо на свои горячие части и вспыхивал весёлым Инферно. Но если вести постоянную селекцию запчастей, подвергнуть тюнингу моторный отсек, содержать самого «монстра» в чистоте и, в идеале, спать с ним (разведясь с женой), он эволюционирует в отзывчивый, надёжный и почти не склонный к перегреву (вопреки стереотипу) агрегат.
К тому же этот монструозный V4, как известно, стоит сзади, что дарит машине суперлёгкий руль (преимущество сомнительное, но о рулевом управлении поговорим ниже), а главным образом, отлично загружает ведущие задние колеса. Если поставить хотя бы только назад «зубастые» колёса, то зацепа, в сочетании с практически плоским днищем и независимой подвеской «по кругу», хватает для покорения очень серьёзного бездорожья. Да что там, даже на сугубо летних шинах «жужику» были по колено любые заснеженные поля его советской Родины. Ползали на нём и по раскисшей грязи, летали по страшным ухабам – он терпел всё и проезжал везде… И пусть с полноприводниками ему всё же не тягаться, но он определённо был самым проходимым моноприводным автомобилем в СССР.
Якобы повышенная склонность кузова Запорожца к коррозии – это, опять-таки, по большей части миф: едва ли эти машины гниют интенсивнее своих современников при схожих условиях. Другое дело, что условия эти схожими бывают далеко не всегда: Запорожцы были в куда большей степени «рабочей лошадкой» советского человека, нежели Москвич или Жигули, так что и грамотный антикор, и даже заводское фосфатирование, коему подвергались кузова Запорожцев до грунтовки и покраски, со временем сдают позиции.
Но большая опасность кроется в слабой силовой структуре: багажный и моторный отсеки представляют собой, по сути, объёмные жестяные конструкции без особых усилителей, бамперы никакой силовой функции не несут, да и «клетка» салона изгибается до значительного перекоса дверей просто при подъёме на домкрате. Существенные повреждения даже при малюсеньких «городских» тычках заставляют многих владельцев вваривать целые силовые каркасы в переднюю и заднюю части кузова. Совьет тюнинг!
Будучи заметно меньше Жигулей или Москвича, Запорожец, вроде бы, должен был получиться менее комфортным, но по плавности хода, как ни парадоксально, он оказался машиной, стоящей на полступени выше. Этот повод любить «пырзик» продолжает предыдущий: независимая подвеска по кругу (торсионы спереди, продольные рычаги и пружины сзади) подарила машине не только темперамент ралли-рейдового багги, но и плавность лимузина. И если тут есть преувеличение, то лишь совсем небольшое – такое же, как колебания кузова Запорожца при проезде раздолбанных рельс на полустанке п.г.т. Лихолетье.
Это ещё одно из мест конструкции (не последнее), где «запоршивец» приучал своего владельца к дисциплине, внимательности, пунктуальности, развитию шестого чувства и вере в высшие силы. Если вы не будете непрерывно заниматься с тормозами любовью (молитесь, чтобы только платонической), они «замироточат» так, что, появившись утром, полностью исчезнут уже к вечеру. Основная проблема – течи главного и рабочих тормозных цилиндров, окончательно побеждаемые лишь в мифах, а временно побеждаемые путём регулярной замены «резинок». Кроме того, после зимней стоянки в гараже вы наверняка будете вынуждены прокачивать тормоза во имя избавления от волшебно появившегося в системе воздуха, но удалить его получится на срок, не превышающий месяца.
К прочим проблемам вроде локальных подклиниваний, заржавливаний и растрескиваний стоит добавить то обстоятельство, что тормоза за Запорожце, даже когда всё исправно – не очень, ибо «от природы» лишены вакуумника. И да-да, тут владелец ЗАЗа опять превращается в мастера тюнинга – вариантов самостийно обзавестись усилителем тормозов существует масса.
Самое время поговорить об этом аспекте владения «Дартом Зайзером»: в этой машине нет ничего, что не смогла бы отремонтировать пара пряморастущих рук при наличии желания, элементарного инструмента и пары приспособ. Известны случаи полного восстановления в гараже силами одного человека и всего за полгода, после того как в моторном отсеке «бомбануло» и «пригорело» (см. выше) так, что выжгло весь движок, проводку и половину салона. Эта машина, как мудрый сенсей, была строгой, но справедливой – и могла научить вас всему, что связано с автоделом. Благо, у владельца всегда под рукой оказывалось толково составленное руководство по ремонту, а также была в распоряжении помощь соседей по гаражу или старших товарищей.
«Тут шаровые тянуть надо, хотя…», — говорил, бывало, иной старший товарищ и надолго умолкал, задумчиво «смоля» у ворот гаража и глядя на потуги своего визави каким-то образом уменьшить люфт руля. Подтяжка шаровых опор, переборка червячного рулевого редуктора и прочие пляски с бубном позволяли ненадолго уменьшить свободный ход баранки градусов до 30, что было практически недостижимым идеалом для подавляющего большинства владельцев, которые годами ездили, привычно выбирая 90-градусный люфт при каждом манёвре. Невнимание к шаровым приводило ещё и к разбитию поворотных кулаков, что ставило передние колёса весьма спортивным «домиком», но практически искореняло какую-либо управляемость.
Но этот «почти шпагат» совершенно не мешал загружать «пырзик» так, как не грузят нынешние коммерческие фургоны и пикапы. Для многих постсоветских людей непременное воспоминание из детства – это поездки на заднем сиденье «968-го» в «компании» с рассадой, яблоками или картошкой. Доподлинно известен случай успешной перевозки водителя, пассажира и 18 (!) мешков картофеля на ЗАЗ-968М с каноническим багажником на крыше. Иногда, конечно, при подобных экспириенсах у «жопера» вырывало днище в районе крепления передних колёс – штатный багажник, напомним, тут спереди. Но… немного подварили морду – и поехали дальше: шестиметровые доски, брёвна, электрические опоры, кирпичи, бочки, мебель, коляски, кроватки. Он вывозил всё. Он строил нам дома, квартиры, дачи, растил наших детей. Он просил за это немного нового масла, регулярно промытый карбюратор и отрегулированные контакты прерывателя. И расходовал на сотню километров всего 10-13 литров совсем недорогого А-76.
Можно было бы сказать про то, что эти машины редко ходят больше 150 000 километров – не то чтобы они совсем «умирают», просто на большее, как правило, не хватает терпения и сил у владельца, даже если он не первый. Можно было бы ещё упомянуть про дикий шум в салоне, про двери, закрывающиеся только с сильного размаха, про трансмиссию, не любящую грубости и невнимательности, про тесноту в ногах у водителя или про отсутствие элементарных по нынешним меркам удобств. Но подобные вещи на фоне того, насколько этот автомобиль вообще «другой», из другой эпохи и для других людей — просто ерунда. Так что давайте под занавес насладимся парой высказываний хозяев этих машин. Думается, что эти комментарии довольно точно показывают и самих владельцев Запорожцев, и их время, и то, как быстро и незаметно оно уходит от нас.
Мой горный орел смотрел вдаль, гордо и непринужденно возвышаясь на домкратах, предназначенных для консервации. Несмотря на новые резинки, торчащие снизу машины, открашенные рычаги подвески, а также на высокую посадку и отмытые «злые» шины, вид его снова ассоциировался с дворовым котом, который недавно проиграл бой за кусок территории. И хоть он был уставшим от жизни, а я от него, мы оба смотрели в необъятное голубое небо с надеждой и оптимизмом, потому что пройдет полгода, и нас снова будут ждать опасные и захватывающие приключения. Которые, правда, начнутся только после того, как мы преодолеем не менее захватывающие и незабываемые приключения, связанные теперь уже со слесарно-сварочно-малярными работами.
Оглядываясь назад, понимаешь, как растут запросы и потребности человека по мере их осуществления. Запорожец соседа казался тихим, быстрым (30 л.с.) и просторным. Свой по прошествии лет таким уже не казался. Когда сосед купил ВАЗ-2104, его машина казалась верхом технического прогресса. Теперь же непонятно, как можно ездить на «классике». Машины все лучше и лучше, но и запросы тоже все круче и круче. Читаешь отзывы и комментарии – и понимаешь, что никогда человеку не угодить.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Годные дополнения, спасибо.
Из детства помню очень мягкий, аж укачивающий ход, а недавно на машине друга оценил вполне просторный салон, тесноты в ногах никакой. Сравнить бы «Запорожца» с ближайшим зарубежным аналогом NSU Prinz 4 и их общим прототипом Chevrolet Corvair первого поколения.
Хорошая мысль. Правда, сейчас-то и Запорожец без колхоза непросто для тестов найти. А уж Принца. 🙂
Какой колоритный дедушка))
Так ведь Запорожье)
Так и фото рекламное)
Запорожец, зэпр. Сколько у меня и моей семьи связано с ним воспоминаний. Был у нас зеленый 968М, инвалидка. Встречали меня в нем с роддома, в нем я лучше всего засыпал в люлке, под непередоваемое урчание его мотора. На нем мы ездили в лес за ягодами и грибами. Благодаря легкости и движку на задней оси, мы могли забраться намного глубже в чащу, чем наш дядя на своей пятерке. На нем я учулся водить. На нем отец несколько раз рулил, смотря в узкую щель, между панелью и кромкой капота, который мог внезапно открыться на ходу. Парадоксально, но с рождением второго ребенка, мне сейчас едва хватает моего теперяшнего универсала, а тогда семья с двумя пацанами с легкостью умещалась в этой зеленой «мыльнице», и с открытым у бати «кондеем», легко покрывали расстояние в 150 км. до деревни. Конечно, он не был пределом мечтаний и верхом надежности, и поэтому я помню как иногда отец упражнялся с кривым стартером. Как бегал рано утром на кухню сушить свечи на плите. Но больше было хорошего. Наверное человеческая память забывает плохое, и сохраняет только светлое.
. У отца так и не поднялась рука продать его или сдать на металлолом. Он был членом семьи, и доживает свой век в яблоневом саду, со все тем же черно-белым номером, 4202 МБ и все тем же багажником на крыше. Садясь в его красный «эко-кожанный» салон, до сих пор чувствуешь этот запах из детства. Я бы с радостью на нем катал по полевым дорогам на рыбалку и на речку своих детишек. Давал бы им «порулить», садя их к себе на колени, но ржавый и трухлявый до дыр кузов не оставляет ни единого шанса к возрождению.
Выбор и покупка автомобиля
А добавить до 2109 20к никак не получается?
Неа,никак. Сумма максимум 90-95 тысяч рублей.
а что на счет скажем ваз 2107, будет года 06-07
Ну ты даешь. То копейку выбирал, то волгу, потом шестерку, москвич, оду. Теперь и оку еще.
Славута чтоль не нравится? Что ты ее все поменять хочешь?
Славута-семейная машина.Её думаем поменять на машинку поновее.За эту цену только Окушка.А Из Оды-Москвича-Шестёрки-это я себе с братом буду брать.Выбрал классику.
Шило на мыло? Славута наверное поинтереснее Оки будет. Да и куда еще новее? И так 2004 год, пробег мизерный. Ока блин, убожество.
Давно уже ее показывали, будет стоить как 7ка примерно)
На самом деле не такой и плохой автомобиль для своих целей. В очередной раз говарю про цели и задачи. Каждому свое.
«Прототип» хоть на машину похож. Ну это далекое будущее.
Так обсалютно любой автомобиль на любителя.
А еще при правельном подходе можно вот что зделать
Взял, и автору советую. Ломаться будет не меньше и не больше более свежей семерки, но достоинств у девятки в разы больше.
Знаю, я тоже советовал в самом начале, все таки класс повыше, а цена такая же почти, за 100 можно 2000 года взять, может даже младше
Не смешнее тех кто верит в точто дешего хорошо бывает.
вложить можно МАКСИМУМ 20к
100 куда можно вложить?! можно еще две таких купить и кататься.
2000 года у меня брательник двоюродный восьмеру за 50к взял, состояние вполне нормальное, только вод. дверь гниловата была, он ее уже заменил.
И подвеки неосталось.
Ага. Афигеть спортивное. Афигеть знание придмета.
я в тему не вникал, поэтому и выделил в кавычки «спортивного»
короче крены в поворотах у него минимальны. намного меньше, чем у стока.
рычагов никаких не менял, шаровые тоже еще с покупки ходят
Блажен кто верует. Мыже вродебы не немцев обсуждаем.
вот именно, что не немцев, которые в обслуживании гораздо дороже чем вазы, так что в ваз и вкладывать столько не за чем
Еще раз говарю. Потихоньку ваз выйдет дороже. По тому что ресурса в нем нет нефига.
Чем немец или японец.
Ну и ока будет дешевле убитого зубила. По тому что она изночально дешевле. Нафига покупать заведомо известный хлам?
так я сразу бы ауди или гольф взял бы за 100к, но вот потом по запчастям еще набежит, здесь ваз выигрывает и починят его за углом любым
Для того чтобы потом он сново за темже углом ченился?
Ну купил ты на Гольф или Ауди запчасть и забыл надолго. А на вазик? Постоянно хоть и за дешего. В итоге 3 цены качественной запчасти. И где экономия?
Это да, согласен, но очень сложно купить в нормальном состоянии, в нее еще вложить надо будет на стадии покупки (это я про ино), ваз тоже потребует но меньше.
По этому я за автомобиль который изначально дешевле. Тоесть он стоит именно столько сколько стоит и небудит требовать вложений именно изза начальной цены. Если 9ка дороже то за данную сумму можно купить только геморой. Ока стоит дешевле, соответсвенно живой вариант найти гораздо проще.
Да, только сдувает ее с дороги, ездить очень сложно, все тебя шпыняют, не пропускают, дорогу плохо держит из за короткой базы, короче минусов гораздо больше, чем единственный плюс дешевая первоначальная стоимость
Ну нконецто. Теперь я знаю зачем тебе БМВ))))))))))
Здувает, ага. Ты ездил на ней вообще? В курсе что они порой 140 шпарят? Короткая база это значит что автомобиль дорогу не держит? Хыыы.
Не ездил (боже упаси и сохрани), но видел как она по трассе идет, мотает в разные стороны, один вообще на ровной дороге просто развернуло и вынесло на встречку)) Мы и на запоре 140 гнали, но не долго))) Да, бешеная табуретка)) Что значит хыыы? Да управлять такой удовольствия мало
А я видел как БМВ мотает. Это показатель? Уаз пикап вообще на патре их делает. Тоже показатель? )))))))))) Блин когдаже вы начнете матчастьто учить.
Не я согласен что ока фигня. Но за эту сумму лучше мало что есть.
по работе два брата ездили на одной оке, оба 2 метра с лишним, это надо было видеть как они трансформировались в эту оку, а когда их мент остановил, надо было наблюдать как они вылазили обратно))) Один вообще передние сидения убрал и ездил на заднем)) Ни разу не видел чтобы бмв мотает, мало ли
да 9-ток как гавна, ищи-бери не хочу.
Знаю много таких спецов)))))))) Потом 100 тысяч на ремонт.
да на 100 тысяч можно еще две таких взять ))))
куда там вкладывать такие деньги? )))
Когда нибудь поймеш)))))))))
Найти можно куда, но вот вопрос зачем, она и так ездить будет))
Как ездит? вот в чем вопрос.
Так ока самая дешевая, значит тоже дешевое не может быть хорошо, она стоит 3 летняя дешевле чем 10 летний 2109, стоит задуматься почему
По тому что неправельно вкладывали.
Таз так и останется тазом сколько не вложи))
Могу оспорить. Но небуду. И так нафлудили в доволь.))))))))
Почему? нормально идет, и не страшно, у другана 14ка тоже гоняет как не нормальный
абс еще не все, самое лучшее средство безопасности это прослойка между рулем и сидением)))
Инжекторный мотор-это МЕМЗ 3071,это совсем не на базе «Восьмёрки».Он вроде сделан на базе МЕМЗ 245
Кстати,был и карбюраторный мотор 1,3 литра.
По причине не нужности их свернули, стоили они по цене 5ки около 150к, никто их покупать за эти деньги не хотел, вот и свернули