Что лучше опенкарт или вордпресс
WordPress или Opencart? Что лучше для интернет магазина? Подведение итогов
Приветствую вас, дорогие читатели! Наконец-то я подвожу к концу серию статей и видео по сравнению движков для интернет магазинов Opencart и WordPress+Woocommerce.
Навигация по статье:
В предыдущих статьях я показывала как происходит установка и настройка этих движков, расширение функционала, обновление, добавление товаров и так далее. В данной статье я постараюсь подвести итог всему сказанному ранее и сформулировать основные достоинства и недостатки Wprdpress+Woocommerce и Opencart.
Достоинства Opencart:
Недостатки Opencart
Достоинства WordPress+Woocommerce
Недостатки WordPress+Woocommerce
Пожалуй, это все основные достоинства и недостатки Woocommerce и Opencart, с которыми я столкнулась.
Если вы знаете ещё какие то достоинства и недостатки этих движков – напишите их в комментариях!
Подведение итога
Woocommerce содержит в себе практически весь необходимый функционал для создания интернет-магазина. Конечно, он уступает по количеству доступных настроек Opencart, но для большинства интернет магазинов его функционала будет вполне достаточно. К тому же он легко расширяется при необходимости за счёт установки и настройки дополнительных плагинов.
Opencart больше подходит для более сложных магазинов с большим количеством товаров, для которых нужно задавать различные вариации для выбора, а также необходимо наличие сложных фильтров по нескольким атрибутов. Также данный движок имеет изначально возможность заполнения контента на нескольких языках и мультивалютность, поэтому хорошо подойдёт для магазинов, работающих в разных странах.
Надеюсь что всего того материала, который я дала в этой и в предыдущих статьях по данной теме будет достаточно для того чтобы вы могли получить какое то представление об этих движках и определиться с тем какой из этих движков лучше подойдёт именно для вашего интернет магазина.
Видеоинструкция
На этом у меня всё. Не забудьте посетить мой канал YouTube и посмотреть серию видео по сравнению Woocommerce и Opencart. Подписывайтесь на обновления блога и до встречи в следующих статьях!
WordPress или Opencart что лучше для интернет-магазина?
Многие бизнесмены интересуются вопросом, какой движок предпочтительнее использовать для своего интернет-магазина – Опенкарт или Вордпресс. В данной статье сравним эти две системы управления контентом и обозначим свою позицию по данному вопросу.
Сходства Опенкарт и Вордпресс
Общее у Опенкарт и Вордпресс, то что это системы с открытым исходным кодом, большим сообществом разработчиков, поддерживающих код, легкая расширяемость функциональности плагинами. Обе cms при профессиональном подходе способны проявить себя с лучшей стороны.
Стоимость обслуживания движков и доработок небольшая, если сравнивать допустим с bitrix. Час доработки в нашей студии, допустим, варьируется от 700 до 1000 руб, смотря от сложности задач. Оперативно поддерживаем существующие сайты на этих платформах.
Открытость исходного кода влечет за собой постоянный контроль файлов и модулей на предмет их безопасности, актуальной версии. Если обновлять компоненты своевременно угрозы заражения вирусами можно избежать.
Opencart vs WordPress
По данным статистики сайта iTrack популярность WordPress серьезно выше других бесплатных движков.
Мы считаем, что на данный момент целесообразнее разработать интернет-магазин на Opencart и вот почему:
Таким образом, в данном вопросе выбора системы для реализации средней сложности магазина наш совет – выбрать Опенкарт.
Если вас интересуют услуги разработки магазинов, обращайтесь к нашей команде профессиональных разработчиков, смотрите работы.
Для чего больше подойдет WP
Если магазинчик планируется небольшой, без личного кабинета и с минимумом функций, вариант создания на Вордпресс также можно считать нормальным. Но вообще, эта cms подходит для обмена опытом, площадки блога, информационного ресурса, визитки. Кстати если нужен сайт визитка – делаем недорого под ключ.
Удобство административной панели спорный момент и у Опенкарт и у Вордпресс, однако поработав с панелью Opencart пару часов вы привыкаете и вам становится понятнее, как сделать скидку, акцию на товар, несколько цен для товара.
Сравнение скоростных характеристик
Быстрота отклика играет немалую роль. Для каталога на ВП удавалось достичь показателей загрузки до 0.5 секунд. Для ОК до 2 секунд.
Некоторые разработчики шаблонов уже подстроились под современные требования скорости загрузки и сделали быстрый адаптированный шаблон для Opencart. Также у ОК есть с возможность переставлять местами блоки в админке сайта.
Проконсультируем по вопросу создания вашего интернет-магазина по телефону +7 906 968 0707 с 8 до 20 мск.
Сравнение Опенкарт c ВордПресс – что лучше?
На самом деле, обоим движкам есть что предложить для сектора e-commerce, поэтому выбор не так очевиден, как кажется. Давайте разберёмся во всём более детально.
Сравнительная таблица: WordPress vs OpenCart
Наша оценка | ||
Официальный сайт | WordPress.org | OpenCart.com |
Год первого релиза | 2003 | 2012 |
Основное предназначение | Универсальная CMS | CMS для онлайн-магазинов |
Целевая аудитория | Новички, профессионалы, команды разработчиков | Новички, профессионалы, команды разработчиков |
Уровень сложности освоения | Простой | Ниже среднего |
Наличие бесплатных шаблонов | ||
Стоимость премиум-тем | 20-100 USD | 20-100 USD |
Себестоимость сайта | От 0 руб. | От 0 руб. |
Масштабируемость | ||
Дополнительные возможности | Огромное количество плагинов, шаблонов, облачная версия | Достаточное количество плагинов, шаблонов. Есть облачная версия, мультимагазин |
SEO-потенциал | Хороший (только с плагинами) | Хороший |
Техническая поддержка | Форумы пользователей | Форумы пользователей |
Больше информации | Обзор WordPress → | Обзор OpenCart → |
Основное предназначение сервисов
WordPress – это очень простой движок для сайтов любой направленности. Но стоит понимать, что это, прежде всего, система управления контентом для несложных по структуре сайтов, которые обслуживаются одним человеком или небольшой командой профильных специалистов, и при этом не предполагают высоких нагрузок, разворачивания инфраструктуры на крупных кластерах и т.п. Без установки специальных плагинов эта CMS подойдёт разве что для ведения блогов или создания инфопорталов. Чтобы добавить сюда коммерческую составляющую (функционал интернет-магазина), придётся скачать и установить соответствующее дополнение, например, WooCommerce.
OpenCart создавалась специально для интернет-магазинов и «из коробки» умеет разворачиваться на выделенные сервера и кластеры. С применением этой CMS можно создать достойные по функционалу торговые платформы, которые мало чем будут уступать узкопрофильным коммерческим продуктам. Хотя, как и у любой опенсорсной системы управления контентом, у OpenCart есть свои особенности и недостатки.
Получается, что у WordPress целевая аудитория потенциально шире, чем у OpenCart. WordPress больше подходит новичкам, базовый комплект поставки движка имеет очень удобную и понятную админ-панель, его легко развернуть на любом хостинге, а нужный функционал можно добавить за счёт установки соответствующих дополнений/плагинов. На WordPress можно запустить проект любой тематики, в том числе интернет-магазин. Но следует понимать, что речь в данном случае идёт о небольших проектах. Поэтому онлайн-магазин на базе WordPress подойдёт только малому бизнесу и начинающим предпринимателям, которые хотят попробовать себя в продажах в узкой товарной категории.
У OpenCart только одна основная задача – онлайн-продажи, поэтому ориентируется эта CMS на интернет-предпринимателей, которые хотят запустить собственный магазин быстро и без больших вложений. Уже в базовом комплекте есть всё, что нужно для торговли: неограниченный каталог, настраиваемые фильтры, корзина, возможность интеграции с платёжными шлюзами и даже инструменты для анализа продаж и предоставления скидок (купоны, акции и т.п.). Сайт на OpenCart предполагает хороший потенциал для роста. Эта CMS может справиться не только с небольшими, но и со средними по нагрузке сайтами. Она легко работает с объёмными каталогами товаров и справляется с созданием специальных фильтров. Вместе с тем, для интеграции с имеющимися товарно-учётными системами, CRM, ERP и другим программным обеспечением, используемом на предприятиях, потребуется привлечение профильных специалистов. Поэтому совсем без расходов здесь не обойтись.
Сравниваем функциональные возможности
Именно благодаря дружелюбному и простому в освоении интерфейсу WordPress получила такое распространение. Даже онлайн-магазин в этой CMS сможет создать и обслуживать один человек. Этот движок можно превратить практически в онлайн-конструктор и собирать уникальные страницы без опыта вёрстки или знаний HTML.
В плане возможностей для онлайн-продаж «голый» движок рассматривать не стоит, так как он имеет лишь базовые функции по работе с текстовым контентом. Это понимают и многие владельцы хостинга, поэтому специально для интернет-предпринимателей предлагают быстрое развёртывание не просто движка, а сразу готовой связки WordPress+WooCommerce. Правда, такое предложение можно найти не у каждого хостера. Мы рекомендуем обратить внимание на Bluehost, этот сервис рекомендуют и создатели движка WordPress.
В связке WP+WooCommerce вы получаете всё, что нужно: возможность создания неограниченного каталога товаров, онлайн-корзину, интеграцию с универсальным платёжным шлюзом (PayPal), систему управления скидками, личный кабинет клиента, базовую аналитику и даже мобильное приложение для более оперативного управления магазином (быстрые push-уведомления о событиях и удобный интерфейс администратора).
Что может предложить OpenCart? Базовый функционал движка обеспечивает аналогичные функции: каталог, корзина, управление скидками, аналитика, личный кабинет клиента и платёжный шлюз.
Установка и интерфейс
Оба движка можно установить за несколько простых шагов: нужно задать название сайта, параметры подключения к базе данных и пароль администратора.
Правда, OpenCart по умолчанию работает только на английском языке. Чтобы установить пакет локализации на русский, придётся сначала установить сам движок. Для кого-то это может стать проблемой. Выход – использование готовых русифицированных сборок, но здесь особое внимание стоит уделить безопасности кода, ведь в неофициальную сборку могут быть внедрены вредоносные скрипты.
WordPress предоставляет официальную русскую сборку, поэтому проблем быть не должно.
Обе системы поддерживают установку «в один клик» из панели управления хостинга (если хостер вообще предоставляет такой сервис).
Обе CMS предлагают облачный хостинг – это когда вы можете запустить свой сайт/онлайн-магазин «как сервис» (модель SaaS – в подписку будет включено техническое сопровождение сайта и хостинг, вам не придётся вникать в технические детали, можно сконцентрироваться только на наполнении и продвижении).
Работа с каталогом и добавление товаров
Структура разделов и алгоритм создания страниц в OpenCart могут вызывать трудности у новичков, особенно в части организации связей и создания фильтров. Но это дело привычки.
Интерфейс WordPress традиционно проще, а страница создания нового материала/товара концентрирует все необходимые элементы в одном месте (за счёт так называемых «виджетов»).
Сначала подход OpenCart кажется более сложным, но когда речь заходит о нескольких сотнях и даже тысячах товаров, то выясняется, что в OpenCart работать проще, потому что в одном месте можно управлять только производителями, в другом – категориями, а в третьем – непосредственно товарами.
Массовая загрузка и выгрузка возможна в обоих движках, но реализуется она по-разному. В WordPress есть встроенный инструмент (правда, работает он с определёнными ограничениями). А в OpenCart нужно использовать специальные дополнения, как платные (20-120 долларов в официальном каталоге), так и бесплатные. В случае с WordPress платные плагины тоже есть, их покупка обойдётся в сумму примерно от 70 до 200 долларов США.
Можно настроить интеграцию с CRM/ERP. Но в обоих случаях – только за счёт установки соответствующих дополнений.
SEO-функционал
Понятно, что без SEO и комплексного продвижения сможет выжить только редкий онлайн-магазин, использующий нестандартный подход к маркетингу. Поэтому наличие возможности управления метатегами и ЧПУ (человекопонятным УРЛ/адресом страницы) – это важно.
В «голом» WordPress вы сможете только настроить вывод URL. «Из коробки» в этом плане функционал очень слабый. Сразу требуется установка дополнений, которые будут отвечать за транслитерацию адреса (движок будет пытаться сохранить URL в кириллице, как в названии нового материала/товара) и ввод метатегов (без плагинов этот функционал в движке недоступен). Плюс, может потребоваться специальный плагин, который будет убирать префикс /product/, если вы забыли настроить постоянные ссылки сразу после установки движка.
В OpenCart ввод метатегов и ручное редактирование URL есть с самого начала. Более продвинутые функции, например, автоматическое заполнение тегов, можно получить уже за счёт установки плагинов.
Другие нюансы
Безопасность. Так сложилось, что безопасность WordPress – это всегда тема для оживлённых дискуссий. Дело в том, что вместе с популярностью платформа получает повышенное внимание со стороны злоумышленников, ведь это возможность массово распространить тот или иной зловред (на WordPress работает почти половина сайтов в одном только рунете, не говоря уже об иностранных рынках).
OpenCart нет в лидерах по количеству взломанных/заражённых сайтов, но это не значит, что система не подвержена взлому или лучше защищена. Это может быть связано, например, с меньшим вниманием к ней. Статистика CMS с открытым исходным кодом говорит сама за себя – частота заражения или взлома у них выше в 4 раза, чем у конкурентов с закрытым исходным кодом.
Нагрузка на сервер. Архитектура WordPress не способствует тому, чтобы оптимизировать вычислительные мощности web-серверов. Если вам нужно специализированное решение, которое сможет работать при высоких нагрузках, то это точно не WordPress. Отчасти сэкономить ресурсы сервера можно за счёт использования кэширования и сетей доставки контента (CDN), это решается установкой специальных плагинов и подключением внешних сервисов.
OpenCart рассчитан на высокие нагрузки, поэтому, если вы планируете активный рост и высокие нагрузки на хостинг, лучше сразу выбрать OpenCart. С другой стороны, для очень крупных проектов этот движок тоже не подойдёт по ряду причин.
Мультисайты. Очень удобно, кога нужно запустить несколько однотипных сайтов, например, на разных поддоменах (для работы в отдельных регионах/городах). Каждый поддомен – это отдельный сайт, а значит, для каждого сайта нужна своя CMS. В OpenCart вы сможете создавать и управлять сразу несколькими сайтами всего из одного движка. В WordPress так не получится (по крайней мере, без использования специальных плагинов).
Сравниваем тарифные планы
Если говорить о базовом «коде», то дистрибутивы обеих CMS распространяются совершенно бесплатно. Ключевой плагин для создания онлайн-магазина на WordPress – WooCommerce – тоже бесплатный. Хотя в каталоге можно найти и альтернативные реализации интернет-магазинов, в том числе платные.
Движок OpenCart всегда бесплатный.
Минимальные требования к хостингу у этих движков практически идентичные. Они смогут работать без проблем даже на shared-хостингах. Поэтому расходы на их содержание «на старте» можно условно назвать одинаковыми.
Что касается плагинов и шаблонов оформления, в обоих движках ситуация тоже примерно одинаковая – плагины и шаблоны есть, их много, пользователи могут найти как платные, так и бесплатные варианты, в особых случаях может использоваться модель подписки.
OpenCart Cloud стоит от 12,5 до 150 евро/месяц, в зависимости от необходимого пространства на диске, количества доменов (при использовании функционала мультимагазина) и от срока разовой оплаты (до 50% скидки при оплате сразу за год).
Стоимость шаблонов
Премиум-темы для WooCommerce стоят примерно по 20-100 долларов, хотя можно встретить лоты и дороже. Если вы правильно выбрали хостинг, то можно получить неограниченный доступ к платным темам, как в случае с тарифами WP Pro у Bluehost (от 19,95 USD/месяц, сюда уже включены автоматические бэкапы и другие преимущества сервиса Jetpack).
Уровень цен на шаблоны для OpenCart примерно такой же – 20-100 USD. Но количество тем в каталогах, даже на специализированных площадках, не такое большое, как для WordPress.
Стоимость расширений/плагинов
Здесь уровень цен тоже примерно одинаковый – от 20 до 300 долларов США за одно расширение.
И в случае с WooCommerce, и в случае с OpenCart большинство задач можно закрыть бесплатными решениями.
Что лучше выбрать для интернет-магазина
Если у вас уже есть работающий сайт на WordPress, но вам по каким-то причинам нужен функционал для онлайн-продаж, то логичнее и проще всего установить WooCommerce. Это будет менее затратно по времени и по ресурсам – ничего не придётся переносить, не нужно запускать новый сайт, настраивать хостинг и т.д.
Если вы много работали с WP – выбор тоже очевиден, вам не придётся осваивать новый движок, разбираться с его инфраструктурой, настройкой и т.п. Вы сэкономите время на запуске, а полученный функционал мало чем будет отличаться от решения на OpenCart.
Когда стоит выбрать OpenCart? В случае, если планируется большой каталог товаров, если требуется быстрое управление связями и фильтрами, важны ресурсы хостинга под нагрузкой и т.п. Если вы точно планируете вырасти до значимых объёмов продаж и у вас далекоидущие планы в электронной коммерции, выбор OpenCart будет более чем оправдан.
Выводы
Оба движка могут справиться с онлайн-продажами на ура. Несмотря на то, что «из коробки» WordPress много чего не умеет (включая SEO и e-commerce), всё это легко решается установкой соответствующих плагинов из каталога. Можно даже ничего не ставить самому, достаточно выбрать правильный хостинг, который предлагает готовую сборку WordPress+WooCommerce (это не единственно возможное решение, но самое популярное).
OpenCart – это узкоспециализированный движок, на нём функциональные блоги или инфосайты не запустить, но зато он отлично справляется с электронной коммерцией. Здесь много нужных функций реализовано в базовом коде, а всё, чего не хватает, можно найти в каталогах с расширениями.
Если работать с малым количеством товаров, разница между возможностями движков практически не видна. С особой осторожностью стоит подходить к выбору CMS только для крупных проектов.
Не обошлось и без минусов. Мажорные версии OpenCart могут не сохранять совместимости со старыми плагинами и темами, что может приводить к серьёзным ошибкам в работе онлайн-магазина (установку каждого нового плагина следует предварительно тестировать в безопасной среде). У WordPress с этим проблем меньше, но зато этот движок плохо показывает себя под нагрузкой (потребляет слишком много ресурсов сервера).
Какую из CMS выбрать конкретно для вашего проекта – решать только вам. Но выбор не должен опираться только на личные предпочтения.
Что выбрать: Opencart или WordPress?
Мы попробуем выяснить, на каком движке лучше создавать интернет-магазин – на специализированном решении или универсальной CMS.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Возможности
WordPress – это универсальная CMS, которая подойдет для сайтов любых направлений. Движок легко освоить новичку, он имеет простую панель администратора. С помощью многочисленных плагинов вы можете реализовать практически все. OpenCart – это CMS для онлайн-торговли. Оба движка имеют открытый исходный код, поэтому вы можете пользоваться ими бесплатно.
Базовая комплектация
Здесь выигрывает OpenCart – версия «из коробки» имеет практически все необходимое для запуска продаж в интернете. Например, неограниченные каталоги, фильтры, корзину, интеграцию с платежными шлюзами, инструменты для создания программ лояльности и так далее.
Базовая версия WordPress подходит только для создания простых блогов и информационных порталов. Например, чтобы реализовать онлайн-продажи, вам придется скачать и установить плагин WooCommerce. Только тогда вы сможете загрузить товары, создать корзину, настроить аналитику и так далее.
Локализация
Здесь все наоборот – у WordPress есть официальная русская сборка, поэтому проблем с установкой и настройкой у вас не будет. OpenCart устанавливается на английском языке, а уже сверху ставится пакет локализации. Либо можете использовать готовые русифицированные сборки, однако их код может быть небезопасным.
Работа с товарами
Здесь все неоднозначно. С одной стороны, у WordPress более простой интерфейс, благодаря чему создавать страницы товаров гораздо проще. Для новичков OpenCart покажется сложным – структура разделов и принцип создания страниц отличаются. С другой стороны, для работы с огромным каталогом товаров OpenCart подходит лучше, т.к. вы можете простым образом управлять производителями, категориями, товарами и пр.
SEO-возможности
WordPress «из коробки» предлагает крайне мало – вам придется устанавливать плагины для транслитерации адреса, метатегов и т.д. В OpenCart работа с метатегами и URL-адресами есть с самого начала.
Безопасность
OpenCart незначительно надежнее. Ведь чем популярнее CMS, тем активнее интересуются ею хакеры, поэтому сайты на распространенном WordPress взламываются достаточно часто. Однако не стоит забывать, что обе CMS имеют открытый исходный код – поэтому они априори в разы менее надежны, чем их платные аналоги с закрытым исходным кодом.
Интеграции
Маркетплейс WordPress содержит свыше 8 тыс. тем для сайта и более 57 тыс. плагинов, расширяющих возможности движка.
С их помощью сможете добавлять на свои сайты FAQ-блоки, быстро установить SSL-сертификат, создать контактную форму, интегрировать Google Analytics и прочее. Даже сами функции интернет-магазина добавляются с помощью плагина – WooCommerce. Также существуют платные аналоги WooCommerce, на случай, если не устраивает бесплатное решение.
Маркетплейс OpenCart не может похвастаться таким обилием расширений – их всего лишь свыше 13 тыс. Однако многие возможности, которые вы добавляете в WordPress с помощью плагинов, в OpenCart есть изначально. При необходимости можете интегрировать платежный шлюз Bitcoin, Facebook и многое другое.
Мобильные приложения
У WordPress есть мобильные приложения для Android и iOS. Вы можете найти их в Google Play и App Store. С помощью приложения можно создавать сайты, отслеживать статистику, публиковать контент, получать уведомления и пр.
К основным недостаткам приложений пользователи относят слабые функции, сбои в работе, ошибки при подключении и пр.
У OpenCart не официального мобильного приложения, поэтому создавать сайт придется традиционным способом. Однако как для Android, так и для iOS сторонние разработчики создали множество приложений, позволяющих управлять магазином на OpenCart – например, редактировать товары, смотреть статистику, получать уведомления и так далее.
Что выбрать: 1С Битрикс или WordPress?
Если вы планируете создать сайт на CMS, то у вас, возможно, возникнет вопрос – а что лучше: платный или бесплатный продукт?
Обе CMS поставляются с открытым исходным кодом, то есть они бесплатны. При этом для создания интернет-магазина на WordPress необходимый плагин WooCommerce тоже бесплатный. Таким образом, от вас потребуется лишь оплата домена, хостинга, а также необходимых расширений.
Библиотека расширений WordPress огромна, поэтому в ней найдете множество бесплатных плагинов. Если затрагивать платные расширения, то темы для WordPress в среднем стоят от 20 до 100 долларов, однако есть и более дорогие решения. Плагины могут стоить дороже – от 20 до 300 долларов.
OpenCart здесь практически не отличается – в маркетплейсе вы найдете и бесплатные темы, и бесплатные модули. Уровень цен практически идентичен.
В обеих CMS основные задачи, которые ставит перед собой интернет-магазин, можно решить бесплатно.
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны WordPress: есть мобильное приложение, огромная библиотека шаблонов и плагинов, простая панель управления, удобное создание сайта и работа с товарами, официальная локализация для русскоязычных пользователей.
Слабые стороны WordPress: слабые функции «из коробки», низкая надежность.
Сильные стороны OpenCart: готовые функции для e-commerce в базовой комплектации, отлично подходит для более крупных интернет-магазинов.
Слабые стороны OpenCart: меньше интеграций, установка на английском языке.
Таблица сравнения
Выводы
Что лучше? Если у вас есть сайт на WordPress или вы уже работали с этой CMS, то проще будет установить плагин WooCommerce и реализовать онлайн-продажи в кратчайшие сроки. Если вы ранее не использовали этот движок, а также планируете работать с широким ассортиментом товаров, то лучше выбрать OpenCart.
Вообще, обе CMS прекрасно справляются с продажами – OpenCart «из коробки», а WordPress – после установки необходимых модулей (также можно просто найти правильный хостинг с подходящей сборкой). Небольшие магазины практически не заметят разницы, а крупным немного проще будет работать на OpenCart.