Что лучше оригинал или кавер
Дюжина знаменитых кавер-версий, которые затмили оригинал
Кавер-версия – это когда один исполнитель берется за песню другого исполнителя. Народная мудрость гласит, что копия всегда оказывается хуже оригинала. Но бывают случаи, когда внимание слушателей привлекает именно новый вариант песни, а оригинал оказывается безнадёжно забыт.
“I Will Always Love You”
Долли Партон / Уитни Хьюстон
Эффектная блондинка Долли Партон считается легендой среди американских любителей кантри-музыки. Ее оригинальная версия “I Will Always Love You” впервые вышла на сингле в 1974 году и достигла первого места в кантри-чартах Billboard. Акустическая версия от Долли обладает скромной простотой, искренностью и обаянием…
…но, конечно же, лишена того могучего драматизма, который заставил рыдать миллионы зрителей, наблюдавших концовку фильма «Телохранитель» в сопровождении версии от Уитни Хьюстон. Кстати, саундтрек к этому фильму до сих пор удерживает звание самого продаваемого в истории.
Бобби Хебб / Boney M
Песня “Sunny” была написана в 1963 году не слишком известным американским соул-исполнителем Бобби Хеббом. История создания «Sunny» не самая весёлая: на сочинение этого эмоционального и удивительно светлого номера музыканта сподвигли сразу две трагедии – персональная (смерть брата) и национальная (убийство президента Кеннеди). Однако мысль о том, что за дождливым днём рано или поздно следует день солнечный, смогла поддержать многих слушателей, и в 1966 году эта негромкая песня достигла 2-го места в американских поп-чартах.
С тех пор жизнеутверждающее послание “Sunny” привлекло к песне множество исполнителей самого высшего калибра, таких как Фрэнк Синатра, Шер, Марвин Гей, Стиви Уондер, Дасти Спрингфилд, Элла Фитцджеральд и многих других, но вряд ли кто-то сумел наполнить этот номер такой же искрящейся энергией, как это сделали Boney M в 1976 году.
Bolland & Bolland / Status Quo
Всё изменилось, когда песню услышал по радио англичанин Фрэнсис Росси – голос и гитара группы Status Quo. В этот момент он ехал по немецкому автобану. Ценой огромных уговоров и едва не развалив группу, Росси убедил своих товарищей сделать кавер на эту композицию, и результатом этого стала запись, которую многие считают «самой известной песней Status Quo».
“Waterloo Road” / “Les Champs-Élysées”
Jason Crest / Джо Дассен
Можно ли найти «более парижскую» песню, чем “Les Champs-Élysées” Джо Дассена? Однако мало кто знает, что изначально песня не имела ничего общего ни с Парижем, ни с Елисейскими полями, а повествовала про одну из самых оживлённых улиц Лондона – Waterloo Road! Впервые исполнила эту песню не слишком известная психоделическая поп-группа Jason Crest из Британии в 1968 году.
Однако вскоре этот номер заприметили по другую сторону Ла-Манша: новый французский текст к песне написал знаменитый поэт Пьер Деланоэ, и год спустя песня стала хитом в исполнении Джо Дассена.
“Nothing Compares 2 U”
The Family / Шинейд О’Коннор
Исполнитель, известный всему миру как Принс, и безвременно покинувший нашу планету в апреле 2016 года, был не только яркой личностью, талантливым исполнителем, блестящим гитаристом и профессиональным продюсером, но и безусловно плодовитым сочинителем, песни которого записывали многие другие исполнители – и зачастую делали их более известными. Не самый известный факт: знаменитый ныне номер “Nothing Compares 2 U” изначально написал именно Принс – для своего побочного проекта “The Family”.
Номер благополучно канул бы в безвестность, если бы ирландская певица Шинейд О’Коннор не записала свою версию песни, ставшую хитом в 1990 году. К сожалению, вместо благодарности за это Шинейд получила от Принса нотацию о том, как плохо использовать грубые слова в интервью. Вспыльчивая ирландка тут же адресовала пару этих слов знаменитому исполнителю, и дело едва не кончилось дракой.
«Girl You’ll Be A Woman Soon»
Neil Diamond/ Urge Overkill
Песня, написанная Нилом Даймондом, в чьем исполнении эта песня достигла восемьдесят шестого места в Billboard Hot 100 в 1967. В то время Даймонд был уже достаточно известен, и это стало для него не наивысшим достижением, а лишь упрочило славу талантливого «автора-исполнителя». По словам Даймонда, он написал Girl You’ll Be a Woman Soon для всех своих юных поклонниц, которые поддерживали его на первых выступлениях.Позже песню забыли. Неизвестно, вспомнили бы мы о ней, если бы не чикагские рокеры из группы Urge Overkill, которые в 1992 году записали кавер. Впрочем, прозябать бы и ему в забвении, если бы пластинка случайно не попалась в голландском музыкальном магазине Квентину Тарантино. Запись так понравилась режиссеру, что он обязательно решил включить ее в фильм Pulp Fiction.
Правда Нил Даймонд сначала не давал разрешение использовать песню в «Криминальном чтиве», потому что ему не понравился жестокий сценарий. Другие версии были записаны Клиффом Ричардом (1968), Джеки Эдвардсом (1968), оркестром Бидду (1978) и 16 Volt (1998). Эта песня также фигурировала во втором эпизоде культового британского сериала «Плохие».
Братья Эверли / Nazareth
Мир впервые услышал “Love Hurts” в исполнении дуэта братьев Дона и Фила Эверли в 1960 году. Эту песню написал супружеский дуэт Фелиции и Бодле Брайантов – авторов многих хитов дуэта. Однако в исполнении Дона и Фила этот номер хитом так и не стал.
Наверно мало кто мог предположить, что эта аккуратная и приглаженная песня от опрятных американцев однажды может зазвучать так, как у простых шотландских пролетариев Nazareth, которые наполнили песню своей рокерской страстью и попутно создали, возможно, самую образцовую «рок-балладу» в истории жанра.
“The Man Who Sold The World”
Дэвид Боуи / Nirvana
“Dazed and Confused”
Джейк Холмс / Led Zeppelin
Где лежит граница между очень творческой кавер-версией и совершенно новой песней? На эту тему хорошо поразмышлять, слушая песню “Dazed and Confused”, написанную американским фолк-исполнителем Джейком Холмсом и записанную им в 1967 для своего первого альбома. Джейк также исполнял эту песню живьем – в частности, когда выступал на разогреве у английской группы The Yardbirds, в составе которой на тот момент выступал талантливый юный гитарист Джимми Пейдж.
Талантливый юный гитарист быстро положил глаз на эту песню, и вскоре она уже вошла в концертный репертуар The Yardbirds. Год спустя Пейдж предложил песню под названием “Dazed and Confused” коллегам по своей новой команде Led Zeppelin, и этот номер стал украшением первого альбома группы. Автором “Dazed and Confused” на диске значился Джимми Пейдж. В 2010 году Холмс решил отстоять свои авторские права в суде, и теперь авторство зеппелиновской “Dazed and Confused” указывается как «Пейдж, вдохновлено Холмсом».
Элвис Пресли / Pet Shop Boys
Этот кантри-номер впервые исполнила малоизвестная исполнительница Гвен МакКрей в 1972. Потенциал песни был очевиден, и вскоре свои версии выпустили другие исполнители, самым известным из которых был Элвис Пресли. Элвис был, как всегда, безупречен, и трудно было представить, что кто-то сумеет превзойти его проникновенное и технически совершенное исполнение.
Вполне можно сказать, что с качественной точки зрения исполнение Элвиса так и осталось непревзойдённой вершиной (в конце концов, это дело музыкального вкуса), однако с коммерческой точки зрения ударное исполнение Pet Shop Boys оставило Короля далеко позади. Тенант и Лоу слегка модифицировали песню, добавив пару новых аккордов, наложили мощный электронный бит, сняли слегка сюрреалистический видеоряд и получили запись, которая в 2014 году голосованием слушателей BBC была определена как «лучшая кавер-версия» в истории.
Леонард Коэн / Джефф Бакли
Автором и первым исполнителем песни “Hallelujah” является знаменитый канадец Леонард Коэн. Он провел много времени, отшлифовывая эту песню – черновики исполнителя содержали примерно 80 куплетов к ней – и в конечном счете выпустил композицию на своем альбоме 1984 года. Версия Коэна, отстранённая, эмоционально сдержанная и отмеченная традиционным для Коэна «вокальным минимализмом», практически не даёт шанса предположить, каких вершин может достигнуть эта композиция…
… в исполнении такого уникального вокалиста, как Джефф Бакли. Невероятно талантливый и трагически рано ушедший из жизни молодой человек выпустил собственную версию на своем единственном лонгплее “Grace” 1994 года. Сардонически охарактеризованная самим Бакли как «аллилуйя оргазму», его эпическая версия в своей грандиозной кульминации достигает… нет, определённо чего-то более возвышенного и нездешнего.
Badfinger /Гарри Нилссон, Мэрайя Кэри
Песня, написанная музыкантами британской рок-группы Badfinger Питом Хэмом и Томом Эвансом. По словам музыкантов, во время записи песни им казалось, что она не имеет большого потенциала, и поэтому трек качестве сингла не был выпущен.
В то время более известный благодаря созданию таких хитов, как «Everybody’s Talkin’» в собственном исполнении и «One» для Three Dog Night, Гарри Нилссон впервые услышал «Without You» на вечеринке и принял её за песню The Beatles.
Выпущенная им в качестве сингла, песня возглавляла американские чарты Billboard Hot 100 и Adult Contemporary. В Великобритании, где было продано почти 800 000 экземпляров, песня провела пять недель на первом месте. За её исполнение Нилссон в том же году получил премию «Грэмми» в категории «Лучшее мужское вокальное поп-исполнение».
А как зазвучала, и так то очень неплохая, песня Sweet Dreams в исполнении Мэрлина Мэнсона.
Касаемо «Hallelujah», как мне кажется самой известной является в исполнении Rufus Wainwright, та которая в Шреке играла
Не хватает песни “Hurt”, которую в оригинале исполнили Nine Inch Nails, а позже перепел Джонни Кэш, изменив всего одно слово и получив за кавер заслуженную Гремми.
А где например Big in Japan и Stripped? Где, в конце концов, Knocking on heavens door?
“The Man Who Sold The World”
Дэвид Боуи / Nirvana
Элвис Пресли / Pet Shop Boys
Пффффф но комментс
Насчет Champs Elysees чет прям неожиданно было. о_О
При том, что 4 десятка лет являюсь поклонником PF, поражаюсь, как весьма незамысловатую психоделическую балладу в исполнении Флойдов немцы превратили в грандиозный драматический гимн на добрых 15 минут.
Сотрудников правильно нанимать по расовым признакам, а не по компетенциям
Одна из крупнейших инвестиционных компаний мира State Street Global Advisors, управляющая несколькими триллионами долларов, объявила о планах утроить число BAME сотрудников (Black, Asian and Minority Ethnic) на руководящих должностях и сократить найм белых мужчин в рамках новой кампании по обеспечению многообразия. Невыполнение целевого показателя к 2023 году приведёт к снижению премий руководителей. Нанимать лучших — это расизм и дискриминация, а по цвету кожи или половым признакам — равенство и инклюзивность. Не перепутайте.
Пару фактов о муравьях
Добрый Всем, кто меня читает!
Данный пост не о ножах, но об очень интересных существах: муравьи.
Но вот парочку фактов, которые я узнал относительно недавно, и меня это поразило до глубины души.
2) Факт номер два: муравьи способны расширяться территориально за счёт колоний. Представьте, у вас есть муравейник, и там, скажем, живет миллион муравьев. Такое происходит не так часто в силу внешних причин, но если климат и окружающая среда благоволит муравьям, то они так разрастаются. И одна матка живет аж до 20 дет, поэтому она запросто может наплодить такое количество. Но тут встаёт вопрос: а что делать? Не может же муравейник расти постоянно, потому что ресурс одного муравейника быстро себя исчерпает, и тогда матриарх выпускает молодых королев на волю, те в свою очередь начинают плодиться неподалёку, и тут происходит удивительное явление: муравьи подобных колоний подчиняются центральному муравейнику, и воспринимают себя, как единое целое.
3) Факт номер три: есть разные уровни автономности муравьев. Многие считают, что муравьи подчиняются единому разуму, словно маленькие роботы, а это не так. Удивительно, но это очень умные создания (для насекомых, по крайней мере), и от вида муравьев зависит их способность анализировать. Например, муравей-пуля, который прославился своим ядом, вообще не имеет центральный разум, и каждая особь принимает решения самостоятельно, а странствующий бразильский муравей исключительно по сигналам некого центра и сородичей, путём химического следа.
На это все, знаю, что неожиданно, но подумал, вдруг будет интересно 🙂
Каверы лучше оригинала или Каверы хуже оригинала
Тут канают не только известные каверы типа представленных, но и ваши личные предпочтения.
BaeFAQs, Это бы как раз на синюю сторону. Оригинал лучше. А Мэрлин Мэнсон вообще переборщил с каверами.
По-моему был такой вар.
Travis, По-моему, Рианна куда круче будет. В кавере интересна лишь вокальная партия, но и она целиком рианновская (причём местами он интонации фальшивит, а кое-где даже был автотюн, по-моему).
Simple_Not, В первую очередь это стеб. И получилось драйвовее.
Simple_Not, А как тебе вторая песня?
Travis, вот круче. хотя все равно оригинал не превзойден
а вот тут они превзошли
G.Wox, Первый клип вообще не понравился,уж слишком быстро.
G.Wox, У этих по-моему слишком всё ускоренное какое-то и аранжировки скорее перенасыщенные получаются.
Вот эту штуку помню как нормальную, но она, что характерно и более разряженная и темп у ней медленнее:
Travis, По мне вот здесь ускорение пошло на пользу:
Travis, Как-то странно обвинять рок-н-ролл в том, что он быстрый.
G.Wox, Вот не такая быстрая
Travis, самое известное как раз быстрое
G.Wox, Так-то да, но аранжировки иначе строятся, поэтому скорость не создаёт эффект каши и клоунады.
Kyuss, например. Данная песня является кавером на Yawning Man, хотя последние так никогда её и не записали в студии.
Этот вообще весь муз.проект построил на специфических каверах на Electric Wizard.
У Aerosmith есть песня Dream on. Так вот а Рони Джеймс Дио сделал кавер и скажу, что кавер получился неплохой.
Вот ещё:
Одна из основных групп каноничного сладжа в своё время делала отличный кавер на демку классической саутерн-команды.
Оригинал:
Travis, Но ведь оригинал лучше по всем параметрам.
1. Это в принципе женская песня.
2. Вокал «что получилось» ну просто никакущий, вроде даже автотюном подкрашен.
3. Синтезаторы вкусные, а гитарки вообще без яиц. Куплетный риффчик вообще у ацэ\дэцэ подпиздили.
4. У оригинале даже клип смотреть можно.
По-моему, попса получилась как раз в кавере. Оригинал куда больше похож на музыку.
Travis, Вообще-то оригинал быстрее. Это и по времени видео сразу видно, и если бит ловить (и уж тем более замерять bpm).
Кавер-версия
Пример кавера с радикальной сменой жанра: Iron Horse, перепевшие в стиле блюграсс «The Four Horsemen» брутальных трэшеров Metallica. Воображение рисует позитивных Всадников Апокалипсиса в ковбойских шляпах, скачущих по жизнерадостной выжженной пустыне.
Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Явление популярно по сей день, и существуют целые кавер- и трибьют-группы. Разница между ними состоит в том, что каверщики перепевают песни разных исполнителей, а трибьютщики — кого-то одного. А бывает так, что один музыкант выпускает альбом, состоящий из песен какого-то одного или многих исполнителей.
Посмотрим правде в глаза: часто это применяется как способ без плагиата [2] подзаработать на чужом творчестве (куда ж без этого). Тем не менее, не реже исполнение кавера представляет собой оммаж, выражение уважения тому, чью песню перепевают (нередко посмертное). Таким образом можно привлечь внимание к давно забытому хорошему исполнителю, а в старые времена авторы и сами публиковали ноты с целью добиться того, чтобы их песню исполнило как можно больше других исполнителей — песня всё известнее, да и денежка с роялти-выплат «капает», так что сплошная выгода.
Тропы [ править ]
С каверами связаны некоторые явления, подходящие под тропы нашего сайта.
Примеры [ править ]
Поскольку каверы — штука популярная, при подробном перечислении эта статья превратится в чёрную дыру и поглотит наш сайт вместе с сервером. Поэтому давайте-ка сделаем вот как: перечислим здесь только тех исполнителей, о которых уже есть статьи на Posmotre.li. И примеров будет много, и гравитационной сингулярности избежим.
Что лучше оригинал или кавер
Уже не раз возникали в сети вообще, и на нашем сайте в частности, вопросы по плагиату. При этом некоторая часть пользователей путает понятия (плагиат, ремейк, кавер).
Последний на настоящий момент скандал связан понятно с кем. В связи с противоборством за авторство поп-шлягера между Филей и Дидье, чуть ли не весь репертуар Киркорова в инете объявлен плагиатом, о чем свидетельствуют комменты к роликам в трубке, и на околомузыкальных сайтах. При всем моем, мягко говоря, неуважении к творчеству и личности великого болгарско-российского выпендрежника, тем не менее, не все, что он поет – определенно краденое.
Ремейк – более раннее музыкальное произведение, исполненное заново. Ремейк – не плагиат, потому что в данном случае исполнителем на концертах и звуковых носителях указываются имена реальных авторов. При этом в ремейке может присутствовать лишь часть оригинального произведения (например, мелодия та же, а текст заменен на другой; может быть использована другая аранжировка). Ремейк может быть вновь исполнен как первым исполнителем, так и любым другим. При исполнении ремейка могут присутствовать нарушения: например, исполнение без разрешения автора, либо невыплата авторских, но это к плагиату не относится, скорее к пиратству (в 2005 тот же Киркоров проиграл суд композитору Евзерову и выплатил компенсацию за исполнение песни «Маленькая моя» без разрешения автора).
Кавер – более узкий случай ремейка. В отличие от ремейка, обычно исполняется на языке оригинала с тем же текстом; иногда текст может быть на другом языке, но должен быть близким к оригиналу (т.е. содержать аутентичный перевод). Также, в отличие от более общего случая (ремейка) кавером обычно считается композиция, исполненная только другим, отличным от первого, исполнителем.
Таким образом, товарищ Киркоров, в-основном, является тем, кем его и зовут – «королем ремейков». Плагиат, хоть и имеет место быть в исполняемых им песенках, но доля его в общей массе всей выдаваемой им на-гора продукции не так уж и велика. Кроме того, в плагиате замечена только одна-две песни, якобы «сочиненные» конкретно им. Остальные принадлежат «авторству» иных композиторов. Тут еще один подводный камень: если в договор «купли-продажи» песни внесен пункт о «гарантиях порядочности» композитора, то этот пункт и вовсе освобождает исполнителя от ответственности за плагиат, если он не является автором той части композиции, к которой обращена претензия.
Кавер-истории. Да что это за слово такое «кавер»?!
И сталкиваемся с вопросом расовой сегрегации.
Не для тебя, конечно, ты знаешь, но для тех, кто вдруг не в курсе, напоминаю, что во времена сегрегации в США всё делилось на «для белых» и «для цветных». Абсолютно всё.
И радио, конечно, тоже. И вообще вся музыкальная индустрия.
И вот как это было.
Тогда, если у какого-нибудь афро-американского исполнителя появлялся горячий хит на «цветном» радио, белым слушателям срочно хотелось себе такой же. Однако «цветные» песни не могли транслироваться на «белом» радио. Но звукозаписывающие компании, конечно, придумали выход. Они брали белого артиста, делали на «белой» студии почти точную копию песни в его исполнении и как бы «перекрывали» изначальную «цветную» версию своей «белой».
Песенка была чрезвычайно популярна, и белые девушки и юноши захотели слушать ее на своем радио. Они звонили на радиостанции и просили диджеев ее поставить, но получали бессменный отказ, потому что песня «цветная», никак нельзя, нет такой, запрещено, всё, до свидания, хэв э гуд дэй дарлинг.
И, как говорится, вуаля!
Как думаете, какая именно версия была более распространена? Воот. Именно эту манипуляцию и стали называть «cover». И старые чёрные музыканты не любят это слово, потому что оно расистское. И даже великий Дон МакЛин (автор и первый исполнитель небезызвестного кавера Мадонны «American Pie», белый) называл записи кавер-версий расистским инструментом («racist tool»).
Слава богам, мир меняется, авторское право совершенствуется. Со временем эта преступная практика ушла в прошлое, а слово «cover» в музыкальном мире сохранило значение «другая версия песни».
Кстати, вот отличный кавер на кавер на «Sh-Boom»:
А вот кавер на оригинал:
(С музыкальной точки зрения мало что изменилось а мире хехе))
- Техосмотр авто в тамбове
- Адвокат по авариям авто