Что лучше оцинковка или алюминий

Алюминий и оцинкованная сталь 2021

Что лучше оцинковка или алюминий

Алюминий против оцинкованной стали

Процесс гальванизации углеродистой стали вызывает различные аффекты, которые помогают в производстве различных частей промышленных объектов и доступны в различных формах. Оцинкованная сталь также используется для строительства корпусов, тележек и автобусов, бытовой техники, электрических башен, металлических ведер, а также для других предметов, которые являются неотъемлемой частью нашего использования в повседневной жизни.

Алюминий имеет низкую плотность, что приводит к более высокому теплообмену по сравнению с оцинкованной сталью. В различных промышленных устройствах алюминий предпочтительнее оцинкованной стали из-за ее повышенной производительности и малой массы. Низкая плотность металла помогает ему стать лучшим теплоносителем. В том, что касается веса, выигрывает алюминий и оцинкованная сталь. Его качество, чтобы быть легким, эффективным теплоносителем, его охлаждающими и размораживающими свойствами, а также его экономически выгодными преимуществами, делает его лучшим материалом, чем сталь.

Алюминиевые продукты также предпочтительнее оцинкованной стали благодаря своим антибактериальным свойствам и легко очищаемой природе, особенно при использовании продуктов питания. По сравнению с твердыми и гладкими алюминиевыми поверхностями поверхности из оцинкованной стали являются пористыми и грубыми, что может удерживать и накапливать рост бактерий и загрязнять пищевую промышленность.

Оцинкованная сталь является идеальным материалом для тех промышленных процессов, в которых задействованы едкие газы и гидроксид калия, поскольку оцинкованная сталь имеет цинковую пленку, стойкую к мягким щелочным растворам; более чем алюминий. Алюминий и оцинкованная сталь совместимы друг с другом и смежны друг с другом в гальваническом масштабе. За последние полвека было построено много алюминиевых конструкций с оцинкованными стальными экстерьерами.

1. Алюминий представляет собой металл, тогда как оцинкованная сталь получается методом горячего погружения, в котором углеродистая сталь погружается в цинк.

2. Оцинкованная сталь имеет пористую и шероховатую поверхность, которую трудно убрать.

3. Алюминиевые поверхности твердые и гладкие, что помогает устранить рост бактерий с помощью простого метода очистки.

4. Алюминий и оцинкованная сталь совместимы друг с другом.

5. Алюминий является предпочтительным для его легких, антикоррозионных и теплопроводящих свойств, тогда как оцинкованная сталь более тяжелая и дорогая.

Источник

Какой профиль выбрать: алюминиевый или оцинкованный?

Что лучше оцинковка или алюминий

Алюминиевый или оцинкованный профиль (изготавливается из стали, отличается защитным слоем) используется для разных монтажных работ: для установки стеклопакетов, гипсокартонных листов, для обшивки потолка и не только. Наша задача – разобраться, какой профиль выбрать для монтажа композитных панеле

Что общего у обоих изделий?

Отличия оцинкованных и алюминиевых профилей

1. Существенная разница в температуре плавления металлов. Для алюминия – это 640 градусов, а для оцинкованной стали этот показатель в три раза выше – 1800 градусов. Впрочем, не стоит из этой информации делать выводы, что алюминий – огнеопасный, это не так. Алюминиевые конструкции для внешних монтажных работ проходят пожарные испытания, чтобы соответствовать стандартам безопасности, и чтобы целостность облицовки при пожаре не нарушилась.

2. Возможность создать сложные конфигурации. В плане гибкости выигрывает алюминиевый профиль, с помощью которого можно создать любые конструкции, в том числе необычной формы, с плавными изгибами. Использование стальных профилей в сложных архитектурных проектах требует основательной подготовки, что ведет к удорожанию монтажных работ.

3. Несущая способность. Предел прочности стальных конструкций – до 55 кг. / кв. м. Алюминиевые сплавы выдерживают нагрузку в три раза меньше – до 18 кг. / кв. м. Но это не значит, что для монтажа навесного фасада следует выбирать исключительно варианты из нержавеющей стали. Следует обратить внимание на материал облицовки. Для гранита или кирпича нужно подготовить более прочную стальную конструкцию. Но вес алюминиевых панелей – небольшой, такую нагрузку вполне способен выдержать профиль из аналогичного сплава.

Итого, мы можем сделать вывод, что для монтажа навесного фасада из композитных панелей подходящим выбором будет алюминиевый профиль. Но это не значит, что стальные изделия для этих целей не подходят совершенно. Впрочем, окончательное решение, какой профиль лучше, принимают профессиональные монтажники.

Источник

Оцинкованный кузов. Алюминиевый кузов. Какой угодно типа «нержавеющий» кузов.

Что лучше оцинковка или алюминий

Вернее нет… во первых, что такое ржавение / коррозия металла? Это процесс образования оксида металла из чистого металла.

Коррозия цинка может проходить как с водородной, так и кислородной деполяризацией.

Коррозия цинка в воде наблюдается при температуре выше 55 °C. С повышением температуры скорость коррозии увеличивается, максимум наблюдается при температуре 70 °C. После этого разрушение металла проходит очень медленно. Это связано с образованием в воде на поверхности цинка продуктов коррозии. При температурах до 55 °C и выше 90 – 95 °C продукты коррозии обладают достаточно высокими защитными свойствами, образуя на поверхности плотную сплошную пленку. Максимальная скорость коррозии цинка объясняется образованием рыхлой пленки, состоящей с Zn(OH)2, которая не имеет хороших защитных свойств, т.к. легко отслаивается.

В нейтральных растворах коррозия цинка проходит с кислородной деполяризацией.

При контакте цинка с металлом, имеющим более электроположительный потенциал, скорость коррозии цинка значительно возрастает. (Железо более электроположительный металл.)

Хотя цинк и является достаточно коррозионностойким металлом – он не нашел применения в пищевой промышленности, т.к. при контакте с кислыми пищевыми продуктами образует токсичные соли. (т.е. опять же офигенно ржавеет! Что не мешает китайцам и вьетнамцам засовывать ананасы в банки с оцинковкой изнутри)

Зарубите себе на носу… НЕ РЖАВЫЙ металл выглядит вот так:

Что лучше оцинковка или алюминий

Далее, процитируем сайт. Autogener.ru
Забегая вперед — ох оценочные суждения не совсем верные.

1. Горячая оцинковка
Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.
Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.
Гарантия производителя на кузов машины с таким видом обработки начинается от 15 лет и выше.

Да… хороший метод… мокнуть кузов в расплавленный цинк. А потом напильником сдирать все потёки и капли.
Слой цинка выйдет конечно адский. Можно действительно не менее 15 лет гарантировать.
НО! никто так не делает сейчас. Это дорого и не технологично. Проще сделать сразу из алюминия кузов.
У мерседеса гарантия на кузов — 12 лет. делайте вывод сами.
Короче забыли про этот метод… даже не мечтайте в 21м веке про него.

2. Гальваническая оцинковка
Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.
Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.
Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет
.

Равномерность покрытия — имеется ввиду, что ваш кузов из тоненького листового металла не поведёт от встречи с расплавом цинка. И после застывания он не окажется разноразмерный.
А вот с равномерностью цинкового слоя как раз проблемы. Равномерного осаждения цинка не достичь, особенно за то короткое время пока кузов находится в ванне. кузов имеет сложную форму отсюда и проблемы.
Так будут цинковать дорогие малотиражные машины… Мерседесы S класса например.

3. Холодная оцинковка
В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).
Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается низкая устойчивость к коррозии.
Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

Однако здесь есть один несомненный плюс.
В виде равномерности покрытия по всему кузову.
И вот эта якобы низкая устойчивость к коррозии которая отмечается авторами сайта возникает из-за мнения людей, которые считают, что если машина типа оцинкована — она вообще не должна ржаветь. Это не так…
Даже цинковое ведро ржавеет.

4. Цинкрометалл
Метод заключается в покрытии стали, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.
Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.
Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах отмечается также слабая защита от коррозии, особенно в местах повреждения.
Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.

Ну вообще то как бы здесь как и в предыдущей технологии грунтуется весь кузов

Вот миф про ржавые тазы опирается на двух Китов. 1. Владельцы которые болт клали на свою машину, считая что цитата «Таз должен ржаветь» и 2. Дешман ремонт.
У автоваза(нормального ещё, не реношного) был документ по ремонтной окраске кузовов. Там чё то около 180 страниц с описанием операций которые нужно проделать при кузовном ремонте. Вы думаете кто то читал и соблюдает?))))
Каждый автомаляр/рихтовщик знает, что никому не интересно особо как и чё он там делал. Вот оно сейчас ровное? Блестит? Ну и всё… Более от него не потребуют. И всё что более определяется уже его совестью.
Но делать как надо всё равно никто не будет. Некоторые даже не знают как надо. А кто знает — всё равно так делать не будет… ибо это будет стоить столько денег, что клиент всё равно откажется. А может вообще уйдёт в другое место, где его обманут, что сделают ему всё как надо, но за меньшие деньги.
Вот поэтому даже отдавая в покраску за деньги страховки свою битую 7 лет назад машину… я половину операций сделал сам. Короче ладно, мы же тут не ремонт машин обсуждаем, а их производство.

На самом деле основным защитным слоем является никакой не цинк, а краска. Краска изготавливается на полимерной основе и служит барьером между металлами и окружающей средой наполненной всякими нехорошими веществами, вызывающими окисление металлов. Так уж вышло, что растения понаделали вам много кислорода, которым вы дышите… и этот кислород окисляет всё, что найдёт.
Так что РУБИТЕ ДЕРЕВЬЯ НЕЩАДНО! Спасите свою машину от коррозии! (шучу ясен пень, с вам всего можно ожидать)

Однако! У краски и у металла как минимум разные коэффициенты расширения. И своими циклами расширения и сжатия — он попросту рвёт краску. В микротрещины попадает вода… замерзая расширяет их… и… машина ржавеет…
Именно поэтому в тёплых краях машины ржавет не так быстро. именно поэтому ваше импортное из Японии и Европы выглядит лучше, чем местное того же возраста. А вовсе не потому, что оно импортное (вспоминаем кто экспортирует металл в Евросоюз)

Так вот… ржавение по «американскому типу»

Что лучше оцинковка или алюминий

Наиболее поржавевший участок — крыша.
Машина из тёплых штатов без зимы. ЛКП крыши было уничтожено солнцем.
Также заметно что вокруг фар (доп нагрев от лампочек) кузов тоже пострадал сильнее
Зато низ автомобиля достаточно целый. Реагентов и соли ведь нет.
Кстати на заднем плане помоему понтиак ГТО, так вот у него на капоте тоже видны следы коррозии… видимо от нагрева мотора капот испытывал большие тепловые перегрузки.

ржавение по «Россискому» типу

Что лучше оцинковка или алюминий

Верх машины сохранился… Зато низа уже нет.
Вечный пескоструй от пескопасты + соль + перепады температур сделали своё дело.

Цинк является лишь ингибитором коррозии…
Он не может отсановить процесс окисления. он может только его замедлить.

Вот вам цинковое ведро :

Что лучше оцинковка или алюминий

Пардон, не та фотография… тут два цинковых ведра ой пардон.

Вот новое цинковое ведро и его эволюция в «не ржавении»

Что лучше оцинковка или алюминий

Что лучше оцинковка или алюминий

Что лучше оцинковка или алюминий

Как видите после того как атмосфера уничтожила цинковое покрытие — она принялась жрать сталюку.

Слово коррозия происходит от латинского corrodere, что означает разъедать. Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, но ей подвергаются также камни, пластмассы и другие полимерные материалы и дерево. Например, в настоящее время мы являемся свидетелями большого беспокойства широких слоев людей в связи с тем, что от кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка или мрамора.
Таким образом, коррозией называют самопроизвольный процесс разрушения материалов и изделий из них под химическим воздействием окружающей среды.

Строгие расчеты показывают, что большинство металлов имеет склонность к коррозии. Поэтому удивительно не то, что металлы корродируют, а то, что изделия из них могут существовать длительное время. Скорость, с которой протекает коррозия, не поддается теоретическому вычислению. Как правило, она определяется опытным путем. Скорость прежде всего зависит от характера образующихся продуктов коррозии и прочности их сцепления с металлом.

Коррозия металлов чаще всего сводится к их окислению и превращению в оксиды. В частности, коррозия железа может быть описана упрощенным уравнением
4Fe + 3O2 + 2H2О = 2Fe2O3·H2О
Гидратированный оксид железа Fе2O3·H2О и является тем, что люди называют ржавчиной. Это рыхлый порошок светло-коричневого цвета. Многие металлы при коррозии покрываются плотной, хорошо скрепленной с металлами оксидной пленкой, которая не позволяет кислороду воздуха и воде проникнуть в более глубокие слои и потому предохраняет металл от дальнейшего окисления. Например, алюминий – очень активный металл и теоретически с водой должен был бы взаимодействовать в соответствии с уравнением
2Al + 3H2О = Al2O3 + 3H2
Т.е. разрушаться и шпеть выделяя водород.
Однако его поверхность покрывается плотной пленкой оксида Al2O3, которая защищает металл от воздействия воды и кислорода. По этой причине вода в алюминиевом чайнике при нагревании кипит, но не действует на металл и потому чайник служит довольно долгое время. Однако в воздухе часто содержатся оксиды серы, азота, углерода и другие, а в воде – растворенные газы и соли. Поэтому процесс коррозии и его продукты часто не столь простые.

В общем не будем залазить в дебри.
Смысл в том, что все ваши любимые металлы… Цинк, Алюминий и Железо — окисляются.
То есть ржавеют.

По прежнему не верите?
Ну я знаю как вам проще будет поверить…

Что лучше оцинковка или алюминий

Ничто так не убеждает в том, что цинкование способно лишь замедлить процесс — как оцинкованный УАЗ…
Правда ведь да? Мои любимые опарыши… не куплю пока не сделают нормально…

Человеки выдающие такие фразы — не купят никогда. Они всегда найдут причину.
Почему я всё время и говорю, что разбираться в ваших тараканах головного мозга… В чём то там убеждать фанатов иномарок — это бесполезно.

Это не Российскому автопрому надо «перестать быть ржавым с завода». Это мозги вам СВОИ нужно перепрошить и перестать быть опарышами.
Чтоб эгоист понял, что он эгоист — он должен перестать быть эгоистом.
Это замкнутый круг… пока виноват всегда кто-то, но не вы сами… всегда так будет.

Источник

Что лучше оцинковка или алюминий

Оцинкованные водосливы

Низкая цена водосливной системы — единственное ее преимущество перед алюминием. Доступность нивелируется низкой коррозионной стойкостью и сложностью обработки элементов.

Слой цинка, покрытый сверху лакокрасочным материалом, хорошо защищает металл от коррозии. Однако появление царапин на поверхности труб/желобов — повод бить тревогу. Комбинация цинка и ЛКП, в отличие от алюминия с порошковой краской, при взаимодействии с кислородом не образует защитную оксидную пленку. Поэтому оцинкованная водосточная система при повреждении ржавеет и за 3-5 лет становится непригодной для эксплуатации.

Что лучше оцинковка или алюминий

Ржавеющий П-образный оцинкованный водосток на фасаде здания

Второй фактор уязвимости оцинковки — сложность обработки — выражается в следующем. Как правило, желоба и трубы разрезают прямо на объектах с помощью УШМ (болгарки). Если место реза ничем не обработать, здесь быстро появится ржавчина. Избежать этого можно двумя способами:

Изготавливать желоба точно по размерам скатов кровли, чтобы их не пришлось резать.

Обрабатывать края элементов специальными составами или повторно красить.

В обоих случаях покупатель тратит больше времени и денег на подготовку системы к монтажу.

Алюминиевый водосток LINKOR в Москве

Конструкция из алюминия дороже оцинкованной, однако выигрывает по ряду параметров:

Поверх алюминиевого водостока нанесена порошковая краска. Толщина слоя составляет 70 мкм, что на 200-300% больше классического ЛКП у оцинкованных систем. Это способствует улучшенному поглощению шума от дождевых капель и более комфортному времяпрепровождению постояльцев.

Что лучше оцинковка или алюминий

Под воздействием сильных потоков воды водостоки из алюминия почти не шумят

Если вы планируете купить металлические водостоки для крыши в Москве или области, присмотритесь к алюминиевым конструкциям от компании LINKOR. Мы доставим трубы, желоба, фитинги и комплектующие стандартного цвета в течение 3 дней, а также выполним профессиональный монтаж системы.

По всем вопросам звоните по номеру +7 (495) 255-10-54. Офис компании водостоков «Линкор» работает ежедневно с 9 до 21 часа. Заявки на сайте принимаются круглосуточно.

Источник

Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины

«Нержавеющие» автомобили противостоят коррозии не так эффективно, как принято думать

Что лучше оцинковка или алюминий

Часто сталкиваюсь с заблуждением касательно оцинкованных машин. Люди считают, что, если машина оцинкованная, она не будет гнить и ржаветь. Но, к сожалению, это не всегда так.

Такая разная оцинковка

Для начала надо понимать, что оцинковка оцинковке рознь. Можно оцинковать кузов слоем в 2 мкм, а можно слоем в 20 мкм — это первое. Второе — методов оцинковки куча. Бюджетные машины обычно оцинковывают самым бюджетным способом. Как правило, это холодная оцинковка. Цинкование происходит путём окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89−93%). Такая оцинковка, конечно, лучше, чем ничего, но по факту при повреждении ЛКП от коррозии она защищает слабо.

Производители часто используют такой вид оцинковки, потому она не так сильно сказывается на цене автомобиля (в бюджетном сегменте борются за каждую копейку). К тому же это даёт право говорить, что кузов оцинкован — это выгодно из маркетинговых соображений.

Ещё один бюджетный способ оцинковки — цинкрометалл. Если простыми словами, то это обычная сталь, покрытая специальным цинкосодержащим грунтом на стадии проката. Цинкрометалл хорош в регионах, где нет высокой влажности, но в российских условиях, особенно если ЛКП повреждено, металл все равно начинает ржаветь. Пусть не так быстро, как голая сталь. Так что уповать на спасительную оцинковку в данном случае также не стоит. Нужно быстро подкрашивать сколы и царапины.

Довольно хороший способ оцинковки — гальванический. Это когда кузов купают в ванне с цинкосодержащим электролитом. Под действием электрического тока цинк осаждается на металле равномерным слоем. Обычно этот слой составляет 5−20 мкм. При таком способе оцинковки производители, как правило, дают гарантию от сквозной коррозии кузова не менее 10 лет.

Гальваническую оцинковку редко применяют на бюджетных машинах, потому что это довольно дорого, а вот на машинах С-класса и выше она встречается часто.

А лучший способ оцинковки — горячее цинкование. Сухой заранее подготовленный кузов автомобиля опускают в ванну с горячим цинком. Температура расплава обычно от 500 до 4000 °C. Такой термический способ обработки кузова не только самый лучший, но и самый дорогой. Применяют его далеко не все производители даже премиум-класса.

Цинковое покрытие в данном случае получается самым толстым и прочным. При незначительных повреждениях ЛКП место скола или царапины могут даже затянуться отложениями цинка — этот процесс называется самовосстановлением. В этом случае даже поврежденный кузов может не ржаветь 5−8 лет. Как правило, на машины, оцинкованные горячим способом, автопроизводители дают гарантию от сквозной гарантии 15 лет и больше.

Однако надо понимать, что даже самое лучшее цинкование не может защитить кузов от коррозии навечно. Если ЛКП целое, то всё хорошо, но если появился скол, царапина или другие последствия ДТП, то цинковое покрытие будет защищать металл от коррозии лишь до поры до времени.

Куда уходит цинк?

Скорость коррозии цинкового покрытия в условиях атмосферы составляет около 3 мкм в год. В сельской местности — там, где на дорогах нет агрессивной химии, соли и реагентов, — цинковый слой держится дольше, и разрушается примерно со скоростью 1−2 мкм в год. В больших городах и агрессивных средах, напротив, скорость коррозии выше — от 3 до 7 мкм в год.

Многие думают, что цинк не ржавеет, но это не так: коррозия съедает цинковое покрытие. Прелесть цинкового покрытия в том, что пока есть хоть немного цинка, металл ржаветь не будет. Говоря простым языком, цинк просто даёт вам время на подкраску и ремонт. Если у вас отслоилась краска, появился скол или царапина, она может не ржаветь несколько месяцев или даже лет. Но потом обязательно зацветет, так что с покраской всё-таки лучше не тянуть, потому что редко можно знать наверняка, как именно оцинкован кузов.

Доказать или опровергнуть наличие оцинковки можно только экспериментальным путем или с помощью дорогостоящих лабораторных исследований. Производители очень редко открывают эту информацию. Как правило, они ограничиваются общими фразами о том, что кузов оцинкован. А, как оцинкован, не говорят.

А ведь бывает односторонняя или двухсторонняя оцинковка. Иногда цинкуют только некоторые внешние панели кузова, а внутри цинка нет. Часто у бюджетников цинкуются только самые уязвимые места. Нередко при общей оцинковке крыша остается не оцинкованной.

Порой машины слишком активно шлифуют на производстве и цинковый слой стирается. Иногда цинка нет на сварных швах. Нюансов очень много. Производитель всегда пытается сэкономить, чтобы конечная цена на автомобиль была максимально привлекательной — это надо понимать.

Если речь идет о покупке подержанной машины, то уповать на оцинковку не стоит тем более. Если машина была в авариях, то часто сами же владельцы экономят и покупают дешевые запчасти из дешевого металла без всякой оцинковки.

Проблемный алюминий

Что касается алюминиевых машин, с ними всё ещё сложнее. Они не ржавеют привычным рыжим цветом. Они подвержены электрохимической коррозии. Она возникает в местах контакта разных металлов. Например, алюминия и стали.

Полностью алюминиевые автомобили — всё ещё редкость. Часто используются алюминиевые панели, а каркас стальной. Или алюминиевые только капот, крылья, крыша и так далее. Вот в этих местах кузов будет разрушаться и сыпаться в первую очередь. Без рыжего цвета — ведь коррозия алюминия похожа на металлическую перхоть.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще

У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП

Чему поучиться у американцев и немцев, чтобы первые два года водительского стажа не оборвали или не покалечили жизни россиян

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *