Что лучше парикмахер или маникюрист
Бьюти сфера: чем заняться, чтобы быть востребованным мастером
Профессии, связанные с красотой, в последнее время стали очень востребованы, ведь выглядеть красиво и ухоженно не просто модно, а необходимо. Сегодня женщины готовы вкладывать в себя, чтобы продлить собственную молодость. А это, значит, что бьюти-индустрия — отличное решение для тех, кто в поиске актуального занятия.
Что такое бьюти индустрия?
Бьюти-индустрия — это сфера услуг, объединяющая такие направления, как косметология, парикмахерское искусство, ногтевой сервис, визаж, перманентный макияж и т.д.
Профессии в индустрии красоты постоянно дополняются за счет ответвлений от основных направлений. К примеру, раньше был лишь визажист, который выполнял полноценный макияж, работал с глазами, бровями, губами, тоном кожи. Сегодня есть такие профессии, как бровист и лешмейкер, которые существуют отдельно.
В парикмахерском искусстве также появилось множество дополнительных профессий. Раньше был парикмахер универсал, выполняющий женские и мужские стрижки, прически, окрашивание. Сегодня есть колорист, барбер, парикмахер-стилист.
Смотрите еще.
Появление дополнительный профессий в сфере бьюти позволяет каждому найти то, что ему по душе и стать настоящим профессионалом в одной определенной отрасли. Ведь одинаково хорошо выполнять стрижку и окрашивание сложно, как и быть одновременно косметологом и мастером перманентного макияжа.
Обзор самых востребованных профессий в сфере красоты
Профессии в сфере красоты существуют разные, причем мастерами могут быть не только женщины, но и мужчины. Каждый сможет найти интересное занятие, способное приносить удовольствие и прибыль. К слову заработок в индустрии красоты немалый, ведь стоимость услуг формируется из нескольких факторов: затраченные материалы, время, квалификация мастера. Чем опытнее специалист, тем дороже его услуги.
К примеру маникюр у новичка может стоит 1000 рублей, а у мастера с многолетним стажем и большой клиентской базой 3000 тыс. руб. и более.
Визажист
Популярные профессии, связанные с косметикой, — это визажист, продавец-консультант в магазине декоративной косметики. В первом случае необходимо окончить специальные курсы, чтобы работать с клиентами. Устроиться на работу продавцом проще, хотя наличие диплома визажиста, однозначно, будет преимуществом.
Визажист — востребованная профессия в сфере красоты. Это мастер, который владеет различными техниками нанесения макияжа, может с помощью декоративной косметики скрыть изъяны на лице, подчеркнуть достоинства.
Сегодня есть различные виды макияжа, как: вечерний, для фотосессии, дневной, праздничный, фантезийный. Каждому из данных видов обучаются отдельно.
Преимущества профессии визажист
У профессии визажист, связанной с эстетикой и красотой, есть несколько весовых плюсов:
Недостатки
Выбирая профессию визажист важно помнить не только о преимуществах, но и недостатках:
Бровист
Не так давно в бьюти-индустрии появилась такая профессия, как brow master (бровист). Это специалист, который занимается оформлением бровей: создает правильную форму, окрашивает их, выполняет коррекцию.
Бровист работает различными инструментами и владеет рядом техник. Кто-то выполняет коррекцию хной, другие краской. Сегодня многие мастера по бровям предлагают клиентам и такую дополнительную услугу, как ламинирование.
Ламинирование бровей — нанесение специального состава, который фиксирует волоски и делает их гладкими. Эффект держится до 2-х недель.
Преимущества
Недостатки
Женщины, которые решат работать с бровями клиенток должны помнить о недостатках профессии:
Многие бровисты со временем переходят в индустрию перманентного макияжа, так как заработок там гораздо выше, а обучение после работы с хной и краской кажется не таким сложным.
Лешмейкер
Мастер, который занимается наращиванием и коррекцией ресниц называется лешмейкер.
Сегодня многие стилисты призывают женщин отказываться от наращенных ресниц, уверяя, что это совершенно немодно. Но дамам мода не важна, поскольку они оценили удобство такой процедуры: «Встаешь с утра и уже красавица, можно и не краситься».
Наращивание ресниц выполняется в различных техниках. От количества волосинок, которые клеят к одной родной ресничке, зависит итоговый результат. Можно добиться эффекта 2D, 3D, 5D, получить лисий или беличий взгляд.
Плюсы профессии лешмейкер идентичны с бровистом:
А вот минусов больше. Это в первую очередь длительность процедуры.
Мастер перманентного макияжа
Сегодня одной из самых востребованных профессий в индустрии красоты считается мастер перманентного макияжа. Высокий спрос данное направление приобрело примерно 5 лет назад.
Мастера перманентно макияжа предлагают клиентам такие услуги, как перманент:
Также мастера перманентного макияжа предлагают маскировку шрамов, пигментных пятен, залысин. Многие из них работают не только с нанесением цвета, но и удалением старого перманентного макияжа лазером. Для этого нужно пройти отдельные курсы по удалению лазером и приобрести соответствующее оборудование.
Преимущества
Недостатки
Косметолог
Косметолог — специалист, который помогает решить различные проблемы, связанные с кожей. Он помогает замедлить процесс старения, путем применения различных уколов красоты, корректирует форму носа / губ / подбородка / овал лица. Также именно косметолог занимается очищением кожи, избавлением от угревой сыпи, отбеливанием и т.д.
Это довольно дорогая профессия, в которую преимущественно идут женщины с медицинским образованием, поскольку оно является весомым преимуществом.
Универсальных косметологов, как правило, немного. Большинство выбирает определенное направление и развивается в нем, поскольку охватить все области сложно и дорого. Для каждой процедуру необходимо отдельное дорогостоящее оборудование.
Косметолог-эстетист
Данное ответвление в косметологии предполагает устранение дефектов кожи. К ним относят шрамы, пигментные пятна, морщины.
Чтобы обучиться на косметолога придется заплатить за курсы минимум 60 000 рублей. При этом многие профильные учреждения берут на обучение только тех, у кого имеется медицинское образование. Да и клиенты охотнее идут к медикам, чем мастерам, недавно познакомившимся с профессией.
Косметолог-дерматолог
Другое ответвление в косметологии предполагает работу с кожными заболеваниями. Также специалист дерматолог помогает сохранить упругость кожи, увлажнить ее, избавить от акне и угревой сыпи. Улучшает качество кожи с помощью различных аппаратных процедур.
Мастер депиляции
В косметологическом кабинете или салоне можно встретить мастера депиляции. Обычно это отдельный человек, не являющийся косметологом, однако тесно связанный с данной профессией.
Мастер депиляции может работать с различными аппаратами и материалами. Одни предлагают шугаринг, другие — депиляцию воском, третьи — лазерное удаление волос. Также есть фото-эпиляция и электро-эпиляция.
Данные процедуры выполняются с помощью специального дорогостоящего оборудования, поэтому тем, кто хочет освоить профессию, необходимо понимать, что первоначальные траты будут немалыми. Однако вложения окупятся довольно быстро, поскольку один сеанс лазерной эпиляции стоит немало. К примеру, средняя цена в Москве 10 000 — 15 000 рублей.
Массажист
Индустрия красоты — это не только макияж и красивая прическа. В данной сфере есть еще множество интересных и востребованных профессий, к примеру, массажист.
В бьюти-сфере популярен антицеллюлитный массаж, вакуумный, дренажный. Все процедуры выполняются специальными аппаратами. Наличие медицинского образования при этом не требуется, однако курс довольно долгий и дорогой. Средняя стоимость в Москве и Санкт-Петербурге 50 000 — 60 000 рублей. Также необходимо купить оборудование.
Мастер ногтевого сервиса
Популярная профессия среди девушек, студенток и мам в декрете — мастер ногтевого сервиса. Специалисты выполняют разные виды маникюра и педикюра — аппаратный, обрезной, смешанный, медицинский. Работают с различными материалами: гель-лак, гель, классический лак. Многие предоставляют дополнительные услуги, как парафинотерапия, удаление вросших ногтей, лечение грибка.
Стилист
Стилист или шоппер — профессии, которые только набирают популярность в нашей стране, поэтому стоит присмотреться к ним, пока конкуренция невысокая.
Стилист работает с имиджем клиента: подбирает не просто модную одежду, а раскрывает с ее помощью внутренний мир человека. Помогает самовыражаться и быть непохожим на других. Стилист в некоторой степени психолог, поэтому если образование такое, данная работа вам точно придется по душе.
Парикмахер-универсал
Парикмахер — одна из самых старых и проверенных профессий в бьюти-индустрии. Человек, который умеет стричь, никогда не останется без работы.
Время обучения обычно составляет 6 месяцев. Стоимость курсов варьируется от 50 000 до 100 000 тыс. руб и более. Все зависит от школы или преподавателя: чем громче его имя, тем дороже обучение.
Преимущество профессии парикмахер в том, что уже спустя месяц обучения студенты приступают к практическим занятиям. Они сразу учатся работать с клиентами: понимать их желания, этике поведения в салоне.
Парикмахер-универсал после обучения может получить дополнительное образование и выбрать направление, в котором будет углубленно развиваться. Это поможет стать настоящим профессионалом и повысить собственный заработок.
Мастер по прическам
Это раньше в парикмахерскую ходили и мужчины, и женщины, и дети. Сегодня для всех существуют раздельные салоны, поэтому и обучаться можно какому-то одному направлению.
К примеру, те, кто не хочет стричь и красить, но желает работать с волосами, могут освоить бьюти профессию — парикмахер-стилист. Она предполагает работу с прической.
Создание вечерних, свадебных, подиумных причесок — это сложная и интересная работа, которая требует постоянного развития, ведь мир моды меняется очень быстро.
Вложения в профессию минимальные. Нужно пройти обучение и купить необходимые инструменты. Потребуется фен, несколько плоек, шпильки, заколки, средства для укладки и фиксации волос.
Колорист
Не так давно популярность обрело такое ответвление от профессии парикмахер, как колорист.
Колорист — это человек, занимающийся окрашиванием волос. Он выполняет различные сложные техники, решает любые задачи. Может замаскировать седину, визуально придать волосам объем, убрать нежелательный пигмент.
Также колорист помогает улучшить качество волос, предлагаю клиентам процедуры по восстановлению структуры волос. Подбирает средства для домашнего ухода за волосами и поддержания желательного оттенка.
Обучиться отдельно на колориста не получится. Предварительно нужно получить профессию парикмахер-универсал. Курс длится 3-6 месяцев. Затем дополнительно и углубленно можно изучить колористиру, чтобы работать в данной сфере.
Профессия колорист не только очень востребована, но прибыльна. Сложное окрашивание стоит от 10 000 рублей. За день опытный мастер успевает обслужить 2-3 клиентов.
Барбер
Еще одно ответвление от профессии парикмахер-универсал — мастер мужских стрижек. Сегодня такой специалист называется барбер, так как работает в барбершопе.
Это парикмахер, владеющей различными техниками мужских стрижек. Также от выполняет стрижку и бритье бороды, работает со стилем клиента.
Подведем итог
Профессии в бьюти-индустрии разные и интересные. Найти себя сможет каждая женщина, главное — учиться и постоянно развиваться, так как сфера красоты стремительно движется вперед. Постоянно появляются новые техники, аппараты, препараты. Нельзя стоять на месте и на протяжении долгих лет работать в одном стиле.
Большой опыт за плечами не означает профессионализм. Сегодня новички, пришедшие в профессию 2-3 года назад, зарабатывают больше тех, кто стрижет и красит на протяжении 20-ти лет, так как являются продвинутыми и совершенными мастерами. Они владеют последними техниками и используют самое современное оборудование, материалы. А это то, что нужно клиентам.
На кого отучиться в сфере красоты каждый решает сам, главное — не гнаться за высоким заработком, а выбрать то, что действительно интересно. Повысить доход можно, даже будучи бровистом или лешмейкером. Стремитесь стать профессионалом в выбранном направлении и не разочаровывать клиентов.
Как выбрать мастера маникюра?
Гель-лак подарил женщинам возможность менять покрытие не каждые 2-3 дня, а каждые 2-3 недели. Чтобы маникюр радовал нас стойкостью, свежестью и красотой на протяжении периода носки, его должен выполнять профессионал с хорошим вкусом. Поэтому очень важно правильно найти своего мастера, который будет отвечать всем вашим требованиям и делать работу неизменно качественно. Сегодня расскажем, как правильно выбрать специалиста!
Выбрать хорошего мастера маникюра — задача не из легких
Что такое хорошо, что такое плохо: как распознать хорошего мастера маникюра
Мастер маникюра — профессия очень популярная и востребованная. Поэтому среди тысяч специалистов найти по-настоящему хорошего довольно сложно. Но можно! Давайте рассмотрим факторы, которые сразу скажут нам, доверять ли этому человеку свои ногти или нет. Вот они:
Чем опасен плохой мастер?
Что может произойти, если вы попадете к плохому мастеру? Это касается всех сфер жизни: к чему, к примеру, приведет поход к некомпетентному хирургу, стоматологу или косметологу?
Увы, неквалифицированный мастер маникюра способен доставить не только эстетический дискомфорт (неаккуратная кутикула, разные формы ногтей, покрытие с проплешинами и т.д.). В числе последствий могут быть различные болезни и инфекции ногтей и кожи:
Поэтому выбрать отличного мастера — это не только обеспечить себе красивый маникюр, но и здоровье.
Хороший мастер маникюра — залог здоровья
Что делать, если вы попали к плохому мастеру?
Итак, вы пришли в салон и наблюдаете беспорядок, а вид мастера не внушает вам доверия. В этом случае нужно разворачиваться и немедленно уходить, забыв о том, что это «неудобно» (ведь гораздо более неудобным будет впоследствии ходить по врачам и сдавать анализы).
Если вы читаете эту статью уже после того, как вам был выполнен некачественный маникюр, то рекомендуем обрабатывать пальцы обеззараживающими составами и все-таки сдать необходимые анализы на предмет инфекций. Если они есть, нужно заняться лечением. Если нет, то восстановить ногти и найти грамотного мастера.
Как найти хорошего мастера маникюра?
К сожалению, формула поиска идеального мастера еще не изобретена. Он может работать в том или ином салоне, его можно выбрать по отзывам в интернете или через сарафанное радио…
Однако, если вы собрались на маникюр впервые, то здесь однозначно нужно следовать таким рекомендациям:
Какими должны быть инструменты хорошего мастера маникюра?
Есть такая аксиома: у хорошего мастера должны быть хорошие инструменты.
Режущие обязаны быть хорошо заточены. Увидеть это можно по тому, как быстро мастер обрабатывает кутикулу кусачками или ножницами. Если инструмент плохо заточен, на следующий день появятся заусенцы и на вид кожа будет явно грубой.
Теперь про пилки. Они должны быть одноразовыми! Как это проверить? У пилки с завода на торце остаются абразивные частицы. Так как они могут поранить, мастер (хороший!) обрабатывает перед процедурой инструмент бафом.
Это касается и расходных материалов: всяческие полотенца, салфетки обязаны быть нетронутыми!
Мы уже писали про то, что фрезы и режущие инструменты у хорошего мастера содержатся в крафт-пакетах, предварительно продезинфицированных в специальном растворе и выдержанных в шкафу-сухожаре. Как отличить крафт-пакет, побывавший в сухожаре? Очень просто — на нем меняется цвет индикатора. К примеру, с серого на коричневый. Обращайте на это внимание, когда мастер вскрывает упаковку. И задайте уточняющий вопрос — где и как специалист обрабатывает весь инвентарь. Если он начнет уходить от ответа — это повод задуматься.
Какие ощущения должны быть во время процедуры маникюра?
Еще один важный момент, на который надо обращать внимание во время маникюра: ваши ощущения.
Во-первых, не должно быть больно. Да, все мы люди, и у мастера может случайно соскочить рука, но мы говорим о том, что на протяжении двух часов вы не должны испытывать дискомфорт!
Маникюр — это по определению приятная процедура. Поэтому если у вас вдруг возникает чувство «чего-то не того», сразу говорите об этом. Хороший мастер исправит ошибки.
Рабочее место мастера должно быть стерильным!
Другие факторы при выборе мастера
Мы озвучили основные моменты, которые должны повлиять на грамотный выбор мастера. Но дьявол, как говорится, в деталях, и вы можете заметить, что:
Все это не просто говорит, а кричит о непрофессионализме такого «специалиста»!
Мы подготовили небольшой чек-лист вопросов от мастера, факт наличия которых увеличит процент доверия к нему. Итак, мастер маникюра должен:
Идеальный мастер существует. Это вы!
Хотите найти действительно идеального мастера? Станьте им сами и доверьте свои ногти самым ответственным рукам — вашим!
Но как научиться делать маникюр безупречно? Конечно, же, с помощью курсов маникюра! Вы узнаете все об искусстве маникюра и будете сами создавать нейл-тренды.
Что вы получите, обучаясь в школе маникюра ParisNail?
Какой процент платить мастеру?
Формулы математики
Пример рассчета формул на примере салона
В качестве примера, давайте распишем эти формулы в реальных числах. Возьмем салон красоты среднего класса площадью 60 кв м и посмотрим, на что мы здесь можем рассчитывать.
Переменные расходы
Распишем переменные расходы, которые состоят из зарплаты мастеров (которые оказывают услуги) и затрат на расходные материалы.
• Зарплата мастерам
• Обычно требуют 40% от прайса. Это в среднем около 25 000 руб в месяц.
• В нашем слоане будет работать 6 мастеров:2 парикмахера,2 маникюр/педикюр,2 косметолога. Так чтобы хватило на две смены.
• В итоге получаем, что на зарплату нам нужно тратить около 6 * 25 000 = 150 000руб.
• Если мы приняли за основу зарплаты 40% от прайса, то наша выручка будет составлять 150 000 / 0,4 = 375 000 руб.
В итоге получаем, что на переменные расходы требуется 150 000 + 93 750 = 243 750 руб.
Постоянные расходы
• Аренда
При средней ставке 650 руб за 1 кв м у нас получается 60 * 650 = 39 000 руб. Конечно, в крупных городах аренда начинается с 60 000 — 80 000 руб, но мы берем средний вариант.
Итого, на постоянные расходы требуется около 120 000 + 39 000 =159 000 руб.
Подводим итоги. Какая прибыль?
Итак, подвиаем итоги. Что же выходит по нашим формулам?
А выходит, что прибыли-то и нет, а ведь еще остались расходы на бесплатное обслуживание, льготы.
Причина отсутствия прибыли
В чем же причина того, что мы сразу же вышли в минус?
Пока же хочется также отметить, что увеличить прибыль с одной услуги мы можем несколькими способами, изменив либо цену, либо процент мастера, либо затраты на расходники. Можно менять по одному параметру, а можно все сразу.
Более подробно о всех нюансах математики красивого бизнеса, о рентабельности салона, подразделений, отдельных услуг, о процентах, о заработной плате, о расходах и доходах и многом другом мы подробно расскажем на нашем тренинге в Москве, который состоится 14 и 15 октября.
Эту тему очень широко раскроет коммерческий директор сети ПЕРСОНА Марина Соколова, которая разбирается в экономике салона лучше, чем кто бы то ни было. После общения с ней, вы получите ответы на все свои вопросы, касающиеся цифр в салоне красоты. И у вас есть уникальная возможность получить от нее самые ценные советы конкрентно по вашему бизнесу! Не упускайте такую возможность, а заходите и регистрируйтесь на тренинг по этой ссылке http://www.salonmarketing.ru/trening.html
Какой процент платить мастеру?
Формула доходов и расходов
Пример рассчета формул на примере салона
В качестве примера, давайте распишем эти формулы в реальных числах. Возьмем салон красоты среднего класса площадью 60 кв м и посмотрим, на что мы здесь можем рассчитывать.
Переменные расходы
Распишем переменные расходы, которые состоят из зарплаты мастеров (которые оказывают услуги) и затрат на расходные материалы.
• Зарплата мастерам
• Обычно требуют 40% от прайса. Это в среднем около 25 000 руб в месяц.
• В нашем слоане будет работать 6 мастеров:2 парикмахера,2 маникюр/педикюр,2 косметолога. Так чтобы хватило на две смены.
• В итоге получаем, что на зарплату нам нужно тратить около 6 * 25 000 = 150 000руб.
• Если мы приняли за основу зарплаты 40% от прайса, то наша выручка будет составлять 150 000 / 0,4 = 375 000 руб.
В итоге получаем, что на переменные расходы требуется 150 000 + 93 750 = 243 750 руб.
Постоянные расходы
• Аренда
При средней ставке 650 руб за 1 кв м у нас получается 60 * 650 = 39 000 руб. Конечно, в крупных городах аренда начинается с 60 000 — 80 000 руб, но мы берем средний вариант.
Итого, на постоянные расходы требуется около 120 000 + 39 000 =159 000 руб.
Подводим итоги. Какая прибыль?
Итак, подвиаем итоги. Что же выходит по нашим формулам?
А выходит, что прибыли-то и нет, а ведь еще остались расходы на бесплатное обслуживание, льготы.
Причина отсутствия прибыли
В чем же причина того, что мы сразу же вышли в минус?
Пока же хочется также отметить, что увеличить прибыль с одной услуги мы можем несколькими способами, изменив либо цену, либо процент мастера, либо затраты на расходники. Можно менять по одному параметру, а можно все сразу.
Подробнее о нем можно узнать по этой ссылке
Эту тему очень широко раскроет коммерческий директор сети ПЕРСОНА Марина Соколова, которая разбирается в экономике салона лучше, чем кто бы то ни было. После общения с ней, вы получите ответы на все свои вопросы, касающиеся цифр в салоне красоты. И у вас есть уникальная возможность получить от нее самые ценные советы конкрентно по вашему бизнесу!