Что лучше пассат или мондео
Новый Ford Mondeo бросает вызов Volkswagen Passat
Ford Mondeo и Volkswagen Passat — заклятые конкуренты на протяжении многих лет. Назревает очередной и очень интересный раунд их борьбы.
После того как мы до полусмерти захвалили новый Ford Mondeo на презентации, многие начали спрашивать нас: «А что, он и правда один из лучших автомобилей сегмента D?» Правда-правда. «Что, и даже лучше Volkswagen Passat?» Честно? Понятия не имеем! Но обязательно узнаем — за этим и взяли обоих на тест.
И вот обе машины приехали и стоят в радиусе километра от редакции (припарковаться в центре прямо возле входа — из области фантастики). Правда, идеального соответствия тестовых машин на этот раз не вышло. В тест-парке Ford нам удалось заполучить только двухлитровый хетчбэк Mondeo в комплектации Titanium на пятиступенчатой «механике». А в закромах Volkswagen на тот момент нашёлся лишь седан Passat с «автоматом» и в довольно простенькой версии.
Дизайн оставим без комментариев. западёт на кинетические грани Форда, а обвинит его в негармоничности и перегруженности деталями. Одним понравится классическая и скромная внешность Passat, другие же уснут при его виде, на прощанье успев пробормотать, что хромированная «борода» — верх безвкусия. Мы не будем спорить ни с теми, ни с другими. Просто сядем в машины и поедем куда-нибудь подальше из города.
Но для начала погрузим всю нужную нам технику — а она с трудом влезет в «кладовку» любой из этих машин, несмотря на немалый объём их багажников: 540 литров у Mondeo и 565 у Passat. В итоге мы распределили наш груз между двумя машинами, попутно заметив, что загружать Mondeo было проще и приятнее. Сам багажник хоть и не такой вместительный, но проём у него удобнее — более широкий и низкий. Passat в качестве компенсации предлагает лишь организованность — более удобные ниши для мелочёвки по бокам, специальные крючки для сумок, и знак аварийной остановки аккуратненько висит на своём отдельном месте на крышке багажника.
Салон Mondeo, чтобы понравиться, лезет вон из кожи и алькантары. И, надо сказать, у него это неплохо получается. Качественный пластик, интересный дизайн, огромный цветной экран прямо в центре приборной панели, отличная комплектация — кому ж такое не по душе?
К эргономике придраться сложно — диапазоны регулировок сидений и руля большие, рычаг коробки под рукой и радует отличной чёткостью переключений. Фордовский интерфейс бортового компьютера Convers+, управляемый кнопками с руля, — тоже находка. Но почему, скажите нам, у сидений такие жёсткие спинки? Почему их прогрева ждать ненамного меньше наступления лета? С какой стати «крутилки» аудиосистемы и климат-контроля неудобные, а центральная панель такая аляповатая? У некоторых могут возникнуть претензии и к отделке — уж слишком мозолит глаза повсеместное засилье «алюминиевой пластмассы». Да и стежки на коже сделаны грубовато.
Салон Passat, напротив, очень, а, быть может, даже излишне лаконичен. Спокойный дизайн, немудрёные линии. Интересно выглядит лишь комбинация приборов — утопленные фиолетовые циферблаты в хромированных ободках напоминают дорогие часы. На всём остальном взгляд надолго задержаться не в состоянии. Возможно, так оно и лучше — водитель больше внимания уделит дороге.
В отличие от салона Mondeo, Passat почти не за что поругать. Разве что пластик в салоне чуть попроще. Зато алюминий настоящий. Да и общее впечатление от него можно выразить одним словом — дорого. А вот обзор в боковые зеркала оставляет желать лучшего, в то время как в большие «лопухи» Mondeo видно всё.
Эргономика — безупречная. Кресла не выглядят так спортивно, как в Mondeo, но — удивительное дело — они намного комфортнее и не хуже держат в поворотах. Не жалуются и ноги — напольная педаль газа очень удобна, а площадка для левой ноги — само совершенство.
Climatronic на Passat — это идеальная климатическая установка. Задал ему нужную температуру слева и справа — и забыл о его существовании. Подобно хорошему слуге, система деликатно поддерживает требуемый микроклимат, а её саму не видно и не слышно. Двухзонный климат-контроль на Mondeo тоже работает уверенно, но иногда в погоне за нужным градусом всё же начинает с излишним рвением поддувать воздухом то в лицо, то в ноги. Навязчивый сервис.
Когда обозреватель DRIVE.RU стоит в пробке, у него есть очень много времени для изучения всяческих мелочей в итнерьере. И, надо сказать, внимание инженеров Volkswagen к мельчайшим деталям потрясает. Каждый винтик, каждая пружинка в интерьере аккуратненько прикрыты откидной пластиковой крышечкой. Если честно, до конца непонятно — а нужно ли это? Но такая проработка всего и вся, безусловно, приятна. И внушает надежду, что раз у немцев осталось столько свободного времени для всякой ерунды, значит, и на настройку ездовых качеств его было предостаточно.
Выбравшись на трассу, понимаем, что так оно и есть. Поведение Passat на дороге можно назвать эталонным. Автомобиль удивительным образом сочетает в себе живые отклики на руль с нордической невозмутимостью курсовой устойчивости в колеях и на колдобинах. А каким сочным, вкусным усилием наливается руль на скоростной дуге! В общем, на таком авто — хоть вокруг земного шара! Главное, чтобы дорога была хорошая.
Хотя и в меру плохую дорогу шасси Passat уверенно переваривает. Подвеска Volkswagen довольно короткоходная, но вполне энергоёмкая, что позволяет ей игнорировать мелкие неровности. И раскачки на волнах почти никакой.
Но и новый Mondeo хорош, зараза! Если вы встретите его владельца, который скажет, что «устал с дороги», значит — он либо ехал действительно очень долго, либо врёт. На трассе автомобиль ничуть не напрягает, хотя по плавности хода он и отстаёт от Фольксвагена — более придирчиво относится к стараниям наших дорожников избавить страну от одной из вечных проблем, но в целом тоже хорош.
В общем, порог комфортной скорости на обоих автомобилях упирается лишь в дорожную обстановку и способности моторов. А вот что касается последнего фактора, то тут у Mondeo начинаются проблемы. Его двигатель уж очень ленив на «низах», поэтому, чтобы ехать динамично, надо не опускать стрелку ниже трёх (а лучше — четырёх) тысяч оборотов. И хотя орудовать чётким рычагом механической коробки — одно удовольствие, рано или поздно это надоедает. К тому же при обгонах перегазовки осложняются задемпфированностью педали газа. Втыкаешь «нейтраль», жмёшь педаль — а стрелка тахометра начинает ползти наверх лишь спустя полсекунды.
Не так давно мы умирали от скуки, катаясь на универсале Skoda Octavia с двухлитровым мотором FSI и механической коробкой. Жутко тоскливый был двигатель. Но теперь он произвёл на нас совершенно другое впечатление! С этим тяговитым мотором Passat даже на «автомате» не отстаёт от Mondeo. А как здорово работает коробка передач! Нажимаешь на газ — получаешь быстрое и плавное переключение. Ну а в спортивном режиме становится совсем весело.
Так что Mondeo вырывается вперёд, лишь когда наступает вечер — его мы пускаем первым его ярких (для встречных даже чересчур) ксеноновых фар — пусть освещает дорогу, от Пассата он оторваться всё равно не сможет.
Управляемость Mondeo настроена блестяще! Его шасси даже проворнее, чем пассатовское, и отлично держит траекторию в повороте. И кренится Ford поменьше. Но реактивное усилие на руле не столь убедительно, а при быстром вращении «баранки» возникает небольшая «ступенька» по усилию.
Passat более плавный, но и более правильный. Усилие на руле намного чётче, а точность и однозначность реакций не вызывают ни малейшей придирки. Пресловутого чувства «единения с машиной» в нём, пожалуй, даже больше.
В общем, оба шасси настроены на «отлично», и выбор между ними — скорее, на вкус и цвет. Кому — мягкий и при этом более правильный Passat, кому — чуть более дерзкий, но со своими огрехами Mondeo. К тому же наш тестовый Volkswagen был обут в шины (причём изрядно истёсанные), а Ford опирался на «катки». Стало быть, наверняка они и обеспечили Пассату небольшую фору по части плавности хода и «недобор» баллов по управляемости. Но точно ясно одно — водителю любая из этих машин определённо понравится.
Помимо левого переднего, в каждой из этих машин есть ещё по четыре места. И лучше всего пассажирам будет сидеться в Mondeo — не зря в третьем поколении он вымахал таким амбалом, не зря! И хотя Passat тесным не назовёшь, Mondeo пассажиры полюбят больше — и сердцем, и той частью тела, на которой сидят.
Технические характеристики
Характеристики | Ford Mondeo | Volkswagen Passat |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4778 | 4762 |
Ширина, мм | 1886 | 1820 |
Высота, мм | 1500 | 1472 |
Снаряженная масса, кг | 1491 | 1418 |
Полная масса, кг | 2090 | 2030 |
Объем багажника, л | 565 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с многослойный прямым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объем, см 3 | 1999 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об* | 145/6000 | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 185/4500 | 200/3500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний | |
Ходовая Часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Дорожный просвет, мм | 130 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 208 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 11,2 | 12,6 |
загородный цикл | 6 | 6,3 |
смешанный цикл | 7,9 | 8,7 |
Норма токсичности | ||
Емкость топливного бака, л | 70 | |
Топливо | АИ- |
Комплектация протестированных автомобилей
Обозначения: + входит в базовую комплектацию; — отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Автомобили для теста предоставлены официальным представительством Ford и компанией EuropMobilRus.
Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6: что лучше купить
Содержание
Новые машины мы вправе выбирать эмоционально, невзирая на здравый смысл. Присматриваясь же к подержанным автомобилям, мы обязаны руководствоваться сухими фактами. Поэтому эмоции в сторону, выбираем, что купить — Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6. Сухо, здраво, без любви и по расчету.
Чей кузов лучше
О кузове «Пассата» говорят, что он устойчив к коррозии, но в объявлениях полно ржавых автомобилей. Парадокс в том, что кузов Passat не рассыпается в российских погодных условиях, но не терпит механических повреждений — царапин, например.
Четвертое поколение «Мондео» значительно улучшило слой ЛКП. Он дольше проживает без перекрашиваний, поэтому забирает пальму первенства по долговечности кузова. «Пассат» быстро покрывается коррозией в «слабых» местах, например, на порогах и днище. «Мондео» же царапается в местах стыковки кузовных элементов.
Клиренс «Пассата» — 16 см, а у «Мондео» на 3 см меньше — 13 см. В мегаполисе как раз эти 3 см спасают от задевания поребриков при парковке.
Что ломается в салоне
Места сзади больше у «Форда», зато по качеству отделки выигрывает «Фолькс». Из-за того, что Passat богат на электронику в салоне, он же и выигрывает по ее сбоям. Ломаются климат-контроль, полуэлектрический ручник, электронные регулировки кресел. Но Mondeo не отстает: отказывают парктроники, обогрев стекол и стеклоподъемники.
Насколько надежны моторы
И «Пассат», и «Мондео» оснащены в целом беспроблемными моторами. Лучшим у «Пассата» оказался маломощный атмосферный 1,6.
В «фольксвагеновских» бензиновых двигателях 2,0 и 3,2 отказывают катушки зажигания. Турбированные 1,4, 1,8 и 2,0-литровые двигатели получили наименьший рейтинг среди покупателей. Они выходят из строя быстрее и чаще других двигателей «Пассата». Их слабина — в цепи ГРМ и высоком расходе масла.
Дизельные моторы до 2008 года выпуска грешат поломками уже к 100 тыс. км. Например, выходят из строя насос-форсунки из-за низкого качества дизеля в нашей стране. Те же, что выпускались после 2008 года, уже считаются надежными и «вечными».
У Mondeo оказался больше выбор среди «обычных» моторов. Лучшими по надежности двигателями у «Мондео» стали бензиновые на 1,6, 2,0 и 2,3 литра.
И владельцам «Пассата», и водителям «Мондео» приходится выбирать между способностями мотора и надежностью: либо динамичная езда, либо отсутствие головной боли из-за нескончаемых поломок. 110-125 «лошадей» 1,6-литровому мотору откровенно не хватало: обороты крутятся, а динамика стоит на месте. Зато двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный.
2-литровый двигатель достался «Мондео» от «Мазды» и тоже зарекомендовал себя как надежный благодаря крепкой конструкции цепи ГРМ. Основные проблемы возникали из-за несвоевременной замены масла, свечей и проводов.
2,3-литровый мотор также получился успешным, за исключением повышенного аппетита на топливо и масло.
Двигатель на 2,5 литра от Volvo оснащен надежной турбиной и выдает хорошую мощность. Но из-за регулярно выходящих из строя мелочей вроде катушек зажигания или протекших сальников не пришелся по нраву владельцам.
Худшим же мотором «Мондео» назвали 2-литровый EcoBoost. Его начали устанавливать в 2010 году. Сложный по конструкции, дорогой в ремонте и часто ломающийся двигатель не понравился никому.
Чем подводят коробки
К механическим коробкам Volkswagen вопросов и претензий нет. С АКПП дела обстоят не так категорично. Если установлен Tiptronic, то надо иметь в виду, что коробка не способна на резкую езду и любит регулярную замену масла. В противном случае она перегревается. Но если предыдущий владелец ездил аккуратно и следил за коробкой, то Tiptronic практически вечный.
Если же в «Пассате» установлен DSG, надо быть предельно внимательным. Худшим «роботом» в истории VW считается «сухая» 7-ступенчатая коробка. Она устанавливалась в Passat с 2008 по 2010 год. Следующее поколение DSG уже приемлемое и доработанное.
Состояние МКПП «Мондео» напрямую зависит от сознательности предыдущих владельцев. АКПП исправно служат при условии вовремя замененного масла, в противном случае коробка «пинается».
«Мондео» выпускался только с полным приводом, тогда как владельцы VW могли выбрать и полноприводную трансмиссию.
Чем похожи подвески
Подвеска у обоих автомобилей схожа по конструкции: «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади. Передняя подвеска у Ford ходит чуть дольше. Почти все элементы служат по 150-200 тыс. км. Быстрее других «устают» стойки стабилизатора — уже к 60 тыс. км.
У VW подвеска тоже надежная. Спереди «расходниками» быстро становятся сайлент-блоки, опоры и стойки стабилизатора. Зато задняя подвеска выигрывает по сравнению с «Мондео». Почти все детали готовы откатать по 200 тыс. км.
Кто динамичнее
Самый «ходовой» мотор у «Мондео» — бензиновый 2,3 литра, у «Пассата» — атмосферный 2,0. При работе с механической коробкой передач разгон до «сотни» у атмосферных двигателей одинаковый — 10 секунд.
«Мондео» уверенно разгоняется, хотя маломощным моторам тяжело тянусь вес автомобиля. Для спокойной езды по городу его характеристик хватает, а для гонок не покупают. Рулится и дорогу держит «Фольксваген» лучше, а вот динамика у автомобилей схожая.
Сколько стоят на «вторичке» и с какими проблемами продаются
«Мондео» чуть дешевле «Пассата». Средний ценник на VW Passat — 460 тыс. рублей, а на «Mondeo» — 435 тыс. рублей. За цену 9-летнего «Пассата» продается «Мондео» моложе. Правда, разница всего в 1 год выпуска. Но и объявлений о продаже Ford значительно меньше.
Зато риск нарваться на проблемное авто одинаково высок и у поклонников «Форда», и у поклонников «Пассата». Среди объявлений мы нашли Volkswagen Passat B6 2010 года выпуска с пробегом 137 тыс. км:
Посмотрим, что покажет проверка «Автокода»:
Автомобиль находится в залоге и имеет ограничения ГИБДД. Его не только не поставишь на учет, но и лишишься, если предыдущий владелец перестанет оплачивать кредит. А деньги ему, судя по объявлению, еще как нужны:
Среди «Мондео» мы также нашли залоговый автомобиль. Рестайлинговая версия 2012 года с пробегом всего 116 тыс. км:
Проверка также обнаружила неоплаченные штрафы у автомобиля:
Mondeo или Passat?
«Мондео» выигрывает у «Пассата» по выбору моторов, и с КПП нет лишних заморочек. К тому же Ford предлагал покупателям не только кузовы седан и универсал, как Volkswagen, но и был доступен «Мондео»-лифтбэк. Зато Passat предлагает больший набор опций и комфорт пассажиров.
VW Passat получился чрезмерно современным для своего возраста. В 2005-2010 г.г. уже умели утрамбовывать много электроники в автомобиль, но еще не получалось сделать ее долговечной. И при многих равных характеристиках, «Мондео» выигрывает надежностью.
Автор: Екатерина Липатова
А какой из этих автомобилей выбрали бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Что лучше пассат или мондео
В данный момент неспеша ищу авто 2015-2017 года классом повыше фокуса. Финансово потяну 14000€. Авто должно быть дизельным и не менее 2.0 объёмом. Взгляд остановился на мондео мк5 и пассат б8.
Подскажите, какой из выбранных авто лучше?
или возможно посоветуйте альтернативу?
пробег за эти деньги представлял я в районе 100-130 тысяч км.
Еще год назад горел желанием купить мондео, но финансовых возможностей хватило только на 3-ий фокус с мотором 1.6 tdci. А летом другу искали пассат б8, на который я и внимания не обращал, так он не столько привлекателен внешне, сколько интересен внутри. Хочу побольше узнать о плюсах и минусах.
Интересно, как с шумкой у этих машин на скорости 160+ скажем.
На днях смотрел возле себя ауди а4 2л тди 2016-2017, пробег под 170, 200, 88к ценники пипец под 17к.
Мне сложно с чем-то действительно хорошим сравнивать, но пассат друга идет тише моего фокуса.
Мондео мк5 еще не пробовал.
Ауди в общем, а а4 в частности на рынке дорогие, поэтому не рассматривал.
Фокус другой класс. Тоже интересны пассаты, мондео. Недавно для себя открыл цены на пежо и удивился они существенно ниже рынка. Конечно как у них там с надежностью и шумкой не вкусре, но займусь вплотную, когда буду менять машину.
Ауди конечно классно, но переплачивать за бренд и скажем 10% комфорта не хочется.
Accord vs Insignia vs Mondeo vs Passat CC
вот думаю себе взять новую повозку)
Остановился на 2-3 летних аккорде, инсигнии, пассат цц, мондео.
Внешне именно они нравятся, да и по опциям там будет все четко.
Бюджет где-то 900-950к.
Комментарии 19
Монька)
СС не вижу смысла, уж лучше простой
Ну и Аккорд с Инсигнией на третьем месте
простому до сс далеко. Стоит только посидеть и сразу все станет ясно, а когда проедешься тем более.
Всем хорош СС кроме того. что в нём всего 4 места
поскольку СС позиционировался как 4-door Coupe (фактически будучи седаном), 5 мест там как бы ни к чему )) да и изгиб крыши такой что рослые пассажиры сзади чувствуют дискомфорт. Впрочем, СС может быть оснащен и 3-местным диваном
Всем хорош СС кроме того. что в нём всего 4 места
«Не смотри на чем я езжу, я на этом уже давно не езжу))». Бери пассат сс. Я отъездил на простом 5 месяцев, сс взял бы себе с удовольствием, машина просто класс. При покупке не новой смотри внимательней на стеклоподъемники, с ними часто косяки бывают тк у нас зимы огого, а у сс каждый раз при открывании дверей стекла приопускаются тк они без рамок, часто тросики бывают изношены. Машина просто неубиваема. Безусловно остальные машины тоже очень хороши, но пассат точно лучше. Еще можно посмотреть бмв 3 если размер не мал))
благодарю за совет, я кстати тоже всегда думал как насколько надежны безрамные двери на ЦЦхе… обычный пассат мне не нравится внешне, а количество мест для меня не ключевой фактор, достаточно и 2-х более чем.
В принципе надежны, если еще и хозяин первый был не ушлепок, то до 5-7 лет проблем не будет
ну это мое главное условие, что буду брать б\у только после 1-го хозяина, который на вид будет адекватным и все делал только на диллере.
«Не смотри на чем я езжу, я на этом уже давно не езжу))». Бери пассат сс. Я отъездил на простом 5 месяцев, сс взял бы себе с удовольствием, машина просто класс. При покупке не новой смотри внимательней на стеклоподъемники, с ними часто косяки бывают тк у нас зимы огого, а у сс каждый раз при открывании дверей стекла приопускаются тк они без рамок, часто тросики бывают изношены. Машина просто неубиваема. Безусловно остальные машины тоже очень хороши, но пассат точно лучше. Еще можно посмотреть бмв 3 если размер не мал))
Год назад тоже выбирал из этого списка, в итоге взял то что сейчас)
Выскажусь в поддержку к словам d-inc, я тоже бы выбрал bmw 3, раз уж все равно б.у. она по цене примерно как CC, но лучше всех этих машин) Понятно что надо смотреть и сравнивать мотор и комплектацию. На втором месте бы поставил СС, но она и дороже из рассматриваемых выше.
Но я бы все равно взял сырок, он не такой маленький как кажется и практичнее седанов (до сырка у меня был седан).
Тест-драйв FordMondeo 2.0 16V, VolkswagenPassat 2.0 16V FSI
Плюс или минус?
В погоне за «Пассатом» новый «Мондео» вырос в размерах, потяжелел и подорожал. Но стал ли он лучше своего извечного европейского оппонента?
Попробуем еще
Среднеразмерные седаны в народе еще не нарекли «пассат»-классом. Хотя веские основания на сей счет имеются. Вот уже который год седан из Вольфсбурга сохраняет за собой верхнюю строчку европейского хит-парада популярности. На нашем же рынке «Пассат» хоть и заметно уступает по продажам японским конкурентам – прежде всего «Тойоте» и «Мазде», – зато преуспел в другом. В сознании покупателей занозой сидит представление об исключительности этой немецкой модели. Популярный в Европе, престижный в России – понятно, словом, в чью сторону поглядывают конкуренты «Фольксвагена», создавая собственные модели среднего класса. Но «пытаться обогнать» и «действительно обогнать» – это две большие разницы. Вот и «Мондео» предыдущих поколений как ни старался, но низложить немецкого кронпринца не сумел. По плечу ли новому «Форду» столь титаническая задача? Чтобы ответить на этот вопрос, мы свели их лицом к лицу.
По одной только внешности «Мондео» можно безошибочно угадать, на кого он жаждет быть похожим. Обилие хрома, зубастая решетка радиатора, мощная корма, высокая поясная линия – словно дань уважения классическо-строгой внешности «Пассата». Вот только «Мондео» немного длиннее, чуть шире, массивнее на самую малость. Может быть, и не слишком оригинально, но умно в любом случае. Ведь при прочих равных покупатель наверняка выберет большую по размерам машину. Русский покупатель уж точно.
Хочется также отметить, что «Мондео» даже в кузове хэтчбек практически не отличить от классического седана. И это правильно – солидность облика не должна быть помехой реальному удобству.
Качество в ощущениях
Салон «Мондео» поражает не меньше, чем его массивная внешность. В первый момент хочется ахнуть – за такую благородную и, можно сказать, роскошную отделку не стыдно было бы и в бизнес-классе. Как хорош мягкий пластик торпедо и дверных панелей! Впечатляют и сиденья, обитые алькантарой. Причем нарочитое богатство не в ущерб эргономике: огромный диапазон регулировки сидений и руля, габаритные, почти как на вседорожниках, зеркала. А весьма наглядный дисплей борткомпьютера «Ай-Пи Кластер 3» и вовсе отдельная песня. Цветной, удобный и, конечно же, традиционно для «Форда» русифицированный. Правда, кое-кому из нас не понравилось, что этот самый «Кластер» растолкал циферблаты тахометра и спидометра по углам приборной панели. Но это дело вкуса.
Действительно же в салоне «Мондео» разочаровали скромная бойница заднего стекла, через которую толком ничего не видно, и кожух рулевой колонки из невообразимо дешевой пластмассы. Хлипкая эта конструкция как досадное черное пятнышко на воротнике накрахмаленной сорочки – мелочь, но весьма неприятная.
Таких вот неожиданных проколов в салоне «Пассата» не найти. С другой стороны, нет здесь и многих радостей из арсенала «Мондео». Например, пластик торпедо гораздо более жесткий и, как ни странно, шумный на неровностях. Магнитола не читает формат MP3, а ее дисплей знаком нам, скажем, по «Фабии». Хороша унификация, нечего сказать… Борткомпьютер «Пассата» по-русски ни бум-бум, а «баранка» обшита такой тонкой, скользкой, почти корейского качества кожей, что просто неудобно.
Многие считают интерьер «Пассата» лучшим среди демократичных моделей среднего класса. С точки зрения эргономики у нас и впрямь нет претензий, но вот по качеству ощущений новый «Мондео» предпочтительнее.
Избыточный вес не страшен
Научно доказано – число людей с избыточным весом в современном обществе постоянно растет и уже приближается к четверти всего взрослого народонаселения. Не иначе, именно для таких пассажиров проектируют диваны новых а V томобилей. Ведь при том, что места в заднем ряду того же «Мондео» стало больше – как по вертикали, так и по горизонтали, – сама подушка по-прежнему отформована под две персоны. Втроем, впрочем, тоже можно усесться, но не без досадного контакта в плечах.
По запасу над головой «Пассат» не проигрывает «Мондео», а вот по пространству для коленей сидящих сзади уступает 2 см. Только едва ли стоит снижать «Фольксвагену» оценку. По большому счету, здесь тоже с полным комфортом устроятся двое взрослых пассажиров. Даже избыточного веса.
Аккуратнее в гараже!
В среднем классе «Пассат» давно слывет рекордсменом по объему багажника – 560 литров. К тому же трюм «Фольксвагена» неплох и по высоте – 52 см позволяют поставить чемодан на ребро. Еще здесь разрезная спинка сиденья, которая при складывании образует ровную погрузочную площадку, и грамотные петли крышки, не мнущие поклажу. Единственный минус в том, что «Пассат» – это все-таки классический седан и узкий проем сказывается на удобстве погрузки.
А вот «Мондео» может быть и хэтчбеком. Пятую дверь «Форда» хочется сравнить с кузовом самосвала – она действительно гигантских размеров. Диагональный проем в 140 см позволяет грузить внутрь все что угодно и без видимых проблем. При этом формально более скромный по объему трюм «Форда» столь же уверенно проглатывает два больших чемодана, а съемная задняя полка позволяет экспериментировать с багажом всех видов и размеров. Так что проблема у багажника «Мондео» только одна – пятая дверь поднимается… уж слишком высоко. Будьте осторожны в гаражах и на крытых автостоянках. К сожалению, ступенчатой фиксации двери, как на дорогих универсалах и вседорожниках, здесь не предусмотрено.
Ушла былая легкость
Еще полгода назад 2-литровую «четверку» «Мондео» предыдущего поколения можно было смело называть оптимальным мотором. Тот «Форд» ехал бойко и уверенно. Но под капотом потучневшей аж на 100 кг модели тот же самый двигатель тянет разве что на звание минимально-достаточного. Былой легкости как не бывало – кажется, что двигатель послушно выполняет не самую любимую работу. Его нельзя обвинить в излишней медлительности, но и не похвалишь за веселую резвость. В данном случае 145 «лошадок» достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке, но отнюдь не диктовать свою волю. Десять секунд до сотни, записанные в паспортных данных, хоть и не кажутся невозможным результатом, зато точно потребуют частых манипуляций рычагом переключения передач и резкого обращения с педалью газа. Словом, отсутствие 2-литровой версии с «автоматом» – это не беда, а благо.
Двухлитровая «четверка» «Пассата» мощнее всего на 5 «лошадей», но воспринимается куда более состоятельной. Нам на тест достался а V томобиль с АКП – по правде говоря, найти живой «Пассат» с «механикой» практически невозможно, покупатели поголовно предпочитают «автомат», – но даже он казался более живым, чем «Мондео» с МКП. Впрочем, и переоценивать достижения 150- сильного «Фольксвагена» не стоит – досадные паузы при кик-дауне в любом случае ощущаются.
Зато к тормозам обоих а V томобилей претензий нет. Взвешенные усилия на педали, безукоризненная работа ABS, позволяющая управлять машиной даже при полностью выжатой педали тормоза, и ровные, без уводов в стороны замедления на миксте.
Как в старые добрые…
Отточенная управляемость – хлеб и соль «Мондео» с самого первого поколения модели. Помнится, даже отсутствие на «Мондео II» системы динамической стабилизации изобретательные маркетологи в свое время объясняли именно восхитительной настройкой шасси, которой, мол, не требуется электронная уздечка. Хитрецы, нечего сказать.
На новейшей модели ESP появилась, но это не значит, что «Мондео» разучился ездить. Высокий класс ездовых повадок по-прежнему очевиден. Как и его предшественники, этот «Форд» хорош тем, что доставляет удовольствие даже от медленной, неторопливой езды. Немного найдется машин, которые, как «Мондео», буквально подзуживают почаще менять траекторию и провоцируют пройти знакомый поворот хоть чуточку, но быстрее. Уверенность, с которой большой «Форд» выполняет приказы водителя, прямо-таки заражает вирусом активной езды даже спокойного человека. А почему бы и нет? Руль, пусть и легковатый, не закусывает даже на самой запутанной «змейке», шасси великолепно держит скоростную прямую, не допуская раскачки и рысканий. Лишь на пределе «Мондео» признается, что он в общем-то не профессиональный спортсмен. В быстрых поворотах ощутимы и боковые крены, и сравнительно раннее начало заноса задней оси, которое, впрочем, тут же пресекается ESP. Но и без электроники абсолютно прогнозируемое скольжение легко контролировать – зачет инженерам, настроившим подвеску.
Однако же и «Пассат» ничем не хуже. В немецком а V томобиле так же явственно ощущается порода. И так же сложно предъявить претензии к настройкам его подвески и усилителя руля. Да, субъективно «Фольксваген» показался мне чуточку менее азартным. Но это отнюдь не повод, чтобы снижать оценку.
Междугородний экспресс
По габаритам соперники вплотную приблизились к бизнес-классу. А вот по уровню шумоизоляции еще, увы, нет. Даже на холостых оборотах моторы «Мондео» и «Пассата» слышны громче, чем хотелось бы. Причем металлическая трель немецкого двигателя станет вашим всегдашним спутником и в городе, и за его пределами – к этому, к сожалению, придется привыкнуть. А вот «Форд» с ростом скорости может стать не только громче, но и… тише.
«Мондео» особенно комфортабелен на скоростях 120–150 км/ч, когда гул мотора полностью растворяется в легком, ненавязчивом шелесте шин. При этом аэродинамические шумы еще не дают о себе знать. Получается настоящая идиллия – вам гораздо отчетливее слышна работа двигателей соседей по потоку.
И на ходу «Мондео» помягче. Если «Пассат» отличается совсем ненужной в данном вопросе педантичностью – подвеска собирает всю без исключения информацию об изъянах дорожного покрытия и подробно передает ее на пятую точку водителя и пассажиров, – то «Форд» здесь благоразумно разборчив. При этом сравнительная мягкость нрава, что называется, не во вред энергоемкости – пробить подвеску «Мондео» задача не из легких.
Лучше не бывает
Такое случается нечасто, но, к счастью, все же случается – за уровень пассивной безопасности соперники заслуживают исключительно бурных аплодисментов. Во-первых, сам за себя говорит рейтинг «ЕвроNCAP». Пять звезд «Пассата» вообще не обсуждаются, а «Мондео» хоть еще и не прошел краш-тесты, но в максимальной оценке мы не сомневаемся. В конце концов модели «Гэлакси» и «Эс-Макс», построенные на той же платформе, свои «пятерки» уже получили. Не менее важно, что и российские комплектации а V томобилей не пострадали от варварского обрезания: у обоих и шесть подушек безопасности, и ABS. В особенности хочется отметить «Форд» – за стандартный эйр-бэг для защиты коленей водителя.
Ни конца ни края
Срок заводской гарантии для обоих составляет два года. Правда, при этом пробег «Мондео» не должен превышать 100 тысяч км, тогда как у «Фольксвагена» ограничений нет.
Мы решили:
И все-таки «Мондео» по-прежнему будет сложно бороться с «Пассатом» (средняя оценка 4,1). Ни в чем, кроме динамики, «Фольксваген» не превосходит конкурента, но нимб исключительности давно и надолго закрепился в сознании покупателей именно за эмблемой «Фольксвагена». Это, конечно же, хорошо, если речь идет о продаже машины на вторичном рынке. Правда, плюс превращается в минус, когда вспоминаешь статистику угонов… В итоге же все приходит к вечной дилемме – иметь или не иметь?
Комментарии к фотоматериалам
Фото 2. ИНТЕРЬЕР «Форда» не только эффектен и удобен. У него есть даже антиаллергенный сертификат немецкой технической ассоциации TUV
Фото 3. У ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО водительского сиденья «Мондео» попросту нет слабых мест
Фото 5. Перчаточный ящик не столько широкий, сколько глубокий – документы формата А4 сюда помещаются БЕЗ ПРОБЛЕМ
Фото 6. ПОДСТАКАННИК и бокс для мелочевки предусмотрены и в подлокотнике «Мондео»
Фото 7. ПОДСВЕТКА над противосолнечными козырьками включается отдельной кнопкой. По правде говоря, не слишком удобно
Фото 8. Чтобы ЗАПУСТИТЬ двигатель «Мондео», нужно выжать сцепление и нажать вот эту кнопку
Фото 9. Дешевый и хлипкий кожух рулевой колонки ПОРТИТ впечатление от добротного салона
Фото 10. Борткомпьютер «Ай-Пи Кластер 3» – прерогатива дорогих версий «Гиа» и «Титаниум». На более простые «Мондео» его устанавливают за ДОПЛАТУ
Фото 11. По отдельности мы все это уже видели. Интерьер «Пассата» традиционно, словно мозаика, собран ПО МОТИВАМ других моделей «Фольксвагена»
Фото 12. Все слова восхищения по поводу кресла «Форда» можно СМЕЛО ПЕРЕНЕСТИ и на «Пассат»
Фото 13. Массивный подлокотник дивана ЛЕГКО превратить в удобную барную стойку
Фото 14. Два зеркальца с подсветкой, лампы для чтения, элетрохромное зеркало – в версии «Хайлайн» САМЫЙ ПОЛНЫЙ потолочный арсенал
Фото 15. Перчаточный ящик у «Пассата» с ДВОЙНЫМ дном – в верхнем отсеке удобно хранить инструкцию и сервисную книжку
Фото 16. Испанский, португальский, чешский, китайский… Жаль, что компьютерполиглот «Пассата» не смыслит ПО-РУССКИ
Фото 17. Система ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ без ключа зажигания все равно требует вставить брелок в гнездо на торпедо
Фото 18. В салоне современного а V томобиля КАРМАШКОВ не может быть слишком много
Фото 19 и 20. Проем задней двери Mondeo
Фото 21 и 22. Высокорослые пассажиры оценят БОЛЕЕ ШИРОКИЙ проем задней двери «Фольксвагена»
Фото 23. Чуть БОЛЬШИЙ запас для ног пассажиров у дивана «Мондео»
Фото 24. Назвать тесным задний ряд «Пассата» было бы несправедливо
Фото 26. Уступая в грузоподъемности, «Мондео»-хэтчбек однозначно более удобен при перевозке ГАБАРИТНЫХ вещей и длинномеров
Фото 27. АРКА между багажником и салоном ограничивает грузовые таланты «Фольксвагена»
Фото 30. «Автомат» на «Пассате» можно получить даже с 1,6-литровым мотором. «Мондео» с АКП подразумевает БОЛЕЕ ДОРОГОЙ двигатель 2,3 л
Благодарим «ФОЛЬКСВАГЕН-ЦЕНТР РУС-ЛАН» за предоставленный а V томобиль