Что лучше пепси или байкал
Пепси vs Байкал (можете не верить)
Все слухи о том что Пепси вредна это дело рук конкурентов. Не пойман не вор, но такие методы продвижения своего товара не есть хорошо. Кстати, конкурент этот вовсе не Кока-кола, как многие думают.
Какого-либо специфического негативного действия «Пепси-Колы» на организм официально не установлено; влияние напитка на здоровье не отличается от подобного для аналогичных продуктов.
Неужели в самом деле вы думаете, что напиток производимый миллионами декалитров во всем мире может быть вредным для здоровья? Ясен пень, вы человек умный, но неужели не кажется странной мысль о том, что миллиарды людей пьют Пепси потому что они тупее вас? Серьезно?
У Байкала не всё так плохо. Кроме этикетки сахар есть и ещё кое-что по мелочи натуральное.
Но мало.
Гляньте результаты тестов Росконтроля
Газированный напиток Pepsi
43 Общая оценка
70 Безопасность
47 Натуральность
0 Полезность
Газированный напиток «Байкал», «Напитки из Черноголовки»
42 Общая оценка
62 Безопасность
42 Натуральность
0 Полезность
ps
knyasa_o, поймите меня правильно. Я вовсе не считаю что Байкал это дрянь и гадость.
Чуть похуже Пепси и вкус мне не нравится, но это не значит что он плохой.
Как и любая массовая газировка, Байкал хороший напиток
Безвреден, вкусен и полезен.
Жажду, ведь, удаляет.
А чего ещё надо?
Кстати, мне больше всего нравится Швепс-биттер. И плевать я хотел на слухи что именно его производители строят козни против Пепси.
Мне просто нравится.
)))
Лично для меня данный продукт относится к категории * в то время я еще не родилась, но родители рассказывали. * Так вот, по их рассказам напиток *Байкал * создавался как альтернатива зарубежной Coca-Cola и должен был превзойти ее по популярности.
Но беда отечественных маркетологов в том, что они то ли ленятся продвигать нашу продукцию на мировой рынок, то ли не умеют грамотно это делать. Как бы то ни было, очень много наших качественных и достойных товаров не стали популярными во всем мире и так и остаются *не модными *.
Разумеется, сейчас этот напиток отличается по вкусу от того, каким его запомнили наши родители в своем детстве. И выпускают его многие производители под предлогом сохранения традиций, но порой это просто использование знакомого бренда в целях привлечения клиентов. Лично для меня этот производитель является одним из наиболее достойных. Знаменитый напиток *Байкал * выпускается как в пластиковой, так и в стеклянной таре. Я обычно покупаю бутылку объемом два литра, цена 75 рублей.
Думаю, этот логотип знают многие. Если же говорить о составе, то разумеется, раньше его изготовляли только из натуральных ингредиентов, в настоящее время добавляют консерванты, но даже в этом случае он намного приятнее и полезнее зарубежных аналогов. Все натуральные компоненты указаны на этикетке довольно подробно.
Так же можно увидеть многочисленные награды, которые данный продукт получил благодаря своему качеству и натуральности. Изготовлен по ГОСТу.
Опять же в сравнении с зарубежными аналогами состав больше, чем хороший. Уже только отсутствие ортофосфорной кислоты ( знакомой нам как Е338) оправдывает как минимум одну медальку. Именно благодаря ее работе мы можем удалять колой накипь и ржавчину с кастрюль и чайников. *Байкал * на такое не способен.)
Этот напиток один из моих любимых, по возможности обязательно его покупаю. Но тут так же нужна мера. Как и многие газировки он содержит сахар, поэтому людей, следящих за фигурой 40 ккал на 100 миллилитров не всегда устроит. Для таких отличный вариант обычная минералка.
Новое в блогах
«Тайны советского дефицита»: напиток «Байкал»
Когда в больших городах строились линии для пепси, в 1973 году в НИИ пиво-безалкогольной промышленности была срочно разработана рецептура «нашего ответа».
Вкусовые и тонизирующие свойства напитку придают экстракты и натуральные ароматизаторы:
водно-спиртовой настой травы зверобоя, кофеина и солодкового корня
экстракт элеутерококка или левзеи
масло эфирное эвкалиптовое
масло эфирное лимонное
масло эфирное лавра благородного
масло эфирное пихтовое или изоборнилацетат
лимонная кислота
чёрный чай
газированная вода
Через три года в продажу поступят первые партии «Байкала», цветом напоминавшего пепси-колу, но считавшегося полезным, в отличие от вредоносного американского продукта.
Владельцем прав на технологию изготовления концентрата этого напитка и товарный знак является государственное учреждение «Всероссийский НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности». «Байкал» обладает воистину уникальным вкусом и свойствами.
Популярность напитка подтверждается тем, что известные компании PepsiCo, ООО «Dohler» и ЗАО «Ост-Аква» приобрели лицензии на его выпуск.
Согласно документальному фильму студии «07 Продакшн» «Тайны советского дефицита» (фильм первый), зверобой не удалось культивировать в хозяйствах, а ограниченный сбор натурального сырья привёл к дефициту напитка на внутреннем рынке и невозможности поставки его концентрата за границу.
Самый любимый напиток детства. Купить его можно было не везде. Когда ездили на поезде из Питера домой, то у всех на столиках стояли бутылки с Байкалом и Пепси-Колой. Сейчас уже такого не производят. Может, слегка что-то приближенное. Но всё-равно, не то.
Напиток Байкал советских времен был не только необычайно вкусным, но и полезным. Что вполне объясняется использованием для его приготовления только натуральных ингредиентов. Жженный сахар даже в сочетании с засекреченной формулой не шел ни в какое сравнение с компонентами, созданными самой природой.
Ведь согласно оригинальному замыслу Байкал должен был не только отлично утолять жажду, но и способствовать укреплению организма.
Напиток «Байкал» — наш ответ «Пепси»
Добрый день, дорогой друг. Наверняка вы замечали на полках в магазине, напиток «Байкал», но мало кто задумывался про историю его создание. Поверьте, Вы удивитесь, когда узнаете происхождение этого напитка. Напишите в Коментарии что, вам больше нравиться Кола и наш отечественный напиток. Я предоставлю вам текстовою и видео версию статьи. Всем удачи и хорошего дня)))
В советское время около 50 лет назад, а, если говорить точнее, 24 июля 1959 года руководитель советского государства Никита Сергеевич Хрущев попробовал диковинный заморский напиток пепси-колу. В этот день в Москве прошло открытие первой Национальной выставки США. На торжественной церемонии присутствовали лидеры двух мировых держав – Хрущев и Никсон. Никита Сергеевич с интересом осматривал заграничные товары, тем более, что советский рынок в то время не был избалован импортом. Оказавшись у стенда с продукцией компании «Пепсико», Хрущев попробовал темно-коричневый газированный напиток. Лучшей рекламы для производителя невозможно было придумать. Фотография Хрущева с красно-синим стаканчиком в руках облетела весь мир. Западные журналисты даже шутили, что, попробовав пепси-колу, советский руководитель стал более общительным и доброжелательным.
Баяны
184K поста 12.1K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
травяной ароматизатор, в который входят экстракты:
яблочный натуральный ароматизатор,
экстракт цветов бузины;
экстракт корня солодки,
дистиллят дрожжей винных
Меня одну, бесит это, наш ответ Америке, Западу, Пепси, Голливуду, и тд тп? Ответ на что? Они у нас что-то спрашивали?
Pepsi умеет в рекламу
Ролик прошлогодний, но на глаза попался только сейчас. Возможно я один такой, с поздним зажиганием, но БМ об этом умалчивает.
Pepsi меняет рецептуру (теперь подсластители видимо будут везде)
Пост не хайпа ради. А для информирования. И для тех, кто терпеть не может разного рода сахарозаменители. Именно по этому пост без рейтинга, ибо хотелось бы максимальной огласки.
Сегодня купил бутылку Pepsi 1,5 литра, обычную, не Max или что-то подобное. Обычная синяя бутылка, где ожидаешь классическую Pepsi. Выпив стакан сего волшебного зелья обнаружил неприятное для себя послевкусие, и как будто рот покрыло маслянистой плёнкой (как после сахарозаменителей). Прочитав состав, я обнаружил, что и правда в составе действительно есть сахарозаменители:
Вид самой этикетки:
Обратился в компанию Pepsico, чтобы узнать, какого собственно ужа при покупке обычной Pepsi, я получаю не то, что ожидаю. В ответ получил, что они меняют рецептуру, но пока только в бутылках 1,5 литра:
Так что, дамы и господа, видимо из-за акцизов на напитки с сахаром компания PepsiCo решила нас всех переучить на «новую рецептуру».
Употреблять ли Pepsi с новым составом, или нет, каждому решать самостоятельно.
И раз уж компания PepsiCo неудосужилась уведомить потребителей о столь существенном изменении классического напитка, то это сделаю я и здесь.
Байкал
Записки КТЗ ОКР 3. День без краж
Так сколько же было смен в качестве контролёра торгового зала Отдела контроля и режима в гипермаркете Лента?
Это было очередное дежурство, были подозрительные личности, но ничего не похихали, покупателей мало, будний день.
Товар не раздают сотрудникам. Иначе нашлись бы сотрудники, которые в надежде халявы специально портили бы товар. Ииенно утилизация, даже тех товаров, которые пригодны для дальнейшего использования. Увы.
Завершил очеедной круг обхода и меня отправляют на процедуру списания. Осматриваю весь испорченный товар: что-то из бакалеи, какая-то мелочёвка, вскрытые бутылки колы, пепси, спрайта без крышек, упаковки печенья и т.д. По накладной всё совпадает. Списание товаров спокойно проходит. Всё запаковывается плёнкой и готовится к утилизации, вечером приезжает мусоровоз и весь мусор утилизируется.
Возвращаюсь к обходам, всё тихо и спокойно. У коллег тоже тишина. На кассовых зонах тоже без нарушений. Рабочий жень идёт к завершению. И тут мы понимаем. И говорим друг друг, что вот она: Первая смена без Единого нарушения и кражи!
В процессе обходов мы максимально играем роль «покупателей». Для этого мы меняем каждую смену свою одежду, обувь, маршрут, а также набираем в тележку разный товар, кроме заморозок. В конце смены этот товар расставляем обратно, опять же под видом «не подошёл», чтобы не терять «прикрытия». Иногда всё проще, просто в конце дня набираем то, чтобы сами собираемся купить себе домой. Но не в этот раз.
Время 21:30. Иду разгружать тележку, расставляю всё обратно, думаю о том, какой же сегодня хороший день, что люди стали лучше и солнце светит, а впереди Новый год. Декабрь как никак, скидки разные, акции.
Захожу в отдел напитков поставить сок «Добрый» на место. Навстречу прошли два мелких парня. Мысль: уже в середине магазина, без тележки, в руках пусто, странно. Ставлю сок на место. Посмотрел в их сторону, они остановились. Отвернулся. Выбираю сок. Тишина. Сделал задумчивый вид. Выбираю другой сок. Внезапно звук «Пшик, пшик». Парни уходят. Подхожу к тому месту: 4 открытые бутылки кока-колы.
Догоняю парней, которые щли в сторону выхода из магазина. Споашиваю, не забыли ли они чего-либо в магазине. Да, надо было только за пределами кассы по закону это делать, тогда можно было бы классифицировать как порчу товара. Но сделал проще. Они говорят, что нет, ничего не брали. Предъявляю удостоверение-пропуск, говорю про бутылки кока-колы. Достают из карманов крышки. Возвращаемся к бутылкам. Закрывают их крышками. Забиают их, идём на кассу.
Так как по закону кражи не было, парни малые и глупые, решаю просто «проучить», такие у нас покупали товар по цене без скидочной карты «Лента» и забирали товар.
Подходим на кассы, они начинают расплачиваться, денег не хватает, прям совсем немного. Картину видит охранник из ЧОПа, видит, что я работаю «в открытую», подходит узнать в чём дело. Объясняю ситуацию и тут. Он предлагает отличную идею: «Так давай их в досмотровую».
Досмотровая. Тут у всех 2 варианта: добровольно открыть рюкзаки, карманы и показать. Или отказаться, тогда при подозрении на совершение кражи вызов полиции и полный досмотр по всем правилам.
Парни поступили мудро. Открыли рюкзаки сами. А там: джекпот. Около 60 крышек на двоих. Среди них были и старые грязные, старший смены их не учитывал. Посчитали новые, их окозалось около 40. Да, утреннее списание товара было их заслугой, и не в один заход. Далее звонок родителям. Те быстро приехали. Следующее мудрое решение: они без шума, пыли вызовов полиции, оплатили товар по полной цене. Машина с утилизацией ещё не успела приехать, им вынесли все эти бутылки, крышки у них при себе уже. Закрыли, погрузили в 2 тележки около 40 бутылок колы, спрайта, пепси, забрали парней и уехали.
Да, кока-кола проводила Новогоднюю акцию баллы взамен на бокалы. Парни решили в ней активно поучаствовать. Точка обмена тоже находилась у нас же в «Ленте».
Домой мы шли грустные. За всё время работы в «Ленте» у меня так и не было ни одной смены без нарушителей.
В следующем посте расскажу об одной детективной истории похищения товары, его поиске и на чём прокололся грабитель.
Такой вот расклад вещей из СССР
Ответ на пост «Карманные деньги»
У меня папенька любитель хлебнуть из бутылки, не проверив что там. Мы как Воронины, живём в одном подъезде. Папа периодически ходит в гости. Лет 10 назад решила я закрыть подростковый гештальт и проколоть пупок. Мама дала домашнюю настойку для заживления, налитую в бутылку из под пива Козел. Сидим с мужем на кухне, он пиво пьет, а я пупок обрабатываю. Приходит папа, и общаясь с нами берет бутылку и делает несколько глотков. Плевался знатно. Через неделю приходит снова, сижу уже я одна за столом, пупок мажу. Снова хвать бутылку со словами: «Опять бухаешь, доча?!» И пьёт. Блин, вот ничему жизнь не учит. А ещё когда сын был маленький у него воспалилась пипка. И доктор сказал делать ванночки из слабого раствора марганцовки. Я растворила кристаллики в бокале и понемногу добавляла это в ванну. Папа придя в гости решил, что это вино. Благо мама успела остановить. Пипец короче. Дома у родителей все бутылки с опасными жидкостями подписаны.
Фронтовые рекламные ретро-плакаты «Кока-Колы» с 1943-1945 года (Часть 2)
Изображение из журнала Life, 1945 год
Мой второй пост из серии «Рекламные ретро-плакаты компании Coca-Cola в годы Второй Мировой войны».
Все плакаты хорошего разрешения, кликаем и наслаждаемся.
Реклама из журнала Life, 1944 год
Выпью Coca-Cola = Как и ты… способ расслабиться на линкоре
Где бы ни находился американский линкор, американский образ жизни не угасает… в спорте, юморе, обычаях и развлечениях. Естественно, там и Coca-Cola, которую часто можно встретить на корабельном фонтанчике с содовой. «Выпей Кока-Колы» — это фраза, постоянно гуляет как на борту боевого корабля, так и на берегу. Это своего рода сигнал, говорящий о том, что мы друзья. От Атланты до «семи морей» Coca-Cola олицетворяет собой паузу, которая освежает — это символ крепкой дружбы.
С 1886 года Coca-Cola распространилась по всему земному шару. Её освежающие свойства нравится людьми во всём мире. Несмотря на то, что на оккупированных врагами землях многие заводы по розливу простаивают, Coca-Cola всё ещё доступна в более чем 35-ти союзных и нейтральных странах, а наши бойцы могут наслаждаться ею за границей в различных точках.
Реклама из журнала Life, 1944 год
Выпей «Кока-Колы» = То, что предложит приятель
В Панаме американские дружелюбие и добрососедство не в новинку. Здешние люди понимают и ценят нашу любовь к спорту, наш юмор и наши повседневные обычаи. Выпей «колы», — предлагает американский солдат, и местные жители знают, что он говорит «Мы друзья»… такое же дружеское приглашение, как-будто вам предлагают напиток из собственного холодильника. Coca-Cola — пауза, которая освежает — стала почётным знаком доброжелательного человека во всём мире.
Из новостей, книг и журналов вы можете понять, как наши бойцы ценят «Колу». «Кока-Кола», больше, чем деликатес и освежающий напиток, ведь она напоминает им о счастливых мгновениях дома. К счастью, они находят Coca-Cola, которую разливают по бутылкам на прямо месте, в более чем 35 союзных и нейтральных странах по всему миру.
Реклама из журнала Life, 1943 год
Выпей «Кока-Колы» = Вас занесли сюда хорошие ветра… как способ сказать китайцам: «Мы друзья»
Даже в самых отдалённых местах Coca-Cola укрепляет дружеские отношения наших бойцов. В Китае знают «Кока-Колу» от Тяньцзиня до Шанхая, от Гонконга до Циндао. Для китайцев, как и для американцев, выражение «Выпей Колы» — это приветствие. Им присущи дружелюбие и свобода. От Атланты до «семи морей» Coca-Cola (пауза, которая освежает) — стала символом доброй воли среди единомышленников.
Наши бойцы с радостью достают «Кока-Колу» во многих зарубежных странах. Этот прохладительный напиток «с давних пор» является мировым лидером. Даже в условиях войны «Кока-Колу» разливают прямо на местах в более чем 35 союзных и нейтральных странах.
Реклама из журнала Life, 1943 год
Выпей «Кока-Колы» = Добро пожаловать, друзья… или как живут на Аляске
Американскому солдату на Аляске напоминают о доме множество различных вещей. Одна из них — Coca-Cola. Выпей «Колы», говорит он незнакомцу и таким простым жестом заводит себе друга. Этими словами он как бы говорит: «Мы с тобой понимаем друг друга». «Пауза, которая освежает» срабатывает в Юконе так же хорошо, как и в Янгстауне. От Атланты до «семи морей» Coca-Cola — это символ доброжелательного отношения к незнакомцам, символ дружелюбия.
Помимо матерей, жён, возлюбленных и писем из дома, наши солдаты за границей чаще всего упоминают о «Кока-Коле». Вы приятно удивитесь узнав, что они находят её разлитую по бутылкам в более чем 35 союзных и нейтральных странах по всему миру.
Реклама из журнала Life, 1945 год
И вот ты говоришь… Выпей «Колы»… или хорошенько освежись на Адмиралти
Когда закалённые боями моряки выходят на берег Адмиралти, там образуется одна из самых больших закусочных в мире. Для уставших и обезвоженных моряков фраза «Выпей Колы» означает, что теперь они могут расслабиться и освежиться. Coca-Cola — это кусочек Америки, который путешествует по всему миру за нашими бойцами в самые отдалённые места, напоминая им о доме за освежающей паузой — счастливый символ дружелюбия.
Наши бойцы встречаются за бутылочкой «Колы» в различных уголках земного шара, где её разливают по бутылкам. С незапамятного времени Coca-Cola является мировым лидером на рынке прохладительных напитков.
Советский каталог пиво-воды 1957 год. Даже вид товаров подарит удовольствие!
Но я хотел пепси.
В свете последних событий.
В штаб-квартире Pepsi наблюдают за ситуацией вокруг Coca-Cola
UPD: пост частично не имеет доказательств
P. S. На тренинге компании Coca-Cola сотрудников попросили быть «менее белыми», что вызвало большой резонанс в западныз интернет ресурсах.
Открытие дня
Внутри алюминиевых банок Coca-Cola находится пластиковая прокладка, которая предотвращает протекание в случае деформации банки.
Сделано в СССР: Легендарная газировка «Байкал». История создания уникального напитка из природных компонентов. Напоминание Баян!
Лето, жара — самое время пить что-нибудь прохладительное. И вовсе не обязательно употреблять иностранную «химию», есть вкусные и полезные альтернативы отечественного происхождения.
О них «Культуре» рассказала автор рецептуры «Байкала», заведующая лабораторией технологий безалкогольных напитков ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Галина ФИЛОНОВА.
Культура: Когда именно появился «Байкал»? На сей счет ходят разные версии.
Дело было так. В начале 70-х в Новороссийске запустили первый завод, на котором из привозных концентратов стали делать «Пепси-Колу». И тут же в Министерстве пищевой промышленности СССР ударили кулаком: а мы чем хуже?
Создать «наш ответ» поручили лаборатории при Русаковском заводе безалкогольных напитков. Специалисты там работали грамотные, творческие. Через какое-то время они придумали очень интересный рецепт. Сочетание зверобоя, элеутерококка, солодкового корня, листа лавра, эвкалипта, цедры лимона и сосновых почек дало поразительный результат — оригинальный, ни с чем не сравнимый вкус и букетистый аромат. Однако после того как начали пробное производство, обнаружились проблемы. Напитку недоставало микробиологической стойкости, а при его хранении образовывался осадок. В общем, для торговли он оказался не годен.
Спросите, а КАКОЙ ГОД стоял на дворе?
А дело было в 1973–1974-й. Тогда же стартовали работы по определению альтернативной технологии, ведь сперва применяли водные вытяжки из сырья. На «Дагвино» попытались перейти на водно-спиртовую основу, но подобные эксперименты не увенчались успехом. Градусы никак не хотели «растворяться». И вот в 1975-м в наш институт пришло поручение от управления пивобезалкогольной отрасли при Минпищепроме. Требовали в кратчайшие сроки, всего за полгода, создать концентрат для широкомасштабного промышленного выпуска «Байкала».
Мы решили разделить процесс на два параллельных этапа: создание ароматической части концентрата из сырья, содержащего эфирные ароматические масла, и экстрактивной части, которая дает вкусовую основу, из зверобоя, элеутерококка, солодкового корня, натурального колера и лимонной кислоты.
Интересно, какая часть была главной!?
Ну главная составляющая «Экстрактивная», — ведь от нее зависит вкус напитка. Биоконверсия растительного сырья — ферментативный гидролиз — тогда только начинала развиваться, вот мы и учились извлекать водно-растворимые экстрактивные вещества, чтобы они не выпадали в осадок. В результате в экстракт из растительного сырья переходили дубильные вещества (они очень полезны для организма) — аминокислоты, которые нужны человеку каждый день, и прочие важные ингредиенты. В итоге мы получили очень качественные экстракты. Когда работали, здесь, на втором этаже в институте, висел такой чудесный запах. Для сгущения и адсорбции летучих фракций использовали колер — натуральный, сахарный. Вышел концентрат, который хорошо растворялся в воде, сохранял вкус и аромат.
Неужели в рецепте осталась и такая экзотика, как сосновые почки?
Нет, конечно, их заменили на пихтовое масло — органолептические свойства продукта не пострадали, скорее, даже улучшились. С ароматической частью вообще проблем было меньше всего, применили соответствующие эфирные масла: эвкалиптовое, лавровое, лимонное и пихтовое. Благо последних требуется совсем немного.
И когда наконец изыскания завершились?
Все это родилось как раз к Олимпиаде-80 все было готово, потребитель на ура принял «Байкал», люди его быстро распробовали и оценили. Организовали три одноименных фирменных магазина, один из них, самый большой, открылся на Ленинском проспекте. Там присутствовали все наши напитки — натуральные, на сахаре, с органической (лимонной) кислотой, экологически чистые и полезные.
Спросите неужели даже без консервантов?
Естественно. Бензоатнатрия и сорбиновая кислота применяются в нашей стране с 60-х годов, первый — как раз в безалкогольных напитках, второй — в соках и соковых напитках. На тысячу литров напитка идет всего 170 граммов бензоата натрия. Это максимально допустимая дозировка, рекомендованная Роспотребнадзором. Превышать концентрацию нельзя. Еще одно ограничение: в напитке не должна присутствовать «химия», которая может вступить с ним в реакцию. Впрочем, в «Байкале» нет неорганических препаратов, поэтому даже теоретической угрозы здоровью он не несет.
А можно ли обойтись совсем без консервантов?
Стопроцентную стерильность производства обеспечить нельзя, это очень дорого, да и все равно напитки, включающие сахар, через неделю начнут портиться — бродить. Это естественный природный процесс, для нас нежелательный. Поэтому и добавляется бензоат натрия, обеспечивающий срок хранения до полугода. Торговля просто не возьмет скоропортящийся товар. Без консервантов можно обойтись, если напиток в стеклотаре пропастеризовать.
Вы упоминали зверобой — дикорастущее растение. Неужели природного ресурса до сих пор хватает для производства «Байкала»?
Когда напиток еще создавался, данный вопрос изучали в первую очередь. Да, объемы дикорастущего сырья ограничены, поэтому требовалась альтернатива, сохраняющая свойства продукта. Зверобой заменили черным чаем, это тоже самый настоящий кладезь полезных веществ. Мы специально проверяли: дегустаторы не смогли отличить «Байкал» с чаем от напитка со зверобоем. Вкусоароматическая гамма, тонизирующие и целебные свойства остались неизменными.
Но мы идем дальше. Совсем недавно выполнили работы по замене черного чая на более доступное сырье. По этому рецепту вместо зверобоя используются плоды рябины обыкновенной и боярышника в определенном соотношении. Получилось отлично. И не менее полезно.
Кому принадлежит бренд «Байкал»? В глубинке каких только напитков с этим названием не встретишь, и ведь все — разные!?
Бренд зарегистрирован на ВНИИПБ и ВП, причем запатентована и технология, позволяющая получать высококачественный продукт. Его основа — исключительно натуральное сырье, которое сегодня перерабатывают лишь несколько предприятий. До 2005 года Курская биофабрика производила концентрат, сейчас — уже нет. «Аквалайф» (Черноголовка) делает его по нашей лицензии, в том числе для других производителей. В Германии изготавливают «Байкал» тоже по лицензии, правда, там он называется «Восток». Немцам нравится, продажи идут хорошо.
Что же касается отечественных региональных производителей, то на местном уровне, действительно, порой можно нарваться на откровенный фальсификат. Но его немного, это дело рук мелких фирмочек. По большей части «Байкал» в России правильный, сделанный по нашей оригинальной технологии.
А другие советские рецепты ВНИИПБ и ВП по-прежнему в ходу?
К сожалению, нет. Во второй половине 80-х, когда развернулась антиалкогольная кампания, мы создали интересную серию напитков.
Это вообще отдельная удивительная история. Началась она с того, что к нам буквально ворвался директор совхоза с Северного Кавказа, его хозяйство производило пряное сырье для изготовления вермутов — имбирь, померанцевую корку, гвоздику, донник. «Вы должны нас спасти — сделать на их основе безалкогольные напитки, отговорки не принимаются», — заявил гость. Пришлось соглашаться — людям требовалась помощь.
Пряности они настаивали на крепком растворе спирта, около 65 градусов, но для безалкогольных напитков эта технология не подходила. Решили применить нашу биоконверсию, пропустить сырье через экстрактор. В итоге появились «Флора гвоздичная», «Флора померанцевая», «Флора мятная», «Флора кориандровая». Мы наладили технологии промышленного производства этих напитков, как говорится, «под ключ». Документацию утвердили, в Минздраве согласовали, цены тоже экономисты посчитали. Другой пример: в Омске оборонный завод — тогда конверсия была в моде — построил первую и, увы, единственную установку: промышленный экстрактор для данного типа сырья. Запустили, я торжественно разбила о него бутылку шампанского, прямо как при спуске корабля. Было это в 1990-м.
Появились небольшие пробные партии, у нас в ВНИИПБ и ВП сохранились даже этикетки тех лет. Однако вскоре развалился СССР, и про новые напитки все позабыли. А потом их произвести стало невозможно.
Но рецептура сохранилась?
Конечно, сохранилась. Вот она, в этой книге — сборнике рецептур безалкогольных напитков 1990 года. Проблема в том, что, как я говорила, в России осталось не так много предприятий по приготовлению экстрактов из растительного сырья. По нашей технологии работают такие предприятия, как уже упоминавшийся Курск, Владивосток («Лимонник»), Архангельск («Биопродукт») и столичный КиН. Да и с самим сырьем, то есть с пряностями отечественного производства, тоже нынче проблемы. Ведь тех колхозов и совхозов давно уже нет.
Сейчас ваша лаборатория что разрабатывает? Есть новинки?
В последние годы высок запрос на использование местного натурального сырья, в этом направлении и трудимся. Так, дагестанская компания «Денеб» совместно с институтом разработала напитки на основе растительных ингредиентов (шиповник, курага). И теперь Курская биофабрика из их сырья производит для них концентраты.
Отмечу также наш сироп для кислородных коктейлей, нынче это, как известно, модная тема. В традиционном рецепте присутствует яичный белок, который способствует образованию устойчивой мелкозернистой пены, но он быстро портится. Вместо него мы применили желатин в сочетании с экстрактом солодкового корня. Сироп — натуральный, яблочный. Продукт всем понравился, особенно детям. Сейчас этот коктейль выпускают в Ставрополе.
Однако на прилавках российских магазинов царят «Кока-Кола» и прочий импорт — почему?
В России и СССР был еще один известный бренд — «Воды Лагидзе». Есть какая-то преемственность между теми напитками и современными?
«Тархун» начинался как раз с «Вод Лагидзе». Его основа — настой эстрагона, на Кавказе он называется тархун. Вот только экстракт этот совсем не ярко-зеленый, а коричневый. Но при составлении рецептуры напитка авторы добавили туда два пищевых красителя — тартразин и индигокармин. Первый — желтый, второй — синий, при смешении и получился тот самый удивительный ярко-зеленый цвет.
Мы, то есть ВНИИПБ и ВП, были против. Не потому, что вредно, все равно «химия», да и не очень стойкая — если оставить стакан с «Тархуном» на свету, то через пяток дней он поблекнет. Я вообще считаю, что все компоненты должны быть натуральными. Однако яркий цвет всем очень понравился, и наше пожелание не учли.
«Исинди» — помните, был такой замечательный напиток? Он также пошел от Митрофана Лагидзе, кое-где его еще можно встретить. В основном в провинции. Там вообще сильны местные бренды.
Потому что они дешевле?
Нет. Сегодня потребитель все чаще смотрит на заднюю этикетку, где указан состав. И выбирает товар, который сделан на натуральной основе, без «химии», с минимумом консервантов. Голосует рублем за наши напитки, за отечественные. В провинции люди менее брендозависимые, поэтому позиции импорта не столь сильны. Этот процесс, я уверена, будет лишь набирать обороты по всей стране. В том числе и в столицах.
Решил напомнить снова, чтоинаш аналог Кока-Кола, и Пепси-Кола это разной напиток с названием «Байкал». Но произведенный из натурального сырья!
Пейте наши, НАТУРАЛЬНЫЕ ЛИМОНАДЫ!
Первый раз пробует газировку
Кока-кола VS. Пепси
Корабли? Какие корабли?
В начале хотел бы выразить благодарность Лиге историков за их непосильный вклад в написание статей и привнесения на Пикабу интересного и познавательного контента. И не могу не отметить тот факт, что я бы восхищен, что специально ради спора они нашли и запросили статью из газеты в одной из библиотек.
Сама история с бартером между капиталистической компанией из страны потенциального врага и светлым социалистическим государством полна белых пятен и различных не состыковок. В тоже время она довольна интересна, чтобы внести свою небольшую лепту в эту эпопею.
В посте будут использованы только англоязычные источники, за неимением других. Если кто-то найдет дополнительную информацию, особенно в советских источниках, то буду премного благодарен! И заранее прошу прощение за местами кривой перевод с английского, но основную суть я постарался донести.
С длинным вступлением закончили, пора начинать! А начать, пожалуй, стоит с самих постов. В Как Советский Союз покупал Пепси за подлодки пишут:
Таким образом вместо водки Пепси получила 17 подводных лодок проекта 613, эсминец, крейсер и торпедоносец
В процессе поиска информации на эту тему я наткнулся лишь на ничем не подтвержденную цитату, которую растащили все, кому не лень:
Как рассказал словацкому изданию «Hospodárske noviny» российский историк Глеб Бараев, речь шла об устаревших субмаринах проекта 613, построенных ещё в 1951-57 годах.
Саму статью или интервью я найти не смог, поэтому буду очень признателен, если у кто-то вдруг получится. Я даже на его форуме пробовал искать, но все тщетно. Так что пока даже проект подлодок под вопросом. А названия кораблей или номера, к сожалению, нигде не всплывают.
А вот дальше уже интереснее. В Разрушители мифов #1. Пепси и подлодки приводят доказательства в пользу того, что сделка все-таки состоялась. Еще раз повторюсь, я безмерно восхищаюсь тем, что авторы смогли найти и к тому же получить фото статьи в газете «Красная звезда»! Но вот в газете уже говорится только о «назначенном на переплав крейсера и 17 подводных лодок». А эсминец и торпедоносец, о которых шла речь в первом посте, уже куда-то исчезли.
И наконец, самый странный момент в этой истории с бартером. В статье из The New York Times
Soviets Buy American By Flora Lewis May 10, 1989, которую так же приводят как доказательство, пишут:
И казалось бы, и боевые судна теперь сходятся с первым постом, а сумма за субмарину спокойно бьется со статьей в советской газете, но. Что это за танкеры такие, что уже купила Pepsi?
Статья в The New York Times Pepsi Will Be Bartered for Ships And Vodka in Deal With Soviets By Anthony Ramirez April 9, 1990:
The expected deal will greatly expand Pepsi-Cola’s availability in the Soviet Union. And for the first time, Pepsico will take out its profits not just in Stolichnaya vodka, but in oceangoing freighters and tankers as well.
Pepsico рассчитывает сегодня подписать соглашение об обмене Pepsi-Cola на корабли и водку в рамках крупнейшей сделки между американской корпорацией и Советским Союзом. Соглашение оценивается более чем в 3 миллиарда долларов.
Ожидаемая сделка сделает Pepsi-Cola значительно доступнее в Советском Союзе. И впервые Pepsico получит прибыль не только от водки Столичная, но и от морских грузовых судов и танкеров.
Значит ли, что это первый обмен на корабли? Возможно. Еще приведу цитату для тех, если кто-то договор все еще хочет искать 🙂 Там же пишут:
The new Pepsico contract is scheduled to be signed in Moscow today by senior officials of the Soviet Commission of Agriculture and Procurement; Sudoexport, a shipbuilding agency; Sojuzplodoimport, which has authority over soft drinks and vodka, and Mr. Kendall.
Новый контракт с Pepsico планируется подписать сегодня в Москве высокопоставленными должностными лицами Советской комиссии по сельскому хозяйству и закупкам; Судоэкспортом, судостроительным агентством; Союзплодоимпортом, который занимается безалкогольными напитками и водкой, и господином Кендаллом.
Статья в Los Angeles Times Pepsico to Swap Cola for Soviet Vodka and Ships By JOHN-THOR DAHLBURG APRIL 10, 1990:
Kendall, who appeared at a news conference after the signing ceremony in the Kremlin, said Pepsi is now committed to buying at least 10 Soviet-built freighters and tankers of 25,000 to 65,000 tons, which will then be leased on the world market through a Norwegian partner.
Обменяв концентрат безалкогольных напитков на водку и торговые суда, Pepsico Inc. в понедельник подписала с Советским Союзом бартерный договор на 3 миллиарда долларов, который она назвала самым большим и долгосрочным соглашением, когда-либо заключенным Кремлем с американской фирмой.
Кендалл, выступивший на пресс-конференции после церемонии подписания в Кремле, сказал, что Pepsi теперь намерена купить по крайней мере 10 грузовых судов и танкеров советской постройки водоизмещением от 25000 до 65000 тонн, которые затем будут сданы в аренду на мировом рынке через норвежскую компанию партнера.
By Peter Conradi April 10, 1990:
The agreement builds on previous ties dating back to the early 1970s under which Pepsi began shipping cola concentrate to the Soviet Union in exchange for Stolichnaya Russian vodka.
Because there is no way to convert such a massive amount of Soviet cash into dollars, PepsiCo agreed to take its profits in vodka and Soviet-built ships.
The ships would then be sold or leased by PepsiCo, working together with a Norwegian partner, on the international market.
Соглашение основано на предыдущих связях, восходящих к началу 1970-х годов, когда Pepsi начала поставлять концентрат колы в Советский Союз в обмен на русскую водку Столичная.
Поскольку нет возможности конвертировать такую огромную сумму советских денег в доллары, PepsiCo согласилась получить свою прибыль в виде водки и кораблей советской постройки.
Советский Союз построит не менее 10 судов, в основном нефтяных танкеров, грузоподъемностью от 25 000 до 65 000 метрических тонн для содействия финансированию примерно 1 миллиарду долларов, которые PepsiCo планирует инвестировать в проект.
Затем PepsiCo будет продавать или сдавать суда в аренду, работая вместе с норвежским партнером на международном рынке.
В этой статье тоже ни слова про бывшие военные корабли, а отсылают нас к самому первому договору между Pepsi и СССР в 1972 году. В любом случае договор по обмену танкеров и грузовых судов был подписан лишь в апреле 1990, но никак не в мае 1989! В 1989 году сделка только подготавливалась, о чем написано в Associated Press Soviets To Make Ships For Pepsi, Pizza, Fried Chicken April 13, 1989:
Under the barter arrangement, the Soviet shipyards will supply vessels including tankers and freighters. Contracts have been signed for two ships, nine more are pending and a letter of intent covers the rest.
Норвежские судовые брокеры подготовили сделку, по которой советские верфи могут построить до 85 новых судов стоимостью почти 2,6 миллиарда долларов, которыми будут частично оплачены пепси, пицца и жареная курица.
По бартеру советские верфи будут поставлять корабли, в том числе танкеры и грузовые суда. Контракты подписаны на два судна, еще девять находятся на рассмотрении, а
письмо о намерениях покрывает остальное.
Так же в этот статье частично описан механизм, по которому будет проведен обмен:
He said Pepsi will get 25 percent of the ships’ sale price to help cover Pepsi imports.
The letter of intent to buy the ships was signed by Fram Shipping, the Bermuda-based operation of Norwegian shipowner Per A. Arneberg, a close friend of Pepsi head Don Kendall, the magazine said.
Fram, Pepsi, Libaek and the Soviet government also formed the joint venture Nor-Sov Ship to supply Norwegian technology to the five Soviet yards chosen to build the vessels, Libaek said.
Он (Либек — прим. перевод) сказал, что Pepsi получит 25 процентов от цены за корабль, чтобы покрыть импорт Pepsi.
Письмо о намерении купить корабли было подписано компанией Fram Shipping, находящейся на Бермудских островах, с норвежским судовладельцем Александром Арнебергом во главе, близкого друга главы Pepsi Дона Кендалла, сообщает журнал (судя по всему, оригинальная статья на норвежском в AP — прим. перевод).
По словам Либека, Fram, Pepsi, Либек и советское правительство также создали совместное предприятие Nor-Sov Ship для поставки норвежской технологий на пять советских верфей, выбранных для строительства судов.
А теперь мое предположение о том, что произошло на самом деле. Просто предположение, ведь я не доказал, а лишь поставил под сомнение передачу старых военных кораблей «за пепси».
Статья Soviets Buy American в The New York Times — утка о продаже старых военных кораблей, основанная на информации о подготовке договора о бартере советских морских судов на «пепси». Эту статью прочитали в СССР и только 20 мая (через 10 дней) в Красной звезде ужав и слегка видоизменив информацию добавили интервью с адмиралом В.В. Сидоровым. Адмирал ничего про сделку не знал, поэтому решил сымпровизировать, высказав в основном собственное мнение о продаже судов, и слегка добавить размытые дальнейшие планы продажи неликвида, что стоит «на приколе».
Почему Сидоров мог не знать про продажу металлолома? Дело в том, что уже «уставшие» корабли разоружают, исключают из ВМФ и передают в ОФИ (отдел фондового имущества) для демонтажа и разделки на металл/реализации. Поэтому про продажу судов логичнее спрашивать именно представителей Судоэкспорта.
В любом случае это простое предположение, поэтому основные вопросы пока что остаются без ответа:
— Сколько было сделок: одна или две?
— Были ли переданы советской стороной старые военные корабли?
Финансовая сторона продажи подлодок Пепси – как это могло быть
В предыдущих сериях:
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с содержанием предыдущих частей этой эпопеи, чтобы понимать, о чём идёт речь.
Недавно на Пикабу возник достаточно любопытный спор вокруг возможности продажи советских подводных лодок за пепси-колу. Мне кажется, мы смогли достаточно подробно показать, что факт передачи лодок имел место быть. Теперь самое время поговорить о том, что это за сделка такая была. И почему она была выгодна для всех её участников.
Но сначала я бы хотел поговорить о другом – откуда вообще в конце 20 века появились бартерные отношения и что они из себя представляли?
Почему СССР не ввёл плавающий курс? Мне кажется, в первую очередь в Союзе боялись появления нового рычага давления на страну. С чисто экономической точки зрения, СССР был не в лучше форме, но всё ещё крепок, имел достаточно сильную энергетическую базу, хороший «кредитный рейтинг» и в целом вполне мог вписаться в международный торговый ландшафт.
Вернёмся к рублю. СССР в значительной степени экспортировал энергоресурсы и тратил валютную выручку на покупку товаров народного потребления и обновления собственного парка оборудования. И наличие у государства твёрдой, «конвертируемой» валюты было критически важным – просто потому, что купить её «на рынке» было сложно, рубль был достаточно слаб. Никакими «86 копеек за доллар» тут и не пахло – в Вене рубль стоил порядка 6 центов (что тоже крайность, но другая). Тут можно задать логичный вопрос – что значит «проблема»? Кто-то наверняка сказал бы: «слабая валюта – это не катастрофа, более того, многие страны осознанно стремятся к ослаблению курса своей валюты, чтобы сделать свой экспорт более привлекательным для других стран!» Безусловно, это так. Например, в наши дни Китай и Япония, крупные страны – экспортёры, осознанно ослабляли свою валюту для того, чтобы поддерживать ценовую конкуренцию. Но перед СССР они имели одно колоссальное преимущество – огромный профицит внешней торговли. Фактически, и Япония, и Китай имеют огромную валютную выручку, которую они вынуждены как-то использовать (в частности, эти страны являются крупнейшими держателями американских гособлигаций). Но Китай, который также долгое время таргетировал курс валюты, делал это совсем иначе – он просто продавал часть своей валютной выручки, столько, сколько нужно для поддержания юаня.
Союз не имел такого преимущества – в случае с Западом его торговый баланс всегда был отрицательным да и валютных резервов не хватало. И конкретно в этой ситуации слабая советская валюта создавала бы массу проблем (правда, фиксированный обменный курс был, пожалуй, ещё хуже). Короче, для того, чтобы купить что-нибудь нужное, надо продать что-нибудь нужное. Часто этим «нужным» выступало отличное советское вооружение в страны третьего мира (так называемый «неидентифицируемый экспорт»), но это уже другая история.
Одним из примеров таких сделок является упомянутый выше «кола-водочный» бартер, когда фактические поставки колы (их размер) определялся продажами советской водки в США, которые мы уже обсудили. Были ещё истории с танкерами и некоторые другие, но они куда прозаичнее.
То есть что мы имеем на выходе? А мы имеет большой такой бартерный обменник формата «хоть как-нибудь». И мне очень интересно, по какому курсу (в реальности) были проданы корпуса. Но это мы, скорее всего, никогда не узнаем.
То есть, ещё раз, проблема была не столько в том, чтобы сказать «вот тебе 10 рублей, дай мне сколько то долларов», сколько в том, чтобы понять, какова вообще справедливая цена 10 рублей в долларах для данной конкретной сделки.
На «свободном» рынке она определяется, в частности, балансом покупательной способности той или иной валюты, но это если у тебя плавающие курсы, которых в 89-м году и в помине не было применительно к рублю.
И я очень сильно подозреваю, что итоговый курс был гораздо выгоднее для Союза, чем пресловутые венские «шесть центов за рубль».
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Сбер: 4274 3200 5285 2137