Что лучше первое место или гран при

Гран-при

Гран-при́ (фр. Grand Prix — большой приз) — главная награда (премия) на крупнейших конкурсных мероприятиях в области культуры и искусства (фестивалях, смотрах, конкурсах), спорта (спортивных соревнованиях).

Содержание

Гран-при в авто- и мотоспорте

Прочие гран-при

Гран-при в искусстве

Компьютерные игры о гонках

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Гран-при» в других словарях:

Гран При — (фр. Grand Prix большой приз) главная награда (премия) на крупнейших конкурсных мероприятиях в области культуры и искусства (фестивалях, смотрах, конкурсах), спорта (спортивных соревнованиях). Содержание 1 Связанное с авто и мотогонками 1.1… … Википедия

ГРАН ПРИ — неизм.; м. [франц. Grand Prix Большая премия, Главная премия] Высшая награда на фестивале, конкурсе и т.п. Завоевать г. конкурса пианистов. * * * ГРАН ПРИ ГРАН ПРИ (франц. Grand Prix Большая премия, Главная премия), высшая награда на фестивале,… … Энциклопедический словарь

ГРАН-ПРИ — ГРАН ПРИ, нескл., муж. Высшая награда на художественном конкурсе, фестивале. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ГРАН-ПРИ — [фр. Grand Prix] высшая награда на фестивале или конкурсе. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. гран при нескл., м. (фр. grand prix букв. большой приз). Высшая награда на фестивале, конкурсе. Толковый словарь иностранных слов Л. П.… … Словарь иностранных слов русского языка

ГРАН-ПРИ — (французское Grand Prix большая премия, главная премия), высшая награда на фестивале, конкурсе и т.п … Современная энциклопедия

ГРАН ПРИ — (франц. Grand Prix Большая премия Главная премия), высшая награда на фестивале, конкурсе и т. п … Большой Энциклопедический словарь

Гран-при — нескл. м. Высшая награда на фестивале, конкурсе и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

гран-при — (франц. Grand Prix Большая премия, Главная премия), высшая награда на фестивале, конкурсе и т. п … Энциклопедический словарь

гран-при — сущ., кол во синонимов: 2 • награда (19) • приз (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Источник

Хэмилтон бойкотировал церемонию FIA. Ему грозят большие неприятности

Что лучше первое место или гран при

Статья опубликована в газете под заголовком: «Хэмилтон бойкотировал церемонию FIA»

Что лучше первое место или гран при

Против семикратного чемпиона мира в «Формуле-1» Льюиса Хэмилтона может быть открыто дисциплинарное дело, после того как он в нарушение регламента без уважительной причины проигнорировал итоговую церемонию Международной автомобильной федерации (FIA), которая прошла в четверг в Париже. В знак солидарности со своим пилотом мероприятие бойкотировал и глава команды «Мерседес» Тото Вольф. В итоге немецкий коллектив на церемонии представляли главный технический специалист Джеймс Элиссон и второй пилот Валттери Боттас, который в межсезонье переходит в «Альфа Ромео». Кроме того, «Мерседес» не принял участия в итоговой фотосессии FIA, где должен быть представлен как команда, завоевавшая Кубок конструкторов.

Причиной всех этих демаршей стало спорное судейское решение на последнем круге «Гран-при Абу-Даби», которое позволило Максу Ферстаппену опередить Льюиса Хэмилтона и впервые за восемь лет лишить «Серебряные стрелы» победы в личном зачете. Изначально «Мерседес» планировал подать апелляцию в трибунал FIA, однако в последний момент отказался от своего намерения — якобы ради того, чтобы не портить праздник конкурентам из команды «Ред Булл». К «быкам» и лично к Ферстаппену у Хэмилтона и Вольфа нет никаких претензий, но есть большое недовольство действиями гоночного директора Майкла Маси. В итоге апелляции не будет, но бойкот все-таки состоялся. Кроме того, Вольф настаивает на расследовании вердикта стюардов — не ради пересмотра результатов гонки, а во имя того, чтобы подобная ситуация не повторилась.

Произвол в области принятия решений

Считается, что одной из причин поражения Хэмилтона в Абу-Даби стало неоднозначные маневры гонщиков, отставших на круг, во время работы сейфти-кара. В результаты победы Ферстаппена Хэмилтон лишился рекорда всех времен — еще никто в истории «Формулы-1» не выигрывал чемпионский титул восемь раз. В качестве моральной компенсации FIA приготовила для Льюиса приз «Пилот года» — в том числе за его общественную деятельность. Однако моральное состояние британца не позволило ему принять участие ни в пресс-конференции накануне FIA Gala, ни в самой церемонии. При этом, по слухам, именно Хэмилтон уговорил Вольфа отказаться от апелляции, которая теоретически могла привести к пересмотру итогов всего чемпионата.

— Мы оба, Льюис и я, в настоящий момент испытываем разочарование, — объяснил ситуацию Тото Вольф. — Это не связано с нашим спортом, мы по-прежнему любим «Формулу-1», и любим ее потому, что секундомер никогда не лжет. Но если искажаются фундаментальные принципы спортивной справедливости, тогда показания секундомера перестают быть значимыми, поскольку мы столкнулись с примером произвола в области принятия решений.

Формально отказ от участия в итоговой церемонии FIA без уважительной причины (например, болезни) является нарушением спортивного регламента, так как тройка призеров сезона в «Формуле-1» обязана присутствовать на финальном мероприятии. Теоретически федерация теперь может открыть дисциплинарное расследование и как минимум оштрафовать Хэмилтона и «Мерседес». Вряд ли санкции зайдут дальше, но в отношениях FIA и «Серебряных стрел» явно появилась новая трещина. Сначала «Мерседес» очень долго думал над подписанием «Договора согласия», а теперь устраивает крайне неприятные публичные демарши.

Источник

Стартует 7-недельный марафон фигурного катания. Деньги в подарок, много участников из России: все про Гран-при простыми словами

Что лучше первое место или гран при

23 октября в фигурном катании начнется мощный семинедельный марафон соревнований — каждые выходные в какой-то стране мира будут собираться лучшие фигуристы, чтобы побороться за денежный приз.

Называется это все серия Гран-при — система последовательных коммерческих турниров с собственными правилами отбора в финал для шести самых лучших участников в каждом виде.

Что лучше первое место или гран при

В этом году серия Гран-при в более-менее привычном нам виде проводится уже в двадцать шестой раз. Изначально она появилась как экономический ответ федераций фигурного катания на безумный зрительский интерес — после скандала с нападением на американскую фигуристку Нэнси Кэрриган в 1994 году, предположительно организованным ее соперницей Тоней Хардинг, болельщики жаждали смотреть фигурное катание по телевизору чаще двух раз в год и редких ледовых шоу.

Что лучше первое место или гран при

Тогда фигурнокатательные боссы придумали взять за основу несколько традиционных осенних турниров (в том числе Skate America, Skate Canada, NHK Trophy и турнир «Призы газеты Московские новости») и добавить к ним вновь созданные. Чтобы запустить коммерческий двигатель, нужно было придумать сюжет (на него работает добавленная интрига с отбором в финал) и привлечь к участию в серии самых известных и любимых публикой спортсменов, обещая им денежный приз. Финансировать этот приз предполагалось из средств с продажи прав на телевизионные трансляции. Подключились и спонсоры.

Первые пару лет соревнования назывались «Серия чемпионов ISU», и только с 1998 года им было присвоено современное название «Серия Гран-при ISU».

В настоящее время серия состоит из шести турниров и финала. Турниры проходят с середины октября по конец ноября с интервалом в одну неделю. Два турнира — в Северной Америке, два — в Азии, два — в Европе. Таким образом удовлетворяются интересы телезрителей из разных стран, нивелируется фактор «домашнего» и «гостевого» судейства, а еще более-менее выравниваются логистические процессы, связанные с перемещением участников от точки к точке соревнований.

После шести этапов проходит финал Гран-при — закрытый чемпионат для всех лучших по итогам серии.

Что лучше первое место или гран при

Прошлый сезон был экспериментальным поневоле — пандемия заставила организаторов отменить часть этапов, часть их проходила только для местных спортсменов и без зрителей, поэтому и финал серии тоже не состоялся.

В этом сезоне ситуация стала лучше, но все равно нарушается принцип «каждой части света по два этапа» — можно сказать, что по вине Китая. Из-за пандемийных ограничений организаторы в Чунцине признались, что не смогут организовать «пузырь» для спортсменов, обеспечив их безопасность. А власти страны не пошли навстречу ISU c просьбой уменьшить срок карантина для прибывающих в страну фигуристов. В итоге Китай отказался от своего этапа, но его «подхватил» Турин — пожалуй, тем, кто тренируется в Европе, от этого решения только лучше.

Полный календарь серии Гран-при сезона 2021/22 выглядит так:

Что лучше первое место или гран при

В этом сезоне у сборной России одно из самых сильных представительств в серии наряду со сборными США и Японии. На этапах выступят 35 наших спортивных единиц (10 мужчин, 9 женщин, 9 танцевальных дуэтов и 7 пар). Это рекорд среди всех стран. И если Америка рулит в танцах на льду и мужском одиночном катании, а Япония — в мужском одиночном и женском одиночном, то Россия сбалансировано представлена сильными фигуристами во всех видах программы.

А теперь — простые ответы на несколько важных вопросов о серии Гран-при.

В серии Гран-при может выступить любой желающий?

Нет. На каждом этапе в одном виде программы может выступить не более 12 участников. От одной страны не может быть больше трех представителей. Спортсмены получают этапы не по своему желанию, а как привилегию от ISU — на основании результатов последнего чемпионата мира и международного рейтинга последних сезонов. На «домашнее» место организаторы могут заявить любого представителя своей страны, если даже у него нет установленного технического минимума, показанного на международных соревнованиях — это правило действует для того, чтобы стимулировать развитие местного фигурного катания.

Что лучше первое место или гран при

Кто попадает в Финал Гран-при?

В финал попадает шестеро участников в каждом виде, набравших максимальное количество очков по итогам всех этапов. Очки начисляются за занятые на этапах места: в парах и танцах очки дают только за первые 6 мест, у одиночников — за первые 8.

Обычно для попадания в финал годятся разные комбинации из мест на пьедестале, но бывают расклады, при которых попасть в шестерку лучших может даже фигурист с двумя четвертыми местами.

Если несколько фигуристов набрали одинаковое количество очков, ISU предусмотрел сразу семь последовательных критериев, как выбрать лучшего из них: кто был выше по местам, у кого выше сумма по баллам за сами прокаты, выступал ли спортсмен на двух этапах или на одном, у кого выше балл за произвольную программу и так далее.

Что лучше первое место или гран при

Все ли участники Гран-при получают призовые?

Нет, на этапах призовые деньги заработают только фигуристы, занявшие места с 1 по 5. Призовой фонд этапа — 180 тысяч долларов. Победители получают по 18 тысяч, за второе место дают 13, за третье — 9, а четвертое — 3, за пятое — 2. В парных видах эта сумма делится на два — поровну на каждого участника пары или танцевального дуэта.

Что лучше первое место или гран при

Зато те, кто отберется в Финал, гарантированно получат от ISU вознаграждение. Призовой фонд там 272 тысячи, и деньги достанутся всем участникам. Буквально есть поощрение «за участие» — за 6 место полагается 3 тысячи долларов. За победу — 25 тысяч.

Вы говорите, что участвуют самые сильные. Софья Акатьева способна соперничать с Трусовой, Валиевой и Щербаковой. Почему ISU не зовет ее в серию Гран-при?

Потому что Софье Акатьевой сейчас 14 лет. На серию Гран-при распространяются те же возрастные ограничения, что и на главные старты: спортсмену должно исполниться 15 лет по состоянию на 1 июля текущего года.

В серии Гран-при есть свои рекордсмены?

Самыми успешными фигуристами в истории Гран-при являются Евгений Плющенко (на его счету 22 золотых медали разных этапов и финала), Алена Савченко (22 золота с разными партнерами), китайская пара Сюэ Шень — Хунбо Чжао (22 победы на двоих), Ирина Слуцкая (17 медалей) и Мэрил Дэвис — Чарли Уайт (16 побед на двоих). Примечательно, что все они не являются действующими фигуристами.

Что лучше первое место или гран при

Почему действующие фигуристы не превзошли эти рекорды?

Очень просто: чтобы завоевать хотя бы 16 золотых медалей — нижняя планка в этой статистике — нужно провести по крайней мере шесть взрослых сезонов. Потому что один спортсмен в один сезон может участвовать не более чем в двух этапах и финале. Мало кто сейчас может похвастаться столь продолжительной карьерой и при этом выигрывать почти каждый свой турнир.

Из действующих фигуристов выделяются Юдзуру Ханю (12 побед), Нейтан Чен (10 побед), Габриэла Пападакис — Гийом Сизерон (10 побед) и Елизавета Туктамышева (6 побед).

Что лучше первое место или гран при

Для спортсменов гран-при — возможность заработать, показаться в трансляциях по всему миру и «вкатать» программы перед главными стартами. А какой интерес у зрителей?

В серии Гран-при все серьезно и по-взрослому: те же гигабайты четверных от Трусовой и Чена, незабываемые показательные номера Туктамышевой, невероятные преодоления и бешеная конкуренция. Что ни турнир — то история и сотня поводов поговорить о происходящем. Кто-то умный был очень прав 26 лет назад, когда решил, что нам мало фигурного катания три раза в год. Серия Гран-при заполняет собой практически всю первую половину сезона, не давая скучать ни спортсменам, ни болельщикам.

Что лучше первое место или гран при

Любовь с первого взгляда случается, даже когда речь идет о фигурном катании. Но благодаря серии Гран-при у зрителей есть возможность до главных стартов проверить эту любовь — к фигуристам, к образам, к программам, — временем.

Читайте новости, интервью, репортажи и разборы соревнований серии Гран-при на сайте «Матч ТВ».

Источник

Суперфинал в «Формуле-1»: у Хэмилтона и Ферстаппена равенство по очкам перед решающей гонкой

Событие года.

72-й чемпионат мира «Формулы-1» приблизился к яркому финишу – 12 декабря в Абу-Даби пройдет заключительная гонка сезона, и впервые с 1974 года претенденты на титул начнут решающий заезд с равным количеством очков (47 лет назад Эмерсон Фиттипальди вырвал победу у Клея Регаццони).

Перед важнейшим Гран-при Макс Ферстаппен из «Ред Булл» и Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» набрали по 369,5 баллов.

Что лучше первое место или гран при

Заключительная гонка, Гран-при Абу-Даби, состоится 12 декабря в 16:00 по московскому времени.

Условия для победы в первенстве простые: одному из гонщиков необходимо финишировать выше конкурента в очковой зоне (в топ-10). Исключением станет сценарий, в котором Хэмилтон финиширует 9-м, а Ферстаппен установит лучший круг (за который дают 1 очко) и приедет 10-м – тогда гонщики останутся с равным количеством зачетных баллов и титул уйдет к пилоту «Ред Булл» по дополнительным показателям (большее количество побед за сезон, чем у соперника). Если Льюис и Макс не наберут зачетных баллов (например, в случае столкновения) – чемпионом мира тоже станет нидерландец.

Как складывался сезон для Ферстаппена и Хэмилтона

Что лучше первое место или гран при

Льюис стартовал лучше – одержал три победы в четырех гонках, и после Гран-при Испании оторвался от Макса на 14 очков. Однако уже на 5-м этапе в Монако семикратный чемпион мира провалился – и представитель «Ред Булл» вырвался вперед.

В Баку оба претендента впервые остались ни с чем: лидировавший Ферстаппен сошел из-за взрыва покрышки, а Хэмилтон на рестарте нажал не на ту кнопку на руле и откатился в хвост пелотона.

Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

К этому моменту «Ред Булл» перехватил инициативу – в следующих Гран-при Макс победил три раза подряд и достиг солидного преимущества в 32 очка. А за день до воскресного заезда на «Сильверстоуне» отрыв достиг уже 33 очков, поскольку Ферстаппен выиграл первую в истории «Ф-1» спринт-квалификацию. И все же интрига вернулась: на первых кругах Гран-при Великобритании лидеры столкнулись, Макс отправился в больницу на обследование, Хэмилтон получил штраф за аварию, затем выиграл гонку и сократил отставание в чемпионате до 9 очков.

В дождевой венгерской гонке Льюису сильно помог напарник Валттери Боттас, мощным страйком выбивший Ферстаппена на старте – и на первое место в чемпионате снова вышел Хэмилтон.

Что лучше первое место или гран при

Спустя 4 недели в Бельгии битва между Максом и Льюисом сорвалась из-за непогоды: пелотон проехал лишь пару кругов за автомобилем безопасности и пилотам начислили половину очков.

В «Формуле-1» выдали очки за один круг – да и его проехали за машиной безопасности. Сюр, но таковы правила – даже пилоты в шоке

На домашней трассе в Нидерландах Макс вернул лидерство в чемпионате, а на следующем этапе в Монце соперники столкнулись еще раз – на этот раз виновным признали представителя «Ред Булл».

В сумасшедшем дождевом Гран-при России в Сочи нидерландец минимизировал потери – он стартовал последним из-за штрафов за столкновение с Хэмилтоном и замену мотора, но все же финишировал вторым. Льюис победил и в третий раз возглавил личный зачет, однако на следующем этапе потерял важные очки из-за замены двигателя и трудного прорыва из середины пелотона.

В оставшихся Гран-при Максу удалось ненадолго оторваться после успехов в США и Мексике, а Хэмилтон сократил отставание в трех последующих гонках в Бразилии, Катаре и Саудовской Аравии, причем этап на побережье Красного моря ознаменовался столкновением (третьим в этом году) между лидерами «Мерседеса» и «Ред Булл».

Все о штрафе Ферстаппену за аварию при пропуске Хэмилтона: почему наказали именно Макса? Он правда хитрил? А зачем вилял?

Перед финальной гонкой у претендентов на титул по 369,5 очка, но Ферстаппен по-прежнему возглавляет личный зачет (по дополнительным показателям – у него 9 побед против 8 у Хэмилтона).

Когда еще в «Формуле-1» все решалось в последней гонке?

Что лучше первое место или гран при

Несмотря на серии доминирования некоторых команд, развязка сезона в последней гонке не такая уж редкость.

В 2014 и 2016 году в финальном Гран-при в Абу-Даби Хэмилтон боролся за титулы с напарником по «Мерседесу» Нико Росбергом – в первый раз немцу не помогла уникальный регламент, согласно которому в решающем заезде начислялись двойные очки, но через два года он все же стал чемпионом, хотя саму гонку выиграл Льюис.

В 2010 и 2012 году Себастьян Феттель вырывал титулы у Фернандо Алонсо (и у Марка Уэббера).

В последней гонке сезона титул разыгрывался в 2007 и 2008 году, причем второй случай считается одним из самых драматичных в истории спорта – на Гран-при Бразилии Хэмилтону для оформления титула требовалось финишировать хотя бы пятым, и он справился с задачей всего за два поворота до финиша.

Кто фаворит в Абу-Даби?

Что лучше первое место или гран при

Статистика и ход событий на последних этапах – в пользу Льюиса. «Мерседес» традиционно сильно смотрится на Гран-при Абу-Даби, а семикратный чемпион хорошо чувствует трассу «Яс-Марина». Кроме того, он выиграл три последних гонки в этом сезоне, причем по гоночному темпу на длинной дистанции его машина была неоспоримо лучшей.

Главным аргументом в пользу Ферстаппена можно считать заточенность машины «Ред Булл» под квалификации – болид RB16B невероятно хорош на одном быстром круге. И потому вполне возможен сценарий, при котором Макс возьмет поул и будет сдерживать Льюиса. При таком развитии событий пилот «Мерседеса» постарается вырваться вперед на длинных прямых за счет мощного двигателя и DRS (системы, которая открывает заднее антикрыло и позволяет резко нарастить скорость).

Ферстаппен рвет за титулом «Ф-1» в режиме берсерка: режет повороты, торпедирует, гонит в виражи на 14 км/ч быстрее Хэмилтона

И все же точного прогноза на Гран-при Абу-Даби никто не даст – в подобные разборки нередко вмешиваются иррациональные вещи вроде внезапных нажатий ненужных кнопок на руле, задевания стен и других нелепых ошибок, свойственных стрессу и нервному напряжению главных участников.

С этой точки зрения Макс, пожалуй, в менее выгодном положении: в отличие от Льюиса, он борется за титул «Ф-1» впервые, а еще именно нидерландец стал главным объектом критики за слишком агрессивный пилотаж, неуступчивость и борьбу на грани дозволенного на Гран-при Саудовской Аравии.

А если Хэмилтон и Ферстаппен столкнутся?

Что лучше первое место или гран при

Для начала все сойдут с ума.

А затем стюарды начнут выяснять, было ли столкновение умышленным – парня, который намеренно постарается выбить конкурента, наверняка дисквалифицируют и лишат всех заработанных за сезон очков.

Судейскую комиссию снова (как и на этапе в Джидде) возглавляет Гэрри Коннелли, который не любит признавать аварии «гоночными инцидентами» – поэтому легко предположить, что происшествие разберут до мельчайших деталей и определят виновного. Если пилоты после крэша не смогут заработать очки, то формально титул возьмет Ферстаппен, однако фактически придется ждать вердикта стюардов, после которого не исключена апелляция проигравшей команды на решение судей. Но даже в худшем сценарии имя чемпиона мира мы все равно узнаем в день гонки – из-за особенностей спортивного кодекса ФИА апелляцию рассмотрят вечером после Гран-при.

Судейство в «Ф-1» возмутило фанатов. Торговлей с «Ред Булл», игнором хитростей «Мерседеса» и штрафами Ферстаппену

Но куда вероятнее, что возможное столкновение между Хэмилтоном и Ферстаппеном не приведет к окончанию гонки претендентов: во-первых, в потенциальных местах аварий слишком низкие скорости; во-вторых, современные болиды «Ф-1» достаточно крепкие; в-третьих, зоны безопасности в Абу-Даби заасфальтированные.

Все это не исключает проколов колес или безумия на старте, но все же следует признать: «Яс-Марина» – один из самых «спокойных» треков в календаре с пилотажной точки зрения. И будет здорово, если чемпион определится именно благодаря гоночным умениям, а не в результате грязных маневров.

Следить за ходом решающей гонки можно в специальном онлайне Sports.ru

Расписание трансляций

1-я практика: Матч! Игра – 12:25 ☀️
2-я практика: Матч! Игра – 15:55 ☀️

Воскресенье

Гонка: Матч ТВ – 15:45 ☀️
время московское

Источник

«Это неприемлемо!» Как в мире автоспорта отреагировали на чемпионство Ферстаппена

Что лучше первое место или гран при

Макс Ферстаппен перевернул мир «королевских гонок» с ног на голову. Отчаянной и бескомпромиссной борьбой вплоть до фола голландский пилот «Ред Булла» положил конец гегемонии дуэта Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса», длившейся с 2014-го. Финальная гонка сезона в Абу-Даби выдалась под стать всему году и завершилась непредсказуемой победой Макса с обгоном на последнем круге.

Уже после финиша соперники из англо-немецкого коллектива подали сразу два протеста с требованием пересмотреть результаты Гран-при, обвинив Ферстаппена в обгоне Хэмилтона в режиме машины безопасности, а дирекцию гонки — в нарушении процедуры рестарта (судейская команда во главе с Майклом Маси разрешила нескольким круговым машинам, находившимся между Хэмилтоном и Ферстаппеном, обогнать лидера гонки, расчистив таким образом дорогу пилоту «Ред Булла». Правила требуют либо разрешать обгон всем круговым, либо оставлять пелотон в прежнем порядке. — «Матч ТВ»).

Некоторые из коллег Макса уже успели высказаться в поддержку действиям «Мерседеса», в то время как другие гонщики искренне радуются новому чемпиону «Формулы-1».

Джордж Расселл уважает Ферстаппена, но победу не признает

Жестче остальных по поводу итогов Гран-при Абу-Даби высказался нефинишировавший пилот «Уильямса» Джордж Расселл, который со следующего года станет напарником Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе»:

«Это неприемлемо. Макс — абсолютно фантастический гонщик, который провел невероятный сезон, и я не испытываю ничего кроме огромного уважения к нему, но то, что произошло, совершенно неприемлемо. Не могу поверить в то, что мы только что видели (речь о решении дирекции гонки. — «Матч ТВ»)».

«Много не очень счастливых людей. И много очень счастливых людей. Таков новый принцип, по которому работает этот спорт, когда гоночный директор может принимать столь особенные решения. Думаю, они были немного в стиле «угадайте, что я сделаю теперь», — отправил шпильку в адрес судей чемпион 1996 года Дэймон Хилл.

Другие пилоты «Формулы-1» поздравляют

Остальные гонщики «Формулы-1» высказались в более дружелюбном ключе: действующие больше говорили об итогах собственного сезона, коротко поздравляя Ферстаппена в конце, а завершившие карьеру старались выдержать нейтралитет.

«Совсем не так хотелось закончить этот сезон, потеряв всё после остановки во время первой машины безопасности и не отыгравшись. Поздравления Карлосу (Сайнсу) с потрясающим выступлением сегодня и, конечно, поздравления Максу с его первым титулом!» — прокомментировал гонку Шарль Леклер, из-за несвоевременного пит-стопа финишировавший лишь десятым.

«Эпичная битва! Поздравления обоим — победителю и тому, кто боролся до самого конца», — высказался, не называя имен, Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео», который покидает «Формулу-1» в этом году.

«Последняя гонка сезона. Очень доволен нашим выступлением, приятно финишировать высоко! Поздравления Максу Ферстаппену с чемпионством», — написал Мик Шумахер, своей борьбой с Николасом Латифи невольно запустивший цепную реакцию, которая привела к победе пилота «Ред Булла». Рекорд отца Мика пока не побит.

«Вот это шоу! Мне нравятся чемпионы, рекорды и истории, которые заставляют мое сердце стучать с частотой 300 ударов в минуту! Поздравления чемпиону мира Максу Ферстаппену, а также Льюису Хэмилтону за эпичный сезон и историю, которая точно продолжится», — бодро отреагировал легендарный Марио Андретти, чемпион мира 1978-го.

Другой триумфатор «Формулы-1» Нико Росберг, обыгравший в том же Абу-Даби именно Льюиса Хэмилтона, тоже впечатлен развязкой сезона:

«Снимаю шляпу перед Максом, наилучшие поздравления и большой респект! Также классное выступление Льюиса. Это был эпичный сезон «Формулы-1»!»

В видео Нико также отметил, что оба гонщика заслуживали титул, но Макс — больше.

Не поскупился на эпитеты главный балагур формульного Twitter Гидо ван дер Гарде, соотечественник Ферстаппена и бывший пилот аутсайдера «Катерхэм»:

«Легенда! Ты — чемпион «Формулы-1». Очень тобой горжусь».

Так же тепло отреагировал на победу друга экс-пилот «Рено» и запасной «Астон Мартина» Нико Хюлькенберг:

«Вау, что только что произошло? Что за сезон! Поздравления выдающемуся Максу Ферстаппену. Ты точно превзошел границы (возможного) в этом году. Также поздравления Льюису и «Мерседесу» с этой эпичной битвой и шоу!»

За пределами «Формулы-1» ликуют

Чемпион IndyCar и победитель гонки «Инди-500» Симон Пажено нашел связь с успехом Ферстаппена. В команде Макса оказался инженер, с которым француз раньше работал:

«Мой друг и инженер, с которым я был в (команде) SPM в IndyCar, теперь чемпион «Формулы-1»! Поздравляю, Дэвид — ты легенда! Потрясающее выступление Макса Ферстаппена и «Ред Булла» в этом сезоне».

Пятикратный вице-чемпион мира по ралли Тьерри Невилль также поздравляет Ферстаппена с победой и восхищается сезоном:

А выходец из системы «Ред Булла» и двукратный чемпион «Формулы-Е» Жан-Эрик Вернь считает, что подобную развязку сезона не придумал бы и Майкл Бэй:

Шестикратный чемпион мира в MotoGP Марк Маркес, добившийся своих главных успехов на мотоциклах «Хонды», естественно, рад победе Ферстаппена и клиентов японской марки:

«Была сложная гонка, но мы выиграли!» — поддержал командный дух культовый мотогонщик.

Футбол не остался в стороне

К поздравлениям Макса Ферстаппена также присоединился лондонский «Тоттенхэм», у которого в запасниках нашлось фото нового чемпиона с клубной футболкой:

Не прошел мимо и голландский защитник «Ливерпуля» Вирджил ван Дейк:

А Гарри Линекер в бесконечных футбольных твитах нашел место, чтобы обратиться к обоим гонщикам, боровшимся в этом году за титул чемпиона:

«Поздравления Максу Ферстаппену с его первым чемпионским титулом. Судейские решения — не его вина. Он абсолютно великолепный гонщик и подарил нам самый невероятный сезон».

«Великодушная и достойная реакция со стороны Льюиса Хэмилтона. Он по-настоящему особенный на трассе и вне ее. Классно ведет себя до самого конца».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *