Что лучше пежо 206 или рено симбол
Peugeot 206 & Renault Symbol: И снова о хвостах
Мы уже сравнивали эти компактные «хвостатые» машинки – Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol – ровно год назад (см. «АЦ» № 4’2007). Пришло время продолжить разговор – в прошлом году появился Symbol очередного поколения. Существенность его изменений лучше всего видна на фоне старого соперника.
Мы уже сравнивали эти компактные «хвостатые» машинки – Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol – ровно год назад (см. «АЦ» № 4’2007). Пришло время продолжить разговор – в прошлом году появился Symbol очередного поколения. Существенность его изменений лучше всего видна на фоне старого соперника.
Остановить свой выбор на Renault Symbol с автоматической коробкой нас побудила высокая популярность небольших городских авто с такой трансмиссией. Пробки, знаете ли, тянучки… В Украине такой Symbol предлагается в одной из самых дорогих комплектаций Expression+ ($16110 по курсу НБУ на момент теста). Эта цена практически полностью совпадала со стоимостью Peugeot 206 Sedan с мотором аналогичного объема 1,4 литра ($16100). Правда, такой «двести шестой» оснащен 8-клапанным мотором, механической КП и представлен самым простым уровнем оснащения (но с кондиционером). Но все же списки оборудования машин схожи.
Peugeot 206 Sedan воплотил во внешности фирменные черты своего «братца» хэтчбека и флагманской модели 607. При этом воспринимается кузов как полностью завершенный и гармоничный.
Peugeot не балует обилием маршрутной информации и только пройденный километраж показывает в отдельном окошке.
В 206 Sedan кнопки стеклоподъемников надо искать около ручника. И это не очень удобно.
Сзади потолок и стойки в Peugeot 206 Sedan ближе к голове. Отсутствие подголовников – недостаток самой простой версии.
Пассажирская подушка в 206-м отключается.
Передние сиденья 206-го седана выглядят скромнее. Рычаг с внутренней стороны сиденья разблокирует замок спинки, но она регулируется по фиксированным положениям.
И что же новенького?
Peugeot 206 Sedan хорошо знаком. А все потому, что спереди он идентичен «двести шестому» хэтчбеку – те же хитрый «прищур» раскосых фар и «улыбка» большого воздухозаборника, короткий покатый капот, сильно заваленные стойки кузова, парочка фирменных воздухозаборников. Тогда как кормой cедан больше напоминает флагманский «шестьсот седьмой».
Renault Symbol теперь не выглядит «гадким утенком». Визуально тяжелую горбатую заднюю стойку «облегчили» окошками. Новая машина уже ничем не напоминает прародителя – хэтчбек Clio. Свою самостоятельность модель Symbol подчеркивает также индивидуальной оптикой. При этом автомобиль сохранил пропорции предшественника. Седанчик чуть подрос и уже перегнал своего визави по длине на 73 мм. При этом база осталась неизменной.
За рулем в обеих машинах располагаешься примерно одинаково. Ведь по количеству регулировок передних сидений эти авто держат паритет. Высокому водителю или тому, кто любит низкую посадку, помогут микролифты кресел и регулировки высоты рулевой колонки. Разница в том, что в «двести шестом» наклон спинки регулируется фиксированными «шагами» по определенным положениям, а в «Симболе» – вращением ручки, поэтому здесь данная настройка тоньше, так как позволяет менять угол спинки как угодно, что кому-то может позволить сесть поудобнее. Боковые зеркала в Renault Symbol крупнее. К тому же при помощи электроприводов их всегда можно подправить.
В «рост» Renault ушел всего на 2 мм, но в его салоне чуть просторнее над головой, чем в Peugeot. Сзади в 206 Sedan сильнее ощущаешь близость потолка и боковых стоек. К тому же в данной версии «двести шестого» седана отсутствуют задние подголовники. Зато при необходимости перевезти крупногабаритный груз в 402-литровом багажнике из «двести шестого» не придется выгонять одного или двух пассажиров, так как задний диван складывается по частям. Тогда как с «Симболе», даже загружая лыжи или доску для сноуборда, нужно складывать диван целиком, а друзей отправлять маршруткой. Его багажник стал меньше на 4 литра, но все равно внушает уважение «оставшимися» 506 литрами.
В новом поколении Renault Symbol лишился «горбатой» задней стойки кузова, отчего только выиграл. Машина имеет полностью индивидуальный дизайн и не копирует другие модели компании.
На отдельном экране Renault покажет средний и суточный расход топлива, а также пробег.
Зимний режим АКП, наоборот, делает Symbol более резким.
Новые сиденья «Симбола» дают выигрыш в 8 мм над головой. Подголовники (нет только в базе) опускаются из поля зрения.
Кнопки электроприводов стекол передних дверей в «Симболе» находятся на привычном месте – на двери.
Двигатель «двести шестого» седана имеет тот же объем мотора – 1,4 литра, но это «8-клапанник», а его мощность – 75 л. с.
При меньшем объеме (402 л) багажник «двести шестого» седана более универсален. Ведь задний диван складывается по частям – 60:40.
Renault Symbol при равном объеме мотора 1,4 литра отличается 16-ю клапанами и большей мощностью – 98 л. с.
Багажник «Симбола» даже уменьшился на 4 литра. И все равно он лидирует с «оставшимися» 506 литрами! Но задний диван по-прежнему складывается только целиком.
Парадокс, но при переходе в зимний режим АКП ведет себя, как в спортивном. Она начинает дольше держать включенную ступень, даже при плавном нажатии на педаль газа переключаться на более высоких оборотах и заметно подтормаживать двигателем – стоит лишь сбросить газ или нажать на тормоз. Это, кстати, неплохо на скользких спусках.
Более широкая колея и острый руль позволяют на «двести шестом» очень надежно и с удовольствием проходить повороты. Год назад «двести шестой» седан выглядел «жестче», чем «Симбол». Теперь машины очень похожи. Ходовая нового «Симбола» стала менее мягкой. Она подробнее, чем раньше, передает мелкие неровности, но ее энергоемкости достаточно для того, чтобы избегать пробоев.
Крышка лючка бензобака в «двести шестом» седане выполняет и роль пробки. Замок открыт снегу и влаге и может зимой замерзнуть.
В Renault Symbol отдельная крышка прикрывает пробку от непогоды и предлагает для нее отдельный крючок.
Два полюса?
Renault Symbol нового поколения несколько подтянулся в том, в чем ранее уступал более выразительному Peugeot 206 Sedan – например, внешность и пространство в салоне. При этом Symbol по-прежнему дешевле. С другой стороны, Peugeot 206 Sedan уже в базовом варианте предлагает практически то же оснащение, которое есть в «дорогих» Renault. Даже пассажирская подушка безопасности для «Симбола» и сейчас остается опцией.
Доступные седаны Fiat Albea, Peugeot 206 и Renault Symbol
И зачем этим автомобильчикам сдались огромные отростки сзади? они не нужны, а вот покупатели очень жалуют седаны.
Нет, ну за что, скажите нам? Чем провинились перед небесами эти три автомобиля? За что их так изуродовали? И ладно бы Fiat Palio или Renault Clio, которые и сами по себе были не самыми очаровательными машинами. Но зачем «малютке» надо было «пришивать» этот огромный зад? Кто здесь поработал? Доктор Франкенштейн?
А ведь это мы, покупатели, сами во всём виноваты. Это мы настолько любим седаны, что обходим стороной и Clio лишь по той простой причине, что они — хетчбэки. И это мы готовы закрыть глаза на дизайн, лишь бы возить с собой лишние сантиметры металла. «Ну что ж, сами напросились», — ответили рынку производители, приделывая к бедным машинкам огромные металлические «рюкзаки».
Fiat Albea пережила эту операцию удовлетворительно. Машина, конечно, могла бы быть и поизящней, но в гармоничности ей не откажешь — у неё единственной «третий объём» хорошо прижился и не выглядит инородным телом. А Peugeot — и вовсе красавец. Правда, пока смотришь на него спереди. А вот с других ракурсов… Ничуть не краше и Symbol. Точнее, Renault даже страшнее. Но его спасает то, что он, в отличие от других участников теста, продаётся у нас давным-давно. И настолько примелькался, что ворчать по поводу его задка уже надоело. Поэтому не будем, тем более что явно не за дизайн берут такие машины.
Стоят наши подопытные примерно по 15 тысяч долларов, и за эти деньги у каждого из них есть кондиционер, передние стеклоподъёмники, пара подушек безопасности, усилитель руля, бортовой компьютер и, конечно же, огроменный багажник. Вроде бы всё, что нужно для счастья. Или нет? Ах, да — хочется, чтобы всё это хозяйство и передвигалось достойно.
Начнём в алфавитном порядке — с Fiat. Садимся. Опа! Ну, здравствуйте, «Жигули»! Незамысловатый дизайн интерьера, квадратные дефлекторы обдува, малюсенькие зеркала, простецкая «наклейка» приборов. Если снаружи «наша» чёрная Albea выглядит солиднее соперников, то внутри о её бюджетном происхождении не забудешь. А вот экранчик бортового компьютера — как на «взрослых» Фиатах. И руль, хоть и пластмассовый, довольно приятный на ощупь.
Кресла, на первый взгляд, неплохи — с внятной боковой поддержкой, приятной обивочкой и регулировкой поясничного подпора. Но профиль, несмотря на наличие регулировки поясничного подпора (она есть только у Fiat), не лучший. Как мы ни крутили её, спина всё равно устаёт.
Peugeot ушёл от Albea недалеко. На обшивку сидений в 206 Sedan иранцы (он ведь иранской сборки!), похоже, потратили весь стратегический запас советских солдатских шинелей. Хорошо хоть, что не брезентовых тентов. Сиденья, естественно, не порадуют ни цепкими объятиями спортивных «ковшей», ни комфортом кожаных кресел. Никакие, то есть — обычные.
В остальном интерьер «француза», отправленного в ближневосточную ссылку, копирует салон с кузовом хетчбэк, а это неплохо. За исключением пластика из вторсырья — из него сделано решительно всё. Но грешить можно разве что на материалы — в остальном претензий к салону никаких. Удобные карманы в дверях, гигантский бардачок, множество мест для мелких вещей, нарядные приборы. Отдельной похвалы заслуживают руль и рычаг КПП — самые удобные среди нашей троицы.
Renault после этой парочки — без пяти минут Rolls-Royce. В нём после Фиата и «Пыжика» не покидает ощущение машины чуть более высокого класса. В этом, несомненно, есть и заслуга новой приборной панели от хетчбэка Clio (раньше в Symbol она была от дорестайлинговых Clio). Да и в целом нет явных провалов по обшивке и обивке — придраться не к чему. И кнопки стеклоподъёмников перекочевали в более удобное место на водительской двери. Впрочем, нет. Есть одна вещь, которая раздражает, и имя ей — щиток приборов. Он абсолютно не читается днём, да и аляповатая подсветка его не украшает. Зато владельцу наверняка будет приятно смотреть на спидометр, который размечен до 250 км/ч.
Естественно, возможностей Символа этот спидометр никоим образом не отражает, хотя едет он пошустрее своих конкурентов. Ведь на «нашем» Renault стоял 1, моторчик мощностью 98 л.с., в то время как двигатели того же объёма на Фиате и Пежо развивают 77 и 75 «лошадей» соответственно. И если они разгоняются примерно одинаково, то Symbol легко уходит в отрыв. И, набрав скорость, радует довольно комфортной и энергоёмкой подвеской. В повороты входит уверенно, но без фанатизма. Рычаг КПП весьма точный и удобный, хотя настройки сцепления неудобны и требуют привыкания. Внутри относительно тихо. Штатная способна удовлетворить запросы людей без музыкального слуха — шесть динамиков сносно бухают, а подрулевой пульт управления позволяет не снимать руку с руля.
А что Fiat? Пристёгиваюсь, включаю первую передачу. Ох, ничего себе ходы рычага! Они огромны! Причём проблема не только в них. О информативности говорить не приходится — понять, та ли воткнулась передача, можно лишь «постфактум». А при включении задней задеваешь рукой за подушку кресла пассажира. Но, надо отдать Фиатику должное, с выбором передачи на нём мы ни разу не ошибались. Сцепление схватывает резко, но не так, как у Symbol. А вот реакции мотора на газ, пожалуй, даже слишком острые. Сорвать колёса в пробуксовку на небольшой скорости можно одним неосторожным движением! Хотя дело, конечно, вовсе не в чудовищном крутящем моменте мотора-монстра, а в плохоньких шинах Goodyear GT2, которые начинают ныть и пищать по любому поводу и даже без него.
По прямой Albea едет превосходно. Но поворотов, особенно затяжных, боится! Машина раскачивается и неохотно прописывает дугу, то и дело норовя соскочить с траектории. Ситуацию осложняет и совершенно «пустой» руль. Вообще, подвеска Fiat Albea — это настоящее итальянцев. Ведь при всей своей мягкости и расхлябанности в поворотах она умудряется соперничать с Subaru Impreza WRX STI. Albea точно так же жёстко проходит стыки и «лежачих полицейских»! А по другим типам неровностей машина просто плывёт. Поразительно.
Зато только у Albea есть ABS и система распределения тормозных усилий — остальные участники теста обходятся без них. Так что если по разгону Fiat занимает второе место, то по остановке — первое. А у Peugeot 206 (вдобавок к отсутствию ABS) ещё и очень непонятная педаль тормоза. Жмёшь её немного — и ничего не происходит. Жмёшь сильнее — машина начинает чуть-чуть сбрасывать скорость. И только потом, если вдавить педаль ещё, пойдёт нормальное ускорение со знаком минус. В Renault намного лучше — педаль информативная, и момент блокировки легко прогнозируется, особо и не придерёшься.
Но в чём Fiat сможет отыграться, так это в грузопассажирских качествах. Объём пространства под всякую всячину гигантский — 515 литров! Только представьте себе, сколько туда можно загрузить. Не сильно отстаёт Symbol (510 л), да и багажник у него поудобнее и открывается кнопкой. Peugeot тут в аутсайдерах — у него «жалкие» 402 литра. У всех автомобилей складываются по частям спинки задних сидений, но проём образуется небольшой. Так что о перевозке стиральных машин, несмотря на всё раздолье, скорее всего, придётся забыть.
Лидирует Albea и по части простора сзади — только в нём на втором ряду сидений можно усесться более или менее комфортно. Peugeot и Renault в этом плане почти одинаковы, а если точнее, то одинаково плохи. Места очень мало! Хотя Symbol всё же чуть лучше — там крыша не так давит на головы рослых пассажиров и дверной проём чуть пошире.
Итак, что в итоге? Безоговорочный лидер, за исключением пары оговорок, — Renault Symbol. Он самый комфортный, с хорошей (в сравнении с конкурентами) отделкой и со спокойными, не напрягающими повадками. Жаль только, что сзади тесно. Но Symbol и самый дорогой: в нашей комплектации — с легкосплавными дисками и мотором — он стоит 402 тысячи 500 рублей.
Peugeot 206 Sedan на пятьдесят с лишним тысяч дешевле, и это серьёзное оправдание отставания от Renault по части отделки, двигателя и комплектации — ведь в целом совсем немногим хуже. Зато Peugeot весьма азартно и приятно управляется. Не зря, не зря у него такие хищные фары!
Ну а Albea российской сборки получает бронзу. Уж слишком по многим дисциплинам машина проигрывает конкурентам. Её не спасает даже то, что она гармоничнее всех выглядит, назад можно посадить высоких людей, а в багажник запихнуть слона. Простецкий салон, неважные ходовые качества — увы, всё это не соответствует цене. Немаленькой, между прочим: за протестированную комплектацию Comfort дилеры просят 374 тысячи рублей. Поэтому сегодня нам придётся растоптать своё чувство прекрасного (или хотя бы нестрашного) и рекомендовать то, что на лицо ужаснее, но добрее внутри.
Технические характеристики
Характеристики | Fiat Albea | Peugeot 206 Sedan | Renault Symbol |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4186 | 4188 | 4171 |
Ширина, мм | 1703 | 1655 | 1639 |
Высота, мм | 1490 | 1452 | 1437 |
Снаряжённая масса, кг | 1120 | 1069 | 1050 |
Полная масса, кг | 1605 | 1567 | 1500 |
Объём багажника, л | 515 | 402 | 510 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 | 8 | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1368 | 1361 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об* | 77/6000 | 75/5500 | 98/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 115/3000 | 120/3400 | 127/3750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая | Независимая, торсионная | Полузависимая |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Шины | 175/70 R14 | 175/65 R14 | 175/65 R14 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 170 | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,5 | 14,6 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,2 | 8,8 | 9,9 |
загородный цикл | 5,0 | 5,0 | 5,4 |
смешанный цикл | 6,2 | 6,4 | 7,0 |
Ёмкость топливного бака, л | 48 | 50 | 50 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Комплектация | Fiat Albea Comfort | Peugeot 206 Sedan XR | Renault Symbol Expression+ |
---|---|---|---|
Цена базовой версии, рублей | 315000 | 329000 | 324600 |
Подушка безопасности водителя | + | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | О | + | O |
Боковые подушки безопасности | — | — | — |
ABS | О | — | — |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Кондиционер | О | O | O |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | O |
Кожаный руль и рычаг КПП | — | — | — |
Обогрев передних сидений | — | — | + |
Противотуманные фары | О | + | O |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | О | — | O |
Электростеклоподъёмники передние | О | + | O |
Складывающееся по частям заднее сиденье | О | + | О |
c подрулевым пультом | — | + | O |
Возможность воспроизведения | — | — | — |
Маршрутный компьютер | О | — | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Легкосплавные колёса | — | — | O |
Цена протестированного автомобиля, рублей | 374000 | 350000 | 402500 |
Автомобили для теста предоставлены
Почем седан для народа?
Клиент, как известно, всегда прав: хочется ему маленький автомобильчик в «престижном» кузове — пожалуйста. Вот вам Renault Symbol и Peugeot 206 sedan. А в компанию к этническим «французам» мы пригласили обрусевшего «корейца» Hyundai Accent.
Потакать капризам жителей развивающихся стран, превращая элегантные хэтчбеки в спорной внешности седаны, наверное, не стоило. Но о вкусах не спорят. Посему дипломатично воздержимся от описания экстерьеров трехобъемных малышей. Поговорим лучше о том, насколько они удобны и практичны.
Пожалуй, наиболее комфортно — за рулем Hyundai Accent. (Хотя сама «баранка» — крупноватая и тонковатая — отнюдь не вызывает трогательных воспоминаний о «Жигулях».) Правда, низкая посадка (в кресло не садишься, а падаешь), обусловленная конструктивными особенностями этого седана, может вызвать нарекания у людей малорослых. Возможность отрегулировать подушку сиденья по высоте им бы определенно не помешала. Как и настройка рулевой колонки по вылету — она понадобится уже рослым водителям, чтобы «баранка» не елозила по коленям.
Справедливости ради заметим, что соперники этим тоже не балуют (а в базовом Symbol руль вообще нерегулируемый). Зато оба маленьких «француза» могут похвастать наличием лифта водительского кресла (за доплату, разумеется). Сами сиденья — не шедевр, но вполне удобны: спина не устает. С обзорностью в целом тоже все в порядке. Да и вообще серьезных эргономических проколов ни у кого из участников этого теста, пожалуй, нет. Выбор передач у водителей всех трех машин проблем скорее всего не вызовет. (Разве что на Symbol задняя «дублирует» первую, включаясь с подъемом кольца-фиксатора на рычаге.) Ручки КП имеют большой свободный ход, однако передачи включаются плавно и без заметных мышечных усилий. «Длина» и «жесткость» сцепления, разумеется, разные, но все приводы довольно информативны. Во всяком случае, привыкаешь быстро и особых проблем в «пробках» не испытываешь.
Ну а что предлагают наши герои пассажирам? За водителем, чей рост значительно выше среднего, людям рослым в салонах наших героев садиться, наверное, не стоит. А место посередине заднего дивана лучше оставить для ребенка — так оно и безопаснее.
«Бюджетный» седан регулярно используется в качестве грузовика: саженцы на дачу отвезти, картошку оттуда вывезти. Посему емкий багажный отсек для владельца такой машины — вещь первостепенная.
И тут наши герои на высоте. Багажники весьма вместительны, а при необходимости полезный объем можно увеличить, сложив заднее сиденье (в Renault диванная спинка складывается целиком, а в Peugeot и Hyundai — в соотношении 60:40). Правда, возможности перевозки крупногабаритных длинномеров у Symbol несколько ограничены выступающими элементами силовой структуры кузова. Седан Peugeot этого недостатка практически лишен, а с учетом оптимальной формы отсека (она обусловлена традиционной для бюджетных моделей этого производителя задней торсионной подвеской) багажник «206-го» можно признать лучшим в нашей троице. Хотя более чем 500-литровый объем «сундука» Symbol, конечно, впечатляет.
Кстати о подвеске. У Peugeot и Renault она весьма комфортная и практически непробиваемая: изобилующие «приятными» сюрпризами в виде выбоин, провалившихся люков и трамвайных рельсов московские направления, ошибочно именуемые улицами и проспектами, этим малышам нипочем. Неудивительно, ведь оба «француза» приспособлены к тяжелым дорожным условиям, можно сказать, генетически: Symbol производят в Турции, а седан Peugeot 206 — в Иране.
Корейская подвеска, пусть и адаптированная к отечественным реалиям, такой твердостью похвастать, пожалуй, не может. Что, впрочем, не говорит о низкой плавности хода Accent — для своего класса и ценовой категории машина вполне комфортна.
Ждать от скромной малолитражки выдающихся динамических характеристик было бы странно. Тем приятнее удивили нас герои этого теста, продемонстрировавшие вполне приемлемую для своего сегмента резвость. Особенно порадовал Hyundai — настоящий болид на фоне соперников. Но это с его самым мощным в троице 1,5-литровым 102-сильным мотором и неудивительно. Оба «француза» комплектуются двигателями рабочим объемом 1,4 л, причем если относительно современный агрегат Renault выдает 98 л.с., то архаичный 8-клапанник Peugeot — лишь 75.
Хотя если «крутить» двигатель, постоянно поддерживая высокие обороты, то и Symbol с «206-м» позволяют пошустрить. К примеру, автору удавалось держаться на хвосте машины, вдвое превосходившей по мощности Peugeot.
Правда, особого удовольствия это не доставляло. Руль иранского «француза» не отличается ни «остротой», ни информативностью. В околонулевой зоне он абсолютно «пустой». При этом на высокой скорости машина просто не успевает адекватно реагировать на работу рулем. А при малейшей провокации норовит сорваться в занос. Что это — следствие избыточных неподрессоренных масс, изменившаяся в результате превращения хэтчбека в седан «развесовка» (тяжелый зад разгружает переднюю ось) или проблемы конкретного подопытного образца, — судить не берусь. Однако в сравнении с классическим 3/5-дверным «206-м» автомобиль откровенно проигрывает.
Впрочем, идеальной управляемостью не могут похвастать и конкуренты Peugeot. И Symbol, и Accent не всегда успевают четко реагировать на быструю работу «баранкой», изрядно кренятся в поворотах, требуя повышенного внимания на скользком покрытии из-за явной склонности к заносу.
С другой стороны, нельзя же оценивать недорогой «автомобиль на каждый день» по меркам суперкара. Да, за рулем любого из нашей троицы на «автобанных» скоростях становится неуютно (к тому же на высоких оборотах двигатели шумноваты). Но в городе, особенно при спокойной манере вождения, машины ведут себя вполне адекватно. А что еще требуется от «бюджетного» авто?
Правильно, чтобы комплектацию имело побогаче и стоило подешевле. Чудес, понятно, не бывает (особенно в наше время шальных нефтедолларов, когда за вещь красной ценой в рубль без зазрения совести просят десять). Но тем не менее попытаемся сравнить наиболее доступные версии наших героев.
В наиболее «продвинутых» версиях вы можете рассчитывать на джентльменский набор опций: ABS, кондиционер (а то и климат-контроль!), полный электропакет. Любой из трех автомобилей доступен даже с автоматической коробкой передач. Правда, такие машины и обойдутся существенно дороже. Например, за топ-версию Accent с «автоматом» дилеры просят 386 700 руб. ($14 870). А иранский «француз» с 1,6-литровым 110-сильным двигателем и автоматической трансмиссией обойдется в 470 500 руб. ($18 100). И тут уж, право, стоит обратить внимание на Symbol: в максимальной комплектации Expression+ с АКП, напичканный всем, чем только возможно, этот автомобиль облегчит ваш кошелек всего на 429 000 руб. ($16 500). Или поискать машину классом выше.
КРАШ-ТЕСТ HYUNDAI ACCENT
Hyundai Accent 2002 модельного года прошел серию испытаний американской ассоциации NHTSA. В результате фронтального испытания автомобиль получил по 4 звезды за безопасность водителя и переднего пассажира. Боковой тест автомобиль выполнил хуже: защита передних и задних седоков была оценена в 3 и 2 звезды соответственно. Вероятность опрокидывания при этом составила от 20 до 30 процентов, что соответствует показателю 4 звезды.
КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT 206 SEDAN
Информации о краш-тестах иранского седана пока нет, поэтому об уровне его безопасности можно судить лишь по результатам испытаний одноименного хэтчбека французской сборки, проведенных EuroNCAP в 2000 году. В итоге компакт заработал 25 баллов (4 звезды), 11 из них во фронтальном тесте и 14 — в боковом. В первом случае эксперты отметили потенциальную опасность травмирования ног водителя жесткими элементами кокпита и педальным узлом. Второй этап испытаний при этом прошел без серьезных замечаний.
КРАШ-ТЕСТ Renault Clio SYMBOL
Фронтальный краш-тест Renault Clio Symbol по методике EuroNCAP был проведен одним из российских автомобильных СМИ в 2002 году. В результате седан набрал 11 баллов из 16 возможных. Благодаря высокой прочности кузова салон автомобиля остался практически целым, пассажиры серьезных травм не получили, однако в результате удара водительская дверь оказалась заблокированной сместившимися силовыми элементами.
Автор: Андрей Цыбульский
- Что лучше карсил или эссенцикапс
- Стиральная машина bosch maxx advantage wfcx 2460 oe ошибка f04