Что лучше пежо эксперт или ситроен джампи
Собратья Citroen Jumpy и Peugeot Expert стали умнее
Внешность Эксперта сюрпризом не стала — перед нами Traveller с глухими задними окнами.
В конце прошлого года французы вывели в свет вэны-близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Автомобили получили современное шасси EMP2, дизели BlueHDi 1.6 и 2.0 мощностью от 95 до 180 л.с., а также бензиновые моторы 1.2 THP 110 и 1.2 THP 130. Теперь концерн PSA показал в Сети их более утилитарные версии (грузовые и грузопассажирские), которым даны известные имена Citroen Jumpy и Peugeot Expert.
На момент запуска моделей заявлены дизели BlueHDi на 95, 115, 120, 150 и 180 л.с. При этом 95-сильная версия сочетается с пятиступенчатой «механикой» или «роботом» ETG6, средним вариациям положена только шестиступенчатая «механика», а 180-сильная модификация предполагает по умолчанию шестидиапазонный «автомат». Тяга этих моторов колеблется от 210 до 400 Н•м, а средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Фирма Citroen также сообщила, что новая задняя подвеска фургона на косых треугольных рычагах приспособлена для интеграции полного привода от фирмы Dangel.
Переход на EMP2 принёс машинам сдвижные двери с датчиками hands-free, систему автоматического торможения, навигационную систему с 3D-графикой и выходом в Сеть (мониторинг пробок, информация о погоде, ближайших АЗС и так далее), камеру заднего вида с панорамным обзором, анимированными траекториями и автоматическим зумом, показывающим препятствия.
Вдобавок модели получили систему мониторинга внимательности (она анализирует движение по полосе и подаёт сигналы, если водитель теряет концентрацию), контроль за слепыми зонами зеркал, распознавание дорожных знаков, автоматическое управление дальним светом, активный круиз-контроль, проекционный дисплей и модульную систему преобразования салона Moduwork (число мест может достигать девяти). Премьера машин на публике состоится в конце апреля на шоу коммерческих автомобилей в Бирмингеме. Информации о выходе новичков в России пока нет.
История
Первое поколение вэна Citroen Jumpy появилось в 1994 году, а в 1995 и 1996 гг. обзавелось клонами по имени Peugeot Expert и Fiat Scudo. Сборка собратьев была налажена на заводе Sevel Nord во Франции, принадлежавшем тогда фирмам PSA и FIAT (в 2012 итальянцы продали свою долю СП французам).
Для Jumpy и его копий с другими шильдиками разработчики предусмотрели пару бензиновых агрегатов (1.6 на 79 л.с. и 2.0 на 136 л.с.), а также дизели 1.9 и 2.0 с диапазоном мощностей от 69 до 109 сил. С различными модернизациями (вроде лёгкого фейслифтинга в 2004-м) выпуск близняшек продолжался до конца 2006 года, а в январе 2007-го уже были показаны наследники.
Во втором поколении собратья вновь были представлены в виде вариантов от Ситроена Peugeot и Фиата, но ещё к ним добавилась Toyota (её версия получила имя ProAce и отличалась от франко-итальянских сестёр мелочами в оформлении). Выпуск всех перечисленных машин продолжился на французском предприятии в округе Валансьен, но ещё добавилась сборка Эксперта в Индонезии. Эти грузопассажирские модели снискали успех, и только под марками Peugeot и Citroen их было продано более миллиона экземпляров (всех поколений).
Большая коммерция. Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert
«Вы что, воздух возите туда-сюда?» — белорусский таможенник оглядел пустой кузов Citroen Jumpy. Действительно, его не помешало бы загрузить — порожняком фургоны едут жестковато. А еще перед тем, как въехать в Вильнюс, добавить в оснащение передние датчики парковки и камеру заднего вида. Тогда было бы проще разворачиваться на узких улочках и протискиваться в средневековые арки.
Новые Citroen Jumpy и Peugeot Expert расположились аккурат между каблучками и большими фургонами. Это едва ли не самые стильные «коммерсанты» в России. Впрочем, от французов как раз этого и ждут: вогнутые боковины, широкие колесные арки и сложносочиненная оптика. Фактически фургоны различаются шильдиками и оформлением передней части — у Expert своя решетка радиатора, фары и верхняя часть бампера с «рогами».
Технически автомобили полностью идентичны — те же моторы, те же опции. И та же модульная платформа EMP2, на которой строятся все новые легковушки сегментов C и D под шильдиками Peugeot, Citroen и… Opel. На той же базе построены минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Будет у французских фургонов и родственник из Японии — Toyota ProAce.
Интерьер фургонов унифицирован, а главное отличие здесь — шильдики на руле. Пластик везде жесткий, как и подобает коммерческому автомобилю, но дизайнеры играли его цветом и фактурой, а также формой деталей. Чего, например, стоят одни граненые циферблаты.
Передняя панель расположена высоковато, из-за чего немного страдает обзор. Кроме того, к ящику для бумаг и подстаканникам нужно тянуться. Не помешала бы еще пара подстаканников в более удобных местах, зато ниш и карманов различной формы и размера в достатке — только на каждой двери их по три. Открытый бардачок на передней панели предназначен для смартфонов, внутри него и розетка, и аудиоразъем.
Обычно французские автомобили подкидывают эргономические сюрпризы вроде ручника слева, но здесь все вполне стандартно. За исключением шайбы-селектора 6-ступенчатого «автомата». На первый взгляд непривычно, но здесь четыре стандартных режима трансмиссии. Плюс отдельная кнопка для ручного переключения передач. Удивительно, но у коммерческого фургона есть подрулевые лепестки, как в спорткаре.
Впрочем, он и без посторонней помощи справляется с переключением передач и слаженно работает с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Гидромеханический «автомат» Aisin знаком по легковым моделям PSA. Для московских пробок такая трансмиссия будет нелишней, хотя она дороже 6-ступенчатой «механики» на 100 с лишним тысяч рублей. Еще один вариант мотора для новых фургонов — 90-сильный турбодизель с 5-ступенатой МКП. Дерганого европейского «робота» в России не будет.
Оба фургона управляются по-легковому. Вполне легковым оказался и расход топлива — в районе 7-8 литров. Водительское кресло с поясничной регулировкой и подлокотником неплохо спрофилировано, спина от него не устает. Однако втроем ехать в кабине на дальние расстояния тесно. Не лишним будет заказать и шумоизоляционную перегородку кабины — кузов заметно резонирует.
Стиль и шарм совершенно не мешают выполнять фургонам свое прямое предназначение: возить грузы. Jumpy и Expert доступны с тремя вариантами кузова: на 4,6, 5,3 и 6,1 кубометра. Европоддон входит в кузов поперек, а через сдвижную боковую дверь — узкой частью. Специальная система Moduwork с поднимающимся пассажирским сиденьем и лючком в кабину позволят грузить четырехметровые длинномеры.
Базовая грузоподъемность — менее тонны, что удобно для передвижения по Москве. При желании ее можно увеличить, и тогда фургоны смогут перевозить более тонны груза. При этом полная масса самой вместительной версии будет меньше 3,5 тонны. Крепежные кольца в кузове входят в стандартное оснащение, но обивка пола и стенок фанерой, а также вторая сдвижная дверь справа потребуют доплаты. Для самого крупного кузова можно заказать специальные петли, позволяющие задним дверям распахиваться не на 180, а на 235 градусов.
Естественно, и Jumpy, и Expert по умолчанию адаптированы к суровым российским условиям. Это уже и упомянутая усиленная подвеска, и дорожный просвет, выросший до 175 миллиметров. Картер двигателя закрыт защитой, есть обязательная полноразмерная запаска на стальном диске. Лобовое стекло оснащено подогревом зоны покоя щеток, а форсунки стеклоомывателей также сделаны подогреваемыми.
Четыре ведущих колеса фургонам не положена, хотя за рубежом полноприводные версии французских «коммерсантов» традиционно делает фирма Dangel. Нет и блокировки межколесного дифференциала, но в качестве утешения автомобили можно оснастить внедорожной электроникой Grip Control. Она улучшает проходимость переднеприводных кроссоверов PSA, меняя алгоритмы работы антипробуксовочной системы и мотора в зависимости от покрытия.
Базовая комплектация самая простая: за кондиционер, магнитолу, парктроники, противотуманки и даже за декоративные колпаки придется доплачивать. При этом по умолчанию у фургонов есть центральный замок, две подушки безопасности, ESP и круиз-контроль. Самая роскошная опция — мультимедиа с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, возможностью выхода в интернет, системой MirrorLink, WiFi, USB и Bluetooth.
Вне зависимости от шильдика цена будет одинаковая. Самый доступный фургон с коротким кузовом, 90-сильным дизелем и 5-ступенчатой «механикой» обойдется в 1 299 900 рублей. Jumpy или Expert со 150-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКП дороже на 130 тыс. рублей. Фургон с кузовом объемом 5,3 кубометра стоит 1 379 900 руб., а самый вместительный вариант на 6,1 кубометра (предлагается только со 150-сильным мотором) будет стоить дороже полутора миллиона.
«Автомат» можно заказать, начиная со среднего кузова — такая версия обойдется минимум в 1,6 млн рублей. Самые простые Ford Transit Custom (5,95 куб. м) и VW Transporter (5,8 куб. м) будут стоить дороже. Кроме того, PSA разработал несколько кредитных программ, позволяющих снизить первоначальный взнос, переплату, либо ежемесячные платежи.
Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Двое из ларца…
…но без третьего лица. так можно назвать первое знакомство с новыми представителями легкого коммерческого транспорта на совершенно новой платформе ЕМР2 от альянса PSA Groupe и Toyota Motor Europe, а именно — Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Toyota на российском рынке практически не занимается продвижением коммерческого транспорта, во всяком случае, до настоящего времени. Так что о двоих из ларца
Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6 / Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6. Полная масса: до 3100 кг. Начало продаж: июль 2017 г. Цена: от 1 299 900 руб.
Сразу замечу, что тестирование новых машин было немного необычным. Во-первых, для знакомства были предоставлены не «нафаршированные» донельзя образцы, а вполне утилитарные фургончики для выполнения ежедневной рутинной работы. Во-вторых, машины после тест драйва должны сразу уйти передельщикам для ознакомления с конструкцией и возможными путями по их трансформации для создания на их базе специальных комплектаций.
В противном случае пришлось бы ждать более двух месяцев до прихода первых «продажных» машин в сносных комплектациях. В то время, когда рынок LCV уже более полугода находится на подъеме, позволить себе такую роскошь в ожидании новых машин маркетологи просто не могли. Именно поэтому и родилось такое необычное мероприятие.
Сам же тест драйв пролегал сразу по трем странам. Стартовали из Москвы, затем проскочили краем Беларусь, конечной же точкой нашего маршрута оказался Вильнюс. В общем, времени для общения с техникой, километража и различных условий вождения всем оказалось более чем достаточно.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Впервые фургончики группы PSA — Citroеn Jumpy и Peugeot Expert — увидели свет в 1995 году. Правда, тогда альянс выглядел несколько иначе — PSA Groupe и Fiat Auto (Fiat Scudo). Сегодня мы уже можем лицезреть третье поколение данных LCV. Что касается Toyota Motor Europe (Toyota Proace), то она подписала соглашение с PSA Groupe о совместном использовании существующей платформы и разработке новой в 2012 году. Соглашение будет действовать до 2020 года.
Погрузочная высота фургончика не вызывает нареканий. При необходимости задние распашные двери можно раскрыть на 180 градусов
В свою очередь Fiat Auto на момент запуска новой платформы в PSA в 2016 году обзавелся иным стратегическим партнером в лице альянса Renault–Nissan.
Citroеn Jumpy и Peugeot Expert производятся во Франции, на заводе группы, именуемом SEVEL Nord (в Валансьене). Одних только Citroеn Jumpy до сего дня было выпущено порядка 600 тыс. экз.
В России предыдущее поколение данных автомобилей начали продавать в конце 2013 года в качестве как пассажирских, так и коммерческих машин.
Как уже было отмечено, нынешнее поколение создано на платформе ЕМР2. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под разными названиями. Это было подчеркнуто и тем, что презентации новых моделей были разнесены во времени. В феврале 2016 года на Женевском автосалоне были впервые показаны пассажирские модели — Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а осенью того же года в Ганновере — Citroеn Jumpy и Peugeot Expert.
Машины отличает современный дизайн. Citroеn выполнен в традиционном ключе — весь слегка закругленный, Peugeot — с некоторой толикой агрессии. Коммерческие версии в первую очередь отличают неокрашенные бамперы и боковые молдинги.
У НИХ
Поскольку нас интересуют в большей степени коммерческие автомобили, расскажем поподробнее о них. Начнем с европейских исполнений, доступных на зарубежных рынках.
Информативность приборной панели достаточна. Однако нужно постоянно отслеживать ее яркость в зависимости от освещенности
Заострять внимание на двигателях не имеет смысла, поскольку это дизельные моторы в исполнении Евро-6: 1.6 BlueHDi 95/115 мощностью соответственно 95 и 116 л. с. и 2.0 BlueHDi 120/150/180 — 122, 150 и 177 л. с. Менее мощные моторы агрегатируются с механическими 5- и 6-ступенчатыми КП, а также 6-ступенчатым «роботом», двухлитровые — с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым автоматом.
Двигатель находится глубоко внизу в моторном отсеке. Так просто к чему-либо не подобраться
Кстати, новый вариант модульной платформы позволил снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и интегрировать экономичные дизельные двигатели — совокупность этих факторов обеспечивает один из лучших в своем классе показатель расхода топлива с двигателем объемом 2,0 литра. В добавок ко всему новая платформа выгодно отличает новинку от предшественника по такому показателю, как соотношение колесной базы и предлагаемого полезного объема.
Наконец, новые LCV от группы PSA получили максимальное количество баллов в рейтинге Euro NCAP — 5 звезд. Этот результат стал заслуженной наградой за работу, проделанную группой.
Хорошо видна малая длина подушки«банкетки», долго на ней не просидишь
У НАС
Обе компании будут предлагать на российском рынке практически один и тот же набор, пока в фургонов, но… Будет существовать некая адресность. Так, модели Citroen в первую очередь будут адресованы для индивидуального использования, тогда как у Peugeot в первоочередниках бизнес.
Из достоинств следует отметить наличие большого числа полочек, ложементов и карманов для личного скарба. Немного непривычно смотрится «шайба» выбора режимов автомата. Периодически она напоминала о своем существовании
Высота автомобилей варьируется в пределах от 1940 до 1950 мм (настройки подвески). Длина грузового отсека — от 2162 до 4024 мм, ширина между колесными арками — 1258 мм. В зависимости от исполнения в чреве фургончиков можно разместить 2 или 3 европалеты.
Небольшое новшество в полных массах. Максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для обхода действующих ограничений будут предусмотрены варианты с полной массой, не превышающей 2500 кг.
Двигателей только два, оба Евро-5: 1.6 HDi мощностью 90 л. с., который агрегатируется с механической 5-ступенчатой КП, и 2.0 HDi мощностью 150 л. с., агрегатирующийся либо с механической 6-ступенчатой КП, либо с 6-ступенчатым автоматом. Защита картера — стандартное оснащение.
При наличии второго полноценного сиденья можно без проблем отправиться и в дальнюю поездку
Далее следует некий «джентельменский» набор из опций (у каждой из марок он свой, чувствуется ориентация). В любом случае это продуманная эргономика, универсальность, безопасность и простота в использовании. Высокая и удобная посадка обеспечивает улучшенную обзорность. Удобное расположение приборной панели позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, управлять всевозможными функциями. Обивка сидений выполнена из высокопрочных материалов, которые гарантируют не только долговечность эксплуатации, но и комфорт.
Автомобили адаптированы для России и отвечают самым разнообразным потребностям клиентов в зависимости от сферы их деятельности (производство, индустрия строительства, логистика, обслуживающие и муниципальные компании и т. д.). В наличии усиленная передняя подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, пружинами переменной жесткости и адаптивными амортизаторами. Это обеспечивает максимальный комфорт при эксплуатации как порожнего, так и загруженного автомобиля. Задняя независимая рычажная подвеска также способствует отменной управляемости и комфорту вне зависимости от загруженности автомобиля и состояния дорог.
Хорошо видна перегруженность подрулевыми переключателями
Более того, новые фургончики могут быть трансформированы в мобильный офис за счет поворотного откидного столика, доступного в качестве опции, с противоскользящим покрытием.
Добраться до бачка с тормозной жидкостью не так уж и просто
Грузовое отделение может иметь защитное напольное покрытие и устройства для фиксации груза (опционально, в заводской установке). По особому требованию клиента может быть установлена обшивка внутренних панелей грузового отделения, вплоть до защиты колесных арок.
Имеется также набор буксировочных приспособлений, который включает в себя коммутационный блок. Он позволяет буксировать прицепы полной массой до 2,5 т.
Переместившись в кабину водителя, можно обнаружить многочисленные отсеки для хранения, распределенные по кабине: нижний перчаточный ящик оборудован розеткой 12 В и разъемом USB; большой отсек для хранения под пассажирским сиденьем, умещающий, к примеру, рабочую обувь и защитную каску; подставка для стаканов по обе стороны приборной панели; отсек для хранения в центральной части автомобиля и два накладных кармана в передних дверных панелях, способных вместить бутылку объемом 1,5 л.
В распоряжении водителя также система выбора режима стабилизации (дорожного покрытия) Grip Control — крайне востребована в сложных дорожных условиях, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки и камера заднего вида, ABS+AFU, ESC+ASR, ограничитель скорости и круиз-контроль, системы динамической стабилизации, программируемый подогреватель Webasto с дистанционным управлением. Конечно, не все входит в базовую комплектацию, но, тем не менее, это все доступно для заказа.
CITROEN JUMPY
Фургончик в исполнении L2H1 с двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. агрегатировался с 6-ступенчатым автоматом. Грузовой отсек без напольного покрытия частично обшит фанерными щитами. Одна боковая сдвижная дверь плюс двухстворчатые задние распашные двери с углом раскрытия 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка.
Достаточно простенькое рабочее место водителя порадовало наличием климат-контроля. На этом фоне автомат с подрулевыми лепестками ручного режима переключения передач смотрелся как-то нелепо. Хотя все же нельзя не отметить наличие сервоприводов стеклоподъемников, регулировки зеркал заднего обзора и круиз-контроля.
Усевшись поудобнее в кресле водителя, достаточно быстро удалось достигнуть желаемого положения. Регулировок более чем достаточно. К тому же само кресло оказалось удобным. Чего не скажешь о двухместной «банкетке» для пассажиров. Мало того, что она имеет слишком маленькую длину подушки, так еще один из замков ремня безопасности норовил постоянно врезаться в пятую точку.
Из других отрицательных моментов следует отметить зеркала заднего обзора, имеющие слишком большую мертвую зону применительно для коммерческого авто.
Порадовал же автомобиль своей приемистостью. Связка из двухлитрового дизелька с автоматом вызывает самые благостные впечатления. Такой же оценки заслуживает и круиз-контроль. Грамотно управляя последним, на трассе можно вообще не касаться ногами педалей. Маневренность автомобиля приятно порадовала. На узких улочках Вильнюса она проявилась с лучшей стороны.
Наконец, заглянув под капот, мы сразу поняли, что без фирменного сервиса здесь делать нечего. Двигатель находится глубоко внизу. Любые манипуляции требуют либо специнструмента, либо подъемника с подразборкой. Достаточно было взглянуть на бачок с тормозной жидкостью, чтобы понять, что это касается практически всего. Кстати, расположение воздушного фильтра также вызвало массу вопросов, особенно его эксплуатация в осеннезимний период.
Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6 технические характеристики
PEUGEOT EXPERT
Фургончик в исполнении L3H1 с двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с., также с 6-ступенчатым автоматом. Грузовой отсек с напольным покрытием обшит щитами. Две боковые сдвижные двери плюс двухстворчатые задние распашные двери с углом раскрытия уже на 250°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла не глухая стальная перегородка, а решетка в стиле Moduwork.
Вместо неудобной «банкетки» присутствовало неплохое пассажирское сиденье. Во всяком случае, в нашем варианте с пробегом в один конец в 850 км было то, что надо.
Монотонное единообразие приборной панели нарушало присутствие магнитолы, можно было себя развлечь в длительной поездке прослушиванием музыки.
В остальном положительные и отрицательные моменты совпадали с его собратом.
Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6 технические характеристики
В заключение следует сказать, что не стоит слишком строго судить о представленных фургончиках. Если помните, вначале мы оговорили особенности данного знакомства с новинками. Появятся более продвинутые версии, мы обязательно расскажем обо всех особенностях, доступных для потенциальных пользователей данных машин. Гарантия на автомобили 2 года без ограничения пробега. Межсервисный интервал — 10 тыс. км. Ну, а пока первое впечатление — более чем благожелательное.
Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание
На российском рынке появились легкие коммерческие фургоны Citroеn Jumpy и Peugeot Expert третьего поколения. Они созданы в кооперации с Toyota Motor Europe на новой платформе ЕМР2. Поскольку Toyota к продвижению коммерческого транспорта на нашем рынке относится «с прохладцей», героями нашего знакомства стали два «француза»
Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6
Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6
Цена: от 1 299 900 руб. В продаже: июль 2017 года
Французские фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy первого поколения появились в 1995-м. Тогда тройственный союз выглядел иначе: PSA Groupe сотрудничала с Fiat Auto, выпускавшим фургон Fiat Scudo. Это взаимодействие продолжалось до 2012 года, когда приоритетным партнером PSA Groupe (до 2020 года) стала Toyota Motor Europe, предложившая европейским коммерсантам Toyota Proace, аналогичный «сладкой французской парочке».
Кабина отличается продуманной эргономикой
Нынешнее поколение братских LCV создано на единой платформе ЕМР2. Новый вариант модульной платформы позволил снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и использовать экономичные дизели. А еще ЕМР2 выгодно отличается по такому показателю, как соотношение колесной базы и полезного объема. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под оригинальными названиями. Модели «для людей» именуются Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А грузовики, соответственно, — Peugeot Expert и Citroеn Jumpy. Именно они и стали предметом пристального изучения во время тысячекилометрового маршброска из Москвы в Вильнюс. Разумеется, внешность для развозных фургонов не главное, но тем не менее стоит отметить, что оба автомобиля сработаны в духе времени. Причем каждый имеет свой неповторимый стиль. У Citroеn более спокойный, дружелюбный дизайн. А в облике Peugeot прослеживается толика агрессии. Обе машины в версии для коммерческого использования отличаются черными пластиковыми бамперами и боковыми молдингами. В сходных кабинах двух фургонов имелся персональный «джентльменский» набор опций.
«Джампи» оказался в версии попроще, но даже он порадовал наличием климат-контроля, электростеклоподъемников, электрозеркал, круиз-контроля… И автоматической трансмиссией. Впрочем, «гоночные» подрулевые лепестки ручного переключения воспринимались в нем нелепостью. В кресле водителя быстро удалось достигнуть желаемого положения. Регулировок более чем достаточно. К тому же само кресло оказалось удобным, чего не скажешь о нерегулируемом двухместном диванчике для пассажиров, имеющем слишком короткую сидушку. У «Эксперта» вместо неудобной «банкетки» присутствовало вполне комфортабельное пассажирское сиденье. Монотонное единообразие приборной панели здесь скрашивало наличие аудиосистемы, что не является лишним и в дальней дороге, и в городских пробках. В остальном положительные и отрицательные качества машин абсолютно сопоставимы. Но в любом случае там и там стоит отметить продуманную эргономику, ощутимый простор, чувство защищенности… Высокая и удобная посадка обеспечивает хорошую обзорность, чего не скажешь «подслеповатых» наружных зеркалах с мертвой зоной. Удобное расположение приборной панели позволяет почти интуитивно, не отвлекаясь от дороги, управлять автомобилем. Обивка сидений выполнена из высокопрочного материала, который гарантирует практичность и долговечность эксплуатации. Потенциально в распоряжении водителя могут быть система динамической стабилизации, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки и камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и прочее. Конечно, не все входит в базовую комплектацию, но все опции доступны для заказа.
Круиз-контроль существенно облегчает жизнь во время перегонов по трассе. А наличие подрулевых лепестков переключения передач — под вопросом
Грузовой отсек Jumpy был без напольного покрытия, частично обшит фанерными щитами. Он имел одну боковую сдвижную дверь и двухстворчатую распашную сзади, с углом открывания 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка. Грузовой отсек Expert с напольным покрытием был обшит композитными щитами, имел две боковые сдвижные двери и заднюю с углом раскрытия 250°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла не глухая стальная перегородка, а трубчатый каркас. Разумеется, во время движения на высокой скорости в «Пежо» хоть уши затыкай. В «Ситроене» с перегородкой немного лучше, но тоже «не фонтан». Впрочем, чего хотеть от утилитарных цельнометаллических фургонов.
Дизельный двигатель в сочетании с автоматом — просто сказка
Оба автомобиля — и Jumpy в исполнении L2H1, и Expert L3H1 — были оснащены дизельным двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. Этот тандем радует простотой управления и наделяет машины недюжинной приемистостью и скромным топливным аппетитом. Похвалы заслуживает круиз-контроль, позволяющий на трассе ехать в чисто ручном режиме. Маневренность автомобилей выше всяких похвал. А ведь это одно из важнейших профессиональных качеств фургона.
Обе компании будут предлагать на российском рынке практически один и тот же набор комплектаций, но с поправкой на эксплуатационную специфику. Так, Citroen в первую очередь будет адресован индивидуалам, тогда как Peugeot — сориентирован на бизнес. LCV обоих брендов будут иметь две колесные базы (2925 и 3275 мм) и три длины (4606, 4956 и 5308 мм). В соответствии с этим диапазон кузова по полезному объему составит от 4,6 до 6,6 м3. А длина грузового отсека — от 2162 до 4024 мм. В зависимости от исполнения в грузовом отсеке можно разместить 2 или 3 европалеты. Полезная нагрузка при этом может достигать 1218 кг. Максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для обхода ограничений в пределах Третьего транспортного кольца Москвы на российском рынке будут предусмотрены варианты с полной массой, не превышающей 2500 кг. Автомобили полностью адаптированы для России и отвечают самым разнообразным потребностям клиентов в зависимости от сферы их деятельности. Цена стартует с 1 299 900 рублей. Судя по результатам нашего знакомства, перспективы у «французов» хорошие.
В зависимости от комплектации, задние двери могут открываться на угол 180 или 250 градусов. А сдвижных боковых дверей может быть две