Что лучше питбайк или альфа
Первый мотоцикл для дяди в 32 годика, и что из этого я выбрал!
Решил запилить первый пост. Цель сего опуса, рассказать о муках выбора ПЕРВОГО мотоцикла для дяди в 32 года. Что, как, почему и почём!
Итак, мне скоро 32 годика, и решил я себе сделать небольшой презент. В детстве хотелось как и большинству пацанов что-нибудь двухколёсное с мотором. Но как-то не вышло, батя запрещал, да и я видимо не особо хотел.
Итак, что мы имеем? Прав категории А нет, всяких там М и прочего тоже нет. Есть только В. На мопед уже нужны хотя бы М, но до 50 кубов вроде и В сойдёт, но тут не уверен.
Начал шерстить доски объявлений, составил поиск, и получал на почту уведомления. Ценовой диапазон меня интересовал до 30 000 рублей, в идеале ещё подешевле, ибо дома ремонт, с женой спим на диване, и она, любимая моя женщина не поймет, какого фига вместо кровати я припёр домой ТЫРЧИК.
Что вообще было в вариантах?
Скутеры отмёл сразу, не лежала к ним душа. Хотя вот небольшой дисклеймер, фото моего, который я потом купил по дешману. Но об этом попозже.
Просматривал я объявы месяц и нашёл в итоге то, что сейчас купил. По легенде ПИТбайк был куплен месяц назад племяннику, который внезапно отбыл на историческую родину в Израиль. Легенда так себе, но это не главное, я сам могу придумать ого-го. По чекам Пит действительно был куплен месяц назад, в магазе моего города, и по внешнему виду он был как новый.
Например, если сравнить с тем как он выглядит сейчас, то я за две недели покатушек, уже пару раз его уронил. И появились царапки на краске металла, и пластик в местах наклейки уже не так параден.
Перед покупкой искал совета на мото-форумах. Сразу скажу, там может и адекваты, но советы не всегда полезны. Я чётко знал что хочу попробовать, сразу покупать Сузуки на 250 кубов и фапать на него в мыслях не было.
Расскажу что это с точки зрения эмоций и немного скромного опыта владения ПИТбайком.
Вес ПИТбайка 67 кг, а с виду и не дашь. Заводится он с электростартера, или киксартера (ногой дергаешь). Скорость он может развивать 80 км в час, если ветер попутный и с горочки. Я сам максималку не пробовал, это из ютьюба. Моя максимальная скорость по gps 55 км/час. Ну и это не та техника, на которой надо ехать быстро и далеко. 125 кубов, масло синтетика, замена измеряется баками. То есть через 30 баков у меня замена масла. Я откатал 2 бака, бак 3.7 литра. Хватает бака надолго.
Потом, как некоторые писали, он мне надоел. Вернее не так, он мне стал мал. И я захотел себе 250 кубовый, и начал продавать этот и искать китайца с кубаторой побольше. Этого я продал без потери в цене, и довольно быстро, забрал его отец своему сыну.
Сказал жене, что поехал тариться хавкой, я нашёл объявление по самому дешману, скинул ещё чуток, и попёр за скутером на автобусе. Выглядело это чудо вот так! Оно кстати выше на фото, поэтому я воткну сюда видео.
Поскольку прав категории М у меня нет, прав категории А у меня тоже нет, я ехал полями, где даже на удивление ни одного грибника не встретил! Благо все тропы я изучил ещё на пите, поэтому за час с небольшим я одолел где-то 30 км бездорожья и грибных тропинок. Правда два раза заплутал, один раз приехал туда, где только на «кроссовом» проедешь, а эта табуретка там «нивкакую».
Собака одобрила, по gps мы выяснили, что собака подросла и немного обленилась за две недели без бега, и скинула свою максималку с 40 км/час, до 35 км/час.
По итогам поездки скутер показал себя неоднозначно. Красная зона начинается с 45 км в час, но поскольку тут поршневая с 72 кубов, а спидометр под 50, я его разгонял до 55. В поле по накатанной он едет 50 км в час.
Хотя эта штука идеально подходила под мои нужды. А нужд у меня немного относительно этой техники. Выгулять собаку в поле, по полю доехать до дачи родителей, и до местного магазина, кой тоже стоит в поле. То есть ДОПов (дорог общего пользования) нету. Я по дороге даже на велосипеде не езжу, бздю)))
Прошло ещё пару дней. Собака уже свыклась с мыслью, что она то бегает активно, то гонзает в траве за птичками. Уже холодно, велосипед уехал в тёплый гараж. Но руки чешутся.
Что сказать, драндуль ездит. Договорился я за 23 000 рубасов на ЭТО))) Можно было ещё подождать, скинули ещё бы, но что-то хотелось уже тыкать мультиметром и покрутить гаечки.
Комплектация у нас такая (Stels Flex 250 кубов):
— нет задних тормозных колодок и жижи тормозной в бачке
— нет панели приборов и пластика вокруг фары
В связи с этим, был куплен с рук, но новый по бумажкам Тюмень. Вообще удивился, что-то в магазах сейчас один китай, и за такого плана аккумулятор просят 2 000 рублей. Решил поддержать отечественного производителя. На фото заряжаю.
Сейчас мне этот аппарат привезли прямо до дома, без аккума и возможности проверить стартер. Я потом на второй день гонял с ним тут, учился заводить с толкача, ну вообще я в восторге. Я носился по округе, с лыбой до ушей, тут у ребят есть машинки под 3-4 лимона, но блин, даже им было интересно, чем кончится дело!
Это груда китайского железа с местами побитым пластиком, без панели приборов и следами жёсткой эксплуатации, подарило мне то, что я не осуществил в детстве. Оно меня туда окунуло. Этакая китайская ЯВА))
Но на 3 день, я уже её продавал. А Флекс продолжал зехерить. Приехал один человек смотреть, я ему показал, завёл с полтычка, тот сказал, что уехал за деньгами, и пропал. Не знаю, может ещё ищет.
Но суть не в этом, я закрыл крантик подачи бензина. И когда вечером приехалдругой человек смотреть, я его с толкача не завёл, минут 30 мы с ним носились, он меня толкал, а мот ни в какую. Я же блин честный чувак, живу по-правилу, поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой. Спецом его не грел, чтобы показать что и на холодную заводится. Поэтому поводу я заснял другой видос по просьбе другого покупателя.
Вчера покатался и записал видос, а сегодня уже +7 на улице и даже выходить не хочется туда. Но быть может вечером, скатнусь на дачу к родителям! Выгляжу я конечно зехерно на нём, но мне пофигу))
Надеюсь, что кому-то будет полезным сей ПОСТ.
Так как мнения на форумах разнятся, кто-то советует сразу литр и на трассу без прав, САМОЕ главное острожным быть (это цитата, я против), кто-то сразу Джебеля, чтобы сразу понять то, какая должна быть классная техника. Я выбрал китайца, а там посмотрим.
Мопед/мотоцикл Альфа: лучший, худший или спорный?
Классическая Альфа
Поскольку популярность мопедов длится уже несколько поколений, то на сегодняшний день на улицах российских и украинских городов все еще можно увидеть старые «Риги» и «Верховины», которые были выпущены еще во времена Советского Союза — на удивление, они продолжают исправно функционировать.
Однако ставшие уже знаменитыми Альфа и Дельта переплюнули даже «Верховину» и «Карпаты». Споры о них были, есть и будут вечно. Одна половина владельцев ненавидит эту мототехнику, другая — считает её одной из самых гибких и надежных. Постараемся разобраться.
Виды и модификации
Существует много разных видов Альфы и Дельты и все они отличаются дизайном колес, баком, цветом — в общем всякими мелочами. Единственным действительно важным признаком этого мопеда является двигатель. Существуют такие модификации моторов по критерию объема цилиндра:
Вот оно знаменитое видео (500 тысяч просмотров — полмиллиона надежд мопедистов) про двухцилиндровую альфу:
Каждый из приведенных типов моторов (2-цилиндровую мы не рассматриваем, так как её не существует в продаже) существуют в таких двух модификациях по типу коробки передач:
G-max racer — не самое удачное изобретение
Мопед Дельта — тоже самое, что и Альфа. Все характеристики — аналогичны. Каждый, кто ищет глубокое отличие — обречен на неудачу, так как отличий нет. Единственные отличия внешние. Дельта — более раритетный, более деревенский, у него квадратная, несколько устаревшая фара, и прямоугольный спидометр, бак расположен как часть рамы, что позволяет использовать свободное пространство для кофра.
Двигатель Alpha/Delta
Мопед Альфа, в отличие от Дельты, снабжен крупным мотоциклетным баком, тахометром, круглой (изредка парой круглых) мотоциклетных фар. Иными словами, Альфа чуть более мотоциклетная внешне, потому что Дельта (даже с мотором 125 кубов) — обреченный мопед.
Мопед Альфа 110 — самая популярная модель, все мотомагазины России, Украины, Беларуси, Казахстана завалены запчастями именно этого мотоцикла. Его двигатель стоит 10 000 рублей. И это цена нового! При очень бережном обслуживании он способен проехать без сбоев 35 тысяч километров. А теперь скажите, существует ли еще на планете более выгодный мотор? 3,5 километра жизни мотора обходится ровно в 1 рубль! Сломался мотор? Выбросили, купили новый и у вас вновь новая альфа. Да, именно за это данный мопед всеми любим. Существует около 2 десятков фабрик, выпускающих двигатели Альфы. Самой лучшей считается Zongshen.
Бытуют мифы, и ими очень любят вводить в заблуждение продавцы, что существует японский двигатель для Альфы. Это — неправда. Последний японский двигатель для этой техники был создан в конце 80-х годов и больше не выпускался.
Характеристики
Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.
Альфа. Модель 2018 года
Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2018 году получила ряд обновлений:
Официально Альфа 110 относится к скутерам. Но, несмотря на это, его внешний вид больше подходит для мотоцикла. Среди отличительных черт дизайна мопеда Альфа 110 можно выделить:
Споры насчет качества металла, из которого собирают эти мотоциклы продолжаются вечно. Однако, если регулярно обслуживать мопед, то металл действительно достаточно надежен.
Следует понимать! У наших людей, в отличие от зарубежных водителей, есть такая черта — чем дороже техника, тем более бережное к ней отношение. В связи с тем, что Альфа — бюджетная мототехника, её гоняют и по ямам, и по лужам, и по песку. Если бы этот мотоцикл получал хоть половину того внимания, которое получают японский байки его хватило бы на множество сезонов и даже на дальние поездки.
Также среди отличительных черт этого скутера можно выделить довольно большие габариты и представительный внешний вид. Еще можно вспомнить и о приятных бонусах — элегантные подставки, предназначенные для размещения ног, и глушитель, выполненный в виде саксофона. К слову, глушитель издает достаточно приятный мелодичный звук.
Из интересных особенностей можно выделить специальные лампочки, расположенные на панели приборов — их задача состоит в том, чтобы сообщать водителю о включенном ближнем или дальнем свете, а также о функционирующем в данный момент указателе поворота.
Для того чтобы обеспечить водителю безопасную поездку, не лишенную комфорта, в мопеде имеются удобное пространство для кофр и боковые дуги, материалом изготовления которым послужили качественные металлические трубы — благодаря им боковые дуги не деформируются даже в случае аварии или падения.
Технические характеристики мопеда Альфа 110 кубов
В число достоинств мопеда Альфа 110 также входят отличные технические характеристики. Можно даже сказать, что именно благодаря им Альфа 110 является одним из наиболее ярких представителей китайской мотоциклетной техники.
Среди отличительных черт технической части этого мопеда можно выделить:
Двигатель
Помимо этого, запуск электрического стартера производится именно с помощью этого мотора. При этом в случае поломки электрического стартера водитель всегда может переключиться на кикстартер.
Топливный бак
Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить — четыре литра.
Следует знать! Таковы паспортные данные, однако по непонятным причинам в бак вмещается 6,5 литров. Видимо, такое ограничение связано с тем, чтобы предостеречь водителя от перелива топлива на поворотах во время наклона.
При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.
Проводились тесты и заливались 98-й бензин и даже 76-ой. От АИ-76 карбюратор начинал давать сбой, поплавковая камера засорялась и мотоцикл глох. На АИ-98 техника ехала хорошо, однако цилиндр слишком перегревался.
Достоинства модели
В первую очередь стоит отметить то, что некоторые характеристики мопеда Альфа 110 превосходят отличительные черты двухместных мопедов. К примеру, этот мотоцикл оборудован удобным местом для пассажира и емким багажником. Само сидение достаточно комфортно, и, к тому же, даже два взрослых мужчин могут поместиться на нем. Бывали случаи, когда этот мопед перевозил троих людей. Это небезопасно и ни в коем случае нельзя делать, однако факт остается фактом.
Мопед Альфа без проблем поднимается на любую горку
Также среди достоинств мопеда можно выделить то, что на нем можно совершить крутой подъем без особых сложностей — это возможно благодаря четырехступенчатой коробке переключения передач. Опытный водитель вполне способен добиться максимальной производительности двигателя мопеда.
Также стоит отметить электрический стартер, который в случае неожиданных неприятных ситуаций на дороге позволяет завести мопед — он довольно качественный.
К основным достоинствам мопеда также относится повышенный уровень комфорта во время передвижения. Благодаря этому водитель способен совершать даже особо долгие поездки. Если говорить о самом водительском сиденье, то его посадка довольно высокая и удобная, а подставки для ног расположены именно там, где и нужно. Руль обладает деликатным плавным изгибом.
Стоит отдельно рассказать о приборной панели — она довольно информативна, а за счет крупных размеров спидометра и тахометра быстрое считывание их показателей возможно даже во время плохих погодных условий.
Недостатки
Как и любой мотоцикл или мопед, Альфа 110 имеет свои недостатки. Однако если сравнивать эти недостатки с вышеперечисленными преимуществами — они покажутся незначительными.
Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопеда:
Несмотря на то, что во время поездки обеспечивается прекрасное сцепление колес с асфальтом, из-за низкокачественных барабанных тормозов тяжело предсказать, как поведет себя мотоцикл на трассе в условиях сухой погоды. Таким образом, к недостаткам также можно отнести длительный тормозной путь.
Исходя из прекрасных технических характеристик и многочисленных достоинств, можно абсолютно точно утверждать, что Альфа 110 рекомендуется всем поклонникам высококачественной мотоциклетной техники. За счет своего довольно мягкого, но при этом уверенного хода, надежности и управляемости мопед отлично подходит для поездок по пригородной местности. Присутствие в мопеде механической коробки передач позволяет мотору развивать внушительную скорость. Крупного размера колеса, деликатные подвески и широкое рулевое колесо обеспечивают безопасное передвижение по бездорожью, расположенному среди дачных земельных участков.
Стоит отметить, что Альфа 110 можно увидеть в продаже намного чаще, чем другие более дорогие и навороченные мотоциклы — в первую очередь это связано с демократичной стоимостью. Если же говорить о том, сколько этот мопед сможет проработать, прежде чем сломается, то можно определенно сказать, что в случае своевременного ремонта и бережного обращения срок эксплуатации составит несколько лет.
Любая попытка сравнивать динамические характеристики Альфы и других мотоциклов (в первую очередь, японских) должна начинаться со сравнения цен. Весь мотоцикл Alpha 110 в полной комплектации стоит дешевле, чем заднее колесо Suzuki Boulevard.
Сравнение питбайка и мопеда Альфа
На 1-м месте, по по объему продаж, мопед Альфа. На 2-м месте — питбайки
Питбайк X-motos 140 19/16
Питбайк X-motos 140 19/16
Рассмотрим плюсы и минусы Альфы:
1. Низкая цена.
Цена от 40 до 47 тыс. рублей, в розницу. Мопед Альфа может себе позволить любой человек, не особо затрудняясь.
2. Универсальность
Альфа позволяет перемещаться по дорогам общего пользования, т.к она сертифицирована и на ней можно спокойно ездить по асфальту, при условии наличия прав категории «М» или старшей категории.
3. Простота конструкции. Дешевая эксплуатация и ремонт.
Альфа — это мопед. мопеды знают в России еще с советских времен. Альфа проще, чем мотоцикл. проще в эксплуатации и дешевле в обслуживании. В ней нет каких-то сложных деталей и агрегатов (карбюраторный двигатель, простая рама и подвеска, минимум электрики), эксплуатировать и обслуживать такую технику просто и относительно дешево
4. Историческая наследственность СССР.
Большинство людей, ныне живущих, которые родились в СССР, которым 35 лет и более, застали советское время. Во времена союза, все знали, что такое мопед. Первая мечта любого пацана по технике в то время — велосипед, вторая — мопед. Велосипед мог позволить себе почти каждый, но в порядке распределения, очередь же на мопеды была такая, что купить мопед было гораздо сложнее, мопед хотели миллионы, но большинству купить его было просто не возможно. Когда после СССР появились первые китайские дешевые мопеды, реализовать свою давнюю мечту стало возможным для миллионов человек.
5. Высокая географическая распространённость в РФ
В 2000-е года, Альфу стали импортировать миллионами, на сегодняшний день это самое распространённое транспортное средство из пост-советского времени (из времен СССР — Ижи, см. статистику Автостата). На Альфу без проблем можно найти запчасти повсеместно в РФ. Заказать в интернет-магазине, просто купить в магазине — никаких проблем. Что соответственно делает обслуживание этого мопеда дешевым и доступным.
6. Легкий вес и малые габариты.
Альфа — легкий мопед, что подходит для использования разными возрастными группами в качестве универсального транспортного средства. Если мотоцикл — штука тяжелая, не везде на ней можно проехать, даже просто ворочать его, выкатывая из гаража — не просто, и содержать его нужно больше места, то легкая Альфа не требует много места для хранения и усилий для эксплуатации. За счет малого веса мопед достаточно проходимый, в деревне он используется очень широко. Пастухи пасут на Альфе коров. Кто-то ездит ежедневно на работу, кто-то
на ней развлекается, кто-то ездит в магазин, на рыбалку. Альфа подходит практически для любых целей.
Именно из-за этих факторов, на протяжении более 10-ти лет, Альфа занимает первое место в продажах на российском рынке.
Так же, не стоит забывать и минусы Альфы, о них поговорим ниже:
1) Малые размеры.
Альфа — маленький мопед, подходит людям достаточно ограниченной комплекции, комфортно — людям до 175 см ростом и среднего веса. Высоким ростом от 180 см или более крупным, этот мопед вообще не подходит, ездить на нём будет не комфортно.
2) Дешёвые технические решения.
Низкая цена Альфы — обусловлена массовым производством с экономией на многих технических решениях. Например, рама Альфы — это 2 штампованных листа стали, сваренные по контуру — очень бюджетное решение. Простейшие амортизаторы, часто работающие только пружиной. Барабанные тормоза, стрелочные приборы.
3) Дорожная подвеска.
Альфа — дорожный мопед, её не конструировали для бездорожья. На ней стоят короткоходные, простейшие амортизаторы, которые предусматривают ограниченную нагрузку. В идеале, не более 100 кг. Эти амортизаторы имеют упрощенную конструкцию, в задних, как правило, работает только пружина.
4) Простой внешний вид. Низкая «ценность».
У Альфы очень простой, утилитарный внешний вид, ничего крутого в нём нет. Как модный атрибут, она никуда не годится.
Теперь о питбайках. Почему именно питбайки занимают вторую строчку в продажах в РФ.
1) Цена.
Питбайк более дешевая штука, чем мотоцикл. Хотя на данный момент есть питбайки, которые стоят дороже чем мотоциклы. Средняя цена питбайка — от 80 до 90 тысяч рублей. Хотя можно купить его и за 70 тысяч, но он будет хуже по качеству и по комплектации. Самые продаваемые имеют цену 80-85 тыс. рублей. Это в 2 раза дороже, чем Альфа, но существенно дешевле, чем мотоцикл.
2) Мода.
Почему покупают питбайки. На питбайки сложилась мода, есть высокая рыночная ценность. Один из недостатков Альфы — утилитарность, утилитарный внешний вид. У питбайка — спортивный, крутой и привлекательный внешний вид, за это питбайки любит молодёжь и не только. За питбайк нужно выложить не мало денег, для многих это предмет гордости.
3) Тюнинг.
У питбайков есть большое количество возможностей тюнинга, можно тюнинговать внешний вид, можно тюнинговать характеристики питбайка.
Альфа всё же утилитарный мопед, его тоже можно тюнинговать, но ценность такого тюнинга в глазах например друзей и знакомых останется в пределах ценности мопеда Альфа, то есть мопеда, на котором зачастую пастухи пасут коров.
Тюнинг, подразумевает некую уникальность, персонализацию, выделиться из толпы, и питбайк позволяет сделать это, что модно среди молодёжи.
4) Конструкция.
Питбайк — внедорожный небольшой мотоцикл. Он имеет пространственную раму. Имеет длинноходные амортизаторы, сзади стоит моноамортизатор, с правильными для бездорожья динамическими характеристиками. Передняя вилка тоже длинноходная, как правило, перевернутого типа, что гораздо комфортнее для бездорожья. На питбайке стоят внедорожные шины с агрессивной резиной, которые гораздо лучше цепляются за мягкий грунт.
5) Динамичность и маневренность.
Питбайк подходит для трюков, агрессивной, маневренной езды. Альфа для всего этого не годится, она предназначена, чтобы поехать из пункта «А», в пункт «Б» и лучше, если это будет по асфальту.
А теперь поговорим про минусы питбайка
1) Отсутствие багажных мест.
Данные места отсутствуют, не предусмотрены конструкцией, хотя уже есть готовые решения в качестве опций.
Обусловлено это тем, что питбайк предназначен для коротких резвых покатушек.
2) Самый главный минус — отсутствие ПТС.
У питбайка нет ПТС, он не сертифицирован для дорог общего пользования, а это значит, что, формально, ездить на нём по дорогам общего пользования — запрещено.
3) Цена на запчасти
Запчасти для питбайка стоят дороже, поскольку это подразумевает его маркетинговая ниша — это более дорогой, крутой, модный мопед, и соответственно запчасти на него стоят дороже.
Распространенность и взаимозаменяемость запчастей на разные марки питбайков будет пониже, если сравнить с теми же характеристиками по разным мопедам типа Альфа. Сейчас очень много разных марок питбайков, которые не понятны по запчастям. С Альфой, в данном случае, дела в плане запчастей обстоят намного проще, их можно купить повсеместно в любой точке РФ.
4) Посадка и эргономика
Посадка и эргономика питбайка — внедорожная, спортивная. также у питбайков как правило узкое седло, в целом это ограничивает круг желающих кататься на них часто. У Альфы обычная дорожная, классическая, посадка, круг людей для которых этот вариант более удобен — намного шире.