Что лучше пламегаситель или обманка на шевроле круз
Обманка или прошивка — что лучше?
Last Updated on 14.05.2021 by Дмитрий
В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.
Итак, катализатор. Водители называют так каталитический нейтрализатор, который является сегодня непременным элементом всякого нового автомобиля. Назначение этой детали сугубо экологическое: снижение выбросов в окружающую среду. Установленный в зоне «Выпуска», катализатор разогревается до рабочего минимума в 330°, а о его неполадках свидетельствует опция «Check engine» на приборной доске. Кроме того, о сбое катализатора водителю несложно догадаться по ухудшению качества езды: машина перестает набирать требуемую мощность.
Схема работы выхлопной системы авто
Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?
Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.
Бюджетных вариантов два:
Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.
Места установки датчиков лямбда зонда и обманки
Обманка или прошивка при удалении катализатора
В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.
Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.
Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.
Так выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно
Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка
И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?
Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.
Так выглядит обманка датчика лямбда зонда
Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:
Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.
Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.
Удаление катализатора на Шевроле Круз 1.6 109 лс, Евро-2 и ЕГР
В этот раз расскажем о том, как правильно удалить катализатор на Шевроле Круз с двигателем 1.6 литра (F16D4, 109 л.с.).
Внимание! Шевроле Круз универсал с двигателем 1.6 литра имеет более современный мотор мощностью 124 л.с., у которого катализатор находится в одном корпусе с выпускным коллектором.
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
В глушителе Шевроле Круз 1.6 109 л.с. находится один каталитический нейтрализатор газов, который крепится к выпускному коллектору двигателя фланцевым соединением на трех шпильках. Часто при демонтаже катализатора резьба на шпильках нарушается и приходится ставить новые.
Шевроле Круз 1.6 с двигателем F16D4 имеет систему рециркуляции отработанных газов, то есть клапан ЕГР.
Бюджетный вариант удаления катализатора заключается в установке вместо него пламегасителя и обманки на задний лямбда-зонд. Стоимость — 7000 руб.
Но лучше сделать прошивку на Евро-2, отключить задний лямбда-зонд и оставить клапан ЕГР в закрытом состоянии. Стоимость — 12000 руб.
В последнем случае Вы получите значительное улучшение разгонной динамики автомобиля, будут убраны провалы и задержки педали газа за счет изменения характеристик двигателя:
до чиповки — 109 л.с. и 150 Нм;
после чиповки — 120 л.с. и 165 Нм.
Основное назначение катализатора — это снижение токсичности выхлопа до экологической нормы Евро-4. Параллельно с этим каталитический нейтрализатор рассеивает тепло отработанных газов и снижает их скорость. В некоторых автосервисах Вам могут предложить убрать керамику и оставить пустой корпус. Такая процедура приводит к серьезному увеличению звука мотора, который становится похожим на рокот двигателя старой Газели.
О необходимости удаления и замены катализатора автовладелец может узнать по следующим признакам, которые проявляются вместе или по отдельности.
1) Загорелся оранжевый значок CheckEngine с ошибкой P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора.
2) Стала снижаться мощность двигателя.
3) Возрос расход топлива.
4) Изменился запах выхлопных газов.
5) Часто замене катализатора предшествует поломка первого лямбда-зонда.
Среди перечисленных признаков лишь ошибка P0420 однозначно указывает на то, что катализатор больше не выполняет свои функции.
Три способа замены катализатора
1) Купить новый оригинальный каталитический нейтрализатор, который весьма дорого стоит.
2) Вырезать старую керамику и вставить внутрь корпуса новый картридж (универсальный каталитический нейтрализатор).
3) Заменить катализатор на пламегаситель с обманкой второго лямбда-зонда или прошивкой Евро-2.
Мы рассмотрим третий вариант, который самый бюджетный и решит проблему навсегда. Как оригинальный каталитический нейтрализатор, так и его универсальный аналог рано или поздно придется менять. Оставлять в машине катализатор стоит только тем, кто желает иметь автомобиль, отвечающий экологической норме Евро-4.
Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками
1. Первый этапом разбираем крепление катализатора с приемной трубой. Затем откручиваем шпильки фланцевого соединения каталитического нейтрализатора с выпускным коллектором.
2. Зажав деталь в тисках, вскрываем корпус болгаркой. Вынимаем старую керамику и ставим на ее место заводской пламегаситель, который обвариваем по кругу сваркой. Все швы окрашиваем специальной краской, которая защищает от коррозии.
3. Проводим монтаж в обратном порядке с новыми прокладками (показаны на фото ниже).
Эффективность работы катализатора определяется электроникой автомобиля по показаниям заднего кислородного датчика. Теперь предстоит либо ввернуть под датчик обманку, либо вообще его отключить. Оба варианта являются рабочими. В случае с обманкой необходимо рабочее состояние датчика.
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
Прошивка на Евро-2 после удавления катализатора
Программное отключение заднего лямбда-зонда называется прошивкой на Евро-2. Обычно для этой цели используют так называемую «прошивку от Паулюса». Это более радикальный способ, но после такой процедуры отпадает необходимость менять сам датчик в будущем. Он больше не будет опрашиваться блоком управления.
Выше мы уже писали, что в ходе прошивки будет отключен клапан ЕГР. Он останется в закрытом положении. Все вместе это приведет к увеличении мощности двигателя до 120 л.с. без потери его ресурса.
Звоните — 8 (499) 343-55-54 мы будем рады Вам помочь в любой проблеме с катализатором и глушителем на Шевроле Круз.
Изменение запаха выхлопных газов после удаления катализатора
Без катализатора в составе выхлопных газов остаются вредные CO и CH в достаточно большом количестве. Тем не менее, любой современный исправный двигатель не превращается в передвижную газовую камеру, но это только в том случае, если он правильно настроен. Другими словами, если были допущены ошибки при прошивки блока управления, то сильно поменяется запах выхлопных газов. И на это стоит сразу обратить внимание. Такие ошибки не только влияют на запах выхлопа, но и снижают ресурс двигателя.
Chevrolet Cruze 1.8 — замена катализатора на коллекторный пламегаситель
Проблемы с катализатором на Шевроле Круз 1.8 c двигателем F18D4 (Z18XER) мощностью 141 л.с. обычно начинаются с появления оранжевого значка CheckEngine с ошибкой P0420 на приборной панели.
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
Для удаления ошибки P0420 многие автовладельцы ограничиваются прошивкой блока управления автомобиля на экологический стандарт Евро-2 без удаления катализатора. Это неправильный путь, так как керамика носителя, близко расположенного к двигателю, скорее всего начнет сыпаться. Чем опасна пыль от каталитического нейтрализатора — тема отдельной статьи. Заметим только, что значительная часть поломок двигателя обязана вовремя не удаленным катализаторам.
После прошивки задний кислородный датчик больше не участвует в расчете смеси, а электроника автомобиля теряет возможность отслеживать эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Более «колхозный» вариант заключается в установке обманки под задний кислородный датчик. Очень часто после этого вылетают ошибки по смеси, самим датчикам или увеличивается расход топлива. Поэтому мы настоятельно рекомендуем после вырезки катализатора прошивать машину на Евро-2.
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
Вышеописанный вариант ремонта лишь маскирует «болезнь» катализатора, которая заключается в начале разрушения его керамического носителя. В некоторых случаях ошибка P0420 может не гореть, хотя носитель уже будет серьезно оплавлен или разрушен. Чтобы понять, как правильно выполнить ремонт катализатора необходимо разобраться с его устройством.
Катализатор на Шевроле Круз 1.8 находится в металлическом корпусе, который образует с выпускным коллектором двигателя единую деталь. Сразу после коллектора находится отверстие под первый кислородный датчик (лямбда-зонд). После катализатора расположен еще один лямбда-зонд, который иногда называют датчиком катализатора. За счет его показаний электроника автомобиля отслеживает эффективность дожига выхлопных газов.
Очистка выхлопных газов до нормы Евро-4, а у более поздних выпусков Шевроле Круз и до норм Евро-5, происходит благодаря химическому процессу окисления остатками кислорода на поверхности каналов в керамическом блоке. Со временем происходит спекание и оплавление тонких каналов. За счет этого пропускная способность керамического «кирпича» снижается. Двигатель начинает задыхаться и резко теряет свою мощность. В такой ситуации возможно появление трудностей с запуском двигателя, может наблюдаться нестабильный холостой ход.
Варианта ремонта катализатора
Есть три варианта решения данной проблемы
1) Купить новый оригинальный катализатор на Шевроле Круз 1.8, который весьма дорого стоит.
2) Вырезать старую керамику и вставить внутрь корпуса новый универсальный каталитический нейтрализатор. Данное решение будет временным, так как ни один аналог долго не прослужит (просто сравните цены оригинала с аналогом и станет все понятно).
3) Заменить катализатор на пламегаситель и прошить машину под Евро-2.
Замена катализатора на пламегаситель
Катализатор не только делает выхлоп менее вредным для окружающей среды. Проходя сквозь каналы в керамическом носителе отработанные газы теряют свою скорость и отдают тепло. После удаления катализатора необходимо, чтобы две последние функции выполнялись в выхлопной системе. Для этого в пустой корпус ставится коллекторный пламегаситель.
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
При обратном монтаже в автомобиль прокладки выпускного коллектора и передней части глушителя лучше заменить на новые. Фото прокладок ниже.
Единственный минус пламегасителя перед катализатором заключается в его неспособности очищать выхлопные газы. В остальном пламегаситель станет достойной ему заменой. Если его не поставить, то звук мотора резко увеличится, а тепловая нагрузка на остальные части глушителя возрастет.
Заключительным этапом замены катализатора на пламегаситель становится прошивка автомобиля под экологический стандарт Евро-2. В противном случае на приборке будет гореть «мясорубка» с ошибкой P0420. Еще раз напоминаем, что, предлагаемые до сих пор в некоторых автосервисах обманки, могут стать причиной ошибок или роста потребления топлива.
Звоните — 8 (499) 343-55-54 мы будем рады Вам помочь в любой проблеме с катализатором и глушителем на Шевроле Круз.
Chevrolet Cruze 1.6 2011 — замена катализатора на пламегаситель и гофры глушителя
В наших автосервисах есть проверенное решение по каталитическому нейтрализатору газов Шевроле Круз — замена на пламегаситель с последующей прошивкой на Евро-2. В данной статье наглядно покажем всю процедуру такого ремонта на примере автомобиля Chevrolet Cruze 2011 года выпуска с двигателем 1.6 литра (109 л.с.).
АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
№1 (СЕВЕРО-ВОСТОК)
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
№2 (СЕВЕР)
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
№3 (ЮГО-ВОСТОК)
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
Предыстория у этой машины следующая. Примерно через 10 тысяч км после перевода на ГБО начала пропадать тяга двигателя. Параллельно с этим появился чек с ошибками:
1. P0420 – низкая эффективность каталитического нейтрализатора;
2. P0031 – низкое напряжение цепи управления подогревателя первого датчика кислорода.
Перевод машины на ГБО имеет целый ряд минусов, о которых, конечно, мало кто рассказывает. Одним из отрицательных последствий является повышение температуры на выпуске. Газ горит медленнее, температура его горения выше, что увеличивает нагрузку на выпускной коллектор, за которым находится керамический катализатор. Перегрев керамических сот приводит к спеканию носителя. Кстати, клапана на машинах, переведенных на газ, также часто прогорают. В общем смотрите сами, в каком состоянии мы вырезали катализатор и делайте выводы.
Теперь разберем ошибки – P0420 и P0031. Если по первой никаких комментариев не требуется, так как внешний вид сотовой структуры говорит сам за себя, то появление P0031 связано с ростом давления и температуры газов перед каталитическим нейтрализатором. Превратившись в «затычку» на пути выхлопных газов он не только «душил» двигатель, но и выжигал первую лямбду. Итогом этого процесса стали две ошибки — P0420 и P0031.
В ходе осмотра выхлопной системы мы заметили разрушение оплетки гофры глушителя и приняли решение о замене этого элемента выхлопной системы.
Замена катализатора на пламегаситель
Катализатор на Шевроле Круз 1.6 109 лс крепится к выпускному коллектору тремя шпильками. Как видно из приведенного выше фото, рабочая часть обладает квадратной формой с сильно скругленными углами (показаны на фото ниже).
Чип-тюнинг + глушим ЕГР + Пламягаситель. А надо ли?
И так дорогие друзья, это будет интересная статья для любителей поспорить, чип-тюнинг — это обман или реальная панацея для наших моторов.
Вообщем меня, как и всех адекватных и спокойных водителей устраивала динамика наших моторов на механике. Купил авто я в ноябре и ездил на нем до мая, не подозревая, что скоро мне будет не хватать динамики. А случилось это в жаркий майский день, когда я включил кондиционер и начал движение. Такой «тупизны» от машины я не ожидал. Ощущение было то ли у меня все колеса проколоты, то ли я «Камаз» тяну в гору. Чтобы тронуться, нужно больше давить на газ, педаль газа становится еще тупее на нажатие. А также появилась вибрация на руль, которая меня начала бесить (как будто в заведенном Ваз 2114 сижу, все трясется, неприятно). В группе Крузоводов, все отписались, что это норма, у всех так. Ну ладно тогда)
Начал изучать варианты увеличения мощности. Находил статьи на драйве про прошивки от SVV, от Паулюса и другие. Кто-то вообще ставил бустеры на педаль газа и были в восторге от динамики. Вообщем кто чиповался, отписывался о хороший результатах.
Я человек адекватный и немного разбирающийся в авто, понимал, что у меня не будет под капотом 300 лс в паре с V8. Хотелось, чтобы при включении кондиционера Cruze ехал, также как и без него.
Далее я буду поэтапно расписывать что я сделал, что для этого потребовалось, буду описывать изменения в поведении Cruze.
Поэтапно получилось случайно, просто EMEX вез детали 2 недели+ еще 2 недели потребовалось для установки (не было свободного времени)
Начнем, сразу напишу что вам потребуется:
1. Хороший диагност-чиповщик в Вашем городе. Я делал здесь vk.com/chippower, это один из известных центров в Астрахани.
2. Заглушка ЕГР Артикул 12554606 (можно вырезать из шпателя или другого металла, но я против колхоза), а также прокладка артикул 96495356 (ее можете не покупать, родная от датчика ЕГР точно такая же, но я поставил эту, потому что уже купил)
3. Пламягаситель оригинальный Артикул 96536995 (можно еще попробовать поставить прямоток, или Паук 4-2-1 или 4-1, но я выбрал самый легкий и проверенный путь, поставил ОРИГИНАЛЬНЫЙ (с голограммой и маркировкой GM) пламягаситель. Выбор за Вами конечно)
Прокладка №1 Артикул 96536998
Прокладка №2 Артикул 96184840
Гайки приемной трубы 6 штук Артикул 94515068 (продаются по 10 штук в упаковке)
4. Если будете сами ставить пламягаситель, то нужна ЯМА или ПОДЪЕМНИК, хороший набор головок с трещоткой, также обычная труба и удлинитель (чтобы легче открутить гайки на приемной трубе), WD-40, и самое главное много много удачи, что гайки не прикипели намертво и их не понадобилось обламывать или спиливать)
1 этап. Чип Тюнинг.
Приехал я значит в центр чип тюнинга. Пообщался с мастером. Прошивка будет кастомная его, проверенная и обкатанная. Я ему верю, более 3 лет смотрю за его деятельности в ВК, а также вижу очень много клиентов у него в мастерской.
Прошивка заняла около 50 минут.
Что было сделано (взято со страницы мастера):
1.6i Настройка по пожеланию владельца. Отключили контроль катализатора, клапан EGR, так же приподняли обороты холостого хода немного, так как ощущалась вибрация при работе с кондиционером.
было 109л.с. 150н.м.
стало 120л.с. 165н.м.
-улучшена динамика разгона
-убраны провалы и задержки педали газа
Я лично попросил увеличить обороты с 750 до 800, чтобы при включении кондера пропала вибрация. Сразу отпишусь: у меня практически это получилось, вибрация стала легкой, не напряженной, я ее почти не замечаю. Расход не сильно изменился. По диагностике 0,9 л/ч.
Выехали с ним с гаража, он сразу предупредил, что через 200 км, прошивка адаптируется и будет лучше. Ну согласимся)
Начинаю движение, понимаю что педаль стала очень резвая, при малейшем нажатие, авто начинает подрываться. Трогаться как с первой, так со второй, не надо нажимать газ, Cruze плавно и бодро трогается.
Продолжаем движение. Разгон уверенный, при переключении передачи, тяга не пропадает, я ее чувствую.
Включаю кондиционер. Машина проседает, вроде едет лучше, но не так как я хотел. Мастер говорит еще ЕГР заглушишь, станет лучше. + у меня еще 2 недели на тест, если не понравится могу вернуть старую прошивку и деньги.
Покатавшись ровно 10 дней привык к поведению авто. При включении кондиционера машина едет лучше, чем до чипа, но все равно тупит, есть провалы и резком трогании и при переключении. Пропала только бесящая вибрация. Я был очень расстроен. такое удовольствие не стоит 5000 рублей.
Отчет:
— Упал расход на 1 литр по городу. было 10-10,5 при средней скорости 27 км/ч, стал 9-9,5 при той же скорости в 27 км/ч (кондиционер включаю переодически)
— Пропали провалы при трогании и переключении передачи, уверенный подхват начинается с 2000 об. (но это без кондиционера)
— В общем стало приятно передвигаться по городу, особенно на третьей передаче. Она у меня теперь постоянная (опять же без кондиционера)
— С кондиционером машина тупит также, газ чуть резвее, но не более. Потраченных денег жалко.
2 этап. Глушим ЕГР.
Заглушить его займет у Вас несколько минут. Откручиваем два болта, приподнимаем, ставим прокладку с толстой заглушкой (длины родных болтов хватит, не переживайте). Затягиваем болты. Все. Ошибок нет. Ехать можно.