Что лучше покрыть фары лаком или бронепленкой
Защищаем фары: лак или «броня»?!
Доброго всем времени суток!
В продолжение поста, о замене ближнего света: Сделал хороший ближний свет
Мои «спецы», кто ставил Би-ксенон, на просьбу защитить фары — сказали, что, хороших пленок в Барнауле не найти, а в плохую закатать, не рекомендуют – не надолго! Но фары-то защищать надо обязательно! На собственном опыте убедился. Предыдущий хозяин перед продажей отполировал фары, но не защитил. Через 3 месяца они начали мутнеть, а через полгода полностью побелели.
Поэтому, озадачился я вопросом, начал звонить, узнавать, искать!
Нарыл пять вариантов развития событий:
1. Ни чего не делать, как помутнеют – отполировать.
2. Покрыть фары лаком самому из баллона — Lens Clear от фирмы BODY,
купил такой полгода назад, все руки не доходили попробовать, да и кто-то меня с Драйва отговаривал.
3. Затянуть фары пленкой своими силами.
4. Покрыть профессиональным лаком в сервисе.
5. Покрыть «бронировочной» пленкой в сервисе.
1. Первый вариант — отмел сразу: полировать придется каждые 3-4 месяца, это не дело! Ездить с мутными фарами «не айс» — и эстетически, и свет рассеивают.
2. Второй вариант – тоже не подходит, хотя у меня есть баллон этого лака. Посмотрел отзывы о нем: много недовольных, покрытие быстро желтеет, мутнеет, не снимается чулком после срока службы — как обещают, а надо «сшлифовывать» шкуркой и это при соблюдении технологии нанесения! Думаю попробовать его, на чем нибудь — ненужном.
3. Третий вариант — прильщает итоговой стоимостью. Можно купить пленку самому, и затянуть фары в гараже. Но, ни гаража, не опыта у меня нет. Кроме того – хорошие пленки и стоят прилично! Жаль будет испортить, если что пойдет не так!
4. Четвертый вариант – мне нравится!
Двух-компонентный лак, идентичный тому, чем покрывают на заводе. Стойкий к UF-воздействию, химическому воздействию (шампуни, реагенты и тому подобному), с чем сталкивается авто при ежедневном использовании. Перед нанесением фара подготавливается, шлифуется шкуркой 1200 — 3000 и наносится лак. Сохнет долго – несколько часов. Далее лак полируется до глянца.
Итого по процедуре полирования:
Время: 24 часа.
Цена: 3 000 руб.
Гарантия: 12 мес. – отсутствие помутнения, пожелтения фары, сохранение прозрачности.
5. Пятый вариант – тоже устраивает!
Анти-гравийная пленка Llumar — стойкая не только, к химическим, но и к механическим воздействиям. Имеет свойство само-затягиваться, востанавливаться. Наносится на полированную фару.
Итого по процедуре бронирования:
Время: 1-1,5 часа.
Цена: 4 500 руб.
Гарантия: 1 неделя – отсутствие отклеивания, порыва пленки.
Для меня выбор, что делать очевиден: бронирование пленкой в сервисе. Лак тоже хорошо, но с пленкой появляется дополнительным преимущество – защита от механических повреждений! Я думаю — это стоит лишние полторы тысячи. Правда есть один «ньюанс» — соответствует это «тех-регламенту», или нет?! Но с другой стороны, если покрыть фары лаком и поставить пластиковую защиту, это тоже попадает под запрет «тех-регламента».
Я планирую провести бронирование при первых признаках помутнения фар, а там поглядим!
Для закрепления результата полировки фар используем лак/защитную пленку?
Всем привет!
Хоть и пасмурно за окном, но настроение у меня сегодня хорошее, в том числе от очень сUка тупого милого обсуждения с одним авенсисоводом 🙂
А предыстория такова, летом собирался освежевать освежить фары (все же 7 лет эксплуатации дают о себе знать!), но озадачился стоит ли наносить лак или защитную пленку на фары после полировки для сохранения (от химии, пескоструя и пр.) результата на более продолжительный срок?! Авенсисовод утверждает, что никакого доп.покрытия не надо ;b
p.s. Есть мнение, что лак неустойчив к нашей химии, что скажете?
Toyota Avensis 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 70
господа дак какому выводу пришли, с полировкой? мне знакомые предлогают полируть и закрыть все дело полиуритановой пленкой, т е броне пленкой, гарантию обещают аж 5 лет.
Если денег не особо много просят, то я так и сделал бы, как предложил твой знакомый
Пленка до 3-х лет, керамолак до 5 лет. Все как всегда зависит от эксплуатации, кто использует галоген 50Вт\100Вт, кто-то ксенон. Керамолак это ближе к заводской теме. Большая проблема это перепады температур, нагрев самой фары от лампы — меняется свойства защитного лака. Я сам сейчас перед выбором, но склоняюсь к керамическому лаку. Но это дороже и желательно делать сразу без косяков.
Спасибо за развернутый! Тогда мне на галогене лак не особо подходит, да и срок службы такой мне без необходимости — авто пора сменить в ближайший год-2
советую полирнуть и заклеить бронепленкой — и будет счастье. раз в 2 года просто менять пленку и все
Спасибо за совет! Всё идет к тому, что так и сделаю )
Родное покрытие была какая-то пленка. Полирнули и вскрыли лаком. Вроде все ок.
Почему все говорят с такой уверенностью про заводской лак на фарах? Нету там ничего, просто пластик, который безбоязненно можно полировать. Почему все считают что он какой-то супернежный, и как написано тут полировать его надо постоянно, прямо чуть ли не каждый месяц. Ерунда это все. Раз в год- полтора — два обновлять пастой и всегда они будут сиять, никаких плёнок и лаков не нужно сверху. Лак так же будет затираться от пескоструя и тряпок, а может и быстрее чем пластик. Теперь о снятии микрослоя при полировке. В том то и дело, что снимается МИКРОслой. При толщине пластика в пару мм и периодичности полировки даже раз в год, чтобы протереть до критической толщины понадобится лет 50.
Спасибо за мнение!
А есть факты, что лак с завода не присутствует? Ты с такой же уверенностью говоришь о его отсутствии )
Да я лак в первую очередь и не рассматривал, а вот бронировать хорошей пленкой — самое оно. И свет останется в порядке, и ни микрона с фар не потеряет, да и по мне проще содрать старую и нанести новую пленку, чем полировать регулярно.
Я пытался его найти, заливал несколько раз химией разной едкой пластик, грел феном строительным до его плавления в общем пытался сделать так, чтобы он себя как то проявил, вспучился там или слез, ничего не происходило. Если найдётся человек, который докажет обратное или подскажет способ как его явно увидеть, возьму свои слова обратно. А насчёт пленки: клей с фары очистить процесс не менее трудоемкий чем полирнуть 🙂
Есть в твоих словах логика! Почитаю еще о пленке и об этом клее… )
Я не парюсь, вижу что царапки появились, пастой на раз прошелся и все, опять гуд 🙂
Что используешь: какой круг, пасту?
Полирую раз в пол года безабразивной пастой 3М, никакое «профилактическое» шкырканье наждачкой не допускается. Вся оптика уже с завода покрыта лаком, и если его стереть наждачкой, то фары нужно будет полировать уже каждую неделю. С ужасом читаю БЖ у людей, которые 320 абразивом фары шкурят, а потом полируют.
Спасибо за отзыв!
Тоже так считаю, что лаком покрыты с завода, но вот только фактов об этом нигде не найти — производитель не будет свои технологии всем демонстрировать…
По идее при первой же полировке остатки этого заводского лака должны слезть (вряд ли он (лак) имеет толщину в несколько мм), вопрос встает как потом защитить, ну или не заморачиваться и просто регулярно полировать, снимая при этом микроны с пластика фар. Твой выбор я понял
Год назад полировал. Да, пескоструит. Но, по большому счёту — ничего страшного нет: фары светят, ехать можно)
Спасибо за мнение, земеля!
Тоже регулярно будешь полировать? У меня и сейчас стекло не матовое ни сколько, просто есть конкретные недочеты от трудов моей рукожопости при последнем вскрытии фар)
Я после полировки забронировал фары, плёнка 3М.Она не виниловая, а какая-то другая, не помню из чего сделана.
Бронирование фар пленкой или покрытие фар лаком
Бронирование фар плёнкой VS покрытие фар лаком: в чём разница и что лучше выбрать в какой ситуации?
Фары сильнее других частей автомобиля контактируют с агрессивной внешней средой – пылью в воздухе, насекомыми, мелким гравием, летящим от покрытия просёлочных дорог. Поэтому они достаточно быстро мутнеют, покрываются микроскопическими трещинами и сколами.
Для решения этой проблемы используются различные технологии защиты. Самые распространённые – это бронирование фар плёнкой и покрытие лаком. Рассмотрим каждую из них.
Что такое бронирование фар пленкой?
На поверхность переднего щитка фары наклеивается светопрозрачная высокопрочная плёнка. Она выполняется из винила – полимера, который известен своей механической устойчивостью.
Именно эта плёнка принимает на себя все механические удары и химические воздействия (от кислотной цветочной пыльцы до противогололёдных реагентов, которыми посыпают дороги в зимнее время).
Плёнка, как правило, прозрачная и бесцветная. Светопроницаемость у современных высококачественных моделей составляет на уровне 99.9%, то есть практически весь свет фар проходит через полимерное покрытие.
Дополнительным плюсом плёнки является возможность полного или частичного тонирования, благодаря чему фары вписываются в экстерьер автомобиля и смотрятся довольно оригинально.
А главный минус – она не восстанавливает структуру стекла, так что если оно уже начало покрываться царапинами и мутнеть, под плёнкой все эти визуальные дефекты сохранятся. Кроме того, на деформированную поверхность она может плохо приклеиться и отвалиться уже в скором времени.
Что такое покрытие фар лаком?
Практически все автомобили с завода выходят с фарами, покрытыми специальным акриловым или полиуретановым защитным лаком. Но с течением времени его слой разрушается, что и приводит к появлению различных царапин и иных повреждений.
Покрытие лаком не только восстанавливает этот слой, но также позволяет избавиться от микроскопических дефектов. Это улучшает светопроницаемость. Кроме того, при использовании качественного (и потому сравнительного дорогого) лака можно защитить фару от воздействия разрушающего ультрафиолета.
Лак всегда прозрачный и бесцветный. Тонировать фару с его использованием не получится. Светопроницаемость лака также находится на значении порядка 99,9%, поэтому на прозрачность и другие свойства рассеивателя он никак не влияет.
Фары — плёнка или лак?
Всем привет друзья. Столкнулся со всем известной проблемой — начинают мутнеть фары. То что их нужно полирнуть — это само собой. А вот потом хотелось бы их защитить от этой проблемы. Так вот не знаю, лаком задуть либо защитной пленкой поклеить. Может кто сталкивался, подскажите как лучше сделать…
Audi A6 Avant 2003, engine Diesel 2.5 liter., 180 h. p., AWD drive, Automatic — styling
Comments 22
Я отполировал и пленкой затянул. Пленка была не очень хорошего качества, так что через пол года чуть-чуть помутнела. Думаю лак лишнее, если под пленку будешь. Лак может и треснуть от нагрева «стекла». Товарищ купил хорошую пленку, она аж мягонькая, пружинит, поэтому сколы или пескоструй не страшен
я уже решил, попробую лаком задуть. посмотрим, что будет. потому как ты и подметил — плёнку хорошую еще найти нужно. а то что у нас в городе продаётся — не внушает доверия, пищевая в рулонах и то толще))
для начала, полное матование, качественное. потом хороший лак и пленка потолще — навека.
ну видео зачетное. все рассказано до мелочей. спасибо за ссылку)
Сам буду пробовать по этой методе
У меня одна фара новая, вторая старая, ее полировал и лаком покрывал. Лак продержался полтора года, сейчас еле заметная разница есть, что старая фара чуть мутнее, но в целом еще выглядит нормально, если не всматриватся то не заметно.
Отполировал, потом пленку полтора года назад — фары как новые!
Лучше лак, и потом пленку)
Лучше плёнку, мне задули лаком, так он уже слез и фары стали немного желтоватыми, но не сильно. Лак держится максимум год. И долго ждать пока высохнет лак, плёнку наклеил, 5 минут феном прогрел и поехал)
Ну вот единственный минус лака — риск, что он со временем потрескается при неправильном нанесении. Собственно, потому ранее и отбросил эту идею. Сейчас уже некоторые приловчились и делают с гарантией. Так что тут только если будет кто-то пряморукий и с опытом делать, иначе лучше остановиться на плёнке — её на года 2-3 должно хватать, а может и больше.
Лучше плёнку, мне задули лаком, так он уже слез и фары стали немного желтоватыми, но не сильно. Лак держится максимум год. И долго ждать пока высохнет лак, плёнку наклеил, 5 минут феном прогрел и поехал)
я тоже придерживаюсь варианта с плёнкой. просто товарищ сбивает с мысли, бьёт у груди что лак лучше и всё. а обосновать не может толком. вот ты говоришь лака на год хватило — так мне полирнутых и ничем не защищенных на год хватило
Лучше пленкой, вот мне придётся переделывать, заново фары полировать и плёнкой клеить. Тоже друга послушал, но хоть за так вышло)
Свои после полировки закатывал в бронь-плёнку. Уже год — полёт нормальный. Тогда просто местные парни ещё не обкатали покрытие лаком, но уже подтянулись. Так что на текущий момент я бы покрыл лаком после полировки, а наверх всё равно бы закрыл плёнкой.
отличный вариант сделать сразу 2 процедуры)) но не отразится ли это на свет? вот в чем вопрос…
лак и плёнка вместе будут искажать свет. Либо лаком задувать либо плёнку клеить, всё вместе не получится.
отличный вариант сделать сразу 2 процедуры)) но не отразится ли это на свет? вот в чем вопрос…
Я как-то слабо представляю, как оно должно отразиться на свете. Плёнка и лак прозрачны, плотно прилегают к стеклу, соответственно искажений они вызывать не должны. Может чуть больше рассеивается свет, но я сильно сомневаюсь, что это будет заметно глазу или слепить встречных. А иначе как на новые машины из салона клеят? Снимают родной слой лака?
Честно не знаю как на новых машинах делают, я товарищу помогал фары полировать и бронировать, он захотел и лак и плёнку. Лак нанесли, дали высохнуть, держали 24ч в теплом помещении, потом наклеили плёнку и свет рассеивался куда попало, отклеили пленку стало всё нормально. Может плёнку выбрали не ту или что, но лично я за что-то одно)
Свои после полировки закатывал в бронь-плёнку. Уже год — полёт нормальный. Тогда просто местные парни ещё не обкатали покрытие лаком, но уже подтянулись. Так что на текущий момент я бы покрыл лаком после полировки, а наверх всё равно бы закрыл плёнкой.
Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком
Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.
Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.
Как выбрать пленку
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:
На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.
Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.
Виниловые модели
Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:
Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:
Полиуретановые пленки
Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.
К преимуществам покрытия относят:
Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.
Как клеить пленку
Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.
Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.
После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.
Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:
Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.
Подготовка фар к бронированию
Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.
После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.
Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.
Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.
Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
Защита с помощью лака
Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.
Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:
Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.
Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.