Что лучше полиуретановые или резиновые втулки стабилизатора
Какие втулки лучше — резина или полиуретан
Подвеска автомобиля в процессе езды непрерывно подвергается существенным нагрузкам. Любой маневр и даже малейшие повороты оказывают воздействие узлы и соединения ходовой части, в том числе и стабилизаторы устойчивости, расходными материалами для которых являются специальные полимерные втулки. Их изготавливают из вулканизированного каучука или современного пластичного композита. Несмотря на то, что второй вариант с каждым годом все больше вытесняет конкурента, сегодня оба материала можно легко приобрести. Рассмотрим подробно, какие втулки стабилизатора лучше — резина или полиуретан — и почему стоит делать выбор в пользу современного полимера.
Основное отличие полиуретановых втулок от резиновых деталей
Выбирая втулки из полиуретана или резины, нужно помнить, что природный (второй) материал начинает терять свои свойства сразу после производства. В то же время полиуретан долговечен, полностью синтетичен, что позволяет изменять его свойства для решения самых различных задач в большом диапазоне.
Резина, являющаяся популярным материалом при изготовлении различных расходных материалов для комплектации автомобилей и прочей техники, содержит натуральный каучук. Повышение его характеристик до необходимых значений реализуется с помощью синтетических модификаторов. Однако природный компонент из сока растений, обеспечивающий эластичность, ограничивает срок службы изделий и их эксплуатационные параметры.
Преимущества полиуретановых втулок стабилизатора
Подводя итоги в вопросе, какие втулки лучше — резина или полиуретан, можно без сомнений отдать голос в пользу современного композита. Учитывая состояние отечественных дорог и особенности климата, полностью синтетический эластомер позволит повысить надежность машины и безопасность движения, а также даст возможность снизить затраты на расходные материалы.
Широкий ассортимент полиуретановых втулок стабилизатора для комплектации отечественной и зарубежной техники представлен в каталоге компании «Полимертехпром». Более подробную информацию по приобретению или индивидуальному изготовлению продукции можно уточнить у наших менеджеров.
Какие втулки стабилизатора лучше резина или полиуретан
Подвеска автомобиля в процессе езды непрерывно подвергается существенным нагрузкам. Любой маневр и даже малейшие повороты оказывают воздействие узлы и соединения ходовой части, в том числе и стабилизаторы устойчивости, расходными материалами для которых являются специальные полимерные втулки. Их изготавливают из вулканизированного каучука или современного пластичного композита. Несмотря на то, что второй вариант с каждым годом все больше вытесняет конкурента, сегодня оба материала можно легко приобрести. Рассмотрим подробно, какие втулки стабилизатора лучше — резина или полиуретан — и почему стоит делать выбор в пользу современного полимера.
Основное отличие полиуретановых втулок от резиновых деталей
Выбирая втулки из полиуретана или резины, нужно помнить, что природный (второй) материал начинает терять свои свойства сразу после производства. В то же время полиуретан долговечен, полностью синтетичен, что позволяет изменять его свойства для решения самых различных задач в большом диапазоне.
Резина, являющаяся популярным материалом при изготовлении различных расходных материалов для комплектации автомобилей и прочей техники, содержит натуральный каучук. Повышение его характеристик до необходимых значений реализуется с помощью синтетических модификаторов. Однако природный компонент из сока растений, обеспечивающий эластичность, ограничивает срок службы изделий и их эксплуатационные параметры.
Преимущества полиуретановых втулок стабилизатора
Подводя итоги в вопросе, какие втулки лучше — резина или полиуретан, можно без сомнений отдать голос в пользу современного композита. Учитывая состояние отечественных дорог и особенности климата, полностью синтетический эластомер позволит повысить надежность машины и безопасность движения, а также даст возможность снизить затраты на расходные материалы.
Широкий ассортимент полиуретановых втулок стабилизатора для комплектации отечественной и зарубежной техники представлен в каталоге компании «Полимертехпром». Более подробную информацию по приобретению или индивидуальному изготовлению продукции можно уточнить у наших менеджеров.
Не прошло и трех месяцев, опять появился типовой стук в передней подвески, после планового осмотра выявил умершие втулки стабилизатора, которые менял в конце весны, на оригиналы, очень разочаровался, что оригинальные комплектующие не отходили и сезона.
Прочитал много отзывов о полиуретане, ответы очень не однозначны, вот и решил попробовать сам, купил пару, поставлю сегодня завтра, сразу отпишу подробный отзыв!
Но сразу хочется сказать, что втулки не имеют разреза, что мне очень понравилось, так ещё в комплекте есть смазка которая поможет их натянуть на стабилизатор!
Втулка формованная, на ощупь значительно плотнее чем резиновая, а самое главное нет этого бесполезного разреза который меня все время смущал, т.к мне было не ясно, для чего он нужен если логически посмотреть, подумать они должны надеваться через стойку стабилизатора(яйца), (т.е. натягиваться на посадочное место через всю длину стабилизатора) в таком виде они будут обладать большими свойствами и лучше противостоять всем неровностям наших дорог!
Установил втулки на авто, сели лучше чем родные, поджало их очень хорошо, неприятный стук пропал, но подорвал резьбу на левой опоре стабилизатора, еле закрутил законтрогаил.
Заказал новую вместе, с полиуретановыми втулками стойки стабилизатора, резина очень быстро почему-то приходит в негодность и сильно уменьшается в размерах
Втулки не резал, одевал так, откручивая стойку стабилизатора!
Ниже сравнение оригинальной японской втулки и полиуретана, комментарии излишни!
Линки из ПУ вообще практически бессмертны. Я купил марка уже с ними, я смотрю на них, а они все ржавые уже…а им хоть бы чё. Да и гарантия в 2 года с нашими дорогами это довольно смело, и главное, реально ходят и ходят долго.
На вопрос сколько ходят с/блоки и втулки из ПУ ответ неоднозначен, зависит от степени усталости узлов авто, от того, объезжает/тормозит водитель завидев яму, ездит он по автобану или по гравийке. Но в любом случае, при любых условиях-он работает дольше резины в РАЗЫ. Не верите мне-поинтересуйтесь у тех, кто ездит на нём по 5-8 лет-спросите у них секрет.
p.s цвет полиуретана не имеет значения! краситель любой можно добавить.
p.s.s не покупайте у китайцев, берите в официальных точках.
(update) вот очень интересное видео, просто вбейте это в поисковик и смотрите
High Performance Imports Skyline R34 Project [BMIRussian]
там на 6-7 минутах ставят полиуретан на скай(Австралия)
Резина или полиуретан?
Одной из наиболее актуальных проблем украинских автовладельцев является подвеска, которая часто выходит из строя. Благодарим за это Укравтодор и «восхищаемся» качеством дорог. В большинстве случаев после длительных или постоянных поездок требуется срочное вмешательство во «внутренности» автомобиля из-за непонятных стуков. Одной из наиболее вероятных причин является выход из строя сайлентблока. Это, конечно, не самое приятное, что может случиться с машиной, однако вполне поправимо.
Итак, что такое сайлентблок? Для чего он предназначен, почему выходит из строя? И самое главное — какой купить сайлентблок: полиуретановый или резиновый?
Назначение и причины поломок
По сути, сайлентблок — это связующий элемент между отдельными частями подвески. Назначается он для устранения колебаний и придания автомобилю мягкости и устойчивости хода.
Конструкция сайлентблока — шарнир из двух металлических втулок и полиуретановой или резиновой вставки, в функции которой входит поглощения ударов подвески. Основной причиной выхода деталей из строя является, как правило, поломка резиновой или полиуретановой части — именно она больше других составляющих подвержена старению, износу и деформации. Максимально негативное влияние на сайлентблоки оказывают химические и температурные воздействия, они уменьшают в разы срок эксплуатации детали и, как следствие, приводят к необходимости ее регулярной замены.
Как проверить сайлентблоки?
Средний срок службы сайлентблоков в среднем составляет 100 000 километров пробега. Однако с учетом украинских дорог их диагностику желательно проводить в два раза чаще — каждые 50 000 километров пробега. Определить, износился сайлентблок или нет, достаточно просто — нужно прислушиваться к автомобилю. Ухудшение реакции на управление, слишком тяжелое течение, задержка поворота руля — явные признаки того, что шарниры придется менять. Чтобы удостовериться в необходимости замены, желательно провести диагностику в автосервисе.
Визуальный осмотр проводится на смотровой яме путем проверки очищенного от грязи сайлентблока. Резиновые или полиуретановые втулки не должны иметь никаких повреждений и разрывов. Косвенным свидетельством неисправности такой детали является изменение развала-схождения, если ранее он был корректным. При наличии разрывов сайлентблоков рычаги могут немного расходится в стороны.
Желательно также провести проверку люфта и при чрезмерной величине параметра заменить детали.
Несвоевременная замена неисправных сайлентблоков может стать причиной ухода автомобиля в сторону на большой скорости. Признаком неисправности также может служить неравномерный износ покрышек. Они могут стать причиной разрушения посадочных мест крепления шарниров, что может привести к необходимости замены переднего рычага подвески.
Какой комплект втулок выбрать на замену?
Буквально несколько лет назад вопрос о том, какие именно сайлентблоки ставить, даже не возникало у автовладельцев. Все спокойно покупали резиновые и пользовались ими. Однако в последнее время с развитием технологий появилась новинка – полиуретановые сайлентблоки. Отзывы о них положительные. Многие устанавливают их на свои авто. В чем же кроются их преимущества и какой выбрать сайлентблок — полиуретановый или резиновый? Чем отличаются детали друг от друга?
Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы
Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам.
По сравнению с резиновыми аналогами в них больший срок эксплуатации.
Повышают жесткость и собранность подвески. Нередко это улучшает маневренность и управляемость автомобиля.
Устойчивы к воздействию температур и их перепадов. Резиновые аналоги боятся слишком высоких и низких температур, в то время как полиуретан НЕ рассыхается и не трескается.
Устойчивые к агрессивным средам, не боятся воздействия нефтепродуктов, реагентов и других веществ, разрушительно влияют на резину.
Минусы полиуретановых сайлентблоков:
Повышенная жесткость. Далеко не для каждого автомобиля слишком жесткая подвеска — это хорошо. Нередко это может привести только к дискомфорту в управлении, хотя такая жесткость отлично впишется в паркетники и внедорожники.
Повышенная жесткость подвески может привести к деформации некоторых деталей кузова, амортизаторов или ходовой части. По некоторым отзывам владельцев полиуретановых сайлентблоков существует риск, что начнут подтекать амортизаторы или сорвется нижнее крепление стойки. Полиуретановые изделия в Украине делаются одной шорности, поэтому нормальную полиуритановую запчасть найти достаточно сложно.
Цена. По сравнению с резиновыми аналогами полиуретановые стоят в 3-4 раз дороже, при этом можно на свой страх и риск купить неоригинальные запчасти, срок эксплуатации которых на порядок выше, чем резиновых, но иногда качество и долговечность находится под большим вопросом.
Несмотря на высокую прочность полиуретана и его способность выдержать высокие нагрузки, он не может противостоять скручиванию, это и является одной из основных причин его деформации.
Зачем покупать резиновые сайлентблоки
Привычка. Большинство автомобилей выпускаются с завода именно с резиновыми деталями, за время эксплуатации с ними не происходит никаких неприятностей.
Мягкость. Полиуретановые втулки более жесткие, поэтому для любителей мягкой и комфортной езды они не подойдут.
Стоимость. На резиновые сайлентблоки цена значительно ниже, чем на полиуретановые.
Три причины приобрести полиуретановые сайлентблоки
Надежность. Высокая прочность, минимум требований к эксплуатации, большая устойчивость к различным воздействиям.
Длительный срок эксплуатации.
Безопасность. Улучшается маневренность, динамика и управляемость автомобиля.
Как подобрать сайлентблоки для автомобиля?
В конструкцию подвески современных моделей машин входят резинометаллические шарниры, именуемые сайлентблоками и расположены как на задних, так и передних рычагах колес, креплениях подрамников, реактивных тягах и стабилизаторах.
Все перечисленные автозапчасти являются расходным материалом и требуют регулярной замены в зависимости от пробега авто. С условием использования классического сайлентблока на отечественных дорогах он способен прослужить как минимум 100 000 километров пробега, однако технический осмотр и диагностику желательно проводить каждые 30 000. Определить, нуждаются ли шарниры в замене, можно по следующим признакам:
При визуальном осмотре заметна деформация эластичной вставки.
Автомобиль при раскачивании в разные стороны скрипит.
Во время движения в салоне слышно стук подвески.
Резина изнашивается неравномерно.
При появлении любого из перечисленных выше признаков и проведения полной диагностики меняются сайлентблоки, если это необходимо. Делать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе, где есть необходимое оборудование и подъемник или смотровая яма. При самостоятельной смене можно столкнуться с определенными трудностями, особенно если нет соответствующих инструментов и нет навыков того, как запрессовать сайлентблок.
На рынках автомобильных запчастей можно найти полиуретановые сайлентблоки от разных производителей. Несмотря на то что большинство деталей оригинальные, можно столкнуться и с некачественной подделкой, установка которой приведет к деформациям и поломкам через некоторое время.
Как уже было сказано, полиуретановые сайлентблоки, отзывы о которых в большинстве своем положительные, смогли завоевать популярность у автовладельцев. Подобные изделия отличаются повышенной прочностью и менее подвержены износу, хотя плюсы и минусы, безусловно, учитывать нужно.
Длительный эксплуатационный срок сайлентблоков объясняется их способностью сохранять упругость, эластичность и прочность даже при воздействии больших нагрузок и деформаций. Кроме этого, полиуретан обладает устойчивостью к температурным воздействиям без потери физико-химических свойств.
Конструктивные особенности полимера в несколько раз повышают срок службы полиуретановых сайлентблоков, в отличие от классических резиновых аналогов. Они способны выдерживать тяжелые условия эксплуатации в течение длительного времени, не теряя своих характеристик.
Резиновые шарниры отличаются меньшей стоимостью, чем выполненные из полимеров, однако их срок эксплуатации в разы меньше. Следует хорошо подумать – как часто Вы хотите менять запчасти и стоит ли экономить и покупать недорогие резиновые аналоги.
Что нужно знать перед покупкой деталей
В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля будут отличаться и размеры сайлентблоков. Поэтому, для того чтобы приобрести соответствующую деталь, необходимо не только знать год выпуска авто, но и номер его кузова. Кроме того, важную роль играют размеры сайлентблоков, их внутренней и внешней диаметр и длина детали.
Почти все параметры можно узнать, не снимая запчасть, однако с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Дело в том, что во многих деталях есть специальные втулки, предназначенные для снижения износа. По этой причине при выборе сайлентблоков эти погрешности учитывают в обязательном порядке.
Прежде чем выбирать, какие полиуретановые сайлентблоки лучше, желательно ознакомиться с компаниями-производителями, занимающихся их выпуском. Наиболее качественные автозапчасти производят такие компании, как Lemforder, Mood, Corteko и Boge.
Установка и запрессовки
В рычаг сайлентблок вставляется с определенными усилиями. Обычным методом его установить на место невозможно — для этого необходимо использование специального пресса, имеющегося в автосервисе, или набора инструментов, с помощью которых можно провести процедуру самостоятельно.
Чтобы понять, как запрессовать сайлентблок, нужно получить минимальные сведения о его конструкции и обзавестись необходимыми инструментами. Сама процедура проста: сначала снимается старая деталь, зачищается посадочное место на рычаге и запрессовывается новая. Удалить полиуретан несложно, а вот над металлической частью придется потрудиться.
Чтобы снять полиуретановый сайлентблок переднего рычага, необходимо аккуратно распилить металлическую часть лобзиком и выбить ее с помощью молотка. Выбрасывать ее не стоит — она может понадобиться позже.
Посадочное место очищается от острых кромок и заусенцев. Поверхность должна быть идеально гладкой и ровной. Если в новом сайлентблоке нет внешней металлической обоймы, то его смазывают специальной смазкой, или мыльным раствором.
После этого приступают к запрессовке сайлентблока. Самый простой вариант — это с помощью кувалды загнать втулку на место. Однако этот метод требует сноровки и аккуратности: можно легко повредить не только сайлентблок балки, но и саму балку.
В чем разница полиуретана и резины?
Многие автолюбители устанавливают на свои автомобили втулки, опоры стабилизатора и сайлентблоки из каучука или резины. Объясняется это небольшой ценой на такие изделия и приемлемым сроком эксплуатации при условии соблюдения всех требований. Резиновые детали могут прослужить максимум 50-100 тысяч километров пробега, если автомобиль не участвует в гонках и не используется для езды по грунтовым дорогам или бездорожью.
Полиуретановые сайлентблоки, плюсы и минусы которых известны многим автолюбителям, способны выдержать более тяжелые условия эксплуатации. По этой причине их часто используют в машинах, участвующих в гонках, когда комфорт езды отодвигается на последнее место в угоду управляемости авто. Срок эксплуатации таких деталей дольше в несколько раз, поскольку полимер менее подвержен износу и истиранию, в отличие от резины.
Сайлентблоки полиуретановые не всегда получают положительные отзывы — можно встретить автовладельцев, недовольных установлением таких деталей. Как правило, причина возможных проблем — приобретение некачественного товара в попытке сэкономить денежные средства. Кроме этого, запчасти могут быть установлены неправильно без обращения в сервисный центр.
В результате неправильной установки полиуретановые детали требуют замены через 20-50 тысяч километров пробега, в то время как их обычный срок эксплуатации составляет 80-100 тысяч.
Полиуретановая подвеска имеет и свои слабые места. Плотность полимера повышается при снижении температуры окружающей среды ниже 20 градусов, что приводит к его деформации при повышении нагрузок. Сайлентблоки и втулки стабилизатора будут исправно работать только при условии исправности всей подвески. При наличии каких-либо неисправностей срок эксплуатации деталей снижается в несколько раз.
Установка полиуретановых деталей намного сложнее, чем резиновых, что связано с их повышенной прочностью. Кроме этого, цена на них немного выше, чем на произведенные из каучука или резины.
Условия длительной эксплуатации сайлентблоков
Детали, выполненные из полиуретана, прослужат долго при условии соблюдения определенных требований:
Приобретение продукции высокого качества только от надежных производителей.
Проведение капитального ремонта подвески одновременно с изменением сайлентблоков.
Установка новых деталей с помощью специального оборудования.
Полиуретановая опора обрабатывается силиконовой смазкой или литолом.
Регулярная проверка подвески и ее деталей.
Изделия, изготавливаемые из полиуретана
Технология производства автомобильных деталей из резины и полиуретана значительно отличаются. По этой причине запчасти, выполненные из полимера, могут быть разной формы. Специальная обработка материала позволяет улучшить прочность соединения с металлическими частями, позволяет повысить эксплуатационные характеристики готовых деталей. Изделия, изготовленные из полиуретана, широко используются в автомобильной промышленности.
Стоимость таких изделий в несколько раз выше, чем резиновых аналогов, что объясняется сложностью и ресурсоемкостью технологии производства. По этой причине детали из полимера не могут повсеместно заменить каучуковые, но, несмотря на это, полиуретан достаточно широко используется в областях, где в первую очередь требуется именно качество материалов.
Профессиональный тюнинг подвески автомобилей требует использования деталей, которые отличаются надежностью, высоким качеством и износостойкостью. Конечно, изменение подвески гоночных машин или внедорожников требует только запчастей повышенной прочности и надежности, но при этом полиуретановые изделия могут использоваться и в подвеске обычного автомобиля.
Подвеска, выполненная из полиуретана, улучшает управляемость автомобиля и комфортабельность езды. Высокий уровень износостойкости, устойчивость к температурным перепадам положительно сказываются на динамичности машины, делая ее более удобной при вождении. Выполненные из полимера детали не теряют прочности при низких температурах, более устойчивы к износу при длительных нагрузках.
Полиуретановые сайлентблоки, в отличие от резиновых, отличаются устойчивостью к воздействию химических реагентов, используемых на дорогах, грязи и пыли, что значительно продлевает срок службы автомобиля.
Поведение машины на дороге значительно улучшается благодаря использованию полиуретановых деталей. Сайлентблоки позволяют снизить деформацию подвески и устранить эффект «вытеснения», который характерен для выполненных из резины или каучука деталей. Проще говоря, подвеска авто будет всегда работать только в одном режиме, не испытывая лишних нагрузок. Правильно подобранные и установленные детали из полиуретана снижают шум и вибрации, поглощают удары значительно лучше, чем резиновые аналоги.
Если тюнингом занимается профессионал или очень любознательный человек, то он попытается модернизировать максимальное число деталей, и подвеска автомобиля, кстати, не является исключением. Казалось бы, что в модернизации подвески все понятно: меняются рычаги, занижаются пружины, подбираются амортизаторы. Но можно поменять не только это. Поэтому, рассмотрим замену полиуретановых деталей подвески.
Использование автомобиля при высоких нагрузках
Подвеска автомобиля имеет в своем составе различные сайлентблоки, втулки и т.д. Серийные заводы изготавливают эти детали из резины. Для рассчитанных заводом-изготовителем нагрузок, резина — оптимальный вариант. Себестоимость таких деталей низкая, так и технология изготовления давно уже проработана. Но водители обычно используют автомобиль при более высоких нагрузках, чем те, что рассчитаны инженерами.
Рассмотрим недостатки резины
Первый и самый важный недостаток — серийные детали не рассчитаны на очень большие нагрузки. Из-за превышения допустимого предела, детали из резины перестают сдерживать удары и выходят из строя. В след за ними разрушаются другие детали подвески. Также резина имеет свойство «замерзать» на морозе и трескаться, что также приводит к повышенным нагрузкам на рычаги и тяги. И последнее, независимо от условий эксплуатации, со временем резина теряет свои амортизационные свойства. Теряется ее эластичность, происходит растрескивание сайлентблоков и втулок. При выходе из строя какой-либо резиновой детали, ухудшается управляемость автомобиля, подвеска хуже отрабатывает неровности дорожного полотна.
Чем же можно заменить резину
Полиуретан – современный синтетический материал, способный легко заменить резину. Обладает более широким спектром характеристик. В зависимости от состава диапазон жесткости полиуретана очень широкий. Изделия из такого материала могут быть высокоэластическими, так же как и мягкая резина и твердыми, как жесткий пластик. Полиуретановые детали подвески на все авто гораздо прочнее резиновых и могут применяться даже в очень жестких условиях. Диапазон рабочих температур у полиуретана гораздо шире, чем у резины. Даже при кратковременном воздействии температур до 120 С, полиуретан не меняет своих свойств. Почему же серийные заводы не применяют полиуретан в качестве материала для изготовления втулок? Ответ один — высокая себестоимость изготовления.