Что лучше поменять газовый счетчик или сделать поверку
Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать
24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.
Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.
Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.
В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.
Преимущества новых правил поверки счетчиков
Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.
Как не попасться на удочку мошенников
Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.
Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.
Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.
Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году
Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.
Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков
Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.
Что лучше, поверить газовый счетчик или заменить на новый? Почему?
Газовый счётчик является собственностью потребителя газа, поэтому все расходы по его установке, проверке и замене он несёт сам.
Проверка или замена газового счётчика, такой вопрос периодически встаёт перед владельцем квартиры или дома.
Сложность в том, что после поверки газовый счётчик может быть признан неисправным, а заплатить за проверку всё равно придётся. Хотя и не факт, большинство счётчиков проверку проходят успешно.
По этому вопросу есть опубликованные документы:
Приказ 149 Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 года «Об утверждении порядка установки и замены приборов учета энергетических ресурсов».
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 года номер 549 (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года номер 354) «О порядке поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (с изменениями и дополнениями, вступившему в силу 09.06.2011 года).
Есть ещё и такой нюанс, если в положенный срок владелец не отдал счётчик на поверку и ему стали начислять платежи по тарифам, то после заявления владельца о проверке и подтверждения, что счётчик был исправен, ему должны сделать перерасчёт соответственно показаниям счётчика.
Не хотят газовики перерасчёт делать, можно подавать в суд. Практика показывает, что в таком случае дело бывает выиграно.
Поэтому узнайте, какая кратность поверок в вашем регионе. И каждый владелец газового счетчика должен четко знать дату, когда нужно проводить поверку, иначе расход газа будут рассчитывать по установленным нормативам.
Мы решили, когда пришел срок, просто провести поверку, потому что эта процедура обошлась значительно дешевле, чем покупать и устанавливать новый счетчик. Тем более, что счетчик наш функционировал нормально. Его поверили на дому, не снимая, специальным прибором. Где-то около двух часов вся эта процедура длилась. Оформили соответствующие документы. Сейчас газовый счетчик служит исправно. Если ничего с ним не случится (не сломается), то и в следующий раз (через десять лет) мы тоже будем проводить поверку, чем покупать и устанавливать новый измерительный прибор. Я думаю, это очень рационально.
Но решает каждый сам, как ему выгоднее.
Лично мы делали поверку. Во-первых подсчитали, что так нам выйдет дешевле. Наш счётчик прослужил десять лет, надеемся, что ещё столько же прослужит до следующей поверки. Если же вы не уверены в своём счётчике, сильно сомневаетесь, что он выдержит ещё один срок поверки, то лучше купить сразу новый. А то заплатите и за поверку и счётчик ещё вдобавок купите. Это что касается финансовой части.
Все газовые счетчики имеют межповерочный интервал, то есть период, когда они ведут учет газа без поверки. У одних счетчиков он составляет 5 лет, у других 8. Все зависит от марки и производителя счетчиков.
Поверьте, ремонтировать газовый счетчик иногда бывает себе дороже.
Споры с монополистом из-за неповеренного счетчика газа, или Когда своё слово скажет Верховный суд?
Есть в нашей жизни такие споры, которые затрагивают огромное число организаций и предпринимателей. К таким спорам, относятся и споры о безучетном потребление энергии, в том числе споры, вызванные во время не поверенным прибором учета. В данной статье я хотел бы остановиться только на «газовой» тематике.
Ситуация у моего клиента заключалось в следующем: 30 января 2019 года был составлен Акт, согласно которому выявлено, что газовые счетчики не прошли поверку.
После составленная данного Акта организация прошла поверку данных счетчиков, а именно 05.02.2019 года.
После прохождения поверки счетчиков был составлен Акт 14.02.2019 года о допуске к учету данных приборов учета.
Никаких замечаний и возражений относительно достоверности полученных с помощью спорного измерительного комплекса данных об объемах поставляемого газа со стороны газораспределительной организации не имелось.
Далее, газовая компания обращается с иском на сумму 1 050 736 рублей за период январь-февраль 2019 года, хотя в реальности компания потребила всего на сумму 75 464 рублей. Разница, что называется, впечатляет. Понятно, что не один клиент, понимая, что счётчик у него по сути один и тот же, не исправлен он не был, не может понять, откуда такая сумма. Ведь её нарисовали буквально из бумаги, все понимают, реально такие объемы не были потреблены, более того, всем известны и реальные объемы потребленного газа, так как счётчик никто не снимал.
При подготовке иска я обнаружил две противоложные судебные практики по данному вопросу.
Первый подход, который условно, можно назвать подходом здравого смысла основан на следующем:
При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Исходя из толкования указанных норм права в отношении поверки презюмируется, что, пока не доказано иное, прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчетах за поставленный ресурс.
Однако это не означает, что подобная презумпция не может быть опровергнута лицом, не исполнившим (несвоевременно исполнившим) обязанность по представлению средства измерения на поверку. Последствием неисполнения этой обязанности является возложение на указанное лицо (в данном случае ответчика) бремени доказывания исправности средства измерения и отсутствия вмешательства в его работу (целостность пломб и т.п.).
Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.
Если после выявления факта истечения межповерочного интервала Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по результатам поверки подтвердило пригодность средств измерения общества к применению и достоверность передаваемых им сведений, что подтверждается отметками в технических паспортах, то, считается, что презумпция неисправности прибора учета опровергнута.
Такой подход можно найти в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2019 N Ф06-50034/2019 по делу N А12-36609/2018, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 № Ф09-293/17 по делу №А60-9343/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2016 № Ф09-7583/16 по делу № А76-12045/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 09.12.2016 № 309-ЭС16-16075 отказано в передаче дела № А76-12045/2015), Постановлениее Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2016 № Ф09-7117/16 по делу № А76-16212/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 309-ЭС16-13725 отказано в передаче дела № А76-16212/2015).
Однако, мы судились в Арбитражном суде Тульской области, который ориентируется на противоложном подходе, который условно можно назвать формальным подходом.
Логика таких судов следующая и основана, как ни странно, на тех же самых нормах:
Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (пункт 25 Правил поставки газа).
Таким образом, в силу прямого указания пункта 25 Правил поставки газа истец несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, которые должны входить в измерительный комплекс узла учета газа.
В силу пункта 24 Правил поставки газа монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Из системного толкования положений Закона об обеспечении единства измерений (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.
Такой подход, например, отражен в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2019 N Ф10-4039/2019 по делу N А64-9559/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 310-ЭС19-26270 отказано в передаче дела N А64-9559/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2017 N Ф10-3612/2017 по делу N А09-16262/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2018 N Ф01-4062/2018 по делу N А43-27238/2017.
При этом, как это часто бывает, Верховный суд РФ отказывает в передаче кассационных жалоб на судебные акты, с диаметрально противоположными подходами. Естественно, эти «отказные» определения нисколько не отражают реальной позиции высшей судебной инстанции. Между тем, таких споров в судах первой инстанции, довольно много (просто до окружных судов доходят единицы), и каждый областной суд ориентируется на свой округ. С точки зрения единства судебной практики, это нельзя признать правильным. Да, и чисто по человеческому, непонятно, почему организация в Тульской области должна платить в 50 раз больше, чем организация, например, в Челябинской области. Кроме того, наконец, подход первой группы мне представляется просто отвечающей логике. Ни одному предпринимателю невозможно объяснить, почему он должен платить в десятки раз больше за один и тот же потребленный объем газа при том, что счетчик в действительности исправлен.
Почему потребители предпочитают устанавливать новые счетчики вместо поверки старых приборов
Межповерочный интервал счетчика подходит к концу. Что делать?
Если межповерочный интервал истекает, но при этом срок эксплуатации счетчика – нет, то прибор нужно отдать на поверку. Но, вместо того чтобы заниматься данным вопросом, многие пользователи в это время активно интересуются новыми моделями и актуальными ценами на установку новых устройств. В какой-то мере такой порядок действий предлагается даже коммерческими организациями, специализирующихся на оказании услуг по поверке приборов. И такие предложения вполне оправданы, особенно если учесть необходимость проведения демонтажа оборудования с последующей его установкой, стоимость самой услуги по поверке счетчика и срок испытаний, которые могут длиться от нескольких дней, до нескольких недель.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Таким образом, поверка любого прибора учета (за исключением водомеров, которые допускается поверять без снятия) сопряжена со значительными сложностями и неудобствами, поэтому пользователи и выбирают более удобный и комфортный для себя вариант, особенно если учесть, что стоимость нового счетчика и его установка обойдется не намного дороже, чем процедура поверки старого прибора.
Однако надо учитывать и то, что прохождение поверки не означает автоматическое продление срока эксплуатации счетчика, вердикт может быть и отрицательным, и в этом случае не останется иного выхода, как выбирать новую модель прибора, а также заняться вопросами, связанными с установкой и вводом в эксплуатацию. Наиболее распространенной причиной того что счетчик не может пройти поверку является его преждевременный износ, который возникает в результате агрессивного воздействия на рабочие элементы прибора не очень качественного теплоносителя, воды и т.д. Следствием этого факта является то, что измерительное устройство уже не способно точно отражать реальное потребление и самое главное, не поддается ремонту или корректировке.
Если рассматривать причины замены электросчетчиков, являющихся одними из самых надежных измерительных устройств, то они несколько иные. Несмотря на то что срок эксплуатации и межповерочный интервал этих приборов довольно большой, но потребителям выгоднее заменить его новой современной моделью, в том числе многотарифной. Такое решение является вполне рациональным, так как пользователь устанавливает новый прибор, обеспечивающий максимальную точность получаемых показаний, и одновременно получает возможность потреблять ресурсы в более выгодном режиме, что в итоге быстро отражается в платежных документах, в которых стоимость полученной электроэнергии окажется значительно ниже.
Газовые счетчики тоже нередко эксплуатируются всего лишь один поверочный срок, особенно если они используются для обслуживания частных домов и установлены на улице. В таких условиях они не только испытывают достаточно агрессивное воздействие газа, но и постоянно подвержены негативному воздействию внешних факторов и прежде всего, температурным перепадам, приводящим к деформации корпуса, для производства некоторых элементов которого чаще всего используется пластик. Кроме того, также нужно учитывать и то, что прогресс не стоит на месте и производители измерительных приборов постоянно предлагают все более точные и удобные в эксплуатации модели, что и сказывается на потребительском интересе к этому виду изделий.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Памятка для потребителя Что надо знать о газовом счетчике? Установка, пломбировка и особенности работы прибора учета газа
Памятка для потребителя Что надо знать о газовом счетчике? Установка, пломбировка и особенности работы прибора учета газа
Газовый счетчик: в чем особенности?
Установка газового счетчика
Пуск системы газоснабжения вместе с размещенным в ней газовым счетчиком выполняется в следующей последовательности:
Во время продувки газопровода по газовому счетчику пройдет какое-то количество смеси природного газа и воздуха, поэтому показания уже не будут нулевыми. Чтобы Вам не пришлось платить за газ, прошедший через счетчик во время продувки, эти показания заносят в акт.
Если Вам потребуется переместить газовое оборудование или выполнить другие работы на газопроводе, требующие отключения газа, то вышеописанные мероприятия придется повторить в той же последовательности. Работы на действующем газопроводе и работы по пуску газа имеют право выполнять только специалисты службы эксплуатации, несущие ответственность, вплоть до уголовной, за безопасную эксплуатацию системы газоснабжения. К тому же, чтобы найти место утечки, требуется специальное оборудование, которое не имеется в стандартном наборе сантехника.
Газовые счетчики для промышленности в частных домах
При этом если счетчик устанавливается на улице, то рекомендуется устанавливать модель со встроенным термометром, показания которого будут корректировать оплату за потребленный газ в зависимости от температуры наружного воздуха. Для счетчиков, смонтированных в помещении, это не требуется, поскольку температура практически не меняется в течение года. В частных домах к потребителям всегда доходит газ низкого давления, поэтому корректировка показаний счетчика, исходя из давления, не требуется.
Пломбировка газового счетчика
Установленный газовый счетчик пломбируется во время пуска газа. Номер установленного счетчика заносится в акт. Поэтому замена газового счетчика возможна только с участием представителя газовой службы. В паспорте счетчика указывается дата последней, обычно заводской проверки, а также периодичность, с которой проверки должны выполнятся. Потребитель обязан следить за правильностью работы газового счетчика. Если представители газовой службы обнаружат, что счетчик перестал считать расход газа, то на владельца будет наложен штраф.
Проверка счетчиков газа. Когда, кем, за чей счет и на каких основаниях проводится?
Кто обязан доставить на проверку счетчик газа?
Пункт 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 также указывает на то, что абонент обязан обеспечивать в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения проверки (п. 21 «в» Правил).
Срок проверки счета газа считается с момента его изготовления
Где указан межповерочный интервал счетчика газа?
Межповерочный интервал счетчика указан в его техническом паспорте. Пригодность счетчика газа к применению подтверждается оттиском клейма, подписью поверителя и датой его проверки в паспорте прибора или свидетельстве установленного образца. Также в паспорте прибора указан межповерочный интервал (МПИ), т.е. тот период времени, начиная с даты проверки, в течение которого данный прибор годен к применению. По окончанию указанного интервала, счетчик должен быть подвергнут очередной проверке.
Газовый счетчик, после нескольких лет работы, может допускать погрешности и неправильно учитывать объем потребляемого абонентом газа, причем как в меньшую, так и в большую сторону.
Счетчики, не прошедшие проверку, не могут быть использованы
Согласно п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549, определение объема потребляемого газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при обязательном соблюдении условия: не наступил срок проведения очередной проверки, определяемый учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.
Как оплачивать демонтаж и установку счетчика газа после его проверки?
Оплата монтажных (демонтажных) работа, услуг по доставке на проверку, а также услуг по проверке средства измерения возложены на владельца средств измерения.
Демонтаж приборов учета газа для проведения проверки осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования.
Как рассчитывается потребление газа, когда счетчик снят для проверки?
Что происходит со счетчиком газа после его проверки?
Результатом проверки является подтверждение пригодности средства измерений к применений) или признание средства измерений непригодным к применению.
Если средство измерений по результатам проверки признано пригодным к применению, то это подтверждается оттиском клейма и подписью поверителя в паспорте прибора или «Свидетельстве о проверке». Если дата очередной проверки не указана, то счетчик может применяться в течение указанного межповерочного интервала. Если средство измерений признано непригодным к применению, выписывается «Извещение о непригодности» и данный прибор учета не допускается к использованию.
Кто оплачивает пломбировку счетчика газа после его проверки?
Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения проверки или ремонта) оплачиваются абонентом, согласно прейскуранту.
С даты, указанной в Акте, расчет размера платы за газ производится по показаниям прибора учета расхода газа.
Основание для внеочередной проверки счетчика газа
Если при осмотре прибора учета обнаружены повреждения, либо нарушена пломбировка, либо отсутствует документ о проверке, либо есть обоснованные сомнения в правильности показаний или производился его ремонт, то счетчик полежит внеочередной проверке.
Санкции за отказ провести проверку счетчика газа
В случае отказа со стороны абонента своевременно предоставлять прибор учета для проведения проверки, расчет размера оплаты за газ будет производиться исходя из действующих нормативов потребления природного газа.