Что лучше постелить на пол автомобиля для шумоизоляции
Шумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками.
В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками.
Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете.
Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы:
— Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы.
— Внутренние источники – это шум двигателя, трансмиссии, скрип различных элементов отделки салона.
Теперь определимся с целью, для чего же стоит делать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Конечно главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие же конкретно плюсы дает полная шумоизоляция авто?
— Снижение уровня дорожного шума
— Устранение скрипов элементов салона
— Снижение уровня шума от мотора
— Улучшение звучания акустической системы
— Теплоизоляция салона
В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов.
Материалы для шумоизоляции машины
Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды:
— Вибродемпфирующие
— Шумопоглощающие
— Уплотнительные
— Тепло и звукоизолирующие
Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры.
Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.
Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.
На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.
Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт.
Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.
Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы:
— первый слой Вибропласт M2;
— второй слой Сплэн;
— третий слой Визомат ПБ-2.
Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ.
Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным.
Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками?
Подробнее что, куда и сколько:
Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).
Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).
Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).
Шумоизоляция пола автомобиля своими руками
Салон любого автомобиля — это место, которое подчеркивает уровень комфорта и эксклюзивности машины. Если первые впечатления и оценки автомобиль получает благодаря своему внешнему виду, то комфортабельность, уровень шума и плавность работы можно оценить находясь внутри — в салоне машины.
Шумоизоляция салона — очень важная составляющая комфорта и удобства, поскольку езда в тишине приятна как водителю, так и пассажирам. Различные уличные шумы, шум от колес, работа мотора — все это может отвлекать водителя и влиять на его внимание, а также раздражать пассажиров. Шумоизоляция салона играет не меньшую роль, чем шумоизоляция багажника или моторного отсека.
К сожалению, не все машины обладают хорошей шумоизоляцией, особенно это касается автомобилей, которым исполнилось 15 и более лет. Поэтому они нуждаются в дополнительной шумоизоляции салона или улучшении уже существующей.
Шумоизоляция салона состоит из 3 составляющих:
☑ Шумоизоляция потолка.
☑ Шумоизоляция пола.
☑ Шумоизоляция дверей.
‼ Обратите внимание! Шумоизоляция салона — это хлопотная и длительная работа, которая требует много времени и терпения, особенно это касается шумоизоляции пола. ‼
Сначала нужно решить — стоит отдать автомобиль в сервисный центр или сэкономить деньги и сделать шумоизоляцию своими руками. Кроме того, качество работы автосервиса не всегда оправдывает стоимость предоставленных услуг и продолжительность выполнения работ. Подготовка, большое желание и старания позволят выполнить работу на высоком уровне, качество которой не будет уступать дорогостоящим СТО. Итак, шумоизоляция пола автомобиля своими руками — это, во-первых, экономия денег, во-вторых — бесценный опыт работы по улучшению и ремонту автомобиля собственными силами.
Можно использовать шумоизоляционные материалы, которые специально предназначены для изоляции машины от посторонних шумов: шумоизоляционные и вибродемпфирующие покрытия типа StP.
Второй способ можно считать более экономным в плане денег. Основной целью является нанесение на пол машины шумоизоляционного покрытия, специально выкроенного под конкретную модель. То есть все, что необходимо — это просто застелить низ машины без всяких вспомогательных наклеек. На первый взгляд — просто, быстро и качественно. Но есть маленькое «но» — срок службы самого дна автомобиля будет не такой как в первом случае, а значительно меньше.
Кроме шумоизоляции, идеальным и дополнительным вариантом будет покрытие дна машины антикором. С выбором антикора не возникнет никаких проблем, поскольку авторынок представлен большим количеством таких веществ.
Процесс шумоизоляция пола автомобиля
☑ Первым и важнейшим шагом технологического процесса является не шумоизоляция, а подготовка салона к ней. Одним словом — салон должен быть полностью пустым.
☑ Нужно демонтировать все, что находится внутри салона: коврики, сиденья, обшивку.
☑ Затем следует подготовка пола к непосредственному нанесению шумоизоляционных материалов. В эту подготовку входит не только очистка поверхности от мусора и пыли, но и полное обезжиривание для того, чтобы основа шумоизоляционных материалов плотно и качественно прилегала к полу.
☑ Сначала нужно изготовить лекала на фигурные элементы пола автомобиля (лучше делать это из картона), а затем по шаблону выкроить их из шумоизоляционных материалов.
☑ Приложить выкройки к полу и проверить все ли сходится.
☑ Покрыть дно автомобиля антикором.
☑ Приступить к наклеиванию материалов:
☑ Вибродемпфирующий материал — первый слой.
☑ Шумоизоляционный материал — второй слой.
☑ Важно помнить о том, что нельзя заклеивать технологические отверстия и проводку, если таковая проложена по полу.
☑ Завершающим шагом будет установка салона, только в обратном порядке.
Терпение и пошаговое выполнение вышеуказанных действий позволят сделать шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, причем качество работы будет ничем не хуже, чем на специализированных СТО.
СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками
Содержание
Содержание
Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.
Классификация материалов по назначению:
Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.
Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.
Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.
Необходимые инструменты:
Необходимые материалы:
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.
Процесс работы:
Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.
Шумоизоляция пола
Порядок действий:
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.
Шумоизоляция капота
Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.
Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.
Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!
Рекомендации по правильной шумоизоляции пола в автомобиле
Большое внимание автовладельцы уделяют шумоизоляции автомобиля. Причём понимающие всю суть этой процедуры прекрасно знают, что изоляцию лучше осуществлять комплексно. Одной из составляющих здесь выступает пол. Изолировать пол не менее важно, что обработать специальными материалами двери или моторный отсек. Через эту поверхность кузова внутрь салона проникает основное количество шума, который доносится от дорожного покрытия, колёс, коробки передач и пр. Особенно рекомендуется заняться качественной шумоизоляцией пола в автомобилях, которые оснащаются задним приводом. Если вы решили провести такую работу, её следует выполнить максимально правильно с соблюдением всех основных рекомендаций. Здесь большое внимание уделяют защите от самого шума, а также вопросам виброизоляции.
Методика шумоизоляции пола автомобиля своими силами.
Порядок проведения работ
Всю процедуру по шумоизоляции днища в автомобилях можно разделить на несколько этапов. Именно в такой последовательности рекомендуется выполнять все обязательные работы. Это позволит получить максимальный эффект при минимальных затратах времени, сил и денег.
Наибольшее количество вопросов возникает относительно двух предпоследних этапов, то есть нанесение слоя виброизоляции и шумоизоляционного материала. Именно о них следует рассказать более детально. Важно учесть, что виброизоляция пола автомобиля является не менее важным этапом, чем сама шумоизоляция. Потому настоятельно рекомендуется к каждому из них подойти предельно внимательно.
Способы шумоизоляции
Всего существует 4 способа, с помощью которых может быть выполнена шумоизоляция пола в авто. Использовать материалы для звукопоглощения можно следующим образом:
Поскольку вам нужна правильная шумоизоляция пола вашего автомобиля, то наиболее качественное шумопоглощение можно получить путём применения одновременно всех способов. Если вы взялись за доработку пола, тогда стоит обратить внимание и на колёсные арки. Следует понимать, что шумоизоляция днища автомобиля подразумевает определённые сложности. Для внутренней обработки машин изнутри требуется не просто грамотно распорядиться шумоизоляционным материалом, но и провести трудоёмкий процесс подготовки авто к последующей обработке. А для внутренней изоляции нужно полностью демонтировать салон. Иначе никак справиться с поставленной задачей не получится. Простое наружное покрытие проблему постороннего шума в салоне никак не решит.
Также плохой идеей считается оклеивание звукоизоляционных материалов непосредственно на металлические поверхности под арками колёс. Интенсивное воздействие влаги и прочих факторов просто сведёт ваши старания к нулю, поскольку листы начнут быстро отваливаться. Оптимальным решением является покрытие антишумом всех поверхностей внутри автомобиля, включая багажник, двери, моторный отсек и пр. Поскольку переднюю часть обработать изоляторами сложно из-за необходимости разборки передней панели, при работе своими руками следует начать с пола и потолка. Далее можно будет обработать двери и багажник, поскольку их демонтаж осуществляется независимо от самого салона.
Инструменты и материалы
Целью многих водителей является качественная шумоизоляция легковых авто, у которых на пол следует уложить специальный материал. Проведение подобных работ требует наличия определённых инструментов и материалов. Собирая комплект инструментов, вам вряд ли удастся обойтись без:
Всё это потребуется для проведения подготовительного этапа, обезжиривания поверхностей, нанесения шумоизоляционных и виброизоляционных материалов, а также для последующей обратной сборки салона автомобиля. Многих волнует то, какую шумоизоляцию лучше выбрать, если требуется обработать поверхность пола авто. Выбирая изолятор, следует ориентироваться не только на его стоимость.
Важно, чтобы выбранный материал служил долго, эффективно цеплялся за металлическую поверхность и не провоцировал дополнительные проблемы. Поэтому, в основном, автомобилисты пользуются:
Наличие подобного набора шумоизоляционных и виброизоляционных материалов позволит добиться внушительного результата. Если грамотно выполнить все работы, последовательно двигаясь шаг за шагом, то это существенно снизит уровень шума внутри машины, повысит комфорт и позволит наслаждаться тихой, спокойной ездой даже при не самом качественном дорожном покрытии.
Проведение работ
Поскольку водитель решил взяться за шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, нужно подробнее рассказать, как такая процедура проводится, какие здесь есть нюансы и на что стоит обратить особое внимание. Как уже отмечалось ранее, при выполнении изоляции пола транспортного средства основное внимание уделяют этапу виброизоляции и шумоизоляции. Это два последовательных шага, направленных на достижение максимального результата. Если вы хотите избавиться от лишнего шума в салоне машины путём обработки пола, не стоит пропускать этап виброизоляции, поскольку она способна существенно повлиять на комфорт.
Виброизоляция
Эффективная виброизоляция позволит заметно усилить качество шумоизоляции. Поэтому обязательно эту процедуру нужно включать в перечень проводимых работ. Некоторые чрезмерно увлекаются виброизоляцией, перекрывая этими материалами внутренние усилители порогов и поперечные усилители на полу. Но делать это совершенно не обязательно, а порой даже бессмысленно. Если по какой-то причине вы решите затронуть эти участки, тогда обязательно не забудьте про дренажные отверстия. Это позволит обеспечить необходимую вентиляцию для внутренних скрытых полостей. Когда с нанесением виброизоляции закончили, можно переходить к следующему этапу. Его проведение уже не будет казаться таким сложным, но определённые усилия приложить придётся.
Шумоизоляция
После нанесения на поверхности пола Бимаста или альтернативного материала с виброизоляционными свойствами, следует начать процедуру по обработке шумоизоляционными изделиями. Чаще всего для таких целей применяют Изотон, Битопласт или Акцент. Материал лучше использовать с толщиной 10 мм. Он наиболее эффективный, но при этом будет добавлять немного массы машине и не помешает обратной установке элементов салона транспортного средства. С помощью шумоизоляционных материалов нужно обработать все 100% поверхности пола. Исключением остаётся верхняя зона тоннеля и ниша для запасного колеса. При обработке тоннеля лучше задействовать Битопласт толщиной 10 мм., поскольку применение иных материалов часто приводит к дополнительным сложностям при обратной установке облицовки.
Если хотите дополнительно улучшить звукоизоляцию ниши для запасного колеса, тогда воспользуйтесь Сплэном. Но его лучше брать толщиной в 8 миллиметров. Этот материал характеризуется тем, что не впитывает влагу, которая очень часто появляется в этой области. Стыки обязательно тщательно проклеиваются. Причём зачастую в ход идёт обычный скотч. Но опытные автомобилисты советуют покупать алюминиевый скотч, поскольку он более цепкий и лучше сохранять свои свойства. Когда нанесение Битопласта завершено, можно приступить к обратной сборки всего салона. Но некоторые готовы идти дальше, применяя дополнительно теплоизоляционный материал типа Сплэна. Тут уже каждый решает самостоятельно. Для использования Сплэна материал следует уложить на поверхность пола крупными элементами на всю площадь.
Применение виброизоляционных, шумоизоляционных и теплоизоляционных материалов является пределом того, как можно улучшить акустические характеристики своего автомобиля. Не забывайте, что многое зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его нанесения. Иногда можно перестараться, что ведёт к не самым приятным последствиям. Особенно это касается шумоизоляции пола в районе педалей. Укладывать слишком большое количество слоёв изоляции под педалями потенциально очень опасно. Бывало такое, что из-за толстого слоя защиты водитель попросту не мог полностью выжать тормоз, сцепление или газ. Это прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Когда будет завершена процедура по шумоизоляции, обязательно возвращается на место заводская изоляция в виде напольного покрытия. Даже обычный ковролин отлично выполняет свои вспомогательные изолирующие функции. Если старое покрытие уже износилось, можно приобрести аналогичный материал. Так удастся обновить не только шумоизоляцию, но и придать салону более свежий внешний вид за счёт нового покрытия на полу.
Также опытные автовладельцы советуют не забывать про материалы, которые предотвращают образование скрипов и стуков. Даже если машина не скрипела ранее, демонтаж салона станет отличным поводом провести профилактическую обработку. Стуки и скрипы обычно появляются в районе воздуховодов, крышки бардачка, рычагов регулировки кресел и на прочих участках, где металлические детали соприкасаются друг с другом. Здесь эффективным решением проблемы будет материал под названием Маделин. А вот от чего стоит отказаться, так это от создания своего рода бутерброда из изоляционных материалов. Довольно часто можно встретить рекомендации, где последовательно друг за другом укладывается слой Бимаста, Битопласта, Сплэна и Битопласта. Подобное многослойное решение значительно повышает стоимость всей процедуры. Плюс это может оказаться причиной того, что ковролин не сможет полноценно занять своё законное место. Появится сложности при его укладки, могут клинить педали и не только.
Преимущества и недостатки
Ходит много споров относительно того, насколько шумоизоляция дна автомобиля действительно полезная, и оправдывают ли себя временные и финансовые затраты на проведение тщательной звукоизоляции. Если действовать правильно и последовательно, придерживаясь всех установленных рекомендаций и использовать высококачественные материалы, ничего кроме объективных преимуществ вы не получите. Уровень шума внутри салона заметно снизится, удастся повысить комфорт и наслаждаться тишиной во время движения. Очень приятно находиться в автомобиле, где едва слышно гул от работающего двигателя или шум, который создаётся шинами при контакте с дорожным покрытием. Дополнительно качественная изоляция избавляет от вибраций, придаёт металла отличные антикоррозийные свойства, предотвращая образование ржавчины, разрушающей кузов. Зимой будет теплее, поскольку используемые материалы ещё и выступают как отличные теплоизоляторы.
Что же касается недостатков, то тут некоторые акцентируют внимание на увеличении массы транспортного средства. Плюс цена на такую работу достаточно высокая. Насколько это серьёзные недостатки, судите сами. Финансовые затраты нужны всегда, без них не обойтись. Если вас волнует собственный комфорт и здоровье, тогда это грамотная трата денежных средств.
Если говорить про вес, то тут главное действовать правильно, а не создавать никому не нужный многослойный бутерброд из теплоизоляционных, виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Правильно уложенные несколько слоёв материала прибавят максимум несколько килограмм, но при этом обеспечат максимальную эффективность. Важное преимущество современных изоляторов заключается в том, что они становятся тоньше, сохраняя при этом главные свои характеристики. Это позволяет без каких-то существенных изменений в плане веса машины сделать её комфортной и тихой внутри.