Что лучше проставки или пневмобаллоны
Почему мы не рекомендуем устанавливать любые виды проставок для пружин?
Пневмобаллоны в пружины против «проставок» под пружины
При использовании «проставок» под пружины у автомобиля увеличивается высота кузова, что не только портит внешний вид, но и крайне негативно сказывается на управляемости автомобиля особенно на высоких скоростях. Кроме того при использовании «проставок» на пружину ложиться еще большая нагрузка, которая может привести к повреждению пружины, что в свою очередь приведет к выходу из строя амортизаторов, сайлентблоков и прочих элементов подвески. Так же монтаж «проставок» достаточно трудоемкая процедура требующая определенных условий и специального инструмента. А принимая во внимание что стоимость «проставок» на некоторые модели автомобилей может доходить до 3000 рублей, то преимуществ у данного вида тюнинга просто не остается.
Устанавливая пневмоподушки Airspring / Blackstone / Airlift 1000 / Drive-Rite и т.д. появляется выбор, либо оставить стандартную высоту кузова, либо увеличить клиренс автомобиля. При этом существенно снимается нагрузка с пружин и амортизаторов, что значительно увеличивает их ресурс. Еще одним достоинством пневмоподушек Airspring является простота монтажа, каждый автолюбитель способен самостоятельно установить пневмоэлементы на свой автомобиль, для этого не требуется специальных условий и сложного инструмента.
Против вставок между пружин
Монтируя межвитковые вставки в пружины автомобиля, клиренс увеличивается незначительно и внешний вид от этого не страдает, но при этом значительно возрастает жесткость подвески и ездить на таком автомобиле становиться не комфортно. Помимо этого увеличивается нагрузка на свободные витки пружины, что необратимо приведет к поломке. Да и подобрать нужную вставку не редко становится проблемой, особенно если на автомобиле установлены пружины овального или конусного типа.
Пневмоподушки Airspring при номинальном давлении не влияют на жесткость подвески. Даже на ухабистой дороге поездка в автомобиле для водителя и пассажиров остается плавной и комфортной. А благодаря своей эластичности и универсальности пневмоподушки Airspring подходят на большинство автомобилей, независимо от типа и размера пружин.
Установка пневмобалонов в задние пружины и Поднятие авто проставками
Наконец-то нашлась возможность установить балоны и проставки!
Итак, все по порядку.
Так как я живу на Камчатке и зимы у нас одни из самых снежных в нашей стране! снег за ночь в 2-3м в порядке вещей, да еще на утро почищено далеко не все!)))
это мягко сказано)))
То множество моих земляков поднимают свои авто, легковушки и джипы, микроавтобусы и грузовички! проставки у нас к сезону разлитаются как пирожки!)))
Каждый живущий на Камчатке старается взять авто 4вд, так как на передке или задке зимой можно ездить далеко не всегда, в пургу и 1-2 дня после на задке делать нечего!
Хотя встречаются отчаянные, которые и сами не едут(постоянно садятся и зарываются), так и другим проблемы создают!
Кто ездит в пургу, тот знает!
Так вот зима показала, что пара — тройка лишних сантиметров авто была бы не лишняя!
Да SX4 для легковушки (кроссовера) гребет очень достойно, с блокировкой прет отлично(сравниваю с однокласниками: Qashqai, HR-V, думаю они ближе всего к sx4), но проствета иногда все таки не хватает.
Решено было поднимать.
Задача была простая :
Увеличить клиренс на 2-3 см не теряя в управляемости и при этом минимизируя доп. нагрузку на подвеску(линки, резинки, сайленты и т.д.).
Были просчитаны разные варианты, облазан весь интернет, журналы, советы знающих, родственников, друзей, людей на улице)) и т.д.
Остановился на варианте с проставками, но не резиновыми а металическими впереди и установкой доп. резинок (прокладок) на шток шпильки аморта сзади, а чтобы вся эта конструкция была устойчива приобретены пневмо балоны в задние пружины, как дополнительный упругий элемент подвески!
Была снята стойка, и между подушкой и верхней чашкой (см. фото) была установлена стальная проставка (шайба), толщиной 1,5см(на фото ее толщина 2см, я сделал меньше).
Когда начали ставить, я понял, что правильно сделал ее 1,5 см, а не 2см! Так как вставить всю эту конструкцию на место, не удлиняя шпильку стойки, оказалось делом не простым!)))
Самое, наверно, интересное в этой статье)))
Сзади подъем осуществлялся путем одевания еще одной резинки между кузовом и аммортизатором (так кажется еще не делали), это должно было приподнять кузов и сделать чуть мягче подвеску, скажу что хоть шпилька на амморте и длинная, но поставить ее назад с двумя резинками, оказалось (как и перед) не просто!
С приминением грубой физической силы и силы русского мата, все встало!)))
Резинки мы слегка сточили на станке примерно на 2мм(убрав выступ сверху резинки)
После этого мы взялись за балоны, они упорно не хотели лезть во внутрь пружины, но смазав салидолом зашли почти сразу, и следом за ними были поставлены потставки под балоны (они еще выполняют роль отбойников).
Балоны мы предварительно СПУСТИЛИ!)))
Все это мы довольно быстро поставили на место и минут за 15 сделали воздушную магистраль для подкачки!
Проблема возникла с местом вывода самого соска!
Куда его ставить, так чтобы было удобно подкачикать, и не сверлить ни какие детали?
Ну и чтобы его не сломыть где нить случайно?!
Нашли! Один из болтов крепления бампера к кузову закручивается в соего рода стальную ножну, она прочная и жесткая!
Я нашел уголок из жесткого метала, мы его обточили, просверлили дырку и все прекрасно встало!см. фото.
ПОсле этого поставили колеса и опустили авто, компрессором накачал 2атм, этого более чем.
Итоги:
1) Машина стала выше примерно на 2см
2) Управляемость стала не хуже (балоны дают необходимую жесткость), а может и чуть лучше. ИМХО
3) Подвеска стала, собраннее и более энергоёмкая. ощущении, когда прыгаешь на резиновом мяче! не знаю счем сравнить.)))
4) Пружины теперь стали вечными!))) ну и в целом нагрузка на заднюю подвеску должна снизиться.
Как подобрать пневмобаллоны в пружину — личный опыт
Здравствуйте. За прошедший месяц, я помог установить три десятка комплектов пневмоподушек в подвеску машин самых разных марок, по всей стране. Пневмоэлементы устанавливали сами водители, я помогал им консультациями и личным опытом. Реакция водителей после установки только позитивная, в основном это удивление от улучшения поведения машины на дороге.
В самом процессе установки резиновых элементов внутрь пружины нет ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них и поговорим. Мой первый и главный вопрос который я задаю водителям «какие у вас размеры пружин». Потому что это важно! Пружин на рынке много и на машинах одной модели, могут стоят совершенно разные пружины. Конечно, есть статистика, и я с вероятностью 90% подберу баллон по марке и модели, но всегда рекомендую не полениться и заглянуть вниз. От правильно подобранной пневмоподушки зависит качество вашей езды. Итак, замеряем.
Внимание! Все замеры делаются на свободно стоящей на земле машине.
1.) Внутренний диаметр пружины. Пневмобаллоны бывают 85 мм и 110 мм в диаметре. При накачивании воздухом, он расширяется на 30%. Если пружина слишком узкая, то пневмобаллон не влезет.
2.) Высота пружины. Замеряем свободное пространство внутри пружины. Пневмобаллоны по высоте бывают трех размеров: 15 см, 20 см и 23 см. При накачивании, баллон увеличивается в высоту процентов на десять.
3.) Проставки. Если пружина слишком высокая, то для добора сантиметров устанавливают проставки высотой 1,5 см. Две проставки идут в комплекте с баллонами.
4.) Тип пружины. Мы выделяем четыре типа пружин: цилиндр, бутылка, бочка и конус. Зауженная по бокам пружина имеет меньшее свободное пространство внутри. Это влияет на выбор пневмоподушки.
5.) Частота витков и их толщина. Обычно, самый простой способ установки пневмобаллона в пружину, это стравить из него воздух, смазать силиконом и просунуть между витками пружины. Иногда это не получается сделать, витки слишком близко, толстостенный усиленный баллон не проходит даже с откачанным воздухом. Приходится снимать пружину для установки.
6.) Штатные отбойники. Функция резинового отбойника не дать виткам пружины сомкнуться на кочках и ямах, исключить пробой подвески. Пневмобаллоны берут на себя эту функцию и полностью исключают пробой. Нужда в штатных отбойниках отпадает и его можно демонтировать. Но если он не мешает, то оставляйте, пусть будет дополнительной опорой для пневмобаллона.
7.) Элементы крепежа. В некоторых моделях внутри пружины присутствуют элементы крепежа сверху и снизу. Ситуация решается с помощью резиновых проставок, в которых вырезаются необходимые пазы. Несмотря на то, что у пневмобаллона толстые стенки, 14 мм вверху и внизу, дополнительная защита от выступающих элементов крайне необходима. Иногда нужно ставить проставки с обеих сторон.
8.) Отверстие снизу. Если есть отверстие внизу, то вы можете установить баллон с нижним штуцером.
Сразу скажу, боковой штуцер ничем не хуже. Витками он не перерубится, накачанный баллон не даст пружине сомкнуться. Обратите внимание, накачанный баллон! Не рекомендуются полностью стравливать воздух и оставлять в пружине пустой пневмобаллон. Штуцер расшатывается и начинает травить только когда баллон провернулся и пипка оказалась непосредственно под витком, либо из-за неграмотной установки комплекта шлангов для подкачки. Нижний штуцер исключает такие ситуации, но в некоторых моделях, торчащий штуцер может стать самой низкой частью автомобиля, особенно при подключении шланга подкачки.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые нужно знать при выборе пневмоподушки в подвеску.
Крайний вопрос и самое главное сомнение. А нужны ли пневмобаллоны или пневмоподушки в пружину? Приведу только один факт в качестве довода. Водители, которые продали старую машину вместе с установленными пневмобаллонами, сразу же ставят комплект баллонов при покупке нового автомобиля. Вопросов не задают, берут без сомнений.
Пробуйте и вы. Нет лучшего советчика чем свой собственный личный опыт.
С уважением, Павлов Павел,
ваш личный консультант по пневмоподушкам.
Задавайте вопросы в комментариях или по тел. +7 922 744 5033
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 461
Добрый день, паджеро 4, 3.8. Пружины айромен лифт +4 и нагрузка + 200, но есть посадка при загрузке, какие балконы посоветуете, и комплект, увиличения клиренса большеинемнадо
У вашей пружины внутренний диаметр 113мм, а длина 340мм, 9 витков. При нагруженной машине высота пружины уменьшается от 1/3 до 1/2, получается коридор возможных высот от 23 до 18см. Между витками меньше 2см, боковой ниппель исключаем. Теоретически, в верхней границы коридора высот, вам подойдет баллон LI 230×110 с торцевым ниппелем. Но он может увеличить клиренс, чего вы не хотите делать. Можно поставить баллоны MI 200×85 он раздуется до стенок пружины на давлении 1,2 атм. Но это все в теории. Нет ничего лучше реальных размеров. Уточните два размера — внутренний диаметр пружины и свободную высоту внутри пружины на стоящем авто. Также обратите внимание есть ли отверстие снизу под торцевой ниппель. И есть ли сверху внутри пружины торчащий элемент типа отбойника. Это если хотите подобрать точно тютелька в тютельку. Ну а если делать как большинство продавцов баллонов, то я могу сказать что по каталогу вам подходят баллоны LI 230×110мм с торцевым ниппелем. Цена комплекта 3750 руб. Это так в среднем по «больнице» ставят на Паджеро четвертые.
У вас Suzuki Swift (Стриж) 5-го поколения, информации минимум. Машина достаточно легкая, поэтому если поставить баллоны большие по высоте, то можно сильно поменять ходовые качества машины. Хорошо бы знать точный размер высоты внутри пружины на стоячей машине. По моим прикидкам, высота будет в коридоре от 160 — до 190мм. Это самые спорные размеры, когда можно поставить баллоны S 147*85мм и дополнительные проставки, либо баллоны M 200*85мм без проставок. В первом случае может оказаться мало, во втором может получиться много. Ниппель боковой, так как снизу отверстия нет. Между витками вроде больше 2 см. Фотографии цепляю следом
Это фото от Suzuki Swift 2007 года, на два поколения меньше. Здесь видно что баллоны ставятся диаметром 85мм, а вот по высоте нужно уточнять, фотография сделана на под-домкраченой машине.
Вот варианты, которые могут вам подойти, в зависимости от высоты внутри пружины. (странно, что ответы к комментарию добавляются в обратном порядке. Самый первый комментарий оказался внизу.)
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
На фото баллон после двух лет жесткой эксплуатации
Способы увеличения клиренса автомобиля
Не все автомобили приспособлены к нашим дорогам, а к бездорожью — особенно. Поэтому если вы хотите перестать беспокоиться о проходимости вашего авто, то следует задуматься об увеличении клиренса. Мы подобрали несколько основных способов увеличения дорожного просвета, давайте поговорим о каждом в отдельности.
Можно подумать, что речь идёт о регулируемой пневмоподвеске, которая стоит достаточно дорого и вряд ли подойдёт в качестве простой и быстрой модификации. Такая доработка обойдётся в среднем в 100 000 рублей, что составляет значительную часть стоимости автомобиля. Но есть решение, которое за гораздо меньшие деньги даст эффект, сравнимый с пневмоподвеской — это пневмобаллоны.
Они изготавливаются из резины, имеют толщину стенок до 10 мм. Баллон, накачанный воздухом, вставляется в задние полые пружины, что даёт увеличение клиренса до 50 мм в зависимости от давления. Также пневмобаллоны улучшают управляемость и увеличивают грузоподъёмность — можно достаточно серьёзно нагрузить автомобиль без просадки задней части кузова.
Недостатков у пневмобаллонов практически нет. Единственное неудобство, которое они доставляют — нужно следить за давлением внутри и периодически подкачивать их. Главное не переусердствовать, так как излишнее давление значительно уменьшит срок службы баллона.
2. Более длинные или жёсткие пружины
Иногда увеличение клиренса требуется после просадки старых пружин. В этом случае можно заменить их на новые, но имеющие большую длину или жёсткость. При этом важно помнить, что увеличивать посадку более чем на 50 мм опасно.
Этот метод позволяет значительно увеличить клиренс, при этом надолго забыв о каких-либо доработках. Но есть у него и минусы:
3. Шины с высоким профилем
Установка шин с высоким профилем — достаточно недорогой и эффективный вариант для увеличения клиренса. При выборе нужно ориентироваться на максимально допустимый размер, указанный производителем, но можно расширить колёсные арки и поставить ещё более высокую резину. Как правило, такой метод даёт увеличение дорожного просвета на 10−30 мм. Главное преимущество такого решения — не нужно вмешиваться в конструкцию автомобиля.
Есть у данного способа и недостатки, но они незначительные и с ними вполне можно жить. Например, из-за изменения диаметра колёс спидометр будет показывать скорость с погрешностью до 5 км/ч, а топливо будет расходоваться быстрее. Также возможно возникновение трения в случаях, когда автомобиль нагружен: в обычном состоянии может казаться, что между шинами и арками достаточное расстояние, но при значительном количестве багажа на кочках и поворотах оно сократится до критического минимума. Поэтому при подборе резины важно оставлять небольшой запас.
4. Диски большего диаметра
Этот способ тоже даёт постоянный эффект, но подобрать диски гораздо сложнее, чем шины. Нужно попасть в размер ступицы колеса, а также найти подходящие болты для крепления.
Недостатки у установки больших дисков такие же, как у шин: увеличение расхода топлива, погрешность спидометра, возможность трения.
5. Проставки под стойку амортизатора
Метод заключается в установке проставки к месту соединения кузова с опорой стойки амортизатора. Проставки могут быть изготовлены из резины, металла, полиуретана или ABS-пластика. Они имеют невысокую цену и обеспечивают увеличение клиренса на 30−50 мм. Такое вмешательство не считается изменением конструкции автомобиля и не сказывается на гарантии.
Несмотря на эффективность, такой способ не обделён недостатками:
6. Дополнительные пластины
Для автомобилей с рессорной подвеской возможно добавление дополнительных пластин. Таких моделей на дорогах всё меньше, но всё же они пока пользуются спросом. Добавление пластин возможно, если арки достаточно широки: в этом случае можно поставить колёса большего размера и добавить 1-2 рессоры.
Этот метод не только увеличивает клиренс, но и делает подвеску более жёсткой. Естественно, при этом снижается комфорт от вождения, но ради достижения цели на это можно закрыть глаза.
7. Бафферы — межвитковые подушки
Бафферы производятся ил полиуретана, ТПР или обычной резины. Принцип работы подушки заключается в том, что она надевается на средние широкие витки пружины, за счёт чего обеспечивается дополнительная поддержка и препятствование максимальному сжатию. Мы рекомендуем использовать бафферы из полиуретана, так как он хорошо восстанавливает форму после сжатия, а также не чувствителен к перепадам температур.
Этот метод очень легко реализовать самостоятельно, да и стоят межвитковые подушки достаточно недорого. Таким образом, за короткий промежуток времени вы добьётесь увеличенного клиренса, не потратив при этом много денег.
С помощью бафферов можно увеличить дорожный просвет на 2 см, при этом не меняется распределение нагрузки. Напротив, ходовые качества даже улучшаются, так как ход становится мягче, снижаются крены и раскачка. Главное — выбрать баффер от проверенного производителя, чтобы он не подвёл в самый неподходящий момент.
Выбрать подходящие проставки вы можете в этом разделе.
Два главных размера при подборе пневмобаллонов
Доброго времени. Самый частый вопрос, какие пневмобаллоны подойдут на мою машину?
Обычно называют модель автомобиля, год выпуска и этого достаточно, чтобы подобрать вариант по каталогу. Но встречаются спорные случаи, когда каталог вводит в заблуждение, и поэтому я прошу водителей сделать дополнительные замеры. Всего два размера: внутренний диаметр и высоту пружины на стоящей машине.
Дело в том, что я даю персональную гарантию на правильный подбор баллонов. Если баллоны не подошли по размеру, то я их меняю на другой комплект, либо возвращаю деньги. Такие ситуации происходят, именно в случаях, когда я понадеялся только на каталог и не спросил размеры пружин.
Запомните, универсального каталога не существует. Даже на разных поколениях одной модели могут стоять пружины разных размеров. Также очень часто ставят аналоги вместо родных пружин, а для увеличения клиренса устанавливают усиленные пружины.
Поэтому, не поленитесь проверить эти два размера, чтобы избежать неприятных ситуаций. Ко мне за консультацией, регулярно обращаются люди, которым продавцы неправильно подобрали баллоны и отказались их менять, потому что случай не гарантийный, баллоны ведь целые. Будьте внимательны. Далее, я расскажу вам несколько принципов подбора баллонов, зная которые, вы сможете выбрать для себя самый лучший вариант.
Для чего нужно знать внутренний диаметр пружины?
Пружин огромное множество, их внутренний диаметр варьируется от 75мм (на некоторых мерседесах) до 150мм (на крузаках и др).
Баллоны, которые я рекомендую, производят в городе Копейске, Челябинской области. Производитель дает гарантию 6 месяцев с правом замены, в случае если проявятся заводские дефекты. Приятно иметь дело с качественной продукцией и надежными людьми.
Баллоны бывают трех диаметров: узкие (XS) = 65мм, средние (S, M) = 85мм и широкие (L) = 110мм.
Итак, физика процесса. При надувании, баллон расширяется в стороны, пока не упрется в стенки пружины изнутри. Давление воздуха в этот момент — это точка комфортной езды, запомните его. Если продолжать накачивать баллон дальше, то ему некуда деваться, и он начнет расширяться по высоте. Этот режим увеличивает клиренс и грузоподъемность, но одновременно повышается жесткость подвески. Комплект подкачки ставят именно для этих случаев, чтобы, не залезая каждый раз под машину, давать больше «очков» в баллоны, при загрузке машины и стравливать воздух до точки комфорта на пустом автомобиле.
Важно знать, что пока баллон не коснется стенок пружины, он не войдет в рабочий режим, и будет болтаться внутри как карандаш в стакане. Также важно понимать, что баллон не может расширяться бесконечно, у него есть предел прочности. Например, баллон M(HD) 200*85мм способен расширится до 110мм при давлении 1,5 атм. Но если вы поставите его в пружину с внутренним диаметром 140мм, то он заполнит пространство, только при давлении 3,5 атм. А это уже критичный режим для баллона. Долго на нем вам не проехать. Гарантийный режим эксплуатации баллонов до 1,5 атм.
Зачем нужно знать высоту пружины?
Теперь поговорим про высоту пружины. Кроме диаметра, важно знать, сколько свободного пространства внутри пружины по высоте. Пружины бывают высотой от 10см до 35см в сжатом состоянии. Заметьте в сжатом! Отдельно повторюсь, нам важно знать высоту установленной пружины на стоящей на земле машине. Размер пружины в неустановленном состоянии не несет никакой полезной информации.
Баллоны по высоте бывают следующих размеров: низкие (S) = 147мм, полунизкие (XS) = 175мм, средние (М) = 200мм, высокие (L) = 230мм.
По каталогу сложно угадать высоту пружины на конкретной машине. Потому что у пружины есть степень износа — новая или просевшая. Состояние аммортизаторов тоже имеет значение. Ну а если вы поставили ГБО, то машина немного просела. А еще внутри может стоять штатный отбойник или торчать крепежные болты. Наша задача подобрать баллоны на реальную машину, а не на идеальный вариант из каталога. Поэтому нужны замеры.
Пневмобаллон вступает в работу, только если он имеет точку опоры снизу и сверху. В связи с этим я выделяю три возможные ситуации: точное попадание, недобор и перебор.
Точное попадание по высоте – это идеальный вариант, когда баллон вписался в пружину точно по высоте. Высота баллона плюс-минус 1см совпадает с высотой пружины.
Недобор по высоте – второй случай, когда пружина длиннее баллона. Мы опустили машину на колеса, а сверху баллона остается пустое пространство. В этом случае используют дополнительные проставки, как штатные, так и самодельные. Обычно штатная проставка предназначена для защиты торцов баллонов от выступающих элементов, но также она может добавить 1,5см к высоте баллона. Самодельные проставки вырезают из конвейерной ленты или толстой техпластины. Используют хоккейные шайбы или прокладки от подкатных домкратов. Нужно с помощью проставок заполнить свободное пространство сверху и снизу баллона, чтобы вывести его в рабочий режим.
Перебор по высоте – третий случай, самый неприятный, ведь баллон выше чем пружина. Если разница в высоте 2см, то баллон можно поставить, но машина приобретет дополнительную жесткость даже на полупустом баллоне. А вот если разница в высоте больше 3 см, то тогда баллоны будет заламывать как на фото, что приведет их к быстрому износу.
Подвожу итоги:
Подбор пневмобаллонов требует небольших усилий с вашей стороны. Вам нужно заехать на яму и замерить рулеткой два размера. Только зная высоту и внутренний диаметр пружины, вы можете быть уверены, что вам подобрали оптимальное решение
В идеальном случае сделать две фотографии и прислать их мне. Глядя на фото, я смогу оценить другие факторы, влияющие на подбор баллонов. Например, на выбор расположения ниппеля (бок или торец) влияет плотность намотки витков пружины и расстояние между ними. Также имеет значение наличие внутри торчащих элементов, они могут занять часть высоты и нужно будет решать что с ними делать.
Обращайтесь. Меня зовут Павлов Павел.
Помогу подобрать пневмобаллоны в ваш автомобиль
Мобильный телефон в Челябинске +7922-744-5033