Что лучше рапид или поло 2020 года обновленные
Новый Volkswagen Polo: простые версии и отличия от Рапида
В первых числах июля Volkswagen начал отгружать российским дилерам лифтбеки Polo нового поколения. Мы уже рассказывали об этой машине и публиковали комплектации и цены, а теперь появилась возможность познакомиться с новым Polo «во плоти» и понять, чем он отличается от лифтбека-близнеца Skoda Rapid, который мы уже испытывали на полигоне.
Напомним, что отныне Polo и Rapid не просто соплатформенники, а фактически одинаковые автомобили: у них один и тот же пятидверный кузов, одинаковая колесная база 2591 мм, единый набор силовых агрегатов и даже унифицированный салон. Главные отличия — в оформлении передней части и кормы: каждая марка сделала дизайн в своем фирменном стиле.
На фирменных фотографиях новый Polo до сих пор был показан только в топ-версии Exclusive — с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальными приборами, линзованными светодиодными фарами и другими особенностями. Но такие машины у дилеров еще поискать, да и покупать их будут немногие. Та же история с базовой версией Origin, которая лишена кондиционера и предложена только с начальным 90-сильным мотором и «механикой»: опрошенные нами московские дилеры готовы привезти такой Polo лишь под заказ. Зато в наличии уже есть машины в «средних» комплектациях Respect и Status.
Так выглядит салон версии Respect — с «пустым» пластиковым рулем и однородной серой отделкой. Отличия от аналогичного Рапида — баранка, центральная накладка передней панели, боковые дефлекторы вентиляции и мелкий декор, но в целом салон у двух машин одинаковый
А это салон версии Respect с пакетом Комфорт, который включает мультифункциональный кожаный руль, текстильные коврики, парктроник и центральный подлокотник
Для сравнения — салон Рапида (здесь в комплектации Style)
Такая медиасистема положена даже базовому Polo: у нее сенсорный экран на 6,5 дюйма, «монохромный» дизайн меню, аналоговые кнопки-рукоятки, Bluetooth и App-Connect
«Старшая» медиасистема — это восьмидюймовый экран, сенсорные кнопки по бокам от него, а также более яркая и симпатичная графика
Сиденье водителя у Polo уже в базовой комплектации имеет регулировку по высоте. Для пассажирского кресла это опция
Центральные дефлекторы можно перекрыть, сдвинув регулирующий ползунок к центру
Volkswagen Polo имеет четыре электрических стеклоподъемника во всех комплектациях, а вот у Рапида «в базе» их только два
Перчаточный ящик у Polo глубокий, мягкая обшивка не предусмотрена, хорошо что есть подсветка
Карманы с тыльной стороны спинок передних кресел не положены версиям Origin и Respect. У Рапида то же самое: их нет в комплектациях Entry и Active
Задний ряд у Polo теперь точно такой же, как у Рапида: одинаковы и форма дивана, и простор для ног. Центральный тоннель по-прежнему массивен
Стальные колеса с колпаками и шинами размерности 185/60 R15 положены версиям Origin и Respect. Начиная с комплектации Respect можно заказать легкосплавные колеса на 15 или 16 дюймов
Задние тормоза по умолчанию барабанные. Дисковые механизмы положены машинам с турбомотором 1.4 TSI, а у атмосферных версий они есть только в топ-версии Exclusive или при заказе пакета Безопасность (20—29 тысяч рублей)
А пластиковые фиксаторы багажа, которые крепятся к полу на липучках, — опция для любой из комплектаций Polo, тогда как дорогие версии Рапида имеют их по умолчанию
В подполье всех версий — полноразмерная запаска и пенопластовая ниша
Резиновый хлястик для закрывания пятой двери Polo унаследовал у Шкоды
Вид под капотом у Polo и Рапида одинаковый. Атмосферный двигатель 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) калужского производства — тот же, что ставили на прежние модели с 2015 года
Пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже перешли с прежней модели
Рекомендованный бензин для мотора 1.6 MPI — АИ-95, но допускается и топливо с октановым числом 91/92. Шкодовский скребок для льда Polo не положен, хотя крепление для него с тыльной стороны лючка предусмотрено
В целом выбор между Polo и Рапидом сводится к нюансам комплектаций и цен. Базовые цены у них почти одинаковые: 792 тысячи рублей у Шкоды и 793 тысячи у Фольксвагена. Но дальше Rapid оказывается чуть более выгодным. Например, лифтбек с 90-сильным мотором, «механикой», кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений дешевле с логотипом Шкоды: 830 тысяч рублей против 838 тысяч за Фольксваген. Причем у Рапида будет еще и бонус в виде круиз-контроля.
Лифтбек с «автоматом» — это минимум 908 тысяч за Rapid и 928 тысяч за Polo, но если максимально уравнять оснащение, то разница вновь не превысит десяти тысяч рублей. Кроме того, у Фольксвагена в принципе нет системы автоматического торможения Front Assist, которую в случае с Рапидом можно заказать за 13 тысяч рублей даже для базовой комплектации. Наконец, дилеры Шкоды уже готовы обсуждать скидки, тогда как продавцы Polo об этом говорят крайне неохотно.
А есть ли разница между двумя лифтбеками в ездовых ощущениях? Это мы тоже скоро проверим!
Skoda Rapid против Volkswagen Polo: сравниваем модели 2020 года по ценам и комплектациям
Skoda Rapid и Volkswagen Polo в 2020 году заметно обновились. Новые поколения двух популярных моделей класса «В» уже можно купить у белорусских официальных дилеров. Как известно, новый «Поло» позаимствовал кузов у «Рапида» – теперь он не седан, а лифтбек. Классно? Да! Что не очень классно – цены на новый Polo поднялись до уровня Rapid. Получается, что теперь всё равно, к кому из дилеров идти: Skoda или Volkswagen? Если углубиться в прайс-листы двух моделей-конкурентов, открываются интересные нюансы. Будем разбираться!
Базовые комплектации обеих моделей вряд ли будут интересны большинству клиентов. Во-первых, потому что кондиционер недоступен даже за доплату. Во-вторых, потому что базовые Polo и Rapid будут выпускаться в ограниченных количествах. Ждать несколько месяцев свою машину под заказ – не очень интересная перспектива. Так что лучше сразу смотреть в сторону более дорогих комплектаций стоимостью за 30 тысяч рублей. Они уж точно будут в наличии у официальных дилеров Skoda и Volkswagen в Беларуси.
«Вторые» комплектации Polo Rapid открывают доступ ко всем вариантам мотора 1.6: на 90 и 110 л.с., в том числе с 6-диапазонным «автоматом». Разбираться в нюансах проще всего в сравнительной таблице.
Обратите внимание – Rapid Active стоит чуть дешевле, чем Polo Respect, но и стандартное оснащение у него чуть беднее. Если отметить чекбоксы недостающих пунктов, «Шкода» становится даже немного дороже «Фольксвагена». Кроме того, для «Поло» в этой комплектации можно дозаказать из списка опций климат-контроль или электрообогрев лобового стекла. А для «Рапида» – нельзя.
Переходим к третьим комплектациям: Rapid Ambition и Polo Status. «Шкода» вроде как дешевле, но снова укомплектована чуть проще, чем «Фольксваген». Если же уравнять их оснащение, «Поло» получается чуть более выгодным по цене. См. следующую таблицу.
Теперь сравниваем топовые комплектации: Rapid Style и Polo Exclusive. В «топе» выгоднее получается «Шкода» – это хорошо заметно, если максимально уравнять оснащение с «Поло». Ведь «Фольксваген» даже в топовой комплектации предлагает боковые подушки и шторки безопасности только за доплату, а на «Рапид» нужно добавить опциональный обогрев лобового стекла. Зато только на «Поло» есть передние и задние датчики парковки, тогда как для «Рапида» доступны только задние.
Что же получается? Вроде как одинаковые модели. Практически близнецы. Но маркетологи постарались хоть немного развести их по сторонам, предложив разный дизайн и немного разные варианты оснащения. Впрочем, борьба за клиента будет идти не на уровне моделей, а на уровне брендов и дилеров. Одним нравится Skoda, другим – Volkswagen. Кто-то предпочитает холдинг «Атлант-М», а кто-то давно дружит с белорусским импортером Skoda «ФелОкт-сервис». В любом случае, если вас интересуют эти модели, рекомендую познакомиться лично с каждой. Хотя бы для того, чтобы проверить, какая из моделей понравится больше визуально. И не будем забывать, что Skoda всегда старается предложить чуть больше удобства и практичности: все эти крючки, петельки и органайзеры в багажнике делают жизнь автолюбителей немного проще.
Естественно, Skoda Rapid и Volkswagen Polo конкурируют не только друг с другом. Соперников у них хоть отбавляй. Впрочем, по практичности кузова и простору багажника с этими лифтбеками не сравнятся ни седаны (от Renault Logan, LADA Vesta и Chevrolet Cobalt до Kia Rio и Hyundai Accent), ни универсал LADA Vesta SW.
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Volkswagen Polo или Skoda Rapid
Автомобили одного класса, построенные на одной платформе – это всегда интересная пара для сравнения. Как их дистанцируют с точки зрения оснащения? Как разведут по разным аудиториям в вопросе цены? Есть ли какие-то особенные фишки у каждого из них, доступные исключительно ему? Сегодняшняя пара из Volkswagen Polo и Skoda Rapid оказалась не только интересной, но и неожиданно сложной для сравнения.
Мелочи и детали
К азалось бы, одна платформа, практически одинаковое оснащение, схожие особенности и позиционирование должны свести разницу между автомобилями к минимуму. Пример Hyundai Solaris и Kia Rio показал, что даже в таком случае разница все же есть, хоть и не слишком значительная. Для Polo и Rapid она оказалась еще более заметной – может, это один из шагов по сокращению внутренней конкуренции, а может, именно стремление явно развести автомобили в позиционировании. Как бы то ни было, оценить автомобили с точки зрения выгодности покупки это не мешает.
На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в. и Skoda Rapid ‘2017
Но одной из главных сложностей прямого сравнения этих автомобилей оказалась разница в подходах к моделированию комплектаций. Дело здесь в том, что Volkswagen предлагает почти все опции пакетами, группируя их по функциональной принадлежности, а Skoda кроме схожих пакетов позволяет покупателю добавлять опции и «поштучно», за отдельные деньги. Нужен электрообогрев лобового стекла, но не интересует подогрев заднего ряда? Нет проблем, их можно заказать по отдельности. Не нужен задний дворник? Можно его не заказывать. Хочется круиз-контроль, но не хочется переплачивать за следующую комплектацию? И эта проблема решаема.
Базовая комплектация
Чуть больше опций
Вторая ступень у этих машин – сродни «настоящей базовой»: у обеих добавляется совсем немного. Правда, это «немного» означает разные вещи за разные деньги.
Так, исполнение Trendline у Polo отличается от стартового наличием кондиционера. И дисковых задних тормозов – но только в случае, если вы раскошелитесь на 110-сильный мотор, потому что базовому 90-сильному положены исключительно барабаны. Вот и весь функциональный набор – причем помимо размера дисков-«штамповок» (14-дюймовых для 90-сильного мотора и 15-дюймовых для 110-сильного), это на самом деле абсолютно исчерпывающий список дополнений.
Зато те, кто всерьез озаботится выбором между этими двумя автомобилями, должны обратить внимание на мелочи уже начиная с этих базовых исполнений. Ведь Skoda не была бы собой, не предложи она немного больше удобных деталей: к примеру, у Rapid всегда есть индивидуальные лампы для чтения в передней части салона, кармашки на боковой стороне передних сидений и фирменный скребок для льда, а исполнение Active дополняется 12-вольтовой розеткой, вещевыми отделениями и крючками для сумок в багажнике. Да и в дальнейшем чешский подход « Simply clever » еще напомнит о себе.
Точно с кондиционером
Обычно такой подзаголовок значится во второй комплектации бюджетных седанов, но на этот раз он немного «сполз» вниз. Зато оснащение в третьих по счету исполнениях – Comfortline у Polo и Ambition у Rapid – уже не так бросается в глаза своим «неравенством». Правда, с ценой вопросы остаются – но об этом потом, сначала разберемся, чем попотчуют покупателя немцы и чехи.
На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в. и Skoda Rapid ‘2017
Нетоповый топ
Разница в стоимости комплектаций на этот раз тоже оказывается не столь шокирующей, начинаясь с 29 тысяч: для покупки Polo потребуется от 784 900 до 864 900 рублей, а Rapid – от 813 000 до 956 000. Правда, объясняется это упомянутой выше «хитростью»: за 813 000 рублей можно приобрести чешский лифтбек с мотором на 90 сил и МКПП, а для немецкого седана такой агрегат недоступен – здесь под капотом будет как минимум 110-сильный мотор. Поэтому в сравнимых исполнениях с одинаковыми силовыми агрегатами ценовой зазор между моделями все равно колеблется в районе 90 тысяч рублей, но на сей раз оправдывается важными нюансами оснащения.
Максимальная оснащенность
Ну а «на закуску» мы традиционно оставляем машины, доверху нашпигованные платными опциями из конфигуратора. Стоит заметить: мы добавили в оснащение исключительно функциональные «допы», оставив стилевые эффекты вроде дисков, спойлеров и контрастных окрасок за бортом. И этот эксперимент тоже принес несколько важных и любопытных открытий.
Докупить для обоих автомобилей можно многое. В числе равнодоступных опций – биксеноновые фары с омывателями, камера заднего вида, датчики дождя и света, передние и задние парктроники, а также продвинутые головные мультимедийные устройства с цветным экраном. Правда, чешская система Amundsen радует наличием навигационной составляющей, а вот о наличии в немецкой «голове» навигации не упоминается. Кроме того, в Polo придется доплачивать за все то, что уже было в составе комплектации Style у Rapid : мультируль, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и салонное зеркало заднего вида с автозатемнением здесь являются платными опциями. Маленьким – хоть и платным – эксклюзивным бонусом являются наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания и повторителями поворота.
А вот у Skoda предлагается доплатить за совсем другие вещи. И не просто другие – а такие, каких у Polo не бывает ни за какие деньги. Обогрев лобового стекла и сигнализация в их число не входят, а вот подогрев задних сидений, боковые шторки безопасности, система бесключевого доступа и запуска двигателя и система автоматического управления дальним светом – очень даже входят. Кроме того, регулировкой сиденья по высоте можно наделить и переднего пассажира.
На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в. и Skoda Rapid ‘2017
В конечном итоге ценник максимально упакованного Rapid оказывается ожидаемо выше, чем у Polo : все вышеперечисленные «эксклюзивные» опции стоят денег. Поэтому за Volkswagen со всеми опционными пакетами придется отдать 1 022 850 рублей, а за Skoda – 1 159 500 рублей. Психологический барьер в миллион пробит в обоих случаях – но немецкий седан его аккуратно «прокалывает», а чешский лифтбек уже основательно рушит, предлагая немного больше за немного большие деньги.
Выводы
Итоговые выводы о выгодности покупки, как всегда, остаются за покупателем. Кто-то предпочтет получить более практичный кузов лифтбек в сочетании с приятными особенностями чешского подхода к восприятию автомобиля, а кто-то выберет экономию почти в сотню тысяч рублей в сравнимой комплектации или сосредоточит максимум внимания на паре из 125-сильного мотора и механической коробки передач. Здесь есть, над чем подумать, и часы в конфигураторе все равно ожидают почти каждого, кто скрупулезно конфигурирует автомобиль в соответствии со своим бюджетом и запросами – а мы, как обычно, надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.
Volkswagen Polo 2020 & Škoda Rapid 2020
Volkswagen Polo Liftback 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 31
Честно говоря с виду странные)кому как. Предыдущие были чёткими
Рапид выглядит круче, но в Беларуси стоит дороже.
Хотел Рапид, но Полик больше зашёл 👍
Мне тоже поло больше нравится
Дело вкуса, обе хорошие машины и в основном похожи.Но рапид выходит в схожей комплектации дороже
Я лично ждал поло который virtus, но нам дали огрызок в скелет рапида, на той же холовке, и тех же движка, я решил что мне будет резоннее своего довести до идеала, чем тратить лишние 700-800 к на мыло)
Выбирал между поло и рапид, усы полика не понравились(лучше бы туманки оставили где и были) и весту сильно напомнило. А так один автомобиль, дело вкуса. Ну и рапид выглядит помолодежнее, полик для 40+(Камнями не кидать, сами спросили про сомнения)
Позвольте не согласиться! На мои 45 Рапид больше зашёл! А вот в кузове седан Поло гораздо элегантнее чем Рапид, даже в последней версии) Евро-бразильский Поло/Виртус огонёк, а наш Лифтбек навевает грусть. Потому и не стал покупать его, а взял на распродаже в кузове седан.
Рядом с рапидом надо было в кавычки взять. У нас при всем желании не получится так вольно вставать нигде
Я думал в Москве беда с парковками)
Беда только для ленивых и глупых))
От района зависит)) у нас можно найти и в ночи, просто булки размять придётся ) но тут же дневное фото и коммент из Тулы, я поэтому удивлён )
Да я знаю ситуацию в мск)) 5 лет по Москве протаксовал))) и знаю самые убогие районы не то что для парковки, а хотя бы клиента подвести/забрать))) Особенно зимой после снегопадов когда во дворах корявый лёд. По этому и написал, что либо ленивый, либо глупый не найдёт))
Беда только для ленивых и глупых))
Беда в подходе. Ваш чукча-мэр пошел по пути наименьшего сопротивления. Всё запретил, камер понавешал и сидит довольный, штрафы стригет. На людей ваще нас.ать! Был в Питере, там почти все парковки бесплатные, камер нет. Проблем с парковкой тоже нет. В центре парковался без проблем.
Собакин, такой собака)))
Беда в подходе. Ваш чукча-мэр пошел по пути наименьшего сопротивления. Всё запретил, камер понавешал и сидит довольный, штрафы стригет. На людей ваще нас.ать! Был в Питере, там почти все парковки бесплатные, камер нет. Проблем с парковкой тоже нет. В центре парковался без проблем.
Это пока что. Да и народу не столько, сколько в Москве. Ты сейчас убери платные парковки. Москва встанет😂
Что одна, что вторая, смотрятся только в фул комплектациях. В барабане шо 1 яндекс, шо вторая.
п.с. Рапид г.1 самый симпотный из них всех 🤔
Нисколько! У полика морда прям вообще нравится, рапид не понравился с угловатыми фарами. Единственное что понравилось в рапиде это двухспицевый руль. Оригинально выглядит. В остальном прям пока во всем устраивает, езжу кайфую.