Что лучше рено дастер или рено каптур полный привод
Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?
Заочно я уже сравнивал полноприводные Renault Kaptur и Renault Duster: одинаковые двухлитровые моторы, те же четырехступенчатые «автоматы» DP8. А вот свел их вместе на полигоне — и. Да я, считай, ни в чем не ошибся!
Kaptur радует более удобной посадкой, у него приятнее рулевое колесо и селектор «автомата». О внешности можно и не говорить. А в движении?
Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).
В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).
А главный проигрыш Каптюра — цена. Если двухлитровый полноприводный Duster с «автоматом» и набором всех предлагаемых опций можно купить за миллион, то Kaptur в топ-исполнении, пусть и с недоступными для Дастера 17-дюймовыми колесами и климат-контролем, дороже аж на 150 тысяч рублей.
035: Kaptur 2.0 vs Duster 1.5 dSi
Сравнение «Дастера» и «Каптюра» — тема давно набившая оскомину на зубах: интернет до отказа забит видеороликами и постами. Однако, я осмелюсь внести и свои «пять копеек»…
Ровно девять лет (с января 2008 по январь 2017 г.г.) я проездил на «Renault Logan 1.6» первого поколения. И этот автомобиль стал для меня, своего рода, — удобными, не модными, потёртыми джинсами. Я очень привык к нему. Логан был (как однажды удачно выразился один мой московский друг) «продолжением меня»!
Но, всё течёт, всё меняется. На смену старине-Логану (в январе 2017 г.) пришёл его младший брат: полноприводный «Renault Kaptur» с двухлитровым бензиновым двигателем.
А незадолго до этого события, в организации, где я работаю, появился новый разъездной автомобиль: полноприводный «Renault Duster» в комплектации «Dakar» с 1.5-литровым дизельным мотором под капотом.
Помню, когда «Duster» только появился в продаже (в 2011 г.), я стал мечтать когда-нибудь сменить на него мой «Логан», но в итоге — место «Логана» занял «Каптюр». Тем не менее, та моя «мечта» частично сбылась: я стал ездить на «Дастере»!
Когда я впервые сел за руль «Пыльника» и поехал, то был удивлён тем, что я сижу… в «Логане»! Да, в своём старом-добром «Логане», только немного повыше.
С тех пор прошло уже почти четыре года. На настоящий момент я проехал на своём «Каптюре» около 25000 км, а вот на рабочих дизельных «Дастерах» (в конце 2017 года нам купили еще две машины) суммарно уже около 150000 км! Так что — мне есть о чём поговорить!
«Allen Leuten recht getan ist eine Kunst, die niemand kann!» (Всем людям угодить — искусство, которое никому не под силу) — гласит народная немецкая поговорка. Вот и объективная оценка внешности автомобиля очень сложное дело. На мой взгляд — и «Дастер» и «Каптюр» выглядят превосходно «на свои деньги». «Дастер» — это некий «работяга», а его брат — «городской пижон». Единственный и СУЩЕСТВЕННЫЙ минус внешности «Дастера» — кузов быстро загрязняется, особенно задние крылья. (Именно поэтому моя жена категорически запретила мне покупать «Дастер» — дети, сидящие сзади постоянно бы пачкали одежду.).
В салоне «Дастера» я, как правило, сижу либо на водительском, либо на переднем пассажирском сидении. Кресла значительно удобнее «Логановских» (там мне приходилось подкладывать ортопедическую подушку под поясницу). В «Дастере» — же спина почти не устаёт при перегонах до 1000 км. Правда, если удаётся заснуть, пока рулит коллега, то жутко затекает шея (подголовник не удобный) — приходится подкладывать подушку. Однако, у «Каптюра» передние сидения будут всё же покомфортнее «Дастеровских». Хотя я проезжал пока не более 400 км без остановок, но не думаю, что более длинное расстояние повлияет на мои ощущения.
На заднем диване «Дастера» я ездил лишь несколько раз, но ничего «этакого» не заметил. В «Каптюре» сзади обычно ездят дети: пока не жаловались на дискомфорт.
Руль «Дастера» немного больше по диаметру «Каптюровского», но вполне удобен и «хваток».
В момент появления «Логана» первого поколения только ленивый «автоэксперт» не написал про «обратный наклон» средней панели торпедо, и, что, якобы, из-за этого крутить рычажки и нажимать кнопки не удобно. Господа! Если вы постоянно прыгаете из одной машины в другую, но, наверное, этот эргономический просчёт ощущается, но если ездить на «Логане» ПОСТОЯННО, но никаких неудобств не чувствуется: рука сама находит нужный рычажок или тумблер! Заявляю, как человек, проездивший на «первом» «Логане» девять лет! «Дастеру» эргономика досталась то «Логана», поэтому мне это всё более чем привычно!
В «Каптюре», ясное дело, панель иная. Управлять отопителем или кондиционером вполне удобно.
Управление бортовым компьютером в «Каптюре» удобнее: можно «листать страницы» туда и обратно, а вот в «Дастере» — только «по кругу».
Лично мне дизельный мотор «Дастера» ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ! Тяговитый и экономичный! Средний расход топлива по трассе — 6 л/100 км. Один, пожалуй, минус — зимой салон прогревается долго. Но — запускается этот двигатель в холода без проблем! Однажды, в Сургуте утром термометр показывал минус 35 градусов Цельсия. И ничего! Дизель затарахтел сразу после поворота ключа!
ИТОГИ:
Лично мне «Дастер» ОЧЕНЬ нравится! Достойный автомобиль! На 100% выполняет свои функции! Суммарный пробег наших трёх рабочих автомобилей составляет на данный момент — 456 557 км (149383 + 142642 + 164532 км)! За почти четыре года постоянной эксплуатации НИКАКИХ серьёзных замечаний по технической части выявлено не было! Обслуживание проводится один раз в 15000 км. Менялись только «расходники», за исключением стоек амортизаторов на одном из автомобилей. НАДЁЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ! РЕКОМЕНДУЮ!
Однако, нахваливая «Пыльник», хочу сказать, что «Каптюром» своим я также вполне доволен! Хотя, пожалуй, «продолжением меня» — как старина «Логан» он пока не стал: надеюсь это в скором времени случится.
И еще. Если меня спросят — чем-же ещё, помимо перечисленного, отличаются эти два кроссовера, я отвечу: «Каптюр» едет «плотнее». Не знаю — как объяснить этот мой термин, но поверьте — ощущения складываются такие. Особенно, когда быстро пересаживаешься с одного автомобиля на другой.))))
Что лучше: Дастер или Каптур?
Покупка автомобиля является достаточно сложной процедурой, которая требует наличия хороших знаний о выбранной марке и модели. Многие покупатели при выборе Дастер или Каптур сталкиваются с трудностями.
Ведь конструктивно автомобили имеют достаточно большое сходство. Однако несмотря на похожую конструкцию машины предназначены для разных целей. Каптур является более городским кроссовером, который может эксплуатироваться по асфальтированному покрытию.
Для данной модели выезд на бездорожье нередко требует предварительной подготовки. В свою очередь Дастер из-за полного привода, наличия дизельной линейки двигателей и высоких шин более приспособлен к пресеченной местности.
Каждый покупатель имеет возможность выбора. Оба автомобиля выпускаются в нескольких комплектациях. При этом модели отличаются функциональным набором и аксессуарами. Соответственно выбор Дастера или Каптура осуществляется исходя из поставленных целей.
RENAULT DUSTER | RENAULT KAPTUR | ||
Снаряженная/ полная масса | 1420/1894 кг | 1426/1874 кг | |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,5 с | 11,2 с | |
Максимальная скорость | 174 км/ч | 180 км/ч | |
Радиус разворота | 5,2 м | 5,5 м | |
Топливо/запас топлива | АИ-92-95/50 л | АИ-92-95/52 л | |
Расход топлива: городской/ загородный/ смешанный цикл | 11,3/7,2/8,7 л/100 км | 11,7/7,3/8,9 | |
Выбросы CO2 | 206 г/км | 206 г/км | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Конфигурация/ число клапанов | P4/16 | P4/16 | |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ | |
Степень сжатия | 11,1 | 11,1 | |
Мощность | 105 кВт/143 л.с. при 5750 об/мин | 105 кВт/143 л.с. при 5750 об/мин | |
Крутящий момент | 195 Н·м при 4000 об/мин | 195 Н·м при 4000 об/мин | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | |
Коробка передач | А4 | А4 | |
Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI /з.х. | 2,73/1,50/1,00/0,71/ —/-/2,46 | 2,73/1,50/1,00/0,71/ —/-/2,46 | |
Главная передача | 4,71 | 4,71 | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди/сзади | McPherson/ McPherson | McPherson/ McPherson | |
Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем | реечное, с электрогидроусилителем | |
Тормоза: спереди/сзади | дисковые вентилируемые/барабанные | дисковые вентилируемые/барабанные | |
Шины | 215/65 R16 | 215/60 R17 |
Что выбрать: Каптур или Дастер?
Прежде, чем приобрести конкретный автомобиль необходимо сравнить Дастер и Каптур в базовой комплектации. Ведь каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками относительно требуемого режима эксплуатации. Перед покупкой автолюбитель должен тщательно ознакомиться с характеристиками и особенностями кузова, чтобы выбрать наиболее подходящий автомобиль с выгодным набором опций.
Автомобиль Renault Kaptur
Renault Kaptur выпускается в кузове SUV, где имеется 5 мест и 5 дверей. С завода автомобиль имеет порядка 6 основных комплектаций, которые отличаются линейкой двигателей, опциями и наличием дополнительных аксессуаров в виде аудиосистемы или комплекта противотуманных фар.
На модель устанавливаются моторы объемом 0,9-1,5 литра. Особенностью используемых двигателей является большая экономичность, что позволяет иметь огромный запас хода при стандартной емкости бака. В общем ассортименте присутствуют моторы рассчитанные под бензин и дизель. При этом все дизельные двигатели на данной модели имеют турбину. Показатели мощности варьируются в пределах от 90 до 120 л/с, чего вполне достаточно для кроссовера весом 1600 кг.
Машина оборудуется механической, автоматической и роботизированной КПП. Наиболее популярным является 6 ст., автомат, который имеет достаточно сбалансированную конфигурацию в плане передаточных чисел. Renault Kaptur последних выпусков является только переднеприводным. Ключевыми особенностями авто в плане опций являются: Hill Start Assist, GRC и DSC.
Автомобиль Renault Duster
Популярный Renault Duster является уже проверенным кроссовером на внутреннем рынке. Благодаря простоте обслуживания и невысоким ценам автомобиль пользуется большой популярностью на отечественном пространстве. Официальный производитель выпускает кроссовер в 6 модификациях, которые отличаются типом установленных двигателей, коробками и набором опций.
Машина имеет передний и полный привод. В отличие от Каптур Дастер оборудуется более мощными двигателями и понижающей КПП. Несмотря на высокий смешанный расход моторы объемом 1,5-2,0 литра способствуют увеличению показателей мощности и крутящего момента. Максимальная мощность серийных двигателей варьируется в пределах 85-145 л/с. В линейке заводских моторов имеется несколько вариантов бензиновых и дизельных версий.
Renault Duster по сравнению с Каптур отличается более скромным набором опций. Автомобиль может порадовать владельца только электрическими подъемниками стекол, подогревом сидений, штатной сигнализацией и парктроником. Однако несмотря на отсутствие популярных аксессуаров машина отличается усиленной подвеской на треугольных рычагах, наличием стабилизаторов поперечной устойчивости (для передней и задней оси), а также присутствием защиты днища.
Сравнение новых кроссоверов
Исходя из технических характеристик моделей можно определить, что лучше Дастер или Каптур в базовой комплектации. Прежде всего, покупатель должен заранее определиться с конечными целями эксплуатации выбранного автомобиля.
Ведь Каптур является больше своеобразным «паркетником», который не предназначен для передвижения по бездорожью. За счет низкого профиля шин, присутствия большого набора вспомогательных систем стабилизации и относительно слабого двигателя данная модель не подойдет для любителей активного отдыха. Идеальным местом для эксплуатации Каптур считается город.
Дастер изначально проектировался, как бюджетный кроссовер с функцией внедорожника. Данная модель предназначена для тех случаев, когда требуется частая эксплуатация машины на пересеченной местности. Покупая Дастер владельцу не нужно дорабатывать автомобиль путем установки дополнительной защиты. Все опции уже присутствуют в базовой комплектации.
Наличие полного привода, линейки мощных турбо-дизелей, а также высокого клиренса способствует более качественному передвижению по плохим дорогам. Дастер является универсальным автомобилем, который способен выполнять функции паркетного кроссовера и внедорожника. Все технические характеристики Дастер и Каптур очень отличаются в противоположные стороны.
Особенности эксплуатации в городе
Исходя из предварительной оценки автомобилей можно составить примерную схему особенностей эксплуатации моделей в городских условиях. Ведь при покупке машины по большей части целевое использование техники будет осуществляться 80% времени в городе. Поэтому важно сравнить все особенности, чтобы выбрать наиболее приспособленную модель для дальнейшей покупки в официальном салоне.
Преимущества кроссовера Дастер:
Минусы кроссовера Дастер:
Для получения общей оценки 2 моделей автомобилей необходимо сравнить особенности Каптур по аналогичной схеме.
Преимущества кроссовера Каптур:
Минусы кроссовера Каптур:
Сравнивая 2 модели можно определить, что кроссовер Каптур уступает Дастеру в плане технических характеристик, которые могут потребоваться во время преодоления препятствий на бездорожье или при эксплуатации машины зимой. В свою очередь Дастер значительно хуже по электронной начинке, но очень надежен в жестких условиях целевого использования.
Общая оценка моделей экспертами
По мнению ведущих специалистов модели автомобилей Каптур и Дастер имеют значительный ряд отличий, которые оказывают влияние на дальнейшие эксплуатационные качества. При покупке автолюбитель должен определиться с конечными целями машины. Также перед выбором важно учитывать и стоимость 2 кроссоверов.
Дастер считается более оптимальным в плане экономии денег и практичности, а Каптур является дорогостоящим и с презентабельным внешним видом. В силу наличия значительных отличий моделей каждый автолюбитель должен записаться на тест драйв Дастер и Каптур, чтобы понять, какая машина подходит лучше всего.
Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром
Duster — с мотором 1.3 и в исполнении Style. За такой просят от 1 425 000 рублей. Вместо Edition One для Каптюра теперь предлагается схожее по оснащению исполнение Prime, которое дороже «приветственной» версии годичной давности на 161 000 рублей — 1 676 000.
Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.
Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.
Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.
Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.
Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.
Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.
Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.
Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.
Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.
Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?
И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.
Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.
На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.
Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.
Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.
А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.