Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Сравнение Nissan X-Trail и Renault Koleos

Японский автопром для экстремалов или мягкий француз. Кто наберёт больше баллов в этой гонке? Ответ дадут наши эксперты. Но по традиции сравним сначала технические параметры X-Trail от Nissan и Renault Koleos.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Досье

ПараметрRenault KoleosNissan X-Trail
Год начала производства20072000
Минимальный двигатель за всю историю (бензин)2,0 л., 140 л. с. (2-й рестайлинг 1 поколения, 2013-2016)2,0 л., 140 л. с. (1 поколение, 2000-2007
Максимальный двигатель за всю историю (бензин)2,5 л., 171 л. с. (2007-)2,0 л., 280 л. с. (1 поколение, 2000-2007)
Минимальный двигатель за всю историю (дизель)2,0 л., 150 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 2007-2013)2,2 л., 114 л. с. (1 поколение, 2000-2007)
Максимальный двигатель за всю историю (дизель)2,0 л., 177 л. с. (2016-)2,0 л., 150 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2007-2015)

Renault Koleos

Французы на примере этого авто доказали, что соединение рабочей лошадки и восточного принципа 5S возможно. Koleos имеет со своим конкурентом общую платформу и место сборки. Но едет по-французски мягко, в лучших традициях автогиганта. На поворотах его практически не заносит, вариатор функционирует бесподобно, усиливая впечатления от автомобиля.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

В экстерьере особых изменений нет. Внушительно выглядят скобки ходовых огней. В остальном же целиком выдержана стилистика Renault. Зато в салоне водителя и пассажиров ждёт добротная отделка и комфорт премиум-класса. Простора для ног задних пассажиров также хватает. 600-литровый багажник поместит вещи всех пассажиров и даже больше. При всех преимуществах расход топлива остаётся на уровне 8,5 литров.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Салон Renault Koleos

Nissan X-Trail

Японцы отказались от угловатых очертаний кузова. Очередной рестайлинг кузова существенно затронет комплектации. Дизельные моторы доступны только на версиях среднего ценового сегмента. Здесь присутствует уже система управления дальним светом, ассистенты спуска и парковки, а также датчиком мониторинга состояния водителя. В максимальной же комплектации присутствует панорамная крыша и ряд эксклюзивных опций комфортности автомобиля.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

В дизайне также поменялись некоторые аспекты. Новая светодиодная оптика, расширенная дверца багажника, заднее стекло с антикрылом. В салоне центральная консоль выступает вперёд. Точка фокуса на приборной панели – маршрутный дисплей.

Грузовой отсек теперь открывается двумя способами – традиционным электроприводом и ногой под задним бампером. Под полом ёмкого багажника спрятано полноразмерное 17-дюймовое колесо, а в других модификациях – временная докатка.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Салон Nissan X-Trail

С чем придётся столкнуться

Владельцу Nissan X-Trail придётся столкнуться с износом важных узлов автомобиля. Для предпродажной подготовки потребуется вложить средства, превышающие иногда остаточную стоимость транспортного средства.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Мотор Renault Koleos

Потребители помогают инженерам компании находить слабые места машины. Каждый рестайлинг закрывает одни косяки, но открывает одновременно другие. Это чётко прослеживается эволюцией поколений. Первая волна была хороша для своего класса, однако с простоватым салоном. Рестайлинг 2003 года исправил эту проблему, но появились недостатки некоторых систем управления. Эту проблему решили к следующему обновлению в 2007 году.

Сегодняшние проблемы Nissan X-Trail таковы:

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Мотор Nissan X-Trail

У Renault Koleos проблем нет. Но многие водители жалуются на вариатор, дороговизну его обслуживания. Также сдерживающим фактором стал расход топлива 8 литров на трассе, тогда как у Nissan он может быть вдвое меньше.

Выводы

Японец и француз входят в топ-5 по надёжности брендов по версии JD Power и ряда других ведущих агентств. Безопасность автомобилей на высоком уровне. Электронные ассистенты и подушки безопасности работают надежно, что обеспечивает высокую оценку по тестам. Степень выживаемости в них высокий – на уровне 70-80%. Тяжёлые травмы человек рискует получить только при лобовом столкновении на высокой скорости.

Целевая аудитория у участников отличается. Nissan X-Trail выбирают любители дрифта и реального бездорожья. Для владельцев премиум-машин важна проходимость по бездорожью. Компактный внедорожник обеспечит такую собственным дорожным просветом и мощными колёсами. Renault Koleos же привлекает внимание ценителей мягкой езды по городскому ландшафту.

Источник

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Renault Koleos 2008–16

Перейдя к багажнику, стоит для начала проверить работу механизмов открытия: крышка багажника здесь не единая подъемная, как на X-Trail, а двустворчатая, с нижним откидным сегментом. На верхней створке коррозию с большой вероятностью можно встретить в зоне подсветки номера. Впереди, как обычно, в зоне риска кромка капота и рамка лобового стекла. Кстати, иногда встречаются «эксклюзивные» экземпляры дорестайлинговых Koleos с рестайлинговой фронтальной частью: такой трюк требует замены всех элементов, включая бампер, оптику и крылья, что обычно производится после легкого лобового ДТП. На крыше нужно осмотреть точки крепления рейлингов на предмет ржавчины, а также люк или панорамную крышу, чтобы убедиться в том, что направляющие не сгнили и крыша не течет. Днище тоже требует внимания: несмотря на клиренс более 20 сантиметров, здесь возможны и повреждения, и возрастные дефекты. В числе последних обычно оказываются ржавые точки крепления подрамников и сами медленно гниющие подрамники.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.

Тормоза «французу» тоже достались от Nissan: дисковые по кругу, с двухпоршневыми механизмами с плавающей скобой впереди и однопоршневыми сзади. Передние диски у Koleos, кстати, даже крупнее, чем у X-Trail: 320 мм против 296, но на стоимости обслуживания это не сказывается. При цене оригинала в 4,5 тысячи приличные аналоги почти его догоняют, а иные оказываются даже дороже. Задние диски дешевле – буквально от тысячи рублей, хотя хороший аналог и здесь встанет в 2-3 тысячи, но вот оригинальный комплект обойдется уже в 10 тысяч. Ничего особенного в тормозной системе нет, так что если магистрали целы, тормозная жидкость не почернела от старости, а механизмы не закисли от недостатка внимания, проблем быть не должно. В рулевом управлении стоит обратить внимание на работу электроусилителя, расположенного на рулевом валу. Если стучащую рейку можно поменять на восстановленную за 8-15 тысяч, то вот неисправность усилителя сулит либо поиск узла на разборке, либо ремонт, и оба варианта вытащат из кармана минимум тысяч 10-15.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Источник

Новый Renault Koleos и его близнец Nissan X-Trail

Модульная платформа — это направление по которому идут все ведущие автопроизводители. И альянс «Renault-Nissan-Mitsubishi» не стал исключением, CMF — модульная платформа для автомобилей франко-японского партнерства.

Renault Koleos и Nissan X-Trail являются яркими представителями платформы CMF-C/D. И вот в преддверии рестайлинга Колеоса 2, мы решили разобраться, чем же отличаются два родственных кроссовера.

Nissan X-Trail и Renault Koleos внутри и снаружи

Маркетологи конгломерата позиционируют Renault Koleos, как более премиальный автомобиль, нежели X-Trail. Отчасти с этой точкой зрения можно согласиться, ведь Nissan X-Trail уже не первый год на сцене и за это время успел влиться в общую массу, да и схожесть с Кашкаем играет не в пользу X-Trail.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейлNissan Qashqa и Nissan X-Trail

Колеос же выглядит свежо, новый дизайн как снаружи, так и внутри производит отличное впечатление. Точнее производил, с появлением Renault Arkana, экстерьер Renault Koleos слегка потускнел на фоне более бюджетного кроссовера. Но при этом выход Арканы подтвердил общее направление в стилистике Renault.

Если сравнивать интерьер, то на наш взгляд X-Trail в этом плане более консервативен и традиционен, а вот Колеос имеет свою изюминку, в первую очередь — это мультимедиа размером 8.7 дюйма, гибридная приборная панель и подсветка салона.

Renault Koleos и Nissan X-Trail сравнение в техническом плане

В размерах почти полный паритет, колесная база — 2705 мм., дорожный просвет — 210 мм. При этом «француз» на 32 мм. длиннее и на 23 мм. шире — незначительное превосходство, но при этом находясь на заднем сиденье чувствуешь себя более свободно, нежели в X-Trail и подлокотник тут выглядит куда более презентабельно.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

В техническом плане автомобили почти идентичны, оба имеют моторы MR20 — 2.0 л. (144 л.с.) и QR2.5 — 2.5 л. (172 л.с.), правда X-Trail можно приобрести с дизельным мотором R9M — 1.6 л. (130 л.с.), а Koleos в максимальной версии представлен с дизельным двигателем объемом 2 литра, мощностью 177 л.с. и моментом в 380 Нм.

По динамике равны, по документам Koleos выигрывает в разгоне секунду, но на практике преимущество будет минимальным, разгон до 100 км/ч. с бензиновым 2.5 л. составит 10 с., а с двухлитровым двигателем будет в районе 11.5.

У обоих кроссоверов стоит вариатор Xtronic, X-Trail можно приобрести на ручной коробке с передним приводом, Koleos представлен только с приводом на 4-е колеса и только с вариатором.

К минусам Renault Koleos можно отнести: отсутствие регулировки заднего дивана, короткую подушку сидений, минимальное пространство над головой задних пассажиров, ну и мультимедиа — она хорошо выглядит, но в X-Trail уже имеется встроенная графическая оболочка Яндекс.Авто и пользоваться ей гораздо удобней.

Рестайлинг Koleos 2

Но большинство этих проблем исчезло с представлением рестайлинговой версии второго Колеоса. Изменению подверглась радиаторная решетка, появилось больше хрома, а также кроссовер получил новые диски на 18 и 19 дюймов.

Мультимедиа претерпела обновление, теперь она поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. В Европе рестайлинг получил два новых турбодизеля, у нас в России моторная линейка не будет изменена.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейлК слову, Koleos теперь даже в базе имеет светодиодную головную оптику.

Renault Koleos и Nissan X-Trail — что в итоге?

Цена на Renault Koleos начинается от 1 700 000 рублей, а версия Premium обойдется в 2 177 900 рублей, с учетом, что даже в минимальной комплектации покупатель получает полный привод и вариатор, стоимость с X-Trail сопоставима.

И за эти деньги владелец обретает автомобиль с отличным, необычным внешним видом, получает более просторный и комфортабельный салон, да и интерьер не будет напоминать о Nissan Qashqai.

Другое дело если хочется получить более бюджетную версию, тогда Nissan может предложить ручную коробку передач и привод на переднюю ось.

Источник

Renault Koleos или Nissan X-Trail: сравнение кроссоверов — «середнячков»

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Так обстоит дело и с компакт-кроссовером Renault Koleos, являющимся по технической части братом-близнецом «Ниссан Икстрейл». Но говорить о том, что «Колеос» построен на платформе японского SUV, не совсем корректно, так как сама база была разработана альянсом «Рено-Ниссан» совместно.

Также в отличие от большинства других производителей, нередко создающих абсолютно идентичные авто, но с разными логотипами, «Рено» и «Ниссан» подошли к созданию соплатформенных моделей более ответственно.

Французский кроссовер абсолютно не похож на своего японского собрата. Это заставляет многих автолюбителей всерьез задуматься над тем, какой именно из родственных, но таких разных автомобилей выбрать: Renault Koleos или Nissan X-Trail.

История

Впервые «японец» Х-Трейл представили публике в 2000 году, и уже через год стартовало его серийное производство. Автомобиль базировался на платформе FF-S, также применяемой в Примера и Альмера. В 2003 году модель пережила рестайлнг, в результате которого получила усовершенствованный дизайн.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

В 2007 году состоялась презентация Х-Трейл 2, построенного на одной тележке с Кашкай. С осени 2009 года автомобиль собирается на петербургском филиале компании. На женевском автошоу 2013 года дебютировал Х-Трейл 3. Дизайн автомобиля потерял свою былую брутальность, из-за чего новый Х-Трейл до сих пор подвергается критике.

Компактный кроссовер Рено Колеос был разработан специалистами южнокорейского филиала французской компании. Дебют автомобиля состоялся в 2008 году на женевском автошоу, и он почти ничем не отличался от представленного двумя годами ранее концепт-кара. В 2011 и 2013 году модель пережила два масштабных рестайлинга, в результате которых был улучшен её дизайн и технические характеристики.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

В 2021 году в китайской столице представили Колеос 2, который базировался на одном модуле вместе с Эспейс и Меган. В начале 2017 года продажи новинки стартовали на отечественном рынке.

Что лучше? Учитывая продолжительность карьеры Ниссан Х-Трейл, в этом пункте отдадим преимущество ему.

Комплектации и цены

Рено Колеос 2021 года в сравнении со своими конкурентами достаточно давно получил новый кузов. При этом автомобиль, если судить по фото, не выглядит устаревшим. В России Koleos предлагается с тремя комплектациями по сравнительно доступным ценам. В плане заявленных технических характеристик французская модель «на бумаге» уступает некоторым своим конкурентам. Все преимущества кроссовера становятся заметными после многолетней эксплуатации.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Внешний вид

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

В плане экстерьера автомобили имеют очень много общего. Внешний дизайн каждого из них выполнен в динамичном и агрессивном стиле, который отлично сочетается с прогрессивностью и традиционными чертами модельных рядов.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Спереди Колеос оснащён большим лобовым окном и рельефным капотом. У Х-Трейл данные элементы оформлены практически идентично, вот только на капоте заметно меньше ребристостей. Носовая часть автомобилей также имеет много сходств. Разница заметна лишь в компоновке фальшрадиаторной решётки каждой модели. Нижняя часть бампера, как Колеос, так и Х-Трейл, оснащена трапециевидной решёткой и стильными светодиодными противотуманками.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Сбоку и сзади автомобили невозможно было бы различить, если б не более массивные рейлинги на крыше японского кроссовера. Во всём остальном автомобили очень похожие.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Что выбрать? Учитывая схожесть экстерьера моделей, логичным исходом этого локального противостояния должна стать ничья.

Рестайлинг Koleos 2

Но большинство этих проблем исчезло с представлением рестайлинговой версии второго Колеоса. Изменению подверглась радиаторная решетка, появилось больше хрома, а также кроссовер получил новые диски на 18 и 19 дюймов.

Мультимедиа претерпела обновление, теперь она поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. В Европе рестайлинг получил два новых турбодизеля, у нас в России моторная линейка не будет изменена.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл
К слову, Koleos теперь даже в базе имеет светодиодную головную оптику.

Салон

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

В данном противостоянии, салон японского автомобиля выглядит сильнее. Дело тут даже не в феноменальном оформлении интерьера Х-Трейл, а скорее в не совсем удачном у Колеос. По непонятным причинам французские дизайнеры использовали в компоновке приборной панели безвкусную геометричность, которая и задала негативный фон всему интерьеру. У Х-Трейл в этом плане как раз всё в порядке.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Если говорить о вместительности, то лучшим является французский автомобиль. А вот в плане отделки доминирует «японец».

Управляемость и внедорожные характеристики

По части управляемости Renault Koleos 2021 года вполне сопоставим с Nissan X-Trail. Оба автомобиля уверенно чувствуют себя на асфальте, не создавая заметных кренов при прохождении поворотов на различных скоростях. Рулевой механизм и педали демонстрируют неплохую реакцию на действия водителя. А некоторые огрехи автомобилиста нивелирует встроенная электроника.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Несмотря на наличие 187-миллиметрового клиренса и подключаемого полного привода, французский кроссовер не отличается хорошими внедорожными способностями. Koleos больше создан для города, чем для езды за пределами асфальта. Однако в случае, если он попадет на бездорожье, то справится с достаточно серьезными условиями. Впрочем, постоянно эксплуатировать автомобиль вне пределов асфальта нельзя.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Технические характеристики

В начале 2021 года обе компании выпустили очередные обновлённые версии, технические характеристики которых мы сегодня и противопоставим. Итак, оба автомобиля оснащены двухлитровыми бензомоторами, подключёнными к системе полного привода. Среди других общих моментов хочется отметить вариатор, который используется у обеих моделей в качестве трансмиссии.

Что касается габаритов, то кузов Х-Трейл короче Колеос на 32 мм, но выше него на 42 мм. Величина колесной базы у автомобилей одинаковая – 2705 мм. Аналогичная ситуация и с клиренсом – 210 мм. Если говорить о массе, то Колеос на 42 кг легче своего визави – 1600 кг/1642 кг. Вместимость багажника больше у французского кроссовера – 538 л/497 л. Что касается колёсных дисков, то Х-Трейл оснащается 17-дюймовыми, а Колеос – 18-дюймовыми элементами.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Теперь вернёмся к теме двигателей. Учитывая одинаковый объём агрегатом, неудивительно, что они продуцируют и идентичную мощность – 144 лошадиных силы. Однако, несмотря на это французский автомобиль динамичнее своего сегодняшнего конкурента. Например, время разгона с нуля до сотни у Колеос – 11.3 с, что на 0.8 с быстрее Х-Трейл. Средний расход топлива у обоих кроссоверов одинаковый – 7.5 литров.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Nissan X-Trail & Renault Koleos: Брат ты мне или не брат?

Renault можно понять, было время, когда в модельном ряду компании присутствовал только ненастоящий кроссовер — Scenic RX4. А последние несколько лет эта ниша вообще пустовала. Но теперь есть Nissan с широчайшей гаммой полноприводных моделей, надо пользоваться.

Построен Koleos на одной платформе с автомобилями Nissan Qashqai и X-Trail, но прямой конкурент Renault все же именно X-Trail. Мы решили узнать, чем братья по альянсу отличаются друг от друга, чем похожи и, наконец, кто из них лучше! Итак, француз против японца…

Хотя Koleos француз только по фамилии, гены японские, имя греческое, а родился он в Южной Корее в городе Бусан, на заводе компании Samsung Motors, 80,1% акций которой принадлежат Renault. Там же, кстати, появился и сводный брат Колеоса, по имени QM5, носящий фамилию Samsung. QM5 на лицо не красавец, потому крестные отцы альянса выводить его в свет, то бишь мировой рынок, не спешат.

Samsung QM5 технически идентичен Renault Koleos. Цена от 25310000 вон ($ 20250). Про таких обычно говорят: ничего, ничего, вот подрастет, получит рестайлинг и выправится

Nissan X-Trail, меж тем, тоже не коренной японец, как это было раньше. Герой нашего теста уроженец России, если точнее — из Питера. Вот что глобализация с автомобилями делает! Итак, еще раз. Японско-корейский француз против слегка обрусевшего японца. Звучит, может, и не очень, зато правильно.

В идеале, на тест нам хотелось заполучить автомобили с одинаковыми моторами и коробками, например, с бензиновым 2.5 и вариатором или с двухлитровым дизелем и классическим автоматом. Оба эти сочетания есть и у Renault, и у Nissan. Но волею судеб тест-драйвовский X-Trail имел бензиновый мотор с вариатором, а Koleos дизель с 6-ти ступенчатым автоматом… Возможно, в автосалонах, принадлежащих одному холдингу, таким образом, решили избежать прямого сравнения внутренних конкурентов.

Второе поколение ниссановского кроссовера настолько похоже на предыдущую модель, что с большого расстояния и не определишь, который из двух X-Trail перед тобой. Преемственность моделей, узнаваемость, это понятно, но зачем приемнику нужно было рисовать линии кузова покривее да фары поаляпистей? Видимо, дизайн первого X-Trail был настолько лаконичен в своих простых рубленых формах, что лучше было уже некуда, можно только хуже. Ну да ладно, стерпелось и слюбилось.

Массивный лоб капота, рельефная подштамповка в плечах, большой багажник за спиной, да еще серьезного вида релинги с прожекторами. X-Trail хочется до верха загрузить поклажей и отправится на нем в экспедицию

Nissan X-Trail по-прежнему брутален, и всем своим видом намекает на высокую среди кроссоверов проходимость. А еще про такие автомобили говорят: «Настоящий сарай!» Причем, произносится эта фраза с уважением, и потому ее смысловая нагрузка примерно такова: «Этот автомобиль очень вместительный, войдет все, что угодно, при желании в нем можно спать, а если очень приспичит, то и жить».

Koleos другой. Линии плавнее, «мягче», клиновидный передок и тот скруглен, а главное наклон задней стойки крыши таков, что кузов Renault более похож на хетчбек, нежели на универсал. Этакий спортивный кроссовер. Еще немного наклонить, и можно, пойдя по стопам BMW, назвать Koleos внедорожным купе!

Короткие свесы, покатая крыша и поджарая корма с намеком на багажник. С Koleos хочется путешествовать налегке, просто мчатся по пыльной дороге, иногда пуская автомобиль в плавный занос

«Спортивный» дизайн Renault положительно сказался на геометрической проходимости. Угол въезда больше чем у X-Trail на 40 мм, съезда на 20 мм. Значит, при прочих равных условиях Koleos пусть немного, но превзойдет X-Trail на бездорожье? Но не будем торопиться с выводами до выезда на пересеченную местность.

«Рога» омывателей фар Nissan смотрятся не особо эстетично, но при резких перепадах температуры относительно нуля будут практичней…
… чем выдвижные омыватели Renault.

Интерьер Nissan под стать внешности: большая приборная панель с прямоугольной центральной консолью, увесистый набалдашник селектора КПП. Но все же внутри X-Trail более дружелюбен, чем снаружи, многие элементы из мягкого, приятного на ощупь пластика, а кашкаевский руль и круглые ручки управления климатом, магнитолой и режимами полного привода смягчают и визуальное восприятие.

Водитель X-Trail сидит высоко, хорошо видит прямоугольный капот и чувствует габариты машины. Сиденье неплохо спрофилировано, есть и боковая поддержка, но подушка, мало того, что короткая, так еще и угол ее наклона изменить нельзя, а регулировка по высоте диагональная — подъем вверх сопровождается смещением вперед, вниз — соответственно, назад. Архаизм

В отличие от Nissan, интерьер Renault в меньшей степени является продолжением внешности. Здесь вовсю царит свойственная компании, да и вообще французам, футуристичность и дизайн ради дизайна. Спортивный дух, однако, тоже присутствует. А еще Koleos предлагает покупателям интересное сочетание качественных европейских материалов с азиатской точностью изготовления.

Монументальная панель Koleos как будто насквозь «прошита» центральной консолью. Консоль здорово наклонена вперед, отчего рабочее место Renault немного напоминает кокпит спорткара, на это визуальное ощущение нацелен и дизайн рулевого колеса. Профиль сиденья немного иной, нежели в Nissan, но регулировки, а, вернее, их отсутствие, те же
Удобный руль от Qashqai в местах хвата обшит перфорированной кожей. Вот только диаметр обода хотелось бы немного побольше
«Французский» руль красивее, на его ступицах только две большие клавиши круиз-контроля, управление музыкой выведено на широкий подрулевой джойстик. Однако когда кладешь руки на обод, возникает ощущение дежа вю. Диаметр, толщина, форма, все как у X-Trail

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Nissan X-Trail. Показания тахометра и спидометра хорошо читаются, чего не скажешь о красивом центральном дисплее, перегруженном показаниями счетчика пробега, индикацией режима трансмиссии, указателями уровня топлива, температуры и еще бог знает чего. Отдельного упоминания заслуживает широченный обод козырька, всем своим видом вселяющий уверенность в завтрашнем дне
У Renault показания второстепенных приборов воспринимаются лучше

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Российский покупатель любит, когда много кнопочек, и компания Nissan идет ему навстречу. Есть что понажимать, покрутить и пощелкать, все сделано добротно и из качественных материалов. А главным украшением панели в нашем случае служит многофункциональный сенсорный дисплей, на который выводится информация с магнитолы, навигационной системы и камеры заднего вида. Вот только доступна эта «красота» в трех последних комплектациях из 17(!) возможных
Камера заднего вида умеет рисовать траекторию поворота…
… а навигация, как и большинство штатных систем, «заблудилась» уже на объездных дорогах. Не беда — у Renault и такой нет
Наш Koleos был в топовой версии Luxe Privilege, но даже он мог похвастаться только монохромным экранчиком, явно маловатым для такого большого козырька. Дело в том, что, скажем, европейцы могут заказать большой цветной экран с навигацией, камерой заднего вида и джиперским гаджетом, который оснащен компасом, датчиком кренов и способен информировать о высоте над уровнем моря и атмосферном давлении. В России эта опция пока недоступна. Зато климат-контроль на Renault раздельный, тогда как у Nissan обычный
На X-Trail первого поколения в центре панели находились приборы, а водитель смотрел на крышку бардачка и дефлектор воздухообдува. Потом ниссановцы, устав спорить, что взгляду «удобнее» скользить по горизонтали, а не по вертикали, вернули приборы на место, а в центре разместили большой бардачок, закрывать и открывать который хочется снова и снова, настолько его крышка хорошо подогнана!
Основной вещевой бокс X-Trail удобен и вместителен
Есть у Nissan и фирменные бардачки-подстаканники способные охлаждать или подогревать напитки, в зависимости от того, какой режим климатической установки задействован
Вместо подстаканников на приборной панели, Renault предлагает вместительные карманы в подлокотниках передних дверей
Бардачок меньше, чем у X-Trail, но имеет карман для руководства по эксплуатации
Интерьер Koleos мог бы быть уютней, если бы не стремление дизайнеров к излишней вычурности, например, этот джойстик, управляющий зеркалами — красиво и неудобно

Чем больше сравниваешь эти два автомобиля, созданные на одной агрегатной базе, тем больше удивляешься тому, как одну и ту же задачу проектировщики могут решить разными путями:

Если для защиты задних пассажиров от солнца Renault ставит выдвижные шторки…
… то Nissan предлагает заводскую тонировку

На заднем диване обоих кроссоверов просторно, есть запас в коленях и над головой. Трансмиссионный тоннель невысокий, а центральный бокс не выпирает в проход между рядами, значит, средний пассажир не будет особо стеснен.

Колесная база «француза» на 60 мм больше, но субъективно на заднем диване «японца» ощущается больший простор. Виной тому покатая крыша Renault и более высокие «подоконники» задних дверей, зрительно уменьшающие объем.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Koleos опять идет своей колеей, европейской, предлагая сразу два люка! Первый сдвижной, второй просто панорамный. Любят в Европе большие стеклянные крыши
Меньший, по сравнению с X-Trail, объем багажника «французский» кроссовер старается компенсировать дополнительными емкостями. Под ногами задних пассажиров есть потайные ниши…
… а в центральном боксе выдвижной ящичек. Клавиша над ним включает дополнительный вентилятор, усиливающий воздушные потоки, которые проходят не только по воздуховодам под передними сиденьями…
… но и внутри центральных стоек кузова
Всему этому «великолепию» Nissan может противопоставить разве что два дефлектора да раздвижной подстаканник…

Вопрос доступа в багажник тоже решен по-разному. Nissan распахивает большую подъемную дверь, у Renault дверь двухсекционная на манер Range Rover/Land Cruiser. Сначала открывается только верхняя половина, позволяющая погрузить небольшие вещи, затем, при необходимости, можно опустить нижнюю створку, она выдерживает нагрузку до 200 кг, может использоваться во время выездов на природу как скамейка и удобна для перевозки крупногабаритных грузов.

Большая дверь Nissan не очень удобна в гараже или на тесной парковке, но багажный проем больше, чем у Renault
Несмотря на все преимущества распашной двери, у нее есть серьезный недостаток — достать что-то из дальних уголков багажника проблематично, мешает откидной борт и не важно закрыт он или открыт
Для перевозки грузов длиной до 2,6 метра в Renault Koleos можно сложить и правое переднее кресло, вот только торчащая подушка заднего сиденья будет мешать. Внутри запасного колеса прячется сабвуфер Bose
Для того, чтобы сложить задние сиденья, достаточно потянуть за ручку системы Easybreak
Багажник Nissan X-Trail имеет двойной пол, под которым прячется выдвижной ящик. При необходимости ящик можно убрать, опустив при этом и пол — настоящий трансформер!

X-Trail с бензиновым мотором и вариатором легко уходит вперед, даже несмотря на то, что отклики на педаль слегка запоздалые. Nissan знает толк в вариаторах, поскольку сам их производит. Причем программа управления имитирует «автомат», дабы не раздражать водителя эффектом «буксующего сцепления». Однако, если продавить педаль «в пол», мотор «повиснет» на высоких оборотах. Для тех, кого не устроит ниссановская программа управления вариатором, есть 6 виртуальных ступеней ручного режима.

Дизель Koleos ускоряет машину не так резво, но разгон напористый, да и отставание от Ниссана менее 2 секунд. Большой крутящий момент двигателя не заставляет коробку часто перебирать передачи, все происходит спокойно и плавно. Нарушать эту идиллию переходом в ручной режим не хочется.

2,5 литровый бензиновый мотор выдает 169 л.с. и 233 Нм. крутящего момента
Мощность двухлитрового дизеля 150 лошадок, зато тяга паровозная — 320 Ньютон уже при 2000 об/мин

Конструкция подвески у автомобилей одинакова и типична для кроссоверов — спереди McPherson, сзади многорычажная. Но настройки, как и следовало ожидать, разные. Плавность хода и в том, и в другом случае высокая, но мы так и не смогли сойтись во мнении, у кого из тестируемых она все же выше. Причем менеджер автосалона Nissan считал, что у Koleos, а менеджер автосалона Renault, что у X-Trail!

И все же на хорошей дороге приятней Koleos, он меньше кренится в поворотах, тогда как Nissan довольно валкий. Потому его система курсовой устойчивости на асфальте не сработала ни разу, мозжечок посылал сигнал — убрать ногу с газа — гораздо раньше. На Renault система пару раз проявила инициативу, но сделала это настолько интеллигентно, что не зажгись контрольная лампа ESP, никто бы этого не заметил.

На грунтовой дороге небольшого карьера ситуация с Nissan повторилась, в повороте он также «валился на бок», как и на асфальте. Koleos в том же повороте «стоял прямо», но в какой-то момент колеса попали на небольшую «стиральную доску», и кроссовер поплыл, подвеска не успевала отрабатывать неровности.

По грунтовой дороге Koleos, за счет более «спортивной подвески», идет лучше, чем X-Trail, но это при условии, что колдобины небольшие, а скорость довольно высокая…
… на малых скоростях и больших ухабах более длинноходная и мягкая подвеска Nissan позволяет ехать уверенней
На Renault приходится передвигатся аккуратней. Большие углы въезда и съезда особых преимуществ не дают. К тому же, по некоторым данным, дорожный просвет Koleos с дизельным двигателем только 188 мм, тогда как у X-Trail все 200. Другое дело бензиновый Koleos — его просвет 208 мм. Хотя, признаться, на серьезном бездорожье вся эта миллиметровая разница в просветах несущественна

Полный привод на кроссоверах тоже одинаковый — ниссановский All-Mode 4Х4-i. «i» значит «интеллектуальная»: многодисковая муфта привода задних колес работает в одной связке с ESP. При потере устойчивости в повороте автомобиль стабилизируется не только за счет подтормаживания отдельных колес, но и перераспределения крутящего момента между передней и задней осями.

Разницы в настройках этой трансмиссии обнаружить не удалось, только управление режимами выполнено по-разному:

у Nissan поворотная рукоятка…
… на Renault клавиша. (Рядом с селектором АКПП лежит ключ-транспондер, он интересен тем, что влагонепроницаемый, а благодаря широкой и плоской форме, его удобней носить в кармане брюк)

Напоследок мы устроили автомобилям еще одно испытание, в котором смоделировали диагональное вывешивание, заехав правым передним колесом на большую гору земли. Первым шел X-Trail. Включаем в трансмиссии полный привод с блокировкой муфты, руль вправо и жмем на газ, главное, бампером не зацепится.

Переднее колесо начинает проминать грунт, кажется, что сейчас оно провалится и ничего не получится, но Nissan, треща противобуксовочной системой, уже поднялся достаточно высоко, слегка вывесив правое заднее колесо. Чувствуется, что X-Trail готов заехать и дальше, но за бампер уже страшно, а главное, автомобиль начинает слегка покачиваться с боку на бок, так и опрокинуть недолго.

Съезжаем назад и повторяем попытку на Koleos. Эффект тот же, только заднее колесо висит немного выше. Возможно, в по-настоящему тяжелых условиях это сыграет свою роль.

Для подобных внедорожных развлечений оба подходят оба автомобиля, но Nissan, все-таки, больше

Что в итоге? X-Trail и Koleos — братья по крови, но не по разуму. Конструкторы попытались как можно сильнее развести идеологии соплатформенников, иногда даже в ущерб эргономике и некоторым потребительским свойствам. Причем, если Nissan X-Trail больше подойдет на роль семейного автомобиля и вообще на роль единственного в семье, то Renault Koleos, несмотря на «семейную рекламу», все же выбор индивидуалистов, либо второй автомобиль в семье, не исключено, что женский.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Nissan X-Trail 2.0Nissan X-Trail 2.5Nissan X-Trail 2.0 DRenault Koleos 2.5Renault Koleos 2.0 D
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест55555
Объем багажника, л479-1773479-1773479-1773450-1380450-1380
Снаряженная масса, кг15571619172616551822
Полная масса, кг20502050217022002300
Длина46304630463045204520
Ширина17851785178518551855
Высота16851685168516951695
Колесная база26302630263026902690
Колея передняя/задняя1530/15351530/15351530/15351545/15501545/1550
Дорожный просвет200200200208188
Угол въезда/ съезда, град.23/2923/2923/2927/3127/31
Двигательбензин., с расп. впрыскомбензин., с расп. впрыскомдизельн., с турбо- наддувомбензин., с расп. впрыскомдизельн., с турбо- наддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см³19972488199524881995
Число клапанов1616161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин141/104/ 6000169/124/ 6000150/110/ 4000170/126/ 6000150/110/ 4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин196/4800233/4000320/2000226/4400320/2000
Коробка передачмехан., 6-ступенч.клинорем. вариатормехан., 6-ступенч./ автомат., 6-ступенч.клинорем. вариаторавтомат., 6-ступенч.
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемыедисковые
Шины215/60 R17225/60 R17
Максимальная скорость, км/ч184 (172)194 (185)188179 (173)185 (181)
Время разгона 0–100 км/ч, с11,1 (11,9)9,8 (10,3)11,29,312,0
Расход топлива, л/100 км, городской цикл11,1 (10,8)13,0 (12,0)9,4 (10,5)13,2 (12,0)9,5 (10,5)
Расход топлива, л/100 км, загородный цикл7,3 (7,2)7,7 (7,7)6,1 (6,9)8,0 (8,0)6,2 (7,0)
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл8,7 (8,5)9,6 (9,3)7,4 (8,2)9,9 (9,5)7,4 (8,3)
Емкость топливного бака, л6565656565
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95дизельбензин АИ-95дизель
В скобках указаны данные для автоматических трансмиссий.
Машины для теста мы, по традиции, заправляли на АЗС «Газпромнефть». Топливо кроссоверы «проглотили» на ура
Автомобили на тест предоставлены официальным дилером Renault и Nissan Автор: Константин Георге Фотограф: Николай Ковалевский

Расходы на обслуживание

Одним из главных недостатков Koleos считается ниссановский вариатор, который не отличается выносливостью. В ряде случаев его приходится ремонтировать уже после 70 тысяч километров. Происходит это, когда водитель часто выезжает на бездорожье либо постоянно нагружает трансмиссию. Стоимость ремонта вариатора составит около 30-40 тысяч рублей. По аналогичным причинам из строя выходит межколесный дифференциал, восстановление которого обойдется в несколько десятков тысяч рублей. Эти недостатки нивелируют крайне надежная подвеска, первый достаточно серьезный ремонт которой потребуется после 100 тысяч километров, и двигатели, выдерживающие существенно больший пробег. К минусам Koleos можно отнести и рулевую рейку, за восстановление которой просят порядка 7 тысяч рублей.

Что лучше рено колеос или ниссан х трейл

Renault Koleos

Объезд «лося»

При объезде неожиданно «выскочившего препятствия» Honda CR-V на жесткой подвеске не очень кренится. Но ее скорость ограничена заносом при возврате в свою полосу движения. Мешает слишком тугой и тяжелый руль. Он требует сильной руки на парковках, а при быстром рывке с ним надо бороться. Однако в скоростных поворотах руль не разрывает напряженной связи с колесами. Honda склонна скорее к быстрым, но плавным действиям, чем к резким. Как и ожидалось, Nissan и Renault бросать по коридорам нетрудно, так как их рулевое управление легче, а реакции более вкрадчивые и мягкие. Но эти машины больше склонны к скольжениям и более валкие при резкой смене курса. Ранее Forester сильнее заносило. Теперь при входе в последний коридор увеличилась инерция, которая тянет машину в снос. Но Subaru четче всех идет по траектории. В этом кроссовере система стабилизации VSC не отключается, однако очень хорошо помогает тормозами заправить авто в коридор. Руль точный и наполненный усилием, но не тяжелый, как в CR-V. На рывок баранки Forester реагирует быстро и точно. Управлять машиной приятно, потому что связь с колесами у нее наиболее полная и прозрачная. Если бы еще и руль не прикусывало…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *