Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Что лучше выбрать: Volkswagen Polo или Renault Sandero Stepway

Не секрет, что прагматичные европейцы длительное время отдавали предпочтение практичным хэтчбекам, а в последнее время переключились на кроссоверы. В России эти тенденции выражены намного слабее: наши соотечественники более благосклонно относятся к седанам. Мы не ставим перед собой цель выяснить причины такой любви к более обтекаемым автомобилям, но нам интересно выяснить практическую сторону вопроса. И в качестве кандидатов мы отобрали бюджетные версии хэтчбека с некоторыми внедорожными наклонностями (Renault Sandero Stepway) и седана (Volkswagen Polo), которые собираются в нашей стране.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Особенности моделей

По существу, Sandero Stepway – это абсолютно тот же доступный и хорошо знакомый нашим автолюбителям субкомпактный хэтчбек, который просто немного подняли над землёй, дабы увеличить его способность преодолевать мелкие дорожные неприятности, придав автомобилю черты, характерные для паркетников.

Такой необычный «мутант» впервые появился на публике в 2008 году и был предназначен исключительно для южноамериканского рынка, но уже через год пятидверка появилась в Европе, а в 2010 году стала доступной и в нашей стране.

Усилия французских инженеров не пропали даром – автомобиль действительно стал ближе к кроссоверам, отдалившись от родительской категории. И он хорошо раскупался, поскольку его стоимость если и возросла, то совсем ненамного. Как оказалось, превратить хэтч в кросс не так сложно – достаточно увеличить клиренс (в данном случае до 19,5 см.) и приделать внедорожный обвес.

Что касается остальных размеров автомобиля, то длина машины увеличилась до 4,08 м., высота – до 1,62 м., ширина же осталась прежней – 1,76 см. Разумеется, масса снаряженного Степвея тоже выросла – до 1,127 т. в самой тяжёлой модификации, а грузоподъёмность увеличилась до 0,445 т.

При поднявшемся центре масс это не могло положительно сказаться на ходовых характеристиках, но очевидно, что это и не было основной целью.

Если говорить о Volkswagen Polo – то это тоже типичный представитель подкласса недорогих субкомпактных автомобилей в кузове седан (согласно принятой в Старом Свете классификации – сегмент В). Интересно, что, пытаясь возродить выпуск «народного» автомобиля, немецкие инженеры изначально были нацелены и на российский рынок – во всяком случае, уже первое поколение имело адаптационный пакет.

Так или иначе, но российский вариант трёхобъёмного автомобиля дебютировал у нас одновременно с французом, в 2010 году, и определённо стал одним из любимцев самой разношерстной автомобильной публики. Это позволило ему ворваться в рейтинги самых популярных иномарок и находится там на верхних строчках в своей категории.

Sandero Stepway по сравнению с Polo Sedan популярен в гораздо меньшей степени, и хотя постепенно уровень его продаж поднимается, но недостаточно быстрыми темпами, чтобы составить достойную конкуренцию в краткосрочной перспективе. Постараемся выяснить, почему.

Внешний вид

Понятно, что даже об отдалённой схожести экстерьеров речь не идёт. Автомобили представляют совершенно разные типы кузова, хотя и являются одноклассниками. Sandero Stepway в этом отношении уже нельзя назвать типичным хэтчбеком – признаки кроссовера в нём просматриваются очень чётко. И всё же до паркетника он не дотягивает: не хватает объёма и агрессивной внешности. Polo же занимает нишу компакт-каров заслуженно, во всяком случае, по внешнему виду.

Итак, чем же выделяется в плане экстерьера Stepway? Отметим наличие большого фирменного лобового стекла и плоского капота с резким закруглением в передней части. У Polo ветровое стекло тоже немаленькое, а капот более плоский и боковыми выемками, переходящими в блок головной оптики.

Перед француза оснастили традиционной для Renault изогнутой радиаторной решёткой, добавив по краям светодиодные фары крупного размера. У Polo здесь разместилась совершенно прямая фальшрадиаторная решётка и похожие по форме и размерам фонари головной оптики. Бампер, особенно нижняя его часть у француза – типично кроссоверская, с характерным воздухозаборником в форме трапеции противотуманными фарами относительно большого размера. У немца и здесь преобладают прямые линии, причём воздухозаборник очень узкий и аккуратный, переходящий в вытянутые противотуманки.

Боковина у Stepway напоминает как типичный хэтч, так и кроссовер, и подобная неопределённость придаёт внешности автомобиля ту самую харизму, которой так не хватает седану. Окна у Renault небольшие, и это немного портит впечатление, но колёсные арки очень большие, создавая ещё одну запоминающуюся диспропорцию.

У Polo здесь всё тривиально, глазу зацепиться не за что, но зато пропорции, включая изгиб крыши, соблюдены идеально.

Сзади ситуация аналогичная. Корма Sandero – типичная для паркетника, Polo же тоже ничем не отличается от классического компактного седана.

Поскольку сравнивать несравнимое очень тяжело, склоняемся к ничьей, хотя облик Renault Sandero Stepway выглядит очень интересно и необычно.

Интерьер

Анализируя внутренне содержимое обоих автомобилей, приходишь к мнению, что и французские, и немецкие автодизайнеры приложили немало усилий, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Нельзя сказать, что это шедевры дизайнерского искусства, но никаких диссонансов в салоне не чувствуется. Более того, по многим деталям внутренне убранство Stepway и Polo имеет немало общих деталей и черт.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Салон Renault Sandero Stepway

Например, компоновка панели приборов – практически одинаковый овальный полумесяц. И в одном, и в другом автомобиле центральная консоль расположена под похожим углом к водителю. Руль у Renault немного более простой и менее функционален.

Хотя и седан, и хэтч-кросс принадлежат к одному классу, Polo заметно вместительнее, но немец уступает Sandero по качеству отделочных материалов. По части эргономики у немецкого автомобиля, похоже, конкурентов вообще не наблюдается, по крайней мере, в классе В. Все органы управления расположены в доступных местах, качество полгонки деталей не вызывает нареканий. У Stepway с этим проблема: зазоры сразу же дают о себе знать, да и некоторые клавиши расположены явно не там, где следовало ожидать. Но если привыкнуть, то эта проблема полностью снимается за ненадобностью. Тем более что в результате модернизации 2015 года многие мелкие недочёты французы исправили, а новых появилось на порядок меньше.

Ещё салон Volkswagen запоминается благодаря комбинированной отделке передних сидений, на порогах появились новомодные накладки, практичность которых вызывает большие сомнения.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Салон Volkswagen Polo

Впрочем, и здесь не всё идеально – подстаканники слишком мелкие, посуда типа полулитровой бутылки там не поместится. Впрочем, интерьер Polo броским не назовёшь, но не это его достоинство.

Двигатели и трансмиссии

В линейке моторов у Renault Sandero Stepway два агрегата, оба имеют объём 1.6 литра.

Младшим является рядный четырёхцилиндровый атмосферник, который вполне ожидаемо соответствует новейшему европейскому экологическому стандарту пятой генерации. Он работает на бензине АИ-95 и оснащён распределённым впрыском и восьмиклапанным ГРМ.

Мощность этого мотора – 82 «лошади», которые достигаются при оборотах коленвала порядка 5 тысяч в минуту. Максимальный крутящий момент – 134 Нм, который достигается при 2800 оборотах/минуту. Мотор агрегируется с пятиступенчатой механической коробкой.

Базовым же является четырёхцилиндровый агрегат с теми же конструктивными особенностями, но с шестнадцатиклапанным ГРМ, при этом имеются два варианта форсировки мотора с перенастроенным распределённым впрыском – 102-сильный, который считается основным, и 113-сильным. Первый имеет максимальный крутящий момент 146 Нм, которые фиксируются при 3800 оборотах/минуту. Этот мотор агрегируется как с МКПП. Так и классическим автоматом, а его более мощный собрат – с вариатором вместо АКПП.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Двигатель Renault Sandero Stepway

Volkswagen Polo также оснащается тройкой силовых агрегатов, тоже три мотора, но вариатора здесь нет – только автомат и механика.

Основной силовой агрегат у Polo – рядная 1,6-литровая четверка, оснащённая двумя распредвалами и распределённым впрыском. Мощность такого мотора относительно невелика – 90 л. с., пиковый крутящий момент в 155 Нм достигается при частоте вращения коленвала мотора 3800 оборотов/минуту. Имеется и форсированная до 110 «лошадей» версия этого двигателя.

Топовым силовым агрегатом считается турбированный 1,4-литровый мотор, позволяющий при 6 тысячах оборотов/минуту выжать 125 л. с. Пиковый крутящий момент – 200 Нм при 4 тысячах оборотов/минуту.

Особо стоит отметить классический гидромеханический автомат. Его работа не заслуживает никаких порицаний – машина резво срывается с места и вполне послушно реагирует на действия водителя. Разумеется, при агрессивном поведении шестидиапазонная трансмиссия всё же немного подтормаживает, а поскольку мощности мотора маловато, стремительные обгоны необходимо тщательно планировать и рассчитывать. Кроме переключения в ручной режим, здесь также имеется спортивная опция. Но ради справедливости отметим, что это название не соответствует сути режима. Отметим также, что с младшим мотором автоматическая коробка не поставляется.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Двигатель Volkswagen Polo

Как видим, сравнение Volkswagen Polo и Renault Sandero Stepway по моторам – не в пользу француза.

Динамика, расход топлива

82-сильный мотор Степей в паре с пятиступенчатой механикой не позволяет разогнать автомобиль до скоростей более 165 км/час – показатель посредственный для нынешних времён, да и время ускорения до сотни не впечатляет – 12,4 секунд. Нельзя сказать, что расход у двигателя маленький: средний показатель – 7,3 литров на сотню километров. Для такого малыша это много.

102-сильный собрат, агрегированный с той же МКПП, может развивать скорость порядка 170 км/час и достигать сотни за 11,2 секунд. Несмотря на большую мощность, он оказался неожиданно менее прожорливым, потребляя в смешанном режиме 7,2 литров АИ-95.

Основной 1.6-литровый 90-сильный агрегат Polo ускоряется до 100 км/час за 11,2 секунд, при этом его максималка составляет 179 км/час – показатели откровенно средние. Но зато этот мотор экономичен: при движении по городу он расходует 7,7 литров бензина, по скоростной трассе – 4,5 литра, в среднем – 5,7 литров. Если вы не приверженец скоростного стиля езды, а накладные расходы на горючее приходится ограничивать, то Polo с таким мотором придётся как раз впору.

С 1,4-литровым турбированным двигателем и механической коробкой седан массой 1223 кг. разгоняется до «первой автомобильной» за 9,0 секунд, а «максималка» в этой комбинации немного не дотягивает до круглой цифры – 198 км/час. Но и расход бензина в такой комбинации на удивление мал: 7,4 литров на 100 км. в напряжённом городском режиме, 5,0 литров по автотрассе и 5,7 литров при езде в смешанном режиме.

Управляемость и проходимость

А вот здесь начинается самое интересное. Оба автомобиля проектировали с учётом поставок в Россию, то есть адаптировали для наших дорог. Но у французов такая адаптация получилась намного лучше. Если оставить в стороне клиренс, который у почти паркетника соответствующий, то вы очень быстро почувствуете разницу.

Sandero Stepway исключительно легко справляется с большинством неровностей, включая лежачих полицейских. Подвеска тоже отрабатывает исключительно мягко, без раздражающих звуков и ударов. Для Volkswagen Polo о таком поведении можно только мечтать.

Немец по сравнению с Stepway имеет намного более жёсткую подвеску. Впрочем, для такого маленького автомобиля она не самая плохая. Отрабатывает своё на твёрдую «четвёрку».

Что же помогает французскому автомобилю выглядеть настолько лучше? Это – полностью независимая передняя подвеска на пружинах с довольно жёсткими амортизаторами, но, очевидно, что для достигнутого уровня комфорта этого недостаточно. Дело в очень точной настройке всех компонентов подвески, в этом французы очень искусны.

У Polo многие неровности чувствуются, шумы тоже присутствуют – автомобиль, хотя и адаптирован, плохие дороги явно недолюбливает. Держат колею обе машины хорошо, но у Renault из-за повышенного центра масс боковые крены на поворотах сильнее. Но не критично.

Словом, управляемость – один из немногих показателей, по которым сравнение Volkswagen Polo и Renault Sandero Stepway не в пользу первого.

Комплектации и цены

Минимальной конфигурацией Sandero Stepway является Life 2018, стоящая 710 тысяч рублей. За авто 2019 модельного года придётся доплатить 18 тысяч, получив то же небогатое оснащение: галогенную головную оптику, тонированные стёкла, ходовые огни, пару фронтальных ПБ, передние электростеклоподъемники, подогрев водительского/переднего пассажирского сидений, регулируемые зеркала с обогревом, иммобилайзер, ЦЗ и полноразмерную запаску. Небогато. Опционально можно дооснастить автомобиль современной мультимедийной системой с навигацией и сенсорным семидюймовым дисплеем.

Топовая комплектация Life City 2019 стоит 912 тысяч, и здесь добавляются боковые подушки, связка ABS/ESP, климат-контроль, полный электропакет, мультимедийная система с навигацией, задние парковочные датчики.

У Polo комплектаций чуть больше, при этом базовая Conceptline стоит 671 тысячу и включает две фронтальные ПБ, ABS, электростеклоподъемники на все двери, аудиоподготовку и центральный замок. Топовая модификация Comfortline с механикой и 110-сильным мотором стоит 846 тысяч и оснащена кондиционером, автомагнитолой и рядом других опций.

Какой автомобиль предпочтительнее

Наш обзор во многом имеет чисто познавательный характер, поскольку мы понимаем, что у выбранных автомобилей целевая аудитория совершенно разная. Но ведь из любых правил бывают исключения, так что определённый процент потенциальных покупателей наверняка заинтересуется всеми доступными в данной ценовой категории вариантами. Так вот, Sandero хорош, но Polo – лучше. И дело не в типе кузова – молодёжь подходит к этому вопросу без предрассудков. Практически по всем показателям седан демонстрирует где явное, а где минимальное преимущество. В совокупности получаем более быстрый, экономный и вместительный автомобиль, неплохо оснащённый и стоящий столько же. Правда, если вы часто выезжаете за город, тот тут стоит задуматься, но внедорожные свойства Stepway ограничиваются увеличенным клиренсом, а этого явно мало.

Источник

Рено Сандеро Степвей или Фольксваген Поло: сравнение недорогих «европейцев»

Несмотря на явные отличия между автомобилями, многих интересует что лучше – Степвей или Поло. Поэтому мы и решили сравнить Рено Сандеро Степвей и Фольксваген Поло.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

История

Карьера компакт-кара Поло началась еще в далёком 1975 году. За всё время разработчиками было выпущено много версий кузова, но наиболее популярными считаются Поло седан и хэтчбек. На данный момент немецкий гигант представил уже шесть поколений своей модели. Последняя на сегодня версия была выставлена всеобщему обозрению в июне 2017 года на берлинском автошоу.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Немцы быстро прочувствовали потенциал своего творения, и в 2010 году запустили полноцикловую сборку на калужском предприятии. В том же году Поло признали самым продаваемым автомобилем в мире.

Автомобиль пользуется большим спросом в России. К примеру, за весь 2016 год на отечественном рынке было реализовано почти 50 тысяч экземпляров Поло.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Сендеро Степвей засветился на рынке в 2010 году. Поначалу мало кто верил, что с этого что-то получиться, но, согласно статистическим данным, Степвей по уровню популярности уже давно обошёл своего собрата Сандеро. Спустя два года, состоялась презентация Степвей второго поколения, который стал более проходимым и еще больше отделился от своей базовой версии. В скором времени ожидается выход очередного обновления Сандеро Степвей.

Что выбрать? Исходя чисто из математических подсчётов, Поло находиться на рынке в разы больше за своего оппонента, поэтому именно «немцу» отдадим преимущество в этом аспекте.

Внешний вид

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

О внешней схожести автомобилей даже говорить не приходится. Трудно найти две настолько разных модели в плане оформления экстерьера и компоновки кузова. Сразу заметно, что во внешнем виде Степвей заложены идеи кроссовера, но ему немного недостаёт объёмности и агрессивности. А вот Поло внешне – это типичный компакт-кар, с явно выраженными чертами солидности и представительности. Теперь обо всём по порядку.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Спереди Степвей находиться фирменное ветровое окно и выпуклый рельефный капот. Поло на это может ответить сравнительно большой лобовухой и длинным плавным капотом. «Нос» французского автомобиля оснащён традиционной птицевидной радиаторной решёткой и большими светодиодными фарами. У его оппонента здесь расположилась прямоугольная фальшрадиаторная решётка и стильные фонари. Низ бампера Степвей оформлен как у кроссовера – трапециевидный воздухозаборник и овальные противотуманки. Поло может парировать это узким воздухозаборником и аккуратными противотуманками.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Сбоку Степвей выглядит, как нечто среднее между паркетником и хэтчбеком. Именно эта неопределённость и приводит к тому, что профиль автомобиля выглядит необычно. С одной стороны, объёмные колёсные арки подтверждают повышенную проходимость «фанцуза», но с другой, можно заметить небольшие окна и дверцы, которые быстро развеивают все иллюзии. У Поло сбоку можно заметить плавную куполовидную крышу, аккуратные арки колёс и объёмные выштамповки. Всё это смотрится стильно и ненавязчиво.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Сзади абсолютно без сюрпризов. Степвей – имеет все признаки кроссовера, а Поло – выглядит как обычный компакт-кар в кузове седан.

Опять-таки, автомобили очень разные чтобы противоставлять их внешность, поэтому в данном аспекте вообще не будем оглашать победителя.

Салон

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

При анализе интерьера обоих автомобилей стало очевидным, что дизайнеры затратили много сил и фантазии, чтобы мы могли наслаждаться этим, без преувеличения, творением искусства. Салоны Степвей и Поло выполнены в свежей и прогрессивной концепции, и между внутренними убранствами обеих моделей можно найти много общего.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Взять хотя бы схожую компоновку приборной панели, а также то, что и у «немца» и у «француза» консоль установлена под углом к водителю. Руль выглядит более технологичным и функциональным у Поло.

Что касается вместительности, то несомненным фаворитом также является немецкий автомобиль. А вот качество отделочных материалов лучше у Сандеро Степвей.

Технические характеристики

Для максимальной объективности мы противопоставили Степвей 2017 года и Поло 2017 года выпусков. Оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми моторами. Бензиновые агрегаты подключены к системе переднего привода и работают в дуэте с пятиступенчатой механической коробкой.

Кузов Степвей короче Поло на 310 мм и выше на 153 мм. Величина колёсной базы больше у французского автомобиля – 2589 мм/2552 мм, и это очень странно, если учитывать длину автомобилей. Клиренс, как и предполагалось, выше у Степвей – 195 мм/163 мм. Учитывая превосходство в габаритах, неудивительно, что багажник вместительнее у немецкого автомобиля – 460 л/320 л. Так как клиренс заметно выше у «француза» не странно, что Сандеро оснащается 16-дюймовыми колёсными дисками, а Поло – 14-дюймовыми.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Теперь углубимся в тему силовых агрегатов. В плане отдачи лучше мотор немецкого автомобиля – 90/82 лошадиных силы. Учитывая претензии Степвей на автомобиль с повышенной проходимостью, странно констатировать тот факт, что его движок явно слабее оппонента, в лице компакт-кара. Что касается динамики, то здесь явный фаворит Поло. Чтобы разогнать «немца» до сотни необходимо потратить 11.4 с, что на 0.9 с быстрее сегодняшнего визави. К тому же, Поло и экономичнее Степвей – 5.8/7.3 литров в среднем.

Наверное, никого не удивит то, что в данном аспекте мы отдаём преимущество немецкому автомобилю.

Основным достоинством обоих автомобилей считается то, что они реализуются по вполне адекватной стоимости. Например, Поло в России можно купить примерно за 600 тысяч рублей, а за его французского оппонента нужно выложить на 40 тысяч больше. Также отметим, что у Поло богаче набор стандартного оборудования.

Источник

Тест на надежность: Renault Sandero и Volkswagen Polo

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Прошедший сезон наших ускоренных ресурсных испытаний был жарким как никогда, причем не только из-за аномального лета. Не успели мы отпраздновать то, что и УАЗ Патриот, и Лада 4х4 пришли-таки к финишу своим ходом (а этот праздник со слезами на глазах стоило отметить! — АР №18 и №22, 2010), как в стайерский забег по дорогам полигона отправились фургоны Газель Бизнес и Fiat Ducato (АР №14—15, 2010). Причем первые же недели испытаний дали понять, что перипетии Патриота, не говоря уже о Ниве, — это лишь детские забавы по сравнению с бедами, которые обрушатся на водителей фургонов (одна радость: читатели Авторевю не ощутят информационного голода!). А в конце октября на полигон вышли еще два «ресурсных» автомобиля с клеймом «Made in Russia»: хэтчбек Renault Sandero и седан Volkswagen Polo. Оба уже успели накатать по 10000 «ресурсных» километров, каждый из которых, напомним, приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации.

Купить Sandero было несложно: хэтчбек с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра в комплектации Expression, дополненной окраской «металлик», АБС и подушкой безопасности пассажира, обошелся нам в 422 тысячи рублей.

А вот Volkswagen Polo… Помните рекламу, в которой на все вопросы потенциальных покупателей Polo отвечают «Да»? Для полноты картины недоставало лишь одного вопроса: «А очереди большие?» Да, да, да! Интернет пестрил объявлениями о продаже мест в очереди на Polo, официальный сайт обещал покупателям машину через полгода, а иные дилеры и вовсе отказывались принимать заказы! Насилу нашли два автомобиля.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло
Дальний свет у Polo откровенно слаб — неосвещенную дорогу плохо видно и впереди, и по сторонам

Первый, самый простенький, Polo ценой в те самые «рекламные» 399 тысяч рублей мы уже разбили по методике EuroNCAP ( АР №23, 2010 ). А второй, в богатой комплектации Highline за 535 тысяч рублей, на пару с Sandero, отправился в октябре в мучительный марафонский забег на 32 тысячи километров. Бесчисленные разгоны и торможения, тряска по брусчатке, гравийные и горные дороги, предельные скорости… И не только! Автомобили проведут по 60 часов в насыщенной соляным туманом коррозионной камере, побывают в «морозилке», а завершит испытания «страховой» краш-тест на скорости 15 км/ч, имитирующий типичную городскую аварию.

А Polo и Sandero… Пока у них не сломалось ровным счетом ничего! Самая серьезная неприятность — это выскочивший из защелок крепления и благополучно водворенный на место теплоизоляционный экран системы выпуска Renault (при пробеге 7300 км).

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло
В тумане встречаются не только ежики…

Более того, машины даже не успели пройти плановое обслуживание! Напомним, что по методике ускоренных ресурсных испытаний межсервисный интервал сокращается на 20%, так что обе машины ждут лишь два ТО — через 12 и 24 тысячи километров. К слову, Geely MK ( АР №5, 2009 ), Патриот и Нива ( АР №13, 2010 ) за те же 10000 км обслуживались дважды…

Все необходимое для ТО, как водится, мы загодя купили у дилеров, не забыв удостовериться в том, что все «расходники» одобрены заводами-изготовителями: «официалы» уже подставляли нас, подсовывая запчасти, не рекомендованные для Волги Сайбер ( АР №23, 2009 ) и Лады 4х4 ( АР №18, 2010 ).

Для первого техобслуживания Polo хватит 2141 рубля (на масло и фильтр), для ТО-2, кроме свежего масла, потребуются свечи зажигания, воздушный и салонный фильтры (5729 рублей) — итого 7420 рублей за оба ТО. У Sandero похожая сумма — 7754 рубля за два ТО — делится равномернее: помимо масла, новые воздушный и салонный фильтры меняются уже при первом обслуживании (3330 рублей), а второе (4424 рубля) дороже за счет новых свечей зажигания. Цифры не большие, но и не рекордно низкие: Волга Сайбер и Лада Приора потребовали меньших трат.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло Что лучше рено сандеро или фольксваген поло
Первые несколько часов сиденья Polo кажутся удобными, но затем жесткая подушка и слабая поясничная поддержка начинают вызывать дискомфортВысокие сиденья Sandero, напротив, поначалу кажутся аморфными, но в дальней дороге на них вполне удобно

Как и полагается, начали с обкатки: на обоих автомобилях первые 1500 км прошли на высшей передаче со скоростью 120 км/ч. А перед этим, памятуя о «предресурсных» проблемах Патриота и Газели, попытались автомобили «протянуть». Зря старались: обе машины «закручены» на совесть!

И все же первый цикл испытаний на максимальной скорости чуть было не стал для Polo последним. Пологий вираж скоростной дороги, а за ним… Нашему молодому испытателю Саше Виноградову пришлось исполнить самый настоящий, без всяких кавычек и красно-белых разметочных конусов, лосиный тест! Причем на скорости 150 км/ч. Руль в сторону, снос четырех колес… Повезло всем. Водитель отделался нелегким испугом, сохатый замер в легком недоумении и нескольких миллиметрах от кормы, а Polo — на проезжей части. И мы еще раз убедились, что у Polo понятные и в меру острые реакции на руль, хотя на высокой скорости хочется, чтобы на нем было более внятное стабилизирующее усилие.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло
Специальные тарированные насечки на кузовах обеих машин пока и не думают ржаветь

В Sandero долгая поездка на максимальной скорости напрягает сильнее. Хэтчбек заметно плавает по дороге, руль в «нуле» пустоват, а изнанка всеядной подвески — крены в поворотах и «вздохи» кормы на волнах асфальта.

Зато на зубодробильном булыжнике — смена власти. Здесь король — Sandero! В дорогу можно особо не вглядываться, все равно картинка перед глазами слабо вяжется с небольшим покачиванием и глухими шлепками шин на ухабах: ни единого намека на пробой или контакт защиты мотора с камнями. Фантастическое безразличие к качеству дорожного покрытия! Из уже прошедших наши ресурсные испытания легковых машин лишь Лада Приора порадовала столь же мускулистой подвеской, но тряски и шума в салоне Приоры было гораздо больше. Кстати, вазовская подвеска без труда выдержала все испытания. А долго ли продержится подвеска Renault?

Откровенно дешевый салон Sandero, конечно, не молчит, причем «сверчки» завелись еще во время обкатки: что-то поскрипывает в обшивке дверей и у стыка лобового стекла с передней панелью, в салоне при езде по булыжнику что-то погромыхивает, что-то позвякивает в салазках водительского сиденья… Да и в «базе» Sandero громче, чем Polo: слышнее мотор, шины, ветер.

Но и тишине в салоне Polo мы радовались недолго. После пары сотен булыжных километров заскрипел пластик, прикрывающий приборы, кожух рулевой колонки стал звучно тереться о вырез в передней панели, а в багажнике противно «запел» пенопластовый вкладыш для инструмента. Но это еще терпимо.

Хуже, что из-за жесткой и короткоходной подвески на булыжнике ты чувствуешь себя мешком с… картошкой: там, где на Sandero можно смело ехать быстрее 50 км/ч, на Polo — максимум 30 км/ч, и все равно время от времени получаешь пинки, а на пластиковой защите моторного отсека остаются очередные отметины. Честно говоря, от das auto, собранного в России и для России, мы ожидали большей терпимости.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло Что лучше рено сандеро или фольксваген поло
Грязь не сказывается на обзорности Polo: боковые стекла возле зеркал остаются чистыми, а лобовое стекло (на фото слева) очищается достаточно. На лобовом стекле Sandero (справа) грязи остается больше, а непрозрачный сектор сверху попадает в поле зрения

Ждали большего и от Renault, но на этот раз — от «климатики». К Polo не придерешься, а «печка» Sandero работает своенравно: с установленной на середину красной шкалы ручкой обогрева в салоне прохладно, а повернешь ее еще на пару делений — и здравствуй, Африка! Вдобавок стекла во время дождя запотевают (не подумайте, у нас на полигоне сухой закон!), а проветрить салон мешает центральное расположение кнопок стеклоподъемников (хотя в обивке дверей для них предусмотрены отверстия, закрытые заглушками) — «вслепую» по ошибке можно разблокировать двери или выключить обогрев заднего стекла.

В осеннюю слякоть мы оценили и работу стеклоочистителей. У Sandero площадь неочищенного лобового стекла больше, причем из-за высокой посадки перед глазами маячит и грязный сектор в центре (тем же грешил и Renault Duster во время поездки в Грузию — АР №21, 2010 ). Неудобно, что при включении омывателя дворники остаются неподвижными. А после их работы по стеклу стекает трогательная «слеза».

Свои «тараканы» есть и у Polo: чуть резче освободишь рычажок из нефиксированного положения включения щеток — и он перескакивает мимо «нейтрали» в режим постоянной работы. Но хуже то, что ночью за рулем Polo сильно устают глаза: слишком ярок и контрастен трехцветный калейдоскоп подсветки приборов, кнопок и магнитолы. А света фар, напротив, не хватает: при включении дальнего света нить ближнего света гаснет — и чтобы хоть как-то разглядеть обочину, приходится включать противотуманки. У Sandero «прожекторы» светят с запасом.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло Что лучше рено сандеро или фольксваген поло Что лучше рено сандеро или фольксваген поло
Жесткая подвеска Polo на ухабах заставляет больше работать боковины шин — на левом заднем колесе не выдержала покрышка Кама-236 (которыми мы заменили «родные» шины)Единственная пока поломка — отстегнувшийся и загремевший на ходу защитный экран системы выпуска SanderoВ такой «боевой» вид защита моторного отсека Polo пришла после заездов по булыжной дороге — на месте пластика не помешал бы металл

За кем преимущество в экономичности? В подтверждение паспортных данных, за Фольксвагеном: пока средний расход топлива у Polo заметно ниже — 9,4 л/100 км против 11,2 л/100 км у Sandero. Возможно, сказалась более высокая скорость Renault на булыжнике — при обкатке в одинаковых условиях разница укладывалась в литр.

А в испытаниях на стойкость к коррозии пока паритет. Оба автомобиля успели побывать в камере с соляным туманом — и пока каждый держится молодцом: в местах тарированных надрезов краски нет ни потеков, ни ржавчины.

Засим — до весны: обе машины отправлены на зимнюю спячку в сухой неотапливаемый бокс. Ведь одно из главных достоинств наших ускоренных ресурсных испытаний заключается в их воспроизводимости; это и позволяет нам сопоставлять итоги испытаний разных машин. А зимой, помимо того что ездить по скоростной и горной дорогам становится просто опасно, перестают быть стабильными нагрузки, и в первую очередь это касается вибронагрузок на булыжнике. Кстати, перед заездом на стоянку один из автомобилей успел-таки подкинуть сюрприз… Расскажем после возобновления испытаний. До весны!

Затраты на покупку расходных материалов для ТО-1 и ТО-2
Автомобиль
Наименование деталей и ГСМ
Цена, руб.
Volkswagen Polo
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 (362,5 руб./л), 8 л2900
Масляный фильтр, 2 шт.1382
Воздушный фильтр458
Свечи зажигания, 4 шт.1680
Фильтр салона1000
Итого
7420
Renault Sandero
Масло Elf Evolution SXR 5W-30 (330 руб./л), 8 л2640
Масляный фильтр, 2 шт.674
Воздушный фильтр, 2 шт.1372
Свечи зажигания, 4 шт.1094
Фильтр салона, 2 шт.1974
Итого
7754

Что лучше рено сандеро или фольксваген полоАлексей Кобец

Polo — редкий пример, когда из хэтчбека получился красивый седан. Салон — качественно собранный, уютный, с продуманными мелочами. Но все это радовало лишь до тех пор, пока я не узнал, что такой Polo стоит 535 тысяч рублей. Он не едет на эти деньги!

Я насторожился еще во время обкатки: столь легкий руль годится разве что для перестроений из ряда в ряд в вялотекущем городском потоке. Но быстрая езда, которая могла бы приносить удовольствие, оказалась в тягость: на скоростной дороге ты ищешь в руле опору, а он предательски болтается.

Renault Sandero мне интереснее. Пусть и не красавец, но с места водителя это незаметно. До тех пор пока на Sandero стояли заводские покрышки Barum Bravuris размерностью 165/80 R14, чувствовались неприятные запаздывания реакций на повороты руля, однако установка более широких шин Кама-236 чудесным образом изменила характер машины. А то, как Renault ведет себя на булыжнике, — и вовсе выше всяких похвал.

В салоне просторно и тепло, но не очень удобно. Руль регулируется лишь по высоте, а сиденье, напротив, лишено такой регулировки. Но, учитывая то, что Sandero на сто с лишним тысяч дешевле Polo, я готов с этим смириться.

Пока без тени сомнений из двух «ресурсных» автомобилей я выбираю Renault.

Что лучше рено сандеро или фольксваген полоПетр Грибачев

Управляется Sandero спокойно и надежно. Понятное усилие на руле, крены в поворотах не пугают, мне вполне хватает и 84 «лошадок» восьмиклапанного мотора 1.6.

В отличие от Логана, на котором я проездил три года, на передних дверях появились настоящие внутренние ручки, а не выемки в пластике. То, что руль регулируется по высоте, — это плюс. А минус в том, что кромка пластикового кожуха над рукояткой регулировки такая острая, что об нее можно порезаться.

Polo покорил острыми и точными реакциями на руль, хотя усилие на нем порой слишком маленькое. Двигателя хватает всегда. Но внутреннее убранство… С одной стороны, все собрано аккуратно, зазоры одинаковы и малы. Но ощущение нарочитой «бюджетности» не покидает и здесь. Пластик передней панели, руля, центральной консоли звонкий и жесткий. Сама консоль в нижней части расширяется, из-за чего с ней постоянно контактирует правая нога (тем же докучал и Fiаt Albea). Приборы радуют красивыми и крупными цифрами, контрастными стрелками, но подсветка у самих приборов — белая, у экрана магнитолы — синяя, а у всех без исключения кнопок — красная! Заигрывают с российским триколором? Такое разноцветье больно режет глаз ночью, тем более что яркость подсветки не регулируется.

Эксперты Авторевю об автомобиле Renault Sandero

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

Renault Sandero — настоящий боец. Приятный расцвет мотора после 3000—4000 об/мин, мгновенные отклики на газ.

В поворотах под сброс газа Renault «засандеривает» корму охотно — порой настолько, что может и напугать. Спорткар? Отнюдь: высокая машина кренится, как Пизанская башня, способствуя траекторным отклонениям, — особенно в поворотах с неровным покрытием.

При «лосином тесте» предельную «экспертную» скорость ограничили заносы (74,3 км/ч): при возврате в «свой» ряд бороться с хлыстовым заносом приходилось по-гоночному быстрыми и точными действиями рулем. Как кстати пришлась бы система стабилизации!

В Renault «первая партия» гудящих и шлепающих на стыках покрытия шин расцвечена зудом мотора, особенно донимающим водителя через педаль газа. Простить же Sandero не все, но многое можно за плавность хода: подвеска прекрасно гасит крупные неровности, не досаждая раскачкой на волнах. На Sandero можно «стегать» по любым ямам. То что надо для наших дорог!

Эксперты Авторевю об автомобиле Volkswagen Polo

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

К длинному ходу педали сцепления Фольксвагена мы уже привыкли, но здесь она еще и смещена вправо. Не всем понравится яйцеобразное сечение обода руля. Зеркала хотелось бы побольше. Тем более что проем заднего окна узкий, а пассажирские подголовники не убираются в спинку заднего дивана.

Автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 12 секунд — и не по паспорту, а по результатам наших замеров. Динамичная машина, даже несмотря на легкие запаздывания в откликах на педаль газа. Пик крутящего момента приходится на 3800 об/мин, когда чувствуется оживление разгона, но и «внизу» двигатель вполне работоспособен. Во многом это заслуга «городской» трансмиссии — на второй передаче разгоняешься максимум до 80 км/ч, на третьей — до 125 км/ч. А вот «растянутая» пятая ступень подходит только для экономии топлива.

Реакции Polo на повороты руля точные, в меру острые — только в «околонулевой» зоне руль чуть пустоват. И в целом усилие на нем «дамское», но вполне естественное и информативное. Volkswagen хорошо держит прямую и в повороты заходит уверенно, лишь с легким оттенком недостаточной поворачиваемости. На дуге стоит отлично, с минимальной диагональной раскачкой, не реагируя даже на крупные выбоины. В пределе Polo соскальзывает с траектории всеми четырьмя колесами, а под сброс газа мягко ввинчивается в поворот и переходит к заносу, легко поддающемуся коррекции. Жаль только, что из-за шин Kama Euro-129 этот предел оказывается ниже, чем того ожидаешь от великолепно настроенного шасси.

Предельная скорость Polo в «лосином тесте» (75,5 км/ч) была ограничена заносами при возвращении машины на «свою» полосу движения. Правда, скольжения развиваются относительно плавно и не переходят в ритмические колебания.

Проверка холодом

Юрий ВЕТРОВ, фото автора и Степана ШУМАХЕРА

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло

«Как заводится? Тепло ли в салоне?» — с первыми морозами эти вопросы становятся самыми частыми на автомобильных интернет-форумах. А потому и мы, как только дороги полигона покрылись снегом, загнали Polo и Sandero в климатическую камеру НИИ 21 Минобороны.

Напомним, что наши испытания «тарированным» морозом уже прошли Fiat Albea, Volga Siber, УАЗ Патриот и Лада 4Х4 (Нива).

Первый холодный пуск прошел еще за неделю до испытаний в «холодильнике»: утром на Дмитровском полигоне было 27 градусов мороза! Но Polo с Sandero и бровью не повели: перед запуском стартеры работали лишь на секунду-другую дольше, чем летом. Но испытания в климатической камере, да еще по требованиям ОСТа 37.001.052–2000 «Требования к пусковым качествам автомобильных двигателей» — это совсем другая история! Но тоже холодная.

Машины последовательно должны преодолеть барьеры в 25, 30, 33, 36 и 40 градусов мороза. Причем испытатели должны убедиться в том, что с точностью до градуса до заданной температуры охлаждены не только воздух в камере, но и масло, и антифриз, и аккумулятор. Как у машины, простоявшей без движения на улице не меньше пары дней!

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло Что лучше рено сандеро или фольксваген поло
Электрообогрев задних стекол у обоих автомобилей выключается автоматически почти одновременно: спустя 12—13 минут после включения. Но какая разница в эффективности! При 25-градусном морозе стекло Sandero практически полностью освободилось от льда, тогда как у Polo оно оттаяло лишь на треть
Что лучше рено сандеро или фольксваген поло Что лучше рено сандеро или фольксваген поло
К концу зачетной двадцатиминутки (при распределении воздушных потоков на стекло и в ноги, скорость вентилятора отопителя — вторая) лобовое стекло Sandero очистилось от льда наполовину, а у Polo — лишь на треть. Все потому, что два сопла Renault направляют теплый воздух вдоль стекла, а разветвленная система воздуховодов Фольксвагена — под углом: большая часть теплого воздуха «отскакивает», нагревая только нижнюю часть стекла. Но в реальной эксплуатации немецкий подход оказывается эффективнее: у Sandero обмерзают углы лобового стекла, а у Polo — нет
Что лучше рено сандеро или фольксваген поло Что лучше рено сандеро или фольксваген поло
К концу зачетной пятиминутки зеркала Polo освободились от льда лишь наполовину — мощность электрообогрева могла бы быть и побольше. Зеркала нашего Sandero не обогреваются

Перед каждым пуском — замена аккумулятора на заряженный на 75% и, естественно, охлажденный до температуры очередного эксперимента. Если двигатель завелся, следует его двухминутный прогрев на холостом ходу, а затем — на повышенных оборотах (50% от частоты вращения, соответствующей максимальной мощности), и так — до тех пор, пока термопары (они имплантированы в масляный щуп и расширительный бачок) не покажут нам, что рабочие жидкости дошли до нужной температуры.

Перед тестом мы заменили свечи, а в картеры залили новое синтетическое масло, одобренное производителями: Shell Helix Ultra 5W-40 для «немца» и Elf Evolution SXR 5W-30 для «француза». Затем автомобили пробежали около тысячи «обкаточных» километров, а тем временем в аккредитованных лабораториях были проверены низкотемпературные свойства масел — на соответствие спецификациям производителей, а залитый в баки бензин (АИ-95 для Polo и АИ-92 для Sandero) — на соответствие четвертому классу испаряемости согласно ГОСТу 51105-97.

Напомним, что согласно отраслевому стандарту любой продаваемый в России автомобиль должен заводиться при 25-градусном морозе, причем на это дается не более трех 15-секундных попыток. Но Polo и Sandero хватило и одной: через пять-шесть секунд моторы уютно шелестели на холостом ходу. Вступительный экзамен сдан.

Следующий рубеж — 30 градусов. Согласно внутризаводским стандартам АвтоВАЗа при этой температуре любая новенькая Лада обязана завестись после десяти секунд работы стартера. Но Polo для запуска потребовалось вдвое меньше времени, а вот Sandero оказался задумчивее: вспышки в цилиндрах начались на шестой секунде, и только на девятой мотор заработал устойчиво. Попутно отметим, что, в отличие от всех предыдущих автомобилей, прошедших через «холодильник», ни у Renault, ни у Фольксвагена не было ни подтеканий рабочих жидкостей, ни посторонних звуков при увеличении оборотов двигателя.

Что лучше рено сандеро или фольксваген поло
Спустя 18 минут после начала прогрева при 25-градусном морозе в салоне Фольксвагена раздался громкий треск — от температурных перепадов лопнуло лобовое стекло! Ни с одним из восьми автомобилей, испытанных нами в климатической камере, такого не случалось. Стекла на российский завод Фольксвагена поставляет китайская фирма Fuyao Glass — она их производит в Калуге. До наших испытаний, по уверениям представителей Фольксвагена, проблем с китайскими стеклами, сделанными в России, не было

Напомним, что на отметке –33°C у нас сдались Сайбер и Нива. Поубавилось энтузиазма и у Фольксвагена: в загустевшем масле коленвал крутился уже не столь бодро, а первые вспышки начались спустя восемь секунд работы стартера. Но к концу первой 15-секундной попытки мотор все-таки запустился. А вот двигатель Renault, начавший было робко подхватывать то одним, то двумя цилиндрами, так и не вышел с первой попытки на рабочие обороты. А на вторую попытку уже не хватило возможностей аккумулятора: коленвал вращался совсем медленно, а вспышек не было вовсе. Третий подход был уже формальностью — сродни вопросу о том, потел ли больной перед смертью. Формальностью была и последующая попытка пуска от «запасного» промороженного аккумулятора, заряженного на 75%. Sandero сдался.

Минус 36. Это уже крайне жесткие условия! Вязкость масла возрастает многократно (коленчатый вал буквально «застывает»), а эксплуатация аккумуляторных батарей при температуре ниже –35°C и вовсе не рекомендована — может замерзнуть электролит. Ранее эту планку не смог преодолеть ни один автомобиль, даже лидер холодных пусков Fiat Albea.

Итак… Коленвал двигателя Polo провернулся, продолжил неуверенно вращаться, на десятой секунде даже была отмечена пара вспышек в цилиндрах… Увы. Испаряемость бензина при такой температуре крайне низкая, быстро иссякли и возможности батареи.

Интересно, что за несколько дней до наших испытаний точно такой же результат низкотемпературных испытаний Polo был получен и в Германии. Уточнив у нас особенности методики Авторевю и раздобыв пробы российского бензина, немцы провели аналогичный опыт в своей климатической камере: –33°C — запуск, –36°C — неудача.

Смеем предположить, что на арктическом бензине, да еще от теплой батареи, Volkswagen Polo, равно как и Fiat Albea, завелись бы и при температуре ниже –36°C.

Прогрев салона

После двухминутного прогрева автомобилей на холостом ходу при 25-градусном морозе мы оценили динамику прогрева салонов. Две термопары фиксировали температуру в области ног и головы водителя, еще пара датчиков — в области ног и головы заднего пассажира. Отопитель включался сразу после раскрутки коленвала до 50% оборотов максимальной мощности (2600 об/мин для Polo и 2750 об/мин для Sandero). Показания датчиков ежеминутно считывались в течение двадцати минут.

Для систем без автоматического управления режим работы «печки» таков: регулятор температуры выведен на максимум, распределение воздушных потоков — на стекло и в ноги, скорость вентилятора — средняя (вторая), забор воздуха снаружи (рециркуляция выключена), кондиционер отключен.

Оба автомобиля отлично прогревают как верхнюю часть салона (воздух нагрелся до +25°C к концу зачетной двадцатиминутки), так и область у ног задних пассажиров — плюс 15, лишь на пять градусов холоднее, чем в УАЗе с дополнительной «печкой»! А вот ноги водителя Polo согревает лучше — за 20 минут воздух в этой области разогрелся до +12°C, как в Волге Сайбер. Sandero же смог повысить температуру в ногах водителя только до –2°C.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *