Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

5 преимуществ графических планшетов перед бумагой

Графические планшеты сегодня используют не только иллюстраторам, дизайнерам, фотографам и ретушерам, но и все, кто просто любит рисовать. Это неудивительно, поскольку такой девайс вполне можно рассматривать как достойную альтернативу карандашу, кистям и бумаге.

Совместно со специалистами компании XP-PEN на примере модели XP-Pen Deco 01 V2 расскажем, почему стоит приобрести графический планшет на замену или в дополнение к стандартным материалам.

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

1. Не нужно тратиться на расходники

По сути, графический планшет — это вечный альбом для рисования. С финансовой точки зрения, это, несомненно, большой плюс. Представь сколько бумаги ежемесячно затрачивается на рисунки, особенно в первое время, когда только учишься рисовать и испорченные наброски выбрасываются десятками. Сюда же стоит добавить стоимость кистей, красок, карандашей и других художественных аксессуаров. Качественные материалы не будут стоить дешево.

С XP-Pen Deco 01 V2 таких проблем не будет. Девайс покупается один раз, а рисовать можно бесконечно. В комплекте с ним идет стилус с чувствительным наконечником, совмещающий функции ручки, карандаша и кисти. Даже при активном использовании наконечник прослужит несколько месяцев. После этого он заменяется на другой — несколько сменных штук уже идут в комплекте.

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

Но это не единственный его плюс XP-Pen Deco 01 V2. Так, корпус модели изготовлен из качественного пластика с рельефным покрытием, которое максимально воспроизводит ощущение работы с акварельной бумагой. Управление девайсом осуществляется посредством восьми круглых экспресс-кнопок. Любую из них можно настроить по своему усмотрению, назначив автоматическое открытие любой из программ. Это существенно упрощает жизнь, повышает эффективность работы и выводит творческий процесс на новый уровень.

2. Позволяет рисовать, где и сколько угодно

XP-Pen Deco 01 V2 довольно легкий, имеет толщину 8 миллиметров и вес 590 граммов. При этом он свободно подключается не только к компьютеру и ноутбуку, но и к устройствам на базе Android. Так, ты можешь подключить XP-Pen Deco 01 V2 к своему смартфону и поработать с ними в парке, кафе, транспорте, на выезде у клиента и вообще, где угодно. За сохранность девайса при транспортировке можно не сомневаться — прочный корпус и защитная пленка оберегают его от мелких механических повреждений.

Важно и то, что стилус графического планшета работает в беспроводном режиме и не нуждается в зарядке. Можно рисовать бесконечно долго и не беспокоиться, что он разрядится в самый неподходящий момент. Плюс и в том, когда нет аккумулятора, стилус легче (всего 10 граммов) и рука не устает даже после продолжительного использования.

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

3. Ничто не сдерживает твою фантазию

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

XP-Pen Deco 01 V2 может похвастаться 62,5-дюймовым полноцветным экраном, так что у тебя будет большая рабочая поверхность для наиболее удобного рисования. К слову, не придется непрерывно масштабировать изображение для работы над мелкими деталями. И еще один приятный бонус — по углам экрана расположены LED-индикаторы, позволяющие эффективно работать даже в слабоосвещенном помещении.

Поскольку стилус обладает 8192 уровней чувствительности нажатия и наклоном до 60 градусов, то можно спокойно менять толщину линий и регулировать интенсивность работы кистей, выбирая полутона нужного цвета. С таким функционалом различные художественные идеи просты в реализации: от живописи, граффити и скетчей до леттеринга и каллиграфии. Кроме того, это делает рисование более комфортным и естественным, как будто ты рисуешь кистью или карандашом.

XP-Pen Deco 01 V2 совместим с большинством графических редакторов, в том числе с Adobe Photoshop, SAI, Painter, Illustrator, Autodesk Sketchbook, Corel Painter и Clip Studio. Созданное на нем изображение можно сохранять в любом удобном файловом формате и быстро экспортировать на любые носители.

Также XP-Pen Deco 01 V2 поддерживает поворот на 90, 180 и 270 градусов. При необходимости его можно перевернуть и клавиши будут там, где тебе удобно. Это позволяет с легкостью использовать девайс и правшам, и левшам.

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

4. Тебе не страшны ошибки во время работы

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

Если ты только учишься рисовать, наверняка тебе знакомо чувство разочарования, когда делаешь ошибку. В результате рисунок безвозвратно испорчен, приходится его выкидывать и начинать все сначала.

Созданные на XP-Pen Deco 01 V2 изображения удобно обрабатывать, накладывать эффекты, сохранять в любом удобном файловом формате и экспортировать в другие проекты. Но самое приятное, что любое действие запросто отменить или просто быстро подтереть погрешность с помощью виртуального ластика. Это позволяет спокойно тренироваться, совершенствуя художественные навыки без ущерба для рисунка, и становиться лучше с каждым сеансом.

5. Планшет пригодится не только художникам

XP-Pen Deco 01 V2 довольно универсален и будет полезен для людей самых разных профессий. Он подходит для создания анимацинных мультфильмов, 3D-моделирования архитектурных объектов или игровых персонажей, ретуши фотографий, а еще его можно использовать в качестве блокнота при дистанционном обучении или во время веб-конференций, не связанных с графической отрисовкой.

Поскольку XP-Pen Deco 01 V2 совместим с приложениями пакета Microsoft Office (Word, PowerPoint и OneNote) на нем можно создавать любой интерактивный контент: чертить схемы, графики и диаграммы, создавать и редактировать рукописные заметки и составлять презентации.

Самое главное, что все это можно проводить в режиме реального времени. Для этого на девайс нужно установить необходимые приложения, такие как Zoom, Udemy, Ding Talk, WizIQ, XSplit, Twitch, Idroo или Scribbiar, а после перейти в режим трансляции.

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

Нашим читателям по промокоду BRODUDE предоставляется скидка 5$ на планшеты XP-PEN стоимостью от 50$. Акция действительна с 1 июня по 30 июля.

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

XP-PEN — профессиональный и надежный поставщик графических планшетов и мониторов, смарт-блокнотов, стилусов и различных аксессуаров. Компания появилась в Японии в 2005 году, а с 2013 года начала активно продвигаться на американском и европейском рынках. Продукция XP-PEN отличается не только высоким качеством и удобством работы на любых электронных устройствах, но и безопасностью для окружающей среды.

Все девайсы и аксессуары производятся в соответствии с европейскими стандартами качества и безопасности (RoHS), а серия безбатарейных стилусов направлена на то, чтобы улучшить экологическую обстановку. Благодаря таким характеристикам технологичные и инновационные разработки XP-PEN пользуются популярностью по всему миру, особенно в Китае, Корее, США, Великобритании, Германии и России.

Источник

Что лучше рисовать на бумаге или на планшетеstrannitca49

strannica49

Кто случайно не знает, графический планшет, это устройство, которое позволяет цифровому художнику полностью имитировать процесс рисования на бумаге. Графический планшет состоит из электронного “холста” и стилуса, вместо карандаша или кисти. Он работает при подключении к компьютеру. Художник проводит стилусом по рабочей области планшета, и сделанная им линия синхронно отображается на экране компьютера. Существуют модели, где не нужен компьютер. Сверхчувствительный экран вмонтирован прямо в планшет.

В прошлом году в моей жизни случился эпохальный момент. Любимые родичи дружно скинулись и помогли купить графический планшет Wacom intuos pro S. Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете

Что лучше рисовать на бумаге или на планшетеИтак, недостатки рисования на графическом планшете.

Первый. Если Вы не умеете рисовать на бумаге, то никакой даже самый навороченный графический планшет не сделает из Вас художника.
Совет. Учитесь рисовать традиционно.

Второй. Стилусы. Их наконечники стираются! Намного медленнее, чем грифели обычных карандашей, но тем не менее, периодически Вам придётся тратиться на этот аксессуар.
Совет. Чтобы оттянуть момент покупки, делайте наброски на бумаге, а дорабатывайте и раскрашивайте уже в компьютере. Зачем стирать стилус на наброске, который переделывается по сто раз?

Четвёртый. Цвета Вашего рисунка, увы, зависят от монитора. На разных мониторах Ваша работа будет смотреться по разному. Вдобавок, некоторые видимые на мониторе цвета, потом не пропечатываются на бумаге, поскольку возможности принтера могут быть ограничены.
Совет. Рисуйте согласно изображению Вашего монитора. Желательно, конечно, чтобы монитор был самый современный, с высоким разрешением.

Но если рисовали не для себя, а для заказчика, собирающегося напечатать Ваше творение, то свой рисунок, с настройками цвета RGB, потом сами переконвертируйте в CMYK. Потому что Вы знаете, какие должны быть оттенки, а работники типографии нет.

Вобщем, запомните. Рисуйте в своё удовольствие в RGB, но поскольку принт всегда делается в CMYK, то конвертируете файл сами и дальше корректируете рисунок по своему усмотрению. Утвердите с заказчиком все нужные значения цвета, которые могут потеряться при сканировании или фотографировании.

После этого больше не парьтесь. Печать и связанные с этим дальнейшие проблемы, это уже проблемы заказчика. Все претензии к его принтеру. У Вас было всё утверждено.

Этот жизненный совет, я прочла в статье иллюстратора Грэга Рута (Greg Ruth).

Если загрустили прочитав сей абзац, то не переживайте. До печати Ваших артов разными издательствами ещё надо дожить. У Вас будет время разобраться в чём рисовать, что конвертировать, куда и кого посылать.

Да, иногда рисуйте и традиционные иллюстрации. чтобы не потерять чувство цветовой реальности.

Пятый. Если Вы собрались для рисования использовать графический редактор Adobe Photoshop, то учтите, эта программа пожирает много ресурсов, и не каждый компьютер её выдержит. Вам потребуется мощный игровой компьютер или ноутбук. Иначе, при большом размере файла или большом количестве слоёв, и программа и Ваш комп просто зависнут.
Совет. П ока не обзаведётесь игровым компьютером, учитесь рисовать на более “лёгких” программах. Например GIMP или Paint Tool SAI.

Шестой. Внезапное отключение электричества или зависание программы может полностью уничтожить всю Вашу работу.
Совет. Напомню ещё раз: Почаще нажимайте спасительную кнопку “Сохранить”.

Если сломается сам компьютер, существует опасность потери всех файлов безвозвратно.Так что, сохраняйте, желательно, на “флэшке” или в “облаке”. Так надёжнее.

Ну и наконец, неоспоримые достоинства.

Первое. Скорость выполнения цифрового рисунка значительно выше выполнения традиционной работы. Ибо не нужно так же долго смешивать краски, как в реальности.
И ещё скорость вырастает за счёт лёгкости исправления ошибок. Если Вы ошиблись в традиционном рисунке, то приходится переделывать весь рисунок с самого начала.
Если Вы сделали неправильный штрих или мазок в цифре, то достаточно нажать кнопку “отменить”, и Ваш “косяк” исчезнет.

Второе. Связано с первым. Заказчики и издательства предпочитают тех художников, которые могут выполнить работу не только качественно, но и быстро. Потому что иллюстрации к книге, часто требуются “через неделю, но лучше уже завтра, а ещё лучше вчера”.

Третье. Если Ваш бумажный рисунок погиб, например, сгорел или облился кофе, то это конец. С цифровым вариантом рисунка надежда на возрождение есть. Вы можете потерять компьютер, флэшки и все свои файлы, но Ваша цифровая работа будет “жива”, пока существует сервер, куда Вы её предусмотрительно загрузили. И Вам не придётся возвращать заказчику предоплату, которую Вы уже успели потратить, или извиняться за непредвиденную задержку в выполнении заказа, безнадёжно теряя репутацию.

Что лучше рисовать на бумаге или на планшете Рисование в цифре, изучение различных графических редакторов, секретов компьютерной графики, анимации и 3D моделирования, откроет Вам дверь в волшебный мир цифрового искусства. И если Вы молоды и полны сил, то кто знает… Может и Вы когда-нибудь будете выращивать леса Средиземья, поднимать на крыло драконов и строить эльфийские города. Дерзайте!
А если так и не выберете тернистый путь художника, то став бизнесменом или менеджером, и будучи уже хорошо знакомы с цифровыми технологиями, сможете сами профессионально сделать рекламный баннер или товарный знак, создать и оформить сайт своей фирмы, сэкономив приличную сумму.

Источник

Планшет вместо холста, стилус вместо карандаша

Художникам теперь не надо смешивать краски и использовать кисточки, сейчас для рисования достаточно графического планшета и стилуса. Сегодня на рынке появилось очень популярное предложение – компьютерный портрет. Неужели, проходя по Арбату, мы больше не сможем наблюдать за работой свободных художников, готовых минут за десять изобразить лицо и фигуру прохожего? А наши любимые мультфильмы будут пересняты с использованием гиперреалистичной графики? И в квартирах вместо картин будут висеть замаскированные под них фотографии?

Digital art в русском варианте звучит как “цифровое искусство”. Художники используют различные программы для графического изображения, среди них и всем знакомый Photoshop, и менее известные визуальные редакторы. Направления этого движения разнообразны: кто-то концентрируется на рисовании блогеров и знаменитостей в мультяшном стиле, кто-то пишет футуристическую картину мира, а кто-то создает винтажные постеры. Немалый простор для творчества есть и у тех, кто занимается мультфильмами и комиксами. Всё зависит только от фантазии и видения самого художника, а возможности компьютер предоставляет почти безграничные.

Дарья Боганкова, студентка 5 курса архитектурного факультета МГАХИ им. В.И. Сурикова, преподаватель живописи и рисунка в школе искусств

— Сильно ли отличается техника рисования в традиционном стиле и цифровом?

Конечно, есть некоторые отличия. Во-первых, на планшете всегда можно приблизить изображение, чего не сделаешь на бумаге. Во-вторых, традиционные инструменты заменяет специальный «пенсил». Но сходство тоже есть! Как и в классической живописи, художнику необходимо сперва сделать набросок, произвести построения, а потом заниматься прорисовкой. Это очень похоже на нашу привычную работу, только вместо карандаша на компьютере или планшете используется прозрачная кисть.

— Компьютерные инструменты повторяют текстуру реальных? Например, масло или уголь?

Да. Кстати, очень распространено использование текстурированных бумаг: акварельной, крафтовой. Их закачивают в программу отдельно. Рисуют же инструментами, которые имитируют и масло, и карандаш, и другие реально существующие вещи. Однако полностью виртуальные аналоги не могут повторить текстуру и передать тот материал, которым мы пишем в жизни.

— Можно ли научиться рисовать на графическом планшете, если раньше никогда не делал этого не бумаге?

Я считаю, что это возможно, потому что используются одинаковые методы обучения. Нет особой разницы на бумаге учиться рисовать, холсте или планшете. Просто в любом случае надо изучать законы построения, перспективы, света, формы. Но всё это возможно познавать и с помощью новых технологий.

— Вероятно, что в дальнейшем художников будут обучать рисовать сразу на компьютере?

Есть много разных направлений в художественной деятельности. Я думаю, что традиционная живопись не исчезнет, потому что спрос на нее есть, и любители классики, конечно, тоже существуют. Возможно, digital направление станет развиваться отдельно, и с самого начала обучение будет идти двумя разными путями. Потому что сейчас, чтобы работать в сфере цифрового искусства, надо окончить художественную школу, потом колледж, а потом решать, чем заниматься дальше, нужны ли компьютерные технологии в твоей деятельности.

— То есть возможно, что digital – это не замена классике, а отдельная индустрия? И обучение для неё будет выстроено по-новому?

Да, я думаю, что в скором будущем это возможно. И с развитием технологий таких специалистов будут сразу учить рисовать на компьютере.

— А сегодня можно художнику средней руки как-то заработать на традиционном искусстве?

Всё же digital art направление более актуально, потому что навыки создания цифрового изображения используются для оформления сайтов и страниц, различные картинки и иконки заказывают блогеры, есть ещё индустрия комиксов и мультипликации. Это всё огромный блок хорошо оплачиваемых профессий. Что касается традиционного искусства, оно, конечно, по-прежнему существует. У него не меньше ценителей, и интересные, цепляющие работы всегда привлекают внимание потенциальных покупателей. Сегодня особенно важна идея произведения и нестандартное мышление автора. Заработок зависит от мастера: он может участвовать в конкурсах, продавать работы у нас или за рубежом. Богатые клиенты часто заказывают картины для оформления интерьера. Я сама продала несколько своих творений, и знаю коллег, которые в этом имели успех. Обеспеченные покупатели не хотят видеть нарисованную digital картинку у себя в роскошном доме, для этого больше подходят картины, выполненные в традиционном стиле, где видны и мазки, и техника художника, и текстура бумаги или холста. Замечательно также смотрятся классические работы, оформленные в рамку, а просто нарисованный и распечатанный портрет совершенно не производит впечатление величия на зрителя.

— В России есть несколько организаций, которые делают копии с фотографий: обрабатывают изображение под картину, печатают на холстах и продают. Почему людям это нравится?

— А как определить хорошего художника и не заказать такую вот «переводку»?

Картина – это не фотография, а в скопированном изображении нет подачи автора, видения художника, каких-то особенных деталей, эмоций. Я бы сказала, что в такой работе нет души. Когда картина – не просто модификация фотографии в фотошопе, зритель воспринимает ее совершенно иначе, ему гораздо приятнее.

— Всё же почему, на твой взгляд, цифровое искусство сегодня вызывает больший интерес у публики?

Очень много появилось разных новых методов изображения, техник. Порой это действительно смотрится ярко, модно и стильно.

— Но если это такой тренд, то он со временем должен пройти?

Я думаю, что digital art просто станет совершенно иным направлением, отделится от классической живописи, и эти направления пойдут разными путями. Возможно, даже будут проходить раздельные выставки для традиционного и цифрового искусства.

Комиксы и мультики

Художники могут зарабатывать не только на создании картин. Есть и другие сферы, где требуются их навыки. Одна из важнейших – комиксы и мультипликация. Изменения коснулись и этого направления.

— Как сегодня можно попасть в индустрию комиксов, начать их создавать?

— Нет какого-то универсального способа, он отличается для каждого художника. Кто-то может быть самоучкой и просто развивать свои хобби, а кто-то может прийти к комиксам из другой профессии (например, иллюстратора). Стоит понимать, что комикс – это форма искусства. Часто люди, которые занимаются графикой или живописью, используют в числе других вариантов и этот. Сам Уинзор Маккей, прославившийся созданием комиксов в начале 20 века, использовал свои таланты для широкого применения. Поэтому я думаю, чтобы начать создавать комиксы, прежде всего, необходимо желание и изучение особенностей этого вида искусства.

— То есть художественное образование получать вовсе не обязательно?

Я не склонна считать это необходимостью, хотя образование может дать определенные преимущества, особенно если человек сам выбирал специальность и знал, чему хочет учиться. Но всё же не стоит недооценивать самообразование, особенна важна «насмотренность» человека: знание истории искусств в целом и истории комиксов в частности, понимание методов других художников, умение работать с предысторией, проводить связи между разными формами искусства и понимать их.

— Сейчас вся работа ведется на компьютере или что-то всё еще нужно (можно) делать от руки?

Думаю, что выбор методов и материалов работы зависит от того, на себя ли работает художник или на кого-то. В случае авторского проекта может идти речь о самостоятельном выборе более комфортного варианта, а для работы с кем-то необходимы компромиссы.

— Расскажите поподробнее о том, что такое концепт-арт?

Я бы охарактеризовала концепт-арт как изображение героя планируемого произведения. Он должен содержать в себе все ключевые особенности дизайна персонажа, показывать колористическое решение и давать максимально полное представление о нем. Также это может быть разработка фоновых изображений или локаций. Само название в русскоязычной среде появилось недавно, но явление достаточно старое. Даже в материалах советских мультфильмов 40-50-х годов мы можем найти огромное количество концепт-артов. Подобные изображения необходимы на ранних этапах работы и при создании комиксов, и при создании анимации для того, чтобы истории получались сложными и законченными.

— Насколько востребованы художники, освоившие компьютерные технологии? Можно ли сегодня в вашей профессии обойтись без этого?

С одной стороны, в наши дни знание компьютерных технологий чаще всего повышает шансы художника найти работу. Освоив программы, можно пойти в массовое производство, например, детских мультсериалов. С другой стороны, всегда есть такие проекты, которые не используют цифровые методики. И я говорю даже не об академической живописи, а о тех же самых комиксах и мультфильмах.

— Как вы считаете, традиционное изобразительное искусство отходит на второй план, уступая место цифровым технологиям?

Я так не думаю. Подобный вопрос очень остро встал на рубеже веков, когда вышла первая часть «Истории игрушек». Но в какой-то момент боязнь «смерти» традиционной анимации сильно повлияла на многих мастеров, и в последние десятилетия мы можем наблюдать стремление к синтезу традиционной анимации и компьютерной графики. Это делают как признанные классики мультипликации (Хаяо Миядзаки), так и достаточно молодые режиссёры (Том Мур). Недавно вышел и был номинирован на Оскар мультфильм «Клаус», где также используется традиционная анимация. Если в 90-е годы казалось, что должен быть какой-то выбор между одним или другим, то сегодня есть понимание, что традиционные технологии с компьютерными могут очень хорошо сосуществовать.

— А есть ли какие-то недостатки у современной компьютерной графики?

Возникает множество проблем. Например, мы много размышляем о чрезмерной реалистичности в современных мультфильмах. Нужны ли такие правдоподобные текстуры, какая художественная ценность за ними скрывается? Некоторые исследователи выступают категорически против компьютерных технологий, но стоит понимать, что искусство использует разные методы, и компьютерная графика – один из них. Метод этот новый, требующий наблюдения. Я думаю, что не стоит воспринимать его в штыки, а нужно внимательно и непредвзято изучать.

Источник

На чем стоит учиться рисовать? Граф. планшет или бумага?

Глазомер с ним вы не разовьёте.

ГП (и экран) всегда маленький, а в процессе обучения рисунку часто нужно рисовать на форматах не меньше 40 на 50 см.

Штриховку на граф. планшете не освоить.

Да и лайн-арты с планшетом делать крайне не удобно. Самое обычное перо для работы тушью даст планшету сто очков форы, к тому же перо очень полезно для тренировки рук.

Так что мой вердикт будет таков:

1) Обучаться _реалистичесому_ рисунку с натуры (и других образцов) на графическом планшете категорически нельзя.

3) Обучаться всё-таки лучше у преподавателя. Потому что без преподавателя вы будете искать ответы на свои самые простые вопросы ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. И уверяю вас, что даже с преподавателем останется парочка таких сложных вопросов. Незачем себе усложнять жизнь. Но тем не менее, пара-тройка месяцев с преподаваетелем дают больше, чем ГОДЫ самостоятельных мыканий. И навыки полученные потом легко переносятся на работу с ГП.

привет! я считаю, что рисовать на граф. планшете реально легче и удобнее (знаешь, есть графические планшеты, которые стоят меньше, чем эти сотни карандашей/стерок/листов бумаги, которые тебе нужны, чтобы серьезно рисовать на бумаге; и при этом на графическом планшете можно создавать слои, стирать лишнее, не портя остальной рисунок и т. д. так что на планшете реально удобнее имхо!), чем на бумаге, и использую эту самую бумагу только для легких скетчев. но! я также и знаю нескольких невероятных художников, которые рисуют только на бумаге, потом сканируя свои рисунки и продавая их, зарабатывая ну неплохие деньги для просто хобби (они не серьезно этим занимаются, совмещают с учебой).

в общем, советую тебе сначала натренировать руку рисунками на бумаге, потом перейти на графический планшет и попробовать там. еще совет!: не начинай рисовать сразу в таких серьезных программах как фотошоп, ибо мне было невероятно трудно разобраться, что там к чему, поэтому я плюнула и для начала скачала криту
ээ вот надеюсь полезная инфа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *