Что лучше рся или поиск
РСЯ или поиск что лучше?
Published date 25.10.2018
Как разделить поиск и РСЯ?
Чем отличается РСЯ от поиска?
Чтобы понять необходимость в той или иной кампании — РСЯ или ПОИСК — нужно понимать, что это, глобально, 2 разных вида рекламы. РСЯ и поиск отличия, РСЯ или поиск, разница — раскрою инфу ниже:
Представьте себе ситуацию (поиск): человек заходит на рынок и говорит — хочу купить кроссовки. Ему куча продавцов сразу отвечает «Купи кроссовки — носки в подарок! Кроссовки дешево — носи с удовольствием». Налицо ситуация: есть спрос — есть мгновенное предложение товара.
А посмотрим другой пример (РСЯ): покупатель идет по продуктовому магазину, а ему продавцы начинают кричать «Кроссовки от 100 рублей — все девки твои», «Купи кроссовки — стань красавчиком!» — видите разницу? В первом случае есть горячий спрос, во втором — нет.
Основная разница РСЯ от поиска — отсутствие конкретной заинтересованности прямо сейчас.
Сложно сказать, где необходима РСЯ — проще прикинуть, где РСЯ точно не сработает: — в тематиках горячего сиюминутного спроса — доставка пиццы, вызов эвакуатора, мобильный шиномонтаж, и т.д
Ниши, где ПОИСК делать не дано:
Как раз в этом случае нам поможет РСЯ — можно пробовать по косвенным и околотематическим ключам — а вдруг стрельнет?
РСЯ приходит на помощь при выводе на рынок нового товара — на него еще нет спроса, поэтому поиск настроить не получится.
РСЯ или поиск что эффективнее?
Конкретным измеримым эффектом здесь будет количество заявок.
С годами практики, я заметил, что в абсолютном большинстве ниш, которые я настраивал Директ, РСЯ дает сильно больше заявок и выхлопа за счет бОльшего охвата, нежели в поиске.
РСЯ эффективнее поиска потому, что люди визуалы, им проще воспринимать информацию образами, красивыми картинками, видосиками.
Но опять же, не везде.
Напоминаю, что в РСЯ не работают тематики сиюминутного спроса, типа вызова эвакуатора или врача на дом. А вот с отложенным спросом РСЯ справляется на ура. Например, человек может полгода ездить с убитыми амортизаторами, и его вполне можно «догнать» рекламой на РСЯ и сконвертить в покупателя.
РСЯ или поиск что лучше?
В каждой тематике будет по-разному.
Совершенно некорректно будет говорить, что лучше в абсолютном выражении. Для каждой ниши нужно тестировать, отключать неэффективные варианты, увеличивать охват на эффективных.
Где то выстрелит Поиск так, что РСЯ вообще не показывается. А где то будет работать только РСЯ. Например, там, где еще нет сформированного спроса на товар или услугу — РСЯ придет на помощь. Поэтому однозначно сказать, РСЯ или поиск что лучше, ответить невозможно, одинаковых ситуаций не бывает.
Реклама на «ПОИСКЕ» или «РСЯ». Яндекс Директ
Коллеги, статья будет полезна тем, кто только хочет настроить рекламу в Яндекс Директ и не понимает с чего начать, ведь там целый набор рекламных каналов. Поехали
Для начала поймем принцип работы этих каналов
Реклама на ПОИСКЕ представляет собой рекламные блоки в поисковой выдаче и появляется, когда в поисковой строке мы вводим какой-нибудь запрос. Допустим мы ввели запрос «кухни на заказ» и нам показалась реклама в первых 4-х блоках (на скриншоте) и на последних 4-х блоках (не стал делать скриншот). Все те сайты, которые находятся между рекламными блоками называются сео выдачей.
Реклама в РСЯ.
Она уже кардинально отличается от рекламы на ПОИСКЕ и выглядит в виде картинки и текста.
Принцип работы ПОИСКА и РСЯ
ПОИСК работает по принципу ответа на запрос пользователя. Мы написали запрос «кухни на заказ» и получили ответ в виде рекламных блоков. Все просто
РСЯ работает по поведенческому принципу. Т.е. мы задали запрос «кухни на заказ» и дальнейшее наше перемещение по интернету будет сопровождаться повсеместной рекламой РСЯ в виде кухонь на заказ.
Когда использовать РСЯ, а когда ПОИСК?
Поиск предпочтительно использовать, когда у вас срочная ниша и требует быстрого решения проблемы пользователя. Например: ремонт часов, ремонт стиралок, доставка еды, вызов эвакуатора. Потому что пользователю нужно срочное решение проблемы и ждать, когда его начнут преследовать картинкаи из РСЯ он не будет
РСЯ используем в том случае, если цикл принятия решения в вашей ниши достаточно долгий. Например: ремонт квартиры, покупка шубы, кухни на заказ, заказ ворот и т.д. Пользователь будет искать разные варианты, сравнивать предложения и возможно ваша реклама в РСЯ покажется ему в самый подходящий момент.
По стоимости реклама в РСЯ дешевле, чем реклама на ПОИСКЕ.
Что по качеству трафика, то тут вечные споры, я же, опираясь на опыт ведение и настройки, могу сказать, что все зависит от качества настройки и от типа ниши. Также немаловажно правильно заниматься ведением и оптимизацией каждого из этих видов рекламных каналов, чтобы улучшать показатели своей рекламы и повышать ее эффективность.
Если сравним по сложности настройки, то РСЯ здесь выигрывает. Есть конечно свои нюансы, но в целом это более простой рекламный источник со стороны настройки.
Коллеги, если вы первый раз запускаете рекламу в Яндекс Директ, у вас не срочная ниша, то смело используйте РСЯ. Это сэкономит ваше время на настройке и обойдется дешевле по рекламному бюджету. Только потом уже вы можете настроить и подключить рекламу на ПОИСКЕ, с целью «расширения своего влияния» и получения дополнительного трафика и увеличения продаж.
Как обычно постарался не затягивать с размером статьи и изложить все в доступной форме. Высоких вам продаж!
Отличия РСЯ и поиска: самое важное
Разница в поведении аудитории
Разница в семантике
Разница в объявлениях
Заключение
Контекстная реклама для малого бизнеса: практическое руководство Статья
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Как вывести кампании в Яндекс.Директе из аварийного состояния до конверсии 20%. Кейс по промышленному клинингу Статья
Была запущена рся кампания для пиццефабрики в МСК. По горячим запросам кампания приносила много заказов
Настройка рекламы Facebook с нуля: полное руководство и фишки рекламной системы Статья
Психология покупателя в интернете: 6 эмоциональных крючков и 5 методов влияния на клиентов Статья
6 способов привлечь трафик в интернет-магазин Статья
Правильный подбор ключевых слов для YouTube: зачем нужны и как использовать Статья
Правила расчёта рекламного бюджета в 2022 году от Malov Marketing Статья
Настройка рекламы Facebook с нуля: полное руководство и фишки рекламной системы Статья
Мифы в контекстной рекламе: всегда ли нужно разделять рекламу на поиске и в cетях
В каждой сфере бытуют свои мифы, которые зачастую мешают достигать успешных результатов. Контекстная реклама – не исключение.
Чтобы разобрать типичные заблуждения, интернет-издание SEOnews и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama запустили совместный спецпроект «Мифы в контекстной рекламе».
В прошлый раз мы выяснили, нужно ли начинать запуск рекламы с поиска. Сегодня Никита Кравченко, ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama, расскажет, всегда ли нужно разделять рекламу на поиске и в сетях.
Смотрите видео и читайте текстовую расшифровку под роликом.
Миф: рекламу на поиске и в сетях нужно всегда разделять
В среде новичков бытует миф, что рекламу на поиске и в сетях в Яндексе и Google всегда нужно запускать отдельно. Это достаточно правдивая история, так как реклама на поиске и в сетях работает по-разному.
Реклама на поиске работает на пользователей, которые вводят конкретные поисковые запросы, этих людей прямо сейчас что-то интересует.
Реклама в сетях нацеливается на:
Принцип работы поисковой рекламы и рекламы в сетях – разный. А еще там разное ценообразование и разная эффективность.
Поисковая реклама часто дает хорошую конверсию, а вот реклама в сетях похвастаться высоким коэффициентом конверсии обычно не может. При этом конечная эффективность и рентабельность у поисковой рекламы не всегда лучше.
Бывает, что на поиске аукцион настолько разогрет, цена клика так высока, что конечная рентабельность становится довольно низкой, иногда даже отрицательной. Цена клика в Рекламной сети Яндекса и Контекстно-медийной сети Google часто намного ниже, и за счет этого конечная эффективность может быть высокой. Именно из-за этого обычно принято разделять поисковую рекламу и рекламу в сетях.
Яндекс.Директ
При создании рекламной кампании в Яндекс.Директе рекламодатель может выбрать, где показывать рекламу:
Настоятельно рекомендуем в Яндекс.Директе кампании разделять.
Ситуация с Google немного иная.
Когда рекламодатель создает кампанию в Google, галочка в графе «Включить Контекстно-медийную сеть» стоит автоматически. На старте поисковой рекламной кампании этот чекбокс лучше отключить и запустить рекламу только на поиск.
Если после того, как реклама поработает какое-то время, наберется статистика, вы захотите расширить охваты, получать больше целевого трафика и конверсий с помощью контекстно-медийной рекламы, то здесь совет будет такой:
не нужно отдельно создавать контекстно-медийную рекламную кампанию, можно зайти в настройки поисковой кампании и активировать чекбокс «Включить контекстно-медийную сеть».
В этом случае просто расширится охват изначальной поисковой рекламной кампании. Если дневного бюджета не будет хватать на показы на поиске и в КМС, то весь бюджет уйдет на поиск.
Если бюджета достаточно, то алгоритм дополнительно к поиску запустит показы еще и в КМС. При этом даже не придется создавать дополнительно специальные рекламные объявления под КМС. Google автоматически сгенерирует текстовые объявления для Контекстно-медийной сети на основе поисковых объявлений. Отдельно управлять ставками при этом не нужно.
В дальнейшем следует следить за статистикой: идут ли показы в Контекстно-медийной сети, есть ли клики, какой расход, какая конверсия в КМС. Отследить данные можно в сегментировании, на уровне рекламных кампаний во всех поисковых кампаниях. Надо выбрать сегмент — сеть с поисковыми партнерами.
В Яндекс.Директе такое тестировать не нужно. В Google Ads такой эксперимент может дать хорошие результаты.
При запуске такой смешанной рекламной кампании можно еще зайти во вкладку «Места размещения» и найти эффективные площадки, с которых приходят конверсии. В дальнейшем можно запустить отдельную стандартную контекстно-медийную рекламную кампанию с таргетингом на эти площадки.
Кейсы развенчивают миф о том, что в 100% случаев нужно разделять поиск и сети. В Контекстно-медийной сети и поисковых рекламных кампаниях Google можно смело тестировать рекламу в поиске и КМС.
РСЯ или Поиск? Где эффективнее рекламироваться в рамках Яндекс.Директ
Довольно таки часто встречаю данный вопрос от начинающих специалистов и предпринимателей. Если кратко — то везде. Однако в этой короткой статье мы обсудим нюансы запуска на обеих площадках.
Для начала, по все канонам, разберём, что из себя представляет каждая из площадок.
Рекламная система Яндекс — это инструмент для владельцев сайтов по монетизации трафика, предоставляя рекламные площадки для размещения Яндекс.Директ. Если проще — это та реклама, которую ваш AdBlock блокирует, пока вы сёрфите в интернете.
Настраиваем мы её по ключевым словам, по которым Директ показывает пользователям на сайтах, связанных с ключевым словом, а также тем, кто интересовался продуктом, близким к этому слову.
Пример: по ключу «пирожки спб» реклама будет показана тем пользователям, которые интересовались схожей тематикой, а также сёрфят страницы, связанные с «пирожками спб».
Распределение и стоимость показов, как и везде, зависит от положения на Аукционе, то есть от выставленной ставки.
Для запуска требуются заранее созданные графические креативы, либо, как минимум, фото рекламируемого продукта.
Реклама на Поиске, как нетрудно догадаться, находиться на Поиске Яндекс.
То есть, вбивая определённую фразу в Поиск, пользователь увидит объявление, релевантное набранному в поисковике фразе.
По поводу создания продающих объявлений на Поиске читайте в моей предыдущей статье.
С форматами разобрались. Теперь я попытаюсь их на практике.
Для наглядности возьму первую попавшую в голову фразу: ноутбук купить.
Давайте создадим две рекламные кампании в Яндекс.Директ: одну в РСЯ, вторую на Поиске и посмотрим прогноз ставки на 50% охвата. Регион показа — вся Россия, без корректировок.
Таак, а что у нас на Поиске?
Напоминаю, это всё ещё Директ и всё ещё один и тот же ключ.
Закономерный вопрос: Почему так происходит? Зачем тогда вообще Поиск? Давайте разбираться.
В целом, РСЯ — это что-то вроде Таргета в Инстаграм. То есть трафик на холодную аудиторию (холодную в сравнении с Поиском, в РСЯ трафик теплее 90% аудиторий Инстаграма). Следовательно, конверсия там много ниже, чем на Поиске.
Поиск же, наоборот, обладает очень горячей аудиторией, которая в моменте заинтересована покупкой услуги или товара. Поэтому с условных 100 кликов на Поиске, конверсий и продаж в среднем будет больше, чем в РСЯ. Но они могут стоить намного дороже, всё зависит от конкретного примера.
Стоп, так что в итоге выгоднее? РСЯ дешевле, но хуже конвертит, а Поиск дорогой, но хорошая конверсия. Как быть? Что же выбрать?
Всё слишком индивидуально и зависит от конкретной сферы. На примере ключа «ноутбук купить» по опыту могу сказать, что этот ключ в РСЯ будет куда выгоднее и эффективнее. На Поиске, из-за слишком высокой цены, вы будете получать крайне дорогие лиды и сливать бюджет. Многое зависит как раз таки от масштаба этой разницы, за которой нужно пристально следить. Такие расходы может себе позволить только очень крупный игрок.
И опять всё неоднозначно. Например, в сферах с быстрым спросом (химчистки, ремонт техники и тд), Поиск работает намного лучше. РСЯ тоже даёт результаты, но куда скромнее. Оно и понятно, если у вас сломалась машина на трассе, вы вобьёте в Поисковик «ремонт машины срочно», а не будете бродить по тематическим сайтам.
Если мы говорим об интернет-магазинах, то рекомендую всегда начинать с РСЯ, дабы быстро и недорого получить конверсии. Затем уже добивать Поиском, выискивая наиболее выгодные ключи.
На самом деле, если уж совсем обобщать, протестируйте продажи с одного ключа на обеих площадках. Так вы сможете быстрее понять, что для вас подходит больше.
Кстати, Яндекс утверждает, что аудитории Поиска и РСЯ отличаются на 50%. Не знаю, сколько в этом заявлении правды, но если это так, то, как минимум для поддержания бренда и оборота, рекламироваться нужно везде.
А на этом всё. А что вы думаете на этот счёт? Обсудим в комментариях.
Кстати, мой Телеграм-канал, где я публикую свои кейсы и полезную информацию про маркетинг: https://t.me/bogdanmarketing
Я только начал его вести, поэтому буду благодарен каждому, кто подпишетс!