Что лучше сделать поверку или замену счетчиков газа

Что лучше, поверить газовый счетчик или заменить на новый? Почему?

Что лучше сделать поверку или замену счетчиков газа

Газовый счётчик является собственностью потребителя газа, поэтому все расходы по его установке, проверке и замене он несёт сам.

Проверка или замена газового счётчика, такой вопрос периодически встаёт перед владельцем квартиры или дома.

Сложность в том, что после поверки газовый счётчик может быть признан неисправным, а заплатить за проверку всё равно придётся. Хотя и не факт, большинство счётчиков проверку проходят успешно.

По этому вопросу есть опубликованные документы:

Приказ 149 Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 года «Об утверждении порядка установки и замены приборов учета энергетических ресурсов».

Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 года номер 549 (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года номер 354) «О порядке поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (с изменениями и дополнениями, вступившему в силу 09.06.2011 года).

Есть ещё и такой нюанс, если в положенный срок владелец не отдал счётчик на поверку и ему стали начислять платежи по тарифам, то после заявления владельца о проверке и подтверждения, что счётчик был исправен, ему должны сделать перерасчёт соответственно показаниям счётчика.

Не хотят газовики перерасчёт делать, можно подавать в суд. Практика показывает, что в таком случае дело бывает выиграно.

Что лучше сделать поверку или замену счетчиков газа

Что лучше сделать поверку или замену счетчиков газа

Поэтому узнайте, какая кратность поверок в вашем регионе. И каждый владелец газового счетчика должен четко знать дату, когда нужно проводить поверку, иначе расход газа будут рассчитывать по установленным нормативам.

Мы решили, когда пришел срок, просто провести поверку, потому что эта процедура обошлась значительно дешевле, чем покупать и устанавливать новый счетчик. Тем более, что счетчик наш функционировал нормально. Его поверили на дому, не снимая, специальным прибором. Где-то около двух часов вся эта процедура длилась. Оформили соответствующие документы. Сейчас газовый счетчик служит исправно. Если ничего с ним не случится (не сломается), то и в следующий раз (через десять лет) мы тоже будем проводить поверку, чем покупать и устанавливать новый измерительный прибор. Я думаю, это очень рационально.

Но решает каждый сам, как ему выгоднее.

Лично мы делали поверку. Во-первых подсчитали, что так нам выйдет дешевле. Наш счётчик прослужил десять лет, надеемся, что ещё столько же прослужит до следующей поверки. Если же вы не уверены в своём счётчике, сильно сомневаетесь, что он выдержит ещё один срок поверки, то лучше купить сразу новый. А то заплатите и за поверку и счётчик ещё вдобавок купите. Это что касается финансовой части.

Что лучше сделать поверку или замену счетчиков газа

Все газовые счетчики имеют межповерочный интервал, то есть период, когда они ведут учет газа без поверки. У одних счетчиков он составляет 5 лет, у других 8. Все зависит от марки и производителя счетчиков.

Поверьте, ремонтировать газовый счетчик иногда бывает себе дороже.

Источник

Через сколько нужно менять газовый счетчик

Для большинства владельцев домов с газоснабжением важно знать, на какой срок рассчитан газовый счетчик и когда его нужно менять. Именно собственник отвечает за состояние всего газового оборудования, использующегося в жилье. Если прибор не будет соответствовать требованиям, установленным законом ФЗ № 102, за газ придется заплатить по общему нормативу. Причем не только за текущий месяц — перерасчету подлежит сумма за предыдущие полгода, что очень затратно.

Что лучше сделать поверку или замену счетчиков газа

Избежать ненужных расходов можно, если следить за сроком службы прибора, своевременно его проверять, контролировать состояние и работоспособность устройства. Как правильно это делать, вы узнаете из этой статьи.

Срок службы, установленный производителем

У газового счетчика есть свой срок эксплуатации, который зависит от его типа, принципа действия и производителя. Со временем точность устройства снижается, счетчик начинает допускать погрешности, причем как в сторону уменьшения, так и увеличения расхода. Поэтому незадолго до окончания срока службы прибор необходимо заменить, даже если он соответствует установленным требованиям.

Эксплуатационный срок указывается компанией-изготовителем в техническом паспорте. В большинстве случаев он составляет 20 лет (для некоторых моделей — 12) и отсчитывается с момента производства изделия. Также здесь должна быть пометка о том, что устройство пригодно для проведения заявленных измерений.

Посмотрите видео, почему нужно следить за сроком годности газового оборудования.

Проверка счетчика

Приборы регулярно проверяют на функциональность, чтобы предупредить появление погрешностей в измерениях. В первый раз процедура выполняется производителем, о чем в техпаспорте ставят отметку. Если такой даты нет, а есть только месяц и год, то окончанием срока проверки считается последний день предшествующего месяца. Через сколько нужно менять газовый счетчик — решает производитель и указывает периодичность процедуры в техпаспорте. В зависимости от модели счетчик может проверяться раз в 4-12 лет.

Процедура выполняется местной газоснабжающей службой или аккредитованными организациями с разрешением на проведение подобных работ. За отслеживание сроков проверки отвечает потребитель:

Оплачивается процедура собственником жилья.

Что лучше сделать поверку или замену счетчиков газа

Пропускать дату проверки не рекомендуется — во время запланированного визита специалист газовой службы обязательно обнаружит нарушение. Штрафных санкций за несоблюдение сроков не предусмотрено. Но использование устройства с истекшей проверкой приравнивается к его отсутствию. Расход газа за последние 6 месяцев пересчитают и выставят новый счет с учетом потребления энергоносителя по нормативам, что обойдется дороже привычной оплаты по показаниям. Чтобы избежать дополнительных расходов, рекомендуем обращаться в газоснабжающую компанию до даты окончания срока проверки.

Замена неисправного прибора

Газовые счетчики редко, но ломаются. Происходит это из-за нарушения условий эксплуатации. Например, в случае применения модели с пропускной способностью ниже реальной, использовании устройства без фильтра, улавливающего пыль, или при повышенной влажности. Неисправности могут быть разными:

Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.

Что лучше сделать поверку или замену счетчиков газа

При обнаружении проблемы хозяином он должен сразу оповестить о неисправности обслуживающую организацию. Любая поломка устраняется только газовой службой, самостоятельно разбирать прибор запрещено. Вызванный мастер осмотрит устройство, зафиксирует факт неисправности и заберет его на проверку. Расход газа будет рассчитываться по нормативным значениям с момента обнаружения неполадки и до установки нового оборудования.

Гораздо более серьезными последствиям грозит выявление поломки мастером во время планового осмотра счетчика. В этом случае газслужба может решить, что владелец намеренно не сообщил об явной неисправности и скрыл факт неправильной фиксации потребления газа, и ему придется оплачивать за энергоресурс по нормативу за последние полгода. Поэтому рекомендуем регулярно проверять оборудование на предмет возможных неисправностей и при их выявлении обращаться за заменой газового счетчика.

Сорванная пломба

Запрещено самостоятельно снимать пломбу со счетчика. При ее случайном повреждении, например, во время уборки, лучше сразу поставить обслуживающую организацию в известность. Мастера компании приедут в ближайшее время и на месте решат проблему.

В противном случае факт нарушения обнаружится во время планового осмотра, что чревато подозрениями со стороны службы в механической отмотке счетного механизма. В подобных ситуациях прибор незамедлительно снимают и отправляют на экспертизу, о чем составляется соответствующий акт. Все затраты по демонтажу и проверке устройства несет собственник жилья. Кроме того, владелец может быть привлечен к административной ответственности и получить немалый штраф за повреждение пломбы. Если по результатам экспертизы прибор будет признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, придется приобрести новый счетчик.

Как заменить прибор учета

По истечении срока эксплуатации счетчика или подтверждения факта его поломки прибор меняют на новый. Предварительно приобретается само устройство. Желательно устанавливать счетчик, аналогичный предыдущему, или похожую модель от того же производителя. Если подобный прибор отсутствует на рынке, рекомендуем обратиться в газовую службу для подбора нового оборудования. Перед установкой изделие предварительно проверяется на исправность.

При необходимости замены счетчика требуется заблаговременно уведомить газоснабжающую организацию, которая пришлет контроллера для снятия показаний со старого прибора и проверки целостности его пломб.

Что лучше сделать поверку или замену счетчиков газа

Монтаж нового устройства выполняется организацией, с которой у собственника заключен договор. Если при этом требуются сварочные работы, они также выполняются сотрудниками компании и оплачиваются собственником. По окончании установки оборудование пломбируется сразу или в течение 5 рабочих дней.

Покупка нового счетчика и услуги по установке прибора возлагаются на владельца дома. Бесплатная замена возможна только для малоимущих, многодетных семей и ветеранов ВОВ.

Рекомендации

Для установки, проверки и замены газовых счетчиков лучше обращаться в местную газоснабжающую компанию. Так вы гарантированно не наткнетесь на мошенников, цель которых только получить от вас деньги. В последнее время появилось немало компаний, предлагающих услуги по установке приборов учета газа. Они развешивают объявления на подъездах, призывающие в короткий срок поменять газовый счетчик, раскладывают в почтовые ящики листовки с предложениями скидки. Не рекомендуем обращаться к подобным фирмам, и вот почему:

При выезде на место мастера официальной газоснабжающей компании обнаружат все эти нарушения. В результате вы потеряете те деньги, что заплатили мошенникам и продлите срок установки газового счетчика. Не соблазняйтесь скидками в объявлениях от сомнительных организаций, это может привести к большим расходам.

Что лучше сделать поверку или замену счетчиков газа

Лучше обратитесь в местную газслужбу (в Московской области — это будет компания «Мособлгаз») и избавьте себя от любых проблем, связанных с установкой газового оборудования. После подачи заявки на подключение прибора к вам приедет сотрудник инженерно-технического отдела, который проведет осмотр места монтажа на соответствие техническим условиям. Затем в назначенное время подъедет слесарь с комплектом счетчиков на выбор. Он установит выбранную модель, опломбирует и оформит акт выполненных работ, где укажет номер устройства, его исходные показания и следующую дату поверки. Оплачивать газ согласно тарифу можно буквально со следующего дня.

Источник

Кто, когда и как часто проводит проверку газовых счётчиков

В случае с газом лучше несколько раз перестраховаться и спать спокойно, чем один раз недоглядеть. Сегодня мы расскажем, как часто нужно проверять газовые счётчики, кто это должен делать и когда.

Вы узнаете, в чём разница между плановыми и внеплановыми проверками газовых счётчиков и что делать после проверки.

Зачем проверять счётчик

Одна из целей проверки счётчиков – удостовериться, что он выдаёт точные показания. Перед тем, как ввести газовый счётчик в эксплуатацию или сразу после его ремонта, нужно выполнить первичную проверку. А в процессе использования – проводить периодические поверки (ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ).

Согласно пп. «и» п. 21 Правил, которые утверждены ПП РФ N 549, абоненты обязаны пускать представителей поставщика газа к ПУ газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки.

Абонент – сторона, которая принимает и оплачивает газ. Это могут быть собственники помещений дома или УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК, которые покупают газ как коммунальный ресурс для предоставления соответствующей КУ.

Проверять газовые счётчики нужно не только для собственной безопасности, но и для экономии ресурса – газ не восстанавливается естественным путём. Кроме того регулярные проверки помогают экономить денежные средства, налаживают потребительскую дисциплину при использовании газа в быту.

Кто проверяет счётчик

Проверку нужно предварительно согласовать с владельцем ПУ – уведомить любым способом за семь дней до назначенного дня диагностики. Важно удостовериться, что владелец ПУ получил уведомление.

Акт нужно составить в двух экземплярах, для каждой из сторон договора. Акт подписывают все, кто присутствовал при проверке ПУ. Если абонент отказался подписать акт, об этом делается отметка и указываются причины отказа.

Если требуется, абонент письменно высказывается о результатах проверки и прикладывает к акту свои возражения. Об этом в акте тоже делается пометка. Если абонент не хочет принимать акт, поставщик газа направляет его почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.

Только при соблюдении всех перечисленных условий проверка считается законной.

Как часто проверять счётчик

Счётчики необходимо проверять перед подключением и после ремонта (п.1 ст. 13 N 102-ФЗ). Дата плановой проверки рассчитывается исходя из даты производства счётчика. Найти её можно в техническом паспорте устройства

Для периодических проверок есть регламентированный график диагностики. Интервал между проверками прописывается в техническом паспорте устройства – указывается период, в течение которого устройство гарантированно будет работать правильно.

Непроверенные приборы учёта использовать нельзя. Газовый счётчик можно отправить на диагностику в лабораторию раньше установленного срока. Все расходы на транспортировку счётчика несёт его владелец.

Если счётчик снимает и проверяет организация, у которой есть договор о техническом обслуживании внутридомовых газовых сетей и приборов, то исследование будет проводиться за 15–30 дней.

Если же владелец счётчика решил провести проверку газового счётчика без снятия, на дому, то проверка пройдёт быстрее. Но стоить будет дороже.

Когда проводится внеплановая проверка

Как проверяют счётчик

Такие приборы учёта, как УБСГ, ГОБОЙ проверяются только после демонтажа. Демонтирует прибор учёта только специализированная организация. Во время поверки монтируется новый блок питания, проводится плановая профилактика и чистка.

Что делать после проверки

Если прибор проверку не прошёл, он эксплуатироваться не может. Компетентный орган выдает владельцу ПУ «Извещение о непригодности».

Когда счётчик получает разрешение на эксплуатацию, его нужно установить на место. Сделать это могут только специализированные фирмы, у которых есть соответствующее разрешение.

Счётчик устанавливается на место, сотрудники газового хозяйства ставят на него пломбу и составляют акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр выдаётся владельцу счётчика, второй – отправляется к поставщику.

Источник

Правомерен ли отказ газовиков от перерасчета платы после поверки счетчика гражданина, используемого для коммунально-бытовых нужд

В соответствии с п. 32 Правил при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Не оспаривая законность начала выставления стоимости газа исходя из норматива со дня истечения срока межповерочного интервала до дня установки пломбы после поверки, тем не менее, считаю необоснованным последующий отказ в проведении перерасчета нормативного начисления заменив его на расчет по показаниям прибора учета газа ввиду подтверждения по итогам поверки соответствия приборов учета газа установленным техническим требованиям, что указывает на то, что прибор учета газа был по факту исправен как до истечения межповерочного интервала, так и после него, ремонту не подвергался, признан пригодным к применению.

Следовательно, до проведения поверки (пока не были ясно исправен прибор учета или нет) временно было справедливым и соответствующим требованиям Правил предъявлять стоимость газа исходя из норматива (что не оспаривается). И в случае, если бы по итогам поверки было бы установлено, что прибор учета газа не соответствовал бы техническим требованиям, то сохранение нормативного начисления до ввода в эксплуатацию нового прибора учета было бы оправданным. Однако, в случае, когда по итогам поверки было подтверждено соответствие приборов учета газа установленным техническим требованиям, то тем самым устанавливается факт его исправности как до истечения межповерочного интервала, так и после него, учитывая, что прибор учета газа ремонту не подвергался и признан пригодным к применению. Это в свою очередь должно влечь за собой обязанность перерасчета ранее начисленных по нормативу обязательств заменив их на расчет исходя из исправного прибора учета газа.

Проблема в том, что я не смог найти судебную практику по перерасчету в отношении граждан потребителей газа для коммунально-бытовых нужд. Однако, подобная правовая позиция была изложена по коммерческим спорам, где конечно же применяются иные правила (но привожу как аналогию, так как догматическая конструкция норм должна быть по сути единой и правовой подход тоже) в определениях Верховного Суда РФ от 30.06.2020 № 310-ЭС19-27004, от 30.09.2020 по делу № 310-ЭС20-9716, а также в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.07.2021 по делу № А61-4715/2019 и от 11.08.2021 по делу № А61-4219/2020.

В этой связи, хотел уточнить у коллег, как вы считаете, правомерен ли отказ газовиков от перерасчета гражданину-потребителю платы после поверки прибора учета газа, используемого для коммунально-бытовых нужд?

Источник

Споры с монополистом из-за неповеренного счетчика газа, или Когда своё слово скажет Верховный суд?

Есть в нашей жизни такие споры, которые затрагивают огромное число организаций и предпринимателей. К таким спорам, относятся и споры о безучетном потребление энергии, в том числе споры, вызванные во время не поверенным прибором учета. В данной статье я хотел бы остановиться только на «газовой» тематике.

Ситуация у моего клиента заключалось в следующем: 30 января 2019 года был составлен Акт, согласно которому выявлено, что газовые счетчики не прошли поверку.

После составленная данного Акта организация прошла поверку данных счетчиков, а именно 05.02.2019 года.

После прохождения поверки счетчиков был составлен Акт 14.02.2019 года о допуске к учету данных приборов учета.

Никаких замечаний и возражений относительно достоверности полученных с помощью спорного измерительного комплекса данных об объемах поставляемого газа со стороны газораспределительной организации не имелось.

Далее, газовая компания обращается с иском на сумму 1 050 736 рублей за период январь-февраль 2019 года, хотя в реальности компания потребила всего на сумму 75 464 рублей. Разница, что называется, впечатляет. Понятно, что не один клиент, понимая, что счётчик у него по сути один и тот же, не исправлен он не был, не может понять, откуда такая сумма. Ведь её нарисовали буквально из бумаги, все понимают, реально такие объемы не были потреблены, более того, всем известны и реальные объемы потребленного газа, так как счётчик никто не снимал.

При подготовке иска я обнаружил две противоложные судебные практики по данному вопросу.

Первый подход, который условно, можно назвать подходом здравого смысла основан на следующем:

При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Исходя из толкования указанных норм права в отношении поверки презюмируется, что, пока не доказано иное, прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчетах за поставленный ресурс.

Однако это не означает, что подобная презумпция не может быть опровергнута лицом, не исполнившим (несвоевременно исполнившим) обязанность по представлению средства измерения на поверку. Последствием неисполнения этой обязанности является возложение на указанное лицо (в данном случае ответчика) бремени доказывания исправности средства измерения и отсутствия вмешательства в его работу (целостность пломб и т.п.).

Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

Если после выявления факта истечения межповерочного интервала Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по результатам поверки подтвердило пригодность средств измерения общества к применению и достоверность передаваемых им сведений, что подтверждается отметками в технических паспортах, то, считается, что презумпция неисправности прибора учета опровергнута.

Такой подход можно найти в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2019 N Ф06-50034/2019 по делу N А12-36609/2018, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 № Ф09-293/17 по делу №А60-9343/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2016 № Ф09-7583/16 по делу № А76-12045/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 09.12.2016 № 309-ЭС16-16075 отказано в передаче дела № А76-12045/2015), Постановлениее Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2016 № Ф09-7117/16 по делу № А76-16212/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 309-ЭС16-13725 отказано в передаче дела № А76-16212/2015).

Однако, мы судились в Арбитражном суде Тульской области, который ориентируется на противоложном подходе, который условно можно назвать формальным подходом.

Логика таких судов следующая и основана, как ни странно, на тех же самых нормах:

Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (пункт 25 Правил поставки газа).

Таким образом, в силу прямого указания пункта 25 Правил поставки газа истец несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, которые должны входить в измерительный комплекс узла учета газа.

В силу пункта 24 Правил поставки газа монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Из системного толкования положений Закона об обеспечении единства измерений (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.

Такой подход, например, отражен в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2019 N Ф10-4039/2019 по делу N А64-9559/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 310-ЭС19-26270 отказано в передаче дела N А64-9559/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2017 N Ф10-3612/2017 по делу N А09-16262/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2018 N Ф01-4062/2018 по делу N А43-27238/2017.

При этом, как это часто бывает, Верховный суд РФ отказывает в передаче кассационных жалоб на судебные акты, с диаметрально противоположными подходами. Естественно, эти «отказные» определения нисколько не отражают реальной позиции высшей судебной инстанции. Между тем, таких споров в судах первой инстанции, довольно много (просто до окружных судов доходят единицы), и каждый областной суд ориентируется на свой округ. С точки зрения единства судебной практики, это нельзя признать правильным. Да, и чисто по человеческому, непонятно, почему организация в Тульской области должна платить в 50 раз больше, чем организация, например, в Челябинской области. Кроме того, наконец, подход первой группы мне представляется просто отвечающей логике. Ни одному предпринимателю невозможно объяснить, почему он должен платить в десятки раз больше за один и тот же потребленный объем газа при том, что счетчик в действительности исправлен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *