Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Polo лифтбек или Skoda Rapid 2020? Сравним ньюансы

Фольксваген Поло и Шкода Рапид построены в примерно одно и то же время, на одинаковой платформе, с одинаковым набором доступных силовых агрегатов и даже багажник по типу у них одинаков.

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Решение маркетологов ВАГа о производстве почти одинаковых машин под разными брендами, заведомо конкурирующих между собой, на первый взгляд может показаться странным. Если не вспоминать, что эти марки довольно долго были самостоятельными и успели обрасти ярыми поклонниками, не покупающими авто, если на нет любимого шильдика.

Так и здесь, расчет на то, что у двух марок с давней историей покупателей в сумме окажется больше и вдвоем они отвоюют кусок пожирнее в перенасыщенном классе В.

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Разумеется, маркетологи постарались максимально развести машины, насколько это позволяет общая платформа (о некоторых её любопытных технических особенностях речь пойдет чуть ниже). Понятно, что с таким подходом сравнить можно лишь дизайн экстерьера и интерьера, да нюансы комплектаций.

Внешний вид

Поло постарались сделать более солидным, подчеркнув это более близким к классическому внешним видом и комплектацией, начиная с базы, полностью светодиодной оптикой. Новый кузов Рапида выглядит куда авангарднее, одни треугольные фары чего стоят.

Но светодиодный у них только ближний свет, за дальний отвечает банальный галоген. И ПТФ выполнены отдельными, а у Поло функции противотуманного освещения выполняет изменение светового пучка основной блок-фары (т. н. «всепогодное освещение»).

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

В задней части новый кузов обеих машин отличается формой фонарей и легкой приподнятостью свеса у Рапида.

Оснащение салона

В богатстве комплектаций сравнение выигрывает Рапид. Начальные версии машин стоят примерно одинаково, но Поло несколько пустоватее и что хуже, официально доукомплектовать базовую версию Поло нельзя. У чеха с этим проще.

Во второй и последующих версиях Рапид стоит чуть дешевле, но при этом и оснащение у него беднее. А если дополнить до уровня Поло, то и цифры в ценнике сравняются, более того, «немец» может оказаться чуть дешевле Шкоды.

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

В итоге, борьба за покупателя, Рапид против Поло, развернется на уровне дилеров, где решающей может оказаться скидка или комплект подарков.

Технические нюансы

С багажником у обеих машин получилось обидно. То, что багажное отделение Поло пустое, как барабан, а у Рапида предусмотрена организация пространства, в общем-то, мелочи. Проблема в другом: багажники у них действительно объемные, провоцирующие водителя «впихнуть еще чуть-чуть». А подвеска сзади выполнена на пружинах, в качестве упругого элемента.

Пружина передает усилие на кузов только в одном месте. Понятно, что оно усилено накладками, подбором марки металла и т. д. Но та же рессора передает в двух местах (точках крепления переднего кронштейна и задней серьги), а в пределе начинает работать еще и третья, резиновый упорный буфер.

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

То есть конструктивно нагрузка распределяется гораздо лучше, что архиважно для несущего кузова. А у Поло/Рапида с этим не очень. Проще говоря, о том, чтобы грузить его как дедушкин «Иж-Комби», и не мечтайте, закончится это обновлением интерьера — пружиной подвески в салоне.

Кстати, 12-летняя гарантия на новый кузов из той же оперы. Борьба за экономию топлива заставляет заводы снижать собственную массу авто, в т. ч. и уменьшая толщину металла. Малейшая ржавчина снизит несущую способность кузовной детали, опуская и так не идеальную общую жесткость кузова.

Сравнительная жесткость подвески тоже вынужденная мера. Поло/Рапид довольно легкие машины сами по себе и переменная нагрузка от пассажиров и багажа весьма заметна в полной массе. Смягчить подвеску, значит, снизить грузоподъемность. Поставить пружины помощнее для груза — в порожнем состоянии подвеска будет откровенно дубовая.

Впрочем, бюджетные авто все построены на компромиссах. Крепление чехлов тросиков ручного тормоза к кузову проволочками не обругал только ленивый. А то, что эти чехлы-шланги проложены с U-образным изгибом и в них будет скапливаться дорожная грязь, приводя со временем к закисанию тросов ручника, заметили куда меньше.

Вывод — смазывать троса почаще и не забывать постоянно пользоваться ручником. Особенно в машинах с механикой, где многие водители по привычке просто ставят на передачу.

Другой момент. Моторный отсек у обоих снизу закрыт слабеньким пыльником, да еще и с кучей отверстий, через которые пыль и грязь будут лететь внутрь, в т. ч. и на довольно низко стоящий генератор. Казалось бы, поставить защиту помощнее, и все дела.

Но движущийся под капотом воздух играет важную роль в тепловом балансе двигателя, даже у моторов с жидкостным охлаждением отбирая 15-25% тепла. И уменьшив поток воздуха, получаем риск закипания в относительно безобидной ситуации. Особенно это относится к турбомоторам 1,4 с высокой удельной тепловой нагрузкой.

По этой же причине весной рекомендуется мойка двигателя. Пыль, грязь и потеки масла создают мотору своеобразную «шубу», незаметную зимой, но летом, в жару, усиливающую риск перегрева.

Подводя итоги

Отличие двух моделей сводится к несущественным деталям. Не исключено, что выбор сведется к чисто декоративным моментам на уровне «просто так нравится» или личными взаимоотношениями с сотрудниками автосалона.

Источник

Новый Volkswagen Polo: простые версии и отличия от Рапида

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

В первых числах июля Volkswagen начал отгружать российским дилерам лифтбеки Polo нового поколения. Мы уже рассказывали об этой машине и публиковали комплектации и цены, а теперь появилась возможность познакомиться с новым Polo «во плоти» и понять, чем он отличается от лифтбека-близнеца Skoda Rapid, который мы уже испытывали на полигоне.

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Напомним, что отныне Polo и Rapid не просто соплатформенники, а фактически одинаковые автомобили: у них один и тот же пятидверный кузов, одинаковая колесная база 2591 мм, единый набор силовых агрегатов и даже унифицированный салон. Главные отличия — в оформлении передней части и кормы: каждая марка сделала дизайн в своем фирменном стиле.

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

На фирменных фотографиях новый Polo до сих пор был показан только в топ-версии Exclusive — с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальными приборами, линзованными светодиодными фарами и другими особенностями. Но такие машины у дилеров еще поискать, да и покупать их будут немногие. Та же история с базовой версией Origin, которая лишена кондиционера и предложена только с начальным 90-сильным мотором и «механикой»: опрошенные нами московские дилеры готовы привезти такой Polo лишь под заказ. Зато в наличии уже есть машины в «средних» комплектациях Respect и Status.

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Так выглядит салон версии Respect — с «пустым» пластиковым рулем и однородной серой отделкой. Отличия от аналогичного Рапида — баранка, центральная накладка передней панели, боковые дефлекторы вентиляции и мелкий декор, но в целом салон у двух машин одинаковый

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

А это салон версии Respect с пакетом Комфорт, который включает мультифункциональный кожаный руль, текстильные коврики, парктроник и центральный подлокотник

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Для сравнения — салон Рапида (здесь в комплектации Style)

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Такая медиасистема положена даже базовому Polo: у нее сенсорный экран на 6,5 дюйма, «монохромный» дизайн меню, аналоговые кнопки-рукоятки, Bluetooth и App-Connect

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

«Старшая» медиасистема — это восьмидюймовый экран, сенсорные кнопки по бокам от него, а также более яркая и симпатичная графика

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Сиденье водителя у Polo уже в базовой комплектации имеет регулировку по высоте. Для пассажирского кресла это опция

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Центральные дефлекторы можно перекрыть, сдвинув регулирующий ползунок к центру

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Volkswagen Polo имеет четыре электрических стеклоподъемника во всех комплектациях, а вот у Рапида «в базе» их только два

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Перчаточный ящик у Polo глубокий, мягкая обшивка не предусмотрена, хорошо что есть подсветка

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Карманы с тыльной стороны спинок передних кресел не положены версиям Origin и Respect. У Рапида то же самое: их нет в комплектациях Entry и Active

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Задний ряд у Polo теперь точно такой же, как у Рапида: одинаковы и форма дивана, и простор для ног. Центральный тоннель по-прежнему массивен

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Стальные колеса с колпаками и шинами размерности 185/60 R15 положены версиям Origin и Respect. Начиная с комплектации Respect можно заказать легкосплавные колеса на 15 или 16 дюймов

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Задние тормоза по умолчанию барабанные. Дисковые механизмы положены машинам с турбомотором 1.4 TSI, а у атмосферных версий они есть только в топ-версии Exclusive или при заказе пакета Безопасность (20—29 тысяч рублей)

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

А пластиковые фиксаторы багажа, которые крепятся к полу на липучках, — опция для любой из комплектаций Polo, тогда как дорогие версии Рапида имеют их по умолчанию

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

В подполье всех версий — полноразмерная запаска и пенопластовая ниша

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Резиновый хлястик для закрывания пятой двери Polo унаследовал у Шкоды

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Вид под капотом у Polo и Рапида одинаковый. Атмосферный двигатель 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) калужского производства — тот же, что ставили на прежние модели с 2015 года

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже перешли с прежней модели

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Рекомендованный бензин для мотора 1.6 MPI — АИ-95, но допускается и топливо с октановым числом 91/92. Шкодовский скребок для льда Polo не положен, хотя крепление для него с тыльной стороны лючка предусмотрено

В целом выбор между Polo и Рапидом сводится к нюансам комплектаций и цен. Базовые цены у них почти одинаковые: 792 тысячи рублей у Шкоды и 793 тысячи у Фольксвагена. Но дальше Rapid оказывается чуть более выгодным. Например, лифтбек с 90-сильным мотором, «механикой», кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений дешевле с логотипом Шкоды: 830 тысяч рублей против 838 тысяч за Фольксваген. Причем у Рапида будет еще и бонус в виде круиз-контроля.

Лифтбек с «автоматом» — это минимум 908 тысяч за Rapid и 928 тысяч за Polo, но если максимально уравнять оснащение, то разница вновь не превысит десяти тысяч рублей. Кроме того, у Фольксвагена в принципе нет системы автоматического торможения Front Assist, которую в случае с Рапидом можно заказать за 13 тысяч рублей даже для базовой комплектации. Наконец, дилеры Шкоды уже готовы обсуждать скидки, тогда как продавцы Polo об этом говорят крайне неохотно.

А есть ли разница между двумя лифтбеками в ездовых ощущениях? Это мы тоже скоро проверим!

Источник

Фольксваген Рапид? Шкода Поло? — Первая запись и история покупки

Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек

Еще месяц-два назад у нас с женой даже и мыслей не было касательно смены машины на новую прямо сейчас. Но, как у нас это часто бывает, мысль приходит неожиданно, быстро укрепляется и выливается уже в некоторое конкретное действие, что и произошло. Почему же так получилось?

В этой записи не будет картинок и фотографий, но будет много букв, которые, на мой взгляд, многим могут быть полезны.

Итак, нужна машина, которая отвечала бы следующим требованиям:
1. Прогнозируемость в течение 5-7 лет, т.е. это должен быть новый автомобиль.
2. Хотя бы года 2-3, даже если что не так, это не мои проблемы, так как гарантия и все такое — опять же, новый автомобиль. Брать б/у, не имея представления о том, потребует ли машина через пару лет (и уж, тем более, лет через 7) каких-то вложений или нет, не хочется, так как будущие финансовые нагрузки будут весьма существенны.
3. Минимально возможная стоимость владения. Я считал, что, проезжая 15-17 тысяч км в год в нашем случае (каждый день на работу + прочие поездки), эксплуатация автомобиля В-класса сейчас нам обойдется в 165 тысяч рублей в год, а после переезда на новую квартиру, из-за резкого увеличения среднего дневного/годового пробега, около 300 тысяч рублей в год. И это В-класс. Да, мы бы сейчас финансово потянули и какой-нибудь D-класс, и кроссовер полноразмерный при желании, но, как я уже написал выше, дальнейшие жизненные планы вносят свои коррективы. Я посчитал, что через пару лет владение какой-нибудь Маздой 6 нам бы обходилось около 400 тысяч рублей в год или даже больше. Неплохо так каждый месяц отдавать 30+ тысяч рублей просто за то, что эта машина у тебя есть, и ты на ней просто ездишь? Поэтому — В-класс, иначе будет тяжело.
4. Машина должна иметь ресурс по пробегу на 5-7 лет в смешанном режиме около 200 — 250 тысяч км. Брать б/у на такой заход — рискованно, поэтому, опять же, только новую.
5. Это должна быть максимальная или околомаксимальная комплектация с, возможно, дополнительным опциями, так как у нас достаточно много хотелок. Нет, мы не будем брать голую машину классом выше за такую же или даже чуть большую стоимость, для нас это грустно, и видеть каждый день пустой барабан, который напоминает тебе, что ты сэкономил, не хочется. И нет, мы не будем брать за те же деньги б/у в фарше классом выше, почему — я написал выше.
6. Оно должно ЕХАТЬ, а не ползти еле-еле. Я был даже почти готов после 1.4 TSI перейти на атмосферник с более слабой динамикой, если она хоть как-то меня устроит, т.е. надо прокатиться на конкретной машине.

Сложив все вышеперечисленное, сформировали основные требования к машине: она должна быть новая, это должен быть В-класс, достаточно надежный и экономичный как в плане бензина, так и в плане ТО, страховок и прочего. Не обязательно, чтобы был вот прям минимум, но надо найти баланс между своими хотелками и своими возможностями.
Кандидаты на должность новой машины в нашей семье: Лада Веста, Хендэ Солярис, Киа Рио, Шкода Рапид, Фольксваген Поло. Да, это не все, что есть в В-классе, но это тот перечень, который мы для себя определили к рассмотрению. Кому-то нравится Рено Логан или Лада Гранта. Хорошие машины, да, но на вкус и цвет все фломастеры разные, нам нравятся вполне определенные.
А теперь — вперед по автосалонам!

Первый автосалон, который мы посетили, был салон Шкоды. Посмотрели новый Рапид. Да, он повзрослел, у него появилось много чего, что у меня не было или даже было недоступно — LED-оптика, новая мультимедиа, система предотвращения столкновений, Bluetooth и т.д. Посмотрели машину, изучили — достойный кандидат. Не цепляет чем-то вот прям особенно, но очень даже неплохой вариант. Поговорили с менеджером, озвучили все свои хотелки по машине. Нам озвучили цены, ушли думать. Рапид в жире предлагался за 1 млн 365 тысяч рублей с учетом всех скидок. Там было почти все, что мы хотели, но ценник… ожидали меньшего, хотя, и на такой были готовы.

Второй автосалон — Киа. Смотрим новый Рио. И тут мне захотелось задать вопрос: корейцы, что с вами произошло? Конечно, это мое субъективное восприятие, но после той же Шкоды за ценник в максималке 1 млн 235 тысяч рублей получить ЭТО? Качество салона ужасно, пластик ну прям отдает своей дешевизной, места сзади мало, да и вообще не очень-то удобно. Не спорю, есть те, у кого современный Рио — это прям машина мечты и вызывает фонтан кипятка только при одной мысли о ней. Но… не для нас эта машина, не для нас. Не стали даже ничего спрашивать у менеджеров, так как сразу поняли, что эту машину мы точно покупать не будем.

Третий автосалон — Хендэ. Новый Солярис нас приятно удивил. Вроде бы это тот же Рио, но все же как-то качество на уровень выше. Самая топовая комплектация, в которой было все, что мы хотели (ProSafety) стоила 1 млн 250 тыс. рублей. Пошли разговаривать с менеджерами, попросили тест-драйв. И тут я сделаю небольшое отступление касательно тест-драйва…
— У вас машина полностью застрахована по КАСКО? Мы несем какую-то ответственность?
— Да, конечно, у нас полное КАСКО, в случае чего вы нам ничего не должны. Вот, подпишите бумагу.
И дают нам в салоне Хендэ стандартную бумагу на подпись, что, мол с правилами тест-драйва ознакомлен, обязуюсь слушать менеджера и не нарушать ПДД. Все бы ничего, но вот последний абзац — вишенка на торте: в случае, если тестовой машине при тест-драйве будет нанесет ущерб, а также будет нанесен ущерб третьим лицам, их имуществу, инфраструктуре и т.д., то тот, кто находится за рулем тестовой машины во время тест-драйва, компенсирует из своего кармана всем и все, включая не только ремонт тестовой машины, но и упущенную прибыль автосалона из-за ее простоя в сервисе (клиентов катать не на чем — вот они и уходят к конкурентам). Я аж офигел от такого.
— Уважаемые, что это за фигня? Вы же говорите, что машина полностью застрахована.
— Ну это стандартный текст, мы ничего менять не будем, и вообще, все подписывают, не глядя.
— Мне нет дела до всех. Полис КАСКО можно посмотреть?
— Да, конечно… вообще, вы первый, кто спрашивает полис за 2 года.
Да хоть первый за 10 лет, мне все равно. И тут как-то все приседают на очко, начинают делать вид, что ищут полис, чуть ли не руководитель начинает что-то громко мне объяснять про их правила… Мне все равно, жду полис. Естественно, его не оказывается, даже копии (забрал страховщик, у него сегодня выходной, не можем пока дозвониться и т.д.). В общем, стандартный карнавал для таких случае. Я начинаю понимать, что никакого полиса, скорее всего и нет. Сидим, ждем и делаем финт ушами: менеджер отвлекается, в бумажке на тест-драйв свою подпись ставит моя жена, а за руль сажусь я. Если что — она не была за рулем, а я ни в чем не расписывался, предъявить мне что-либо будет сложно.
Прошли тест-драйв Соляриса. Неплохо. Я был даже готов на этот мотор 1.6 с автоматом. Не верх желаний, но есть, над чем подумать. Далее нам говорят, что есть в наличии комплектация на одну пониже (без кожи). Ладно, фиг с ним, проживем и без кожи. При этом тут же озвучивают, что на цену на сайте Хендэ вы вообще не смотрите, у нас тут цены другие, и они скачут каждый день. И это, на минуточку, официальный дилер! Задаем вопрос: так за сколько отдадите конкретную машину? — Ну, 1 млн 280 тысяч. И это — не топ. Мда… Рапид был дороже всего на 85 тысяч, но там, по сравнению с Солярисом — другой уровень. В той же тестовой машине пара кнопок на руле заедала, мультимедиа — как будто воткнули древний дешевый навигатор, смотрится неказисто и чужеродно. Функционал выполняет, да, но реализация — так себе. Да и в целом машина, хоть и показалась нам лучше Рио, проигрывала по общему уровню тому же Рапиду. Ушли думать, но уже почти сразу дошли до того, что Солярис мы брать вряд ли будем.

Четвертый автосалон — Фольксваген. И тут мы увидели его… Шкода Поло? Фольксваген Рапид? Новая младшая модель в семействе VW теперь стала как Шкода Рапид — лифтбэком. Очень даже приятно на фоне того, что корейцы — это все седаны, и после Рапида сие доставляло бы некоторую боль. Мы посидели с женой в новом Поло и… оба поняли на месте, что эту машину мы хотим. Да, между современным Рапидом и Поло, как говорят, разница только в дизайне, и надо просто выбирать, что больше нравится. Ну вот мы и выбрали, Поло нам зашел больше всех, да хотя бы чисто внешне и внутренне по дизайну, так как основные агрегаты там остались те же самые.
Попросили тест-драйв нового Поло на моторе 1.6 с автоматом — если устроит, как едет, то почему бы и не сэкономить? Прокатились. Кстати, надо сказать, что там бумажка, которую подписываешь на тест-драйв, гораздо честнее, чем в Хендэ. Там было сказано, что, если что, ответственность — в пределах франшизы, а в полисе КАСКО этой франшизы и не было.
Поло с мотором 1.6 меня расстроил… Он не едет. До 80 км/ч еще хоть как-то набирает, но вот дальше — тоска и печаль. Да, я сужу со своей колокольни после мотора 1.4 TSI. Кому-то и Рио с атмосферным мотором 1.4 достаточно, но не мне. И коробка-автомат дергает. АВТОМАТ. ДЕРГАЕТ. И это так настроено с завода. Не понравилось. И мотор надо постоянно крутить, чтобы хоть как-то ехать, в салоне его при этом постоянно слышно. В остальном — все очень хорошо, все понравилось, но решили, что если и брать, то только с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG-7.
Я не просто верю, но и вижу, что с 2015 года ваговские турбомоторы и коробки стали действительно нормальными и более-менее надежными. Нет, я не думаю, что сцепление попросится на замену на пробеге 30-40 тысяч км, а сама коробка отрыгнет мехатроником на 80-100 тысячах км пробега. Конечно, всякое может быть, но специально ожидать этого точно не стоит. Кстати, сколько стоит слазить в обычный автомат на, в среднем, 150 тысячах км пробега, особенно если никогда не менять в нем масло?
Спросили у менеджеров, что есть в наличии с учетом всех наших хотелок. Выяснилось, что в ближайшей поставке идет машина в предтоповой комплектации Status с кучей пакетов (Зимний, Комфорт, Мультимедиа, Обзор и освещение) и доп. опций (цифровая приборка, 16-е колеса), что делает из этой машины максималку и даже чуть больше. Забронировали.
Потом выяснили, что, по сравнению с топом, в этом Поло не будет бесключевого доступа, заднего дворника тоже нет. Ну и по мелочи — другие вставки из пластика в салоне, другая ткань сидений. Сделали расстроенный вид, на что нам пообещали сигналку с режимом «Свободные руки», что будет почти как бесключевой доступ (ключ-то все же надо будет достать и вставить в замок).
Стоп! Сигналка? Хех… Они не знали на тот момент, что по роду своей текущей деятельности я занимаюсь электрикой и электроникой современных автомобилей. Нет уж, давайте охранный комплекс, а не просто сигналку. Из того, что предлагал дилер, можно было собрать неплохую такую охранную систему, а не просто «пиу-пиу, автозапуск», «а она что, от угона не защищает?»
Я написал им подробное ТЗ, что и где должно стоять и как работать. Мы это ТЗ обсудили, согласовали, мне кивнули, что все сделают именно так.

В итоге по допам запросили следующее:
— охранный комплекс с установкой;
— зимняя резина;
— все ковры в салон и багажник;
— антидождь всех стекол и зеркал;
— секретки;
— дефлекторы;
— антикор/антишум днища и арок.

Нам еще настойчиво хотели поставить сетку в бампер и неродную защиту снизу для моторного отсека. Изыйдите с этой мыслью! Я не собираюсь этим шаблонным решением запарывать себе на новой машине напрочь всю систему охлаждения и ускорять старение масла в разы. Что, как и почему происходит при установке сетки в бампер, в свое время очень хорошо объяснил Андрей Крутько andreivldmrvch
В своем блоге andrei.krutsko.com/blog/ он неоднократно поднимал данную тему. Не буду все пересказывать, кому интересно — пройдите по ссылкам выше. Человек проделал огромную работу, где достаточно подробно все разжевал. Я изучил его материалы и могу сказать, что, как инженер-физик и человек, непосредственно занимающийся исследованиями и разработками в области автомобилей, не могу с ним не согласиться.

В сухом остатке по VW Polo получилось так:
1. Изначальная цена машины — 1 млн 380 тысяч рублей, но, если мы берем кредит (который можем через пару месяцев закрыть, как раз после продажи второй машины), а также GAP и помощь на дорогах, то нам уменьшают стоимость машины на сумму этих страховок. При выборе, взять ли за одни и те же деньги просто машину или машину с двумя доп. страховками, все становится ясно. И нет, никаких скидок на машину, если мы не берем кредит и эти страховки. Выходит как бы то ж на то ж, но больше плюшек во втором варианте. Чуть забегая вперед по итогу скажу: если эти страховки расторгнуть позже с возвратом части денег, то дилер имеет право требовать с нас доплату на сумму скидки, это было прописано в ДКП. Но и такой вариант неплох, хоть рыбку съесть.
2. По той куче допов, что мы набрали, дилерская цена без скидок — около 180 тысяч рублей, но нам все отдали за 67 тысяч. Я потом дома считал, что и сколько стоит, выходило даже дешевле, чем все это покупать отдельно и потом ставить. А тут плюсом и цена меньше, и все в одном месте будет сделано. Не до конца понимаю, откуда у дилера такая щедрость, но предложение выгодное. Реально выгодное. Надо брать, на чем и порешили.

И вот, настал день, когда нам объявили, что машина готова. Приехали на приемку смотреть машину. Я был малость в шоке, когда увидел, что элементы охранного комплекса установлены не по моему ТЗ, с которым дилер ранее согласился. Не буду раскрывать все подробности по понятным причинам, но вот, к примеру, вкрутить саморез просто в металлический окрашенный элемент, и ничем это место не обработать — от такого любой бы офигел. То, что должно хоть как-то крепиться к металлу, или, на худой конец, этим металлом усиливаться, вкручено просто в пластик на саморезах. Я в конечном итоге насчитал несколько крупных уязвимостей, которые делали из охранного комплекса просто некий набор «пиу-пиу, автозапуск» без какой-либо защиты от угона. Съел им весь мозг, по итогу переделали, и это уже стало походить на какой-то более-менее годный вариант. Понял, что большего от них ждать не стоит, но, с учетом цены (я все считал), вышло и так очень даже неплохо. А машину я еще отвезу на профильный сервис по антиугонам, мне интересно, что скажут те, кто этим профессионально занимается много лет (именно защитой от угона, а не просто установкой сигнализаций). Мне эта тема хоть и близка, но я не являюсь конкретным специалистом именно в данной области, поэтому считаю, что лучше показать машину тем, кто знает свое дело.
Оставили машину на переделку по моим замечаниям. На следующий день уже все переделали, и мы, наконец-то, забрали машину.

А до автосалона Лады мы не так и не доехали, потому что новый Поло нам уж больно понравился…

Опишу несколько первых впечатлений от новой машины.
По сравнению с Рапидом первого поколения, который у меня был, машина сильно повзрослела, это чувствуется, и не только по новому салону (большой сенсорный телевизор по центру, цифровая приборка, руль с кучей кнопок, Андроид-Авто, громкая связь, другой дизайн и т.д.), но и по поведению на дороге. Подвеска стала мягче, что еще более удивительно, учитывая тот факт, что Поло — на 16-х колесах. А едет мягче, чем Рапид на 15-х, как-то благороднее, что ли. При этом острота управляемости никуда не делась. Коробка-робот в связке с турбомотором стала работать гораздо лучше, мягче и адекватнее по сравнению с тем, как у меня было (напоминаю: агрегаты — ровно те же самые), а низкий расход топлива вкупе с уверенной динамикой делают лично для меня этот автомобиль лучшем в своем классе. Да, если вы хотите бодрую машину, которая выезжает из 10 секунд, чтобы у вас всегда был запас по динамике (что делает гораздо проще просто кучу маневров на дороге, и я не говорю сейчас про шашки и тому подобное), то минимальный входной ценник — это ВАГ в виде Поло/Рапида с турбомотором. Я не какой-нибудь «спиди-гонщик», шашечник, наказыватель и унижатель Матизов со светофора, нет. Мне просто очень нравится именно такая связка агрегатов в машине. Да, я стал ваго(цензура)любом, это мой сознательный выбор, и я не вижу в этом ничего плохого. Тем более, будет интересно наблюдать за машиной дальше.
Кто сравнивает Поло/Рапид с обычным атмосферным мотором 1.6 и турбомотором 1.4 — это РАЗНЫЕ машины, и не только по динамике езды, но так же по подвеске и общему поведению на дороге. Покатайтесь — сравните. Машина с мотором 1.4 TSI ведет себя явно лучше и увереннее, на мой взгляд.
Кстати, теперь рекомендованный для турбомотора на Поло бензин — 98, а минимально допустимый — 95. Раньше был рекомендованный (у меня на Рапиде с тем же мотором) — 95, а минимально допустимый — 92, так что имейте в виду.

Сегодня поставил машину на учет. Записывался через госуслуги. У меня электронный ПТС, да еще и с учетом скидки 30% при электронной подаче заявления вся пошлина (вместе с номерами) составила 1750 рублей. В ГИБДД провел 2 часа, один час из которых я тупо ждал номера. В общем, быстро, если ставить на учет в будни. Если что — отделение в Москве по адресу Лобненская, д.20.
Номера сегодня выдавали с буквами НХР. Как читается — понятно, так что теперь — привет гаишникам.

На этом закончу первую запись про новую машину. По мере эксплуатации бортжурнал будет пополняться.
Спасибо всем, кто прочитал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *