Что лучше шкода рапид или фольксваген поло лифтбек
Polo лифтбек или Skoda Rapid 2020? Сравним ньюансы
Фольксваген Поло и Шкода Рапид построены в примерно одно и то же время, на одинаковой платформе, с одинаковым набором доступных силовых агрегатов и даже багажник по типу у них одинаков.
Решение маркетологов ВАГа о производстве почти одинаковых машин под разными брендами, заведомо конкурирующих между собой, на первый взгляд может показаться странным. Если не вспоминать, что эти марки довольно долго были самостоятельными и успели обрасти ярыми поклонниками, не покупающими авто, если на нет любимого шильдика.
Так и здесь, расчет на то, что у двух марок с давней историей покупателей в сумме окажется больше и вдвоем они отвоюют кусок пожирнее в перенасыщенном классе В.
Разумеется, маркетологи постарались максимально развести машины, насколько это позволяет общая платформа (о некоторых её любопытных технических особенностях речь пойдет чуть ниже). Понятно, что с таким подходом сравнить можно лишь дизайн экстерьера и интерьера, да нюансы комплектаций.
Внешний вид
Поло постарались сделать более солидным, подчеркнув это более близким к классическому внешним видом и комплектацией, начиная с базы, полностью светодиодной оптикой. Новый кузов Рапида выглядит куда авангарднее, одни треугольные фары чего стоят.
Но светодиодный у них только ближний свет, за дальний отвечает банальный галоген. И ПТФ выполнены отдельными, а у Поло функции противотуманного освещения выполняет изменение светового пучка основной блок-фары (т. н. «всепогодное освещение»).
В задней части новый кузов обеих машин отличается формой фонарей и легкой приподнятостью свеса у Рапида.
Оснащение салона
В богатстве комплектаций сравнение выигрывает Рапид. Начальные версии машин стоят примерно одинаково, но Поло несколько пустоватее и что хуже, официально доукомплектовать базовую версию Поло нельзя. У чеха с этим проще.
Во второй и последующих версиях Рапид стоит чуть дешевле, но при этом и оснащение у него беднее. А если дополнить до уровня Поло, то и цифры в ценнике сравняются, более того, «немец» может оказаться чуть дешевле Шкоды.
В итоге, борьба за покупателя, Рапид против Поло, развернется на уровне дилеров, где решающей может оказаться скидка или комплект подарков.
Технические нюансы
С багажником у обеих машин получилось обидно. То, что багажное отделение Поло пустое, как барабан, а у Рапида предусмотрена организация пространства, в общем-то, мелочи. Проблема в другом: багажники у них действительно объемные, провоцирующие водителя «впихнуть еще чуть-чуть». А подвеска сзади выполнена на пружинах, в качестве упругого элемента.
Пружина передает усилие на кузов только в одном месте. Понятно, что оно усилено накладками, подбором марки металла и т. д. Но та же рессора передает в двух местах (точках крепления переднего кронштейна и задней серьги), а в пределе начинает работать еще и третья, резиновый упорный буфер.
То есть конструктивно нагрузка распределяется гораздо лучше, что архиважно для несущего кузова. А у Поло/Рапида с этим не очень. Проще говоря, о том, чтобы грузить его как дедушкин «Иж-Комби», и не мечтайте, закончится это обновлением интерьера — пружиной подвески в салоне.
Кстати, 12-летняя гарантия на новый кузов из той же оперы. Борьба за экономию топлива заставляет заводы снижать собственную массу авто, в т. ч. и уменьшая толщину металла. Малейшая ржавчина снизит несущую способность кузовной детали, опуская и так не идеальную общую жесткость кузова.
Сравнительная жесткость подвески тоже вынужденная мера. Поло/Рапид довольно легкие машины сами по себе и переменная нагрузка от пассажиров и багажа весьма заметна в полной массе. Смягчить подвеску, значит, снизить грузоподъемность. Поставить пружины помощнее для груза — в порожнем состоянии подвеска будет откровенно дубовая.
Впрочем, бюджетные авто все построены на компромиссах. Крепление чехлов тросиков ручного тормоза к кузову проволочками не обругал только ленивый. А то, что эти чехлы-шланги проложены с U-образным изгибом и в них будет скапливаться дорожная грязь, приводя со временем к закисанию тросов ручника, заметили куда меньше.
Вывод — смазывать троса почаще и не забывать постоянно пользоваться ручником. Особенно в машинах с механикой, где многие водители по привычке просто ставят на передачу.
Другой момент. Моторный отсек у обоих снизу закрыт слабеньким пыльником, да еще и с кучей отверстий, через которые пыль и грязь будут лететь внутрь, в т. ч. и на довольно низко стоящий генератор. Казалось бы, поставить защиту помощнее, и все дела.
Но движущийся под капотом воздух играет важную роль в тепловом балансе двигателя, даже у моторов с жидкостным охлаждением отбирая 15-25% тепла. И уменьшив поток воздуха, получаем риск закипания в относительно безобидной ситуации. Особенно это относится к турбомоторам 1,4 с высокой удельной тепловой нагрузкой.
По этой же причине весной рекомендуется мойка двигателя. Пыль, грязь и потеки масла создают мотору своеобразную «шубу», незаметную зимой, но летом, в жару, усиливающую риск перегрева.
Подводя итоги
Отличие двух моделей сводится к несущественным деталям. Не исключено, что выбор сведется к чисто декоративным моментам на уровне «просто так нравится» или личными взаимоотношениями с сотрудниками автосалона.
Новый Volkswagen Polo: простые версии и отличия от Рапида
В первых числах июля Volkswagen начал отгружать российским дилерам лифтбеки Polo нового поколения. Мы уже рассказывали об этой машине и публиковали комплектации и цены, а теперь появилась возможность познакомиться с новым Polo «во плоти» и понять, чем он отличается от лифтбека-близнеца Skoda Rapid, который мы уже испытывали на полигоне.
Напомним, что отныне Polo и Rapid не просто соплатформенники, а фактически одинаковые автомобили: у них один и тот же пятидверный кузов, одинаковая колесная база 2591 мм, единый набор силовых агрегатов и даже унифицированный салон. Главные отличия — в оформлении передней части и кормы: каждая марка сделала дизайн в своем фирменном стиле.
На фирменных фотографиях новый Polo до сих пор был показан только в топ-версии Exclusive — с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальными приборами, линзованными светодиодными фарами и другими особенностями. Но такие машины у дилеров еще поискать, да и покупать их будут немногие. Та же история с базовой версией Origin, которая лишена кондиционера и предложена только с начальным 90-сильным мотором и «механикой»: опрошенные нами московские дилеры готовы привезти такой Polo лишь под заказ. Зато в наличии уже есть машины в «средних» комплектациях Respect и Status.
Так выглядит салон версии Respect — с «пустым» пластиковым рулем и однородной серой отделкой. Отличия от аналогичного Рапида — баранка, центральная накладка передней панели, боковые дефлекторы вентиляции и мелкий декор, но в целом салон у двух машин одинаковый
А это салон версии Respect с пакетом Комфорт, который включает мультифункциональный кожаный руль, текстильные коврики, парктроник и центральный подлокотник
Для сравнения — салон Рапида (здесь в комплектации Style)
Такая медиасистема положена даже базовому Polo: у нее сенсорный экран на 6,5 дюйма, «монохромный» дизайн меню, аналоговые кнопки-рукоятки, Bluetooth и App-Connect
«Старшая» медиасистема — это восьмидюймовый экран, сенсорные кнопки по бокам от него, а также более яркая и симпатичная графика
Сиденье водителя у Polo уже в базовой комплектации имеет регулировку по высоте. Для пассажирского кресла это опция
Центральные дефлекторы можно перекрыть, сдвинув регулирующий ползунок к центру
Volkswagen Polo имеет четыре электрических стеклоподъемника во всех комплектациях, а вот у Рапида «в базе» их только два
Перчаточный ящик у Polo глубокий, мягкая обшивка не предусмотрена, хорошо что есть подсветка
Карманы с тыльной стороны спинок передних кресел не положены версиям Origin и Respect. У Рапида то же самое: их нет в комплектациях Entry и Active
Задний ряд у Polo теперь точно такой же, как у Рапида: одинаковы и форма дивана, и простор для ног. Центральный тоннель по-прежнему массивен
Стальные колеса с колпаками и шинами размерности 185/60 R15 положены версиям Origin и Respect. Начиная с комплектации Respect можно заказать легкосплавные колеса на 15 или 16 дюймов
Задние тормоза по умолчанию барабанные. Дисковые механизмы положены машинам с турбомотором 1.4 TSI, а у атмосферных версий они есть только в топ-версии Exclusive или при заказе пакета Безопасность (20—29 тысяч рублей)
А пластиковые фиксаторы багажа, которые крепятся к полу на липучках, — опция для любой из комплектаций Polo, тогда как дорогие версии Рапида имеют их по умолчанию
В подполье всех версий — полноразмерная запаска и пенопластовая ниша
Резиновый хлястик для закрывания пятой двери Polo унаследовал у Шкоды
Вид под капотом у Polo и Рапида одинаковый. Атмосферный двигатель 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) калужского производства — тот же, что ставили на прежние модели с 2015 года
Пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже перешли с прежней модели
Рекомендованный бензин для мотора 1.6 MPI — АИ-95, но допускается и топливо с октановым числом 91/92. Шкодовский скребок для льда Polo не положен, хотя крепление для него с тыльной стороны лючка предусмотрено
В целом выбор между Polo и Рапидом сводится к нюансам комплектаций и цен. Базовые цены у них почти одинаковые: 792 тысячи рублей у Шкоды и 793 тысячи у Фольксвагена. Но дальше Rapid оказывается чуть более выгодным. Например, лифтбек с 90-сильным мотором, «механикой», кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений дешевле с логотипом Шкоды: 830 тысяч рублей против 838 тысяч за Фольксваген. Причем у Рапида будет еще и бонус в виде круиз-контроля.
Лифтбек с «автоматом» — это минимум 908 тысяч за Rapid и 928 тысяч за Polo, но если максимально уравнять оснащение, то разница вновь не превысит десяти тысяч рублей. Кроме того, у Фольксвагена в принципе нет системы автоматического торможения Front Assist, которую в случае с Рапидом можно заказать за 13 тысяч рублей даже для базовой комплектации. Наконец, дилеры Шкоды уже готовы обсуждать скидки, тогда как продавцы Polo об этом говорят крайне неохотно.
А есть ли разница между двумя лифтбеками в ездовых ощущениях? Это мы тоже скоро проверим!
Фольксваген Рапид? Шкода Поло? — Первая запись и история покупки
Еще месяц-два назад у нас с женой даже и мыслей не было касательно смены машины на новую прямо сейчас. Но, как у нас это часто бывает, мысль приходит неожиданно, быстро укрепляется и выливается уже в некоторое конкретное действие, что и произошло. Почему же так получилось?
В этой записи не будет картинок и фотографий, но будет много букв, которые, на мой взгляд, многим могут быть полезны.
Итак, нужна машина, которая отвечала бы следующим требованиям:
1. Прогнозируемость в течение 5-7 лет, т.е. это должен быть новый автомобиль.
2. Хотя бы года 2-3, даже если что не так, это не мои проблемы, так как гарантия и все такое — опять же, новый автомобиль. Брать б/у, не имея представления о том, потребует ли машина через пару лет (и уж, тем более, лет через 7) каких-то вложений или нет, не хочется, так как будущие финансовые нагрузки будут весьма существенны.
3. Минимально возможная стоимость владения. Я считал, что, проезжая 15-17 тысяч км в год в нашем случае (каждый день на работу + прочие поездки), эксплуатация автомобиля В-класса сейчас нам обойдется в 165 тысяч рублей в год, а после переезда на новую квартиру, из-за резкого увеличения среднего дневного/годового пробега, около 300 тысяч рублей в год. И это В-класс. Да, мы бы сейчас финансово потянули и какой-нибудь D-класс, и кроссовер полноразмерный при желании, но, как я уже написал выше, дальнейшие жизненные планы вносят свои коррективы. Я посчитал, что через пару лет владение какой-нибудь Маздой 6 нам бы обходилось около 400 тысяч рублей в год или даже больше. Неплохо так каждый месяц отдавать 30+ тысяч рублей просто за то, что эта машина у тебя есть, и ты на ней просто ездишь? Поэтому — В-класс, иначе будет тяжело.
4. Машина должна иметь ресурс по пробегу на 5-7 лет в смешанном режиме около 200 — 250 тысяч км. Брать б/у на такой заход — рискованно, поэтому, опять же, только новую.
5. Это должна быть максимальная или околомаксимальная комплектация с, возможно, дополнительным опциями, так как у нас достаточно много хотелок. Нет, мы не будем брать голую машину классом выше за такую же или даже чуть большую стоимость, для нас это грустно, и видеть каждый день пустой барабан, который напоминает тебе, что ты сэкономил, не хочется. И нет, мы не будем брать за те же деньги б/у в фарше классом выше, почему — я написал выше.
6. Оно должно ЕХАТЬ, а не ползти еле-еле. Я был даже почти готов после 1.4 TSI перейти на атмосферник с более слабой динамикой, если она хоть как-то меня устроит, т.е. надо прокатиться на конкретной машине.
Сложив все вышеперечисленное, сформировали основные требования к машине: она должна быть новая, это должен быть В-класс, достаточно надежный и экономичный как в плане бензина, так и в плане ТО, страховок и прочего. Не обязательно, чтобы был вот прям минимум, но надо найти баланс между своими хотелками и своими возможностями.
Кандидаты на должность новой машины в нашей семье: Лада Веста, Хендэ Солярис, Киа Рио, Шкода Рапид, Фольксваген Поло. Да, это не все, что есть в В-классе, но это тот перечень, который мы для себя определили к рассмотрению. Кому-то нравится Рено Логан или Лада Гранта. Хорошие машины, да, но на вкус и цвет все фломастеры разные, нам нравятся вполне определенные.
А теперь — вперед по автосалонам!
Первый автосалон, который мы посетили, был салон Шкоды. Посмотрели новый Рапид. Да, он повзрослел, у него появилось много чего, что у меня не было или даже было недоступно — LED-оптика, новая мультимедиа, система предотвращения столкновений, Bluetooth и т.д. Посмотрели машину, изучили — достойный кандидат. Не цепляет чем-то вот прям особенно, но очень даже неплохой вариант. Поговорили с менеджером, озвучили все свои хотелки по машине. Нам озвучили цены, ушли думать. Рапид в жире предлагался за 1 млн 365 тысяч рублей с учетом всех скидок. Там было почти все, что мы хотели, но ценник… ожидали меньшего, хотя, и на такой были готовы.
Второй автосалон — Киа. Смотрим новый Рио. И тут мне захотелось задать вопрос: корейцы, что с вами произошло? Конечно, это мое субъективное восприятие, но после той же Шкоды за ценник в максималке 1 млн 235 тысяч рублей получить ЭТО? Качество салона ужасно, пластик ну прям отдает своей дешевизной, места сзади мало, да и вообще не очень-то удобно. Не спорю, есть те, у кого современный Рио — это прям машина мечты и вызывает фонтан кипятка только при одной мысли о ней. Но… не для нас эта машина, не для нас. Не стали даже ничего спрашивать у менеджеров, так как сразу поняли, что эту машину мы точно покупать не будем.
Третий автосалон — Хендэ. Новый Солярис нас приятно удивил. Вроде бы это тот же Рио, но все же как-то качество на уровень выше. Самая топовая комплектация, в которой было все, что мы хотели (ProSafety) стоила 1 млн 250 тыс. рублей. Пошли разговаривать с менеджерами, попросили тест-драйв. И тут я сделаю небольшое отступление касательно тест-драйва…
— У вас машина полностью застрахована по КАСКО? Мы несем какую-то ответственность?
— Да, конечно, у нас полное КАСКО, в случае чего вы нам ничего не должны. Вот, подпишите бумагу.
И дают нам в салоне Хендэ стандартную бумагу на подпись, что, мол с правилами тест-драйва ознакомлен, обязуюсь слушать менеджера и не нарушать ПДД. Все бы ничего, но вот последний абзац — вишенка на торте: в случае, если тестовой машине при тест-драйве будет нанесет ущерб, а также будет нанесен ущерб третьим лицам, их имуществу, инфраструктуре и т.д., то тот, кто находится за рулем тестовой машины во время тест-драйва, компенсирует из своего кармана всем и все, включая не только ремонт тестовой машины, но и упущенную прибыль автосалона из-за ее простоя в сервисе (клиентов катать не на чем — вот они и уходят к конкурентам). Я аж офигел от такого.
— Уважаемые, что это за фигня? Вы же говорите, что машина полностью застрахована.
— Ну это стандартный текст, мы ничего менять не будем, и вообще, все подписывают, не глядя.
— Мне нет дела до всех. Полис КАСКО можно посмотреть?
— Да, конечно… вообще, вы первый, кто спрашивает полис за 2 года.
Да хоть первый за 10 лет, мне все равно. И тут как-то все приседают на очко, начинают делать вид, что ищут полис, чуть ли не руководитель начинает что-то громко мне объяснять про их правила… Мне все равно, жду полис. Естественно, его не оказывается, даже копии (забрал страховщик, у него сегодня выходной, не можем пока дозвониться и т.д.). В общем, стандартный карнавал для таких случае. Я начинаю понимать, что никакого полиса, скорее всего и нет. Сидим, ждем и делаем финт ушами: менеджер отвлекается, в бумажке на тест-драйв свою подпись ставит моя жена, а за руль сажусь я. Если что — она не была за рулем, а я ни в чем не расписывался, предъявить мне что-либо будет сложно.
Прошли тест-драйв Соляриса. Неплохо. Я был даже готов на этот мотор 1.6 с автоматом. Не верх желаний, но есть, над чем подумать. Далее нам говорят, что есть в наличии комплектация на одну пониже (без кожи). Ладно, фиг с ним, проживем и без кожи. При этом тут же озвучивают, что на цену на сайте Хендэ вы вообще не смотрите, у нас тут цены другие, и они скачут каждый день. И это, на минуточку, официальный дилер! Задаем вопрос: так за сколько отдадите конкретную машину? — Ну, 1 млн 280 тысяч. И это — не топ. Мда… Рапид был дороже всего на 85 тысяч, но там, по сравнению с Солярисом — другой уровень. В той же тестовой машине пара кнопок на руле заедала, мультимедиа — как будто воткнули древний дешевый навигатор, смотрится неказисто и чужеродно. Функционал выполняет, да, но реализация — так себе. Да и в целом машина, хоть и показалась нам лучше Рио, проигрывала по общему уровню тому же Рапиду. Ушли думать, но уже почти сразу дошли до того, что Солярис мы брать вряд ли будем.
Четвертый автосалон — Фольксваген. И тут мы увидели его… Шкода Поло? Фольксваген Рапид? Новая младшая модель в семействе VW теперь стала как Шкода Рапид — лифтбэком. Очень даже приятно на фоне того, что корейцы — это все седаны, и после Рапида сие доставляло бы некоторую боль. Мы посидели с женой в новом Поло и… оба поняли на месте, что эту машину мы хотим. Да, между современным Рапидом и Поло, как говорят, разница только в дизайне, и надо просто выбирать, что больше нравится. Ну вот мы и выбрали, Поло нам зашел больше всех, да хотя бы чисто внешне и внутренне по дизайну, так как основные агрегаты там остались те же самые.
Попросили тест-драйв нового Поло на моторе 1.6 с автоматом — если устроит, как едет, то почему бы и не сэкономить? Прокатились. Кстати, надо сказать, что там бумажка, которую подписываешь на тест-драйв, гораздо честнее, чем в Хендэ. Там было сказано, что, если что, ответственность — в пределах франшизы, а в полисе КАСКО этой франшизы и не было.
Поло с мотором 1.6 меня расстроил… Он не едет. До 80 км/ч еще хоть как-то набирает, но вот дальше — тоска и печаль. Да, я сужу со своей колокольни после мотора 1.4 TSI. Кому-то и Рио с атмосферным мотором 1.4 достаточно, но не мне. И коробка-автомат дергает. АВТОМАТ. ДЕРГАЕТ. И это так настроено с завода. Не понравилось. И мотор надо постоянно крутить, чтобы хоть как-то ехать, в салоне его при этом постоянно слышно. В остальном — все очень хорошо, все понравилось, но решили, что если и брать, то только с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG-7.
Я не просто верю, но и вижу, что с 2015 года ваговские турбомоторы и коробки стали действительно нормальными и более-менее надежными. Нет, я не думаю, что сцепление попросится на замену на пробеге 30-40 тысяч км, а сама коробка отрыгнет мехатроником на 80-100 тысячах км пробега. Конечно, всякое может быть, но специально ожидать этого точно не стоит. Кстати, сколько стоит слазить в обычный автомат на, в среднем, 150 тысячах км пробега, особенно если никогда не менять в нем масло?
Спросили у менеджеров, что есть в наличии с учетом всех наших хотелок. Выяснилось, что в ближайшей поставке идет машина в предтоповой комплектации Status с кучей пакетов (Зимний, Комфорт, Мультимедиа, Обзор и освещение) и доп. опций (цифровая приборка, 16-е колеса), что делает из этой машины максималку и даже чуть больше. Забронировали.
Потом выяснили, что, по сравнению с топом, в этом Поло не будет бесключевого доступа, заднего дворника тоже нет. Ну и по мелочи — другие вставки из пластика в салоне, другая ткань сидений. Сделали расстроенный вид, на что нам пообещали сигналку с режимом «Свободные руки», что будет почти как бесключевой доступ (ключ-то все же надо будет достать и вставить в замок).
Стоп! Сигналка? Хех… Они не знали на тот момент, что по роду своей текущей деятельности я занимаюсь электрикой и электроникой современных автомобилей. Нет уж, давайте охранный комплекс, а не просто сигналку. Из того, что предлагал дилер, можно было собрать неплохую такую охранную систему, а не просто «пиу-пиу, автозапуск», «а она что, от угона не защищает?»
Я написал им подробное ТЗ, что и где должно стоять и как работать. Мы это ТЗ обсудили, согласовали, мне кивнули, что все сделают именно так.
В итоге по допам запросили следующее:
— охранный комплекс с установкой;
— зимняя резина;
— все ковры в салон и багажник;
— антидождь всех стекол и зеркал;
— секретки;
— дефлекторы;
— антикор/антишум днища и арок.
Нам еще настойчиво хотели поставить сетку в бампер и неродную защиту снизу для моторного отсека. Изыйдите с этой мыслью! Я не собираюсь этим шаблонным решением запарывать себе на новой машине напрочь всю систему охлаждения и ускорять старение масла в разы. Что, как и почему происходит при установке сетки в бампер, в свое время очень хорошо объяснил Андрей Крутько andreivldmrvch
В своем блоге andrei.krutsko.com/blog/ он неоднократно поднимал данную тему. Не буду все пересказывать, кому интересно — пройдите по ссылкам выше. Человек проделал огромную работу, где достаточно подробно все разжевал. Я изучил его материалы и могу сказать, что, как инженер-физик и человек, непосредственно занимающийся исследованиями и разработками в области автомобилей, не могу с ним не согласиться.
В сухом остатке по VW Polo получилось так:
1. Изначальная цена машины — 1 млн 380 тысяч рублей, но, если мы берем кредит (который можем через пару месяцев закрыть, как раз после продажи второй машины), а также GAP и помощь на дорогах, то нам уменьшают стоимость машины на сумму этих страховок. При выборе, взять ли за одни и те же деньги просто машину или машину с двумя доп. страховками, все становится ясно. И нет, никаких скидок на машину, если мы не берем кредит и эти страховки. Выходит как бы то ж на то ж, но больше плюшек во втором варианте. Чуть забегая вперед по итогу скажу: если эти страховки расторгнуть позже с возвратом части денег, то дилер имеет право требовать с нас доплату на сумму скидки, это было прописано в ДКП. Но и такой вариант неплох, хоть рыбку съесть.
2. По той куче допов, что мы набрали, дилерская цена без скидок — около 180 тысяч рублей, но нам все отдали за 67 тысяч. Я потом дома считал, что и сколько стоит, выходило даже дешевле, чем все это покупать отдельно и потом ставить. А тут плюсом и цена меньше, и все в одном месте будет сделано. Не до конца понимаю, откуда у дилера такая щедрость, но предложение выгодное. Реально выгодное. Надо брать, на чем и порешили.
И вот, настал день, когда нам объявили, что машина готова. Приехали на приемку смотреть машину. Я был малость в шоке, когда увидел, что элементы охранного комплекса установлены не по моему ТЗ, с которым дилер ранее согласился. Не буду раскрывать все подробности по понятным причинам, но вот, к примеру, вкрутить саморез просто в металлический окрашенный элемент, и ничем это место не обработать — от такого любой бы офигел. То, что должно хоть как-то крепиться к металлу, или, на худой конец, этим металлом усиливаться, вкручено просто в пластик на саморезах. Я в конечном итоге насчитал несколько крупных уязвимостей, которые делали из охранного комплекса просто некий набор «пиу-пиу, автозапуск» без какой-либо защиты от угона. Съел им весь мозг, по итогу переделали, и это уже стало походить на какой-то более-менее годный вариант. Понял, что большего от них ждать не стоит, но, с учетом цены (я все считал), вышло и так очень даже неплохо. А машину я еще отвезу на профильный сервис по антиугонам, мне интересно, что скажут те, кто этим профессионально занимается много лет (именно защитой от угона, а не просто установкой сигнализаций). Мне эта тема хоть и близка, но я не являюсь конкретным специалистом именно в данной области, поэтому считаю, что лучше показать машину тем, кто знает свое дело.
Оставили машину на переделку по моим замечаниям. На следующий день уже все переделали, и мы, наконец-то, забрали машину.
А до автосалона Лады мы не так и не доехали, потому что новый Поло нам уж больно понравился…
Опишу несколько первых впечатлений от новой машины.
По сравнению с Рапидом первого поколения, который у меня был, машина сильно повзрослела, это чувствуется, и не только по новому салону (большой сенсорный телевизор по центру, цифровая приборка, руль с кучей кнопок, Андроид-Авто, громкая связь, другой дизайн и т.д.), но и по поведению на дороге. Подвеска стала мягче, что еще более удивительно, учитывая тот факт, что Поло — на 16-х колесах. А едет мягче, чем Рапид на 15-х, как-то благороднее, что ли. При этом острота управляемости никуда не делась. Коробка-робот в связке с турбомотором стала работать гораздо лучше, мягче и адекватнее по сравнению с тем, как у меня было (напоминаю: агрегаты — ровно те же самые), а низкий расход топлива вкупе с уверенной динамикой делают лично для меня этот автомобиль лучшем в своем классе. Да, если вы хотите бодрую машину, которая выезжает из 10 секунд, чтобы у вас всегда был запас по динамике (что делает гораздо проще просто кучу маневров на дороге, и я не говорю сейчас про шашки и тому подобное), то минимальный входной ценник — это ВАГ в виде Поло/Рапида с турбомотором. Я не какой-нибудь «спиди-гонщик», шашечник, наказыватель и унижатель Матизов со светофора, нет. Мне просто очень нравится именно такая связка агрегатов в машине. Да, я стал ваго(цензура)любом, это мой сознательный выбор, и я не вижу в этом ничего плохого. Тем более, будет интересно наблюдать за машиной дальше.
Кто сравнивает Поло/Рапид с обычным атмосферным мотором 1.6 и турбомотором 1.4 — это РАЗНЫЕ машины, и не только по динамике езды, но так же по подвеске и общему поведению на дороге. Покатайтесь — сравните. Машина с мотором 1.4 TSI ведет себя явно лучше и увереннее, на мой взгляд.
Кстати, теперь рекомендованный для турбомотора на Поло бензин — 98, а минимально допустимый — 95. Раньше был рекомендованный (у меня на Рапиде с тем же мотором) — 95, а минимально допустимый — 92, так что имейте в виду.
Сегодня поставил машину на учет. Записывался через госуслуги. У меня электронный ПТС, да еще и с учетом скидки 30% при электронной подаче заявления вся пошлина (вместе с номерами) составила 1750 рублей. В ГИБДД провел 2 часа, один час из которых я тупо ждал номера. В общем, быстро, если ставить на учет в будни. Если что — отделение в Москве по адресу Лобненская, д.20.
Номера сегодня выдавали с буквами НХР. Как читается — понятно, так что теперь — привет гаишникам.
На этом закончу первую запись про новую машину. По мере эксплуатации бортжурнал будет пополняться.
Спасибо всем, кто прочитал.