Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Webasto VS сигнализация с автозапуском! Личный опыт.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

И так дорогие читатели, подписчики, сообщники, соклубники.
Не так давно установил чудную вещь – автономный подогреватель Webasto Termo Top E на 4кв. Принцип действия, думаю, не стоит описывать, так как данной информации полно в сети.

Хочу предупредить «советы бывалых», иммобилайзер меняется совместно с торпедой (передней панелью в сборе, так как зашит в нее) – оооочень дорого.
Вырезать катализатор не по мне. Так как считаю, что завод изготовитель и конструкторы не такие дураки. И экология моей родной степи, хоть и продуваемой со всех сторон мира, играет не малую роль в моем самосознании.

А теперь перейду к описанию выбора Webasto.
Моя машина оборудована системой push start, keyless go, имеется иммобилайзер. В виду этого установка сигнализации с а/з у ОД меня не прельщала, и попутно учитывая опыт эксплуатации Альмеры. Стоимость: установка + сигнализация + can модуль у ОД порядка 135 тыс. тг. (26 тыс.руб) что тоже не бюджетно. В итоге поставил Webasto 235 тыс. тг (47 тыс.руб.).

Основным минус Webasto это ее плюс – прогрев двигателя без оного запуска. В чем минус? Во-первых, салон холодный (не подключал функцию прогрева салона Webasto, так как в наши морозы аккумулятор быстрее сядет, чем прогреется салон). Во-вторых, так как ОЖ бегает изначально по малому кругу, необходимо постоять заведенным, чтоб прогреть АКПП. По факту, нет такого как при А/З, сел и поехал — это минус.

Но САМЫЙ большой плюс для меня, это 99% уверенность, что мой КРУЗ заведётся в сорокаградусный мороз, не забьётся выхлопная труба, и я не буду морозить яица, ловя такси или ожидая автобус.

Не могу никому советовать приобретать или нет. Я себе установил в виду того, что Астана на втором месте среди самых холодных столиц. Морозы бывают и за – 40. Причем держаться могут неделями. Машина ночует на улице.

Не думаю что написано достаточно информативно. Возникнут вопросы, буду рад ответить.
С уважением!

Источник

Что лучше, автозапуск или Вебасто?

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Неплохой тест. У меня на Октавии стоит заводская Вебасто. Всё в ней хорошо, но хотелось бы ещё автозапуск, для того, чтобы можно было включать подогрев руля, сидений и лобового.

Skoda Octavia 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 44

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Конечно лучший вариант вебаста, кайфую от неё каждый день!)
Заводское исполнение позволяет программировать включения по дням недели и точному времени)
Пульт берет на очень большое расстояние.
Двигатель при прогреве тратит большее количество топлива в отличии от предпускового подогревателя.
Холодный запуск становится теплым и комфортным для сердца автомобиля.
Вывод таков: предпусковой подогреватель по всем фронтам обходит автозапуск с помощью сигнализации.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Если у вас стоит климат в пределах 21 градуса, то никакой «духатищи» не будет. Для этого он и называется климат-контроль.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Климат как раз на 21, но натапливает оно добро.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Зачем с вебасто включать подогрев стекол, если она даже снег на лобаше и боковых убирает. Я не помню когда последний раз подогрев сидух включал. Штатная вебасто самодостаточна.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

на видео ребята забыли еще добавить про ресурс двигателя, автозапуск до добра не доводит☝️

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Вебасто или автозапуск, это от слова комфорт. Я Вебасту включаю при +5 и прихожу в машину, а у меня уже прогретый двигатель до 70 и салон. Разве это плохо? Ты увеличиваешь ресурс двигателя и себе создаёшь комфот в салоне.
Даже, если бы я жил в Сочи, то хотел бы иметь Вебасто

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Вот я точно так же делаю, начинаю ей пользоваться при +3-5 и всегда удивлялся людям которые утверждают что Вебасто нужна только если температура минус 20-30

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Всё правильно. Такое ощущение создаётся, что мы созданы для машины, а не машина для нас.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Вебасто или автозапуск, это от слова комфорт. Я Вебасту включаю при +5 и прихожу в машину, а у меня уже прогретый двигатель до 70 и салон. Разве это плохо? Ты увеличиваешь ресурс двигателя и себе создаёшь комфот в салоне.
Даже, если бы я жил в Сочи, то хотел бы иметь Вебасто

при +5 вебасто не уменьшает и не увеличивает ресурс двигателя. у нас движки кроме дизельного очень быстро прогреваются 3-5 км и двигатель уже в рабочей температуре. Тем более они сконструированы так, что можно не прогревать. Сел и поехал Салон соответственно тоже быстро прогревается. При чем в случае автозапуска на ходу быстрее прогреешь, чем он будет молотить в холостую. Ну а если при +5 тебе не комфортно проехать 5-7 минут, то мне б было стыдно в этом даже признаться тут. Благо женщины тут почти не читают 😁

Источник

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

— риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину.
— потеря времени от 5 до 15 минут
— снижение ресурса работы двигателя при холодном старте
— повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения
— риск “захлопнуть” ключи в машине
— риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.

Аппаратная надежность и безопасность.

Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.

Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч. и квалифицированной установкой:
— машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче;
— стартер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся;
— подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем.;
— двигатель остановится, если давление масла на минимуме
и прочие параметры, позволяющие смело утверждать, что реализация автозапуска абсолютно безопасна для автовладельца и окружающих, но только не для двигателя (см. параметр «Холодный старт»). Автозапуск может стать опасным для человека только в том случае, если автомобиль находится в закрытом помещении, и в помещении есть люди, а именно отработавшие газы могут стать причиной удушения и отравления.

Безопасность предпускового подогревателя.
— подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры
— подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре
— c точки зрения безопасности для человека, предпусковой подогреватель выделяет на порядок меньше отработавших газов и не может причинить вред жизни и здоровью.

Холодный старт и ресурс двигателя

Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по масляным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.

Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.

Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. предпусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.

Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 — 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.

Подогреватель. Средний расход подогревателя Webasto мощностью 5Квт — 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.

Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгоднее в 2 раза, а при больших объемах двигателя в три и более.

Уязвимость штатной системы охраны

Для автозапуска потребуется обходить штатную систему защиты, чтобы произвести запуск двигателя. Это реализуется тем, что в машине остается чип-ключ. Для сведения к минимуму этого недостатка необходимо использовать бесключевой обходчик. Для предпускового подогревателя никаких отключений штатной защиты не требуется.

С автозапуском все проще. Автомобиль завелся, АКБ медленно автоматически заряжается на холостых оборотах, пополняя энергию, затраченную на работу стартера.

Безусловно, предпусковой подогреватель в два, а иногда и в четыре раза (в зависимости от марки автомобиля и выбранной системы) дороже системы автозапуска. Желая экономить ресурс двигателя, и топливо придется платить.

В погоне за снижением вредных выбросов в атмосферу и экономии топлива, КПД современного дизельного двигателя настолько повысился, что на холостых оборотах тепло практически не выделяется. Именно поэтому все современные марки оснащаются или электрическими тэнами или штатным догревателем Webasto или Eberspacher. Тэны, это когда в системе подачи воздуха находятся электрические нагреватели, которые питаются от генератора при заведенном автомобиле. После запуска двигателя в салон практически сразу же начинает поступать теплый воздух.

Однако, автозапуск в холодное время для дизельного двигателя будет чреват «холодным стартом», при этом салон на ровне с бензиновыми двигателями будет прогрет достаточно быстро. Если у вас нет тэнов или догревателя, то салон прогреется недостаточно.

Соответствие законам РФ

Увы, но здесь автозапуск напрямую противоречит ст. 17 ПДД, : «Запрещается стоянка с работающим двигателем в жилой зоне, в том числе на дворовых территориях. Согласно ст. 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), нарушение этого правила наказывается штрафом в размере 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 руб.

Безусловно, таких случаев или информации о них за свою многолетнюю практику я не встречал ни разу, но нужно учитывать и это факт.

Итак, сводная таблица:

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

1. Автозапуск можно рассматривать как надежное средство прогрева бензиновых двигателей, при этом придется свыкнуться:

— со снижением противоугонной функции штатного иммобилайзера, если не использовать бесключевые обходчики
— повышенном расходе топлива для достижения прогрева салона
— уменьшением ресурса работы двигателя при «холодном старте» температурах ниже критических (-20°С и ниже)

3. Предпусковой подогреватель лишен всех недостатков автозапуска и является универсальным решением для разогрева двигателя и салона, но требует внимательности к времени эксплуатации авто для дозаряда АКБ, а за решения, покрывающие все минусы автозапуска придется платить больше в 2 и более раз.

4. В отличии от Европы, в РФ пока власти не штрафуют за наличие автозапуска, но при принятии специальных мер, системы с автозапуском могут быть в обозримом будущем запрещены в крупных городах. Из примера вспоминается опыт с ксеноновыми лампами.

Но скорее всего, мои опасения беспочвенны, т.к. в ряде импортных марок и моделей, продающихся на территории РФ, автозапуск идет в штатной комплектации, и данные автомобили были сертифицированы ГОСТ Р и допущены к эксплуатации на территории РФ. Кроме того, не стоит забывать о районах крайнего севера, где системы автозапуска в период заморозков заводят автомобиль постоянно, не давая ему остывать и являются нормой автомобильной жизни.

Самый идеальный вариант — это комбинация подогревателя и автозапуска, когда подогреватель согревает двигатель и, по достижению температуры антифриза 30С стартует автозапуск, активируя печку, подогрев стекол и зеркал и, что немаловажно, возвращая затраченную энергию на подогрев обратно на заряд АКБ. Такое решение мы так же реализовывали, пример в видео.

Источник

Сигнализация + Вебасто или апофеоз руко)I(опства…

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Всем привет!
Купил я машину с Вебасто. Уже писал про нее, отличная вещь. Причем, помню даже тот вечер, когда принимал решение какие доп. опции выбрать. Вебасто или панораму или и то и другое. Была как-то панорама на одной из предыдущих машин: 2 раза открывал люк, в межсезонье пару раз вспоминал об ее существовании. Зимой холодно, летом жарко и требует доп. обслуживания — решил не брать. Вебасто не было, но по отзывам — отличная штука, отсутствие холодного пуска двигателя, уют и тепло — для меня выбор был очевиден.
Так вот. Вебасто — это хорошо, но вот запуск ее со штатного брелка немного напрягал мозг. Да, вроде работает на приличной дистанции, но ты не всегда уверен, что запустишь котел удаленно. Принял решение поставить сигнализацию с GSM модулем. Связка такая:
Starline A93 + 2Can 2 Lin модуль + GSM Master + GPS Мастер (про доп. защиту не пишу, это личное)))
Все оборудование у меня было — осталась с предыдущего автомобиля. Еще раз убедился, что сделал правильный выбор, купив Вебасту, т.к. Старлайн пока не умеет обходить штатный ИММО без ключа, а Вебасту запускает без проблем по CAN без доп. Канала (по крайней мере так говорится на сайте Старлайна). Да, для 1.4 уже что-то придумали, но на тестовой прошивке. А по опыту эксплуатации тестовой прошивки — не советовал бы никому. Прятать ключ в авто, тем более VW — считаю большой глупостью.

Дело сделано, осталось найти установщиков. Стоимость установки у дилера моего оборудования — 9 часов * 3500р/час = 31500 рублей — не гуманно. Можно попробовать получить скидку, но в любом случае это не целесообразно.

Я работаю на Электрозаводской, на территории есть сертифицированный установщик, название писать не будут, дабы не рекламировать (но скорее всего антирекламировать). Договорились о цене — 5000 рублей.
Ну, думаю отлично, никуда ездить не нужно, если какой косяк, то исправят на месте.
К тому же на предыдущий авто, я ставил сигнализацию у них и все было Ок (правда это был Солярис).

В четверг — первый день, на который мы договорились, установить не получилось. На улице было прохладно, а «я не загнал машину в бокс с утра». Установщик пришел в 11:00 и сказал, что уже не успеет отогреть пластик и поставить. То, что машину нужно было загнать в бокс, я должен был узнать благодаря телепатии, но поскольку не обладаю этим навыком, договорились на следующий день. Не первый раз обращаюсь в разные сервисы и должен был насторожиться, но я уже ставил здесь оборудование, да и близко/удобно сыграли со мной злую шутку.
На следующий день, а это была пятница, отдал машину и специально несколько раз озвучил, что для меня принципиально важно, собственно ради чего все и затевалось, — Удаленный запуск Вебасто.
Ну и как бесплатное дополнение:
Мониторинг авто со смартфона,
Контроль температуры двигателя и салона,
Комфортные опции (по сути, только закрытие окон, т.к. люка у меня нет, а зеркала складываются и так),
Телематика,
Оповещение звонком и СМС, в случает тревоги.
ну и прочие мелочи.
После обеда в радостном ожидании отправился забирать авто.
Установщика рядом с авто не было, так что у меня было некоторое время, чтобы все внимательно осмотреть.
Отрыл маленький бардачок под рулем, снял его, и что я вижу — а вижу я проходящий жгут проводов. Т.е. даже если совсем не рассматривать вопрос безопасности и скрытой установки, этот жгут элементарно мешал закрываться бардачку. Ну думаю ладно, скажу при встрече, может получится убрать жгут в сторону или как-то спрятать. Открываю капот. Там через все подкапотное пространство идет жгут на купол и датчик температуры. Этот жгут к штатной проводке даже не пристегнут хомутами, просто проложен со стороны ЭБУ. Я аж осекся… Это ж жесть. Далее проверяю Вебасто и…ну вы уже догадались.
Пришел установщик, начал со жгута под бардачком. «А что, это проблема?» — начал он. «Да, говорю, по-моему, так быть не должно». Ему явно не понравились мои упреки, но, еле сдерживая, желчь согласился переделать. Далее я сказал про не работающую Вебасту. И даже не отрывая капот, установщик делает такой реверанс — «Я сейчас все сниму, у меня не хватает квалификации, чтобы настроить Вебасто!». В этот момент я охренел, простите за выражение.
Через 2 часа забрал машину уже без сигнализации, и с неприятным ощущением, что такой некомпетентный человек, с таким подходом к работе, ковырялся в электрике моего авто. Хотя с другой стороны был не то, чтобы рад, но испытал облегчение, потому что теперь смогу не наблюдать каждый день «сопли» и не сожалеть об этом.
Ладно, выдохнул, и в интернете начал искать тек, кто все-таки сможет сделать эту работу хорошо.
Вспомнился мне тут один федеральный сервис, в котором я ставил сигнализацию на БМВ, в районе ВДНХ. Позвонил, узнал цену. Установка 6500 + если Вебасто не будет запускаться по CAN, то доплата за доп. канал еще 2000, ну и около 1000 «распутать» провода от предыдущего руко)I(опа (про доп. защиту и ее стоимость намеренно не пишу). Но смогут принять только в понедельник, а это 2 дня томиться и ждать. Ну да ладно.

Приехал в понедельник (в понедельник — это значит не на работу с утра, а по пробкам через пол города), показал машину, показал снятую сигнализацию. И первое что мне сказал мастер приемщик: «Вы знаете, я вот в ЭТУ машину, вот ЭТО (показывая на остатки проводки) ставить не хочу. Вот вам адрес сервисного центра Старлайн, поезжайте туда и купите новую проводку, так будет лучше». Такой подход мне был по-душе. Оставил машину и на каршеринге в Старлайн. Купил новую проводку на Сигнализацию и CAN модуль, вернулся и оставил машину.
Примерно в 14:00 позвонил мастер — «Все готово, можете приезжать.»
Уфф, думаю, наконец-то.
Приехал, смотрю. Проводку под капотом с первого взгляда не нашел, да и со второго тоже. Увидел купол сирены и благодаря нему заметил, куда уходит провод. Все аккуратно, не к чему придраться. Ну, теперь самое интересное — запуск Вебасто. И что вы думаете, запустилась? Да не тут-то было.
Попытка за попыткой. С телефона, с брелка — нет.
Мастер — приемщик звонит на горячую линию Старлайн, где ему объясняют:

«Запрограммируйте функцию 20 таб. №1 на вариант 1 или 4 в зависимости
от типа управления подогревателем (аналоговое управление или по
цифровой шине). С помощью функции 19 таб. №2 выберите алгоритм
запуска. Запрограммируйте время работы Webasto с помощью функции 18
таб. №2. Запрограммируйте функцию 21 таблицы №1 на вариант 3.» (это, кстати, из инструкции по установки, может кому пригодится).

В общем, за пару минут все программируют, и Оооо — чудо! Котел запускается.

В итоге я получил все, что хотел, и даже немного больше. Но каких трудов это мне стоило.
Вышел радостный, еще раз проверил работу всех режимов и экстренного снятия с охраны по Пин-коду (который сам закодировал). Отлично еду домой.

Но радость моя была не долгой. Смотрю в приложение и вижу — температура салона в норме, а вот температура двигателя — отрицательная. Ну, думаю, началось…
Приехал во двор, смотрю на датчик температуры, с ним все в порядке. Дотронулся до патрубка, а он действительно холодный. Оказывается это патрубок с большого круга системы охлаждения и термостат перекрыл его.
На следующий день позвонил установщикам и сказал об этом. Не вопрос, приезжайте, но место есть только в пятницу. И вот сегодня очередная пятница, ребята мне перенесли датчик на трубки обогрева салона, чтобы я понимал, до какой температуры котел разогрел антифриз. Все пропаяли, все уложили в гофру и спрятали. Спасибо им за работу! Кстати по деньгам вышло 6500 за все + 1000 новая проводка сигнализации.

Вот так закончилась эта история (надеюсь что закончилась).
Но в голове остается один вопрос, это я такой дотошный, или все- таки очень мало качественных сервисов, куда можно отдать свою любимую машину и не думать, что кто-то, что-то забудет или «накосячит».

Источник

Автозапуск vs Webasto, или Эксперименты с прогревом автомобиля

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Настоящая русская зима – сказочная пора для многих, но определённо не для автовладельцев, которым предстоит тщательная подготовка машины к неблагоприятному для неё сезону. И перечень хлопот отнюдь не ограничивается «переобуванием» в соответствующую резину, заливкой свежей незамерзающей жидкости и проверкой состояния жизненно-важных систем. Хорошо, если автомобиль хранится в закрытом отапливаемом помещении, но ведь большинству владельцам приходится довольствоваться уличной парковкой под чистым небом, где машина открыта всем ветрам, вьюге и порой экстремально низким температурам. Естественно, после такой ночёвки автомобиль крайне желательно правильно прогреть перед поездкой, и это касается как двигателя, так и салона. Как же «выживают» отечественные и зарубежные автомобилисты, чем греются, какие варианты решения этого вопроса существуют сегодня и в чём их преимущества с недостатками – ответы на эти и многие другие связанные с ними вопросы мы попытаемся дать в нашей новой рубрике. Сегодня речь пойдёт о штатной системе удалённого автозапуска автомобиля и связанными с её использованием рисках, а также об инструментах автономного прогрева двигателя и салона.

Зачем вообще нужен прогрев автомобиля?

Первая причина, думается, очевидна: мало кому охота, выйдя спросонья из тёплого дома, попасть в промёрзлый за ночь салон автомобиля, для начала поплясав вокруг него минут 10 на морозе со стеклоочистительным скребком и щёткой. Что касается предварительного прогрева двигателя, то в условиях сильных холодов последний может вообще не завестись без такой процедуры. А если это и произойдёт, то через чур бодрый холодный старт «с места в карьер» не особо благоприятно скажется на рабочем ресурсе мотора.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателя

Сегодня наиболее распространённый способ согреть автомобиль в зимнюю стужу – это удалённый запуск двигателя с помощью системы сигнализации. При покупке новой машины такие системы зачастую устанавливаются в качестве подарка, избавляя владельца от необходимости приобретать дополнительное оборудование. К сожалению, на практике картина отнюдь не так радужна и даже чревата серьёзными неприятностями: по мнению экспертов, использование автозапуска может стать удобной лазейкой для угона автомобиля. Чтобы проверить справедливость этого утверждения мы решили провести собственный эксперимент с участием нового автомобиля Hyundai – кстати, почему-то именно свежие салонные «корейцы» с системой автозапуска почему-то больше остальных подвержены угону – это подтверждает текущая статистика МВД по московскому региону.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Итак, в роли подопытного у нас выступает новый Hyundai Tucson со штатной охранной системой, предусматривающей функцию автозапуска – похожие автомобили можно обнаружить едва ли не в каждом дворе. Очень часто в утреннее время они какое-то время стоят с включенным двигателем (прогреваются) ожидая пока владелец допьёт кофе, оденется и выйдет из дома в надежде обнаружить тёпленькую машину. Помимо неэффективности самой штатной системы охраны (это характерно практически для всех автомобилей), современные «корейцы» имеют ещё одну распространённую уязвимость, существенно облегчающую жизнь угонщикам. Во время прогрева двигателя датчик ударов у сигнализации отключён, но зона дверей остаётся под охраной – правда, для опытного угонщика не составит труда её деактивировать с помощью примитивного инструмента, которым размыкается соответствующий контакт.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Затем происходит проникновение в салон путём сворачивания личинки дверного замка, на которое сигнализация уже не реагирует. Автомобиль всё ещё под охраной, но это не надолго: злоумышленник без проблем находит головное устройство и с помощью двух перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью. Далее следует поиск источника питания автосигнализации, который при штатной салонной установке системы особо не маскируется. Затем остаётся всего лишь вынуть предохранитель «сигналки» и преспокойно давать по газам – двигатель-то всё это время уже запущен! Дело сделано – весь процесс занял всего около минуты.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Как защитить автомобиль с системой автозапуска от угона по такому сценарию?

Лично нам в данном случае видится два варианта противодействия угону, которые лучше всего использовать в паре. Первый из них механический – это специальные металлические приспособления, предотвращающие отключение разъёма водительской или пассажирской двери вышеупомянутым способом. Стоят такие скобы защиты разъёмов дверей недорого, устанавливаются в течение 10 минут, а эффект дают 100%-й, поэтому рекомендуем устанавливать такую защиту в качестве обязательного дополнения даже к самым дорогим и продвинутым охранным комплексам. Конечно, если ваш автомобиль относится к группе риска.

Второй способ электронный – это микроволновый датчик, работающий по доплеровскому эффекту: стоит только злоумышленнику проникнуть в салон, как он сразу же зафиксирует движение, система включит звуковую сигнализацию и заблокирует двигатель автомобиля.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Чем чреват «холодный» запуск двигателя в условиях критически низких температур?

Прежде чем рассмотреть второй способ прогрева салона и двигателя, давайте выясним, нуждается ли последний в подобной подготовке вообще, а если да – то почему, и как правильно её осуществлять. Не секрет, что мнения автомобилистов по этому поводу порой диаметрально противоположны, и у каждой из позиций имеется внушительный лагерь сторонников и противников. Задать эти вопросы мы решили Алексею Васильеву – профессиональному автогонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту, в силу рода занятий постоянно имеющему дело с двигателями в условиях экстремально низких температур.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

«При запуске не подогретого мотора вероятность случайных факторов, которые могут спровоцировать разрушение его компонентов, очень велика. Могут задраться вкладыши, образоваться повреждения на гильзах поршней, головках цилиндров и так далее – ведь тепловой зазор между холодными и разогретыми до рабочего состояния деталями отличается.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Был у нас случай с автомобилем технической поддержки, который вёз гоночный болид к месту соревнований: несмотря на сильный мороз, двигатель завели и сразу поехали на трек. На первый взгляд всё работало исправно, однако поскольку мотор был прогрет не полностью, в нём замёрзла система вентиляции картерных газов – паров, которые образуются при сжатии и воспламенении воздушно-топливной смеси. В итоге двигатель попросту перестал «дышать», все сальники под возникшим давлением выдавились наружу, масло вытекло и автомобиль до пункта назначения не доехал. Ситуация, в принципе, хрестоматийная, поэтому теперь мы оборудовали все «технички» системами предпускового разогрева мотора, которые с нашей точки зрения более эффективны по сравнению с обычным прогревом двигателя в его собственном исполнении. Преимущества данных систем в том, что двигатель начинает работу не «в холодную», а уже при оптимальной для этого температуре, металл нагрелся и расширился, соответственно, все зазоры между деталями приведены в наиболее подходящее состояние».

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Предпусковые подогреватели: принцип действия, эффективность, преимущества и недостатки

Как видим, в условиях экстремально низких температур прогрев салона и двигателя путём автозапуска не очень-то и полезен для состояния мотора и его рабочего ресурса. Поэтому сегодня всё более популярными становятся так называемые предпусковые подогреватели, устанавливаемые в подкапотном пространстве. По своей сути это использующий топливо из бака автомобиля небольшой котёл внутреннего сгорания, вырабатывающий тепло для разогрева антифриза в системе охлаждения автомобиля, а следом двигателя и салона.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

На этом этапе нам стало интересно: что быстрее нагреет салон автомобиля: система автозапуска или Webasto? А поскольку довольствоваться теоретическими подсчётами и размышлениями мы не привыкли, тотчас же решили провести практический эксперимент. В роли подопытного выступил автомобиль с бензиновым двигателем, в салоне которого был размещён поверенный по ГОСТ-у термодатчик. Начальная температура внутри автомобиля составила 1С, после чего мы запустили автономный подкапотный котёл Webasto Comfort (самый мощный в линейке, рассчитанный на разогрев как двигателя, так и салона) и засекли время в 30 минут. Итог – повышение температуры до 9,6 С. Дав автомобилю обратно остыть, повторили те же действия, только с использованием вместо котла автозапуска – результат составил 14 С. Важным моментом является то, что при автозапуске отдельно прогреваются также зеркала, стёкла, сиденья и руль, что делает поездку более комфортной для водителя, пусть за это и придётся заплатить дополнительно израсходованным топливом.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Как обстоят дела с аккумулятором?

Ещё одним ключевым нюансом является то, что при автозапуске работающий двигатель заряжает аккумулятор, тогда как при работе котла АКБ наоборот теряет заряд. А в морозную погоду это чревато риском критического разряда и как следствие отсутствием возможности последующего запуска двигателя. Более подробно изучить этот момент мы опять-таки решили экспериментальным путём, для чего посетили предприятие по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Ведь заявленные технические характеристики предпусковых подогревателей на практике могут не совпадать с фактическими, что может стать весьма неприятной неожиданностью. Подробности всех манипуляций вы можете посмотреть в прикреплённом видео, а если в двух словах, то суть теста заключалась в измерении количества потребляемой бортовыми системами промёрзшего автомобиля энергии аккумулятора – кстати, практически нового и полностью заряженного, что немаловажно!

По итогам эксперимента выяснилось, что аккумулятор в процессе работы котла хоть и отдал примерно половину энергии, но всё ещё остался способным осуществить пуск двигателя. Но следует учитывать и тот факт, что при 30-градусном морозе АКБ способна отдать только 40% от своей ёмкости. Стало быть, если аккумулятор уже не новый, то после прогрева продолжительностью 45-50 минут вы сильно рискуете оказаться в оттаявшем, но не способном завестись автомобиле!

На что способен гелевый аккумулятор?

Существует мнение, что современные гелевые аккумуляторы гораздо более устойчивы к подобным нагрузкам и способны уберечь автомобиль от вышеупомянутой печальной участи. Естественно, мы проверили на практике и это утверждение, сразу же создав для такой АКБ экстремальные условия, по параметрам максимально приближенные к боевым. А именно… распилили аккумулятор пополам и попробовали с помощью верхней половины завести автомобиль!

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Потрясающе, но даже после таких издевательств в исполнении нашего эксперта гелевый аккумулятор остался полностью работоспособным, в отличие от традиционных решений из него ничего не вытекало (напомним, он находился в распиленном надвое состоянии), а автомобиль завёлся с полуоборота. Более того, при заведённом двигателе наш «ампутант» даже начал заряжаться! Практика также показывает, что гелевые аккумуляторы, в отличие от обычных, в разы медленней теряют ёмкость в ходе продолжительной цикличной эксплуатации.

Что лучше сигнализация с автозапуском или вебасто

Эпилог

Что ж, три описанных в этом материале эксперимента дали нам богатую пищу для размышлений и позволили сделать ряд интересных выводов. Однако до конца тема прогрева автомобиля ещё явно не раскрыта, поэтому в следующий раз мы отправимся в суровую зимнюю Сибирь, где сможем во всей красе оценить сложности эксплуатации транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *