Что лучше ситроен или хендай
Citroen SpaceTourer vs обновлённый Hyundai Н-1
Вообще, не очень понял, о чём было это обновление. Кроме квадратичного дизайна передка, внёсшего ещё большую сумятицу в облик машины, корнями уходящей в конец 90-х, в рестайлинговом Н-1 принципиальных новшеств не обнаружилось. Посмотреть на Н-1 позвали бывшие коллеги из Авторевю: дескать, едет он лучше твоего Ситроена. У них большой тест: Н-1, SpaceTourer, VW Multivan и, кажется, Mercedes V. Приехал, покатались ― и обнаружили, что участвовавший в тесте длинный SpaceTourer Business производит совсем иное впечатление, нежели мой «коротыш». Но об этом в следующей серии – а пока face-to-face, side-by-side и тет-а-тет с Hyundai. Только с ним, потому что VW и MB – это иная ценовая категория, и с ними в принципе всё давно понятно.
Фоток особо нет, да и кто из почитателей максивэнов не знает, как выглядит H-1? Салон и не изменился: да, верх передней панели мягкий, но всё остальное ― шлак. А потолок ― папье-маше.
По потребительским свойствам ― кратко, с оценками по школьной шкале. Мнение сугубо лично-многодетное, у АР могут быть иные взгляды.
Пассажировместимость и комфорт салона: Citroen ― 4+, Hyundai ― 3.
У Н-1 существенно выше уровень пола, сантиметров на 10. Отсюда и посадка за рулём корявая, не «командирская», а с недовытянутыми ногами и ссутуленной спиной (усугубляется ограниченной в верхней части стекла зоной стеклоочистки). По ногам на 2 и 3 ряду примерный паритет. Изофиксов ― только 2 против 6-ти(!) у Ситроена.
Грузовместимость, включая ёмкости для мелких вещей и трансформацию салона: Citroen ― 4+, Hyundai ― 2.
В это сложно поверить, но у Н-1 остался жёстко зафиксированный 3й ряд и не складывающиеся вперёд спинки всех пассажирских сидений. Нужно перевезти что-то крупное ― изволь выковыривать сиденья в сборе из машины. Ящички и бардачки крошечные, без подсветки и охлаждения. Продуманность и рациональность компоновки Турера во всём лучше на голову.
Место водителя: Hyundai – 3 c минусом, Citroen – 3 с плюсом. У Н-1 лучше разве что приборы. Но и в Турере удобно сесть сложно из-за заваленной назад подушки (привет, EuroNCAP?) и странноватого профиля спинки. У Н-1 больше наружные зеркала, однако внутреннее высокий водитель под себя отрегулировать не может ― диапазон перемещения вверх недостаточен.
Динамика и тормоза ― по 4 балла каждому, если говорить о Ситроене с «механикой» и без ГрипКонтроля, подразумевающего скользкие универсальные шины M+S. У Н-1 неплохой «автомат» и по динамике он сопоставим с Турером с «ручкой». Спойлер: с АКП Citroen больше чем на тройку не тянет ― в первой трети хода педали газа «никого нет дома». Зато тормоза по-французски легки, а у корейца ― неприятно вязковаты.
Управляемость ― оценка 4 для Н-1 и 3 балла у Ситроена. Hyundai тоже не рулится как легковушка: руль туговат на парковке и ленив в поворотах. Но всё это ― в меньшей степени, чем у Ситра. Нет прикусывания электрогидроусилителя при начале движения баранки. Крены более-менее сопоставимы, логичное поведение в пределе – так же.
Плавность хода: по 4 с минусом балла каждому, если говорить о пустых машинах. Citroen помягче, но ход отбоя задней подвески мал, и при больших ходах колёс на волнах есть стук буферов. Корейская подвеска работает на удивление тихо, но в целом она пожёстче, будто рассчитана на постоянную среднюю загрузку.
Акустический комфорт и вибронагруженность ― 4 балла Ситроену (нет серьёзных замечаний) и 3 ― Hyundai (зудит руль, все без исключения источники шума больше напоминают о себе).
В общем, чуда не произошло, и автомобиль более чем десятилетней давности не может серьёзно соперничать с Ситроеном, которому всего пара лет от роду. Единственная вообще область, в которой H-1 лучше ― управляемость. Важный фактор для мегапассажирского автомобиля, не так ли?
Но! Всё вышесказанное справедливо только при сравнении H-1 с коротким Турером на усиленной подвеске (грузоподъёмность около 1350 кг). Что происходит с длинным Бизнесом ― обсудим в следующий раз.
Hyundai I30 vs Citroen C4
Нуссс начнем 😉 Хочу поделиться неким сравнение двух авто одноклассников на которых довелось поездить. Это Hyundai I30 в базовой комплектации (пробег 38т.км) которым я владел пол года,
и Citroen C4 в комплектации Оптима (пробег 23т.км) на котором езжу 1 неделю 😉
Скажу сразу, что в Ситроене «ништячков» стоит гораздо больше (круиз-контроль, датчик света + дождя, двух зоный климат, качественное кресло с массажером, парктроники, все стеклоподъемники auto, задний подлокотник и.т.д), причем так удачно получилось, что С4 был куплен на 36 т.р дешевле, чем продан i30. (оба авто 2012г года)
Сравниваю только экземпляры которыми владел, от ваших они разумеется могут немного отличаться … :
1.ВНЕШНИЙ ВИД
Ну тут 2 машины на мой взгляд красавицы! Но задняя часть I30 мне кажется более выразительней и оригинальней!
2.ХОДОВЫЙ КАЧЕСТВА
По ходовой они примерно равны, зад у С4 по упругей ;)Так же С4 выше!Что для меня не мало важно (на I30 много где цеплял в деревне, тут полет нормальный)Но в силу низкого дорожного просвета i30 она более прижимистая, а в следствие управляемая 😉
Так же тут хочу отметить что в Хендае стоит электро усилитель и руль немного легче крутиться когда авто стоит на месте.
4.БАГАЖНИК
Габариты его одинаково, но в С4 есть удобный кармашек в который отлично вкладывается автохимия, так же 2 резинки: первая для канистры с маслом, вторая отлична подошла для авт. насоса! В общем хлам не катается … в i30 всегда с этим были траблы;) Сиденья откидываются у обоих.
6. СВЕТ
В плане света i30 выигрывает, сказывается линза в ближнем свете, но в моей комплектации не было передних противотуманок, на С4 они присутствуют, и освещают довольно не плохо!Дальний свет одинаковый!Вместо доп. фар подсветки обочин которые стоят на Хендае, у Ситроена загораются противотуманки.
Звезда с звездою говорит… Тест-драйв Citroen SpaceTourer и Hyundai H1
Пассажирские микроавтобусы, находясь на стыке лёгкого коммерческого и легкового сегментов, привлекают внимание и корпоративных клиентов, и частников. Вот и после вывода на рынок Citroen SpaceTourer очень быстро возник дефицит – завод в Калуге никак не разгонится. Между тем, у «космического туриста» SpaceTourer в России есть серьёзный конкурент – Hyundai H1, в девичестве Starex, который хотя и продаётся уже как десять лет, но с недавним рестайлингом обрёл второе дыхание и новых поклонников.
Р усский покупатель с особой теплотой относится к машинам отечественной сборки, особенно если речь идёт не об «отвёртке». В этом смысле очень важно, что французы решились поставить на калужский конвейер такой экзотический для наших широт автомобиль как SpaceTourer, тут прямо награду за смелость надо вручать – это вам не какой-нибудь седан класса В+. И не беда, что на самом-то деле сборка не полноцикловая (CKD), а лишь частичная – CKD-2. Всё же днище и боковины приходят уже сваренными из Севельнорда. Однако ж, каковы реалии, таковы и бизнес-модели. Пока в месяц российский рынок потребляет около сотни легковых «Спейстуреров». Напомним, что название прежнего поколения этого «вагона» – Jumpy — закреплено нынче за коммерческими версиями, на которых, к слову, в Калуге и отрабатывали сборку-сварку-окраску.
Hyundai H1 в своём нынешнем виде к нам поставляют из Турции, причём довольно давно – машину представили ещё в 2007 году, и лишь спустя десять лет, в конце прошлого года, провели рестайлинг. Интересно, что спрос на Hyundai H1 у нас устойчивый, но небольшой. С одной стороны, это означает, что собирать машину не будут никогда, с другой — что и с рынка не уберут. И впрямь, статистика здесь как никогда бесстрастна. Что до кризиса конца 2014 года, что после у нас стабильно покупают по два-три десятка «Хе-1» в месяц, только вот в мае, перед июньским стартом продаж рестайлинговой версии, разом сбросили все склады, установив месячный рекорд в 151 единицу.
Имеют вид
Фейслифтинг добавил Н1 строгости и окончательно сделал автомобиль воплощением корейской основательности. Свою лепту в это вложили новые фары проекционного типа, которые теперь идут в базовой комплектации. Между тем, облицовка радиатора несколько обезличивает H1, выводя его из общего стилистического корпоративного ряда. Что же касается глубоких дугообразных выштамповок, резко очерчивающих колесные арки, то такой рельеф боковин нравится далеко не всем, хотя он, в отличие от решётки, как раз и обеспечивает преемственность с дорестайлинговым Н1.
Что касается французского «космического туриста», его округло-лобастая передняя часть и сильно скошенное ветровое стекло действительно вызывают ассоциации не то с орбитальным шаттлом из фантастического боевика, не то с локомотивами французских скоростных поездов TGV.
При этом протянувшиеся от фары до фары хромированные планки с фирменными шевронами однозначно указывают на принадлежность к марке Citroen. Ну а если присмотреться, взгляд наверняка зацепится за такую оригинальную деталь, как вписанный по диагонали в заднее крыло лючок бензобака (Франция, милая Франция!) и вертикальные полоски дневных ходовых огней. С точки зрения использованных дизайнерских решений в экстерьере H1 и SpaceTourer роднят и спрятанные под стеклом третьи стойки, и прочерченные выштамповки на границах колесных арок.
Для удобства посадки оба «вагончика» снабжены внутренними ступеньками, которые полностью прикрыты передними распашными дверями в закрытом состоянии. Двери, ведущие на второй и третий ряд, сделаны сдвижными. Наконец, в отделке салонов и H1, и SpaceTourer использованы качественные материалы, а поскольку на тесте были топовые версии, то сиденья обтянуты кожей. Управление коробками передач вынесено на передние консоли, а между креслами водителя и переднего пассажира имеется ничем не занятый проход. На этом, пожалуй, перечисление общих черт заканчивается, и начинаются различия.
Начнем с первого ряда сидений. Вот здесь сразу видно, что нынешний Н1 – это модель десятилетней давности. То есть, с одной стороны, все вроде бы неплохо: и пухлый подогреваемый руль большого диаметра вполне удобен, и кожаные сиденья оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. Но как-то очень уж все скромно. Мы уже привыкли, что на центральной консоли даже весьма бюджетных автомобилей красуется медиасистема с большим сенсорным экраном и навигацией. А тут топовая комплектация за 2 389 000 рублей, а у магнитолы — маленький монохромный дисплейчик, не способный показать ничего, кроме волны, на которую настроено радио, даты и времени. Между тем, корейцы как смогли добавили «современности» в винтажный микроавтобус. К примеру, изображение с камеры заднего вида выводится на на салонное зеркало заднего вида. Не может похвастаться богатством информации и крохотный (и тоже монохромный) экранчик бортового компьютера. Но вот я отрегулировал водительское сиденье и с огорчением обнаружил, что левая рука удобно ложится на подлокотник двери, а правую девать некуда: «капитанских» подлокотников нет, причем не только непосредственно в комплектации Business, но и в списке доступных опций.
Восторг хомяка
А теперь пересаживаемся за руль Citroen SpaceTourer. Эге, да разве это «француз», украшенный двойным шевроном, а не вэн из Штутгарта с трёхлучевой звездой? Здесь, конечно, нет ни натурального дерева ценных пород, ни ультрадорогой кожи, однако это вам и не Майбах-переросток. Архитектура салона куда интереснее корейской, а накладка из сатинированного алюминия добавляет хайтековые нотки. Пятиугольные аналоговые приборы выглядят современно — опять же, в отличие от корейских, а их возможности дополняет проекционный дисплей, позволяющий не отрывать взгляд от дороги. Руль буквально «влипает» в руки, обзорность вперед — выше всяких похвал, а обилие всяческих ящичков, ниш и полочек способно вызвать пароксизм восторга даже у человека, привыкшего тащить в автомобиль кучу полезных мелочей. Только в карманы передних дверей помещается по три (не одна, не две, а три!) полуторалитровых бутылки с водой. А вот подстаканники в SpaceTourer расположены не так удобно, как в Hyundai Н1.
Добавим современную медиасистему с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией TomTom и поддержкой систем интеграции со смартфоном. Дела с управлением климатом в Citroen тоже обстоят куда лучше: в H1 имеется раздельное управление для первого ряда сидений и салона, а SpaceTourer щеголяет 2-зонным климат-контролем для первого ряда и отдельным кондиционером для пассажиров задних рядов. Но если говорить об обзорности назад, то здесь уже в лидерах Hyundai: и салонное, и боковые зеркала у них получились куда крупнее и информативнее. По обыкновению, в погоне за стилем французские дизайнеры пренебрегли функциональностью, однако восполнили её системой кругового видеообзора с режимом «взгляд с высоты птичьего полета», а также системой контроля слепых зон.
Осторожно, двери открываются!
Ну а теперь перейдем в пассажирскую зону. Можно, конечно, протиснуться в проход между передними сиденьями, но мы этого делать не будем: воспользуемся боковыми сдвижными дверями. И сразу плюс «французу»: его двери снабжены сервоприводами, и их можно открыть или закрыть аж пятью различными способами: кнопкой на брелоке, кнопкой на центральной консоли, кнопкой у двери на стойке. Кроме того, открыть дверь можно снаружи, потянув за ручку, а можно просто махнуть ногой под углом бампера. Правда, полезность последнего способа вызывает сомнения. Он нужен в случае, если ты подходишь к машине с грузом в руках, и тут был бы полезней сервопривод, открывающий заднюю дверь, ведь дорожной поклаже место в багажнике, а не под ногами. Но электропривода нет, так что огромную как трюмный люк сухогруза дверь приходится поднимать и опускать вручную.
А как обстоят дела непосредственно с размещением пассажиров? В Hyundai H1 второй ряд представляет собой обычный диван, разделенный в отношении два к одному. Обе эти части можно перемещать в продольном направлении. Для прохода на третий ряд нужно откинуть вперед спинку и сдвинуть подушку вперед до упора. Сам третий ряд (там тоже могут разместиться три пассажира) жестко закреплен на полу. SpaceTourer – даром, что версия Business Lounge — может принять на борт на одного человека меньше: во втором ряду только два кресла. Зато это настоящие капитанские кресла с подлокотниками, между которыми разместилась тумбочка-трансформер. Эти кресла можно не только двигать вперед-назад, но и разворачивать на 180 градусов. Разворачиваем кресла, до упора сдвигаем их вперед, тумбочку трансформируем в столик, задний диван, в свою очередь, двигаем до упора назад (в отличие от корейского минивэна, здесь третий ряд кресел можно передвигать), и вуаля! Наш минивэн превращается в офис на колесах. Тут очень кстати окажется розетка на 220 вольт, притаившаяся под креслом переднего пассажира – а ну как понадобится включить ноутбук или принтер?
А как обстоят дела с перевозкой багажа? Багажник Hyundai H1 с неподвижным, напомним, третьим рядом, образует емкость в 842 л. Согласитесь, немало. Скорее всего, этого будет вполне достаточно, чтобы вместить чемоданчики встреченных в аэропорту деловых партнеров. А вот SpaceTourer (по крайней мере, в пятиметровом кузове L3) не только предлагает на 147 литров больше, но и позволяет играть им в зависимости от текущих потребностей. Можно сложить спинки задних сидений и грузить багаж на них, а можно просто снять задний ряд (с этим вполне справляется один человек) и получить почти 1 600 литров дополнительно. На случай атомной войны из салона можно извлечь всё, включая столик, и довести доступный для размещения груза объем до 4,5 кубометров!
Зима. Французы торжествуют
Однако ж, ещё ни слова не было сказано о том, каковы соперники на ходу. Тут, на первый взгляд, преимущество должно быть на стороне Hyundai, по крайней мере в плане динамики. Все-таки здесь больший на 500 «кубиков» объем двигателя, дающий 20 дополнительных «лошадок» и преимущество в крутящем моменте. С места Н1 действительно срывается несколько более энергично, нежели SpaceTourer. Но эта резвость сохраняется лишь до 40-45 км/час, а потом интенсивность разгона падает, и «сотню» SpaceTourer набирает на 1,7 секунды быстрее. Значительно легче и энергичней получаются у французского вэна и ускорения при движении на городских скоростях, и обгоны на трассе. В целом водитель SpaceTourer ощущает себя за рулем пусть большого, но легкового автомобиля, а вот в H1 чувствуешь, что управляешь пусть маленьким, но автобусом. Особенности работы подвески только усиливают впечатление: на ровной дороге ход SpaceTourer существенно более плавный, но на серьезных препятствиях на первый план выступает большая энергоемкость Hyundai H1. При этом впечатление от езды на Citroen портят раскачка на пологой волне (которая вполне может доставить неприятные ощущения людям со слабым вестибулярным аппаратом) и откровенная нелюбовь к энергичным маневрам на скорости. Бугры и ямы тоже не стоит преодолевать слишком быстро — пробой мягкой подвески практически неизбежен. При этом действовать педалью тормоза следует достаточно осторожно: тормоза у минивэна очень легкие и, я бы сказал, нервные, характеристика тормозной динамики нелинейная, а уж если сработает помощь при аварийном торможении — то вообще «держите меня семеро».
Для комфорта при движении по скоростным трассам оба автомобиля оснащены круиз-контролем. Но в случае SpaceTourer это активный круиз, который умеет поддерживать дистанцию до идущего перед вами автомобиля, а в городе можно использовать режим ограничения скорости. Все это в сочетании с системой контроля движения по полосе и слепых зон сильно облегчает работу водителя. Честно говоря, я теряюсь в догадках, почему марка Hyundai, которая предлагает оснащение электронными помощниками даже бюджетных моделей, обделила ими микроавтобус бизнес-класса…
А ведь SpaceTourer имеет еще и систему Grip Control (шайба управления этой системой расположена слева от руля). Она позволяет до некоторой степени эффективно бороться с пробуксовкой колес в грязи и песке, так что съезжать с асфальта на SpaceTourer в принципе можно. Но — очень осторожно! Потому что длинная база, солидный передний свес и 175 мм дорожного просвета делают риск зацепить передним бампером, порогами или брюхом за какой-нибудь выдающийся бугор слишком высоким. Но зимой эта система точно будет «в тему», тем более что управление переднеприводными автомобилями на заснеженном асфальте доставляет куда меньше проблем, нежели заднеприводными – такими, как Hyundai H1. Кстати, для борьбы с низкими температурами H1 располагает только подогревом топливного фильтра, а все собранные в Калуге SpaceTourer получат штатный предпусковой нагреватель Webasto.
Что же касается расхода топлива, оба «вагончика» нельзя назвать обжорами: даже при движении по городским пробкам расход не превышает 10-12 литров. Но все-таки двухлитровый дизель Citroen оказывается несколько экономичней. Об этом свидетельствуют и табличные цифры расхода при движении в смешанном цикле.
Что касается манёвренности, здесь H1 впереди – его радиус разворота всего 5,6 метра, в то время как у SpaceTourer – 6,45 м.
Директорские страдания
Остается такой важный для корпоративного владельца момент как простота обслуживания и стоимость эксплуатации. Увы, тут мы вынуждены ступить на зыбкую почву догадок, спекуляций и сложившегося общественного мнения. SpaceTourer — новичок на нашем рынке, и реальных отзывов о том, как ведет себя эта модель в непростых российских условиях, нет. В то же время Hyundai H1, как приобретенные в официальных салонах, так и купленные на вторичном рынке Кореи, заработали себе репутацию неприхотливых и надежных автомобилей, не требующих от владельцев черезмерных расходов. Однако на такой машине дорогих гостей не встретишь – не солидно…
С другой стороны, SpaceTourer – автомобиль куда более высокотехнологичный, а значит, требующий большего внимания, наличия специального оборудования на СТО и квалифицированного персонала. Например, при обслуживании нужно не только менять масло, но и доливать раствор мочевины, причём эта операция уже не производится на ТО. За мочевиной следит и доливает сам владелец. Интересно, что на локализованных в Калуге коммерческих фургонах эту систему изъяли.
Казалось бы, на стороне Citroen подавляющее преимущество. Но поставьте себя на место «начальника транспортного цеха», то есть, человека, которому нужно принять решение о закупке одного или нескольких микроавтобусов. С одной стороны, наша тестовая версия Hyundai H1 Business на 410 тысяч рублей дешевле аналога от Citroen SpaceTourer, за который просят 2 799 000 руб. С другой стороны, за эти 410 тысяч покупатель получает массу жизненных благ, не предусмотренных для H1 даже в качестве опций. Среди них навигация, электронные помощники водителя, отдельная климатическая система для пассажиров, стекла с «глухой» тонировкой, возможность загрузки багажа через открывающееся стекло задней двери, множество вариантов трансформации. Однако если отказаться от кожаной обивки кресел, Citroen SpaceTourer в комплектации Feel окажется даже чуть дешевле, при том, что его общая оснащенность будет опять же выше корейской. А как поведет себя французский «вагон» при интенсивной эксплуатации в наших условиях? В общем, я не готов предсказать результат такого сложного выбора и вполне готов допустить, что компании, уже имеющие опыт эксплуатации Hyundai H1, вспомнят пушкинское «от добра добра не ищут» и несмотря на все достоинства французского соперника, выберут-таки «корейца».
Citroen C4 или Hyundai Solaris — сравнение и какую машину купить?
Начать стоит с того, что в России Citroen C4 не особо популярны, у наших автолюбителей в приоритете Hyundai Solaris. Так, по данным статистики, за прошлый год новых C4 было продано 466 экземпляров, в то время как Solaris за тот же период – порядка 50 000.
Откуда такая нелюбовь к Ситроенам? Все дело в устоявшихся стереотипах о «французах», сильно ухудшили их имидж две вещи: трансмиссия и мотор. Однако нельзя сказать, что «кореец» лишен недостатков. Еще не создали идеальный автомобиль. Далее, обо всем подробнее.
Citroen C4
С 2004 по 2012 год был выпуск I поколения Citroen C4. На рынке было представлено три варианта кузова: седан, хэтчбек и купе. С 2010 по 2012 год модель производилась в России под Калугой, на заводе PSA.
Своим внешним видом автомобили обязаны дизайнеру компании Донато Коко. В целом внешность передней части седана и хэтчбека Citroen C4 достаточно схожи, с тем отличием, что кузов седана оснащен большим количеством хромированных деталей. Все вариации модели только переднеприводные. Передняя ось имеет независимую подвеску типа макферсон со стабилизатором. Задняя ось оснащена пружинной полузависимую подвеску.
В 2008 году на Московском автосалоне была представлена рестайлинговая версия. Длина кузова стала больше на 15 мм, за счет новых бамперов, понятно, что на размеры салона замена не повлияла. Расширилась линейка моторов, путем добавления двух новых бензиновых двигателей.
II поколение C4 презентовали осенью 2010 в Париже, выпуск предыдущих моделей был остановлен.
Citroen C4 2 поколения
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris – модель корейского производства, в настоящее время вариаций кузова две: 5-дверный хэтчбек и седан. Автомобили только переднеприводные.
Hyundai Solaris – является четвертым поколением Hyundai Accent. В 2010 в Китае модель была представлена под именем Verna. Позже, уже под другим именем (Hyundai RB) и с некоторыми изменениями автомобиль презентовали в Москве. Такое известное нам имя Solaris выбрали по результатам голосования на сайте Hyundai. Новая модель отличалась, как внешне (изменена форма капота, бамперов и фар), так и с технической стороны (увеличен клиренс до 160 мм, объем бачка омывателя до 4 л, установлены более долговечные лампы в фарах).
В 2011 году под Санкт-Петербургом было запущено производство модели, адаптированной для отечественного потребителя.
В начале 2013 года популярный автомобиль претерпел небольшие изменения: поменялся дизайн колесных дисков, оптика стала лучше и были добавлены некоторые новые функции.
Общее
Оценка внешнего вида и комфорта автомобиля скорее субъективное мнение, но многие согласятся, что и Citroen C4, и Hyundai Solaris – выглядят достойно. По габаритным размерам они примерно одинаковы. Из общих недостатков – потолок обеих машин довольно низкий, однако, в C4 немного больше места над головой.
К плюсам рассматриваемых моделей смело можно отнести большой клиренс (160 мм), что выгодно отличает их от других автомобилей аналогичного класса. Учитывая нечищеные и разбитые дороги средней полосы России, преимущество всё-таки у высоких автомобилей.
Не может не радовать расход топлива. У Solaris, в зависимости от мотора 6,1-6,7 л. У самого мощного бензинового двигателя C4 объемом 2,0 л расход в том же диапазоне – 6,5 л/100 км.
Оба автомобиля достаточно хорошо оснащены в техническом плане. В штатной комплектации обязательно гидроусилитель руля, а также установлены системы обогрева стекол (переднего и заднего). Особое внимание уделяется безопасности:
В улучшенных комплектациях возможно дооснащение боковыми подушками безопасности, системой парктроник и навигацией.
Citroen C4 и Hyundai Solaris: принципиальные отличия
Несмотря на схожие габариты, размер багажника у C4 значительно уступает Solaris. Если не сравнивать с хэтчбеком.
Размер багажника Hyundai увеличился с годами. У I первого поколения объем составляет 454 литра. А уже у II поколения – 480 литров.
Гораздо скромнее обстоят дела у хэтчбеков. Независимо от поколения, багажный отсек объемом всего лишь 370 литров. Связано это с укороченным кузовом хэтчбеков Solaris. Однако в поддержку, можно сказать, что объем легко можно увеличить до 1300 литров, путем складывания задних сидений.
У Citroen размер багажника также отличается в зависимости от года выпуска и кузова, но не превышает 408 литров. Стоит отметить, что сами багажники довольно удобные. Не в последнюю очередь из-за вогнутого заднего стекла и большего проёма.
Преимущество C4 – чуть больше места в салоне для задних пассажиров. Пассажиры Solaris, которые будут находиться сзади, не ощутят должного комфорта.
У Citroen также 6-ступенчатый автомат. Но в отличие от Hyundai, для него доступно два мотора: старый 115-сильный, который ставился на множество моделей PSA в прошлом. А также мотор EP6 с турбиной, мощностью 150 л.с. Важно помнить, что EP6 – довольно проблемный. И несмотря на большое количество модификаций, он все еще не вызывает доверия при пробеге больше 80 000 километров.
Какую модель выбрать в итоге?
Как показал сравнительный анализ между Citroen C4 и Hyundai Solaris, машины во многом схожи. Многое, что говорят о «французах» – мнения, которые стоит поменять. По надежности и техническим характеристикам C4 не сильно уступает Solaris. Впрочем, для покупателей, это даже плюс – процент угонов у первого значительно ниже, чем столь популярного «корейца». И все-таки, Citroen C4 – это особый французский шарм. Ну а минусы… у всех они есть.