Что лучше скейт или лонгборд
Нужная доска – выбираем между скейтбордом, лонгбордом и круизером
3 минуты на прочтение
Перед покупкой доски для катания следует определить свою цель. Существует много вариантов для каждого запроса. Рассмотрим, как подобрать скейтборд, чем он отличается от круизера и лонгборда и что можно с помощью них сделать.
Катание на доске – это и физическая активность, и одновременно способ сэкономить время. Всё зависит от цели использования – будут ли это спокойные прогулки по городу, трюки в парке или скоростные заезды по серпантинам. Каждая доска отвечает своим задачам, важно определиться с декой – верхней частью борда с нескользящим покрытием, куда уже крепятся колеса и подвески.
В чем разница между скейтбордом и лонгбордом, как обеспечить себе хорошее катание и на что обратить внимание? Предлагая разный подход к катанию, все доски призваны облегчить передвижение и сделать катание динамичным и легким.
Для трюков и парков
Если планируете подбрасывать борд в воздух, перепрыгивать лестницы, скользить по рампе и перилам, делайте выбор в пользу скейтборда. Короткая доска, небольшие колеса и жесткая подвеска –что и требуется для исполнения трюков.
На что обратить внимание при выборе скейтборда, мы подробнее написали здесь.
По возможности приходите в магазин в удобной обуви, в которой планируете кататься, и протестируйте скейтборд перед покупкой.
Удобство и мобильность
Круизер – доска для катания по городу на небольшие расстояния. Дека до 80 см – длиннее, чем у скейтборда, но короче моделей лонгбордов. Легкий вес и небольшие габариты упрощают его транспортировку. Задняя часть (тейл) слегка приподнята для лучшего управления. Круизер можно взять с собой в школу, в магазин или в общественный транспорт. В отличие длинного лонгборда, круизер отличается небольшой скоростью и хорошей маневренностью за счет ширины и диаметра колес и конструкции подвески. Летом на круизерах можно добираться и до работы!
Чем отличается лонгборд от скейтборда
Новичку или далекому от лонгбординга и скейтбординга человеку трудно понять отличия скейтборда от лонгборда. Когда издалека наблюдаешь, как кто-то прыгает в скейт-парке, а кто-то, расслабившись, катит по улицам, отличия не совсем понятны. Может показаться, что доски одинаковые: дека, подвеска, 4 колеса — однако, это не совсем верно.
На чем ездить, а на чем делать трюки?
Купив скейтборд для длительных прогулок, Вы будете уставать, прикладывая много усилий для разгона и всё равно не получать желаемой скорости. О комфорте вообще не стоит говорить — вибрации от асфальта «сведут» зубы. Совсем другое дело — лонгборд. А заехав в скейтпарк на лонгборде, Вы наверняка будете «белой вороной». Так в чем же дело?
Вся разница в деталях
Скейтборд создан для прыжков, скольжения по перилам и прочих эффектных трюков. А вот далеко уехать на нем не удастся. Почему? Ответ в особенностях строения скейтборда:
• короткая доска для легкости и маневренности;
• приподнятые нос и хвост доски — для прыжков (щелчков);
• жесткая и узкая подвеска, маневренная, но недостаточно устойчивая;
• маленькие и жесткие колеса, которые придают маневренность доске, но при этом не сглаживают вибрации, возникающие от неровностей асфальта из-за своей жесткости и сравнительно небольшого диаметра.
Поэтому не усложняйте себе жизнь, выбирая скейтборд для катания на большие расстояния. Многие родители, которые не отличают лонгборд и скейтборд, ошибочно выбирают своим маленьким детям скейтборд, на котором намного сложнее держать равновесие.
Каждая деталь скейта направлена на то, чтобы быть легкой. Что не скажешь о лонгборде. Лонгборды, в первоначальном своем варианте —длинные доски, напоминающие доски для серфинга, которые предназначаются для длительной и комфортной езды по паркам и городу.
У лонгборда, в отличие от скейтборда:
• длинная дека (нередко достигает больше метра), немного мягче и более упругая;
• совершенно прямая доска, либо с приподнятым хвостом — киктейл;
• широкая подвеска (т.к. и сама дека шире, чем дека скейтборда);
• колеса широкие и мягкие (не всегда, зависит от стиля катания), могут иметь закругленные края, а могут быть с прямыми краями.
Как видно, скейтборд и лонгборд похожи только внешне, а вот характеристики значительно отличаются, что должно уже Вас насторожить — нужно четко понимать, как вы будете кататься и, в соответствии с этим, определяться с типом доски.
Скейтборд и лонгборд отличия и особенности
Скейтборд или лонгборд – что выбрать?
Какую доску лучше приобрести? В чём разница между Скейтом, Лонгом и Круизером? Сейчас разберёмся.
Классический скейтборд – отлично подходит для различных трюков за счёт того, что доска изогнута с обеих сторон. Для прыжков и катания в специально оборудованных парках – это отличный вариант!
Круизер – немного побольше скейта. Его отличительная черта в том, что дека изогнута только с одной стороны. На нём тоже можно делать небольшие прыжки и трюки, но его основное предназначение – это езда по городу. Его большие колёса и довольно подвижная подвеска позволяют развивать приличную скорость, с лёгкостью заезжать на бровку и ездить по брусчатке.
Лонг – ровная, длинная доска. Может быть слегка согнута в хвостовой части, как у круизера, а может быть абсолютно прямой. Выбор формы зависит от цели использования – катание с гор или езда по городу.
Основные технические отличия досок и особенности их конструкции
Скейтборд – классический трюковый скейт с маленькой жёсткой подвеской. Состоит из 7-9 слоёв склеенного канадского или китайского клёна. Чем больше слоёв, тем прочнее доска. Ширина деки 18-23 см, длина 76-80см. Количество слоёв, качество древесины и технология изготовления влияют на жёсткость, прочность, вес и гибкость доски.
Скейтборд совсем не подходит для езды по городу из-за маленьких и жёстких колёс и жёсткой подвески. Катаясь на таком скейте по улицам, вы получите незабываемые ощущения от каждого камушка, бровки или трещины на асфальте. Максимальная скорость скейта невелика, в этом он очень уступает и круизеру, и лонгу.
Итог: если вам нравится кататься в рампе и выполнять трюки различной сложности – скейтборд для вас.
Лонгборд – это разновидность скейтборда. Его дека – прямая, длинная доска на высокой подвеске и большие, мягкие колёса. Длина лонга может достигать 150см. Его основные преимущества – высокая скорость и манёвренность, при езде с гор он может достигать 34 км/ч. Его устойчивость и лучшие ходовые качества делают эту доску идеальной для новичков. Подвижность подвески и величина колёс позволяют двигаться мягко, не обращая внимание на небольшие дефекты асфальта. Выдерживает до 110 кг веса.
Существует большое количество разновидностей лонгов: фрирайд, карвинг, бордвокинг, даунхилл, лонг дистанс, слалом и др.
Итог: лонгборд – доска только для катания. Наибольшее удовольствие от лонга можно получить, катаясь по горным или холмистым местностям, или на специализированных трассах.
Круизер – смесь двух первых типов: скейта и лонга. Подвеска чуть жёстче, чем у лонга, но мягче, чем у скейтборда, поворачивать или делать небольшие прыжки на круизере тоже проблем не составит. Идеально подходит для катания в городе.Так же как и скейтборды, их делают из древесины твёрдых пород. Исключение составляют пластиковые крузеры Пенни. Их делают из очень прочного пластика, за что они получили название пластборды. Пластик даёт скейту большую гибкость и прочность.
Пенни очень красив, его можно выбрать любой расцветки, а можно собрать скейт самому выбирая цвет каждого болтика. Кроме этого, он более лёгкий и меньших размеров, поэтому отлично подойдёт девушкам, подросткам и детям.
Особенность круизера – большие, широкие колёса, предназначенные для неравномерного городского покрытия. Это делает передвижение по городу более приятным и скоростным. Хорошие круизеры очень прочны – спокойно выдерживают до 150 кг веса.
У круизера сзади есть изогнутый хвост, что позволяет подбрасывать его ударом ноги и ловить в руку. Выглядит такой трюк очень эффектно, а научиться ему можно всего за 10 минут!
Небольшие габариты и вес круизера позволяют запросто носить его с собой. Его можно легко пристёгивать к рюкзаку с лямками для скейта, либо переносить в стандартном скейтчехле.
Итог: если вам нужно скейтборд купить для катания или передвижения по городу, круизер – ваш выбор!
Итак, что же выбрать, чтобы кататься летом? Классический скейт, лонг идли круизер?
Обожаете риск, прыжки, трюки и езду в рампе? Выбирайте только лёгкий и жёсткий скейтборд.
Для любителей больших скоростей, без всяких сомнений подойдёт только лонг. Простой и удобный в использовании, лонг подарит вам ощущение полёта на скоростных трассах и спусках с гор. Хотя и для езды по ровным улицам он тоже не плох.
Если цель – езда по городу – однозначный выбор – это круизер. Прочный, короткий, широкий, чёткий! На нём можно запросто добраться до школы, а можно исполнить и некоторые трюки!
Скейтборд или лонгборд: рассматриваем сходства и различия
Мало кто знает истинную разницу между скейтбордом или лонгбордом. Видя, как райдеры расслабленно катаются по улицам, или выполняют трюки в скейт-парках, может показаться, что делают они это на одной и той же доске, ведь издали заметны лишь основные детали — доска и 4 колеса. Однако на самом деле все не так просто.
Скейтбординг известен уже более полувека. Борды на колесах стали символом уличных развлечений, и по-прежнему привлекают молодежь, которая любит скорость и адреналин.
В наши дни данное направление разделилось на множество стилей катания, каждый из которых имеет свои особенности и «инструмент». Теперь выбор не обходится одним «скейтом», ведь появилось немало других роликовых бордов, наиболее популярными из которых можно выделить скейтборд и лонгборд.
Главные отличия скейтборда от лонгборда
Опытные райдеры скажут, как сложно добиться от скейтборда скорости и удовольствия от длительных поездок. К тому же, вибрации от неровностей асфальта уже через пол часа езды будут жутко утомлять. Редко увидишь скейтбордиста, который выбрался на прогулку по парку на собственном борде, ведь они совершенно не предназначены для подобных целей.
Все дело в конструкции скейтборда:
Короткая дека, длиной 76-80 см и шириной 18-23 см. Такой размер делает доску легкой и маневренной — идеальный вариант для выполнения различных трюков, но никак не для длительных поездок;
С двух сторон доска приподнята, что дает возможность выполнять прыжки;
Подвеска доски жесткая и узкая, не дает должной устойчивости для полноценного катания;
Маленькие колеса. Они придают доске маневренность, но не сглаживают вибрации при езде.
Каждая деталь «скейта» выполнена с одной целью — сделать его легче. Поэтому данная доска подойдет для более опытных райдеров, которые предпочитают различные трюки и маневры.
Что же касается прогулок и неспешных поездок, то лонгборд в этом не имеет равных. Он выглядит как скейт (поскольку является производной от него и доски для серфинга), но с одной существенной разницей — его доска в разы длиннее, а колеса больше и мягче. Это позволяет сделать процесс поездки комфортным и длительным.
В отличие от скейта, лонгборд оснащен:
Длинной декой (иногда длина достигает больше 1 метра). Она в разы мягче и отлично пружинит вибрации;
Дека прямой формы. Также могут встречаться модели с приподнятой хвостовой частью;
Подвеска широкая и более упругая;
Колеса большего диаметра, мягкие, обеспечивают плавный ход.
Доска лонгборда имеет конструктивные отличия — технологические изгибы, позволяющие ей копировать движения серфера при катании на волнах. В момент поездки райдер испытывает те же ощущения, ведь движения плавные и скользящие, словно по воде.
Что же выбрать?
Если вы предпочитаете посещать скейт-парки и выполнять различные трюки на рампах и перилах, то ваш выбор — это скейтборд. Он развивает небольшую скорость, зато это идеальная доска для маневров, в отличие от лонга.
Лонгборды подходят для прогулок по городу, в парках, а также по склонам гор и холмов. Они мягко движутся, плавно входят в повороты и способны набирать большую скорость. Модели выдерживают до 110 кг веса.
Как выбрать скейтборд и чем он отличается от лонгборда и вейвборда
«Эльдоблог» расскажет, как правильно выбрать скейтборд для начинающих.
Содержание
Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание
Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?
Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция
Советы по выбору скейтбордов
Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание
Размер доски — длина и ширина
Дека — это верхняя часть скейтборда, на которую ставятся ноги. Она делается не из массива, а из нескольких слоёв материала — канадского или китайского клёна, а также пластика. Ширина деки измеряется в дюймах и варьируется от 7,5 до 9″ (от 19 до 23 см).
Решая, какой скейт выбрать, ориентируйтесь на:
7,75–8,25″ — для катания на улице и в парках, 8,25–8,5″ — для катания в скейт-парках и мини-рампах (конструкции для скольжения и небольших вылетов с высотой не больше 2 м). От 8,5″ — для пулов (специальных спортплощадок для скейтеров) и рамп.
Широкая дека используется для катания в рампах и пулах за счёт увеличенного расстояния между колёсами и большей устойчивости.
С ростом от 190 см и размером ноги от 44-го подойдёт дека пошире — от 8,25″. Ширина деки скейта для ребёнка ростом не выше метра — до 6,6″, для ребёнка в возрасте 6-8 лет — до 7″, а для подростка — 7,2-7,4″.
Длина деки скейтборда — 28–33«. Чем шире дека, тем она длиннее. Длина не приоритетна при выборе, потому что почти не влияет на катание.
На создание более длинных моделей уходит больше материала, поэтому они стоят дороже. На цену влияет и материал. Самый бюджетный вариант — пластик (от 890 рублей). Спрессованный канадский клён — топовый материал (от 4 350 рублей). И чем больше в деке слоёв, тем дороже модель.
Подвески
Это металлические части под декой, на которых крепятся колёса. Они нужны, чтобы доска при езде могла поворачивать. Подвески не могут быть шире деки — управлять таким скейтбордом будет сложно.
Допустима ширина подвесок чуть уже деки, а идеальный вариант — в один уровень с её шириной.
Также важна высота подвесок: low (низкие — для колёс с диаметром 50-53 мм), medium (средние — для колёс 53-56 мм) и high (высокие — для колёс 56+ мм). Низкие подвески хороши для технического катания и трюков. Универсальные средние выбирают для ребёнка, подростка или начинающего райдера, чтобы кататься на улицах и в парках. Высокие подвески ставятся на скейты для катания в пуле и памп-трэке (специальной трассе без ровных участков).
На цену скейтборда влияют строение, прочность и вес подвесок. Модели с лёгкими подвесками из алюминия стоят дешевле (от 890 рублей) — подойдут новичкам. Профессионалы выбирают варианты подороже (от 3 990 рублей) из упрочнённого стального сплава.
Колёса
Распространенный диаметр скейтовых колёс — 52–56 мм. Чем меньше цифра, тем быстрее ускорение, но ниже постоянная скорость. Подходит для катания в среде с препятствиями — в стрите и парке, где нужно разогнаться с двух толчков. Большой диаметр нужен для обычной езды, где важна скорость.
Жёсткость колёс измеряется по шкале, именуемой «твёрдостью по Шору». Для колёс скейтборда обычно применяется шкала А (более жёсткая B встречается редко — это супержёсткие колёса выше 100А для профессионалов). Для трюков нужны жёсткие колёса (98А—100А и больше), для плавного катания — мягкие (78А—85А).
Самые дешёвые модели могут иметь колёса из силикона или гелия, но такие скейты скорее игрушка, а не спортинвентарь.
Подшипники
Скорость разгона скейтборда зависит от класса подшипников. В характеристиках скейтов они обозначаются аббревиатурой ABEC, а их класс — цифрами от 1 до 9. Подшипники низкого класса — ABEC 1 и 3 — предусмотрены для начинающих, которым не нужна высокая скорость. ABEC 5, 7, 9 — для профессионалов.
Начинающим в городских условиях лучше выбирать 3 или 5 уровень скорости вращения — чем ниже класс, тем подшипники надежнее, они медленнее забиваются пылью и песком и реже ломаются. Цифры выше целесообразны для катания на специальных чистых и гладких треках.
Крепёж
Для одного скейта нужно 8 болтов и 8 гаек. Болты берутся либо под крестовую отвёртку, либо под шестигранник. Их выбор зависит от удобства использования — многим комфортнее откручивать болты с шестигранной головкой, но лучше попробовать оба варианта, чтобы выбрать приоритетный.
Размеры крепежа, прописываемые в характеристиках:
Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?
Скейтборд — это доска с вогнутыми частями спереди и сзади деки. Они нужны, чтобы лучше чувствовать доску во время выполнения трюков, вращения, катания в радиусах и на плоскости, ведь скейтбординг — трюковое катание. Их цена — от 890 до 3 990 рублей.
Лонгборд — более прочная версия скейтборда. Она выдерживает большую нагрузку и разгоняется быстрее. Классическая форма — pintail, заостренная, плоская и похожая на хвост утки. Цена — от 1 350 до 8 890 рублей.
Вейвборд — модель из двух отдельных платформ, соединенных между собой пружиной. Такая конструкция нужна для большего контроля и улучшенного управления во время катания. Цена — от 1 680 до 7 990 рублей.
Для скейт-парков и трюков на рампах и перилах, выбирайте скейтборд. Он развивает небольшую скорость и идеален для манёвров, выполняемых профи.
Лонгборд подойдёт для прогулок по городу и в парках, для катания по склонам холмов. Он плавно движется, мягко входит в повороты и развивает высокую скорость. Новичкам, которые начинают с простого катания, лучше выбирать лонгборд.
Вейвборд более универсален — подвески, которые крутятся на 360°, позволяют выполнять трюки (лавировать между конусами и прыгать, полностью поворачиваясь вокруг своей оси), но он подходит и для простого катания. На вейвборде не нужно отталкиваться ногой, поэтому вы сможете долго оставаться на доске и даже ехать в горку без особых усилий. Вейвборд устойчив за счёт большого расстояния между колесами. Вместе с низкой скоростью это качество делает его хорошим вариантом для детей и новичков, которые учатся кататься.
Размер и форма
Лонгборд, в отличие от скейтборда, имеет длину до 1,5 м. Скейтборды не бывают больше метра. Общая длина любительского вейвборда — в среднем 84–86 см. Профессиональные модели вейвбордов короче (до 70 см), чтобы расстояние между ногами райдера было меньше и он мог выполнять агрессивные трюки.
Нос и хвост лонгборда полностью плоские и ровные, а у скейтборда они загнуты вверх, что облегчает выполнение сальто и трюков.
Скейтборды имеют неизменную форму popsicle, похожую на эскимо. Лонгборды бывают симметричными/асимметричными, в округлой или fish tale форме (похожи на рыбий хвост), с различными изгибами.
Платформы вейвборда соединены не статично — подвижная соединительная пружина закручивается в разные стороны. Из-за такой конструкции райдер не отталкивается ногой от поверхности: ему нужно перемещать массу тела из стороны в сторону, чтобы начать движение на доске.
Материал и гибкость деки
Тонкая и гибкая дека скейтборда из кленовой древесины или пластика даёт стабильность и пружинистость, которые нужны для изучения трюков.
Большинство лонгбордов созданы для набора максимальной скорости при катании по ровной поверхности и спуске с холма. У них деки толстые и жёсткие, с небольшими изгибами для поддержания устойчивости. Материал — твёрдая древесина (клён, дуб, ясень, бук, берёза). Для укрепления конструкции материал может быть гибридным — древесина плюс эпоксидная смола или стекловолокно.
Жёсткие платформы вейвборда сделаны из высокопрочного пластика, так как при простом катании и выполнении трюков роль играет не их гибкость, а соединительная пружина.
Колёсная система
Её основные элементы — подвески и колёса.
На скейтборде подвески жёсткие и узкие для стабильности на приземлении после прыжка. По размеру подвески не превышают ширину деки — это упрощает выполнение трюков.
В лонгборде используется RKP-подвеска (более широкая и поворотливая реверсивная подвеска) для плавной езды на большие расстояния и скоростных спусков. Подвески могут быть шире деки.
Подвеска на вейвборде обеспечивает поворот колёс на 360°. Она крепится посередине каждой платформы, чтобы нагрузка на доску распределялась равномерно.
Колёса на все варианты досок делаются из полиуретана разной жёсткости.
На скейтбордах они жёстче и с диаметром 49-70 мм для лёгкого скольжения. Колёса лонгборда мягкие и большие (62-99 мм) — обеспечивают плавную езду по разным типам поверхностей — на галечной дорожке или на пути с препятствиями в виде трещин и «лежачих полицейских» на дороге.
У любительских моделей вейвбордов предусмотрены два жёстких полиуретановых колеса, устойчивых к износу. Их диаметр варьируется от 60 до 80 мм.
Новичкам, впервые вставшим на вейвборд, лучше выбирать модели с колёсами меньшего диаметра (60–65 мм), чтобы учиться разгоняться. Опытные райдеры покупают доски с большими скоростными колёсами.
Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция
Каждый скейтборд состоит из деки с наклеенной на неё шкуркой (лист с наждачной противоскользящей поверхностью), подвесок и крепящихся к ним колёс, а также фурнитуры — болтов, гаек, подшипников и подкладок.
1. Наклейте на доску шкурку с абразивным покрытием, обрежьте торчащие края острым канцелярским ножом и пройдитесь по периметру наждачной бумагой, чтобы сделать края гладкими.
2. Острым инструментом, например шилом, сделайте восемь отверстий для винтов в наклеенной шкурке (на месте уже имеющихся отверстий в самой доске). Вставьте винты. Важно! Выбирая длину винтов, сразу делайте расчёт на толщину деки, подкладок и подвесок.
3. Приложите подкладки и подвески так, чтобы отверстия в них совпали с расположением винтов.
4. Наживите на винты гайки и крепко закрутите крест-накрест.
5. Совместите колёса с подшипниками: снимите боковые гайки с подвесок, наденьте на ось подвески подшипник, сверху положите колесо и вдавите подшипник в колесо усилием рук. Аналогично впрессуйте в колесо второй подшипник. То же самое сделайте с каждым колесом.
6. Собранные колёса наденьте на оси подвесок и закрепите гайками. Прикручивая колёса, не перестарайтесь — для свободного хода идеально оставить свободными пару миллиметров.
А самый простой способ сделать скейтборд — напечатать его на 3D-принтере. О том, что можно ещё напечатать на 3D—принтере мы рассказывали ранее.
Советы по выбору скейтбордов
Выбирая скейтборд для ребенка или начинающего, а также опытного райдера, обращайте внимание на:
1. Материал доски. Канадский клён прочный и долговечный, но стоит гораздо дороже (от 3 990 рублей), чем скейты из китайского клёна, которые быстрее выходят из строя. Пластиковые доски долговечные и бюджетные (от 1 440 рублей), но и более скользкие.
2. Количество слоёв основания. Чем их меньше, тем скейт легче. Тонкие модели более хрупкие. Для сложных трюков подойдут девятислойные скейтборды, а для обучения — более лёгкие семислойные.
3. Колёса. Модели с маленькими колёсами диаметром 49-70 мм быстрее набирают скорость, а колёса большого диаметра (70-99мм) хуже разгоняются, но дольше катятся. Мягкие полиуретановые колёса удобны на неровной поверхности с препятствиями, а высокоскоростные из жёсткого полиуретана — на ровном дорожном покрытии.