Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Что лучше: Skoda Octavia или Volkswagen Polo

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Итак, Polo или Octavia? Давайте разбираться, что лучше выбрать.

Особенности моделей

Мало кто знает, но модель Octavia – это настоящий старожил рынка, выпускаемый с 1959 года. Впрочем, современный автомобиль – это скорее немец, чем чех, поэтому не удивительно, что внешность у них отличается не слишком сильно – сказывается приверженность корпоративному стилю. Существенные различия начинаются с габаритов: Skoda заметно крупнее оппонента: 4,30х1,46х1,70 см против 1,97х1,46х1,68 см. у Polo.

Из этого следует, что Octavia – выбор тех, для кого важны габариты, то есть вместимость салона и объём багажника, а также удобство посадки. Другими словами, целевая аудитория автомобиля – семейные пары. Volkswagen Polo выбирают за истинную немецкую практичность и надёжность. В принципе, это неплохой выбор для начинающих водителей, планирующих приобрести опыт и пересесть за руль представителя более высокого класса.

Внешний вид

Чешский седан четвёртого поколения, выпуск которого наладили в 2013 году, имеет обновлённый в лучшую сторону экстерьер. Удлиненный капот с характерной выштамповкой посередине придаёт автомобилю стремительности, к линиям крыши и дверей претензий нет и не может быть в принципе, зубастая решётка радиатора словно насмехается над своими недоброжелателями, переходя в модные нынче трапециевидные блоки головной оптики. Даже зеркала с повторителями поворотов здесь имеют нестандартную и запоминающуюся форму. Элегантная хромированная окантовка по нижней кромке боковых окон создает эффект принадлежности к клану аристократов.

Седан смотрится очень внушительно, на первый взгляд и не скажешь, что это, по существу, бюджетная модель.

Volkswagen Polo обновляется довольно часто, но при этом конструкторы не стремятся слишком далеко отходить от корпоративного стиля. Именно поэтому последняя модификация недалеко ушла от своего предшественника. Но различия есть: радиаторная решётка уменьшилась в размерах, обзавелась продольной вставкой и сужающимися внутрь блоками светодиодной головной оптики со встроенными ходовыми огнями. Решётка воздухозаборника стала идеально ровной и прямоугольной, на капоте по краям появились дополнительные выштампованные линии, придающие облику седана массивности и авторитета. Такие же выштамповки появились и по бокам. Дань моде, не портящая общего впечатления.

Корма автомобиля получила массивный бампер с выступом посередине в виде ступеньки. Узнаваемость усилится, если обратить внимание на наличие узкой, но глубокой выемки в нижней части бампера с хромированной полосой во всю длину.

Словом, по внешности Polo и Octavia крепкие середнячки, так что выделить какой-то один автомобиль затруднительно – различия имеются только на локальном уровне.

Салон и багажник

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Салон Skoda Octavia

Интерьер Skoda Octavia вполне современен, радует не только удачная компоновка торпедо, но и её мягкая обивка. Понравится покупателям и возможность выбора из нескольких вариантов обивки, а также трёх- или четырёхспицевого вариантов руля, на который были перенесены некоторые клавиши управления. Общее впечатление от оформления салона – исключительно положительное. Широкая центральная консоль позволила разместить большой мультимедийный дисплей. Верхняя часть торпедо и боковой линии дверей обрамлена тёмным пластиком, придающим облику салона мягкого благородства. Радует Octavia и обилием ниш для хранения мелочёвки, в том числе обязательных нынче мобильных гаджетов.

Интерьер Polo в этом аспекте выглядит немного аскетично. Правда, рули у обоих седанов практически одинаковые, различаясь только набором клавиш на боковых спицах. Немного оживляют общее впечатление вставки под хром, но приверженность традициям и ориентация на ретро-стиль здесь проглядывается во всём. Правда, эргономика здесь на высоте: всё просчитано с точностью до микрона. Но даже если имеются мелочи, требующие привыкания (например, расположение на дверной ручке джойстика управления наружным зеркалом или клавиши управления круиз-контролем на подрулевом лепестке), то такая адаптация протекает очень быстро, и в дальнейшем управление автомобилем может осуществляться вслепую.

Нет проблем и с качеством материалом, а в особенности – с качеством их подгонки. Стоит ли этому удивляться?

И всё же зацепиться глазу в салоне Polo не за что. Отсутствие мягких вставок сегодня воспринимается как неприкрытый анахронизм, но водительское кресло вполне удобное. Задний диван немца по удобству посадки уступает Skoda, во многом – из-за большой высоты центрального тоннеля. Проём багажника достаточно широк, имеется ниша под полом для хранения различных инструментов и принадлежностей, но спинки дивана складываются под углом, далёким от 90 градусов, что серьёзно ограничивает возможности расширения багажного отделения.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Салон Volkswagen Polo

Двигатели и трансмиссии

Четвёртое поколение Octavia поставляется с трёмя двигателями и таким же количеством трансмиссий (механической, роботизированной и классическим автоматом). При этом возможности комбинирования присутствуют во всех комплектациях, что предполагает соответствие запросам большинства потенциальных покупателей.

Базовым силовым агрегатом Octavia считается атмосферная 1.6-литровая четверка с двумя распредвалами и распределённым впрыском. Такой двигатель развивает 110 л. с. при 5700 оборотах/минуту с максимальным крутящим моментом 155 Нм при 3850 оборотах/минуту.

Топовый мотор Octavia имеет объём 1,798 литра, что в сочетании с трубонаддувом позволило увеличить мощность до 180 лошадиных сил, достигаемых при 6200 оборотах/минуту. Максимальный КМ равен 250 Нм и достигается при пяти тысячах оборотов/минуту.

Есть в арсенале чеха и 1,4-литровый турбированный мотор, который развивает 150 «лошадей».

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Двигатель Skoda Octavia

У Volkswagen Polo тоже три мотора, но выбор трансмиссий ограничивается только механикой и проверенным временем автоматом.

Основной силовой агрегат у Volkswagen Polo Sedan – рядная 1,6-литровая четверка, оснащенная двумя распредвалами и системой распределённого впрыска бензина. Мощность такого двигателя относительно невелика – 90 л. с., максимальный крутящий момент в 155 Нм достигается при частоте вращения коленвала 3800 оборотов/минуту. Имеется и форсированная до 110 л. с версия этого мотора.

Но топовым силовым агрегатом считается турбированный 1,4-литровый мотор, позволяющий при 6 тысячах оборотов/минуту выжать 125 л. с. Max крутящий момент – 200 Нм при 4 тысячах оборотов/минуту.

В целом сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Polo по силовым установкам продемонстрировало минимальное преимущество Octavia, но поскольку этот седан тяжелее, имеет смысл изучить ездовые характеристики обоих автомобилей.

Динамика, расход топлива

У Octavia с 1,6-литровым мотором и механической КПП время разгона до 100 км/час занимает 10,6 секунд при «максималке» 192 км/час. Этот мотор характеризуется неплохой экономичностью: в городском режиме с механической трансмиссией это 8,1 л/100 км, 5 литров по расе и 6,1 литров в смешанном режиме.

Гораздо более резвый 1,8-литровый мотор: в паре с МКПП он разгоняется за 7,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 231 км/час. Но и повышенного расхода бензина удалось избежать – в городе расходуется 7,6 литров, по трассе – 5,2 литров, в среднем – 6,1 литров на каждые 100 км. пути.

Базовый 1,6-литровый 90-сильный мотор Polo ускоряется до первой сотни за 11,2 секунд, при этом его максимальная скорость составляет 179 км/час – показатели откроено слабые. Но зато этот двигатель экономичен: при движении по городским дорогам он расходует 7,7 литров горючего, по скоростному шоссе – 4,5 литра, и в смешанном режиме – 5,7 литров. Если вы не приверженец скоростной езды, а накладные расходы на содержание авто приходится ограничивать, то машина с таким мотором будет оптимальным выбором.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Двигатель Volkswagen Polo

С 1,4-литровым турбированным силовым агрегатом и механической трансмиссией седан массой 1,223 тонны разгоняется до «1-й автомобильной» ровно за 9 секунд, а «максималка» в этой комбинации только чуть-чуть не дотягивает до круглой цифры – 198 км/час. Но и расход бензина в такой комбинации на удивление мал: 7,4 литров/100 км в напряжённом городском режиме, 5,0 литров по автотрассе и 5,7 литров при езде в смешанном режиме.

Так что если по динамике седаны примерно равны, то по экономичности WV Polo оставляет чешского визави далеко позади.

Управляемость

Octavia со сменой поколений в этом компоненте практически не меняется. Да, теперь на смену гидравлическому пришёл электроусилитель, который функционирует в трёх различных режимах. Если вы привыкли к прежнему стилю работы с рулём, то он достигается при выборе режима Sport, в остальных он немного легче, но информативность от этого не страдает. На извивистой трассе автомобиль достаточно устойчивый, независимо от скорости движения и выбранного режима электроусилителя. И только на сверхвысоких скоростях крены становятся ощутимыми, но не портящими удовольствие от вождения. Неровности дороги Octavia преодолевает уверенно и спокойно: энергоёмкость подвески оказалась на весьма высоком уровне. Но стоит поменять мотор на 1,4-литровый, и вместо едва уловимого шлёпания покрышек на стыках дорог вы услышите раздражающие стуки, раздающиеся сзади. Дело в том, что в Россию поставляются адаптированные для наших дорог машины, так что пружины здесь более длинные и жёсткие, что сильно ухудшает ездовой комфорт.

Подвеска всегда была одним из основных достоинств Polo. Можно сказать, что первые экземпляры, поставляемые в нашу страну, понравились нашим автолюбителям именно благодаря отличным ходовым качествам, приближавшим автомобиль к более высокому классу. Но чего-то оригинального здесь нет – стандартный передний МакФерсон и задняя полузависимая балка. Оказывается, всё дело в правильных, выверенных расчетах. Если бы это был самолет, мы бы точно сказали, что немцы наверняка использовали аэродинамическую трубу. Так или иначе, но крены на поворотах минимальны. Например, у того же Логан они ощутимо заметнее. Ничего выдающегося, но управляемость очень неплохая, и на трассе, и на просёлочной дороге.

Что касается рулевого управления, то здесь тоже используется электроусилитель, который проявил себя очень неплохо. Его точнейшие настройки – результат кропотливого труда немецких инженеров. В результате Polo держит траекторию на любых скоростях, невзирая на не самые лестные оценки штатной резины «Кама».

Так что и в этом показателе сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Polo зафиксировало абсолютное равенство.

Безопасность

Далеко не каждый автомобиль может похвастаться пятью звёздами, полученными в версии EuroNCAP. В данном случае мы имеем дело с уникальным случаем – оба участника тестирования заслужило самые высокие оценки по результатам краш-тестов европейского стандарта. Правда, Octavia шла к этому результату долго и последовательно – первая генерация заслужила 4 звезды, у второго поколения результирующая оценка оказалась такой, и только с выходом последнего удалось получить столь весомое признание. Интересно, что показатель безопасности пешеходов у Skoda оценен в 90%, в то время как у Polo – всего 41%.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Octavia стоит 1,112 миллионов рублей. Дороговато, если учесть, что оснащение здесь на самое лучшее – самый слабый мотор, МКПП, ABS, теплозащитное остекление – словом, не густо.

Комплектация Conceptline от VW Polo стоит гораздо дешевле, 670 тысяч, но здесь уже в базе присутствует две подушки, оцинкованный кузов, настроенная на российские дороги подвеска и прочие опции.

Обладая суммой порядка полутора миллионов, вы получаете возможность приобрести топовую модификацию Octavia – Style, оснащённую самым мощным силовым агрегатом и роботизированной коробкой (её у нас не любят), но уже с внушительным списком опций (четырёхспицевый многофункциональный кожаный руль, ABS/EBD, датчик износа колодок тормозной системы, 8 ПБ, шторки, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, ассистент старта в гору, дополнительный электронагреватель, охлаждаемый бардачок)

У Polo максимальная комплектация стоит 891 тысячу, но здесь и оснащение намного беднее, особенно по части систем безопасности и разнообразных ассистентов.

Что выбрать

Если просуммировать оценки по каждому критерию, небольшое преимущество будет на стороне немца. На самом деле вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Polo, не так прост. У обоих автомобилей относительно экономичные моторы, управляемость – на одинаковом уровне, оценка интерьера и экстерьера тоже не выявила победителя.

Небольшое преимущество Octavia заключается в объёме багажника, но оно не настолько существенное, чтобы иметь определяющее влияние на окончательный выбор. Лучшее оснащение чеха – тоже определённый плюсик в его копилку, но здесь всё нивелируется большим различием в стоимости.

Если вы обладаете достаточным количеством денежных знаков и ходите получить в своё распоряжение добротный седан начального класса, вместительный и надёжный, и также неплохо оснащённый – скорее всего, ваш выбор будет в пользу Skoda.

Polo – машина более простая во всех смыслах, но зато статутная. А ещё дешёвая. Именно это обстоятельство позволило немцу выйти на третье место среди седанов иностранного происхождения по количеству продаж, а это очень весомый показатель.

Так что спор остаётся нерешенным, победитель будет определён уже вами, на основании ваших возможностей и предпочтений.

Источник

Что лучше: Skoda Octavia или Volkswagen Polo

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo Что лучше skoda octavia или volkswagen polo Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Итак, Polo или Octavia? Давайте разбираться, что лучше выбрать.

Особенности моделей

Мало кто знает, но модель Octavia – это настоящий старожил рынка, выпускаемый с 1959 года. Впрочем, современный автомобиль – это скорее немец, чем чех, поэтому не удивительно, что внешность у них отличается не слишком сильно – сказывается приверженность корпоративному стилю. Существенные различия начинаются с габаритов: Skoda заметно крупнее оппонента: 4,30х1,46х1,70 см против 1,97х1,46х1,68 см. у Polo.

Из этого следует, что Octavia – выбор тех, для кого важны габариты, то есть вместимость салона и объём багажника, а также удобство посадки. Другими словами, целевая аудитория автомобиля – семейные пары. Volkswagen Polo выбирают за истинную немецкую практичность и надёжность. В принципе, это неплохой выбор для начинающих водителей, планирующих приобрести опыт и пересесть за руль представителя более высокого класса.


Внешний вид

Чешский седан четвёртого поколения, выпуск которого наладили в 2013 году, имеет обновлённый в лучшую сторону экстерьер. Удлиненный капот с характерной выштамповкой посередине придаёт автомобилю стремительности, к линиям крыши и дверей претензий нет и не может быть в принципе, зубастая решётка радиатора словно насмехается над своими недоброжелателями, переходя в модные нынче трапециевидные блоки головной оптики. Даже зеркала с повторителями поворотов здесь имеют нестандартную и запоминающуюся форму. Элегантная хромированная окантовка по нижней кромке боковых окон создает эффект принадлежности к клану аристократов.

Седан смотрится очень внушительно, на первый взгляд и не скажешь, что это, по существу, бюджетная модель.

Volkswagen Polo обновляется довольно часто, но при этом конструкторы не стремятся слишком далеко отходить от корпоративного стиля. Именно поэтому последняя модификация недалеко ушла от своего предшественника. Но различия есть: радиаторная решётка уменьшилась в размерах, обзавелась продольной вставкой и сужающимися внутрь блоками светодиодной головной оптики со встроенными ходовыми огнями. Решётка воздухозаборника стала идеально ровной и прямоугольной, на капоте по краям появились дополнительные выштампованные линии, придающие облику седана массивности и авторитета. Такие же выштамповки появились и по бокам. Дань моде, не портящая общего впечатления.

Корма автомобиля получила массивный бампер с выступом посередине в виде ступеньки. Узнаваемость усилится, если обратить внимание на наличие узкой, но глубокой выемки в нижней части бампера с хромированной полосой во всю длину.

Словом, по внешности Polo и Octavia крепкие середнячки, так что выделить какой-то один автомобиль затруднительно – различия имеются только на локальном уровне.

Преимущества Volkswagen Polo

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Машина относится к бюджетному сегменту, но при этом считается одной из лучших моделей немецкого производства. Volkswagen Polo хорошо приспособлен для езды по русским дорогам и имеет ряд положительных характеристик:

Для комфортной езды достаточно базовой комплектации Фольксвагена, но при желании можно оборудовать его и дополнительной электроникой.

Салон и багажник

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Салон Skoda Octavia

Интерьер Skoda Octavia вполне современен, радует не только удачная компоновка торпедо, но и её мягкая обивка. Понравится покупателям и возможность выбора из нескольких вариантов обивки, а также трёх- или четырёхспицевого вариантов руля, на который были перенесены некоторые клавиши управления. Общее впечатление от оформления салона – исключительно положительное. Широкая центральная консоль позволила разместить большой мультимедийный дисплей. Верхняя часть торпедо и боковой линии дверей обрамлена тёмным пластиком, придающим облику салона мягкого благородства. Радует Octavia и обилием ниш для хранения мелочёвки, в том числе обязательных нынче мобильных гаджетов.

Интерьер Polo в этом аспекте выглядит немного аскетично. Правда, рули у обоих седанов практически одинаковые, различаясь только набором клавиш на боковых спицах. Немного оживляют общее впечатление вставки под хром, но приверженность традициям и ориентация на ретро-стиль здесь проглядывается во всём. Правда, эргономика здесь на высоте: всё просчитано с точностью до микрона. Но даже если имеются мелочи, требующие привыкания (например, расположение на дверной ручке джойстика управления наружным зеркалом или клавиши управления круиз-контролем на подрулевом лепестке), то такая адаптация протекает очень быстро, и в дальнейшем управление автомобилем может осуществляться вслепую.

Нет проблем и с качеством материалом, а в особенности – с качеством их подгонки. Стоит ли этому удивляться?

И всё же зацепиться глазу в салоне Polo не за что. Отсутствие мягких вставок сегодня воспринимается как неприкрытый анахронизм, но водительское кресло вполне удобное. Задний диван немца по удобству посадки уступает Skoda, во многом – из-за большой высоты центрального тоннеля. Проём багажника достаточно широк, имеется ниша под полом для хранения различных инструментов и принадлежностей, но спинки дивана складываются под углом, далёким от 90 градусов, что серьёзно ограничивает возможности расширения багажного отделения.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Салон Volkswagen Polo

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Вы открываете дверь «Гольфа» и ощущаете флёр премиума — так пахнет «Ауди», именно этот аромат магическим образом заставляет желать новой встречи с машиной. Исключительно мягкие пластики, нежнейшая кожа руля, обшитый флоком (обивочная ткань) бардачок и тканевая отделка внутренних стоек — по тактильным ощущениям «Фольксваген» безупречен. Без преувеличения, внимание уделено каждой детали. Кого-то не устроит разве что консервативный дизайн, однако многие считают плюсом и это.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo
Интерьер «Гольфа» качественный и добротный. Придраться практически не к чему.

Интерьер «Гольфа» качественный и добротный. Придраться практически не к чему.

Интерьер «Гольфа» качественный и добротный. Придраться практически не к чему.

Вы не в их числе? Тогда присмотритесь к «Леону», который в нашем случае оснащен ничуть не хуже «Фольксвагена». В нарядном и более смелом по архитектуре салоне алькантара на креслах сочетается не с тканью, а с кожей. На центральной консоли точно такой же по аппаратным возможностям 5,8-дюймовый тачскрин, куча одинаковой фурнитуры в виде кнопочек и рычажков, но ощущения-то совершенно иные! Причина в нюансах: графика мультимедиа проще, боковые стойки и нутро бардачка строго пластмассовые, дальняя часть передней панели жесткая даже на вид. Несущественные по отдельности, в совокупности эти мелочи создают «Леону» имидж куда более дешевого.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo
Из всей троицы лишь «Фольксвагену» доступны электронный ручник и камера заднего вида.

Из всей троицы лишь «Фольксвагену» доступны электронный ручник и камера заднего вида.

Из всей троицы лишь «Фольксвагену» доступны электронный ручник и камера заднего вида.

«Октавия»? По части ощущений от интерьера это промежуточный вариант. Даже если не брать в расчет 8-дюймовый дисплей в тестовом экземпляре (на «Гольф» можно заказать такой же), интерьер «чешки» добротнее испанского. Жаль, своим дизайном он навевает даже больше уныния, чем салон «немца». Впрочем, оценив традиционно гигантский запас пространства в заднем ряду (обусловлен удлиненной колесной базой), а также проникнувшись ощущением простора в плечах (а вот это удивительно, ведь по ширине разница с «Гольфом» и «Леоном» даже не в ее пользу), придираться ни к чему не захочешь.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo
Пассажирам среднего роста в заднем ряду «Фольксвагена» очень комфортно. Особенно двоим.

Пассажирам среднего роста в заднем ряду «Фольксвагена» очень комфортно. Особенно двоим.

Пассажирам среднего роста в заднем ряду «Фольксвагена» очень комфортно. Особенно двоим.

Двигатели и трансмиссии

Четвёртое поколение Octavia поставляется с трёмя двигателями и таким же количеством трансмиссий (механической, роботизированной и классическим автоматом). При этом возможности комбинирования присутствуют во всех комплектациях, что предполагает соответствие запросам большинства потенциальных покупателей.

Базовым силовым агрегатом Octavia считается атмосферная 1.6-литровая четверка с двумя распредвалами и распределённым впрыском. Такой двигатель развивает 110 л. с. при 5700 оборотах/минуту с максимальным крутящим моментом 155 Нм при 3850 оборотах/минуту.

Топовый мотор Octavia имеет объём 1,798 литра, что в сочетании с трубонаддувом позволило увеличить мощность до 180 лошадиных сил, достигаемых при 6200 оборотах/минуту. Максимальный КМ равен 250 Нм и достигается при пяти тысячах оборотов/минуту.

Есть в арсенале чеха и 1,4-литровый турбированный мотор, который развивает 150 «лошадей».

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Двигатель Skoda Octavia

У Volkswagen Polo тоже три мотора, но выбор трансмиссий ограничивается только механикой и проверенным временем автоматом.

Основной силовой агрегат у Volkswagen Polo Sedan – рядная 1,6-литровая четверка, оснащенная двумя распредвалами и системой распределённого впрыска бензина. Мощность такого двигателя относительно невелика – 90 л. с., максимальный крутящий момент в 155 Нм достигается при частоте вращения коленвала 3800 оборотов/минуту. Имеется и форсированная до 110 л. с версия этого мотора.

Но топовым силовым агрегатом считается турбированный 1,4-литровый мотор, позволяющий при 6 тысячах оборотов/минуту выжать 125 л. с. Max крутящий момент – 200 Нм при 4 тысячах оборотов/минуту.

В целом сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Polo по силовым установкам продемонстрировало минимальное преимущество Octavia, но поскольку этот седан тяжелее, имеет смысл изучить ездовые характеристики обоих автомобилей.

Плюсы Skoda Octavia

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Модель отличается просторным комфортабельным салоном, удобными сидениями и имеет 9 подушек безопасности. Также у автомобиля есть и другие преимущества:

Skoda Octavia оснащена специальными датчиками, предупреждающими об опасности столкновения.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Динамика, расход топлива

У Octavia с 1,6-литровым мотором и механической КПП время разгона до 100 км/час занимает 10,6 секунд при «максималке» 192 км/час. Этот мотор характеризуется неплохой экономичностью: в городском режиме с механической трансмиссией это 8,1 л/100 км, 5 литров по расе и 6,1 литров в смешанном режиме.

Гораздо более резвый 1,8-литровый мотор: в паре с МКПП он разгоняется за 7,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 231 км/час. Но и повышенного расхода бензина удалось избежать – в городе расходуется 7,6 литров, по трассе – 5,2 литров, в среднем – 6,1 литров на каждые 100 км. пути.

Базовый 1,6-литровый 90-сильный мотор Polo ускоряется до первой сотни за 11,2 секунд, при этом его максимальная скорость составляет 179 км/час – показатели откроено слабые. Но зато этот двигатель экономичен: при движении по городским дорогам он расходует 7,7 литров горючего, по скоростному шоссе – 4,5 литра, и в смешанном режиме – 5,7 литров. Если вы не приверженец скоростной езды, а накладные расходы на содержание авто приходится ограничивать, то машина с таким мотором будет оптимальным выбором.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo

Двигатель Volkswagen Polo

С 1,4-литровым турбированным силовым агрегатом и механической трансмиссией седан массой 1,223 тонны разгоняется до «1-й автомобильной» ровно за 9 секунд, а «максималка» в этой комбинации только чуть-чуть не дотягивает до круглой цифры – 198 км/час. Но и расход бензина в такой комбинации на удивление мал: 7,4 литров/100 км в напряжённом городском режиме, 5,0 литров по автотрассе и 5,7 литров при езде в смешанном режиме.

Так что если по динамике седаны примерно равны, то по экономичности WV Polo оставляет чешского визави далеко позади.

Силовые агрегаты

Поскольку автомобили спроектированы на одной платформе, двигатели на них также ставят одинаковые. Это два мотора 90 л.с. и 110 л.с., оба объемом 1.6 литра. На Skoda ставят еще турбированный двигатель мощностью 122 л.с. объемом 1.4 л. На Polo пока что таких агрегатов не ставят. И это преимущество чешского автопрома для тех, кто хочет большего.

Расход топлива у автомобилей с одним и тем же двигателем имеет незначительные отличия. Rapid расходует больше из-за большей массы и иной настройке с завода. Polo в городе расходует чуть менее 10 литров на 100 км, по трассе 5.4 литра. Skoda тратит в городе 10.2 литра, по трассе 6 литров. Оба автомобиля потребляют бензин АИ-95.

Управляемость

Octavia со сменой поколений в этом компоненте практически не меняется. Да, теперь на смену гидравлическому пришёл электроусилитель, который функционирует в трёх различных режимах. Если вы привыкли к прежнему стилю работы с рулём, то он достигается при выборе режима Sport, в остальных он немного легче, но информативность от этого не страдает. На извивистой трассе автомобиль достаточно устойчивый, независимо от скорости движения и выбранного режима электроусилителя. И только на сверхвысоких скоростях крены становятся ощутимыми, но не портящими удовольствие от вождения. Неровности дороги Octavia преодолевает уверенно и спокойно: энергоёмкость подвески оказалась на весьма высоком уровне. Но стоит поменять мотор на 1,4-литровый, и вместо едва уловимого шлёпания покрышек на стыках дорог вы услышите раздражающие стуки, раздающиеся сзади. Дело в том, что в Россию поставляются адаптированные для наших дорог машины, так что пружины здесь более длинные и жёсткие, что сильно ухудшает ездовой комфорт.

Подвеска всегда была одним из основных достоинств Polo. Можно сказать, что первые экземпляры, поставляемые в нашу страну, понравились нашим автолюбителям именно благодаря отличным ходовым качествам, приближавшим автомобиль к более высокому классу. Но чего-то оригинального здесь нет – стандартный передний МакФерсон и задняя полузависимая балка. Оказывается, всё дело в правильных, выверенных расчетах. Если бы это был самолет, мы бы точно сказали, что немцы наверняка использовали аэродинамическую трубу. Так или иначе, но крены на поворотах минимальны. Например, у того же Логан они ощутимо заметнее. Ничего выдающегося, но управляемость очень неплохая, и на трассе, и на просёлочной дороге.

Что касается рулевого управления, то здесь тоже используется электроусилитель, который проявил себя очень неплохо. Его точнейшие настройки – результат кропотливого труда немецких инженеров. В результате Polo держит траекторию на любых скоростях, невзирая на не самые лестные оценки штатной резины «Кама».

Так что и в этом показателе сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Polo зафиксировало абсолютное равенство.

ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ

Самые интересные технические различия следует искать в конструкции задней подвески: 1,4-литровый «Гольф» (140 л.с.) щеголяет многорычажкой, тогда как «Октавия» с аналогичным мотором довольствуется упругой балкой (независимая задняя подвеска — прерогатива 1,8-литровых «шкод»). Хорошо это или плохо — решайте сами, поскольку мы не почувствовали принципиальной разницы между двумя этими автомобилями в управляемости и энергоемкости подвесок. «Фольксваген» и «Шкода» едут одинаково классно — прекрасно стоят на дуге, предсказуемы в пределе и относительно комфортны на большинстве подмосковных дорог.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo
Кресло безупречного профиля приятно удивляет диапазоном настроек.

Кресло безупречного профиля приятно удивляет диапазоном настроек.

Кресло безупречного профиля приятно удивляет диапазоном настроек.

Этого нельзя сказать про «Сеат-Леон». Независимая подвеска 180-сильной 1,8-литровой версии FR не дает никакого преимущества над тестовой «Октавией», и на том же маршруте в аналогичных режимах «испанец» ведет себе нервно. Обратной связи на руле категорически недостает, а неотключаемая система стабилизации вмешивается в управление намного раньше фольксвагеновской, мгновенно прикусывая тормоза и корректируя самый незначительный снос. И этому авто концерн приписывает спортивный имидж?!

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo
Заявленные объемы багажников «Фольксвагена» и «Сеата» одинаковы; «Октавия» уверенно опередила обоих (380 и 568 л).

Заявленные объемы багажников «Фольксвагена» и «Сеата» одинаковы; «Октавия» уверенно опередила обоих (380 и 568 л).

Заявленные объемы багажников «Фольксвагена» и «Сеата» одинаковы; «Октавия» уверенно опередила обоих (380 и 568 л).

Экономия в мелочах в обмен на яркий дизайн — вот истинное кредо «Сеата». Даже такая ерунда, как форсунки омывателя стекла, невыгодно отличает его от старших собратьев: вместо эффективных веерных распылителей — самые обыкновенные, орошающие стекло в три тонких струи. К подобным странностям отнесу и держатель капота: у «Гольфа» это гидравлический упор, крышку «Сеата» (и «Шкоды») поддерживают обыкновенные штанги.

Понятие идеального автомобиля очень расплывчато. Недаром концерн «Фольксваген» делит свои продукты на три категории: семейная в доску «Октавия», молодежный, с претензией на спортивность «Леон», а также квазипремиальный «Гольф», прекрасно подходящий людям постарше.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo
Статус «Фольксвагена» проявляется даже в таких мелочах.

Статус «Фольксвагена» проявляется даже в таких мелочах.

Статус «Фольксвагена» проявляется даже в таких мелочах.

Мы с интересом констатируем, что на одной платформе действительно можно строить пусть не принципиально, но в немалой степени разные автомобили. В случае с нашим трио это определенно удалось. И всё же… Настоящий триумф модульных платформ типа фольксвагеновской MQB возможен в том случае, если клиент сумеет самостоятельно конфигурировать свой автомобиль от и до — используя все доступные производителю QB-ки. Я бы объединил внешность «Леона», практичность «Октавии» и внимание «Фольксвагена» к мелочам. Быть может, когда-нибудь производители предоставят нам и такую возможность?

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo
Бардачок «Гольфа» целиком обшит, в «Октавии» этого удостоилась лишь глубинная его часть, а перчаточный ящик «Леона» полностью пластиковый.

Бардачок «Гольфа» целиком обшит, в «Октавии» этого удостоилась лишь глубинная его часть, а перчаточный ящик «Леона» полностью пластиковый.

Бардачок «Гольфа» целиком обшит, в «Октавии» этого удостоилась лишь глубинная его часть, а перчаточный ящик «Леона» полностью пластиковый.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo
Гидравлический упор капота — привилегия «Фольксвагена». Владельцам «шкод» и «сеатов» придется самостоятельно ставить штангу.

Гидравлический упор капота — привилегия «Фольксвагена». Владельцам «шкод» и «сеатов» придется самостоятельно ставить штангу.

Гидравлический упор капота — привилегия «Фольксвагена». Владельцам «Шкод» и «Сеатов» придется самостоятельно ставить штангу.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo
Яркий пример экономии на форсунках.

Яркий пример экономии на форсунках.

Яркий пример экономии на форсунках.

Что лучше skoda octavia или volkswagen polo
Несмотря на конструктивные различия задних подвесок, в ездовых дисциплинах «Гольф» и «Октавия» предельно близки.

Несмотря на конструктивные различия задних подвесок, в ездовых дисциплинах «Гольф» и «Октавия» предельно близки.

Несмотря на конструктивные различия задних подвесок, в ездовых дисциплинах «Гольф» и «Октавия» предельно близки.

На одной платформе: VW Golf, SEAT Leon, Skoda Octavia

Безопасность

Далеко не каждый автомобиль может похвастаться пятью звёздами, полученными в версии EuroNCAP. В данном случае мы имеем дело с уникальным случаем – оба участника тестирования заслужило самые высокие оценки по результатам краш-тестов европейского стандарта. Правда, Octavia шла к этому результату долго и последовательно – первая генерация заслужила 4 звезды, у второго поколения результирующая оценка оказалась такой, и только с выходом последнего удалось получить столь весомое признание. Интересно, что показатель безопасности пешеходов у Skoda оценен в 90%, в то время как у Polo – всего 41%.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Octavia стоит 1,112 миллионов рублей. Дороговато, если учесть, что оснащение здесь на самое лучшее – самый слабый мотор, МКПП, ABS, теплозащитное остекление – словом, не густо.

Комплектация Conceptline от VW Polo стоит гораздо дешевле, 670 тысяч, но здесь уже в базе присутствует две подушки, оцинкованный кузов, настроенная на российские дороги подвеска и прочие опции.

Обладая суммой порядка полутора миллионов, вы получаете возможность приобрести топовую модификацию Octavia – Style, оснащённую самым мощным силовым агрегатом и роботизированной коробкой (её у нас не любят), но уже с внушительным списком опций (четырёхспицевый многофункциональный кожаный руль, ABS/EBD, датчик износа колодок тормозной системы, 8 ПБ, шторки, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, ассистент старта в гору, дополнительный электронагреватель, охлаждаемый бардачок)

У Polo максимальная комплектация стоит 891 тысячу, но здесь и оснащение намного беднее, особенно по части систем безопасности и разнообразных ассистентов.

Что выбрать

Если просуммировать оценки по каждому критерию, небольшое преимущество будет на стороне немца. На самом деле вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Polo, не так прост. У обоих автомобилей относительно экономичные моторы, управляемость – на одинаковом уровне, оценка интерьера и экстерьера тоже не выявила победителя.

Небольшое преимущество Octavia заключается в объёме багажника, но оно не настолько существенное, чтобы иметь определяющее влияние на окончательный выбор. Лучшее оснащение чеха – тоже определённый плюсик в его копилку, но здесь всё нивелируется большим различием в стоимости.

Если вы обладаете достаточным количеством денежных знаков и ходите получить в своё распоряжение добротный седан начального класса, вместительный и надёжный, и также неплохо оснащённый – скорее всего, ваш выбор будет в пользу Skoda.

Polo – машина более простая во всех смыслах, но зато статутная. А ещё дешёвая. Именно это обстоятельство позволило немцу выйти на третье место среди седанов иностранного происхождения по количеству продаж, а это очень весомый показатель.

Так что спор остаётся нерешенным, победитель будет определён уже вами, на основании ваших возможностей и предпочтений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *