Что лучше скутер или электроскутер
Что лучше: электроскутер или электровелосипед?
Компактный электрический транспорт вроде велосипедов, скутеров, самокатов с мотором является экологичным, комфортным и финансово выгодным способом передвижения без пробок по городу и за его пределами.
Иногда наши клиенты просят переделать обычный велосипед в электрический, иногда заказывают в мастерской Вольтбайкс сборку нового скутера или готовую комплектацию электробайка в наличии интернет-магазина. Но прежде чем купить электровелосипед или электроскутер, нужно разобраться: какой именно вариант подойдёт вам? В чём их преимущества и недостатки? Эта статья поможет оценить различия и сделать правильный выбор.
Сходства электрических скутеров и велосипедов
Начнем обзор с характеристик, общих для обеих категорий электротранспорта:
Всё же различий у этих двух категорий транспорта больше, чем общих черт. Они и помогут вам разобраться лично для себя, что лучше, электровелосипед или электроскутер?
Преимущества электровелосипеда перед скутером
В других показателях электробайк и электросамокат проигрывают скутеру. Какой именно вид и модель транспорта выбирать, зависит от ваших индивидуальных целей, предпочтений и ресурсов.
В чем электроскутер лучше велосипеда
Сравнение электро велосипеда и скутера по цене
Стоимость товара во многом определяет решение о покупке, поэтому при сопоставлении скутеров и велосипедов с электродвигателем обязательно стоит выделить фактор цены. Здесь всё не так однозначно.
Сделать выбор вам помогут статьи из нашего блога — например, Топ-5 лучших скутеров в 2020 году. Если вы уже примерно представляете, какая конфигурация и тип транспорта вам подходит, выбирайте в каталоге модели по желаемым характеристикам. Эксперты из команды Вольтбайкс всегда проконсультируют вас по интересующим вопросам и помогут принять решение, которым вы останетесь довольны.
Что лучше выбрать: электрический скутер или бензиновый?
Что лучше, электроскутер или бензиновый? Зависит от ваших ожиданий, задач и ресурсов — мы провели сравнение по основным параметрам, чтобы упростить ваш выбор. Советуем также статью “Что лучше: электроскутер или электровелосипед”.
Сравнение ездовых характеристик
Главный параметр транспортного средства — это, конечно, мощность двигателя и скорость передвижения. Кому-то важно быстро добираться до пункта назначения, кто-то собирается ездить спокойно, но преодолевать большие расстояния. Выбрать скутер или электроскутер — зависит от того, куда вы собираетесь ездить, как часто, насколько далеко и как быстро вам нужно преодолеть это расстояние.
По техническим параметрам у бензинового двигателя больше возможностей. Удельная энергетическая ёмкость 1 литра топлива в десятки раз превышает запас энергии в равноценном по весу аккумуляторе. Даже с учетом КПД бензинового двигателя 25% и КПД прямоприводного мотор-колеса свыше 90% соотношение теплотворной способности на единицу веса остаётся выше у бензиновых моторов.
Характеристика | Электроскутер | Бензиновый скутер |
Мощность двигателя: | 1000w-3000w, в пересчёте это 1,35-4 лошадиных сил. | от 2,5-3 до 10 лошадиных сил. |
Скорость: | 45-60 км/ч, есть электронный ограничитель скорости | 45-140 км/ч в зависимости от модели. |
Вес: | до 75 кг; редко доходят до 90 кг. | стартует от 85 кг и достигает 100-110 кг (рассматривая модели с равнозначной мощностью) |
Ещё одна важная характеристика в контексте электродвигателя — это дальность хода без дополнительной подзарядки. Для бензиновых мопедов этот вопрос не так актуален ввиду большой распространенности сетей АЗС со свободным доступом к топливу любого качества и стоимости. Запас хода электровелосипедов, электросамокатов, другого транспорта зависит от ёмкости аккумулятора, для скутера он равен в среднем 50-60 км, максимум — порядка 80 км.
Маневренность и проходимость у скутеров с разными типами двигателя примерно одинаковая. Вам не нужно будет простаивать изнурительное время в пробках или изматыватывающе крутить педали, чтобы добраться в нужную точку города или загородной местности.
Преимущества бензинового двигателя для скутеров
Вопреки мнению, что модели скутеров на бензине менее прогрессивные, сегодня появляются экономичные, эргономичные и приятные в использовании модификации.
Преимущества электроскутеров перед обычными
Электроскутеры меньше по размеру, их проще припарковать, можно даже занести в подъезд, фойе офиса. В городской среде с зарядкой проблем нет: найти стандартную розетку при желании можно в любом кафе. И если качество бензина бывает разным, то питание от сети не сталкивается с такой проблемой. Подробнее разберём целый список других плюсов.
Какой купить скутер, бензиновый или электрический?
Выбирая электроскутер или бензиновый аналог, оцените важность всех приведенных выше факторов лично для себя — и вы поймете, какой именно вариант вас устроит больше.
Для больших расстояний и скорости подходит бензиновый транспорт. Для спокойного перемещения по городу не более 50-60 км за день вполне подойдёт электрический скутер. Его характеристик достаточно, чтобы ездить на работу, за покупками в магазин или на дачу в пригороде. Прочитайте наш материал о правах на вождение скутеров, почитайте отзывы, выберите подходящую модель в каталоге и оформите заказ, чтобы сделать наконец свои перемещения комфортнее, быстрее и экономичнее уже сейчас.
Некоторые посетители нашего магазина, впервые увидев электроскутеры типа CityCoco и узнав их цену, сразу возмущаются: «Зачем мне платить 800$ и больше, когда бензиновый б/у скутер с двигателем 50 кубиков, стоит от 300$?». Мы пытаемся объяснить нашим клиентам, что покупая любой бензиновый скутер и пользуясь им несколько лет, они значительно переплатят.
В этом блоге мы приведем расчеты по затратам на бензиновый и электроскутер в течении нескольких лет эксплуатации.
Экономия на топливе
Минимальный расход 2 литра топлива на 100 км можно получить только на новых брендовых скутерах типа Honda Dio в режиме езды без разгонов и торможений на скорости 30 км/ч. Расход по городу будет минимум 3 литра, если ездить спокойно и мотор в хорошем состоянии. Учитывая езду в холодное время суток, поездки на короткие дистанции, поездки со вторым пассажиром, расход возрастает до 4 л на 100 км. Итого, каждые 100 км пути будут обходиться минимум в 4$.
В случае с электроскутером, расходы не электричество просто мизерные, на одну зарядку 20 Ah аккумулятора тратится всего 1,5 кВт электроэнергии. Даже при самом высоком тарифе элеткроэнергии и при максимально быстрой, агрессивной езде, вы будете тратить около 0,25$ на 100 км. Это 41$ за 3 года при пробеге 16500 км. Реально же, при спокойной езде и обычном домашнем тарифе электроэнергии за этот период расходы будут 15-20$.
Экономия на топливе составит примерно 600$.
Экономия на запчастях
У электроскутера практически нет трущихся элементов, даже в самом моторе. При стандартных условиях эксплуатации изнашиваются только тормозные колодки, диски и подшипники.
Даже не считая затраты на обслуживание и замену запчастей, учитывая стоимость бензинового б/у скутера в районе 300$, вы могли бы за сэкономленные деньги купить НОВЫЙ электроскутер, вместо б/у бензинового мопеда. Если же пробег в два раза больше, то за три года вы потратите на бензин и обслуживание больше денег, чем стоят мощные и функциональные CityCoco.
Наши клиенты часто говорят: «В электроскутере нужно менять аккумулятор». Да, конечно нужно. Но:
1) Самая дешевая батарея на 60 V 12 Ah, обеспечивает минимум 15000 км пробега. Это в условиях агрессивной езды с быстрыми ускорениями, с одним или даже двумя пассажирами и прочими дополнительными нагрузками. При щадящей эксплуатации пробег будет составлять до 40 тыс. км. Для более емких батарей, например 20 Ah, которая стоит немного дороже, пробег возрастает пропорционально емкости.
2) 12 Ah батарея стоит не дороже нового двигателя на бензиновый скутер. Конечно же, гораздо проще поменять батарею на электроскутере, чем делать капиталку или менять двигатель на бензиновом мопеде.
3) Бензиновый двигатель легко может быть перегрет и испорчен от высоких оборотов, езды в натяг и прочих факторов, которые не настолько страшны электродвигателю, при условии установленной защиты от перегрева.
4) Электроскутер может тормозить электродвигателем, это не только экономит колодки но и подзаряжает аккумулятор в процессе езды. И если у вас откажут механические тормоза, вы сможете остановиться с помощью рекуперативного торможения. Если в бензиновом скутере у вас откажут тормоза, то вы в безвыходной ситуации, так как больше никаких вариантов торможения нет.
Кроме того, электроскутеры типа CityCoco имеют еще целый список огромных преимуществ благодаря своему форм-фактору.
Так же огромным преимуществом элетроскутеров перед бензиновыми является то, что для вождения не требуется наличие водительського удостоверения!
На Токе заряженный портал
Что выгодней — электрический скутер или бензиновый? — На токе
Что выгодней — электрический скутер или бензиновый?
Всем нам хочется иметь в своём распоряжении действительно стоящую вещь, при этом не выбрасывая на неё баснословные суммы. К сожалению, на данный момент, технически совершенные и экологически чистые электрические транспортные средства для многих обывателей просто недостижимы, по причине их высокой себестоимости. Если брать к примеру электроскутеры, то возникает вполне обоснованный вопрос — а зачем я буду платить 800 баксов и больше, если б/у скутер работающий на бензине с объёмом двигателя 50 см3, стоит от 300 долларов? В теме я попытаюсь объяснить, что приобретая любой скутер с ДВС и эксплуатируя его несколько лет, владельцы на самом деле значительно переплатят.
Экономия на горючем
Бензиновый скутер
«Сказочный» расход топлива в два литра на сто километров пробега, может проявить себя на только что сошедших с конвейера брендовых моделях типа Honda Dio и то, при определённых условиях: езда без интенсивных ускорений и замедлений на скорости 30 км/ч. В городских условиях эксплуатации ваш коптящий друг будет палить минимум три литра на сотку пути — это если кататься в щадящем режиме, и если силовой агрегат пребывает в адекватных кондициях. Когда мы можем получить расход бензина до 4 литров на сто км? Холод, поездки на короткие расстояния, поездки с пассажиром, а то и с двумя! По итогу, каждые сто километров пути, будут обходиться незадачливому владельцу минимум в четыре бакса.
Теперь возьмём в расчёт усреднённый дневной пробег в 15 километров. При подобном раскладе, за год райдер намотает примерно 5,5 тыс. км, а за три года — 16,5 тыс. км. Данный расчёт считается условным, так как в нём не учтён зимний период эксплуатации. Но ближе к делу: при таком километраже вы только на одно горючее выбросите 660 долларов. Естественно, сумма может возрасти, если вам выпадет счастье ремонтировать силовой агрегат, не говоря уже о том, что могут дать о себе знать и другие поломки.
Электрический скутер
В этом случае затраты на «заправочную» электроэнергию просто смешные, так как на одну подзарядку накопителя ёмкостью 20 Ah будет уходить всего 1,5 кВт электричества. А теперь представьте, даже если вы будете гонять на своём новомодном приобретении от души и при этом у вас самые высокие тарифы на электрическую энергию, на сто километров дороги у вас будет уходить около 25 центов. В свою очередь, это означает, что за три года при пробеге 16,5 тыс. км, на «заправку» уйдёт 41 доллар. А если брать во внимание реальную ситуацию, с обычным тарифом на электричество и размеренной манерой езды, то мы и вовсе войдём в практически незаметные 15-20 долларов. На топливе получается выигрыш приблизительно в 600 баксов.
Экономия на запчастях
У экологически чистой модификации, даже в самом силовом агрегате практически не найти трущихся деталей. Если аппарат не грузить сверх дозволенного, то по ходу эксплуатации срабатываются только подшипники, тормозные колодки да диски.
У некоторых любителей экологически чистого транспорта возникает вполне обоснованные замечания: ведь в электрическом скутере нужно менять аккумуляторною батарею! Нужно то нужно, однако есть нюансы:
1. Самый недорогой 60-вольтовый накопитель ёмкостью 12 Ач, позволяет откатать 15 тыс. км до замены. Это при максимальной загруженности: агрессивный стиль вождения с интенсивными ускорениями, один или два пассажира и другие дополнительные нагрузки. Однако если вы человек бережливый и не летаете на своём электроскутере как на истребителе, пробег и вовсе может дойти до 40 000 километров! АКБ ёмкостью 20 Ач обойдётся чуть дороже, однако и пробег увеличится пропорционально ёмкости.
2. Батарейка на 12 Ач будет стоить райдеру не дороже нового ДВС на бензиновый скутер. Как думаете, что проще — заменить батарею на электрическом скутере, или «капиталить» либо менять движок на бензиновой модификации? Думается, первый вариант куда более предпочтительный! Кроме того, здесь замену накопителя можно удешевить, подвергнув самостоятельной замене находящиеся в нём элементы типа 18650.
3. Бензиновый ДВС легко довести до перегрева и вывести из строя повышенными оборотами, езды в натяг и прочими неблагоприятными для него факторами. Электрический мотор переносит всё это куда более безболезненно.
И кроме того, не стоит забывать, что например в Украине, для управления электрическим скутером не нужно иметь водительское удостоверение.
Заключение
Как видим, тот кто не поскупится на покупку электроскутера, по итогу останется в выигрыше! Добавьте к этому более упрощённую эксплуатацию по сравнению с бензиновыми аппаратами, отсутствие надобности в водительском удостоверении и я готов поспорить, что вы уже сейчас броситесь искать в интернете подходящую модель и начинать откладывать деньги на её покупку.
Бензиновый скутер или электро? Сравнение и выбор
Бензиновый скутер или электро? Сравнение и выбор
Технологический прогресс безостановочно движется вперёд. Сегодня уже мало у кого есть сомнения в том, что электродвигатели в ближайшем будущем заменят традиционные ДВС. На сегодняшний день развитие рынка электромобилей и электроскутеров хорошо заметно в развитых странах Азии и западной Европы. Помимо возрастающего количества личного электротранспорта в этих регионах активно развиваются так называемые райдшеринговые сети (гибрид такси и проката). Это говорит о комфорте, неприхотливости и безусловных экономических преимуществах скутеров на электротяге. Стоит отметить и то количество именитых производителей, которые вышли на рынок со своими моделями электроскутеров. Это такие гранды как BMW, Honda, Yamaha, Piaggio, Kymco, равно как и множество малоизвестных заводов и фабрик Китая, Тайваня, Индонезии и других стран, которые в совокупности производят внушительное количество электроскутеров.
Однако, бензиновые скутеры пока не собираются сдавать своих позиций. Здесь прогресс также делает своё дело – мопеды на бензине становятся экономнее и приятнее в использовании. Тем более, в их арсенале есть основной козырь – больший запас хода, в сравнении со скутерами на электричестве. В условиях развитой сети топливных АЗС использовать бензиновый скутер в поездках на расстояние 50км и более, на данном этапе, комфортнее и проще. Но наряду с улучшением эксплуатационных характеристик усложняется конструкция топливных скутеров, количество деталей в которых может превышать 1000. Следовательно, увеличивается число деталей и устройств, подверженных износу и вероятной поломке. У электроскутера этой проблемы нет. Точнее она есть, но вероятность поломки меньше в 5-10 раз, ввиду меньшего количества запчастей.
Отдельной темой в сравнении электроскутеров с их топливными собратьями является экономичность. Здесь очевидное преимущество на стороне электричества. Даже у максимально экономичного скутера с расходом 1.5 литра бензина на 100км пути, стоимость одного пройденного километра будет дороже чем у электроскутера примерно в 10 раз. И это исходя лишь из стоимости топлива. Если добавить к этому масла, фильтры и прочие расходники, используемые в скутерах с двигателем внутреннего сгорания, то перевес в сторону электроскутера станет ещё более существенным.
Ездовые характеристики у скутеров с разным типом привода также отличаются. Современные скутеры с электроприводом, как правило, оснащаются двигателями мощностью 800-3000Вт. Мощность, само собой, будет влиять как на скорость и динамику, так и на расход электроэнергии. В целом, электроскутеры обладают плавным, мягким характером. Максимальная скорость их колеблется в среднем от 45 до 60км/ч. При этом она ограничивается электроникой. Стоит также отметить, что обязательной постановке на учёт подлежат электроскутеры с мощностью двигателя от 3000Вт (около 4л.с). Хорошо знакомые нам бензиновые скутеры обладают более резвым нравом. У скутеров с объёмом двигателя 49.9сс максимальная скорость, как правило составляет 60 — 70км/ч. Скутеры с объёмом двигателя 150сс уже разгоняются в среднем до 100 – 130км/ч и расходуют примерно 3-4 литра бензина на 100км.
Для сознательных граждан, которым небезразлична судьба экологии, немаловажным моментом будет относительная безвредность электроскутера для окружающей среды. Да, скутер с электродвигателем нельзя назвать на 100% экологически чистым транспортом, т.к. даже производство велосипеда в какой-то мере вредит экологии, да и для производства электроэнергии также часто используется традиционное углеводородное топливо. Но всё же, электроскутер в разы меньше вредит здоровью нашей планеты, а значит и нашему с Вами здоровью, чем бензиновый мопед.
Основным вопросом в выборе между электрическим и бензиновым скутером в наших условиях остаётся его назначение. Как видите, каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки. Если Вам требуется транспорт для спокойного перемещения по городу с пробегом в рамках 50-60км за день, то Вы можете смело рассматривать приобретение электрического скутера. В качестве транспорта для дачи или деревни, для поездок за покупками и к ближайшему водоёму электроскутер также станет отличным помощником. Если же Вы планируете покрывать большие расстояния, если Вы любите скорость и взрывную динамику, или же не желаете быть «зависимым» от розетки, Ваш выбор – бензиновый скутер.
Компания Polaris предлагает свои самые мощные и совершенные за все времена модели RZR Pro R и RZR Turbo R
Полностью обновленный модельный ряд RZR позволяет по-новому оценить значительный опыт функционирования в условиях бездорожья с…