Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB. Какое выбрать

Вторая часть цикла «Цветовой профиль изображения». Из данной статьи читатели узнают, чем отличаются основные RGB-профили (sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB) и поймут, какой из них лучше использовать в том или ином случае.

Тем, кто еще не знает, что такое цветовое пространство и цветовой профиль и зачем нужно уделять им внимание, рекомендуем начать чтение с первой статьи цикла: Цветовой профиль изображения. Почему искажаются цвета.

Итак, рассмотрим наиболее часто используемые цветовые RGB пространства и связанные с ними профили.

Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди. Кроме того, данное пространство является стандартным для всех бытовых мониторов, телевизоров, проекторов, телефонов и планшетов, а также для использования в сети Интернет. Большинство программ и браузеров при отсутствии информации в файле о цветовом пространстве изображения при настройках «по умолчанию» будут отображать данное изображение согласно цветовому профилю sRGB IEC61966-2.1 или аналогичному.

. Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB. На практике, современные бытовые мониторы и телевизоры обладают цветовым охватом в примерно 90-95% sRGB. Профессиональные модели, подходящие для обработки фотографий, отображают более 99% sRGB.

Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB. Оно включает в себя большую часть цветового охвата устройств стандартной типографской и современной струйной печати. Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета. Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

. Для работы большинства фотографов практическое использование цветов Adobe RGB и покупка соответственного монитора не являются необходимостью (хорошего, откалиброванного sRGB монитора вполне достаточно). Чего нельзя сказать о полиграфистах и дизайнерах, в работе которых, действительно, важно видеть те «дополнительные» цвета, которые выходят за пределы sRGB и активно используются в печати яркой рекламной продукции.

ProPhoto RGB — пространство очень широкого цветового охвата. Является скорее математической моделью, нежели реальным цветовым пространством (ввиду особенностей сочетания трихроматической RGB модели и человеческого восприятия). Используется при работе над печатными макетами наивысшего качества, а также при особенно глубокой ретуши и цветокоррекции изображений.

. Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так «плавно» — математике программы есть, где «развернуться». Чтобы ретушер мог получить практическую пользу при постобработке снимков в цветовом пространстве ProPhoto RGB, исходник и режим работы Photoshop должны быть 16-битными.

Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

В каких случаях какой цветовой профиль использовать?

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами. Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа. Самое важное — это 1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением, 2) включить этот профиль в файл при сохранении.

Эти две простые вещи, во-первых, гарантируют корректное отображение или вывод на печать вашего изображения, и, во-вторых, в ряде случаев помогут вам произвести контроль и, при необходимости, дополнительную коррекцию цветов конечного результата.

Общая же логика при выборе цветового профиля для работы является следующей.

. Я отнюдь не претендую на последнее слово в данном вопросе и не собираюсь вводить аксиомы. Информацию ниже следует рассматривать как рекомендации, адресованные энтузиастам фотографии и постобработки, готовым потратить время, чтобы более подробно разобраться в вопросе и выработать свои подходы к рабочему процессу.

Когда использовать sRGB?

Когда использовать Adobe RGB?

Когда использовать ProPhoto RGB?

. В данной статье не рассматривается тема перевода изображения из цветовой модели RGB в CMYK, проблемы с неохватными цветами и возможные сложности при цветоделении, связанные с работой в широких цветовых пространствах. Иными словами, выбор в пользу работы в широком цветовом пространстве над изображением, которое потом пойдет в печать (особенно типографским методом), пользователь производит на свой страх и риск.

На этом с теорией закончено. Практические вопросы выбора и настройки цветовых профилей, а также конвертация из одного цветового пространства в другое рассматриваются в заключительной статье цикла. (с) Стив Ласмин

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB. Какое выбрать
Тэги к статье: Стив Ласмин, постобработка, урок, Adobe Photoshop, цветокоррекция, начинающим,
Дата: 2015-03-19 | Просмотров: 84486

Источник

Какое цветовое пространство выбрать?

Как показала практика работы с учениками, вопрос правильного выбора цветового пространства при обработке изображений в фотошопе очень актуален.

Большинство, наслушавшись рекомендаций многочисленных гуру о том, что настоящие джедаи работают только в Adobe RGB или ProPhoto RGB, настраивают фотошоп для работы в широких цветовых пространствах, не понимая толком как достоинств оных, так и недостатков. О пространстве sRGB они и слышать не хотят.

На вопрос о причинах выбора именно этого цветового пространства мало кто может дать достаточно вразумительный ответ. Обычно самые распространенные ответы о широких цветовых пространствах сводятся как раз к широте цветового охвата, то есть, возможность получать более яркие и насыщенные цвета, а также к большей точности управления цветом.

На самом деле, в случае использования широких цветовых пространств точность работы с цветом, точнее, точность его математического описания, как раз страдает. Дело в том, что фотошоп, как и любая компьютерная программа, оперирует дискретными данными. То есть, к примеру, 256 градаций яркости на один канал изображения будут более точно описывать именно узкое цветовое пространство, нежели широкое.

Иначе говоря, в более широком цветовом пространстве повышается риск возникновения видимой постеризации изображения. Особенно это актуально для пространства ProPhoto RGB, как наиболее широкого по цветовому охвату.

Для того, чтобы осознанно выбирать цветовое пространство для работы, нужно учитывать как снимаемую сцену, так и возможности оборудования для просмотра и вывода изображения на печать и цели самой обработки.

Давайте разберем это на практических примерах.

Начнем собственно со снимаемой сцены или сюжета. Если вы снимаете, например, преимущественно портреты, то нет никакой необходимости в широком цветовом пространстве, так как изображение заведомо не будет содержать цветов, выходящих за пределы охвата цветового пространства sRGB.

С другой стороны, при пейзажной съемке иногда может возникать ситуация, когда снимаемая сцена будет содержать цвета, выходящие за пределы охвата sRGB.

На примерах, приведенных ниже, показан фрагмент фотографии заката, участки выхода за пределы sRGB показаны красным цветом. На фотографии, сконвертированной из RAW-файла к цветовому пространству Adobe RGB, выхода за пределы цветового охвата не наблюдается.

Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

Здесь уже нужно подумать о возможности оборудования отобразить цвета Adobe RGB. Как правило, адекватно отображать их могут достаточно дорогие мониторы с расширенным цветовым охватом. Если ваш монитор к таковым не относится, использовать Adobe RGB нет смысла, так как вы попросту будете работать вслепую, не видя реальной картины. В результате при печати вы можете увидеть совсем не те цвета, что наблюдали на своем мониторе.

Если же вы собираетесь печатать фотографии на высококачественных профессиональных машинах, способных напечатать столь широкий диапазон цветов, то тут уже точно без соответствующего монитора не обойтись.

В случае, если вы не печатаете изображения в дорогих лабораториях, а в основном в бюджетных минилабах, либо не печатаете вовсе, а обрабатываете для демонстрации фотографий в интернете, также не имеет смысла работать в широком цветовом пространстве, нужно сразу обрабатывать в sRGB.

Здесь я не рассматриваю работу в Adobe RGB по подготовке изображений для полиграфии. Люди, которые этим занимаются, и так прекрасно все знают.

Таким образом, работать в Adobe RGB рекомендуется только в случае одновременного выполнения трех условий:

Как правило, для фотографов-любителей с бюджетным оборудованием не выполняются два последних пункта. Следовательно, работа в Adobe RGB не даст никаких преимуществ, а наоборот, обернется лишними проблемами.

Если вы все же по каким-то причинам работаете в Adobe RGB, толком не понимая, для чего это нужно, то, чтобы избежать проблем с цветом при просмотре изображений другими пользователями, а также при публикации в интернете, перед сохранением в формате JPEG изображение следует конвертировать к цветовому пространству sRGB.

Также многие задают вопрос: какое цветовое пространство выбрать в настройках фотоаппарата?

Если вы снимаете в формате RAW – это не имеет значения, так как цветовое пространство или профиль задается при конвертации. Поэтому выбирайте sRGB.

Если вы снимаете в формате JPEG, то в большинстве случаев лучше также выбирать профиль sRGB. Это связано с тем, что я писал выше – с точностью цифрового представления цветового пространства. Для sRGB она несколько выше, следовательно, при последующей обработке снижается риск возникновения постеризации.

О том, как настроить фотошоп для работы с фотографиями, рассказывается в статье «Как настроить фотошоп для работы с фото»

Источник

sRGB vs Adobe RGB на камере?

Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппаратеЧто лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 42 сообщенияПоказаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 3 »»
Canon_5D
Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате
автор темы
сообщений: 32327
фотографий: 4
возраст: 48 лет
в Клубе: 5536 дней
23.11.2006 17:27:21 | sRGB vs Adobe RGB на камере?
—всё нижеописанное приводится имея в виду последующую обработку raw в Фотошопе—-

У меня возникает вопросы:

1. почему в инструкции по эксплуатации к ф/а Canon производитель рекомендует в качестве цветового пространства установить sRGB? Не должны ли эти установки быть «синхронными», т.е. Adobe RGB в качестве цв. пр-ва камеры и Color Setting в Фотошопе?

2. Для RAW имеет значение что установлено в фотоаппарате?

3. А вообще глаз непрофессионала способен различить отпечатаннное с 2 сюжетно одинаковых кадров (в случае если один СНЯТ в цв. пр-ве sRGB, а другой в Adobe RGB)

Canon_5D
Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате
автор темы
сообщений: 32327
фотографий: 4
возраст: 48 лет
в Клубе: 5536 дней
23.11.2006 17:42:20 | Re[Vitriol]:
почему печать в sRGB.

в этой ссылке ( http://photo-element.ru/photoshop/monitor/monitor.ht. ) написано так: Working Spaces: RGB (Указание рабочего пространства
RGB). Если у вас цифровой фотоаппарат, желательно, чтобы настройки вашей фотокамеры и Photoshop совпадали. Как правило, цифровые фотокамеры работают в пространстве sRGB, некоторые модели, например Nikon D70, поддерживают наряду с sRGB более широкий диапазон AdobeRGB. Если вы только начинаете фотографировать и мучать фотошопом полученные изображения, а также готовите фотографии для Web-публикации, вам вполне хватит диапазона sRGB, более продвинутым любителям лучше выбрать AdobeRGB.

DSA
сообщений: 290
фотографий: 1
в Клубе: 6254 дня
23.11.2006 18:20:04 | Re[Canon_5D]:
Попробуйте заглянуть сюда
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=7480
В минилабе оператор может проигнорировать встроеный профиль (даже если вы его не забыли встроить), а следовательно, если вы работали в aRGB, то на фотографиях получите другие цвета.

rivoli
сообщений: 5722
фотографий: 30
возраст: 71 год
в Клубе: 6544 дня
Москва
23.11.2006 23:30:33 | Re[L4m3r]:
Adobe RGB нужен только если вы собираетесь печатать дома на принтере или вдруг ваша лаба принимает в aRGB, чего обычно не случается.
Во всех остальных случаях это не имеет смысла.

Canon_5D
Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате
автор темы
сообщений: 32327
фотографий: 4
возраст: 48 лет
в Клубе: 5536 дней
24.11.2006 09:20:34 | Re[rivoli]:
rivoli писал(а):

Да, именно так.
Я печатаю дома (Canon ip5000). В ФШ в качестве Color Setting у меня выставлено цвю пр-во Adobe RGB.

Должно ли быть аналогичное цвю пр-во выставлено и в фотоаппарате? Сейчас, в соответсвии с рекомендациями Canon в ф/а установлено sRGB.

У меня возникает вопросы:

1. почему в инструкции по эксплуатации к ф/а Canon производитель рекомендует в качестве цветового пространства установить sRGB? Не должны ли эти установки быть «синхронными», т.е. Adobe RGB в качестве цв. пр-ва камеры и Color Setting в Фотошопе?

Насчет того, что стоит в камере.

Помимо «самых насыщенных цветов» есть еще и обычный, чаще всего используемый диапазон. За счет полутонов которого (сказки не случилось) и происходит сохранение тех самых высоконасыщенных переходов.

—всё нижеописанное приводится имея в виду последующую обработку raw в Фотошопе—-

У меня возникает вопросы:

1. почему в инструкции по эксплуатации к ф/а Canon производитель рекомендует в качестве цветового пространства установить sRGB? Не должны ли эти установки быть «синхронными», т.е. Adobe RGB в качестве цв. пр-ва камеры и Color Setting в Фотошопе?

RAW это помнит, но конвертить вы можете в любое пространство.

Зависит от сюжета и технике на которой обрабатывалось/печаталось.

Еще забыли добавить способность монитора/принтера их вопроизвести.

При необходимости можно выставить любое.

Монитор должен быть отстроен. Каким образом это второй вопрос.

Скорее всего он даже не урежет, он просто проигнорирует профиль. Получится еще хуже, чем при урезании.

Выкладывать в Веб ARGB бессмысленно. IE и все остальные браузеры профилями не пользуются, они будут воспроизводить как SRGB.

Или в настройках шопа.

Если монитор уже полностью нормально отстроен, то QuickGamma ему не нужна.
Использовать два загрузчика профилей в любом случае неправильно, должен быть один.

Мое ИМХО по использованию:
1. Находите полную информацию по отличиям, то есть в каких цветах есть разница и куда надо смотреть.
2. Подбираете картинки где эти цвета есть.
3. Конвертите в оба профиля. Смотрите/сравниваете на экране и печати.
4. На основе своих личных ощущений делаете выбор.

ГАММА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ТОМУ ЧТО НАПИСАНО В ТРИЖДЫ ГРЁБАНОМ ПРОФИЛЕ МАНИТОРА
ЭТО ФСЁ!
ПОДКРУЧИВАЕТСЯ ЛИБО ПРОФИЛЬ ПОД НАСТРОЙКУ МОНЕИТОРА, ЛИБО НАСТРОЙКА МОНИТОРА ПОД ПРОФИЛЬ (обычно под sRGB), ЛИБО И ТО И ДРУГОЕ ДО СОВПАДЕНИЯ
DESIRED GAMMA это то что идёт В ПРОФИЛЬ

НА ХРЕН ХОТЬ 1 РАЗ ЧИТАЙ ЧТО НА ВСЕХ САЙТАХ НАПИСАНО А НЕ БОЯНЬ БРЕДЯТИНУ АФФТАР

Monstor-foto
Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате
сообщений: 512
фотографий: 144
в Клубе: 6947 дней
Россия, С.Петербург
30.01.2007 01:27:54 | Re[L4m3r]:
чтото читал читал и так и не понял..

в адобе ргб вроде както тускловато с плавными переходами, а сргб вроде по жизнерадостнее.

Так что круче? в адобе больше цветов чтоли?

Я просто Монстор-фото, я не профессионал. 😉

Ёлы Палы
сообщений: 2521
фотографий: 131
в Клубе: 6262 дня
Питер
30.01.2007 02:58:26 | Re[Monstor-foto]:
Цветов там строго одинаково,2*24 при 8 битах,а круче-только яйца.

Цыфромылоломательковырятельпочинитель

Виталий П.
сообщений: 21
в Клубе: 5455 дней
30.01.2007 16:59:21 | Re[Ёлы Палы]:
Ну вы тут наворотили!! С ума сойти можно!! Вообщем слушайте сюда:

Monstor-foto
Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате
сообщений: 512
фотографий: 144
в Клубе: 6947 дней
Россия, С.Петербург
30.01.2007 17:59:24 | Re[Виталий П.]:
аммм.
да, TIFF занимает 45мб, RC2 (RAW ) 7-10мб, JPG8 2-2.5мб, JPG16 10-12мб.

Monstor-foto
Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате
сообщений: 512
фотографий: 144
в Клубе: 6947 дней
Россия, С.Петербург
31.01.2007 11:23:50 | Re[Виталий П.]:
да..jpg2000 не все проги понимают, да и размер его больше чем raw (rc2)

Источник

Что лучше? Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, CMYK цветовые пространства?

Спасибо инвесторам из казино онлайн

Автор: mozin · Май 4, 2016

Что такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть.

Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена диаграмма, наглядно демонстрирующая нам цветовое пространство.

Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

Каждый цвет на этой диаграмме имеет собственную точку на системе координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

Посмотрите на рисунки. Вы увидите какие цвета может отображать каждое из пространств. Еще их называют цветовыми профилями.

Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

Какое выбрать? Какие различия?

RGB:
английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.

т.е RGB это название общей модели.

sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди.

sRGB (буква «s» здесь означает «стандартизованное») — самое маленькое.

Преимущество пространства sRGB в том, что все остальные программы по обработке фотографий настроены на это меньшее пространство и не очень велика потеря качества при конвертации.

Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB.

Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB, которое разработано с целью включения в него интенсивных зеленых и голубых цветов.

Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках превышает охват большинства мониторов, а следовательно и пространства sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.

Однако, это преимущество будет совершенно незаметно, если Вы не работаете с насыщенными голубыми оттенками, которые практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.

Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета.

Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

Adobe RGB (1998). Рабочее цветовое пространство Adobe RGB (1998) достаточно велико, чтобы отобразить на высококачественном мониторе большинство произведений графического искусства или отсканированных изображений. Пространство Adobe RGB (1998) хорошо приспособлено для преобразования в цвета CMYK для качественной печати, при этом потери цветов оказываются минимальными.

Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).

Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником

Мне понравился ответ на форуме на вопрос «sRGB и AdobeRGB какое из них лучше всего использовать?»

Если по простому. sRGB — для работы без гемороя.
AdobeRGB — для лучших результатов обработки в фотошопе. (только не забывайте готовую картину переводить в sRGB, перед тем, как выставить в инет или отдать на печать в минилаб)

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами.

Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа, самое важное:

1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением,

2) включить этот профиль в файл при сохранении

3) Всегда используйте sRGB, когда выкладываете фотографию в Интернет, и, в частности, в социальные сети. Использование цветового пространства, отличного от sRGB, при размещении фото в Сети — основная причина неожиданного возникновения «пожухлых» и «землистых» цветов.

ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной»

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное компанией Kodak для фотографического вывода, которое предлагает особенно большой цветовой охват. Он содержит 91,2% всех цветов, которые различает человек.

Один из недостатков этого цветового пространства является то, что 12,8% всех представленных в нем цветов — мнимые цвета, которые не существуют. Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за резервирования этих нереальных цветов.

Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так нежно.

Работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете.

При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати — в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу.

CMYK:
Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key colour) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.

Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Если будете печатать потом изображение в CMYK, редактируйте в нем.

Для получения наиболее удачного сочетания

Различные устройства, а соответственно их цветовые профили имеют разные цветовые охваты. Если необходимо воспроизвести цветовое ощущение на двух устройствах, и этот цвет лежит в середине цветового охвата обоих устройств, проблем не возникает: система управления цветом согласно схемы своей работы проведёт расчёты, и позволит добиться идентичности цветовых ощущений.

Проблема возникнет, когда появится необходимость воссоздать цвет, лежащий вне охвата целевого устройства. Процесс «сжатия» цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображения цветового охвата).

Это сложный процесс, который является одной из основных задач системы управления цветом, об особенностях которого речь будет идти дальше. Результат работы такого процесса проиллюстрировано на рисунке, который показывает воспроизведения изображения полиграфическим способом (правая часть):

Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

Слева исходное изображение. Справа Изображение, сжатое в цветовой охват печати на матовой бумаге.

Заметная существенная разница в насыщенности большинства цветов изображений, иллюстрирует меньший цветовой охват отпечатка (правая часть) чем исходного изображения.

Оптимизация цветового охвата

К сожалению, исключительно расширение цветового охвата не помогает захватить все цвета, воспроизводимые устройствами с субтрактивным синтезом (или, проще говоря, CMYK-устройствами).

Основной целью было и есть – достижение максимально полного соответствия цветов на мониторе и на отпечатке. Простой пример, приведенный на рисунке демонстрирует, что если цветовой охват одного монитора (черная линия) больше, чем у другого (красная линия) это отнюдь не означает, что он будет лучше воспроизводить цвета печатных устройств (белая линия).

Что лучше srgb или adobe rgb в фотоаппарате

Кроме этого, нужно четко понимать разницу между размером цветового охвата, то есть положением крайних точек на графике, и качеством цветового охвата – реальным соответствием цветов на мониторе печатному устройству.

Это означает, что монитор с меньшим, но оптимизированным цветовым охватом может оказаться более подходящим выбором для цветокоррекции или удаленной цветопробы, чем решение с номинально большим охватом, но условно пригодной цветопередачей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *