Что лучше стрит или парк
Трюковой самокат: выбираем модель для стрита и парка
Трюковой самокат предназначен для выполнения трюков. Здесь всё просто. К таким моделям применяются повышенные требования касательно эргономики и прочности. Все потому, что они испытывают колоссальные нагрузки при приземлениях. Чтобы купить подходящий трюковой самокат, нужно учитывать ряд факторов: рост райдера, стиль катания (стрит или парк), длину деки, размер колес и прочее. Разберемся с этим более детально.
Чем отличается трюковой самокат от обычного?
1. Он не складывается.
2. Рама изготовлена из авиационного алюминия. Обладает повышенной прочностью за счет профиля.
2. Есть укрепленная рулевая колонка.
3. Оснащен жесткими колесами небольшого диаметра и подшипниками высокого класса.
Как выбрать трюковой самокат?
Прежде всего, ориентируемся на стиль катания. Есть два основных его вида:
1. Парк – катание в скейт-парках.
2. Стрит – катание на уличных спотах (локациях).
Вес
Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка.
Отдавайте предпочтение увеличенным 110 мм колесам. Сюда же подходят и 125 мм колеса. Они также созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.
Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда выбирают уже и выше чем обычно. Опытные райдеры подбирают геометрию деки и руля на свой вкус, в зависимости от любимых трюков.
Рули бывают 2 видов:
• Двухкомпонентный руль
• Трехкомпонентный руль
Самый простой и в тоже время самый безопасный. На нем отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории. Почему? Просто в них используются высокопрочные материалы, помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает, как абсолютно прямой (T-bar), так и с подъемом (Riser).
Трехкомпонентный руль
Дополнен боковыми «перьями», которые работают на усиление. Его стоит предпочесть в недорогих моделях, так как благодаря данной конструкции, даже без использования дорогих материалов, руль очень прочный.
Стрит
Вес
Стрит традиционно катают на легких самокатах. Разница с парковыми примерно в 300-500 грамм. Не смотря на небольшую цифру, она способна серьезно повлиять на баланс комплита. К тому же, легкие деки проще крутить, хотя и тяжелее контролировать.
Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. Колеса диаметром 100 мм широко используют в стрите: малый диаметр придает трюковому самокату маневренность.
Запомните важное правило: чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2-х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки, превышающие вес райдера в 5 раз! Поэтому колеса должны быть максимально жесткими и прочными. Иначе травм не избежать.
Руль
В стрите предпочитают высокие и широкие рули. На них лучше выполнять скольжения. Высота руля для райдера ростом 180 см должна быть около 60 см, для 170 см – 55 см. Это важно.
На что еще стоит обратить внимание?
Это простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Под такую компрессию требуется руль с пропилом.
Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Под эту систему требуется руль без пропила.
Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт проходит через вилку снизу-вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Требует руль пропилом.
Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.
Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.
HIC и iHIC — одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром — 31.9 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.
Классические атрибуты стрит самоката — легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Но четких разграничений нет. На любом самокате можно исполнять любой стиль катания.
Главная ошибка новичков в выборе экстремальных самокатов — покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания. Новички, как правило, постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Поэтому облегченный профессиональный самокат попросту не выдерживает таких ошибок, и Вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти и навредить своему здоровью.
Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов. Как правило эти модели имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов.
Трюковой самокат: как выбрать и где кататься?
В экстремальных видах спорта используется самый разный транспорт. Чаще всего это ролики, велосипеды BMX и скейтборд. Однако сейчас не менее популярными стали трюковые самокаты. Если освоить его, то можно выполнять самые невообразимые финты и трюки. Но для достижения такого мастерства необходимо, чтобы в распоряжении райдера был подходящий ему самокат.
Какой тип самоката лучше купить?
Перед выбором нужно учесть массу нюансов. Многое зависит от того, какой стиль катания у райдера, есть ли у него опыт, где он предпочитает ездить и т.д. Но, конечно, есть и другие критерии. Сначала нужно определиться с видом самоката:
Стрит
Название говорит само за себя. Этот вид предназначен для катания на улице. Такие модели отличаются маневренностью и управляемостью, поскольку имеют колеса диаметром 98-100 мм и малый вес. Однако при этом у них прочная конструкция, так как они рассчитаны на жесткие прыжки на бетон и асфальт.
Парковые самокаты
Их особенность заключается в том, что они предназначены для катания по оборудованным паркам (с рампами, трамплинами, чашами и т.д.). Им нужна площадка с ровным покрытием без ям и повреждений. Подобный стиль катания требует большего разгона и хорошей устойчивости. Поэтому парковые модели оснащаются колесами диаметром 110 или 125 мм и в целом имеют большую массу, чем стрит-самокаты.
Внедорожные модели
С их помощью также можно выполнять трюки. Но отличием этих самокатов является то, что они усовершенствованы под более суровые условия. У них повышенная проходимость, поскольку их оснащают большими колесами с надувными шинами с протектором. Дертовые модели прекрасно проявляют себя на бездорожье. Например, это могут быть насыпные трассы, холмы, ямы где-нибудь за городом.
На что обращать внимание при выборе?
Если будущий райдер определился с тем, какой стиль катания ему подходит, и какой самокат соответствует этому направлению, то все, что ему остается – это убедиться, что он покупает действительно надежную модель, которая прослужит годы. При покупке нужно смотреть на следующее:
Материал рамы
Чаще всего используется алюминиевый сплав, поскольку он имеет хорошую прочность и легкий вес. Однако рамы самокатов для трюков повышенной сложности изготовлены из стали, благодаря чему они выдерживают высокие нагрузки.
Тип подшипников
На спортивные модели чаще всего устанавливаются ABEC-7 или ABEC-9. Здесь нужно обращать внимание на число. Чем оно выше, тем лучше будет накат, и, соответственно, сохранение скорости.
Размер колес
Он подбирается под стиль езды. От диаметра колес зависит скорость самоката и его управляемость. Большие колеса (120-125 мм) лучше разгоняются и подходят для катания в специальных парках. Маленький размер (100-110) дает большую маневренность и ставится на стрит-модели. Для внедорожников больше подходят крупные надувные колеса 200 мм. В целом стоит понимать, что чем крупнее колеса, тем больше их вес. Новичку, который будет не только учиться исполнять трюки, но и просто ездить по городу, лучше остановиться на колесах 125 мм.
Жесткость колес
Покрышки изготавливаются из полиуретана, который отличается по жесткости. Она может быть 82А, 84А или 88А. Первые небольшие, мягкие и с меньшей скоростью. Последние, соответственно, жестче, крупнее и быстрее. На стрит-моделях чаще используют 82А и 84А.
Материал дисков
Производители часто используют пластик или сплав алюминия. Первый материал не такой прочный, но легче и дешевле. Он оптимален для новичков. Металлические диски применяют для профессиональных моделей.
Компрессия
Этот термин означает систему, которая отвечает за крепление руля к вилке. Всего существует четыре вида компрессии:
Резьбовая вилка. Наиболее простой тип. В этом случае для соединения стойки и вилки используется контргайка;
SCS. Эта система надежна, но имеет тяжелый вес. В ней хомут закрепляют отдельно на вилке и на стойке;
ICS. Этот вид отличается легкостью. Элементы соединяются болтом, который проходит через всю вилку к якорю;
HIC. Применяется на самокатах с большим рулем. По сути, это гибрид двух предыдущих систем. Встречается в профессиональных моделях.
Параметры руля
Этому элементу самоката нужно уделить особое внимание, поскольку он играет важную роль и выпускается в самых разных вариациях. Его выбор зависит от навыков и комплекции райдера. Рули отличаются по следующим критериям:
Форма. Наиболее простые – Т-образные, подходят для новичков. Также есть Y-образные версии. Они крепче, дают возможность прыгать с высоты, но имеют больший вес. Также есть Bat-wing руль. Он самый прочный и надежный, но в то же время тяжелее всех вариантов;
Материал. Популярны алюминиевые рули, они легкие и выносливые. Но более надежен стальной аналог, хотя он и тяжелее;
Размеры. Здесь нужно ориентироваться на габариты райдера. Важно, чтобы руль был чуть ниже пояса, что обеспечивает лучшую управляемость. По ширине руль должен соответствовать плечам райдера или быть чуть больше. С крупным рулем легче выполнять вращения, с узким – барспины, брайфлипы, инверты и т.д.
Рулевая
Она выпускается в трех вариантах исполнения. Это может быть неинтегрированная рулевая с подшипниками насыпного типа. Есть неинтегрированная версия с промышленными подшипниками. Но также выпускаются интегрированные рулевые на подшипниках промышленного типа.
Выводы
Подобрать хороший самокат несложно. Но к этому процессу следует отнестись внимательно. От этого зависит то, насколько удобно будет райдеру кататься, какие трюки ему будет легче выполнять и его безопасность в целом. Поэтому рекомендуем следовать вышеописанным рекомендациям, а также советам специалистов, и тогда новый самокат определенно проявит себя с наилучшей стороны.
Что лучше? СТРИТ ИЛИ ПАРК?
KOMMENTARE • 1 145
По моему в стриту веселее, а в парке просто больше возможностей.
Был в Нью-Йорке,и в Лос Анджелесе.Сугубо моё мнение,в Нью-Йорке развит больше стрит,нежели Парки.В Нью-Йорке такая. Ламповая атмосфера,небоскрёбы,бетон..Чутка грязи..Что то особенное в этом есть 🙂
Как вам такой формат? Хотите такие видосы время от времени?)
кому как) в каждом месте своя атмосфера)
Тоже самое, что сравнивать маму и папу.
Чувак,атмосфера у твоих видосов очень ламповая.А тебе лям подписонов)
Я катаю в стриту, так интереснее, можно по городу катать, находить больше новых спотов и т.д
Вова: что лучше стрит или парк?
Вова, сними видос, почему скейтеры плохо относятся к самокатерам?
Слушай! Сними ещё один отдельный конкретный ролик и так и назови:
я учился кататься только в стрите.
Вова, сними отдельный видос, почему бмх-еры не любят и презирают самокатеров (не все)?Очень интересно было бы посмотреть многим самокатерам и бмх-ерам.
единственный человек который понял что парк хорошо и стрит хорошо
Вам в минске хоть чуть-чуть повезло, а у нас в бресте скейт парку больше 12 лет я там бегала в 2 года по сломанным рампам
Я точно стрит потомушто у меня нету парков
как по мне с друзьями на улеце а как сказал 3C в парке нужно тренироваться
Strit ili park chto luchshe
СТРИТ САМОКАТ vs ПАРК САМОКАТ с @3CПодробнее
Вечный вопрос: стрит или парк?Подробнее
ВОРВАЛИСЬ в Стрит//Какую деку выбрать Парк или Стрит 1 #стритПодробнее
Стрит VS Парк!Что лучше?Подробнее
Катаем стрит лучше чем паркПодробнее
КАК ОПРЕДЕЛИТСЯ СТРИТ VS ПАРКПодробнее
Стритер впервые приехал в скейт-парк/Что лучше стрит или парк?Подробнее
ЧТО ЛУЧШЕ ПАРК ИЛИ СТРИТ? ГДЕ ЛУЧШЕ КАТАТЬСЯ? BMX,SCOOT,SKETE.Подробнее
СТРИТ ИЛИ ПАРК?-ОТВЕТ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС САМОКАТЕРОВ!Подробнее
Как выбрать FREESTYLE MTB (street/dirt/park) в 2019 годуПодробнее
САМОКАТ: Стрит или Парк? Как выбрать подходящий.Подробнее
ЧТО ЛУЧШЕ СТРИТ ИЛИ ПАРК?Подробнее
Стрит или парк? Плюсы и минусы самокатаПодробнее
Что лучше? СТРИТ ИЛИ ПАРК?Подробнее
ГЕОМЕТРИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ STREET/DIRT/PARKПодробнее
Что лучше? СТРИТ ИЛИ ПАРК?
KOMMENTARE • 1 145
По моему в стриту веселее, а в парке просто больше возможностей.
Был в Нью-Йорке,и в Лос Анджелесе.Сугубо моё мнение,в Нью-Йорке развит больше стрит,нежели Парки.В Нью-Йорке такая. Ламповая атмосфера,небоскрёбы,бетон..Чутка грязи..Что то особенное в этом есть 🙂
Как вам такой формат? Хотите такие видосы время от времени?)
кому как) в каждом месте своя атмосфера)
Тоже самое, что сравнивать маму и папу.
Чувак,атмосфера у твоих видосов очень ламповая.А тебе лям подписонов)
Я катаю в стриту, так интереснее, можно по городу катать, находить больше новых спотов и т.д
Вова: что лучше стрит или парк?
Вова, сними видос, почему скейтеры плохо относятся к самокатерам?
Слушай! Сними ещё один отдельный конкретный ролик и так и назови:
я учился кататься только в стрите.
Вова, сними отдельный видос, почему бмх-еры не любят и презирают самокатеров (не все)?Очень интересно было бы посмотреть многим самокатерам и бмх-ерам.
единственный человек который понял что парк хорошо и стрит хорошо
Вам в минске хоть чуть-чуть повезло, а у нас в бресте скейт парку больше 12 лет я там бегала в 2 года по сломанным рампам
Я точно стрит потомушто у меня нету парков
как по мне с друзьями на улеце а как сказал 3C в парке нужно тренироваться