Что лучше субару форестер или мазда сх5

Forester V и СХ-5 2gn. Схожие характеристики и явные ++ каждого

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Владея одновременно Mazda CX-5 (2 gen) и Subaru Forester V (SK) есть возможность сравнить две достойные машинко.
Сразу скажу, что машины мне нравятся обе, выбирал не только сердцем, но и умом, долго и придирчиво сравнивая со всеми продаваемыми у нас брендами, от немцев до (страшно сказать) китайцев. Mazda радует уже год, Subaru куплена в феврале. Не буду касаться экстерьера, интерьера и качества материалов – это все полностью устраивает в обоих машинах.
CX-5 больше жены, Forester больше мой, периодически пересаживаемся. Ну как…когда едем вдвоем, за рулем я. Это если не активна услуга «Трезвый водитель»))) Обслуживание только на мне)))
Комплектация у Mazda максимальная, у Forester предмаксимальная. Нет люка, саба, двухрежимного X-Mode, электро регулировки пассажирского сиденья и серебристых вставок снаружи.

Что одинаково
— атмосферный двигатель 2,5л до 200 лс
— разгон 199 мм
— светодиодные фары
— автоматическое торможение при выявлении препятствия спереди и сзади
— встроенная навигация без пробок
— двери закрывают пороги
— задние парктроники
— слабое ЛКП
— склонность к вспучиванию «кожи» водительского сиденья

Явные плюсы Mazda
— полноценный автомат
— проекция на стекло
— подвеска, хороша даже на дисках 19″
— штатные передние парктроники

Явные плюсы Subaru
— адаптивный круиз
— на втором ряду просто вагон места
— обзорность
-омыватель камеры заднего вида
— вторая камера
— X-Mode
— Андроид Авто

Может чего-то и забыл, поскольку машины укомплектованы богато, все необходимое и даже сверх того есть. Позже напишу подробнее про некоторые функции, их полезность, удобство и нужность лично для меня. Ну и конечно про ощущения, что считаю самым главным в обладании автомобилем.

Источник

Плей-офф 3. Subaru Forester против Mazda CX-5

Этот поединок определит третьего финалиста. И начнём его сразу со сравнения цен. Дело в том, что Mazda досталась нам в топовой комплектации, а Subaru — не совсем. Несправедливо? Стоит сделать поправку на разницу в оснащении? Всё не так просто. Ведь при этом тестовые автомобили стоят одинаково: 2 013 600 и 2 019 900 за CX-5 и Forester соответственно. Это минимальная цена за Forester 2.5, а самая доступная CX-5 с мотором того же объёма аж на 270 тысяч дешевле — 1 750 00 рублей.

За одни деньги и спрос одинаковый

В топовой Мазде есть 19-дюймовые колёса (Subaru — 17), кожаный салон, бесключевой доступ, классно светящие адаптивные диодные фары с автопереключением ближний-дальний, старт-стоп, автоторможение, автоудержание в полосе и мониторинг слепых зон, а также крутая музыка Bose. Subaru за 2 с небольшим миллиона вышеперечисленного лишена и отвечает лишь коленной подушкой безопасности, электроприводом багажника (очень медлительным) и внедорожным алгоритмом — этого нет уже в Мазде.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

За 34 тысячи рублей для CX-5 можно заказать люк, который в продаваемых в России «Форестерах» с некоторых пор недоступен

Разница в мощности и динамике тоже в пользу «Мазды»: при одинаковом объёме она на 21 «лошадь» мощнее (192 против 171) и быстрее с места до сотни аж на 2 секунды: 7,9 против 9,9! Максимальная скорость почти одинакова (чуть менее 200), а по расходу топлива Mazda снова выгоднее: 7,3 литра против 8,2. Но это на бумаге. А в жизни добиться низкого расхода чуть проще именно на «Форестере».

Возможно, это заслуга вариатора Subaru против автомата Mazda. А может, автомобиль просто лучше обкатан за вдвое больший пробег. Факт тот, что без глухих пробок и при разумной езде оба кроссовера демонстрируют реальное потребление около 10 литров 95 бензина (минимально допустимое октановое число). И это отличный результат!

Японец типичный и не совсем

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Forester — типичный «японец»: больше жёсткого пластика, единственное автостекло, примитивный дизайн фурнитуры, цокающее под приборкой реле заднего «дворника» и свист «климата» — всё это типично для Subaru, Toyota и других массовых японских производителей. Да ещё и подголовники удобных кресел расшатались за 20 тысяч километров пробега!

Впрочем, есть и хорошее: это мультимедийный комплекс с современным ёмкостным (как в смартфонах) сенсором, очень приличная акустика (почти не уступает опциональной Bose в Mazda), благородные на ощупь и приятно пощёлкивающие крутилки климат-контроля и нарядный «леденец» крупной клавиши аварийки. Да и обзорность в Subaru эталонная.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Салон «Форестера» поменьше в ширину, но в других измерениях этот автомобиль просторнее CX-5. Например, места для ног сзади больше аж на 6 см. Спинку дивана и там, и там можно сложить из багажника

Но посидев в салоне CX-5, обратно в Forester не захочешь. Тут просто другой уровень исполнения: функциональность, материалы, дизайн ближе к европейским машинам. Интереснее пластик, больше металла и мягких поверхностей, нежнее кожа руля, электроручник (впрочем, не для всех это плюс). Я минуту сидел и игрался с задними автостёклами, а по щекам стекали крупные слёзы счастья! Из промахов — отсутствие клавиши блокировки замков (вместо неё флажок на двери, а в порядке тюнинга у дилера можно «прошить» автозапирание), и шайба управления мультимедийкой слишком сдвинута назад.

Кому дороги, кому — направления

Спортивный алгоритм движения появился в CX-5 только после рестайлинга. И теперь действительно оживляет машину. Мотор 2.5 ярко везёт в середине и на верхах, а активация спортрежима помогает крутить бодрый агрегат и держать его в зоне максимальной отдачи. И тогда Mazda становится такой резкой и звонкой, что будто едешь на 250 турбосилах, а не 192 атмосферных! У Forester тоже есть волшебная кнопочка S, но эффект от неё слабее.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Вариатор Subaru, в отличие от 6-ступенчатого автомата Mazda, не способен сократить время переключений, поэтому он просто заставляет мотор висеть на высоких оборотах. Обе программы позволяют выжать из двигателей максимум, но Mazda делает это эмоциональнее. В том числе и потому, что она банально мощнее и динамичнее. Удивительно, но ехать спокойно тоже удобнее на CX-5, так как у «Форика» педаль газа чересчур нервная в начале хода — даже парковаться не совсем удобно.

Сравнить управляемость сложно: Mazda была обута в «липучку» Yokohama, а на дисках Subaru надета шипованная Nokian. Ожидаемо, что CX-5 кажется более точной и собранной. Но даже с поправкой на разницу в шинах расклад остаётся таким же. У «Форестера» больше трех оборотов руля, а у его соперницы рейка короче — 2,5. Клиренс «Лесника» больше, кузов выше, крены сильнее. Хотя на стороне Subaru — снижающая центр тяжести оппозитная конструкция мотора и на 65 кг меньшая, чем у «Мазды», масса.

Источник

Сравниваем кроссоверы Kia Sportage, Mazda CX-5 и Subaru Forester

Наиболее доступный в трио ― Sportage: цены варьируются от 1 204 900 до 1 944 900 рублей. За СX-5 просят уже 1 299 000–1 991 000 рублей. А звание самого дорогого в тесте носит Forester — 1 719 000 рублей минимум. Потолок — почти 2,6 млн.

Спроси хоть кого, все хотят кроссовер. Сидеть повыше и ездить там, где пожелаешь, а не только где можешь. Плохой асфальт, пересечённая местность, обочины, тротуары и дворовые газоны, как водится… Клиенту не нужен мощный двигатель. По статистике, большинство проданных компактных кроссоверов — бензиновые двухлитровые. Наши Kia Sportage и Mazda СX-5 с шестиступенчатыми «автоматами» как раз из таких. А в компанию к ним мы взяли обновлённый Subaru Forester 2.0 с вариатором. Он старше классом, но мы на нём ещё не ездили, а цены для некоторых его версий сопоставимы с оппонентами.

Форестеру даже после фейслифтинга в Лувр путь заказан. Пропорции неидеальны, не хватает проработки деталей, однако внешность функционально оправдана. Визуально громоздкий кузов предоставляет наибольший в нашем трио простор на обоих рядах. Дышится в Subaru намного легче — действительно иной класс. Обзорность лучше по всем направлениям благодаря большой площади остекления. У Форестера самые большие дверные проёмы и низкие пороги, полностью прикрытые дверями. Штаны останутся чистыми. В салон скорее заходишь, однако посадка водителя так себе, есть вопросы к качеству сборки.

Sportage — единственная здесь новая модель, пережившая не рестайлинг, как Forester или CX-5, а смену поколений. Корейский кроссовер ощущается более современным автомобилем буквально во всём. Смотрится дороже, дизайн более динамичен и агрессивен. Глаз непроизвольно задерживается на некоторых элементах экстерьера. Обращает на себя внимание оптика и рельефный капот. Жаль, за практичностью не уследили: пороги не защищены от летящей из-под передних колёс грязи.

Наибольший контраст с Subaru ― в салоне. Модная архитектура, продуманная геометрия посадки, добротные материалы отделки и функциональная мультимедийная система. Внутри вольготно даже с панорамной крышей, съедающей немного места над головой. Хотя той воздушности, что дарит Forester, здесь нет. Sportage огорчает излишне выпирающим подголовником водительского кресла, ограниченной обзорностью из-за толстых передних и задних стоек и неудобным центральным подлокотником на втором ряду.

Mazda продаётся уже пять лет, рестайлинг был проведён в начале 2015-го — но кто осмелится сказать, что образ CX-5 уже приелся? «Японка» по-прежнему привлекательна и общим атлетичным складом кузова, и яркими деталями. Светодиодный макияж лишь подчёркивает женственность образа. В отличие от грузного Форестера на страстной Мазде боковые зеркала на ножках и разведённые по углам бампера выхлопные патрубки смотрятся уместно.

Салон CX-5 хорош архитектурой, качество отделки и сборки прекрасное, но в нашей троице Mazda наименее семейная. Спереди места хватает, а на втором ряду пассажирам сложнее. Дверные проёмы узкие, пороги высокие, места перед коленями впритык, и над головой его меньше, чем в остальных машинах. Спинка дивана не регулируется, а напольный тоннель выше, чем у Subaru и Kia. Mazda про другое. Тут главный — водитель! У него наиболее удобное среди тестовых машин кресло с развитой боковой поддержкой, оптимальное расположение руля и педалей ― и выразительная панель приборов с тремя колодцами.

Все три наши кроссовера 150-сильные, но Mazda едет так, словно у неё больше. Даже паспортная разница в разгоне до 100 км/ч превышает две секунды: 9,4 с у CX-5 против 11,6 с у Спортейджа и 11,8 с у Форестера. А в жизни Mazda кажется ещё быстрее, особенно когда задор двигателя поддержан спортрежимом «автомата». Реакции на газ по-спорткаровски остры, мотор почти всегда работает на повышенных оборотах, коробка быстро переходит на пониженные передачи. При этом «скайактивный» двигатель Мазды расходует меньше всех ― 8,4 л на 100 км. Аппетит Kia составил 8,8 л, а у Subaru ― 9,1 л на сотню.

Kia флегматичнее. Заслуженная «четвёрка» неплохо везёт с низов, хватает ей тяги и в зоне средних оборотов. Шумит корейский мотор меньше маздовского. Всё портит задемпфированный акселератор и неспешный шестидиапазонный «автомат». Чтобы тронуться с места, нужно продавить акселератор чуть ли не на треть хода. В движении немало времени теряется при понижении ступеней. Предусмотрен спортрежим, но в нём силовой агрегат по отзывчивости недотягивает до обычного в Мазде. Чтобы не выпадать из энергичного московского трафика, я ездил исключительно в «Спорте».

Forester удивляет: вроде сам большой, мотор маленький — но по субъективным ощущениям Subaru шустрее, чем Sportage. «Оппозитник» по характеру напоминает двигатель Kia, однако по настройке электронной педали газа и бесступенчатой коробки передач Forester на голову выше «корейца». Связь по акселератору линейная, отклик почти моментальный. В спортрежиме реакции на подачу топлива не меняются, но вариатор начинает работать по более агрессивному алгоритму.

И вот ты, воодушевлённый этой живостью на разгоне, подлетаешь к виражу. а там ничего интересного. Слабенькие тормоза, большие крены, диагональная раскачка и общее ощущение несобранности. «Длинный» руль надо вращать на большие углы. К чему тогда Форестеру игривая склонность к заносу? Зато у Subaru на пухлых 17-дюймовых колёсах отменная плавность хода: в недрах подвески без следа растворяется мелочовка, слабенькими толчками отдаются средние неровности. На крупных колдобинах возмущений чуть больше, но поступь всё равно остаётся комфортной. Всё хорошо и с шумоизоляцией.

Mazda CX-5 ― антипод Форестера. Она едет так, как выглядит. Зажигательно! У неё наиболее плотное шасси, самые острые реакции на руль, эффективные и удобные тормоза. На Мазде увлекательно ездить быстро не только прямо, но и по извилистым дорожкам. Там будет кстати налаженная обратная связь по рулю и высокая устойчивость на дуге. Увы, то, что делает водителя счастливее, расстраивает пассажиров. Им приходится мириться с худшей в трио плавностью хода: своими 19-дюймовыми колёсами Mazda скрупулёзно отсчитывает все бугорки и трещинки, не говоря уже о ямах. И традиционно CX-5 требует дополнительной шумоизоляции колёсных арок.

Kia Sportage тоже на 19-дюймовых шинах. Это, конечно, вредит комфорту, но масштаб проблемы далеко не маздовский. Микропрофиль Sportage считывает внимательно, зато на средних и крупных неровностях тряски меньше. Подвеска у Kia также обладает лучшей энергоёмкостью, чем у CX-5. Для активного водителя Sportage не верх удовольствия, но ездить можно быстро и интересно. Обратной связи по рулю в достатке, поперечные крены кузова умеренные, похвальна цепкость на дуге. В обычных условиях движения к тормозам нет вопросов, но когда мчишь, хочется, чтобы свободный ход левой педали был короче.

Полноприводные трансмиссии у нашей троицы устроены схожим образом: момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковых электрогидравлических муфт. Принудительно заблокировать муфту можно в Kia и Subaru — клавишами на центральном тоннеле. Тем не менее, когда асфальт закончится, я бы предпочёл оказаться за рулём Subaru. У Форестера самый внушительный дорожный просвет, наибольший угол въезда. Геометрия важна, ведь у всех наших участников жизненно важные агрегаты снизу защищены слабо. Вспомогательный режим X-Mode, в котором и «зажимается» муфта, отменно настроен, а клиноцепной вариатор, как выяснилось, так же устойчив к перегреву, как и традиционные «автоматы» конкурентов.

Резюмирую. Forester прост и дорог, но предлагает просторные салон с багажником, шикарную обзорность, приятный силовой агрегат и хороший ездовой комфорт. Воистину семейный кроссовер! В Kia места поменьше, но всё равно в достатке, комфорт пожиже, а «автомат» в штатных режимах медлителен. В то же время Sportage лучше выглядит, качество его интерьера выше, богаче оснащение, водителю в нём приятнее. Mazda CX-5 вовсе чужда традиционным семейным ценностям. Страстный внешне и азартный по характеру автомобиль порадует боевым силовым агрегатом и классной посадкой за рулём, но комфорта здесь не ищите. Хотя мы ценим Мазды именно за их озорной нрав вне зависимости от модели.

Источник

Subaru Forester против Mazda CX-5: кто лучше?

Этот поединок определит лучшего среди двух отличных кроссоверов: Subaru Forester против Mazda CX-5. И начнём его сразу со сравнения цен. Дело в том, что Mazda досталась нам в топовой комплектации, а Subaru — не совсем. Несправедливо? Стоит сделать поправку на разницу в оснащении? Всё не так просто. Ведь при этом тестовые автомобили стоят одинаково: 2 013 600 и 2 019 900 за CX-5 и Forester соответственно. Это минимальная цена за Forester 2.5, а самая доступная CX-5 с мотором того же объёма аж на 270 тысяч дешевле — 1 750 00 рублей. За одни деньги и спрос одинаковый.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

В топовой Мазде есть 19-дюймовые колёса (Subaru — 17), кожаный салон, бесключевой доступ, классно светящие адаптивные диодные фары с автопереключением ближний-дальний, старт-стоп, автоторможение, автоудержание в полосе и мониторинг слепых зон, а также крутая музыка Bose. Subaru за 2 с небольшим миллиона вышеперечисленного лишена и отвечает лишь коленной подушкой безопасности, электроприводом багажника (очень медлительным) и внедорожным алгоритмом — этого нет уже в Мазде.

За 34 тысячи рублей для CX-5 можно заказать люк, который в продаваемых в России «Форестерах» с некоторых пор недоступен.

Разница в мощности и динамике тоже в пользу «Мазды»: при одинаковом объёме она на 21 «лошадь» мощнее (192 против 171) и быстрее с места до сотни аж на 2 секунды: 7,9 против 9,9! Максимальная скорость почти одинакова (чуть менее 200), а по расходу топлива Mazda снова выгоднее: 7,3 литра против 8,2. Но это на бумаге. А в жизни добиться низкого расхода чуть проще именно на «Форестере».

Возможно, это заслуга вариатора Subaru против автомата Mazda. А может, автомобиль просто лучше обкатан за вдвое больший пробег. Факт тот, что без глухих пробок и при разумной езде оба кроссовера демонстрируют реальное потребление около 10 литров 95 бензина (минимально допустимое октановое число). И это отличный результат!

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

За счёт лучших зеркал и треугольных боковых окошек у «Форестера» лучше обзорность. Мультимедийные системы современны и там, и там. При этом в Subaru сенсорный интерфейс, а Mazda использует для управления механическую шайбу или «тач», но на скоростях до 8 км/ч
Forester — типичный «японец»: больше жёсткого пластика, единственное автостекло, примитивный дизайн фурнитуры, цокающее под приборкой реле заднего «дворника» и свист «климата» — всё это типично для Subaru, Toyota и других массовых японских производителей. Да ещё и подголовники удобных кресел расшатались за 20 тысяч километров пробега!
Впрочем, есть и хорошее: это мультимедийный комплекс с современным ёмкостным (как в смартфонах) сенсором, очень приличная акустика (почти не уступает опциональной Bose в Mazda), благородные на ощупь и приятно пощёлкивающие крутилки климат-контроля и нарядный «леденец» крупной клавиши аварийки. Да и обзорность в Subaru эталонная.

Салон «Форестера» поменьше в ширину, но в других измерениях этот автомобиль просторнее CX-5. Например, места для ног сзади больше аж на 6 см. Спинку дивана и там, и там можно сложить из багажника

Но посидев в салоне CX-5, обратно в Forester не захочешь. Тут просто другой уровень исполнения: функциональность, материалы, дизайн ближе к европейским машинам. Интереснее пластик, больше металла и мягких поверхностей, нежнее кожа руля, электроручник (впрочем, не для всех это плюс). Из промахов — отсутствие клавиши блокировки замков (вместо неё флажок на двери, а в порядке тюнинга у дилера можно «прошить» автозапирание), и шайба управления мультимедийкой слишком сдвинута назад.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Спортивный алгоритм движения появился в CX-5 только после рестайлинга. И теперь действительно оживляет машину. Мотор 2.5 ярко везёт в середине и на верхах, а активация спортрежима помогает крутить бодрый агрегат и держать его в зоне максимальной отдачи. И тогда Mazda становится такой резкой и звонкой, что будто едешь на 250 турбосилах, а не 192 атмосферных! У Forester тоже есть волшебная кнопочка S, но эффект от неё слабее.

Mazda не сильно уступает Subaru как в клиренсе (210 мм против 220), так и в пространстве под бамперами. При этом у Subaru длинный задний свес, а у Mazda массивный передний.

Сравнить управляемость сложно: Mazda была обута в «липучку» Yokohama, а на дисках Subaru надета шипованная Nokian. Ожидаемо, что CX-5 кажется более точной и собранной. Но даже с поправкой на разницу в шинах расклад остаётся таким же. У «Форестера» больше трех оборотов руля, а у его соперницы рейка короче — 2,5. Клиренс «Лесника» больше, кузов выше, крены сильнее. Хотя на стороне Subaru — снижающая центр тяжести оппозитная конструкция мотора и на 65 кг меньшая, чем у «Мазды», масса.

Шторка в «Мазде» исполнена лучше, так как прикреплена к двери багажника. На фоне богатства оснащения отсутствие электропривода последней выглядит странно. Внутренние размеры и проёмы «кладовок» очень близки. Набор удобств также одинаков. А вот высота подъёма двери у «Форестера» недостаточна. Одновременно у «Мазды» можно отметить огромные углы открывания боковых дверей.

Но если на ровных дорогах легковой характер CX-5 предпочтительнее, то на реально раздолбанных направлениях Forester непобедим. Наверное, у него самая всеядная подвеска в своём классе — можно мчать без забот хоть по грунтовке, хоть по плитам «военных» дорог! При этом в городе Subaru, как и Mazda, всё равно жестковата на мелочах, несмотря на более щадящий профиль шин и диски меньшего диаметра. В CX-5 прилично потряхивает даже на городских неровностях, но при этом кроссовер всё равно едет плотно и собранно.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

К бездорожью Forester в теории подготовлен лучше: у него такая же, как у «Мазды», схема подключения задних колёс муфтой, но лучше геометрия и есть электронный внедорожный режим с алгоритмом спуска с горы. Mazda отыгрывается на асфальте: у неё имеется автоматическое подруливание в полосе силами электроусилителя. Правда, на месте или на малых скоростях руль иногда неприятно «зудит».

Высокий кузов Subaru с более вертикально установленным ветровым стеклом априори шумит сильнее. Звукоизоляция в обоих кроссоверах терпимая, но о полном акустическом покое речи не идёт. На неровностях оба кроссовера позволяли себе поскрипывания кузова и салона.

Источник

Тест-драйв: Сравниваем кроссоверы Kia Sportage, Mazda CX-5 и Subaru Forester

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Спроси хоть кого, все хотят кроссовер. Сидеть повыше и ездить там, где пожелаешь, а не только где можешь. Плохой асфальт, пересечённая местность, обочины, тротуары и дворовые газоны, как водится… Клиенту не нужен мощный двигатель. По статистике, большинство проданных компактных кроссоверов — бензиновые двухлитровые. Наши Kia Sportage и Mazda СX-5 с шестиступенчатыми «автоматами» как раз из таких. А в компанию к ним мы взяли обновлённый Subaru Forester 2.0 с вариатором. Он старше классом, но мы на нём ещё не ездили, а цены для некоторых его версий сопоставимы с оппонентами.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Форестеру даже после фейслифтинга в Лувр путь заказан. Пропорции неидеальны, не хватает проработки деталей, однако внешность функционально оправдана. Визуально громоздкий кузов предоставляет наибольший в нашем трио простор на обоих рядах. Дышится в Subaru намного легче — действительно иной класс. Обзорность лучше по всем направлениям благодаря большой площади остекления. У Форестера самые большие дверные проёмы и низкие пороги, полностью прикрытые дверями. Штаны останутся чистыми. В салон скорее заходишь, однако посадка водителя так себе, есть вопросы к качеству сборки.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Sportage — единственная здесь новая модель, пережившая не рестайлинг, как Forester или CX-5, а смену поколений. Корейский кроссовер ощущается более современным автомобилем буквально во всём. Смотрится дороже, дизайн более динамичен и агрессивен. Глаз непроизвольно задерживается на некоторых элементах экстерьера. Обращает на себя внимание оптика и рельефный капот. Жаль, за практичностью не уследили: пороги не защищены от летящей из-под передних колёс грязи.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Наибольший контраст с Subaru ― в салоне. Модная архитектура, продуманная геометрия посадки, добротные материалы отделки и функциональная мультимедийная система. Внутри вольготно даже с панорамной крышей, съедающей немного места над головой. Хотя той воздушности, что дарит Forester, здесь нет. Sportage огорчает излишне выпирающим подголовником водительского кресла, ограниченной обзорностью из-за толстых передних и задних стоек и неудобным центральным подлокотником на втором ряду.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Mazda продаётся уже пять лет, рестайлинг был проведён в начале 2015-го — но кто осмелится сказать, что образ CX-5 уже приелся? «Японка» по-прежнему привлекательна и общим атлетичным складом кузова, и яркими деталями. Светодиодный макияж лишь подчёркивает женственность образа. В отличие от грузного Форестера на страстной Мазде боковые зеркала на ножках и разведённые по углам бампера выхлопные патрубки смотрятся уместно.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Салон CX-5 хорош архитектурой, качество отделки и сборки прекрасное, но в нашей троице Mazda наименее семейная. Спереди места хватает, а на втором ряду пассажирам сложнее. Дверные проёмы узкие, пороги высокие, места перед коленями впритык, и над головой его меньше, чем в остальных машинах. Спинка дивана не регулируется, а напольный тоннель выше, чем у Subaru и Kia. Mazda про другое. Тут главный — водитель! У него наиболее удобное среди тестовых машин кресло с развитой боковой поддержкой, оптимальное расположение руля и педалей ― и выразительная панель приборов с тремя колодцами.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Все три наши кроссовера 150-сильные, но Mazda едет так, словно у неё больше. Даже паспортная разница в разгоне до 100 км/ч превышает две секунды: 9,4 с у CX-5 против 11,6 с у Спортейджа и 11,8 с у Форестера. А в жизни Mazda кажется ещё быстрее, особенно когда задор двигателя поддержан спортрежимом «автомата». Реакции на газ по-спорткаровски остры, мотор почти всегда работает на повышенных оборотах, коробка быстро переходит на пониженные передачи. При этом «скайактивный» двигатель Мазды расходует меньше всех ― 8,4 л на 100 км. Аппетит Kia составил 8,8 л, а у Subaru ― 9,1 л на сотню.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Kia флегматичнее. Заслуженная «четвёрка» неплохо везёт с низов, хватает ей тяги и в зоне средних оборотов. Шумит корейский мотор меньше маздовского. Всё портит задемпфированный акселератор и неспешный шестидиапазонный «автомат». Чтобы тронуться с места, нужно продавить акселератор чуть ли не на треть хода. В движении немало времени теряется при понижении ступеней. Предусмотрен спортрежим, но в нём силовой агрегат по отзывчивости недотягивает до обычного в Мазде. Чтобы не выпадать из энергичного московского трафика, я ездил исключительно в «Спорте».

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Forester удивляет: вроде сам большой, мотор маленький — но по субъективным ощущениям Subaru шустрее, чем Sportage. «Оппозитник» по характеру напоминает двигатель Kia, однако по настройке электронной педали газа и бесступенчатой коробки передач Forester на голову выше «корейца». Связь по акселератору линейная, отклик почти моментальный. В спортрежиме реакции на подачу топлива не меняются, но вариатор начинает работать по более агрессивному алгоритму.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

И вот ты, воодушевлённый этой живостью на разгоне, подлетаешь к виражу. а там ничего интересного. Слабенькие тормоза, большие крены, диагональная раскачка и общее ощущение несобранности. «Длинный» руль надо вращать на большие углы. К чему тогда Форестеру игривая склонность к заносу? Зато у Subaru на пухлых 17-дюймовых колёсах отменная плавность хода: в недрах подвески без следа растворяется мелочовка, слабенькими толчками отдаются средние неровности. На крупных колдобинах возмущений чуть больше, но поступь всё равно остаётся комфортной. Всё хорошо и с шумоизоляцией.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Mazda CX-5 ― антипод Форестера. Она едет так, как выглядит. Зажигательно! У неё наиболее плотное шасси, самые острые реакции на руль, эффективные и удобные тормоза. На Мазде увлекательно ездить быстро не только прямо, но и по извилистым дорожкам. Там будет кстати налаженная обратная связь по рулю и высокая устойчивость на дуге. Увы, то, что делает водителя счастливее, расстраивает пассажиров. Им приходится мириться с худшей в трио плавностью хода: своими 19-дюймовыми колёсами Mazda скрупулёзно отсчитывает все бугорки и трещинки, не говоря уже о ямах. И традиционно CX-5 требует дополнительной шумоизоляции колёсных арок.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Kia Sportage тоже на 19-дюймовых шинах. Это, конечно, вредит комфорту, но масштаб проблемы далеко не маздовский. Микропрофиль Sportage считывает внимательно, зато на средних и крупных неровностях тряски меньше. Подвеска у Kia также обладает лучшей энергоёмкостью, чем у CX-5. Для активного водителя Sportage не верх удовольствия, но ездить можно быстро и интересно. Обратной связи по рулю в достатке, поперечные крены кузова умеренные, похвальна цепкость на дуге. В обычных условиях движения к тормозам нет вопросов, но когда мчишь, хочется, чтобы свободный ход левой педали был короче.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Полноприводные трансмиссии у нашей троицы устроены схожим образом: момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковых электрогидравлических муфт. Принудительно заблокировать муфту можно в Kia и Subaru — клавишами на центральном тоннеле. Тем не менее, когда асфальт закончится, я бы предпочёл оказаться за рулём Subaru. У Форестера самый внушительный дорожный просвет, наибольший угол въезда. Геометрия важна, ведь у всех наших участников жизненно важные агрегаты снизу защищены слабо. Вспомогательный режим X-Mode, в котором и «зажимается» муфта, отменно настроен, а клиноцепной вариатор, как выяснилось, так же устойчив к перегреву, как и традиционные «автоматы» конкурентов.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Резюмирую. Forester прост и дорог, но предлагает просторные салон с багажником, шикарную обзорность, приятный силовой агрегат и хороший ездовой комфорт. Воистину семейный кроссовер! В Kia места поменьше, но всё равно в достатке, комфорт пожиже, а «автомат» в штатных режимах медлителен. В то же время Sportage лучше выглядит, качество его интерьера выше, богаче оснащение, водителю в нём приятнее. Mazda CX-5 вовсе чужда традиционным семейным ценностям. Страстный внешне и азартный по характеру автомобиль порадует боевым силовым агрегатом и классной посадкой за рулём, но комфорта здесь не ищите. Хотя мы ценим Мазды именно за их озорной нрав вне зависимости от модели.

Паспортные данные

МодельKia SportageSubaru ForesterMazda CX-5
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448045954555
Ширина, мм185517951840
Высота, мм165517351670
Колёсная база, мм267026402700
Колея передняя/задняя, мм1625/16361545/15501585/1590
Снаряжённая масса, кг149615511561
Полная масса, кг2130нет данных2050
Объём багажника, л466–1455505–1577403–1560
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, продольноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, оппозитно4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199919951998
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200150/6200150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000198/4200208/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаявариаторавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйпостоянный полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины245/45 R19225/60 R17225/55 R19
Дорожный просвет, мм182220210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180192182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,611,89,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,210,68,2
— загородный цикл6,76,35,9
— смешанный цикл8,37,96,7
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-4
Ёмкость топливного бака, л626058
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудованиеKia Sportage 2.0 AWDMazda CX-5 2.0 AWDSubaru Forester 2.0
Фронтальные подушки безопасности+++
Боковые подушки безопасности+++
Надувные «занавески»+++
Крепление детского кресла Isofix+++
Коленная подушка безопасности водителя+
Система динамической стабилизации+++
Рулевой механизм с усилителем+++
Автоматическая коробка передач++
Вариатор+
Противотуманные фары+++
Контроль давления в шинах++
Круиз-контроль+++
Датчик дождя
Датчик света
Бортовой компьютер+++
Передние и задние электростеклоподъёмники+++
Кондиционер+
Двухзонный климат-контроль++
Мультифункциональное рулевое колесо+++
Подогрев руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и функцией складывания+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Электрорегулировка сиденья водителя+
Подогрев передних сидений+++
Подогрев задних сидений++
Аудиосистема с CD-проигрывателем+
Аудиосистема с CD-проигрывателем и поддержкой MP3++
USB-разъём+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Камера заднего вида+
Иммобилайзер+++
Легкосплавные колёсные диски++
Дополнительное оснащение Kia Sportage
Исполнение Premium450 000
19-дюймовые легкосплавные колёса
Биксеноновые адаптивные фары
Панорамная крыша и люк с электроприводом
Кожаная отделка сидений
Оптитронная панель приборов
Автоматическая система экстренного торможения
Система распознавания дорожных знаков
Система удержания в полосе движения
Система контроля слепых зон
Ассистент управления дальним светом
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Двухзонный климат-контроль
Вентиляция передних сидений
Электрорегулировки передних сидений
Система бесключевого доступа
Интеллектуальная система открывания багажника
Мультимедийный комплекс с навигацией
Аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками
Камера заднего вида
USB-разъёмы для второго ряда сидений
Беспроводная зарядка для мобильных устройств
Электрохромное зеркало заднего вида
Датчик света
Датчик дождя
Передние и задние датчики парковки
Система автоматической парковки
Дополнительное оснащение Mazda CX-5
Исполнение Supreme105 000
Система бесключевого доступа
Электропривод передних сидений
Датчик света
Датчик дождя
Камера заднего вида
Навигация
Датчики парковки спереди и сзади
Автоматическая система экстренного торможения
19-дюймовые легкосплавные колёса
Пакет 4182 600
Люк с электроприводом
Система удержания в полосе движения
Система контроля слепых зон
Светодиодные фары
Светодиодные противотуманные фары
Ассистент управления дальним светом
Аудиосистема Bose с 9 динамиками
Дополнительное оснащение Subaru Forester
Исполнение BM140 000
Светодиодные адаптивные фары
Кожаная отделка сидений
Память настроек водительского сиденья
Минимальная цена двухпедальной версии 2.0 с полным приводом, рубли1 494 9001 540 0001 799 900
Цена протестированного автомобиля, рубли1 944 9001 827 6001 939 900

Техника Kia Sportage

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Техника Mazda CX-5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Техника Subaru Forester

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Что лучше субару форестер или мазда сх5

История Kia Sportage Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tucson.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

История Subaru Forester Роберт Есенов

В ноябре 1995 года фирма Subaru показала на Токийском автосалоне концепт Streega, которому было суждено стать Форестером первого поколения. Серийный Forester вышел на рынок Японии в начале 1997 года, а в США попал год спустя. Это был кроссовер длиной 4450 мм (снаряжённая масса — 1430 кг), у которого колёсная база составляла 2525 мм. В основе модели лежала платформа тогдашней Импрезы. В зависимости от рынка сбыта на Forester ставили «атмосферники» 2.0 (125 л.с.) и 2.5 (167), а также двухлитровый турбомотор (170–177 сил), которым оснащались версии S-Turbo и GT.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Верхушка гаммы — 250-сильный мотор 2.0 для модификации STi. Все агрегаты — оппозитные. Первый SUV компании Subaru был только полноприводным, но трансмиссия различалась в зависимости от коробки передач. Клиентам предлагались машины с подушками безопасности, АБС, кондиционером, кожаным салоном, обогревом передних кресел, аудиосистемой с CD-чейнджером и стеклянным люком. Выпуск в Японии прекратился в 2002 году.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

С приходом модели второго поколения концепция не изменилась: Forester по-прежнему был великолепным примером того, как удачно совместить в одном автомобиле и недурную проходимость, и породистое поведение на твёрдых покрытиях. Лаконичность в дизайне и интерьере никуда не делась. Из серьёзных обновлений: облегчённый кузов (снаряжённая масса — 1320 кг) с большим количеством высокопрочных сталей в новой конструкции и алюминия во внешних панелях (капот из «крылатого металла») и модернизированные моторы.

Базовый двухлитровый «атмосферник» развивал 137 сил, мотор 2.5 выдавал от 152 до 175 л.с., а наддувные двигатели 2.0 и 2.5 — 220 и 211–233 силы. С оппозитными «четвёрками» работали в паре модернизированная «механика» и полностью новый четырёхдиапазонный «автомат». В строю остался и экстремальный Forester STi — с 265-сильным турбомотором, спортивной подвеской и ручной коробкой передач с шестью ступенями. Выпуск «второго» Форестера продолжался с 2002 по 2008 год.

Что лучше субару форестер или мазда сх5

День дебюта Форестера третьего поколения (декабрь 2007 года) тяжело назвать удачным для любителей автомобилей Subaru. Лесник располнел (от 1470 кг), визуально состарился, превратившись в традиционный кроссовер, которых на рынке к 2008 году — пруд пруди. И от былой живости предшественников на дороге не осталось и следа: на ходу Forester поскучнел. В качестве утешения — увеличившийся по всем направлениям автомобиль.

Длина достигла 4560 мм, ширина и высота — 1780 и 1700 мм (было 1735 и 1650 мм). Колёсная база прибавила 90 мм (до 2615 мм). Схема подвесок не изменилась: стойки McPherson спереди и двухрычажка сзади. Но все элементы и настройка были пересмотрены. Моторы — оппозитные бензиновые (с наддувом и без) и дизельные «четвёрки» рабочим объёмом от 2 до 2,5 л и мощностью от 147 до 263 сил. Производство «третьего» Форестера закончилось в 2012 году.

За кадром

Что лучше субару форестер или мазда сх5

Роберт Есенов, 26 августа 2016 в 15:30. Фото Драйва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *